?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дай Бог памяти, это был 2013-й год. То ли август, то ли ранняя осень. Тогда мы еще вовсю летали на "классических" В737, коих у нас в парке было аж 4 штуки. Ребят переучивали сначала на 737NG, т.к. их было просто больше (а не потому, что проще - это еще спорный вопрос, что проще - classic или next generation), а затем давали т.н. 'difference', состоявший из теоретической подготовки, двух тренажерных сессий и рейсовой тренировки с последующей проверкой.

Вот это была рейсовая тренировка молодого второго пилота. Качество видео не ахти, снимался на фотоаппарат, но кое-что разглядеть можно. Например то, что работа пилота невообразимо скучная :)



Хорошие самолетки. Скучаю иной раз по "классике".

Поностальгируем по 400-кам "Глобуса"?:























Спасибо за уделенное время!

Лечу сегодня "инспектировать" Новосибирск, оттуда слетаю туда-сюда в Сочи и затем обратно на базу.

Надеюсь, что Ваше лето 2016 было таким же насыщенным, как и мое. Желаю всем замечательной осени! Летайте безопасно!



Мой инстаграмм

Канал на Youtube



Posts from This Journal by “полеты” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 90 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dmytrynikanorov
Aug. 31st, 2016 09:34 am (UTC)
Здорово! А кто высоту отсчитывает?
denokan
Aug. 31st, 2016 09:42 am (UTC)
Специальная система
(no subject) - dmytrynikanorov - Aug. 31st, 2016 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 31st, 2016 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - swan0lga - Aug. 31st, 2016 05:24 pm (UTC) - Expand
archibarmen
Aug. 31st, 2016 09:59 am (UTC)
Денис, большое Вам спасибо за Ваш труд и время, которое уделяете своему блогу. Мне лично очень приятно смотреть на то, что Вы называете "скучной работой"))))). Как будто свою мечту осуществил и побывал в кабине пилота во время полёта. Спасибо
ppetrovichh
Aug. 31st, 2016 10:02 am (UTC)
После посадки, когда начались движения руками, вспомнился анекдот про забинтованные руки у космонавта.
Вообще очень много надо знать, чтобы во всех тонкостях полёта разбираться.
denokan
Aug. 31st, 2016 10:20 am (UTC)
Если это непорезанное видео прокрутить с 5-ти кратной скоростью, получается очень даже весело :)
tuatlan
Aug. 31st, 2016 10:10 am (UTC)
а самолету обязательно наклонятся при повороте? одного поворота руля сзади на вертикальном хвосте недостаточно?
denokan
Aug. 31st, 2016 10:19 am (UTC)
Обязательно. Иначе возникает вредное с т.з. аэродинамики скольжение.

Кстати, если пользоваться только рулем направления, крен тоже будет возникать, т.к. при развороте крылья движутся с разной скоростью, и внешнее к развороту крыло будет получать бОльшую подъемную силу.
(no subject) - tuatlan - Aug. 31st, 2016 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 31st, 2016 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - tuatlan - Aug. 31st, 2016 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - kenny_mccormik - Aug. 31st, 2016 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 31st, 2016 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - kenny_mccormik - Aug. 31st, 2016 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - empennage - Aug. 31st, 2016 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Aug. 31st, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
vitaliiskoray03
Aug. 31st, 2016 11:23 am (UTC)
смотрю там в аэропорту начали строить новое здание в 2013 году

был в этом году, до сих пор строят
Юрий Тюрин
Sep. 1st, 2016 06:27 am (UTC)
Я бы сказал в этом году за него взялись всерьёз, по-настоящему...
major_0bvious
Aug. 31st, 2016 12:21 pm (UTC)
Можно ли на B737-400 при наборе высоты убирать закрылки во время поворота? Где-то слышал, что нельзя. А в крайнем рейсе подметил, что пилот их как раз убирал на развороте. Извините, если вопрос дебильный )
denokan
Aug. 31st, 2016 12:35 pm (UTC)
Можно, конечно
faultier_sp
Aug. 31st, 2016 12:25 pm (UTC)
Спасибо за видео!

А можно подробнее, что именно есть в классике, чего нет в NG? :)
ssds_mwd
Aug. 31st, 2016 01:32 pm (UTC)
Там очень много отличий, подробное описание займет очень много букв. На вики вкратце все сказано по 737.
(no subject) - faultier_sp - Aug. 31st, 2016 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ssds_mwd - Aug. 31st, 2016 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 31st, 2016 01:46 pm (UTC) - Expand
plymph
Aug. 31st, 2016 01:14 pm (UTC)
Блин, как Вы ориентируетесь в этом массиве кнопочек, экранчиков, тумблеров?)
denokan
Aug. 31st, 2016 01:18 pm (UTC)
Сложно, но справляемся)

На самом деле, тут нет хаоса, все разумно сгруппировано и не требует одномоментных действий. Поэтому все проще, чем может показаться на первый взгляд.
(no subject) - frizzby - Sep. 1st, 2016 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - plymph - Sep. 1st, 2016 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 1st, 2016 12:31 pm (UTC) - Expand
Юрий Тюрин
Aug. 31st, 2016 02:14 pm (UTC)
Денис, скажите пожалуйста, а с чем связано в Витязево направление захода на посадку - с моря или с суши? Направление ветра?
denokan
Aug. 31st, 2016 02:18 pm (UTC)
Да
(no subject) - Юрий Тюрин - Aug. 31st, 2016 02:55 pm (UTC) - Expand
poul51rus
Aug. 31st, 2016 02:44 pm (UTC)
Денис, огромное спасибо за Ваши очерки! Уже можно и книгу выпускать "Очерки авиаинспектора" ) . И за видео в Ютубе тоже огромная благодарность. Так держать!)
empennage
Aug. 31st, 2016 03:03 pm (UTC)
Работа линейного пилота - это часы смертельной скуки сменяемые секундами смертельного ужаса. (с)
Кто сказал - не знаю, но мне очень нравится. :)

Денис, спасибо за видео!
tutsic
Aug. 31st, 2016 03:03 pm (UTC)
Спасибо за очередную "скучищу"! Очень интересная. :)
А что за тумблеры так массово выключаются на overhead-панели после посадки? Что-то связанное с пассажирским салоном?
denokan
Aug. 31st, 2016 03:06 pm (UTC)
Выключаются ставшие уже ненужными системы самолета - топливные насосы, гидравлика, фары. К пассажирам относится лишь один - отключение табло "пристегните ремни"
(no subject) - tutsic - Aug. 31st, 2016 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balanila - Sep. 2nd, 2016 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 3rd, 2016 01:00 am (UTC) - Expand
empennage
Aug. 31st, 2016 03:35 pm (UTC)
Денис, Лётчик Лёха когда-то давно писал про "классику", что "на таком самолёте весь рейс пашешь как шахтёр в забое", это связано с отсутствием определённого оборудования или "glass cockpit" vs "будильники"?
denokan
Aug. 31st, 2016 06:55 pm (UTC)
Видимо, ЛЛ имел в виду какой-то другой самолет.
(no subject) - empennage - Aug. 31st, 2016 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 31st, 2016 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - victoraiz - Sep. 1st, 2016 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - empennage - Sep. 1st, 2016 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazyseal - Sep. 1st, 2016 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - empennage - Sep. 1st, 2016 03:26 pm (UTC) - Expand
5kopejek
Aug. 31st, 2016 09:19 pm (UTC)
denokan хочу спросить про управление самолетом.
Пересмотрел ваши видео. Очень интересно.
Заметил что когда идет ручное управление самолетом то штурвал вы перемещаете постоянно то в одну то в другую сторону. Мне всегда казалось что самолет это очень инертная штука и движения штурвалом должны быть плавные и с небольшой амплитудой. А в видео с заходом на посадку движения очень интенсивные. К примеру когда управляем машиной на скорости 100 кмч движения руля гораздо плавнее и имеют меньшую амплитуду. Почему самолет который идет гораздо быстрее и имеет намного большую массу управляется так?
Спасибо.
empennage
Aug. 31st, 2016 10:02 pm (UTC)
Самолёт управляется взаимодействем рулей с набегающим воздушным потоком. На малой скорости (а при заходе самолёт идёт гораздо медленнее, чем на эшелоне) набегающий поток слабее и эффективность рулей ниже.
(no subject) - denokan - Sep. 1st, 2016 02:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - 5kopejek - Sep. 1st, 2016 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 1st, 2016 09:34 am (UTC) - Expand
Михаил Гудков
Sep. 1st, 2016 03:52 am (UTC)
У Денокана на видео такое злое лицо. Я уж подумал, что второй пилот как то сильно накосячил.
denokan
Sep. 1st, 2016 08:04 am (UTC)
У меня оно всегда такое, если я не улыбаюсь. Особенность, которая сильно мешает в жизни.
serg_otello
Sep. 1st, 2016 05:29 am (UTC)
Отличное видео, спасибо!!
victoraiz
Sep. 1st, 2016 08:24 am (UTC)
Нее... Классика, это дрова
ssds_mwd
Sep. 1st, 2016 04:20 pm (UTC)
Какие дрова? Они что, по вашему, летают как то по-другому? По другим законам? Главное, кто сидит внутри и держит рога, остальное не важно.
hoseraul
Sep. 1st, 2016 03:12 pm (UTC)
"One thousend - Stabilized" и полоса далеко-далеко. Это что, если бы PM сказал, что "нот стабилайзд", Вы бы с 1000 сделали уход на второй круг?
...В симуляторе на таком визуальном расстоянии только-только все начинается)))
hoseraul
Sep. 1st, 2016 03:13 pm (UTC)
За видео и ссылку на канал - отдельное спасибо! :-)
(no subject) - ssds_mwd - Sep. 1st, 2016 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 8th, 2016 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 1st, 2016 09:57 pm (UTC) - Expand
orlovniko
Sep. 1st, 2016 03:23 pm (UTC)
Спасибо Денис Сергеевич!
Летал на 400-ках Глобуса :). Под Новый Год с 2012 на 2013 (по моему)
Тогда мне еще показалось что КВС был по фамилии Окань, но не Денис. Я даж где-то писал об этом, но вы тогда ответили что не знаете никого, ни в вашей, ни в других АК с такой же фамилией. Стюардесса могла имя неправильно сообщить пассажирам?
Так вот про 400-ки ) Полеты и туда и обратно прошли просто замечательно. Но я думал что будет 800-ка. Ну так интернет мне тогда говорил. И вот когда я увидел что это 400-ка, причем явно видно совсем не свежая... дак что-то не обрадовался.
Я прекрасно понимаю что самолеты не делятся на старый/новый, а делятся на допущенный к полетам либо нет.
Но как-то все равно в подсознании... Все равно когда (извините за сравнение) когда приезжает такси например новая Камри, либо старая разбитая копейка.

PS А на 800-ках я так и не летал совсем, до сих пор ( Б737 были 400 и 500)
ssds_mwd
Sep. 1st, 2016 04:16 pm (UTC)
Так 400ка после какого-нибудь C or D-check по чистоте салона и обшивки обойдет ту же 800ку, которая к этому чеку только готовится - это как простой пример. Так что никогда не знаешь, что тебя ждет внутри, и от типа это тоже не зависит. Ну и если уж сравнивать на автомобильном уровне, то сравнивайте эти самолеты как Камри в кузовах XV40 и XV50.
alexjfk_falcon
Sep. 2nd, 2016 12:48 pm (UTC)
Денис, насколько понимаю, в классике вдобавок к гидросистемам есть еще резервная схема управления (элероны, РВ) с тягами и рулевыми машинками (из расследования посадки в Ош). На NG (да и на будущем MAX) та же схема?
Воздействие на штурвал одинаково влияет на отклонение управляющих плоскостей, или же система вносит корректировки в зависимости от скорости (ну как электроусилитель руля в некоторых машинах)?
Алексей Бузаронов
Sep. 2nd, 2016 07:40 pm (UTC)
А что в Оше произошло?
(no subject) - denokan - Sep. 8th, 2016 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Бузаронов - Sep. 9th, 2016 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 8th, 2016 06:41 am (UTC) - Expand
balanila
Sep. 2nd, 2016 06:55 pm (UTC)
Читаю каждый день Ваш блог до поздна, не могу оторваться.
Хотел спросить... Вы в Кишинёв летаете?
Сюда S7 из Москвы летают каждый день. Притом недавно глянул по флайрадару, что, оказывается, облетая Украину.

Бывали у нас в Кишинёве?
denokan
Sep. 3rd, 2016 12:57 am (UTC)
Добрый день! Труда Сибирь' летает, мы (Глобус) - нет. Не бывал.
Димыч
Sep. 3rd, 2016 12:14 pm (UTC)
-=Лечу сегодня "инспектировать" Новосибирск=-
И объясни своим, что на кругу гаситься до 140knt - это наплевать на всех остальных кто позади. И изменения заданной скорости надо озвучивать в эфире, а не втихаря куролесить. Не раз у тебя встречал основной постулат (чем мы и руководствуемся) : - не можешь выполнить - сообщи. А тихушничать - некрасиво.
denokan
Sep. 3rd, 2016 12:22 pm (UTC)
Дмитрий, мы и в глиссаде 140 держать можем только если очень легкие и закрылки 40. О каком "на круге" идет речь?

realsomeone
Sep. 5th, 2016 01:25 pm (UTC)
И как сейчас этот второй пилот поживает?:)
denokan
Sep. 5th, 2016 01:28 pm (UTC)
Простыл.
(no subject) - realsomeone - Sep. 5th, 2016 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 5th, 2016 01:50 pm (UTC) - Expand
Сергей Бехтир
Sep. 7th, 2016 05:45 pm (UTC)
Денис,хотел спросить,в том числе в свете приключений "эмирэйтсов" в Дубае.При заходе и посадке "на руках" должен ли быть армирован автомат тяги или это на усмотрение ЭВС.Сколько смотрел видео--у всех по-разному. Заранее спасибо за ответ
denokan
Sep. 8th, 2016 06:29 am (UTC)
Я не знаю, как летают на 777.

На 737 армирование АТ при ручном пилотировании является "техникой", то есть, не предусмотрено Боинговскими процедурами.
(no subject) - victoraiz - Sep. 19th, 2016 06:52 am (UTC) - Expand
Nika Knyazeva
Sep. 8th, 2016 03:34 pm (UTC)
Вы уже ознакомились с промежуточным отчетом по Emirates Flight 521?


Edited at 2016-09-08 03:42 pm (UTC)
denokan
Sep. 8th, 2016 03:46 pm (UTC)
Да, конечно.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 90 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel