?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Давно я не делал отдельный обзор ситуации, складывающейся в авиационной отрасли нашей страны. Предыдущие записи можно почитать по тэгу "кризис"

А ситуация складывается интересная. Противоречивая.

С одной стороны, в отрасли наблюдается спад пассажиропотока. Какие-то жалкие проценты, но тем не менее, на фоне постоянного роста прошедших лет, это уже о чем-то должно говорить. Ожидаемо, основное падение показали международные перевозки, при этом внутренний рынок постепенно насытился, и некоторый рост в этом секторе все равно в сумме дал показатели, меньшие, чем в аналогичных периодах прошлого года.

С другой стороны, некоторые авиакомпании растут значительными темпами. Например, мы. Для этого есть объективные причины - уход с рынка второй по величине авиакомпании (Трансаэро) позволил перераспределить потоки.

Помните запись про бурную реку, которую пытаются переплыть милые собачки? Худший (для отрасли в целом) вариант не сбылся - государство не стала помогать самым бойким (затопив ТСО), но, между нами говоря, ничем не помогло оставшимся. Да, можно назвать помощью субсидирование некоторых направлений и небольшое снижение НДС на внутренних перевозках. Но на фоне выросшего курса валют (авиакомании вынуждены делать огромные выплаты в валюте) и снизившейся покупательной способности населения эти "меры помощи" - не радикальные.

АЭВТ рапортует совсем нерадостно - убытки авиакоманий продолжают искать дно.

Операционные убытки крупнейших российских авиакомпаний в I квартале 2016 года выросли до 24 миллиардов рублей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна.

«Показатели выглядят удручающе и демонстрируют негативные тенденции, ярко проявившиеся в 2015 году», — заявил Тасун.

По данным Росавиации, пассажиропоток в РФ снизился за год на 1,2%, до 92 млн человек. Спад за первое полугодие 2016 года составил 8,4%, или 3,5 млн пассажиров.


Я не экономист и тем более, не политик. Я пилот, считающий свою голову достаточно светлой, чтобы с одной стороны не впадать в отчаяние, а с другой - не быть безудержным оптимистом, верующим в то, что "нас кризис минует". Многим авиакомпаниям сейчас очень и очень тяжело - первыми, конечно же, пострадали те, кто ориентировал свой бизнес на чартерные перевозки. Вторыми страдают те, чей бизнес ориентирован на внутренние авиаперевозки, за рубли.

Да и тем, кто имеет часть доходов в валюте, тоже непросто. Если опять вернуться к аллегории с собачками, то ситуация выглядит так - одна собачка утонула, но почему-то ее тело держится на воде, а остальные плывут дальше, используя его, как плавсредство. То есть, это не добрые люди с берега кинули спасательный круг, это не государственная поддержка позволяет компаниям держаться на плаву, обеспечивая транспортные потребности и безопасность полетов - это авиакомпании пытаются привлечь на свою сторону пассажиропотоки, доставшиеся в наследство.

После того, как ТСО потеряла рейсы, их распределили... Аэрофлоту. Отметем те крохи, которые достались другим - значительная часть направлений ушла Аэрофлоту. Правда, потом Нацпер заявил о том, что готов "поделиться", но направлениями, скажем, не очень. А ведь валютные международные направления очень бы помогли авикомпаниям. Вот такая точечная поддержка отрасли - вместо развития конкуренции, создается монополия.

Безусловно, у этой модели найдется очень много поклонников, почему-то ностальгирующих по тем временам, когда в СССР была единая авиакомпания и все то, что с этим связано. Но у тех, кто умеет соображать хорошо, в голове есть понимание, что здоровая конкуренция - двигатель всего.

В общем, дай Бог здоровья всем причастным!

--==(о)==--


Очень и очень непростая ситуация на рынке труда, обусловленная, кроме всего прочего, гениальной спецификой подготовки профессиональных кадров в нашей стране.

В жирные годы властители, наконец, обратили взор на то, что в отрасли наблюдается дефицит кадров. Подождав, когда авиакомпаниям придется набирать на работу пилотов дирижаблей и воздушных шаров, были резко увеличины наборы в государственные летные училища, и, надо отдать должное, пошло финансирование.

Правда, рост в отрасли захлебнулся, а наборы при этом не уменьшились. В итоге, третий год летные училища выпускают несколько сотен молодых неопытных пилотов, которые пополняют ряды работников Евросети. А в этом году, учитывая фактор ТСО, на рынке одномоментно оказались сотни подготовленных пилотов, число которых, даже с учетом толковых ребят, покинувшие пределы нашей страны, значительным образом восполнило потребности в пилотах тех авиакомпаний, которые получили свой кусок пирога пассажиропотока Трансаэро, увеличив объемы.

Кстати, если уж заговорили - выскажу свое мнение по поводу ребят, нашедших работу за рубежом. С одной стороны, это значительная потеря для авиационной отрасли нашей страны - ведь ушли те, кто смогли пройти отбор. То есть, специалисты довольно высокого уровня. Хорошего в этом мало.

С другой стороны, если в нашей стране когда-нибудь динозавры проиграют, и начнется не просто рост, но рост, требующий разумного привлечения высокопрофессиональных кадров, то опыт наших коллег, полученный за годы работы за рубежом, будет востребован. И я уверен, что он будет очень полезным, если, конечно же, руководители на местах засунут свои локальные замашки подальше и прислушаются к их советам.


Но сегодня мне дюже грустно становится от мысли, сколько молодежи в плановом порядке выбрасывается из летных учебных заведений на биржи труда.

--==(о)==--


Профессия пилота очень специфична. И даже брендовое высшее инженерное образование не дает никаких преимуществ при трудоустройстве в сфере, далекой от авиационной. Неокрепшему пилоту очень вреден перерыв - год, два - и можно считать, что пилота надо учить заново. При всем при этом есть еще фактор высоких требований к здоровью.

Ситуация похожа на ту, что сложилась в 90-х. Конечно, до того дна она еще не дошла, но... who knows. События последнего времени показывают, что у нас возможно все - друзья-турки становятся врагами, затем снова друзьями, и тут же снова врагами. Было бы смешно, если б не грустно.



Получил вот такое письмо от выпускника одного из государственных летных заведений. Причесал его для деидентификации. Мои комментарии - красным


Здравствуйте, Денис!

Читая Вашу статью про динозавров (http://denokan.livejournal.com/153204.html), курсанты наших "правильных" лётных школ, ехидно посмеиваясь, подумают, что сделали единственно правильный выбор, и что наверняка уже их с нетерпением ждут в авиакомпаниях- только махни дипломом государственного образца...

По факту, на сегодняшний день, набор "с переучиванием" проводит только Нацпер.

Не совсем так. Мы тоже проводим, но, учитывая малое количество вакансий и огромное количество желающих, решили ограничить списки и выбирать в кандидаты тех, за кого могут поручиться работники авиакомпании. Но сути дела это не меняет.

Все остальные вакансии вторых пилотов, изредка мелькающие на "досках объявлений", содержат требование о тайпрейтинге (допуск пилота на конкретный тип самолета) и налёте "не менее 500-1000-100500 часов".... Тут понятно- не до жира, надо выживать, а не вкладывать деньги в выпускников. Авиахимработы, лесоохрана, регионалка (эх, с каким удовольствием я бы поработал на том же Як-40 или Ан-2) - только по "волосатой руке"...

Что поделать, идём в Нацпер. Бодро помахивая красным дипломом, ВЛЭКом, "правильным" пилотским, и ещё другой различной макулатуркой (которую, однако, беречь надо, пуще золота всякого), находим людей, ответственных за приём документов.

Получаем "бегунок", часть заполняем на месте (где родился, где учился, даты проверок и проч.), а часть предстоит заполнить в результате прохождения тестов и курсов. Тесты простые - Общий английский, авиационный английский, собеседование с представителем КЛС, профотбор (совй, нацперовский).

Общий английский принимает "знаменитый" Гусев, а авиационный- ещё более "знаменитый" Ярченко. По рассказам моих одногруппников, на тестировании по авиационному английскому предлагалось рассказать, как работает стиральная машина, или что происходит в автомобиле при повороте ключа зажигания...

Проводники экс-ТСО рассказывают о том, что с них спрашивали сюжет "Любовь и голуби" и рецепт борща

Даже не знаю, во благо это, или нет, ведь чем лучше знаешь английский, и можешь сделать шаг в сторону от "four forces" или "from history of aviation"- тем, несомненно, лучше! Но.... Не берусь судить. Рекорд сдачи того же Ярченко- восемь раз.

Слышны ли результаты такого зверского отбора в эфире?

В точку. Не особо.

Курсы в количестве трёх: МВЛ, английский по шкале ИКАО, и Технический английский. Каждый курс длится по месяцу, стоимость от 30 до 36 тысяч наших российских рублей.

Поскольку на момент прихода в нацпер я успел пройти все испытания в Сompany Name, и даже получить в тогда ещё нашем АУЦ сертификат на 4 уровень (кстати, нам, как сотрудникам, разрешили ходить на подготовку к уровню бесплатно, сдача экзамена тоже была бесплатной, но это так, к слову об отношении к людям в разных авиакомпаниях), то мне милостиво разрешили сдать экзамен на уровень английского по шкале ИКАО экстерном, всего за 3 т.руб, правда, с получением сертификата. А вот технический английский, несмотря на мой прошлый опыт мне сдать экстерном не разрешили. Мотивировка была такая: "Никто не может научить вас техническому английскому так, как наши преподаватели" (часть из которых пришла из Company Name)

Позже яузнал, в чём состоит экзамен: прочесть, перевести и объяснить страничку из, например, FCOM.

Решил подзаработать денег и на тех.англ (ведь надо не только оплатить сами курсы, но ещё и жить и кататься в Шереметьево этот месяц), но вот незадача: ближайшие курсы уже теперь только на ноябрь.... А без них на мандатную комиссию не вызовут - нововведение этого года.

И вот тут у нас с ребятами возник вопрос: как так, ведь есть Nацпер, по сути, практически, государственная АК. И есть наши три (даже больше - denokan) Летных училищ ГА и два университета, готовящие специалистов, казалось бы, под нужды наших, российских АК. Как же так получается, что мы приходим, не готовые даже стать КАНДИДАТАМИ в пилоты Нацпера? Всё описанное выше - это /лишь/ подготовка к тому, чтобы быть вызванным на мандатную комиссию!

Казалось бы, можно собраться где-нибудь, в уютном конференц-зале представителям авиакомпаний, минобрнауки, Росавиации, учебных заведений, и договориться, что, например, пора бы уже в Красном Куте начать рассказывать про RVSM в рамках курса самолётовождения. Или про тот же английский язык. Или про все те моменты, из-за которых мы, выпускники, получаемся "недоученными".

По теме недостатков образования в брендовых учебных заведениях:
http://denokan.livejournal.com/58587.html

Хотя, что мне понравилось при отлёте на многодвигательном в Ульяновске - это реальность происходящего, и возможность вести радиообмен на английском. Хотя, у тех же выпускников Oxford AA этой реальности происходящего было- выше крыши. А мы после /название летного училища/ в Ульяновске пребывали в лёгком культурном шоке от того, что всё "по-взрослому".

Не по-взрослому. В Ульяновске тоже самостоятельно ("один в кабине") не летают.

В итоге, мы тоже, по сути, не у дел, пусть у нас трижды правильное образование :)

Так что пока, как Вы и говорите, вспоминаем навыки работы грузчиком :)



Вот такое письмо.

Update

На свежую голову, прочитав запись, понял, что смысл письма не очень понятен. Раскрою.

АФЛ проводит отсев по каким-то критериям, имея на это полное право. Хочет проверять уровень английского языка, задавая нестандартные вопросы - что ж, это прекрасно.

Я бы предложил проверять английский язык на собеседовании с командой рекрутеров, в том числе и психологом. То есть, как это делают, например, в Emirates. Но, думаю, ни у АФЛ, ни у какой-либо другой авиакомпании нет такой команды, тем более, с шикарным английским, поэтому и делают, как делают.

Суть письма в том, что подготовка пилотов, оплачиваемая из бюджета государства, находится на низком уровне. Качество не соответствует количеству затрат - как времени на обучение - 5 лет в высших брендовых школах, 3 года - в средних, хотя по факту, качественно выучиться на CPL, отбросив мусор среднего или высшего образования вполне реально за один год. Соответственно, варианты трудоустройства отечественного выпускника ограничены только нашей страной, в которой, как можно понять из статьи, кризис отрасли. В то время, как выпускник Oxford Aviation Academy ищет варианты по всему миру (кроме нашей страны, разумеется - мы чтим скрепы).

Тем не менее, как неисправимому оптимисту, мне хочется верить, что у нормальных парней все будет хорошо.

--==(о)==--

Что я хотел сказать этой записью? Отрасль пока работает, авиакомпании усиленно ищут способы заработать. Лоукостеры, например, детей от родителей отсаживают, поощряя оплату места. Или не отсаживают...

В общем, водичка в речке мутная.

Плывем дальше.

Летайте безопасно!

Posts from This Journal by “кризис” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 90 comments — Leave a comment )
fluffypett
Jul. 24th, 2016 11:31 am (UTC)

"брендовое высшее инженерное образование".
Вы там с кураторами совсем огого? Какое, к ебеням, "брендовое образование", тем более - инженерное ? Брэндовые мозгоклюи.

denokan
Jul. 24th, 2016 11:35 am (UTC)
Кто такие кураторы? И что именно Вы хотели сказать своим эмоциональным высказыванием?
(no subject) - fluffypett - Jul. 24th, 2016 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 24th, 2016 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - fluffypett - Jul. 24th, 2016 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - estetique87 - Jul. 24th, 2016 12:28 pm (UTC) - Expand
ys3d
Jul. 24th, 2016 11:33 am (UTC)
AFL, видимо, хочет кандидатов с пятым уровнем. при наличии которого просьба рассказать о стиралке, работе автомобиля или сюжете фильма не должно вызывать вообще никаких затруднений.
p.s. да, стюардессам не нужно знать как работает двс, но пилотам это, по идее, еще в летной школе накрепко вдолбили в голову.
denokan
Jul. 24th, 2016 11:33 am (UTC)
Но при этом надо знать терминологию :)
(no subject) - ys3d - Jul. 24th, 2016 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ugly_stranger - Jul. 24th, 2016 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - juga1 - Jul. 24th, 2016 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ugly_stranger - Jul. 24th, 2016 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - juga1 - Jul. 24th, 2016 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugly_stranger - Jul. 24th, 2016 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - juga1 - Jul. 24th, 2016 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugly_stranger - Jul. 24th, 2016 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - juga1 - Jul. 24th, 2016 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ys3d - Jul. 24th, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
ipelegrino
Jul. 24th, 2016 11:48 am (UTC)
Чем больше желающих, тем выше требования, отсеивать то как то надо лишних. Ничего удивительного в этом вроде бы нет, рынок.
denokan
Jul. 24th, 2016 11:51 am (UTC)
Верно так то.

Но основной посыл статьи - куча планово-безработных. Громадный недостаток отечественной системы подготовки кадров. Недешевой подготовки, кстати.
(no subject) - ipelegrino - Jul. 24th, 2016 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Jul. 24th, 2016 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - creaze - Jul. 24th, 2016 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Jul. 24th, 2016 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Jul. 24th, 2016 01:23 pm (UTC) - Expand
ottonturk_g
Jul. 24th, 2016 12:12 pm (UTC)
а что думаете про переименование С7?
Теперь думаю они дадут название из 2 слов вроде ....airlines
denokan
Jul. 24th, 2016 12:12 pm (UTC)
Про переименование слышу впервые. Про перекраску - наслышан.
(no subject) - alex_stan - Jul. 24th, 2016 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 24th, 2016 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moonyash - Jul. 24th, 2016 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 24th, 2016 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - den951 - Jul. 24th, 2016 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bruce_drillis - Jul. 25th, 2016 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 25th, 2016 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - bruce_drillis - Jul. 25th, 2016 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 25th, 2016 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - bruce_drillis - Jul. 25th, 2016 09:18 am (UTC) - Expand
maugli2005
Jul. 24th, 2016 12:16 pm (UTC)
При всех ужасах кризиса у пилотов перед прочими гражданами есть серьезное преимущество - уехать работать за границу на немаленькую зарплату. И чем больше уедет, тем легче будет оставшимся. Ноют те, кто пока не соответствует мировым стандартам. Это при СССР с Ту-154 вы за границей были не нужны. А сейчас все летают на одинаковых самолетах - все карты в руки.

Хотя, проблему трудоустройства выпускников это действительно никак не решает. С нашим уровнем подготовки они не то что работать не могут, они и как частные пилоты выполнить solo crosscountry полет не в состоянии - даже днем, даже в ПМУ, даже на С-172. Сам таким был.
lalique_78
Jul. 24th, 2016 12:45 pm (UTC)
Проблема в системе образования в целом. Врятли "бесплатное" может быть хорошим. Хотя есть исключения. Странно когда государственные учебные заведения, за не малые деньги, готовят кадры для частных компаний. Аэрофлот не в счёт. Но наверное аэрофлоту и не нужны специалисты в таком кол-ве. Конечно образование должно быть платным, с возможностью для талантливых молодых людей из необеспеченных слоёв населения, получить его бесплатно (гранты, спорт и тд.), тогда и качество оказываемых услуг вырастет.
maugli2005
Jul. 24th, 2016 12:59 pm (UTC)
Наши люди запустили человека в космос, спроектировали кучу всего уникального - учились в государственных учебных заведениях. При должном управлении процессом государственное образование вполне может быть качественным.

Ни что, кроме совковых привычек, сегодня не мешает разрешить курсантам летать самостоятельно по произвольным маршрутам. При наличии GPS в каждом айфоне заблудиться просто нереально.

Английский в училищах преподают плохо потому что преподавателям платят мало + мало учебных часов + отсутствие учебных пособий.

Авиационное законодательство преподают плохо потому что преподавателей 100 лет не переучивали и не повышали их квалификацию.

За все это безобразие в госорганах отвечают вполне конкретные люди.
(no subject) - igor_piterskiy - Jul. 24th, 2016 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a - Jul. 24th, 2016 03:03 pm (UTC) - Expand
admiral_larimda
Jul. 24th, 2016 01:07 pm (UTC)

Денис, вы вроде бы после Мальты планировали заняться своим трудоустройством за пределами РФ. Как успехи?
Если уже пробовались, расскажите, насколько система оценки кандидатов "там" отличается от "здесь"?

denokan
Jul. 24th, 2016 01:09 pm (UTC)
Я это все откладываю и откладываю
alexeyrakin
Jul. 24th, 2016 01:35 pm (UTC)
...печально как-то. Авось не навовсе). Насколько безопасно вы "повезёте", настолько же безопасно мы и полетим. Сойти на полпути не получится. Светлых голов вам, ребята, и твёрдых рук...

Edited at 2016-07-24 01:36 pm (UTC)
volik_ilya
Jul. 24th, 2016 02:31 pm (UTC)
О порученцах
Денис Сергеевич, здравствуйте!
Ко именно должен поручится за молодого пилота, чтобы тот попал в список "избранных"? Пилот, летающий в Вашей АК, директор, стюардесса или инженер?
И как это должно происходить? Чтобы привели за ручка к лётному директору и представили? Или достаточно строчки в анкете "Кто рекомендует?"
denokan
Jul. 24th, 2016 02:34 pm (UTC)
Re: О порученцах
Т.к. я не занимаюсь этим процессом, и сам вообще, все еще в отпуске, то подробностей не знаю.
Re: О порученцах - volik_ilya - Jul. 24th, 2016 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Jul. 24th, 2016 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Jul. 25th, 2016 02:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Jul. 25th, 2016 03:41 am (UTC) - Expand
i1111i
Jul. 24th, 2016 02:43 pm (UTC)
Значит, дальше у выпускников будет еще больше проблем будет. Интересно, представим, если государство решит помочь всем а/к, это поможет ли?
maugli2005
Jul. 24th, 2016 02:58 pm (UTC)
Денег на всех не хватит.
Дотироваться должны только такие маршруты, куда летать никто не хочет. (Малые удаленные города без альтернативного транспорта)
(no subject) - i1111i - Jul. 24th, 2016 03:05 pm (UTC) - Expand
dimkaevs
Jul. 24th, 2016 03:25 pm (UTC)
Ясное дело, что большая часть освободившихся после ТСО рейсов перешла Аэрофлоту, а не таким убогим компаниям, как S7, в которой работают мудаки вроде вас. И Аэрофлот правильно не берет к себе таких натиков, строчущих в блоги о том, как их обидели. У нормального пилота просто не может быть ни времени, ни сил, ни желания на всю эту херню и сопли. С такими идиотами ни один пассажир летать не захочет.
denokan
Jul. 24th, 2016 03:33 pm (UTC)
Интеллигентного и культурного человека, разбирающегося в вопросе, видно издалека :)
(no subject) - Vaisya Pupkin - Jul. 25th, 2016 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Jul. 25th, 2016 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 25th, 2016 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Jul. 25th, 2016 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 25th, 2016 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Jul. 25th, 2016 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - Vaisya Pupkin - Jul. 25th, 2016 11:09 am (UTC) - Expand
live_ufa
Jul. 25th, 2016 06:39 am (UTC)
Проблемы выпускников
Интересно Вас читать.

Что слышно, при всех проблемах трудоустройства, действительно ли - на поступление в учебные заведения по подготовке пилотов (в тот же Ульяновск) надо заряжать от 500 т.р. и иметь близкие родственные связи?
denokan
Jul. 25th, 2016 06:51 am (UTC)
Re: Проблемы выпускников
Не слышал такого
Re: Проблемы выпускников - denokan - Jul. 25th, 2016 10:09 am (UTC) - Expand
Re: Проблемы выпускников - live_ufa - Jul. 25th, 2016 10:15 am (UTC) - Expand
Миша Питерский
Jul. 25th, 2016 08:23 am (UTC)
у нас в стране любят халяву,поэтому компаниям подавай "бесплатных" пилотов за госсчет, чиновникам- откаты.
Всех все устраивает.
Вообще говорят ,в армии не хватает пилотов и на вертолетах всегда вакансии есть.
aabbccdd1122
Jul. 25th, 2016 10:10 am (UTC)
А не у нас в стране как? Разве, допустим, американский пилот, все свои лицензии за счет АК получил? Я читал, там тоже путь в большую авиацию очень и очень не прост и не дешев.
magict30p
Jul. 25th, 2016 11:20 am (UTC)
ТОП: 14:20 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 10-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
live_ufa
Jul. 25th, 2016 01:09 pm (UTC)
Насчет возможности девушки/женщины стать пилотом у вас есть текст почитать?
Спасибо.
orlov_as1
Jul. 25th, 2016 05:26 pm (UTC)
Грустно...
Все грустнее и обиднее становится, что, дай Бог, получишь "забугорный" ATPL, потратишь свои деньги, захочешь вернуться в СВОЮ СТРАНУ, а тебе скажут - пошел вон летать везде, но не на Родине... Печально это все.
kryukovmiha
Jul. 26th, 2016 05:04 am (UTC)

Интерестно, а частную школу лицензировать  реально в России......и чтобы лицензия пилота катировалась в остальном мире.



Edited at 2016-07-26 05:05 am (UTC)
ys3d
Jul. 26th, 2016 05:32 am (UTC)

открою вам страшную тайну - российские летные  лицензии уже признаются во всем мире.

(no subject) - serge_khval - Jul. 26th, 2016 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - ys3d - Jul. 26th, 2016 11:15 am (UTC) - Expand
Ваня Сидоров
Jul. 26th, 2016 10:09 am (UTC)
Денис,

Вам не кажется, что государство, а именно Росавиация, боится давать возможность частным школам появляться в России именно из-за того, что они достаточно быстро выиграют конкуренцию у гос.летных училищ как это произошло в Европе? И таким как я, т.е. российским пилотам с ATPL и CPL европейской, создают преграды, чтобы наши заведения не пустовали? Понятное дело, что бюджетные места еще никто не отменял и спрос на них всегда будет. Но, как мне кажется, если отрыть этот "ящик Пандоры", то государственным училищам и университетам придется не сладко в плане отсутствия достаточного потока платных студентов. Проблема может быть только в том, что вместе с такими школами могут появлятся такие шарлотаны, как крылья Невы.
denokan
Jul. 26th, 2016 10:22 am (UTC)
Мне не то, что не кажется. Я в этом уверен.
mdfmos1
Jul. 26th, 2016 02:53 pm (UTC)
пост конечно замечательный....

как нам стало плохо(на рейсов валютных не дали а мы так хотели) так мы бежим к государству

а как же невидимая рука рынка...

может чтобы не попадать на валютные риски отечественные самолеты надо было покупать , а не импортное секонд-хендное говнище тащить в страну...
глядишь и авиастроение не убили и самолеты были бы не за доллары

да и вообще я считаю что в нынешней ситуации надо заканчивать игры в рынок
делать одну национальную авиакомпанию с задачей обеспечить максимальную транспортную доступность в стране

тогда проблемы самолетов, пилотов, аэродромов и т.д. будет решаться намного лучше..
denokan
Jul. 26th, 2016 02:59 pm (UTC)
Вы специалист или поболтать зашли?
(no subject) - mdfmos1 - Jul. 26th, 2016 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 26th, 2016 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mdfmos1 - Jul. 26th, 2016 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 26th, 2016 11:40 pm (UTC) - Expand
doctor_stom
Jul. 28th, 2016 06:12 am (UTC)
А хотите я расскажу, насколько "подготовленными" выходят выпускники стом фака Новосибирского государственного медицинского университета?
Хотя, выпускники хваленого Московского медико-стоматологического знают предмет на том же уровне, что и наши новосибирские студенты.
victoraiz
Aug. 6th, 2016 02:18 am (UTC)
А может за кордон?
Кормят не плохо, людей по видать,глобус осмотреть.

Edited at 2016-08-06 02:19 am (UTC)
( 90 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel