?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Я не могу сказать, что Домодедово является сложным аэропортом. Нет, он не прост, конечно же, особенно для пилота, впервые здесь очутившегося. Так же, как любой другой крупный аэропорт, воздух над котором насыщен прибывающим и убывающим траффиком, Домодедово имеет свои особенности. Близость Внуково и Шереметьево (и зачем-то открытого для гражданской авиации Раменского) вносит существенные нюансы в разруливание воздушных потоком авиадиспетчерами, а если все это происходит в условиях хаотично расположенных грозовых очагов, то работа летная начинается казаться совсем даже нескучной!

Поэтому пилоту, имеющему цель не только доставить-таки своих пассажиров на твердую землю в годном состоянии, но еще и уложиться в рамки безопасных границ полета, соответствие которым беспристрастно фиксируется бортовым самописцем, приходится думать за себя, за диспетчера и за тех парней, заходящих в пяти милях впереди. А особо вежливые пилоты думают еще и о тех, кто летит сзади.

Следует отдать должное коллегам, сидящих за диспетчерскими пультами - за те годы, что я летаю в московсом небе, работа их улучшилась значительно (надеюсь, что и наш прогресс им нравится). Годах в 06-08 мы иногда шутили, что диспетчеры, без видимых причин задерживая нас на эшелонах, не давая продолжить такое нужное для комфортного захода снижение, делают это исключительно с целью поиграть в тотализатор - справится ли пилот, зайдет с прямой или нет?

А фразу "держите скорость 290 узлов до входа в глиссаду" мне уж точно никогда не забыть! Конечно же, мы тогда не повелись, но вспоминали это указание долго.

Тем не менее, привычной особенностью выполнения заходов в современном Домодедово является то, что высоты, опубликованные на схемах, практически никогда соблюсти невозможно, даже если ты летишь четко по схеме (что тоже происходит достаточно нечасто). Похоже, что и диспетчера это не волнует особо. Например, положено нам по схеме GEKLA32K с дальнейшим заходом ILS 32R пройти точку RAPAG на 500м (~2200 по QNH) да еще и на скорости 220 узлов, но на моей памяти мы ни разу так ее не пролетели.

Да и как ее пролетишь, если диспетчер Москва-Подход, работающий на частоте 129.8 не снижает нас ниже FL100 (~3000м) до пролета Картино (привод WT), после чего со спокойной душой передает нас коллеге на 125.3? Понимаю, рубежи и "так всегда было", но с тех "всегда" и высота над RAPAG поменялась, да и RAPAG раньше наименовался иначе.

Естественно, диспетчер 125.3 нас и дальше снижает еле-еле, в итоге к RAPAG ты прилетаешь метров так на тысячу с лишним повыше. Так и получилось в этот раз. Ничего критичного, на самом деле нормальная высота пролета точки на таком удалении от торца ВПП (то есть, позволяющая обеспечить плюс-минус комфортный заход) порядка FL50-FL60, а если заранее (!) подготовиться, то и с FL70 зайдешь без экстремального пикирования...

Но схема-то преусматривает пролет RAPAG на 2200 для 32-й правой ВПП и 3200 для 32-й левой! Авторы схем указали 'at 2170' и 'at 3160' соответственно, что подразумевает пролет точки на конкретной высоте. Было бы "at or above", сразу все встало бы на свои места, и сложившаяся за годы практика выполнения заходов не противоречила бы опубликованным схемам.



В целом, это и есть те особенности, нюансы аэропорта, понимание которых приходит с опытом. Постепенно начинаешь предполагать дальнейшие действия диспетчера (и свое будущее) - например, в этот раз, переходя на связь с Кругом как раз над точкой RAPAG, было очевидно, что нас "запустят" на прямую как раз за бортом, летящим от Аксиньино, который уже был почти на траверзе справа. Так оно и получилось. Мы были чуть выше, чем хотелось бы, но уже готовые для выпуска механизации (опять же, указания диспетчера по скорости оказались совсем кстати, в отличие от памятных "290 до входа"). Пришлось лишь немного "попикировать", но заход все равно был достаточно комфортным.

Интереснее было на прямой - еще одной особенностью полетов в Домодедово является то, что воздух здесь редко бывает безмятежно спокойным. Обычно ощутимо болтать-сдвигать начинает при снижении ниже 200, как раз когда пролетаешь лесополосы, но иногда порывы ветра начинают мучать самолет и пилотов с гораздо больших высот. Самыми "жесткими" месяцами, как мне кажется, являются октябрь и март, ну а сейчас, в сентябре, все было весьма стандартно.

Второй пилот отключил автопилот еще до входа в глиссаду, и вполне прилично прорвался через воздушные буруны. Пару раз, правда, заставил меня понервничать, когда скорость, повинуясь порывам ветра, бодро скакала к верхней границе стабилизированного захода (+10 узлов от заданной). Мне самому достаточно забавно смотреть на то, как я на видео жестами показываю "прибери, прибери...поддержи" :) Но к штурвалу я честно ни разу не прикоснулся.

В общем, еще одно видео, показывающее, какой скучной может быть работа линейного пилота. Не держите свой планшет над головой, чтобы не получить травму в случае внезапного засыпания при просмотре!



Спасибо за внимание! Хороших выходных!



Мой канал на YouTube

Instagram



Posts from This Journal by “ликбез” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 141 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
boniella
Sep. 9th, 2016 07:45 am (UTC)
Ничего не понимаю в технической части ваших объяснений, но все-таки, становится спокойнее от ваших объяснений. Поскольку немецкие компании в Берлин из России больше не летают, буду летать s7. Может быть, повезет и с Вами встретиться! Хороших выходных и спокойных, "скучных" полетов!
denokan
Sep. 9th, 2016 08:14 am (UTC)
Спасибо!
Вика Школьникова
Sep. 9th, 2016 07:56 am (UTC)
спасибо! круто!
Вика Школьникова
Sep. 9th, 2016 08:02 am (UTC)
а скажите пожалуйста,в каком случае вас встречает техник и машет флажками?
denokan
Sep. 9th, 2016 08:09 am (UTC)
В большинстве случаев :) Он руководит заруливанием самолета на стоянку. Если же стоянка оборудована системой автоматического управления, то маршала нет.
(no subject) - Yan Kazachkov - Sep. 9th, 2016 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 9th, 2016 08:33 am (UTC) - Expand
Вика Школьникова
Sep. 9th, 2016 08:17 am (UTC)
спасибо)
Vyacheslav Filippov
Sep. 9th, 2016 08:20 am (UTC)
Спасибо большое!
flightlevel
Sep. 9th, 2016 08:25 am (UTC)
Очень годное качество видео! Ну и лесок этот паскудный помню, да....))
Yan Kazachkov
Sep. 9th, 2016 08:28 am (UTC)
Денис, ну как тут можно заснуть? Это только случайно зашедший человек уснет от такого видео.
А у кого глаза горят от самолетов, просмотрит всю запись внимательно. И не один раз :)

Спасибо!
1713939
Sep. 9th, 2016 08:36 am (UTC)
как сам полетал - супер
igor_piterskiy
Sep. 9th, 2016 09:03 am (UTC)
Интересно. А это только в Домодедово такой бардак, что официальные схемы заходов не имеют отношения к жизни?
denokan
Sep. 9th, 2016 09:08 am (UTC)
В Домодедово еще порядок..
(no subject) - Жора Весёлый - Sep. 9th, 2016 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_kriu - Sep. 9th, 2016 03:58 pm (UTC) - Expand
atlasigor
Sep. 9th, 2016 09:07 am (UTC)
Какой ужас. Как можно так работать?
Я думал что спокойно штюрвал крутишь и себе в окно поглядываешь.
А тут вы даже в окошко и не смотрите. Кнопки и тумблера все переключаете.
Кошмар просто. Буду вспоминать как некий ужас.
automotosport
Sep. 9th, 2016 09:09 am (UTC)
Большое спасибо за отличные ролики! Очень интересно посмотреть на видео то, что вживую своими глазами не увидишь!
mikewaz0wski
Sep. 9th, 2016 09:09 am (UTC)
Надо же! Летчики тоже подпрыгивают, когда самолет катится по бетону.)))

Edited at 2016-09-09 09:12 am (UTC)
duriff
Sep. 9th, 2016 09:19 am (UTC)
Скажите пожалуйста, вы все время подкручиваете ручечку в центре панели вверху. Что это?
denokan
Sep. 9th, 2016 09:23 am (UTC)
Задатчик магнитного курса (heading select)
(no subject) - duriff - Sep. 9th, 2016 09:26 am (UTC) - Expand
varvara_fisher
Sep. 9th, 2016 09:21 am (UTC)
вам может и скучный, а для меня это из области фантастики всё равно! ))) всегда испытывала некое чувство благоговения перед пилотами, великие люди, очень смелые, когда человек летит один в самолете - это ерунда, а вот взять на себя ответственность за людей - это смело!
спасибо вам!
п.с. обожаю летать самолетами, особенно взлет люблю, и жаль что получается всего 2-4 рейса в год...
igor_piterskiy
Sep. 9th, 2016 10:16 am (UTC)
Что там можно любить?!
Нет, на каком-нибудь маленьком самолетике можно было бы полетать в свое удовольствие, но на этих скотовозах? Никогда бы не летал, но другие способы перемещения на дальние расстояния еще хуже...
(Deleted comment)
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 141 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel