?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тиват - Шере"мать"ево

21 июля летал в Тиват, провозил туда командира. Там, как всегда было очень красиво, хотя и достаточно неприятно потрепало на прямой.

Но обратно лететь было гораздо веселее. В Москве была гроза, аэропорт Домодедово выдавал интересную информацию о погоде "ВПП 14П - видимость 900, сильная гроза, ВПП 14Л - видимость 8 км, слабая гроза". В-общем, после получения такой информации стало понятно, что день перестает быть томным. Объявил пассажирам о том, что, видимо, "некоторое время придется еще полетать".

Здраво оценив возможность покрутить в районе аэропорта и сесть, при условии, что мы ...цатые в зоне, и даже первые еще не сели, обсудив это дело - решаем уходить в Шереметьево. К слову, ни разу там еще не был. В ШРМ спешили, т.к. судя по радару, вся "погода" шла в том направлении, и хотелось бы сесть. Сообщил проводниками и пассажирам о том, что придется лететь в Шереметьево.

Зашли на посадку, сели, зарулили. Там уже стоит "Сибирь", Люфтганза, ушедшие раньше нас. Еще раз извинились перед пассажирами: "те, кто сидел по правому борту, наверное, видели мрачные тучи над Москвой и в сторону аэропорта Домодедово".

Связались с "местными": "Есть ли возможность растаможить ВС, снять пассажиров? Нам необходимо заправиться, а потом, если найдутся желающие лететь обратно - мы их заберем". Ответ: "Да не вопрос!"

Вышел из кабины провожать пассажиров. Было приятно, что, несмотря на то, что сели мы не в пункте назначения, народ выходил и говорил "Спасибо", абсолютно спокойно и нормально. Многие переспросили "А мы с вами до Домодедово полетим"? ... "Конечно".

Первый раз видел, чтобы на запасном аэродроме пассажиры выходили из самолета и благодарили! Было очень приятно...

Если б все было так радужно и дальше!

3 часа потребовалось на то, чтобы нас заправили. Ситуация до смешного - в службе сборов лежит бумажка (которую мы видели собственными глазами), гарантийное письмо об оплате заправки реса GLP 926. Однако, на самолет пришел супервайзер и говорит "В ТЗК нет сведений о гарантийном письме". Разговариваем с начальником ТЗК, тот говорит:"Позвоните в службу сборов, пусть они мне перезвонят и скажут о гарантии". Совок.

Заправились. Ждем пассажиров. Приходит "тетенька"... пассажиров нет. Просто нет! И никогда не было - никто никогда не забирал пассажиров из ШРМ, если сел на запасной для Домодедово.

Вместе с командирами двух других рейсов Глобуса, севших после нас, начинаем тихо офигевать. У нас пассажирки с маленькими детьми были, много транзитных, которые однозначно говорили - "нам никак нельзя в ШРМ оставаться", и мы ведь пообещали их довезти!

Пытаюсь вникнуть в ситуацию, общаюсь с Транзитом. Те начинают идти на попятный: "Мол, мы всегда так делаем, пассажир прилетел - получил багаж и свободен, мы никогда не сажаем обратно! А вы, мол, не сказали, что у вас транзитные",... "Да причем тут транзитные? Мы на запасной сели, у нас куча желающих лететь с нами, мы не бросаем пассажиров! Вы делали информацию по вокзалу о посадке на наш рейс?" .... " Нет"... "Ну так сделайте"... молчание.. "Решаем".

Достучался до сменного начальника аэропорта. Выяснилось в итоге, что эта традиция еще со времен советского Аэрофлота - пассажир прилетел в Москву и все, дальше аэропорту (и, авиакомпаниям, видимо, тоже, раз за 20 лет никто не возмущался) по барабану) на пассажира плевать. Что за жлобство московское? На каждом рейсе полно транзитников, которые Москву рассматривают, как стыковочный аэропорт, не более того! Между аэропортами нет удобного сообщения, тем более, между ШРМ и ДМД!

В итоге, попросил его сделать объявление по вокзалам, вдруг остались пассажиры с наших рейсов. Перезванивает через 7 минут, говорит: "Сделали объявления, прошлись по вокзалам - никого нет".. .. "Спасибо".

Стоим уже почти 5 часов. На душе очень неприятно - я ведь лично пассажиров успокаивал, объяснял, что все улетят с нами. Получается, в глазах пассажиров - компания под удобным предлогом сняла их с ВС и бросила на произвол судьбы и таксистов?

Аналогичные мысли у другого нашего КВС. У него еще интереснее ситуация - вначале пассажиры отказывались покидать самолет, но он убедил, что после заправки, полет в ДМД будет продолжен и всех довезут. Т.е., как ни крути - но перед пассажирами компания не в лучшем свете. Да и просто не по-людски!

Как старший по должности, беру на себя решение еще продлить задержку (а ведь ВС ждут на базе). Пешкодрапим через АДП на площадь, оббегаем два аэровокзала - там, действительно, пусто. К слову, давно не был в ШРМ, но лишний раз убедился, насколько дремучий и несовременный этот аэропорт, по-крайней мере, те два терминала.

Возвращаемся обратно. Что ж, мы сделали все, что могли. Знали бы раньше, что в ШРМ никто не парится по поводу "неместных", "транзитных" и так далее, мы бы, конечно же, сделали бы все, чтобы организовать посадку пассажиров на рейс до Домодедово. Но, увы, не знали.

Так что, уважаемые пассажиры наших рейсов 926, 176, 68, если Вы когда-нибудь прочитаете эти строчки - приношу свои самые искренние извинения! Мы вас не бросали, для нас, пилотов, эта сиутация будет уроком на будущее.

На следующий день пошел к гендиректору. Ситуация получила резонанс. Действительно, со времен СССР мало что изменилось в вопросе доставки пассажиров в Москву, несмотря на то, что разные аэропорты. Надеюсь, будет принято какое-то решение, дающее возможность пассажирам, пусть даже это будет один пассажир - иметь выбор - оставаться ему на запасном или же ждать посадки на рейс до ДМД.

Ну а для себя я сделал еще один вывод - нехрен садиться на запасной аэродром московского узла. Лучше лететь в Нижний Новгород - там есть представительство и порядка (и порядочности) больше и всех в итоге довезем куда-надо.

PS Простым работникам ШРМ - техникам, супервайзерам, тетеньке-пограничнице и др. хочется сказать "спасибо" за гостепреимное отношение и терпение!

Радуга после посадки в ШРМ

Закат




В ожидании пассажиров...



Posts from This Journal by “тиват” Tag

promo centercigr ноябрь 10, 10:40 3
Buy for 60 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
oovsienko
Jul. 23rd, 2011 01:19 pm (UTC)
Да,неправильная ситуация.Но ШРМ мой самый любимый порт почему то)
denokan
Jul. 23rd, 2011 01:31 pm (UTC)
Да такая же ситуация была бы и в ДМД, если б туда Аэрофлот сел. Со времен СССР прошло 20 лет, а понятия не изменились
mik_burovik
Jul. 23rd, 2011 03:47 pm (UTC)
а отчего зависит принятие решения о высадке или невысадке пассажиров в запасном порту ? Один раз летел Ютэйром "Сургут--СПб", из-за непогоды в питере ушли в ДМД (тоже не Ютовский порт), так нас там не стали высаживать, заправили самолет, и через час полетели в питер. Может быть , экипаж знал что лучше не иметь дело с домодедовским транзитом ? )
denokan
Jul. 23rd, 2011 03:54 pm (UTC)
1) Посадка в Москве. Ведь многие обрадовались тому, что сели в ШРМ. Почему бы их не выпустить?

2) Заправлять ВС с пассажирами по российским правилам можно только в исключительных случаях. Например - нет возможности их высадить. Возможность есть? Есть. Тем более, что продолжительность задержки неизвестна. Правильное решение - высадить.

3) Держать пассажиров в тесном пространстве в течении ... часов - просто бесчеловечно. Если есть возможность их высадить, к тому же - некоторые с удовольствием поедут домой - это надо сделать.

4) Конечно, если есть уверенность, что "мы сели и сейчас полетим" - есть смысл в угоду регулярности и удобству пассажиров произвести заправку ВС, обеспечив соответствующие предосторожности и улететь. У нас же только заправка почти через 3 часа произошла. Представьте - что такое 3 часа сидеть в тесном самолете? Конфликтов не избежать.

4) Ваш случай - не совсем подобный. Борт летел в Питер. Проблем с посадкой пассажиров не было бы.

5) Иногда не высаживают пассажиров по другим причинам, например - рейс из-за границы, а в аэропорту нет пограничной и таможенной служб. Либо аэровокзал уже битком набит пассажирами других рейсов, а у аэропорта банально нет трапов, чтобы высадить пассажиров.
mik_burovik
Jul. 23rd, 2011 04:00 pm (UTC)
спасибо за развернутый ответ , Денис! Конечно , совсем неприятно , когда так происходит. Тут как и во всех наших российских делах , смотря как повезет -- опять же , вспомнив тот случай с уходом на запасной в ДМД , заправка у нас осуществилась без всякой задержки (хотя , опять же , ДМД не Ютовский порт). Хотя все это должно быть отлаженной системой , а не "кому как повезет". Это с точки зрения интересующегося пассажира , разумеется :)
denokan
Jul. 23rd, 2011 04:05 pm (UTC)
Если я не ошибаюсь, Юты в Домодедово тоже летают. Но, к слову, ДМД и так считается лучшим аэропортом в Москве сегодня.
oovsienko
Jul. 23rd, 2011 05:27 pm (UTC)
Денис,боюсь они (понятия) не скоро изменятся...
katzecat
Oct. 3rd, 2011 04:40 pm (UTC)
У моего коллеги в ДМД с Аэрофлотом другая ситуация была.
Всех держали в самолете по причине того, что у ДМД не было договоренностей с АФЛ, и ДМД отказывалось обслуживать пассажиров АФЛ (по крайней мере, так объяснили).
Поверьте, было не лучше.
denokan
Oct. 3rd, 2011 04:42 pm (UTC)
Верю охотно.
cal_len
Jul. 23rd, 2011 01:35 pm (UTC)
Отличные фотографии))) ситуация мерзкая, но Шарик это мой первый порт, очень его люблю, особенно терминал Д и лимонад в Иль Патио))
kruzzik
Jul. 23rd, 2011 02:04 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно.
diversantos
Jul. 23rd, 2011 04:45 pm (UTC)
Спасибо большое! Совок в наших портах не истребим. Приходилось тратить много времени в "серьёзных" аэропортах на смешные ситуации, летая на легкомоторном самолёте. Один раз минут 15 требовали на вылете полётное задание (АОН, частный борт), другой раз приходилось долго доказывать, что можно ночью летать по ПВП, несмотря на то, что они меня приняли уже после заката. Часто пытаются не выпустить под предлогом отсутствия у меня метеоинформации, купленной в ИХ аэропорту (навязывают). И т.д.
(Deleted comment)
denokan
Jul. 23rd, 2011 06:23 pm (UTC)
Конечно
aavenger
Jul. 23rd, 2011 07:20 pm (UTC)
Да уж, нехорошо получилось... Получается, что в таких случаях в будущем нужно единолично руководить всеми операциями и процедурами: чтобы не разогнали, не растащили и так далее...
kazachello
Jul. 24th, 2011 06:43 pm (UTC)
Бал тоже в это время в МВЗ,летели с VIE в DME 25 минут крутились над ШРМ,потом по локатору посмотрели что вроде можно пролезть по "зеленому",в итоге попросили снижение по орбите над ШРМ,снизились до 2400м, и таки пролезли в Домодедово,к слову нижний край был в районе 1800-1500м (в итоге на заходе видимость 10 на обе полосы,слабый дождик,но по локатору было видно что скоро накроет),сели зарулили на стоянку и ТААкое началось.Хорошая в тот день гроза была...
disp_dme
Jul. 24th, 2011 08:03 pm (UTC)
В этот день 10 бортов ушли на запасной в шрм...аночью все подтягивались обратно вместе с вами...
шарик всегда был совковым...я не знаю как сейчас там работает группа расчетов, но раньше там был совок еще тот...и эта ситуация с бумажкой гарантийной никак не удивляет...
а с пассажирами действительно надо было именно вам сразу идти в перевозки и говорить что у вас будет регистрация и повезете желающих на базу...представляю как эти выдрессированные "шавки" посылали профессионально ваших пассажиров куда подальше...
Андрей А
Jul. 25th, 2011 06:35 am (UTC)
Ну с другой стороны пассажиры добрались своим ходом в Домодедово куда быстрее, чем если бы полетели с вами. 40 минут до Белорусской, 20 минут до Павелецкой, 40 минут до Домодедово.
weary_cynic
Oct. 23rd, 2014 07:57 pm (UTC)
Это смотря куда в Шереметьего их привезли. От некоторых терминалов только до аэроэкспресса можно более получаса добираться.
Yuriy Frolovskiy
Jan. 25th, 2013 05:11 pm (UTC)
Спасибо!
Спасибо за совесть и доброе сердце!
Александр Кузнецов
Dec. 12th, 2013 03:39 pm (UTC)
Спасибо за Ваш труд.
Денис, здравствуйте!

Только недавно наткнулся в сети на Ваш блог, но давно хотел выразить благодарность экипажу рейса 926.
Я был в числе Ваших пассажиров на этом рейсе из Тивата.
Хочу искренне поблагодарить Вас за заботу о безопасности и комфорте пассажиров - посадка в ШРМ, по общему мнению салона, была гораздо более предпочтительней чем Нижний Новгород.
Большинство, как я например, получили возможность сразу поехать домой, что касается транзитных пассажиров, то, как верно подметил один из прокомментировавших, общественным транспортом они добрались до ДМД гораздо быстрее, чем бы ждали вылета с Вами.
Так что зря Вы переживали так сильно, поверьте, большая часть пассажиров в салоне была Вам очень благодарна за принятое решение. Однако приятно видеть такую заботу о пассажирах.

Еще раз спасибо Вам. Приятно осознавать, что в нашей ГА есть такие высокопрофессиональные пилоты.
denokan
Dec. 15th, 2013 04:53 am (UTC)
Re: Спасибо за Ваш труд.
Спасибо за добрые слова!
airview
Aug. 17th, 2014 05:58 pm (UTC)
«давно не был в ШРМ, но лишний раз убедился, насколько дремучий и несовременный этот аэропорт, по-крайней мере, те два терминала» - Денис, а высаживали пассажиров в терминале B, вероятно (который раньше назывался Ш-1)?

Edited at 2014-08-17 05:58 pm (UTC)
denokan
Aug. 17th, 2014 05:59 pm (UTC)
Ну этого я сейчас даже и не вспомню.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel