?

Log in

Previous Entry | Next Entry



Продолжаю работу над рекомендациями по действиям в различных нештатных и аварийных ситуациях. Как вы, возможно, помните, это уже третья по счету публикация. Из запланированного пока что не включил только описание TCAS maneuvers. Для сравнения - в версии от 01.04.2016 было 55 страниц. Теперь 83 :)

Что было сделано:

1. Свежим взглядом пробежался по тому, что уже было написано. Исправил найденные ошибки, поправил текст для лучшего восприятия.

2. Новые рекомендации:
    - Windshear
    - Upset Recovery
    - Rejected Takeoff
    - Взаимодействие с ЦУП, проводниками, пассажирами
    - Loss of Thrust on Both Engines




3. Добавил текст в преамбулу документа. Пожалуйста, прочитайте Введение, прежде чем применять положения данного материала.

4. Добавил картинок для того, чтобы текст не был таким скучным.

5. 290716 исправид досадные опечатки, неизбежно возникающие при работе в одиночку. Спасибо Михаилу Сойтанену за внимательность!

Как обычно - приветствуются замечания и предложения!

Скачать материал


Что еще можно почитать из подобного:

Из позднего:

Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота.

Капитан. Как стать хорошим лидером?

Второй пилот. Как стать надежным помощником?

Пилот-инструктор. Как стать хорошим учителем?

Рекомендации эксплуатантам по разработке эффективных SOPs

Из раннего:

Заблуждения насчет неэффективности реверса В737

Reduced Takeoff Thrust. Что за зверь и стоит ли его бояться?

Выкатывания. Риски, угрозы, рекомендации по предотвращению

Vertical Speed Mode. Стоит ли бояться?

И так далее.

Более полный список учебных материалов и статей можно посмотреть вот здесь: http://denokan.livejournal.com/27779.html

Спасибо за проявленный интерес!

Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:


FLYSAFE


Posts from This Journal by “методические материалы” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
flightlevel
Jul. 25th, 2016 11:36 am (UTC)
О! Супер! Ща засяду штудировать! Спасибо Денис!
denokan
Jul. 25th, 2016 11:53 am (UTC)
Давай, пиши замечания и предложения. Я много чего на скорую руку писал.
flightlevel
Jul. 25th, 2016 12:29 pm (UTC)
Дык какие замечания, я же выдергиваю только то что могу применить безотносительно Боинга.
guch102
Jul. 25th, 2016 01:44 pm (UTC)
Не в теме пилотирования, но TCAS это система отсближении двух самолетов ???
ailcat
Jul. 25th, 2016 04:09 pm (UTC)

Фантастический труд! И полезное дело  что даже более важно!


Ещё б на запятые/тире выправить...

ys3d
Jul. 25th, 2016 04:12 pm (UTC)

спасибо, как раз вовремя.

russianmanblog
Jul. 27th, 2016 07:56 pm (UTC)

Когда выйдет TCAS 3 это будет просто обновление прошивки или менять железо придется? И будет ли это обязательным для авиакомпаний?

denokan
Jul. 28th, 2016 12:41 am (UTC)
Не знаю, не интересовался.
clown_a330
Jul. 29th, 2016 02:45 am (UTC)
1. Все опытные инструкторы, с которыми мне довелось общаться, настаивали, что при отказе двигателя на взлете
докладывается ENG FAIL, без конкретики. Шоб PF ногу не перепутал при ошибке. Но то на airbus.

2. В моей нынешней компании есть процедура APCOT. Применяется после обработки отказа и принятия решения на посадку.

А - АТС, проинформировать диспетчера
Р - purser, брифинг со старшим БП ( NITS)
C - company, сообщить компании
О - overweight, нужна ли будет Overweight Landing Procedure
T - TCAS, поставить в режим ТА, если необходимо.

Как шпаргалка очень помогает не забыть важное.

Может, пригодится кому.

Материал очень интересный. Спасибо

denokan
Jul. 30th, 2016 08:25 am (UTC)
Спасибо!

Я слышал о таком подходе к докладу. Он вполне имеет место быть.
Евгений Классен
Jul. 30th, 2016 09:13 am (UTC)
Спасибо, записал, видимо скоро пригодится. :)
clown_a330
Jul. 30th, 2016 09:35 am (UTC)
:-)))

Я в середине августа на месте, на связи, если буду нужен
Евгений Классен
Jul. 30th, 2016 01:07 pm (UTC)
Спасибо, я с 16 приступаю.
victoraiz
Aug. 6th, 2016 02:15 am (UTC)
Дмитрий,конечно очень интересно,ну и труд имеется за чем изобретать снова лесопед если он и так есть? QRH, пусть на Английском, так пусть учат Инглиш?
Пр. - объясните что такое jammed flight (не все знают)
denokan
Aug. 6th, 2016 05:14 am (UTC)
Вы ко мне обращаетесь? Меня Денисом зовут.

QRH содержит скупые действия, без разъяснений.
inzirka_25kv
Dec. 19th, 2016 01:16 pm (UTC)
А вопрос можно здесь?
denokan
Dec. 19th, 2016 02:24 pm (UTC)
Конечно
inzirka_25kv
Dec. 19th, 2016 02:28 pm (UTC)
Добрый день, Денис.
Вопрос такого плана. Наш аэропорт восстановили после долгого, 15 летнего затишья конца 90-х годов, но регулярные полеты все равно не открылись. Летают только «кукурузники» от нефтяников. В советское время у нас был пункт, где переговаривались с пролетающими бортами. Наш аэропорт, Нефтекамск, находится на линии , где пролетают самолеты из Сибири, Урала в сторону Москвы, включая транзитные зарубежные борта. Ранее, до развала Союза, от нас летали самолеты в 11 городов, включая Москву (Быково). Теперь у нас восстановленный аэропорт без полетов по маршрутам. Длина ВПП 2000 м. Как известно, любой вид транспорта — это потенциальный риск. Авиация никак не исключение. Возможно и вы пролетаете над нашим городом и, возможно даже, на маршруте даже указан Нефтекамск. Так вот сам вопрос. Если случится аварийная ситуация (НЕ ДАЙ БОГ !), может ли пилот принять решение садиться на данный аэропорт, как скажем принял такое решение самолет Ту-154 компании «Алроса» при посадке на пустынную «Ижму»? Здесь я не имею ввиду ситуации, когда самолет может «дотянуть» до действующих аэропортов типа «Казань» или «Кольцово», а именно когда уже совсем «бЯда». И повторюсь, не дай Бог.
denokan
Dec. 22nd, 2016 11:09 am (UTC)
Добрый день!

В первую очередь пилот будет думать о посадке на аэродром, который соответствует типу его воздушного судна.

Однако, в критических ситуациях он вправе использовать что угодно. И, конечно же, удачно подвернувшаяся полоса намного предпочтительнее, чем лужайка, поле или лес.
inzirka_25kv
Dec. 22nd, 2016 11:20 am (UTC)
Спасибо. Только хотелось бы узнать про Нефтекамск, по трассе он обозначен или нет? Я знаю, что он НЕ включен в Перечень аэропортов Приволжского региона. Удачных вам полетов, без проишествий!
denokan
Dec. 22nd, 2016 11:21 am (UTC)
Про него ничего не знаю.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel