?

Log in

Previous Entry | Next Entry



За окном середина декабря, а у нас со Стажером позади треть программы.

После бодрого начала совместных полетов, безоговорочно настроивших моего обучаемого на серьезный и ответственный подход к столь важному делу, как переход из правого кресла в левое, синоптики смилостивились над нами и организовали несколько спокойных рейсов.

--==(о)==--



Позади вечерний Симферополь, два ночных Сочи и один ночной Ереван. А между ними я без Стажера слетал во Владикавказ. И вчера, уже после того, как написал половину этой записи, прервался на вечерний Краснодар, который мы тоже выполнили вместе.

В комментариях к прошлой записи я получил вопрос, мол, "успеет ли Стажер получить необходимый навык, если в плохую погоду инструктор забирает управление?".

Это правильный вопрос, он прям-таки просится быть заданным, но и ответ на него тоже напрашивается сам.

Обучение строится от простого к сложному, но Природе сии педагогические заморочки неинтересны. Для того и летают пилоты большие и длительные программы, как ввода во вторые (особенно длинная программа у вчерашнего выпускника), так и ввода в капитаны, и самая длинная программа у тех, кто впервые становится капитаном большого реактивного.

То есть, у таких, как мой Стажер.

Было бы здорово начинать полеты в спокойную солнечную погоду, постепенно переходя к ночным рейсам, болтанкам и боковым ветрам. Если бы это можно было запланировать, то и инструктор в кабине нужен был бы постольку поскольку - ведь в командиры вводят тех вторых пилотов, кто доказал свое умение летать в простых и усложненных условиях. В правом кресле.

А далее нужен период адаптации к управлению с левого кресла, т.к. и моторика должна наработаться (руки ведь поменялись), и проекция вида из кабины должна закрепиться в подсознании. Да и психология при пересадке налево меняется - появлятся понимание ответственности, а отсюда может родиться некая медлительность и зажатость.

Условия ЖПУ (жесткие погодны условия) - это не те, где надо тренироваться в начале программы. Да, если бы не было пассажиров за спиной, было бы здорово дать Стажеру выполнить два-три заходика и контрольный, четвертый, для пущей уверенности... Быстро бы научился"

Но увы, мне, как инструктору, сей инструмент обучения не позволен. Поэтому приходится планировать обучение "от простого к сложному", но исходить из реалий конкретного полета.

Надеюсь, я ответил на вопрос?
--==(о)=--

Сегодня я хочу немного расслабиться, поэтому не планирую писать литературные рассказы, посвященные этим полетом. Покажу фотографии, и сделаю заметки на полях.


Симферополь

Это был отличный рейс для того, чтобы расслабить чрезмерно напрягшегося Стажера. Великолепная погода, спокойная атмосфера на заходе. Не совсем ночь, но уже и не день. Без каких-либо проблем мой Стажер справился с посадкой, а у меня появилась возможность не вмешиваться в его работу на заходе и посадке, и посмотреть на его работу повнимательнее.



Ничего запоминающегося в рейсе не произошло, я лишь отметил у Стажера тенденцию к выполнению приземления левее осевой. Но это вполне ожидаемое явление и в первых полетах случается практически у всех без исключения вторых пилотов, пересаженных в левое кресло.

Одна и та же картинка выглядит по-разному справа и слева. Летая справа, пилот фиксировал в нейронах мозга одну проекцию ВПП при выполнении подхода к ней и приземления, а садясь налево, будучи всего в полутора метрах от своей прошлой позиции, восприятие приходится получать заново. А на первых порах пилот пока лишь строит догадки - как именно должна уходить под самолет осевая относительно его взгляда из кабины, чтобы выполнять посадки точно по ней.

Учитывая наши обычные скорости на посадке 250-280 км/ч, думать приходится быстро и недолго :)

Но это все победимо.

--==(о)==--

Сочи



Два подряд рейса 1023. Вылет днем, приземление в Сочи тоже днем, а вот обратно - ночь. Хорошие рейсы для ввода в строй.

До того, как я взялся менять правила планирования, у тех, кто это планирование обеспечивает, существовало правило, по которому рейсы типа Сочи, Тивата, Дубровник иже с ними не назначали в процессе ввода КВС-стажера.

Мол, это сложные направления.

Соглашусь, эти направление посложнее Барнаула, но фишка в том, что при этом никаких ограничений на планирование рейсов на ввод в строй вторых пилотов... не было :) Улавливаете? Приходит вчерашний выпускник, садится в правое кресло... И инструктор может его катать по Сочам, Тиватам и Дубровникам. На первых порах практически в одиночку, т.к. со вчерашнего выпусника отечественных брендовых школ взятки гладки.

А вот катать КВС-стажера, то есть, опытного второго пилота, бывавшего не раз, не два и не три в Сочах, Тиватах и Дубровника - нет, нельзя.

И сами правила-то существовали в виде устных преданий - на каких-то совещаниях, еще на заре внедрения электронного планирования (о боже, 5 лет назад, а как будто вечность прошла!) прежние летные начальники это правило выдали, да так и запомнились в веках.

Так что, мне было чем заняться, когда я пытался структуризировать планирование уже в виде записанных на бумаге и утвержденных Правил. Ситуация повторилась - если раньше новаторы, внедрявшие AIMS, требовали от командиров эскадрилий записать на бумагу все их неформальные правила, применяемые ими при планировании экипажей, то теперь я потребовал от заматеревших новаторов свои неформальные правила мне выдать на гора. Что и было сделано, после чего проанализировано, переписано и утверждено.



Так что два Сочи, два Еревана и один Тиват - это наш со Стажером план на декабрь, не считая "простых" направлений типа Красндара, Симферополя или Владикавказа. Тут должен быть смайлик - т.к. меня это деление на "простые/сложные" всегда улыбало - в том же Домодедово болтанка является частым явлением, а иногда может так задуть, что заход на 14-ю ВПП в Тивате покажется милой прогулкой.

Или тот же Симферополь - там ветер и его сдвиги являются обычным делом. Да и Барнаул приснопамятный показал в конце ноября свои зубы - сильнейший порывистый ветер, пурга, низкая видимость стояли почти сутки.

Тем не менее, аэропорт Сочи имеет свои особенности, и их нельзя не учитывать. Самая бросающаяся в глаза особенность - заход только с моря, взлет только в сторону моря. При уходе на второй круг следует помнить о высоком рельефе вокруг аэродрома. Этот самый рельеф создает еще одну особенность - если ветер задувает с юго-восточного направления (а он обычно оттуда и задувает во второй половине дня), то при посадке на ВПП 02 можно ждать приятные сюрпризы у самой земли - в виде очень неспокойного воздуха.



Мой Стажер пилотировал туда/сюда в первом рейсе. Мне не очень понравился его заход в Сочи, да и в Москве снова прземлил лайнер левее осевой. Поэтому я решил дать ему немного передохнуть в следующем полете - в сторону Сочи я летел сам.

И очень вовремя. Именно в этот день Сочи решил закрыться мощными кучевками, подаривших немало приятных моментов экипажам, не посчитавших нужным включить радар при заходе. А потом в эфире делившимся:

- На "четвертом развороте" с 2000 футов на 2500 подбросило! Включайте радар!

Сочи это Сочи. Здесь и в декабре стоит задуматься о СВ, и учесть их вредное влияние на спокойствие полета. Я и за день до этого сканировал радаром окрестности на заходе, а уже после этого предупреждения было глупо этого не делать.

Картинка была очевидной - как визуально, так и по радару - вдоль береговой черты, заходя в море километров на 15, стояли мощные кучево-дождевые облака. Летом они трансформировались бы в хорошую грозу, ну а зимой это были просто большие темные облака с хорошим дождем и прекрасной болтанкой внутри.

Достаточно было взять правее и спокойно снижаться. И так получилось, что как раз на продолжении посадочного курса по радару было видно "окно", в которое мы гордо прошествовали на высоте 600м, как раз на высоте входа в глиссаду. Можно было не снижаться так заранее, но в ATIS передавали, что нижний край облачности 750 метров, поэтому я это тоже учел.

Над морем облака были пониже, но радар не обманул - "окно" действительно оказалось окном. Нас поколбасило, но без особой жути. И, пробившись, мы выскочили под облака, которые ближе к аэродрому были действительно выше 600м, высоты входа в глиссаду.



До самой ВПП 02 летели относительно спокойно, но перед ней метров с 50 начался расколбас, о чем я и писал выше. Самолет начало лихорадочно тянуть то вверх, то вниз, то вправо, то влево, и мне пришлось поработать трактористом, то есть, отрабатывать руками-ногами, чтобы сохранять самолет в разумных рамках и посадить его на мокрую полосу.

Примечательно то, что в первом полете я рассказал Стажеру о своем опыте, полученном в феврале 2007г. Тогда, имея за плечами три месяца командирства, я с весьма молодым вторым пилотом летел в Сочи на В737-500, самом маленьком 737 классического семейства. Рейс выполнялся с задержкой - уже вторые сутки попутный ветер был совсем неприличным, и борты не могли вылететь, а те кто осмелился - сидели на запасных. Мы ждали прогноза в Москве, прождали до ночи и, наконец, получили нормальную сводку и вылетели.

При снижении получили информацию о том самом юго-восточном ветре, который тика в тику подходил под наше ограничение. Полоса 02 тогда была короче, 2200м, поэтому мы садились с закрылками 40.

При снижении по глиссаде боковой ветер достигал 28 м/с, заставляя автопилот выдерживать очень большой угол сноса, но к полосе стихал и подворачивал на попутный. На 300м я отключил автопилот и вел далее вручную. Почти до самой полосы все было относительно спокойно, но перед ней самолет резво накренило вправо - я воспротивился этому, но его тут же побросило - я отдал штурвал от себя, удерживая лайнер от ухода от ВПП... потом его резко накренило в противоположную сторону...

Краем глаза заметил, что у второго пилота волосы, и так растущие ежиком, встают вертикально...



В-общем, просвистели тогда треть полосы, если не больше. Я его все-же плюхнул на землю (а в голове мысль - "вот, на днях, одного командира "имели" за перегрузку 1.9 в Сочи - а мне нельзя, попадаться я молодой!") и оттормозились еще на одной трети.

По прошествии времени я понимал, что в той ситуации лучше было уйти на второй круг. Но надо знать и подоплеку, почему я этого тогда не сделал - динозавры тех лет свято верили сами и учили других, что в Сочи нельзя уходить на второй круг ниже высоты принятия решения (которая выше 100м!). И инспекция проявляла дюжий интерес ко всем, кто эту веру пытался оспорить на практике.

Это главный фактор. Из него проистекали все остальные - было абсолютно непонятно, как в Сочи уходить на второй круг с высоты выравнивания - не было никаких процедур и схем для этого случая. Так что в условиях темной сочинской ночи, зная, что вокруг горы, я имел лишь одну цель - посадить самолет.

Благо то был маленький В737, который позволяет многое, в том числе и перелететь полполосы, и остановиться за считанные десятки метров, если встать на тормоза.



Сейчас ситуация изменилась - появились процедуры ухода на второй круг ниже ВПР, выяснили и утвердили то, что при всех работающих двигателях такой уход вообще не представляет никаких особенностей, они есть лишь при заходе с одним, и то, если двигатель отказал в глиссаде и заход был продолжен с посадочным положением механизаци (30 или 40).

То есть, попади в ту ЖПУ сегодня, будучи в том же статусе юного и неопытного капитана - я бы не задумываясь, ушел на второй круг даже ночью.



В-общем, рассказал Стажеру, а на следующий день показал, как оно бывает. Накаркал. Правда, ЖПУ были попроще, а моя готовность к ним была повыше - сколько уже ситуаций было на практике, в которых приходилось реагировать на внезапное пробуждение Стихии, не счесть.

Мы очень спокойно приземлились, несмотря на внешние спецэффекты.

Я надеюсь, что мой Стажер тоже научится демонстрировать олимпийское спокойствие в подобных ситуациях. Командир должен являть собой спокойствие всему остальному экипажу.




--==(о)==--

Ереван



Еще один спокойный рейс. Правда, очень неудобный - вылет в 1.45 по Москве, прилет в 8 утра. Налет небольшой, оплата, соответственно, тоже, но по степени усталости вполне себе конкурирует с транскотнинентальным ночным Красноярском.

Но неудобство в планировании было компенсировано хорошей погодой.






Стажер, наконец-то продемонстрировал две посадки по осевой линии. Признался - что он учел свои ощущения, и намеренно летел так, как будто (по ощущениям) садится правее... А в итоге оба раза сел очень хорошо.

Пошел прогресс!

--==(о)==--

Пафос




Еще один беспроблемный рейс.

На заходе словили красивые кадры:






Обычно в Пафос мы прилетаем с запада, но иногда - от Ларнаки. Сегодня был тот самый случай, когда летели над ней.



На заходе немного поколбасило, самое то для того, чтобы мой Стажер напрягся, но после моего "грозного рыка" (Не зажимайся!) расслабился, и выполнил хорошую посадку.








Полет обратно тоже претендует на звание самого беспроблемного полета в нашей совместной эпопее.



Над Турцией поглядели на очень красивое зрелище - полная Луна встава над горизонтом в терминаторе (место разделения тени и света). Фото не передаст величия и красоты - поэтому просто поверьте на слово, было очень впечатляюще!

Как раз настолько, что в очередной раз поблагодарить Провидение, за то, что дала мне шанс оказаться в этой профессии.



Стажер выполнил очень неплохую посадку в Домодедово, и мы отправились на два выходных. Которые для нас уже закончились, конечно же (пишу я пост-фактум), но тем не менее, в преддверье субботы и воскресенья -

Всем хороших выходных!



Летайте безопасно!

Мой инстаграмм

Мой канал на Youtube.

FLY SAFE NEW 250.jpg

Recent Posts from This Journal

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 146 comments — Leave a comment )
clown_a330
Dec. 17th, 2016 07:34 am (UTC)
Классные фотки!

Про волосы дыбом у второго улыбнуло :-)

У меня пару раз тут вторпилы на выравнивании ноги под себя поджимали :-)))
Дмитрий Ру
Dec. 17th, 2016 07:35 am (UTC)
Что-то пока не обращал внимания - какие забавно мохнатые кресла в кокпите.
Прямо как чехлы в 99-й или приоре....

Edited at 2016-12-17 07:36 am (UTC)
nonconf
Dec. 17th, 2016 07:59 am (UTC)

Какая у вас интересная работа! Завидую)

backpacker_77
Dec. 17th, 2016 08:25 am (UTC)
Денис, отличные фотки. Есть ли в Москве или подмосковье авиа тренажеры на которых можно полетать в частном порядке с пилотом?
denokan
Dec. 17th, 2016 08:48 am (UTC)
www.s7training.ru
(no subject) - Cloud Likeasplash - Dec. 17th, 2016 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzanuda - Dec. 19th, 2016 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimkin_ - Dec. 25th, 2016 04:35 pm (UTC) - Expand
magnolyjulia
Dec. 17th, 2016 09:21 am (UTC)
Спасибо! "..после моего "грозного рыка" (Не зажимайся!) расслабился..." - надо попробовать так детей укладывать).
ottonturk_g
Dec. 17th, 2016 09:24 am (UTC)
а стажер пришел к вам сразу после вуза?
СЛожно ему было попасть в отбор?
denokan
Dec. 17th, 2016 09:51 am (UTC)
Стажер пришел из ВВС.

В тот период, когда была нехватка.
(no subject) - ottonturk_g - Dec. 17th, 2016 11:23 am (UTC) - Expand
marconi_due
Dec. 17th, 2016 09:31 am (UTC)
Летаю часто. Сколько раз не пробовал сделать снимок через иллюминатор - ни черта не получается. Бликует стекло((((
Andrey Buzhinskiy
Dec. 17th, 2016 09:51 am (UTC)
Конечно! Поэтому, чтобы были такие красивые фото, Денис всегда открывает окно пошире. )
(no subject) - marconi_due - Dec. 17th, 2016 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - violatordm - Dec. 17th, 2016 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 17th, 2016 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - violatordm - Dec. 17th, 2016 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - violatordm - Dec. 17th, 2016 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyasya - Dec. 17th, 2016 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Dec. 17th, 2016 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 17th, 2016 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 17th, 2016 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 17th, 2016 12:35 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Dec. 17th, 2016 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Denis Gavrus - Dec. 17th, 2016 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Valery Vasiliev - Dec. 17th, 2016 02:50 pm (UTC) - Expand
флудим не по теме - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Valery Vasiliev - Dec. 17th, 2016 03:02 pm (UTC) - Expand
да - kiloskelet - Dec. 19th, 2016 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimkin_ - Dec. 17th, 2016 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - marconi_due - Dec. 17th, 2016 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyasya - Dec. 17th, 2016 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - marconi_due - Dec. 17th, 2016 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimkin_ - Dec. 17th, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marconi_due - Dec. 17th, 2016 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimkin_ - Dec. 17th, 2016 11:58 am (UTC) - Expand
Maxim Skripnev
Dec. 17th, 2016 10:27 am (UTC)
Денис, не пинайте сильно, Вы наверняка 100500 раз отвечали на подобный вопрос, но, тем не менее, хочу спросить: раз даже на "Б" простая пересадка на полтора метра левее вызывает столько нюансов, связанных с моторикой и особенностями восприятия, и требует 50 полетов по программе ввода, то как же на "А" или, чур меня, на RRJ, с их сайдстиками? Задавал как-то этот вопрос (про ввод в строй слева на "А" ) вживую КВС А321 - он ответил, что ничего особенного, привыкаешь. А я до сих пор понять не могу, как человек, не являющийся левшей, может быстро привыкнуть не только смотреть и правильно оценивать положение с точки "на 1, 5м левее", но и действовать при этом левой рукой, причем движения очень мелкие, следовательно точные (должны быть). Или на "А" программа ввода не 50 полетов, а, допустим, 150?
denokan
Dec. 17th, 2016 10:35 am (UTC)
Я так же отвечу - ничего особенного, привыкаешь. При этом на эрбасе с его философией даже попроще будет.

Водители авто ведь рулят одной левой? :)
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - pope_town - Dec. 17th, 2016 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 17th, 2016 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 12:08 pm (UTC) - Expand
prosto_kak_123
Dec. 17th, 2016 10:28 am (UTC)
Почему так грязно?
Почему так грязно и кто занимается уборкой?

Maxim Skripnev
Dec. 17th, 2016 10:33 am (UTC)
Это балласт :)
Re: Почему так грязно? - denokan - Dec. 17th, 2016 10:34 am (UTC) - Expand
a_babich
Dec. 17th, 2016 11:00 am (UTC)
вечно второй?
Бывают ли случаи, когда Второй никогда не становится Первым?
Насколько это ... нормально?
В смысле - это ненормальная ситуация и рассматривается как профнепригодность (и списание на "берег") или может до пенсии летать Вторым?
Такая ситуация регламентирована документами?

denokan
Dec. 17th, 2016 11:54 am (UTC)
Re: вечно второй?
Бывают, конечно. Либо не готов, либо нет струи.
nikolya_sarkozi
Dec. 17th, 2016 11:50 am (UTC)
Вот так вот читаешь и понимаешь, без ухода на запасной скучная работа у вас)))) Шучу конечно, спасибо что находите время делиться с нами вашей прекрасной работой! Всегда очень рад вашим расказам!
henk55
Dec. 17th, 2016 12:06 pm (UTC)
Всегда с удовольствием читаю ваши рассказы и смотрю снимки, спасибо за ваше творчество и профессиональную деятельность! Позволю себе посоветовать Вам камеру все-таки поменять, хотя бы на Sony RX10 или RX100 последних версий. Разница будет ощутимая по техническому качеству снимков.
denokan
Dec. 17th, 2016 12:10 pm (UTC)
У меня есть.
(no subject) - karlson77 - Dec. 18th, 2016 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 18th, 2016 05:34 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - pogodnik - Dec. 25th, 2016 07:43 am (UTC) - Expand
logon495
Dec. 17th, 2016 01:45 pm (UTC)
Скажите пожалуйста, а зачем в принципе выключать радар? Почему он не может работать в режиме постоянного сканирования?...
denokan
Dec. 17th, 2016 01:53 pm (UTC)
А смысл?
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logon495 - Dec. 18th, 2016 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 19th, 2016 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - logon495 - Dec. 19th, 2016 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 19th, 2016 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - logon495 - Dec. 19th, 2016 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Dec. 18th, 2016 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logon495 - Dec. 18th, 2016 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Dec. 18th, 2016 09:58 pm (UTC) - Expand
Valery Vasiliev
Dec. 17th, 2016 02:33 pm (UTC)
Что удивило - использование в тексте метрической системы. Я был уверен, что пилоты Боингов/Эйрбасов меряются исключительно футами, узлами и прочими футами в минуту (а если иx жены посылают за разливным молоком, то требуют заправить 6 lb в бидончик)
Maxim Skripnev
Dec. 17th, 2016 02:48 pm (UTC)
Вы еще больше удивитесь, узнав, что в кабине есть кнопа для отображения высоты в метрах :)
рОзливное молоко вкуснее :)
(no subject) - Valery Vasiliev - Dec. 17th, 2016 02:58 pm (UTC) - Expand
TAT/SAT - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 03:13 pm (UTC) - Expand
Re: TAT/SAT - Valery Vasiliev - Dec. 17th, 2016 03:16 pm (UTC) - Expand
Re: TAT/SAT - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 03:30 pm (UTC) - Expand
Re: TAT/SAT - Valery Vasiliev - Dec. 17th, 2016 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Valery Vasiliev - Dec. 17th, 2016 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 06:55 pm (UTC) - Expand
Re: TAT/SAT - ssds_mwd - Dec. 18th, 2016 04:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - Valery Vasiliev - Dec. 18th, 2016 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ssds_mwd - Dec. 18th, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - Valery Vasiliev - Dec. 18th, 2016 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 17th, 2016 03:05 pm (UTC) - Expand
исчерпывающе - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 17th, 2016 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Valery Vasiliev - Dec. 17th, 2016 02:54 pm (UTC) - Expand
Мария Бахова
Dec. 17th, 2016 04:48 pm (UTC)
и мне пришлось поработать трактористом
Здравствуйте, Денис Сергеевич! Большое спасибо за ваши рассказы и фото, скажите, а устоявшееся выражение про тракториста - у вас был опыт работы на тракторе (на каком) ? У меня лично сразу всплывает в памяти волк в "Ну, погоди" то на тракторе, то на раритетном автомобиле - волк достаточно энергично работал педалями и рычагами (а штурвала у него не было).
denokan
Dec. 17th, 2016 06:56 pm (UTC)
Re: и мне пришлось поработать трактористом
Нет, управлять трактором не довелось.
Алексей Столяров
Dec. 17th, 2016 06:02 pm (UTC)
Закрылки
Денис, добрый вечер. Вопрос не в тему конечно, но все-таки. Вчера летел на Боинге 737. Так вот, после запуска двигателей, закрылки были полностью выпущены, затем убраны, а затем установлены во взлетное положение. На Airbus такого не видел. Судя по всему это процедура предусмотрена только для Боинга. Так вот, что это за процедура и при каких условиях выполняется? Раньше никогда такого не видел.
denokan
Dec. 17th, 2016 06:11 pm (UTC)
Re: Закрылки
В холодное время, если были условия обледенения в предыдущем полете, то закрылки проверяются на full travel - от 0 до 40 и обратно. Чтобы исключить заклинивание механизмов выпуска. В FCOM производитель не указывает четких условий, когда надо проверять, поэтому авиакомпании должны сами определить критерии для экипажей.
Re: Закрылки - Алексей Столяров - Dec. 17th, 2016 07:02 pm (UTC) - Expand
Re: Закрылки - denokan - Dec. 17th, 2016 07:18 pm (UTC) - Expand
turova_tatyana
Dec. 17th, 2016 07:28 pm (UTC)
Денис Сергеевич, насчет Сочи и второго круга. А ведь была в 2006 катастрофа армянского борта, который не смог справиться с уходом на второй круг и рухнул в море. Может быть лучше он бы попробовал сесть?
Где-то читала, что в советское время в таких погодных условиях отправляли в Сухуми, близко и вроде бы сесть там легче. Но, увы, теперь сухумский аэропорт политически закрыт.
denokan
Dec. 17th, 2016 07:33 pm (UTC)
То, что случилось с армянским бортом, к Сочи отношения имеет мало. Могло случиться в любом другом.
(no subject) - turova_tatyana - Dec. 17th, 2016 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 17th, 2016 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turova_tatyana - Dec. 17th, 2016 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 17th, 2016 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 17th, 2016 09:53 pm (UTC) - Expand
Vladimir Zhbanov
Dec. 18th, 2016 03:28 am (UTC)
А почему при посадке идет смещение влево?
А почему при посадке идет смещение влево? Ведь если пилот сидел в правом кресле и заходил по осевой, то сместившись левее и заходя четко по своим привычным ощущениям - должен наоборот правее сесть. Или просто подспудно есть мысль, что надо сесть чуть левее и получается немного перебор?
karlson77
Dec. 18th, 2016 05:13 am (UTC)

Прошу прощения у Дениса.... если Вы автолюбитель со стажем (чувствуйте машину) и можете не напрягаясь проехать правыми колёсами по разметке на своей машине, попробуте сделать тоже, но на правом руле левыми колёсами...



Edited at 2016-12-18 05:40 am (UTC)
игорь ушаков
Dec. 18th, 2016 04:13 pm (UTC)
Денис, а как Вы относитесь к заходу в Сочи со стороны гор, разрешили бы, еслиб в ваших руках это было?
denokan
Dec. 18th, 2016 04:14 pm (UTC)
Я бы сделал заход circle-to-land вместо захода с гор.
(no subject) - dvv - Dec. 19th, 2016 12:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 19th, 2016 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 19th, 2016 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - игорь ушаков - Dec. 19th, 2016 02:10 pm (UTC) - Expand
gad37d5
Dec. 19th, 2016 03:17 pm (UTC)
Фото классные.
Простите за назойливость. Но есть вопрос.
Читая раньше про пилотов, думал, что командир от второго пилота отличается несколькими фактами: командир опытен и способен принять решение; командир более опытный и обязан справиться с ситуацией в любой обстановке.
Следовательно второй пилот, претендующий на звание командира, должен обладать уже вторым навыком и морально научиться первому навыку. Пока он не удовлетовряет второму, нет шансов начинать ставать командиром. Но судя по Вашему расказу я не правильно думал.
Как-то разговариал с специалистами фирмы, оказывающей услуги по поставке и внедрению проектируующего программного обеспечения. Так они говорят, что на сегодня авиасимулирование настолько лихо развито, что если новый проект получил "зачет" от симуляторов, то его смело можно подымать в воздух и он совершенно не составляет опасности. НУ на счет "совершенно" я наверное перегнул... но я не об этом. Почему сейчас еще встечаются сюрпризы для пилотов? Почему это все не отточено до полного автоматизма на тренажерах?
Я отдаю себе отчет, что пилотирование в воздухе это не вшей гонять и может случиться самое хитрое. Но ведь сколько уже человечество летает, мне кажется уже все, что могло быть - было.
denokan
Dec. 22nd, 2016 11:08 am (UTC)
Если было бы все так просто, то было бы просто здорово.

Жизнь сложнее, чем кажется.

Вы, кстати, о разных вещах говорите - о создании самолетов и о создании командиров. Да, сегодня самолеты создаются на компьютере. Технологии настолько отработаны, что новый самолет гарантированно взлетит, полетит и приземлиться. А остальные нюансы будут выявлены летчиками-испытателями.

Никакого отношения к авиатренажерам и подготовке Капитанов это не имеет. Авиатренажере тоже не настолько совершенны, как может казаться постороннему зрителю. Реальная жизнь, реальная атмосфера, реальная нагрузка - все это вносит ощутимый вклад и проблемы при становлении пилота - как второго пилота, так и капитана.
(no subject) - gad37d5 - Dec. 22nd, 2016 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 22nd, 2016 11:18 am (UTC) - Expand
Victor Kovalskiy
Dec. 19th, 2016 05:32 pm (UTC)
Когда летали?
denokan
Dec. 19th, 2016 05:41 pm (UTC)
Куда?
(no subject) - Victor Kovalskiy - Dec. 19th, 2016 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 19th, 2016 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Dec. 20th, 2016 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 22nd, 2016 04:57 am (UTC) - Expand
dr_slovo
Dec. 22nd, 2016 08:06 pm (UTC)
OFF TOP
Денис, день добрый! Такой вопрос: на крайнем Вашем видео (полет в Краснодар и обратно) показано, что после посадки в ДМД вас на стоянку затаскивали. А почему? В каких случаях это делается? Вроде как, и сами могли бы зарулить...
denokan
Dec. 24th, 2016 07:42 am (UTC)
Re: OFF TOP
Конкретно в этом случае мне самому непонятно, почему аэропорт Домодедово именно на эту стоянку периодически затаскивает самолет тягачом. Там нет ни строений вокруг, ни опасных препятствий. Раньше эта стоянка была самоходная.
Ринат Шафигуллин
Dec. 24th, 2016 09:29 am (UTC)

Денис, здравствуйте! Спасибо большое за ваши посты , читаю с большим интересом) Ответьте пожалуйста на вопрос)

Я с детства летал на самолётах и никогда не боялся пока не произошло что-то очень странное .. Мы летели из Парижа в Москву. Самолёт только набирал высоту, с момента взлёта прошло примерно минут 20 и самолёт начало трясти, затем мы теряли высоту,поднимались и снова теряли высоту. Все были очень сильно напуганы. Но затем все нормализовалось и полет прошёл хорошо.

Как вы думаете , что это могло быть ?

denokan
Dec. 24th, 2016 06:34 pm (UTC)
Болтанка.

Только вы не теряли высоту. Просто уменьшалась вертикальная скорость набора.
(no subject) - Ринат Шафигуллин - Dec. 24th, 2016 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 25th, 2016 05:38 am (UTC) - Expand
ext_3706788
Dec. 24th, 2016 01:00 pm (UTC)
в s7 что ли багаж платный ????
denokan
Dec. 24th, 2016 06:54 pm (UTC)
Зависит от тарифа. 10 кг ручной клади всегда бесплатно.
(no subject) - ext_3706788 - Dec. 24th, 2016 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 25th, 2016 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1 2 - Dec. 25th, 2016 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 25th, 2016 09:14 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Dec. 25th, 2016 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ext_3706788 - Dec. 25th, 2016 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maksmms - Dec. 25th, 2016 09:31 pm (UTC) - Expand
1974woodpecker
Dec. 24th, 2016 10:50 pm (UTC)
Совершенно не по теме поста комментарий.

Вашим коллегам пиарщикам из S7 огромный привет. "Хочу туда где" и клип OKGO это очень сильно.

К сожалению, летаю в основном в Алма-Ату, услугами вашей компании пользоваться не доводилось.
( 146 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel