?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Поспешай, не торопясь

В авиации, да и не только в ней, а в повседневной жизни, очень важно - уметь делать действия своевременно, и не торопливо. И при это не на уровне подсознания, а с понимаем того, что ты делаешь. Именно вовремя, именно правильно.

Я как то уже начинал писать на эту тему, и обязательно буду возвращаться к ней не раз, да и вообще думаю написать материал отдельный или добавить соответствующую главу в "Рекомендации по действиям в аварийных и нештатных ситуациях"

Но сегодня на пальцах.

Очень часто у молодых (и не очень) пилотов качество работы ассоциируется с ее скоростью. Мол, чем быстрее я все сделал, тем я больше молодец. Некоторые капитаны (и даже инструкторы!) поощряют быстроту работы ("чего ты копошишься, из-за тебя опоздаем сейчас... ай, давай я сам сделаю... упс") и даже сами этим грешат.

Уверен, все без исключения чувствовали на себе этот эффект давления времени - когда тебе хочется сделать все быстро, а твой коллега чего-то "тупит". А ситуация все сгущается и накаляется, и надо делать быстро. Например - FMC перепрограммировать на уход на запасной, а твой коллега забыл, с чего надо начать.

Чаще всего... Нет. В подавляющем числе случаев времени достаточно, чтобы никуда не торопиться. Но и рассусоливать не надо.

Однажды умный пилот сказал, а Марк Галлай за ним записал, что "работать быстро... значит, делать медленные движения без перерывов между ними". Мне так эти слова запали в душу в детстве, в котором я запоем читал великолепные книги Марка Лазаревича, что до сих пор использую это правило в своей работе. У меня у самого есть склонности "разгоняться", я знаю это, поэтому борюсь с "разгоном", используя этот совет.

И другие, которые напрашиваются:

1. Не суетись. Не делай беспорядочных и хаотичных движений руками в кабине, когда выполняешь процедуры. Все они подчинены логике и системе, и выполняются в определенном порядке. В таком же порядке их выполняешь и ты. Изо дня в день.

2. Мы не на спринте. Выполняя действие или последовательность дествий - ведешь рукой по кабине, касаешься выключателя, переключателя, рычага - и ОЦЕНИВАЕШЬ, надо ли тебе его двигать? Тот ли это рычаг, выключатель и переключатель, которые тебе нужен?

Потом делаешь действие.

3. Вынесу отдельным пунктом - ВСЕГДА оцениваешь и еще раз прикидываешь, тот ли это орган управления, который тебе нужен и все ли условия соблюдены, прежде чем выполнить какое-либо действие.

Примеров поспешных действий - миллион и маленькая тележка. Даже больше. Не все они закончились катастрофами и даже инцидентами, большинство из них исправлено сразу же, став уроком и назиданием торопыгам.

Но некоторые могут закончиться печально.

Например, на лайнерах прошлых поколений было несколько случаев уборки шасси на взлете. Один что-то там буркнул или сделал непонятный жест, другой (нацеленный на следующее действие - уборку шасси!) расценил это как намек и убрал шасси. Самолет, не имеющий защиты от преждевременной уборки колес, радостно бросается на брюхо и крошит винты.

Неправильный ввод данных в FMC тоже стал причиной нескольких невеселых ситуаций. То есть, каас

Очень часто происходят случаи выпуска шасси или механизации на скоростях, превышающих ограничение. Обычно это является следствием давления ситуации - пилоты "догоняют" профиль, торопятся, источают азарт "давай-давай", и либо один командует на выпуск, а другой, не проверив скорость, эту команду выполняет, либо, сначала выпускают, а потом, нацелившись на "гонку", догоняют и глиссаду и ограничение по скорости.

Сценариев много. И во всех случаях проблем и грустного вида перед начальством можно было бы избежать, просто выполнив три правла, написанные выше.

Я иногда шучу, что пилот В737 только тогда может считать себя состоявшимся, если он:

1. Выключил HYD SYSTEM B вместо ENGINE ANTI ICE (переключатели расположены на соседних рядах)

2. Нажал TOGA вместо отключения автомата тяги (кнопки находятся на РУДах близко, хотя они и по-разному расположены, но иногда люди путают действия "на автомате" - наше свойство человеческое)

А если он еще и махнул рычаг шасси ниже нейтрального положения, еще раз выпустив шасси, а потом тут же (машинально и на автомате) поставил его на уборку - то это просто мегасостоявшийся пилот.

Обычно в последнем случае экипаж привозит превышение по скорости уборки шасси.

Почему состоявшийся? Потому что теперь, имея три больших шишки, он, наконец, начинает понимать важность соблюдения трех вышенаписанных правил.

--==(о)==--


Самая большая беда - работать "на автомате". И будь ты трижды опытным, если ты делаешь действие неосознанно, без контроля со стороны мозга, машинально - ты можешь наломать дров.

Даже на 737, на котором рычаги уборки шасси и закрылков расположены на прилично удалении друг от друга, и для операций с котороми требуется не одинаковые физические действия, пилоты убирали закрылки вместо шасси.



На Ту-154, на котором рычаги рядом, и для операций с которыми требуется примерно одно и то же действие - протянуть руку, потянуть рычаг и переместить вверх - таких случаев очень много.



Лично знаком с двумя пилотами, которые, будучи молодыми, это делали. Благо, этот "косяк" эргономики известен давно, за молодыми присматривают тщательнее, чем за опытными - штурманы махом отсекали это действие и совали закрылки обратно, попутно огревая НЛ-10 стриженые затылки новичков.

Если же проворонить этот момент, то проблем можно огрести очень много - ведь шасси убираются сразу после взлета, когда самолет еще не набрал значительную скорость, на которой последствия резкого падения подъемной силы можно компенсировать достаточно безопасно.

При уборке закрылков на недостаточной скорости самолет стремится к земле, и если это стремление пытаться парировать взятием штурвала "на себя", можно выйти на критические углы атаки. И свалиться в непосредственной близости твердой земной поверхности.

Если самолет еще и тяжелый, то есть, масса близка к предельным, то все это в совокупности очень и очень критично.

НЕ ТОРОПИТЕСЬ!

Прежде, чем что-то выполнить - подумайте, оцените. Даже если Вам кажется, что времени мало.

Времени - много!


Летайте безопасно!

FLY SAFE NEW 250.jpg


Posts from This Journal by “методические материалы” Tag

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 510 comments )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
esax
Dec. 27th, 2016 06:25 am (UTC)
Денис, это вы комментируете текущий случай или просто? А то сейчас народ начнет выводы делать...
denokan
Dec. 27th, 2016 06:32 am (UTC)
Это я на пальцах объясняю, как правильно работать на опасном производстве.
(no subject) - general_drozd - Dec. 27th, 2016 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ирина Василькова - Dec. 27th, 2016 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 27th, 2016 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 28th, 2016 03:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - realsomeone - Dec. 27th, 2016 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - vostokin - Dec. 27th, 2016 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - realsomeone - Dec. 27th, 2016 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vostokin - Dec. 27th, 2016 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 27th, 2016 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - summer_kgs - Dec. 28th, 2016 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 28th, 2016 07:13 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Dec. 28th, 2016 07:14 am (UTC) - Expand
Это понятно. - summer_kgs - Dec. 28th, 2016 09:32 am (UTC) - Expand
Re: Это понятно. - denokan - Dec. 28th, 2016 09:38 am (UTC) - Expand
Re: Это понятно. - arist0n0m - Dec. 28th, 2016 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - protopych - Dec. 28th, 2016 11:23 am (UTC) - Expand
dmytrynikanorov
Dec. 27th, 2016 06:25 am (UTC)
последние два абзаца - и есть вероятная причина падения самолета?
danilusglagolus
Dec. 27th, 2016 09:16 am (UTC)
врядли
упали бы тогда ближе к аэродрому
а тут садились на воду с задранным носом(сотрудник береговой охраны видел) и часть поднята с воды в спас жилетах, то есть к посадке на воду готовились.. салон и экипаж был в курсе
(no subject) - realsomeone - Dec. 27th, 2016 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lamantyn - Dec. 27th, 2016 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - estetique87 - Dec. 27th, 2016 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marauder_ii - Dec. 27th, 2016 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - an22a - Dec. 27th, 2016 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Dec. 27th, 2016 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fanatr - Dec. 27th, 2016 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gad37d5 - Dec. 28th, 2016 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - lazoukov - Dec. 28th, 2016 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - okunev - Dec. 28th, 2016 11:08 am (UTC) - Expand
alexander_kir
Dec. 27th, 2016 06:36 am (UTC)
Одна из версий по Сочи? Выводы народ и СМИ начнет делать быстро, на этот пост уже ведет ссылка с небезызвестного форума, который любят читать и журналисты

Edited at 2016-12-27 06:38 am (UTC)
Лёшка
Dec. 27th, 2016 06:39 am (UTC)
Возможное сходство с недавними событиями с бортом Министерства Обороны?
jmyshanya
Dec. 27th, 2016 07:02 am (UTC)

Там самолет упал через несколько минут после взлета, а шасси убирают через несколько секунд...

(no subject) - esperomax - Dec. 27th, 2016 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - jmyshanya - Dec. 27th, 2016 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - danilusglagolus - Dec. 27th, 2016 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - kenkoman - Dec. 27th, 2016 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Игорь Иванович - Dec. 27th, 2016 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nb92 - Dec. 28th, 2016 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - jenykmel - Dec. 27th, 2016 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jmyshanya - Dec. 27th, 2016 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jenykmel - Dec. 27th, 2016 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - an22a - Dec. 27th, 2016 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jmyshanya - Dec. 27th, 2016 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - h1o - Dec. 27th, 2016 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - h1o - Dec. 27th, 2016 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jmyshanya - Dec. 27th, 2016 10:03 pm (UTC) - Expand
chip_burunduk
Dec. 27th, 2016 06:46 am (UTC)
какой интересны пост, особенно с учетом времени его появления
Sasha Shab
Dec. 27th, 2016 06:50 am (UTC)
тоже самое можно сказать и о выводах "что случилось"
не надо торопиться, времени не то что много а очень много
сейчас журналисты кормятся и услышать можно все что угодно
denokan
Dec. 27th, 2016 07:58 am (UTC)
Это надо было написать значительно раньше, но меня на все не хватает.
(no subject) - bigdrum - Dec. 27th, 2016 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazoukov - Dec. 28th, 2016 08:28 am (UTC) - Expand
antiteron
Dec. 27th, 2016 06:52 am (UTC)
Ну щас разнесут по всем углам....
VitaliyR_U
Dec. 27th, 2016 06:53 am (UTC)
А если он еще и махнул рычаг шасси ниже нейтрального положения, еще раз выпустив шасси, а потом тут же (машинально и на автомате) поставил его на уборку - то это просто мегасостоявшийся пилот.
Интересно почему почему они не сделали, защиту от прохождения через нейтраль. Т.е. что бы перейти через нейтраль на выпуск, надо опустить рычажок и нажать еще раз. Механически это делается элементарно, такое например в замке зажигания есть - если пытались завести, без возвращения ключа ключа в "0"(т.е. заглушить машину) ключ не перевести обратно в положение "стартер".
Относительно редко бывает? А как на аирбасе? :))
denokan
Dec. 27th, 2016 07:57 am (UTC)
Там есть защита, но она несовершенна.
(no subject) - Денис Антонцев - Dec. 27th, 2016 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Dec. 27th, 2016 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beorn - Dec. 27th, 2016 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Dec. 27th, 2016 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beorn - Dec. 27th, 2016 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Dec. 27th, 2016 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kenkoman - Dec. 27th, 2016 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Dec. 27th, 2016 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kenkoman - Dec. 27th, 2016 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Dec. 27th, 2016 09:32 pm (UTC) - Expand
Elena Lelikova
Dec. 27th, 2016 06:54 am (UTC)
Ох, зря вы вот так вот, почти прямым текстом написали. У журналистов с логикой и этикой не очень, они шас лишнее отсекут, нелостающее додумают, ну а дальше понятно...
pope_town
Dec. 27th, 2016 12:49 pm (UTC)
Не, сюда они не пойдут. Они уже набрали данных с авиафорумов, там им интереснее.
(no subject) - kenkoman - Dec. 27th, 2016 08:41 pm (UTC) - Expand
zamkadwsh
Dec. 27th, 2016 07:01 am (UTC)
Если ко всему прочему добавить ночь, усталость,недосып...
lord_olhan
Dec. 27th, 2016 06:10 pm (UTC)
Недосыпа быть не должно - на борту два экипажа летели.
mikewaz0wski
Dec. 27th, 2016 07:37 am (UTC)
Одно можно сказать. Причина будет банальна и примитивна, как 2 копейки. Без всякой конспирологии.
Алексей
Dec. 27th, 2016 07:44 am (UTC)
Скажем так, причинЫ будУт банальнЫ и примитивнЫ, как 2 копейки. И каждая из них, возможно, не фатальна, но в совокупности получается то, что получилось...
(no subject) - mikewaz0wski - Dec. 27th, 2016 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - virtualen - Dec. 27th, 2016 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikewaz0wski - Dec. 27th, 2016 07:55 am (UTC) - Expand
sola_
Dec. 27th, 2016 07:48 am (UTC)
Вроде нашли параметрический самописец. Там подобные вещи отображаются ведь?
denokan
Dec. 27th, 2016 07:53 am (UTC)
Да, скоро все станет понятным.
(no subject) - iggosh - Dec. 27th, 2016 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _zmei - Dec. 27th, 2016 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Dec. 28th, 2016 12:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - lazoukov - Dec. 28th, 2016 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 28th, 2016 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - lazoukov - Dec. 28th, 2016 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Dec. 28th, 2016 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iggosh - Dec. 28th, 2016 05:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Dec. 28th, 2016 12:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 28th, 2016 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - lek_kaa - Dec. 28th, 2016 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 28th, 2016 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - bobik_57 - Dec. 28th, 2016 08:18 am (UTC) - Expand
emuzychenko
Dec. 27th, 2016 08:01 am (UTC)
Как считаете - если к органам управления, неправильное воздействие на которые наиболее чревато, добавить предписывающую и/или предупредительную индикацию, сможет ли это помочь избежать ошибочных действий, не мешая нормальному управлению?

Например, после отрыва подсвечивать рычаг уборки шасси желтым или зеленым по принципу "передвинь меня", а рычаги реверса, наоборот, подсвечивать красным. С рычагом закрылков так просто уже не получится, но можно сопровождать какой-нибудь индикацией прикосновение к нему, для напоминания об оценке.

А если ввести задержки исполнения команд? Допустим, рычаг будет передвигаться не мгновенно, а только при непрерывном усилии в течение 0.3-0.5 с. Может это помочь избегать ошибок, хотя бы в относительно адекватных ситуациях (при панике в любом случае будут давить изо всех сил, не поможет), или больше раздражать?
well_p
Dec. 27th, 2016 09:18 am (UTC)
Сейчас Аэрбас активно продвигает переход от концепции пилота к концепции оператора. Собственно на всех современных самолетах это уже так по факту. Все это резко снижает, насколько я понял чуть ли не на порядок, вероятность таких вот ошибок и процент катастроф. Но там уже тупить начинает электроника. Хотя много много меньше чем человек.
В общем что с человеком не делай,он упорно ползет на кладбище.
(no subject) - emuzychenko - Dec. 27th, 2016 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - well_p - Dec. 27th, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 27th, 2016 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - well_p - Dec. 27th, 2016 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 27th, 2016 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - well_p - Dec. 27th, 2016 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 27th, 2016 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - well_p - Dec. 27th, 2016 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 27th, 2016 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - well_p - Dec. 27th, 2016 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mikewaz0wski - Dec. 28th, 2016 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 28th, 2016 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - well_p - Dec. 28th, 2016 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 28th, 2016 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - well_p - Dec. 28th, 2016 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 28th, 2016 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 28th, 2016 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - well_p - Dec. 28th, 2016 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 28th, 2016 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikewaz0wski - Dec. 28th, 2016 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 27th, 2016 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - well_p - Dec. 27th, 2016 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 27th, 2016 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - well_p - Dec. 27th, 2016 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 27th, 2016 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - well_p - Dec. 27th, 2016 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Денис Антонцев - Dec. 27th, 2016 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - well_p - Dec. 27th, 2016 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Денис Антонцев - Dec. 27th, 2016 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - well_p - Dec. 27th, 2016 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Денис Антонцев - Dec. 27th, 2016 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - well_p - Dec. 27th, 2016 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 27th, 2016 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - well_p - Dec. 27th, 2016 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 27th, 2016 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Денис Антонцев - Dec. 27th, 2016 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 28th, 2016 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - lazoukov - Dec. 28th, 2016 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - diy_pro - Dec. 27th, 2016 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Dec. 27th, 2016 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Dec. 27th, 2016 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Dec. 28th, 2016 01:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 28th, 2016 04:55 am (UTC) - Expand
aviator_dream
Dec. 27th, 2016 08:07 am (UTC)

Понятным станет людям которые получат и расшифруют данные с самописцев. Ну а что в результате расскажут...тут, думаю, политический момент будет, учитывая резонанас. Наверное отказ техники озвучат.
Выживших (к огромному сожалению) нет, и озвучивать, например, ошибку пилотирования (не дай Бог) в такой ситуации как бы моветон....

scarab
Dec. 27th, 2016 09:48 am (UTC)
Боюсь, наоборот.
Ошибка пилотирования - означает списать всё на пилота, которому уже всё равно. А вот заявление про отказ матчасти - это допросы техников, поиск виноватых (притом, что на самолёте едва ли не каждому винтику соответствует чья-то подпись), чьи-то дополнительные сломанные судьбы. Ведь кто-то выпустил этот борт в рейс, кто-то расписался в документации.

Ну да это уже немного уходит в сторону теории заговора. Будем надеяться, что что-то всё-таки выяснится.
(no subject) - quelopario - Dec. 28th, 2016 12:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Dec. 28th, 2016 12:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - quelopario - Dec. 28th, 2016 02:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - dgnltd - Dec. 28th, 2016 10:59 am (UTC) - Expand
sspr
Dec. 27th, 2016 08:26 am (UTC)
Найдено шасси, не в гондоле, то ли выбросило потом, то ли вариант с разными рычагами.

И вопрос с молчанием в эфире - остается. На борьбу с задраным носом было не менее минуты.
padalshick
Dec. 27th, 2016 08:33 am (UTC)
я, признаюсь, не большой специалист, но мне кажется, что с диспетчером не общаются в подобных ситуациях. Или он автоматом слышит все, о чем говорят в кабине?
(no subject) - kiba - Dec. 27th, 2016 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - padalshick - Dec. 27th, 2016 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - danilusglagolus - Dec. 27th, 2016 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - padalshick - Dec. 27th, 2016 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 27th, 2016 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danilusglagolus - Dec. 27th, 2016 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 27th, 2016 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danilusglagolus - Dec. 27th, 2016 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Dec. 27th, 2016 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lx_photos - Dec. 27th, 2016 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Dec. 27th, 2016 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sspr - Dec. 27th, 2016 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 27th, 2016 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - jedi_to_be - Dec. 27th, 2016 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazoukov - Dec. 28th, 2016 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 27th, 2016 05:46 pm (UTC) - Expand
oswald_lh
Dec. 27th, 2016 08:42 am (UTC)
Очень хорошо написано...
Безотносительно позавчерашней катастрофы, описанные проблемы поведения инвариантны для различных человеко-машинных процедур.
Леонид Поздеев
Dec. 27th, 2016 08:57 am (UTC)
критические углы атаки
//При уборке закрылков на недостаточной скорости самолет стремится к земле, и если это стремление пытаться парировать взятием штурвала "на себя", можно выйти на критические углы атаки. И свалиться//

Я полагаю, что к воскресному случаю с опытным экипажем это отношения иметь не может?
dgnltd
Dec. 27th, 2016 01:32 pm (UTC)
Re: критические углы атаки
Что именно не может? 5 утра - отличное время для совершения любой тупейшей ошибки, независимо от опыта - особенность организма.

Закрылки ходят туда-сюда довольно долго, если шасси секунд 5 на уборку, то закрылки порядка 20. Одно дело, если ты просто перевел ручку закрылков в 0, сказал чоОрт и поставил ее обратно, последствия минимальны. И совсем другое дело, если ты чОрт не сказал, а тупо думаешь на тему "чойто сегодня долго не гаснут эти три зеленых огонька", гипнотизируешь их взглядом и упускаешь высотомер с показателем вертикальной скорости, а когда "железная леди" напомнит об опасном сближении с землей (метров за 150??), во первых поздняк что-то делать (так как выпускаться закрылки будут те-же 20 секунд), во вторых все равно надо еще понять что они убраны, в третьих все инстинкты требуют дернуть на себя штурвал (а угол атаки УЖЕ предельный, так как автомат ведущий набор высоты весь допустимый ход рулей высоты выбрал).

Поправьте, если где неправ.
Re: критические углы атаки - geo_lj - Dec. 27th, 2016 01:38 pm (UTC) - Expand
alejorojas
Dec. 27th, 2016 08:57 am (UTC)
красиво, чо
вот нахера было лететь над морем в 5.25 утра?

пару часиков бы вздремнуть... ну или просто отдохнуть

видимо, да - к перегрузу добавляется еще один фактор: торопились... (
well_p
Dec. 27th, 2016 09:21 am (UTC)
Re: красиво, чо
Ой господи,У тушки вместимость 150-180 пассажиров а летело с экипажем 93. Бред то зачем повторять ?
вот и не повторяй - alejorojas - Dec. 27th, 2016 09:50 am (UTC) - Expand
Re: вот и не повторяй - well_p - Dec. 27th, 2016 09:52 am (UTC) - Expand
ну да - alejorojas - Dec. 27th, 2016 10:08 am (UTC) - Expand
Re: ну да - well_p - Dec. 27th, 2016 10:10 am (UTC) - Expand
это понятно - alejorojas - Dec. 27th, 2016 11:05 am (UTC) - Expand
и в мыслях не было - alejorojas - Dec. 27th, 2016 12:34 pm (UTC) - Expand
Re: вот и не повторяй - gasolina_2016 - Dec. 27th, 2016 11:12 pm (UTC) - Expand
Re: красиво, чо - denokan - Dec. 28th, 2016 04:57 am (UTC) - Expand
Re: красиво, чо - well_p - Dec. 28th, 2016 07:18 am (UTC) - Expand
Re: красиво, чо - denokan - Dec. 28th, 2016 07:18 am (UTC) - Expand
Re: красиво, чо - well_p - Dec. 28th, 2016 07:23 am (UTC) - Expand
Re: красиво, чо - denokan - Dec. 28th, 2016 07:24 am (UTC) - Expand
Re: красиво, чо - denokan - Dec. 28th, 2016 07:26 am (UTC) - Expand
Re: красиво, чо - well_p - Dec. 28th, 2016 07:27 am (UTC) - Expand
Re: красиво, чо - denokan - Dec. 28th, 2016 07:29 am (UTC) - Expand
Re: красиво, чо - well_p - Dec. 28th, 2016 07:32 am (UTC) - Expand
Re: красиво, чо - denokan - Dec. 28th, 2016 07:33 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: красиво, чо - denokan - Dec. 28th, 2016 08:27 am (UTC) - Expand
Re: красиво, чо - Gamax - Dec. 28th, 2016 10:01 am (UTC) - Expand
Re: красиво, чо - denokan - Dec. 28th, 2016 10:02 am (UTC) - Expand
Re: красиво, чо - lazoukov - Dec. 28th, 2016 08:41 am (UTC) - Expand
Re: красиво, чо - maslaud - Dec. 28th, 2016 12:01 pm (UTC) - Expand
Re: красиво, чо - denokan - Dec. 28th, 2016 12:17 pm (UTC) - Expand
Re: красиво, чо - dvv - Dec. 28th, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
Re: красиво, чо - denokan - Dec. 28th, 2016 02:59 pm (UTC) - Expand
Re: красиво, чо - lek_kaa - Dec. 28th, 2016 06:20 am (UTC) - Expand
Re: красиво, чо - dgnltd - Dec. 27th, 2016 01:41 pm (UTC) - Expand
так-то оно так - alejorojas - Dec. 27th, 2016 01:43 pm (UTC) - Expand
Re: красиво, чо - lord_olhan - Dec. 27th, 2016 06:23 pm (UTC) - Expand
russianmanblog
Dec. 27th, 2016 09:23 am (UTC)
TCAS
Денис, подскажите, на самолетах S7 установлен TCAS 7.1 или 7,0?
denokan
Dec. 27th, 2016 09:28 am (UTC)
Re: TCAS
Я не уверен, что на всех 7.1, но должны перейти.
lx_photos
Dec. 27th, 2016 09:24 am (UTC)
да, пожалуй
well_p
Dec. 27th, 2016 09:41 am (UTC)
Все как всегда банально и просто. Люди не ангелы и не роботы.Какой бы налет или опыт у них был.
Кстати опытные электрики погибают на порядок чаще чем новички.У них пропадает страх. Думаю в авиации этот фактор тоже существует.
iv_an_ru
Dec. 27th, 2016 12:41 pm (UTC)
Опытные электрики, которых часто приводят в пример, в процентном отношении намного больше работают с 10кВ и выше, под напряжением и т.п., то есть делают те работы, к которым новичков вообще не подпускают. Новички тем временем косячат на 0.4кВ, имея шансы выжить.

А стрех действительно исчезает, заменяясь более надёжной рефлекторной реакцией. У меня как-то был забавный случай --- вынул из коробки блок питания, попользовался, надо сложить в коробку --- а не могу. Он утискивается назад ровно одним способом, при котором здоровенные выходные разъёмы надо будет сложить вместе. А мне положить красный разъём на чёрный разъём противно до тошноты. До натуральной такой тошноты. Мозг говорит, что всё в порядке, обесточено, сетевой кабель блока уже весь в коробке, куда уж безопаснее, а организм отвечает "бу-э-э". Паранойя? Ну и прекрасно, буду живым параноиком.
(no subject) - dvv - Dec. 27th, 2016 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - general_drozd - Dec. 27th, 2016 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Dec. 27th, 2016 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - general_drozd - Dec. 27th, 2016 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Dec. 28th, 2016 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - dgnltd - Dec. 27th, 2016 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 28th, 2016 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - dgnltd - Dec. 28th, 2016 12:32 pm (UTC) - Expand
sv_mol
Dec. 27th, 2016 09:43 am (UTC)
имхо, если в 737 отставить рычаг шасси над лобовым как в Ту 154, то эргономичнее получается.
katarosov
Dec. 27th, 2016 09:46 am (UTC)
На поколении 4+ уборка-выпуск шасси-механизации управляется одной ручкой кран-шасси.
Шасси на уборку, механизация убирается по скорости. На выпуске аналогично. Выпуск в посадочное отдельной кнопкой. И они, тоже, выпускаются машиной по скорости.
van81
Dec. 27th, 2016 10:28 am (UTC)
Получается, в такой ситуации при аварии окажутся неубраны шасси?
h1o
Dec. 27th, 2016 11:37 pm (UTC)

Шасси нашли оторванными.
Делайте вывод.

(no subject) - andretv - Dec. 28th, 2016 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 28th, 2016 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - andretv - Dec. 28th, 2016 07:58 am (UTC) - Expand
coctic
Dec. 27th, 2016 10:29 am (UTC)
Не удержусь от вопроса про Сочи. В "быстрых комментариях" по поводу катастрофы промелькнуло, что Сочи - аэропорт сложный, и поэтому там посадку разрешено производить только капитану, а второй пилот права совершать посадку там не имеет. Это действительно так? Или это так только для определенных самолетов, того же ТУ-154?
vostokin
Dec. 27th, 2016 10:42 am (UTC)

Правила устанавливает АК.

(no subject) - katarosov - Dec. 27th, 2016 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - coctic - Dec. 27th, 2016 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Dec. 27th, 2016 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pilot6_ru - Dec. 27th, 2016 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Dec. 27th, 2016 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evguseek - Dec. 27th, 2016 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - just_a_clumsy - Dec. 27th, 2016 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Денис Антонцев - Dec. 27th, 2016 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rcr_x - Dec. 27th, 2016 11:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - just_a_clumsy - Dec. 28th, 2016 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - dgnltd - Dec. 27th, 2016 01:48 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 510 comments )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel