?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Поспешай, не торопясь

В авиации, да и не только в ней, а в повседневной жизни, очень важно - уметь делать действия своевременно, и не торопливо. И при это не на уровне подсознания, а с понимаем того, что ты делаешь. Именно вовремя, именно правильно.

Я как то уже начинал писать на эту тему, и обязательно буду возвращаться к ней не раз, да и вообще думаю написать материал отдельный или добавить соответствующую главу в "Рекомендации по действиям в аварийных и нештатных ситуациях"

Но сегодня на пальцах.

Read more...Collapse )

Posts from This Journal by “методические материалы” Tag

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 510 comments )
Page 4 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
todofbander
Dec. 28th, 2016 11:12 am (UTC)
Вы меня напугали: пилоты и их помощники не знают аэродинамику?!!!
denokan
Dec. 28th, 2016 11:17 am (UTC)
Где я это написал?
todofbander
Dec. 28th, 2016 12:12 pm (UTC)
Я не по насчет обвинения, и не собираюсь придираться к словам, а по сути.
Раздолбайство? Привычка? Или что-то в комплексе? Как это нивелировать? Есть ответы? Или варианты ответов.
denokan
Dec. 28th, 2016 12:15 pm (UTC)
Психология.
todofbander
Dec. 28th, 2016 12:23 pm (UTC)
Денис, этот ответ не принимается.
Под термином "психология" может скрываться все что угодно. Извините, но это уход от ответа. У меня своя психология, у вас - своя, у штурмана - третья, у другого пилота - четвертая.
Такую "психологию" надо нивелировать. Сдается мне, что это недостаточная тренированность экипажа. Как думаете?
ПС. не, опыту им не занимать - это не обсуждается! но каков этот опыт? Достаточен ли он для неких иных условий? Очевидно, что нет...

Edited at 2016-12-28 12:25 pm (UTC)
denokan
Dec. 28th, 2016 12:25 pm (UTC)
Это не уход от ответа. На эту тему пишут диссертации и защищают докторские. На эту тему написано очень много в моем ЖЖ.

Писать в комментарии подробно в сотый раз у меня просто нет ни времени, ни желания.

Если слово "психология" не нравится, напишу иначе - "Человеческий Фактор". Конкретно - проблема угроз и ошибок

https://en.wikipedia.org/wiki/Threat_and_error_management
todofbander
Dec. 28th, 2016 12:34 pm (UTC)
Читал я эти ваши (ну, не именно Ваши) диссертации.
Извините, но это не серьезно.
У меня самого статьи и построенный завод по моему проекту и еще пара проектируются. Да, мечтал стать пилотом хотя б, но врожденный порок сердца несмотря на мастера спорта, не позволил мне исполнить мою мечту. Потому так назойлив. Уж извините.))
Читаю Вас давно, но это НЕ дает ответа на мой вопрос.
Человеческий фактор изменчив и может и должен меняться и учиться!!!

Посему простой вопрос: можно было этой катастрофы избежать, если бы летный состав вел себя немного иначе или нет?
(no subject) - denokan - Dec. 28th, 2016 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - todofbander - Dec. 28th, 2016 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Игорь Викторов - Dec. 28th, 2016 02:03 pm (UTC) - Expand
mimovzglyad
Dec. 28th, 2016 11:21 am (UTC)
Небольшая неточность
Денис, у Вас небольшая неточность в тексте:
> Однажды умный пилот сказал, а Марк Галлай за ним записал, что "работать быстро... значит, делать медленные движения без перерывов между ними"

Это не пилота, это парашютиста-инструктора слова. Но то, что они "золотые" по истинности, это безусловно. Тоже при первом же прочтении намертво в память врезались.
Лётчик там тоже был, но немного по другому сказал. Цитирую Галлая:

> Кстати, что это вообще значит — работать быстро?
Первые наставления по этому, казалось бы, очевидному вопросу я получил от инструктора парашютного спорта Виноградова, выпускавшего меня много лет назад в первый прыжок с самолёта.
Сейчас парашютистов-перворазников вывозят на больших транспортных самолётах, покидать которые в воздухе довольно просто: парашютист подходит к открытой двери или люку, делает шаг наружу — и все! Для этого надо, конечно, преодолеть некое внутреннее психологическое сопротивление: много миллионов лет назад наш обезьяноподобный предок, свалившись с какой-нибудь скалы, положил начало формированию во всем роде человеческом прочного инстинкта, так сказать, уважения к высоте.
Но никаких специальных навыков, никакого особого умения для того, чтобы покинуть самолёт через дверь, не требуется. Другое дело — У-2, с которого когда-то прыгали мы. На нем парашютисту приходилось, преодолевая сопротивление встречного потока воздуха (все-таки сто километров в час), встать со своего места, а затем, перехватываясь руками за стойка центроплана, вылезти на крыло и устроиться одной ногой на его задней кромке, а другой — на подножке, укреплённой снизу фюзеляжа. Ко всем этим операциям надо было приспособиться.
Виноградов учил нас этому, держа секундомер в руках. Увидев, с какими отвратительно суетливыми, конвульсивными движениями, принимая последовательно самые нелепые позы, какие только можно себе представить, мы выполняем эту операцию, он поморщился и изрёк:
— Вы понимаете, что значит — быстро вылезти из кабины на крыло? Это значит: делать медленные движения, без перерывов между ними…
Впоследствии я оценил всю универсальность этого рецепта, пригодного далеко не для одного лишь парашютизма. Мне кажется, трудно дать лучшую формулировку различия между быстротой и суетливостью.
Поэтому-то не следует верить первому впечатлению, если действия управляющего самолётом лётчика кажутся со стороны подчёркнуто медленными, неторопливыми, чуть ли не ленивыми, в отличие, скажем, от действий дамы, в остром цейтноте собирающейся в театр. Медлительность лётчика — не та давно известная классическая обломовская медлительность, проистекающая из принципа «никогда не откладывать на завтра то, что можно отложить на послезавтра». Нет, это рабочая неторопливость опытного ювелира, знающего, какой ценой может обернуться каждое его неосторожное движение, и всем своим профессиональным опытом наученного семь раз отмерить, прежде чем один раз отрезать.
Очень интересную точку зрения по этому вопросу высказал как-то в разговоре со мной Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР Александр Александрович Щербаков, известный отлично проведёнными работами такого сорта, как, например, испытания едва ли не всех существующих сверхзвуковых истребителей на штопор. Трудно было бы найти человека, более компетентного в интересующей нас проблеме. Так вот, Александр Александрович сказал:
— Это предрассудок, будто лётчик должен действовать мгновенно. Я думаю, гораздо больше неприятностей произошло от того, что лётчик чересчур поторопился, предпринял какие-то действия, не подумав, чем от того, что он промедлил…
Oleg Petrenko
Dec. 28th, 2016 11:27 am (UTC)
Самолетом Ту-154, разбившимся в Черном море, управлял летчик первого класса Роман Волков 1981 г.р .
35 лет. Молодой парень.
При этом мы видим , что в этом полете был очень большой состав экипажа из 11(!) человек.
Особо хочу отметить, что туда входили очень маститые военные.
Например.
Начальник штаба — заместитель командира авиационной эскадрильи, подполковник Александр Негруб .
Заместитель начальника авиационной службы авиационной эскадрильи, майор Александр Долинский.
Старший инструктор-летчик службы летной подготовки войсковой части 42829 подполковник Андрей Колосовский.
Штурман авиационной эскадрильи (особого назначения на самолетах Ту-154), подполковник Александр Петухов .

http://www.aif.ru/dontknows/actual/kto_vhodil_v_ekipazh_razbivshegosya_samoleta_tu-154

Мог ли сказаться эффект "у семи нянек дитя без глазу"?
Не оказала ли влияние на поведение пилота близость большого количества значительных авиационных авторитетов ?
В такой ситуации возможно нервное перенапряжение из-за длительного стресса.
lord_olhan
Dec. 28th, 2016 11:52 am (UTC)
Там 2 экипажа - основной и резервный.
Anton Baranov
Dec. 28th, 2016 12:30 pm (UTC)
Чем-то напоминает ситуацию с самолетом польского президента.
Там в самолете одни шишки - генералы-вояки и чиновники. Здесь тоже - все на тебя смотрят и оценивают - из кабины или из салона. Потом по окончании полета зайдут ведь и скажут свою оценку. Ты внутренне на легком нервяке, но с виду стараешься быть бодрячком! Меня на слабо не возьмешь! Справлюсь!

Накладывается сложный ночной перелет из Москвы, Моздок не принял и уходишь на запасной в Адлере. Не расслабишься.
Потом нон-стоп процедуры проверки и заправки. Быстрее бы уже!

Вылет. Автоматом переключить нужный рычаг - сделано. И уже думаешь о следующем действии.
Блин, ну что он не тянет?? Тяжелый что ли? Давай тащи и штурвал на себя! Все медленно ... Что происходит?
Где закрылки?? Паника ... Все .. слишком низко - теперь уже времени нет.

Edited at 2016-12-28 12:31 pm (UTC)
k_i_m_i
Dec. 28th, 2016 01:20 pm (UTC)
хорошо описали ситуацию, как фильм посмотрел
onehalf_3544_m
Dec. 28th, 2016 12:15 pm (UTC)
Согласен по всем пунктам
Я работаю программистом и администратором баз данных, у нас тоже действует тот же принцип.

Одним нажатием кнопки мыши можно стереть "не ту" базу данных, и всё - пиши пропало.
maxim_n_p
Dec. 28th, 2016 01:19 pm (UTC)
Как народ и предполагал, СМИ уже состряпали статьи из вашего ЖЖ и этого поста в частности. Всё на главной странице.
Вобще, помню, еще Летчик Леха столько боролся с нашими журналистами. Только всё бестолку.
Я у себя в жж, единственным постом за всё время, даже иронический рассказик написал, про организацию полётов с точки зрения наших СМИ. Сорри за минипиар, пользуясь случаем так сказать. Если нельзя - удалю.

denokan
Dec. 28th, 2016 01:20 pm (UTC)
maxim_n_p
Dec. 28th, 2016 02:13 pm (UTC)
Спасибо. Аж слеза навернулась от смеха. Работу забросил. Вода и Реактор с Налётчиками это пять.
Да там всё - это пять.
Но и не смешно. Потому что такие глупости в любом вопросе. Стоит мне увидить ролик по моей профессиональной деятельности - рука-лицо. Полная некомпетентность и отсутствие желание хотя бы Яндексом воспользоваться.
Андрей
Dec. 28th, 2016 03:51 pm (UTC)
катастрофа ту 154 сочи
Создаётся впечатление, что "официальные "СМИ" Вашу версию раскручивают как наиболее вероятную и "удобную". Денис, с глубоким уважением, Вы версию взрыва на борту не рассматриваете вообще?? Понятно, что она противоречит всему тому, что льется по указке МинОборны и Кремля с федеральных каналов и пропогандистских СМИ. Никакой политики, просто взрыв на борту исключен или нет? Интересно Ваше мнение..
denokan
Dec. 28th, 2016 03:57 pm (UTC)
Re: катастрофа ту 154 сочи
Когда год назад на Синае разбился Ту-204, "Кремль" долго не раскручивал версию с терактом, продвигая версию с "плохим ремонтом и отрывом хвоста"

Хотя ежу было понятно, что это взрыв в воздухе.

Сейчас же понятно, что версия со взрывом в воздухе крайне маловероятно.

Считайте это шестым чувством. А на самом деле это разум.
ssds_mwd
Dec. 28th, 2016 04:06 pm (UTC)
Re: катастрофа ту 154 сочи
Ямал? Там 321й был.
denokan
Dec. 28th, 2016 04:08 pm (UTC)
Re: катастрофа ту 154 сочи
Да, сорри. Это был А321.

Только не Ямал. А Колавиа.
ssds_mwd
Dec. 28th, 2016 04:12 pm (UTC)
Re: катастрофа ту 154 сочи
Точно)

По сабжу согласен с предыдущим оратором, что СМИ кормятся с вашей версии и толкают ее в массы. И если честно, надеюсь ваша версия не оправдается.
denokan
Dec. 28th, 2016 04:13 pm (UTC)
Re: катастрофа ту 154 сочи
Я не давал никаких версий.

Я написал статью, в которой привел реальные ошибки. Одна (!) из которых касалась ошибок при уборке закрылков вместо шасси.

Я буду счастлив, если выяснится, что в этом случае все было иначе.
Андрей
Dec. 28th, 2016 04:56 pm (UTC)
Re: катастрофа ту 154 сочи
"Сейчас же понятно, что версия со взрывом в воздухе крайне маловероятно." С этим осмелюсь поспорить.. Информация в опять же "официальных СМИ" в большинстве случаев "фейковая" с большим количеством противоречивых вбросов. Те же "расшифровки ЧЯ" ввообще не имеют ничего общего с реальностью происходящего.. Вспомните катастрофу с Б 737 АК Татарстан. Ответа так и нет. Расследование МАК расплывчато и не имеет четких и реальных причин произошедшему.. Еще раз выражаю уважение, как с специалисту и патриоту (здесь искренно) своей работы. Будьте честны и оставайтесь верны себе и своей совести всегда.
denokan
Dec. 28th, 2016 05:00 pm (UTC)
Re: катастрофа ту 154 сочи
Катастрофа Б737 Татарстана чиста, как слеза младенца.

Конечно не для тех, кто не может заснуть без сказки на ночь о террористах.
Андрей
Dec. 28th, 2016 05:01 pm (UTC)
Re: катастрофа ту 154 сочи
"к специалисту" "искренне" опечатки..
Page 4 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 510 comments )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel