?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А теперь Сплит!

Вчера был в Тивате, а сегодня Сплит! Красота!

Вылетали из Москвы, успели до гроз, хотя и обходили сразу после взлета. Что же будет вечером?  Прилетим, а там разберемся!

В Сплите есть заход с ИЛС, а есть без оного, выполняемого либо Сircle-to-land, либо визуальный. По прогнозу обещается ВПП 23, т.е., ИЛС нет. Отлично! День обещает быть интересным!

Снижаемся для захода в Сплите. Местные грозы, да еще и горы. Предлагаю второму пилоту  включить-таки TERRAIN DiSPLAY, ведь гор, как и гроз надо уважительно бояться.

Так и есть, диспетчер предлагает визуальный заход на 23-ю. Мы к этому готовились, да и вот он уже аэродром - виден даже с 20 миль. Ан нет, впереди заходит Легкий Реактивный (Easy Jet) и нас почему-то держат на 6000 футах, а удаление уже 10. Мы очень высоко и с прямой мы заходить не будем! О чем и сообщаем диспетчеру. Не вопрос - небольшое векторение над городом (ну и красиво же сверху!), и вот, мы уже вполне на нормальном профиле. А тут еще и Легкий Реактивный на второй круг ушел. Интересно.

Удаление 3 мили до торца. На этот рубеж я планировал обеспечить посадочную конфигурацию. Что ж, . FLAPS 30, SET TARGET SPEED.  Отлично! ... Ничего себе, какая кривая ВПП, Ростов обзавидуется... чпок...побежали, реверс!... "60 Knots"... плавно выключаем. Супер.

Это мой второй Сплит, а первый был целых два года назад. И там сидел сзади, проверял, как работает инструктор на вводе. Что ж, для первого раза более чем!

Остаток? 10160 фактически. По расчету - на обратный рейс в Москву 10170, из них экстра топлива на 20 мин. Отлично уложились!

Виды в аэропорту Сплита



Через полосу



А это Easy Jet, ребята хорошо потренировались. А через двадцать минут после заруливания - уже выруливали! Красавцы! Вот это обслуживание!



Думал, что получится кривую ВПП снять, но получилось не очень



Ну и, как обычно - фирменный домодедовский закат



FLY SAFE!

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
cal_len
Jul. 31st, 2011 06:36 pm (UTC)
Отличные фото, сочные. Понравилось про TATARGET SPEED - татар дающий скорость)))))
denokan
Jul. 31st, 2011 06:40 pm (UTC)
:)))

Ошибся, исправляю :)
berengelite
Jul. 31st, 2011 08:04 pm (UTC)
А не маловато остатка? А как же вечерние пробки, и/или летающие мигалки :)
denokan
Aug. 1st, 2011 02:37 am (UTC)
В смысле мало? АНЗ до запасного UUEE + добавочное топливо до 1 часа (политика компании) + 3% от рейсового топлива + 300 кг на руление учтенное, хотя по факту 100-150 кг + дополнительное топливо на 20 мин (политика компании) на всякие "пробки" и так далее
berengelite
Aug. 1st, 2011 05:48 am (UTC)
Да просто так написали, "экстра топлива на 20 мин". А оказывается у Вас "добавочное топливо" и "экстра топливо" разные вещи, хотя словарь мне говорит, что "extra" переводится как добавочный :)
Хотя понятно, что если осталось немногим меньше чем пол бака, притом что на обратный полет топлива требуется как правило меньше, должно хватить :)
aavenger
Jul. 31st, 2011 08:08 pm (UTC)
Хорошие полеты в хорошие края :)
mik_burovik
Jul. 31st, 2011 09:18 pm (UTC)
красивые пейзажи , ничего не скажешь , хотя и в России сейчас погода -- благодать, не такой контраст, как с зимними временами. Денис, а Вы по России летаете, или в основном зарубежка ? 07 августа я лечу S7 Москва--Тюмень, в билете написано Boeing 737 , значит будет Globus, может мне повезет с КВС ? ;)
denokan
Aug. 1st, 2011 02:41 am (UTC)
У Глобуса вообще мало рейсов за границу. Ну а мне должность позволяет ставить себя в рейс по желанию. Я ставлю себя в дневные рейсы (и необязательно за границу) т.к. кроме полетов на мне еще и офисная работа, поэтому в ночную Тюмень - вряд ли.
andrei589
Aug. 1st, 2011 06:05 am (UTC)
Вот бы еще Ваше видео захода увидеть...Мечты-мечты..
denokan
Aug. 1st, 2011 08:17 am (UTC)
У меня в ЖЖ есть несколько
andrei589
Aug. 1st, 2011 07:31 pm (UTC)
Так те уже все давно с упоением просмотрены... Хотелось бы новенького !
egor767
Aug. 1st, 2011 07:07 am (UTC)
Easy Jet молодцы - реальная экономия на аэропортовом обслуживании и как следствие дешевые билеты.
Денис, а какой у Вас сейчас месячный налет, примерно?
denokan
Aug. 1st, 2011 08:22 am (UTC)
В июле за 12 дней налетал 40, в августе надеюсь 90.
egor767
Aug. 1st, 2011 08:37 am (UTC)
Для офисного работника совсем немаленький налет :)
denokan
Aug. 1st, 2011 10:12 am (UTC)
Пока дают надо брать:-) Я люблю летать.
egor767
Aug. 1st, 2011 10:14 am (UTC)
Денис, желаю встречного ветра на глиссаде и попутного на эшелоне!
berengelite
Aug. 2nd, 2011 12:12 pm (UTC)
А разве не 80 (88) часов максимум, или у Вас за каждые 28 дней считают?
denokan
Aug. 2nd, 2011 01:16 pm (UTC)
Правила уже изменились благодаря лобби Аэрофлота в Минтрансе. 28 дней уже нет. Есть 80(90) за календарный месяц.
berengelite
Aug. 2nd, 2011 03:20 pm (UTC)
И как, не устаете? Ведь по мимо летных часов, есть ещё рабочие, раньше вроде 144 было, а щас как?
denokan
Aug. 2nd, 2011 03:32 pm (UTC)
Ну кто ж не устает, все устают.
maxx_driver
Aug. 6th, 2011 12:27 pm (UTC)
.
А чем принципиально посадка "с круга" отличается от визуальной?

И еще вопрос:

Денис, а нет ли у Вас статьи\инструкции, как правильно расчитывать скорость в глиссаде на классике отталкиваясь от Vref, которую расчитывает FMS?

И еще про закрылки 30\40. Вы как-то высказывались, что мол многие боятся закрылок 40 из-за меньшей скорости, но это мол суеверие.

Но тут сами заходили с flaps30 причем судя по остатку вес был не маленький.

Все-таки в большинстве случаев садятся с 30? Но ведь тангаж при этом больше, диапазон на выравнивании (как я понимаю) уже. В чем же выигрыш? Только в лучшей управляемости при большей скорости?

А хотя я сам понял. Заход-то визуальный, значит закрылки только 30, потому что скорость нужна больше, правильно? :)
Тем не менее часто приходилось видеть, что и по системе заходя и с полным салоном все равно с flaps30 садятся.
denokan
Aug. 8th, 2011 04:28 pm (UTC)
Re: .
На самом деле, нет никакой разницы - визуальный или не визуальный. В моем ЖЖ есть видео захода в Чите, там закрылки 40 и визуальный заход.

Раз вопрос встал про закрылки 30/40, создал тему:

http://denokan.livejournal.com/17323.html



denokan
Aug. 13th, 2011 05:19 am (UTC)
Re: .
---
А чем принципиально посадка "с круга" отличается от визуальной?
===

Сircle-to-land имеет минимумы захода выполняется в четко оговоренных границах пространства (зона визуального маневрирования, либо корридор предписанного пути). Более того, этот заход имеет конкретную процедуру выполнения - например, начинается как заход по ИЛС на одну ВПП, достижение минимальной высоты снижения и визуальный маневр с посадкой на другую ВПП.

Визуальный же заход не имеет границ и предписанных треков (за исключением особых аэропортов) и может быть выполнен с любой точки на заходе.
юлия григорьева.
Mar. 21st, 2013 08:53 am (UTC)
Раньше посадка с прямой подразумевала предварительный выход на ДПРМ с последующим последующим манёвром(МК БК РУ).Изменили?
denokan
Mar. 21st, 2013 09:20 pm (UTC)
Посадка с прямой - это посадка с прямой (straight-in approach). Существуют (doc 8168) определенные требования к конструкции подобных заходов. В рассматриваемом случае мы имеем заход визуальный, который стоит особняком от инструментальных схем захода на посадку, а точнее, к ним вообще не относится.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel