?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Извините, но из-за очередного "нашествия", мне приходится закрыть комментарии! Открыть или нет - решу позже, когда почищу.

После статьи "Поспешай не торопясь", вполне ожидаемо, пошла волна вопросов, как здесь, так и на различных ресурсах, в которых эта запись (в очень урезанном виде) упоминалась.
Не только эксперты на диване, но и вполне себе пилоты выразили, кхм, сомнение в том, что это возможно - пилоту ошибиться.

В той статье, как вы, возможно, помните, я приводил примеры ошибочных действий, такие как:
Read more...Collapse )

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 161 comments )
Page 2 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
yacc11
Jan. 11th, 2017 08:02 am (UTC)
Разумеется надо пилотов заменять компьютерами - у них вероятность сбоя меньше :)
Правда непонятно что делать в случае отказов и/или ложных срабатываний - а например за прошлый год по части шасси было наверное около десятка случаев - кажется пару посадок без передней стойки и случаи возврата самолетов после срабатывания сигнализации о неполадках в шасси - но нас это не остановит!
К слову - автоматизации будет больше и больше - это тенденция.

А что касается CRM - наивно думать что наука ( та же психология ) тут совсем боком, а главное - это Культура.Если бы она строилась деятелями культуры, творческими личностями, без какого либо формализма - стоило бы пожалеть и пассажиров и экипаж, на которых, Творцы строили бы эксперименты. Опять же - в разных компаниях были бы свои отличные правила - художники же не любят ходить строем и каждый из них - личность. :)

А если вернуться к психологии то EasyJet - два случая с периодом несколько часов - наборот наводит на мысль, что провелся дополнительный тренинг, после которого это и случилось. Пример из опыта знакомых - пилот сажает истребитель выпустив тормозной парашют до касания. Инструктор собирает курсантов и с матом объясняет - "сначала касание - потом тормозной парашют". На следующих полетах еще несколько человек выпускают ТП в воздухе. Чисто психологический эффект.




Edited at 2017-01-11 08:03 am (UTC)
ssvin
Jan. 11th, 2017 08:04 am (UTC)
Спасибо, отличная статья!
И очень интересная классификация ошибок.
katarosov
Jan. 11th, 2017 08:13 am (UTC)
Признать право экипажа на ошибку - это широко распахнуть двери разгильдяйству, пофигизму и стремлению к самоубийству среди летного состава.
Это почти прямая речь одного из ученых в области безопасности полетов.
Оказывается, все можно исключить своевременным и качественным тренажем, знанием руководящих документов и сдачей зачетов с записью в журнал. В журнал- обязательно.
В середине 80х была попытка провести работу по характеристике и классификации ошибок летного состава в зависимости от факторов труда. Но в процессе выяснилось, что ошибаются все и не зависимо от опыта и стажа летной работы. На этом этапе работу и прикрыли, ибо нечего летчиков баловать. Ошибка - это недисциплинированность и недоученность, на этом стояла и стоять будет отечественная школа летания.Пока не смениться поколение 70-80х годов выпуска, ничего не измениться.
Радует, что в ГА ее постепенно вычищают.
pope_town
Jan. 11th, 2017 08:17 am (UTC)
Очень известная ошибка - при пересаживании на машину с АКПП почти все водители хоть раз нажимали на тормоз левой ногой. Жуткое ощущение, правда. Но открыто мало кто признается.

Или ещё один ступор: задумался, а потом "Японский городовой, куда я еду-то?!!" Или ещё хуже - "А где это я?!" Так что да, все бывает :(
engine_drivers
Jan. 11th, 2017 09:57 am (UTC)

Про акпп верно. Весь день ездил катался, уже привык, расслабился, и тут нннааа по тормозам. Был очень удивлен, хотя и предупреждали что такое возможно.

(no subject) - vol631 - Jan. 11th, 2017 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - bar_suk - Jan. 11th, 2017 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - roquefort_tln - Jan. 11th, 2017 10:43 am (UTC) - Expand
antisemit_ru
Jan. 11th, 2017 08:19 am (UTC)
Как оно вас достало, уважаемый господин Окань!
selusscout
Jan. 11th, 2017 08:25 am (UTC)
Денис, скажите - кабина на иллюстрации это современный 737? Теперь всё на джойстиках? А удобно?
denokan
Jan. 11th, 2017 08:28 am (UTC)
Кабина - это А320. Удобно.
laww_man
Jan. 11th, 2017 08:27 am (UTC)

Спасибо, Денис. Я ожидал Вашей реакции на все эти "диванные" комментарии к Вашей статье. Но особо удивил коммент Алексея Кочемасова, который смачно "подпел" вышеупомянутым. Думаю его Вы и имели ввиду. Хотя проблема, описанная Вами, свойственна абсолютно каждому. Наглядный пример - это поведение людей за рулём и, как бы помягче сказать, "жесткая" критика с использованием ненормативной лексики ошибок других водителей. Хотя ошибаться свойственно всем и через несколько метров пути уже твои действия могут быть аналогичными. Но наше общество, в большей массе, ещё далеко от осознания этого факта.

denokan
Jan. 11th, 2017 08:29 am (UTC)
нет, я не в курсе был высказываний Алексея.
katarosov
Jan. 11th, 2017 08:31 am (UTC)
Признать право экипажа на ошибку - это широко распахнуть двери разгильдяйству, пофигизму и стремлению к самоубийству среди летного состава.
Это почти прямая речь одного из ученых в области безопасности полетов.
Оказывается, все можно исключить своевременным и качественным тренажем, знанием руководящих документов и сдачей зачетов с записью в журнал. В журнал- обязательно.
В середине 80х была попытка провести работу по характеристике и классификации ошибок летного состава в зависимости от факторов труда. Но в процессе выяснилось, что ошибаются все и не зависимо от опыта и стажа летной работы. На этом этапе работу и прикрыли, ибо нечего летчиков баловать. Ошибка - это недисциплинированность и недоученность, на этом стояла и стоять будет отечественная школа летания.Пока не смениться поколение 70-80х годов выпуска, ничего не измениться.
Радует, что в ГА ее постепенно вычищают.
korteek
Jan. 11th, 2017 08:38 am (UTC)
Денис, а Вы пробовали летать на эйрбасах? вряд ли на настоящих, но на тренажерах? Сильно отличается от боинга, если да?
(no subject) - denokan - Jan. 11th, 2017 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - iltvnv - Jan. 11th, 2017 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Jan. 11th, 2017 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - iltvnv - Jan. 11th, 2017 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleks_visero - Jan. 11th, 2017 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Jan. 11th, 2017 10:26 am (UTC) - Expand
hieroglyff
Jan. 11th, 2017 08:36 am (UTC)
Почему патриотам-то не читать? Как раз в различных продвинутых бложиках пишут, что "человеческий фактор" - вранье и таким определением авиакомпании снимают с себя ответственность, вот назапаааде.

Если серьёзно, спасибо вам за нормальные рассказы, без "компетентных гаданий по мыльным пузырям".)
tamerlanspotter
Jan. 11th, 2017 08:37 am (UTC)
Очень интересная статья ! Было очень приятно читать.
rad8
Jan. 11th, 2017 08:42 am (UTC)
Тезисы "... считают, что у каждой проблемы есть имя, отчество и фамилия." и "... ошибки человека НЕИЗБЕЖНЫ" на самом деле не противоречат друг другу.

И статья (как и остальные) тоже хорошая и полезная.

Edited at 2017-01-11 08:43 am (UTC)
vol631
Jan. 11th, 2017 10:20 am (UTC)
нет, не противоречат.
Если что-то где-то было сделано не так - то есть исполнитель который это и сделал. С конкретной ФИО.

Человек не может не ошибаться, задача человека понимать это и организовывать процесс так, чтобы ошибки выявлялись на безопасном уровне.

Один читает инструкцию, второй по инструкции выполняет действие, третий смотрит за вторым то ли он делает что ему говорят, четвертый смотрит за первым то ли он читает, пятый следит чтобы остальные не сачковали. И после этого оказывается что датчик гироскопа прикрутили вверх ногами!!!! И протестировать его на земле не смогли.
mav86
Jan. 11th, 2017 08:44 am (UTC)
Денис, все Вы правильно написали.
Из всего "CRM" в Союзе, я помню только "Наше дело правое - не мешай левому".
denokan
Jan. 11th, 2017 08:46 am (UTC)
(no subject) - mav86 - Jan. 11th, 2017 08:50 am (UTC) - Expand
ottonturk_g
Jan. 11th, 2017 08:45 am (UTC)
не верю что сирийский ту 154 упал из-за этого . Да пилоты могли не выспать так как слеи в сочи в запарке вместо маздока. Но бли н - там не 1 пилот а еще бортинженер. Ну не верю.
vol631
Jan. 11th, 2017 10:22 am (UTC)
За бортинженерами Ту столько накопилось ошибок, что одной больше, одной меньше - не суть важно. Ошибаются и еще как!
1tokyo
Jan. 11th, 2017 08:54 am (UTC)
Человеческий фактор...
А я тут соглашусь с Вами, Денис, полностью. Со сказанным в посте.

Работал мой покойный муж на ТЭЦ. В турбинном отделении. В лихие 90-е. Я из медицины тогда перешла работать в лабораторию той же станции. Детей трое, кормить-учить надо, а докторам зарплату не выдавали по 6 месяцев.
Прихожу на смену в тот день, станция на ушах стоит - упал водород, перестала охлаждаться турбина, то есть на месте нашего города могла остаться после всего одна большая ямка.
нашу младшую дочь мы сдавали друг другу по смене :)
Брали с собой ребенка до работы, передавали друг другу. Меня с дитем не хотела пропускать охрана - ЧП, опасно, хоть ситуацию и исправили. Муж вышел на проходную бледный. Отдаю ему ребятёныша, он мне рассказывает:
"-иду в обход, смотрю - вентиль, сам не знаю зачем я его повернул и побежал на пульт. Это заняло минуту или две. Прибежал на пульт - все белые, сигнализация орет, водород упал и турбина не охлаждается. Ни слова не говоря несусь вниз и ставлю вентиль в прежнее положение, хорошо что зрительная память отличная. Подача водорода выравнивается, аварии избежали, но руки трясутся до сих пор."

За устранение аварии мужу даже премию дали, от которой он отказался (была в те времена такая возможность), совесть бы замучила.

И таких примером много, когда ошибается именно профессионал. Потому ЧФ ни разу не исключаю в технокатастрофах с участием человека.

antonz
Jan. 11th, 2017 08:55 am (UTC)
Скажите, а на что похож этот случай?
https://www.youtube.com/watch?v=Kle80KB_s3I
"nobody saw that....nobody saw that....nobody saw that....nobody saw that....nobody saw that....nobody saw that...."

В комментариях пишут, что закрылки там на единичке были и высказываются разные мнения - от неправильно расчитанных скоростей, до ошибок ввода в FMC или неправильной работы датчиков скорости.

Edited at 2017-01-11 08:55 am (UTC)
Page 2 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 161 comments )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel