?

Log in

Previous Entry | Next Entry



Задумывается ли пилот, становясь Капитаном, о том, что именно получает он в новом качестве? Четвертую лычку?.. Дубы на фуражке?.. Повышение в зарплате и статусе?..
Не без этого.
И было бы очень просто жить, если бы отличие Капитана от Второго Пилота заключалось лишь в количестве лычек. Однако в нагрузку к ним пилот получает Ответственность.

Когда пересаживаешься в левое кресло и внезапно обнаруживаешь, что вместо инструктора в правом кресле сидит второй пилот, ты внезапно осознаешь (если достаточно мудр, конечно же), что одно и то же грозовое облако может выглядеть совсем по-другому для левого и правого пилотов. Если раньше ты про себя улыбался над медлящим принять решение Капитаном, когда «и так все ясно!», то теперь ты начинаешь понимать причины той неторопливости.

Ты начинаешь чувствовать груз ответственности.

--==(о)==--

Ответственности не только за то, что каждый полет должен завершиться посадкой. Но ответственности за то, чтобы при всем при этом полет был выполнен на приемлемом с точки зрения многочисленных правил, процедур и ограничений уровне безопасности. Ответственности за регулярность полетов и комфорт пассажиров, что не всегда, как выясняется, идет в ногу с безопасностью.

Теперь именно ты становишься главным ответчиком за все, что происходило в полете перед лицом грозного начальника. Испытав на себе прелести российской летной Фемиды, ты, возможно, даже начнешь сомневаться в правильности своего согласия стать Капитаном. Согласия взвалить на себя груз Ответственности.

Однако, даже с таким грузом можно получать удовольствие, и не только от повышенной зарплаты, и даже не от запланированной встречи с руководством, а от того, ради чего ты и пришел в Профессию – от полетов.

«Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю», - говорил Архимед. В нашем случае переворачивать ничего не нужно, но, чтобы груз ответственности не давил гнетущей ношей, существует одно верное решение.

Для этого только и всего-то надо стать Хорошим Капитаном.

Хорошим Капитаном? Кто это такой?

Вот об этом я и хочу поговорить в этом опусе, состоящем из двух частей. Первая повествует о качествах хорошего Капитана, которые формируют Лидера, достойного уважения. Вторая представляет рассуждения о том, как в суровой российской реальности научиться доверять пилотирование своему второму пилоту.

--==(о)==--

Материал не нов, по отдельности обе части уже выходили под названиями "Капитан. Как стать хорошим лидером?" и "Как доверять вторым пилотам.  Пособие для молодого Капитана". Я давно хотел объединить их в один материал, и в итоге сделал. Не просто скопировал, но подчистил текст, что-то добавил, разъяснил. Когда-нибудь я объединю его и со своими заметками о Втором Пилоте и Пилоте Сферическом, а также о Пилоте-инструкторе, чтобы из несколькох брошюр, по своей сути повествующих о специфике профессии пилота в российской ГА, появилась-таки одна книга.


Ваши вопросы, замечания и предложения безусловно приветствуются!

Скачать материал Капитан. Как стать Хорошим?


Подобное:

Проект: "Рекомендаци по действиям в нештатных и аварийных ситуациях"

Уход на второй круг. Как выполнить безопасно?

Больше:

http://denokan.livejournal.com/27779.html



Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:



FLY SAFE NEW!.jpg

Posts from This Journal by “методические материалы” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
oude_rus
Dec. 2nd, 2016 07:43 pm (UTC)
You've exceeded the limit for payments from this card.

Что есть полное и решительное вранье йандекса.
Тем не менее, увы.
ssds_mwd
Dec. 2nd, 2016 07:48 pm (UTC)
Большое спасибо!
magnolyjulia
Dec. 2nd, 2016 08:25 pm (UTC)
Спасибо большое, Денис, за вашу работу. Первую часть прочла впервые и как раз на пороге профессиональных перемен. Неожиданно подкрался карьерный рост, что вызывает некоторый ступор, так как я никогда не считала себя командным игроком, тем более лидером. Ваше описание качеств хорошего капитана легко переносимо в любую проф.сферу. Почитала. Перечитала. Задумалась. Сколько работы впереди.Над собой.Спасибо!
brutus2013
Dec. 2nd, 2016 08:46 pm (UTC)
Книге - быть. Как соберётесь, кидайте клич. Все вместе осилим)
denisalexeev17
Dec. 3rd, 2016 06:29 am (UTC)
Денис, очень ждем книгу... Желательно в бумажном виде с автографом!!!
ioserg
Dec. 3rd, 2016 08:05 am (UTC)

Спасибо. А почему Авторитарный И Свой Парень вообще попадают в капитанское  кресло? Неужели нет элементарных псих-х критериев, я слышал что в кандидатах дефицита нет?



Edited at 2016-12-03 08:06 am (UTC)
Red Claw
Dec. 3rd, 2016 12:40 pm (UTC)
Возможно ,по тем же самым причинам ,по которым владивостокский а-330 левым полукрылом бодался с мачтой освещения во Внуково.
denokan
Dec. 6th, 2016 07:36 am (UTC)
О причинах можно писать бесконечно.
brutus2013
Dec. 3rd, 2016 10:49 am (UTC)
Книге - быть. Как соберётесь, кидайте клич. Все вместе осилим)
Crazy Archer
Dec. 3rd, 2016 04:54 pm (UTC)
Вкралась очепятка
Стр.5 - "Но есть что-то, что выделяет Капитана среди gилотов"
denokan
Dec. 6th, 2016 07:35 am (UTC)
Re: Вкралась очепятка
Спасибо!
pilot6_ru
Dec. 3rd, 2016 06:59 pm (UTC)
Суперполезная работа. Понятно, что она основана на общих принципах CRM, но вы очень здорово адаптируете его к нашим реалиям.
Моя судебная работа тоже происходит в команде. Есть очень похожие проблемы с доверием ко "второму пилоту".
Работа такая же в основом рутинная, но при этом случаются катастрофы, без кавычек. Правда без человеческих жертв.

Простой пример. Пришел в суд с просроченной доверенностью и не смог заявить по этой причине о сроке исковой давности. Исправить это никак уже нельзя. А клиент может потерять из-за этого миллиард рублей, к примеру. Я не преувеличиваю размер. Это вполне встречающаяся сумма в нашей практике.

Кроме катастроф есть масса пространства для различного рода менее тяжких "инцидентов". За них пороть юриста будет начальство, а начальство будет выпороно клиентом, вплоть до закрытия бизнеса.

Поэтому задачи стоят очень похожие. Вузы готовят наших специалистов еще хуже. Они вообще ничего не умеют.
Буду писать аналогичный документ под нас. Еще чеклисты уже делаю.

Так помимо удовольствия от изложения материала есть огромная польза от идей, которые на первый взгляд лежали как бы на поверхности. Я тоже изучал вроде бы CRM, но вот толком применять в голову не приходило.

От "катастроф" Бог миловал, но на грани ходить приходилось. Так что огромное спасибо за идею!

Edited at 2016-12-03 07:00 pm (UTC)
Федор Банщиков
Dec. 3rd, 2016 08:58 pm (UTC)
Заполнение плана полета
Денис, доброго времени суток Вам! Извините за беспокойство, пожалуйста, но в нашем симмерском сообществе возник один горячий спор, который я прошу Вас разрешить. Суть спора - должны ли авиакомпании в своих планах полета указывать схемы вылета и прибытия? Ведь они задаются диспетчером. По ИКАО 4444 однозначной трактовки нет, а есть ссылка на приложения Чикагской конвенции, где я тоже не нашел точной информации... https://gyazo.com/65442850bcaab8c0f0f1814b2f7110f2
Извините меня за то, что отвлекаю Вас... Заранее спасибо!
denokan
Dec. 6th, 2016 07:34 am (UTC)
Re: Заполнение плана полета
Не должны.
Victor Kovalskiy
Dec. 4th, 2016 09:11 am (UTC)
Данная тема относится к Российским пилотам?
denokan
Dec. 6th, 2016 07:26 am (UTC)
А к каким еще?
oxana_rf
Jan. 4th, 2017 07:30 pm (UTC)
Денис, мне очень-очень нравится вас читать. Спасибо вам!
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel