?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Начало истории - http://denokan.livejournal.com/167058.html

Что ж. Между двумя записями - одна бессонная ночь, проведенная в полете в Екатеринбург. Сказать честно, было сложно заставить себя сесть за продолжение, вернее, окончание истории. Но если я этого не сделаю сейчас, то, боюсь, дальше будет еще сложнее.

Поехали? То есть, полетели?
--==(о)==--

То есть, пока что мы никуда не летим - ведь вместо Еревана, который, смутившись при виде нашего видного зеленого лайнера, закрылся густым туманом, мы только что прибыли в заснеженный аэропорт Минеральных Вод.

Где и стоим, медленно покрываясь тонюсеньким слоем льда. Но это мне еще только предстоит узнать, а пока я закончил свою речь перед пассажирами, положил микрофон и взял телефон, чтобы отзвониться в Ставку авиакомпанию и обсудить планы на раннее утро.

Но прежде чем это сделать, интересуюсь фактической погодой в Ереване - сегодня благодаря достижениям цивилизации это может сделать любой ребенок, имеющий доступ в Интернет. Мы это тоже умеем, поэтому уже очень скоро я с любопыттвом глазел на полученную сводку.

Погода в Ереване явно улучшилась. Ну прям вот почти сразу, как мы улетели в МинВоды - вздохнула с облегчением и улучшилась! Мы коснулись скользкой полосы в МинВодах как раз тогда, когда эта новая сводка была опубликована.

Вот ведь вредина!

Нет, не то чтобы стало все хорошо - но видимость на полосе по огням уже 900м, а этого вполне достаточно, чтобы совершить посадку. Вот и верь после этого синоптикам, обещавшим отсутствие существенных изменений на последующие два часа.

А вот и на том конце провода, в Москве, мне ответили. Тоже успели посмотреть крайнюю метеосводку и полны уверенности, что мы скоро улетим.

Вот и Руслан, наш представитель в МинВодах, подошел. Прямо из кровати его вытащили - спал, спал, и тут на тебе - самолет на твою голову.

И 160 пассажиров.

Но и Фортуна уже не спиной стоит - уже видна ее щербатая улыбка. Погода в Ереване стала лучше. Надо решаться - лететь или ждать устойчивых изменений?

Сообщаю пассажирам оптимистичную новость - похоже на то, что скоро мы заправимся и улетим.

--==(о)==--

В любом случае, надо заправить самолет. И, видимо, в очередной раз облиться - в погоде МинВод передают переохлажденную морось, так что, пойду-ка я, прогуляюсь, погляжу на поверхности лайнера. А пока суть да дело, пройдет еще один срок - там и глянем на тенденцию к смене настроения погоды в Ереване.

Мда-а-а!

На перроне гололед. Очень скользко! В воздухе висит ледяная взвесь, которая, не переставая, осаждается на всем вокруг. Трап, его перила - все отражает свет фонарей с мачт на перроне. Нет сомнений, что наш самолет так же обледеневает, что он, рыжий, что ли?

Да, наш самолетик тоже медленно, но уверенно покрывается тонюсеньким слоем льда. Будем в очередной раз обрабатываться, сначала удалим то, что успеет нарасти. Затем покроем лайнер вязким слоем жидкости четвертого типа для защиты от новообразований во время руления и начала разбега.

Хотелось бы, чтобы ВПП не стала еще более скользкой, чем сейчас... Будем совсем весело, если погода в Ереване стремительно улучшится, а мы не сможем улететь и будем ждать, пока наземная служба МинВод что-нибудь сделает с полосой.

--==(о)==-



Пока гулял, подъехал еще один трап, а вот и пожарная машина встала рядом. Теперь все готово для того, чтобы заправить самолет. Обычно мы заправляемся без пассажиров на борту, но в случаях, подобных нашему, разрешается производить заправку под их взоры изнутри, если соблюдены условия - трапы у основных выходов, проводники дежурят, все пассажиры отстегнуты. И пожарная машина караулит рядом.

Не уверен, что такие серьезные меры принимаются во всех аэропортах мира - не замечал подобных сложных процедур, когда сам летал пассажиром за рубежом. Но у нас так.

Как раз подошел срок публикации новой фактической погоды. Любопытствую... Вах, конфэтка! Стала еще лучше - видимость на полосе два километра! Судя по дефициту точки росы есть шанс, что туман не ляжет наглухо... С другой стороны, он и в тот раз, когда лег, был таким же...

И во всех сводках в конце сводки добавлен NOSIG - no significant changes. Мол, в два последующих часа не предвидится существенных изменений. Синоптики - такие шутники! (привет, pogodnik)

Короче!

Лететь бы надо.
--==(о)==--

Сообщаю пассажирам радостную новость - как только закончится заправка, мы быстренько оформим положенную документацию, затем еще раз проведем противообледенительную обработку самолета (сложно быстро выговорить, но я стараюсь), запустимся и полетим.

А сам скрещиваю пальцы - лишь бы аэпорт МинВоды не закрылся.

--==(о)==--



Он не закрылся.

Мы заправились, подписали все бумажки. Горячо поблагодарили сотрудников аэропорта, закрыли двери и помахали ручкой Руслану. Нас отбускировали на рулежную дорожку, где неспешно обработали сначала первым типом жидкости - удалили наледь, затем четвертым - закрепили результат, предотвращая образование наземного обледенения.

После чего отбуксировали на рядом находящуюся стоянку, где мы и запустили двигатели. Загадочная процедура, но, похоже, что местные к подобным сложностям привычны. А нам, вредным "москвичам", дюже любопытно - что ж им мешает разрешить нам запуск на той самой точке, где только что произвели облив?

В России в каждом аэропорту есть свои прибамбасы. Видимо, это делается для того, чтобы летать было не очень скучно.

--==(о)==--

Запустились. Рулим за машиной сопровождения.

Полоса в МинВодах очень длинная, без малого 4 километра, а мы достаточно легкие. Мы не видим смысла тащиться в самое ее начало, если есть возможность взлететь от пересечения с рулежкой, в нашем случае - с РД С, и даже от нее располагаемая дистанция 2535м, что даже при текущих условиях взлета более чем достаточно нашему зеленому самолетику.

Будем взлетать от С. Согласовали с диспетчером.

--==(о)==--

Рулим по РД М. Аккуратно еду, неспешно - помню о том, что перрон скользкий.

РД М в МинВодах имеет характерную загогулину как раз перед сопряжением с РД С, на которую нам и надо. Я качусь узлов 12, но глядя на приближающийся поворот, переметенный снегом, сдутым, видимо, с насыпанных по краям ставшей необычно узкой рулежки сугробов, решаю начать притормаживать достаточно заранее до поворота...

Самолет никак не реагирует на нажатие педалей!

Как катился, так и катится. Я еще сильнее наступил на педали, BUG нехотя стал подчиняться, но, видя приближающийся поворот, я решил не испытывать судьбу и сдернул рычаги реверса на малую тягу. Характерный толчок - и я сразу почувствовал, что обрел управление над взбрыкнувшим было жеребцом.

Затормозился до скорости школьника, идущего на контрольную по химии, выключил реверс. Ак-к-к-куратно вхожу в разворот, помогая раздельным торможением повернуть направо.

Занимаем РД С. Расстаемся с машинкой. Что бы мы без тебя делали!

Точно бы потерялись, конечно.

--==(о)==--

Получаем разрешение вырулить на исполнительный старт от РД С. Чтобы оставить впереди больше пространства, выезжаю на полосу перпендикулярно осевой, прижимаясь к левому краю РД С. Полоса выглядит более почищенной, чем перрон, но тем не менее, при повороте под 90 передние колеса предательски заскользили, создав кучу неприятных ощущений нам, сидящим прямо на стойке шасси (кабина над ней).

Притормаживаю. Плавно добавляю режим левому двигателю, правому прибираю. Подтормаживаю правой педалью. Самолет прекратил скользить передней ногой, бодро доворачиваясь на осевую.

Эх, немного не рассчитал с выводом из разворота! Передняя нога управляется гидравлически и немного запаздывает за перекладкой рулевого колеса, тиллера. Чуть запоздав с уборкой тяги левому двигателю, несмотря на то, что поставил тиллер нейтрально, нос лайнера проскочил осевую и снова неприятно заскиддил, как только колеса развернулись нейтрально (от skidding - занос), заставляя нас подпрыгивать в креслах. Резко остановились под углом к осевой. Переборщил.

Ох, как некрасиво!

Краснеть некогда, плавно увеличиваю режим, вывожу лайнер строго на курс взлета, снова притормаживаю.

Скользко. Надо быть особенно внимательным сегодня!

Получаем разрешение на взлет. Очень аккуратно вывожу режим, стабилизируя обороты так точно, как обычно не требуется. Не держу самолет на тормозах, позволяя ему начать катиться, так проще взлетать со скользких полос (да и вообще).

Нажимаю кнопку TOGA. Автомат тяги бодро подхватывает рычаги и уносит их вперед к взлетному режиму. Тяги сегодня мы не жалеем, мощное ускорение ощутимо вдавливает тело в спинку кресла. Я держу штурвал от себя чуть глубже, чем обычно, прижимая носовую стойку к полосе, чтобы улучшить сцепление. Руль направления станет достаточно эффективным лишь после 60 узлов, и чем больше скорость, тем будет проще выдерживать направление, но вот до этого надо быть особенно внимательным и пресекать на корню желание лайнера порыскать по полосе...

...что частенько случается на усыпанными колдобоинами отечественных ВПП. Как вспомню Томск, так вздрогну.

Благо 737, как я уже отмечал, сам по себе очень хорошо держит направление, несмотря на колдобоины.

И мы сегодня в МинВодах, его полоса ровненькая, и самолет покорно и бодро разгоняется по полосе, не высказывая желания улизнуть. Тем не менее, твердо сжимаю штурвал, продолжая удерживать его чуть впереди даже после прохождения 80 узлов, на которых в обычных полетах возвращаешь колонку нейтрально, и скольжу глазами по огням осевой линии, убегающим под мою правую ногу - держу курс четко.

Кто его знает - вдруг по закону бутерброда откажет двигатель? Надо быть готовым удержать самолет по направлению, что на сухой ВПП относительно просто, а вот на скользкой... Надо быть еще более внимательным, чем обычно.

Писал дольше, чем разбегались. Самолет, увлекаемый мощными двигателями, взлетел с половины отведенной дистанции и свечкой устремился в небо.

--==(о)==--

Практически сразу же вошли в облачность, начало потряхивать. Плавно вывожу лайнер на курс следования, включаю автопилот - сегодня как раз тот день, когда это следует сделать пораньше, чтобы разгрузиться в и без того нагруженной обстановке.

Лететь до Еревана недалеко, как из Москвы до Нижнего Новгорода, 15 минут набор, 10 минут на эшелоне, 20 минут на заход и посадку, поэтому уже в наборе высоты следует бы начать подготовку к заходу, чтобы не оставлять кучу дел на последний момент.

--==(о)==--



...Забрались на крейсерский эшелон. Крайняя сводка погоды хороша до неприличия - нет существенной облачности, видимость пять километров, дымка.

Что ж ты сразу такой не была, погода?..

Зато сейчас есть возможность полюбоваться красивыми видами Кавказа. Как раз наступил момент восхода Солнца, и открывшиеся нам виды с лихвой компенсируют пережитые неудобства.

На снижении далеко впереди, среди слоистых облаков промелькнул Арарат, я успел его словить, прежде чем он спрятался в дымке.



--==(о)==--

Мы в Ереване.

Остановились, выключились, выполнили все необходимое. Читаю информацию пассажирам, извиняюсь за невольно удлинившееся путешествие. Выхожу провожать. Как обычно, большинство благодарят, но есть и недовольные.

Всем мил не будешь.

Пассажиры вышли, накидываю куртку, иду дышать ереванским дымным воздухом.

---==(о)==--



Солнце уже прилично поднялось над горизонтом, освещает пустыню аэропорта.





--==(о)==--

Ереван не был бы Ереваном, если бы посадка пассажиров заняла короткое время. Это обычное дело, ну не спешат армяне с посадкой в самолет!

Тем не менее, через час мы уже готовы лететь, двери закрыты, трап отъехал. Мой второй пилот выходит на связь с диспетчером, просит разрешение на вылет и...

И мы получаем облом.

Аэропорт закрыт до 6:30 UTC. Сейчас 5.45. В памяти тут же возникает воспоминание о том, что.... что-то такое в предупреждении на сегодня было - ага, с 5:30 до 6:30 UTC аэропорт закрыт. Причина не указана. Перед полетом глазами  я вскользь пробежался по этому сообщению, а так как оно наступало значительно позже нашего вылета (планового) в Москву, то и не акцентировался на нем.

А вот теперь оно выплыло на первый план!

Интересуюсь у диспетчера - есть ли возможность улизнуть, ве? Увы, нет. Аэропорт закрыт из-за прибытия важной персоны - Президента Ирана. Сначала должен рейсовый иранский лайнер прилететь, а потом он, самолично.

Ну что ж ему именно сегодня, именно сейчас приспичило лететь в Армению!

Фортуна не просто улыбается, она ржет во весь голос.
--==(о)==--




Ничего не поделать. Извиняюсь перед пассажирами за то, что по не зависящим от нас причинам, мы, будучи полностью готовыми, лететь не можем. Будем ждать 45 минут, пока аэропорт не откроется.

--==(о)==--

Удивительно, но я бодр и свеж, как огурчик, несмотря на то, что в Москве уже 9 утра. В прошлых аналогичных полетах в Ереван накрывало на три часа раньше, приходилось даже применять процедуру контролируемого отдыха в полете, чтобы взбодриться к посадке в Москве, которая по расписанию примерно в 8 утра.

А сейчас вот сна ни в одном глазу!
--==(о)==--



Наконец, иранцы прилетают. В 6:28 диспетчер разрешает нам приступить к букировке и запуску, и мы незамедлительно начинаем.

Через 10 минут наш лайнер круто взмывает в небо Армении и, заложив глубокий правый крен, ложится на курс на точку SEVAN.

Самолет летит в Россию!
--==(о)==--



По закону жанра что-то должно было пойти не так и на обратном рейсе. Но Фортуна решила нас не мучить боле, и мы очень спокойно долетели до Москвы. Разве что в Ростовской зоне потрепало, но это вполне обычно.

Зато были горы.

Горы.










Западнее маршрута стал проявляться Эльбрус, самая высокая гора Кавказа.



Даже и обижаться-то на Фортуну не хочется. Когда вокруг тебя такие просторы, в очередной раз возносишь благодарности Судьбе за то, что позволила обрести эту профессию.







--==(о)==--

Пока летели в Москву, решил посчитать сумму цифр в дате 21.12.16... И я даже не удивился результату. Как и в прошлый раз, 03.12.16, когда мы получили кучу эмоций в Германии, ответ сошелся на 13-ти!

Поверишь тут в магию чисел :)

Надеюсь, Вы понимаете, что я шучу.



Москва встретила нас привычной мерзкой погодой - эх, недолго простояла зима. Я попрощался с пассажирами, вышел их провожать.

Одна очень недовольная дамочка бросила на выходе:

- Из-за вас я опоздала на поезд!

И поцокала по трапу.

Что ж... Ну да.... Из-за нас... Больше так не будем.

Растереть и забыть. Продолжаю улыбаться остальным пассажирам, которые, возможно, тоже опаздывали, но благодарили и улыбались в ответ, выходя из самолета.

--==(о)==--

...Пассажиры вышли, самолет опустел. Заканчиваем формальности.

Не торопясь, собираю вещи. Одеваюсь. Благодарю весь экипаж за работу.

Спускаюсь по трапу.

Иду вокруг лайнера. Подхожу к пузатому двигателю. Приобнимаю, прижимаюсь щекой к холодному металлу и говорю:

- Спасибо, Брат! Люблю тебя! До встречи!


Спасибо за внимание!

Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.
FLY SAFE NEW 250.jpg
promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 99 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
darkstorn_666
Dec. 26th, 2016 07:49 pm (UTC)
Отлично написано! Спасибо!
inzirka_25kv
Dec. 26th, 2016 07:54 pm (UTC)
В Тбилиси - там все ясно, там тепло,
Там чай растет, - но мне туда не надо!
(В.Высоцкий)
не ваше дело
Dec. 26th, 2016 08:14 pm (UTC)
а мне на ум пришло
"...Ведь Эльбрус и с самолета видно здорово! -
Рассмеялась ты и взяла с собой."
(no subject) - inzirka_25kv - Dec. 26th, 2016 08:15 pm (UTC) - Expand
lexa_komap
Dec. 26th, 2016 07:55 pm (UTC)
Браво! Огромное спасибо за повествование!
(Deleted comment)
mikupa
Dec. 26th, 2016 08:07 pm (UTC)
Весьма захватывающе :о)
А вот у нас существует закон парных случаев - Если что-то происходит нечасто, то обязательно два раза подряд :о)

P.S. И, извините, вопрос совсем не по теме... Я заметил, что аккаунт у вас платный, а фотки все равно лежат на Яндексе. А смысл в этом платном аккаунте? Или настолько рекламу не перевариваете? (Кстати, ее действительно там нет?)
Спасибо.
denokan
Dec. 26th, 2016 08:14 pm (UTC)
В ЖЖ ужасно реализован хостинг фотографий.

Рекламы не вижу никакой. Наверное, нет.
(no subject) - mikupa - Dec. 26th, 2016 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artdeco - Dec. 27th, 2016 05:18 am (UTC) - Expand
aviator_dream
Dec. 26th, 2016 08:14 pm (UTC)

Вот интересно, загузка МинВод не так уж чтобы...
Всяко меньше чем у аэропортов МВЗ. Почему тогда полосу и рулежки держат в таком состоянии что даже на рулении есть шанс выкатиться? Нет времени/желания/возможностей на уборку/обработку? Ведь нормам безопасности похоже такое состояние покрытия полосы и рулежек не соответствует...или я не прав?

dimas
Dec. 26th, 2016 10:22 pm (UTC)
Так может у них в эти часы по плану никого нет, а поутру думали что все растает?

Не зря же предупреждали до посадки о коэффициенте сцепления ...
(no subject) - denokan - Dec. 27th, 2016 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviator_dream - Dec. 27th, 2016 05:50 am (UTC) - Expand
Denis Gavrus
Dec. 26th, 2016 08:17 pm (UTC)
Про буксировку в точку запуска двигателей и опоздавшую на поезд особенно порадовало. Спасибо.

Edited at 2016-12-26 08:17 pm (UTC)
msmirnov
Dec. 26th, 2016 08:27 pm (UTC)
не понять мне этих, цокающих. Вас блин живыми с 10 000 вернули, а еще недовольны... я без сарказма.
Mike Dolev
Dec. 26th, 2016 10:58 pm (UTC)
А должны были мертвыми вернуть? В профессии летчика больше рутинной работы, чем героизма... И в авиации хватает унылых лентяев, кто работает для галочки и на мнение окружающих пассажиров им фиолетова...
(no subject) - ssds_mwd - Dec. 27th, 2016 08:10 am (UTC) - Expand
1713939
Dec. 26th, 2016 08:42 pm (UTC)
ага из-за нас!!!!!
вот что в голове у дамы?
ext_3706788
Dec. 26th, 2016 09:23 pm (UTC)
ее можно понять. опоздать на поезд - всегда, кагбэтаксказать, малость неприятно, и отрицательные эмоции бьют через край. хотя в данном случае "из-за вас" абсолютно не в тему, но мало кто из нас никогда не высказывал раздражение кассиру/менеджеру/прочему рядовому исполнителю на косяк их конторы или заведения, когда лично эти персоны ни в чем не виноваты, и заведенные порядки не они устраивали.
(no subject) - stuffittrans - Dec. 26th, 2016 10:22 pm (UTC) - Expand
phoenix_v
Dec. 26th, 2016 08:44 pm (UTC)
Спасибо! Отличный рассказ. И фотографии прекрасны.
Арсен Яценюк
Dec. 26th, 2016 09:01 pm (UTC)
Хочешь быстро-лети самолетом,хочешь вовремя-езжай поездом)))
cowoshka
Dec. 27th, 2016 01:10 pm (UTC)
Поезда из Армении не ходят. Поэтому самолёты грузами и заполняют.
Можно на автобусе ехать.
(no subject) - ilya_alt - Dec. 28th, 2016 11:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lord_olhan - Jan. 4th, 2017 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilya_alt - Jan. 5th, 2017 03:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_olhan - Jan. 6th, 2017 07:07 pm (UTC) - Expand
mi24a
Dec. 26th, 2016 09:22 pm (UTC)
оффтоп:
а конкретный борт летает по каким-то определённым направлениям, или его перемещения абсолютно непредсказуемы?
уточню свой интерес: не дадите какой-нибудь совет - как поймать BUG?
serge_khval
Dec. 26th, 2016 09:30 pm (UTC)
Да по разным, конечно. И поменять могут в последний момент перед вылетом.
(no subject) - denokan - Dec. 27th, 2016 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_olhan - Jan. 4th, 2017 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 4th, 2017 02:55 pm (UTC) - Expand
freezek
Dec. 26th, 2016 10:21 pm (UTC)
ну тут намедни в новокузнецке ваш борт приступил к дозаправке сразу как двигатели выключили, народ еще в полках копашился))
igorgalkin
Dec. 27th, 2016 04:16 am (UTC)

Сомневаюсь, что заправка была без пожарной машины и второго трапа. Обычно топливозаправщик выполняет все необходимые подключения и ждёт отмашки, что все пассажиры вышли и только после этого включает подачу топлива - сам не раз был свидетелем такой заправки. Это частое явление у уральских пельменей, которые вечно опаздывают.

(no subject) - freezek - Dec. 27th, 2016 07:56 am (UTC) - Expand
dimas
Dec. 26th, 2016 10:21 pm (UTC)
Красивые виды, спасибо!
just_the_time
Dec. 26th, 2016 10:50 pm (UTC)
Фотографии потрясающие. Тетеньку в сад.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 99 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel