?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Мне часто пишут. Темы разные, но очень часто меня спрашивают по теме обучения на пилота и трудоустройства. Одно из писем побудило в очередной раз написать о простом человеческом идиотизме, которое привычно устраивают динозавры на различных уровнях авиационной власти.

Письмо я чуть-чуть причесал, чтобы проще читалось. Суть оставлена без изменений

Добрый день, Денис!

На протяжении последнего года лет я работал над теорией EASA ATPL (свидетельство пилота, выданное европейским агенством), сдал все 14 экзаменов с первого раза. Недавно сдал окончательные экзамены на европейскую лицензию коммерческого пилота, и вот сижу в ожидании, когда же мне придет лицензия на которую я потратил 3 года. В активе английский 6 уровень (английского языка), замороженный EASA ATPL, ME/IR рейтинг на многодвигательном самолете со стеклянной кабиной.

Общий налет на разных типах ~240ч, из которого PIC (командира) около 120ч, сольного кросскантри (самостоятельные полеты из аэропорта А в аэропорт Б) ~110ч, на многодвигательном типе 30 часов (включая многодвигательный по приборам 12 часов), тренажер по приборам - 43 часа. Общий налет вместе с тренажером ~280 часов, не уверен, суммируются ли часы тренажёра и самолёта. Образование высшее техническое, кошерного авиационного образования нет.

/.../


Как вы догадываетесь, на уровне отделов кадров мне отказывают из-за отсутствия русского авиационного образования. Звонил в Челавиа, предложил себя инструктором, отказали, но предложили 10-ти месячную программу переподготовки за 2 млн.руб. В принципе можно было бы рискнуть, но нужно знать наверняка, принимаются ли их документы. Скажите пожалуйста, принимается ли диплом Челавиа о ДПО (дополнительное профессиональное образование)  наравне с дипломами прочих ЛУ ГА(Сасово, Бугуруслан, Кр.Кут)?
Я вышел на нач.отряда в airline_name, ему показались интересными мои данные, однако отдел кадров отказал в ему в продвижении моей кандидатуры из-за некошерного образования. Предложили обратиться в Минобрнауки на предмет экспертизы моих теоретических знаний полученных в Великобритании на курсах ATPL.

Мол если там признают, будем с вами дальше вести разговор. Обращение в Минобрнауки пока осталось без ответа.

Итого, в чем суть?

Человек прошел обучение на пилота в Европе - за свой счет, разумеется. Таким же точно образом, как проходят обучение тысячи специалистов за пределами нашей Необъятной. Он получил свидетельство коммерческого пилота, и необходимые допуски, позволяющие ему выполнять работу второго пилота в коммерческих авиакомпаниях. Он сдал экзамены, необходимые для дальнейшего получения свитетельства линейного пилота, которое позволит в будущем выполнять полеты командиром при выполнении коммерческих авиаперевозок.

Он возвращается в Россию и видит, что ему здесь не рады... так как у него "непонятное свидетельство" и "нет нормального диплома о летном образовании".

Примерно вот так (имеется нецензурная лексика):



При этом ему ничтоже сумнящеся предлагают пройти ...переподготовку за еще 2млн рублей. Уважал до этого ребят из Челавиа, но, боюсь, динозавры добрались и до них.

Возьму сразу трицератопса за рога.

Требования к пилотам с сайта авиакомпании... назовем ее Company_name:



Почему я выбрал именно Company_name (при том, что, увы, моя авиакомпания те же самые требования предъявляет)?

Все просто - у нас нет экспатов (пилотов-иностранцев), а у Company_name они есть в количестве, большем чем у кого-либо еще в нашей стране.

Так вот, чтообы не утомлять случайного читателя, сразу скажу, в чем суть первой части моего грустного повествования о надменном идиотизме динозавров:

1. Иностранным пилотам (негражданам РФ), имеющим лицензию иностранного образца, не обучавшихся в средних/высших авиационных учебных заведениях - трудоустроиться в Company_name можно.

Ну нет такого понятия в цивилизованном авиационном мире - "высшее/среднее авиационное образование", без которого нельзя работать пилотом! Которое у нас завязано не только на Министерство транспорта, но и на Министерство образования. К Минтрансу относится гражданская авиация, оно издает Федеральные Авиационные Правила, регламентирующие требования к персоналу. Данные Правила стандартизированы с Приложением 1 Чикагской конвенции ИКАО, т.е., по сути, те же требования, что и в Европе, если закрыть глаза на местами кривой перевод.

А Минобр издает профессиональные стандарты по специальностям...

2. Россиянину, имещему лицензию иностранного образца, не обучавшемуся в средних/высших авиационных учебных заведениях - трудоустроиться в Company_name нельзя

Дискриминация? Чистой воды.
--==(о)==--


Дальше будет очень много текста, и много личных выводов автора о том, хм, состоянии, в котором находится система подготовки пилотов, и о причинах, которые, я допускаю - не всегда мною определены правильно (возможно, мне та или иная информация недоступна или устарела).

Если Вы действительно не хотите углубиться в изучение вопроса - не утомляйте себя, не читайте дальше!

Тем, кто решился остаться - запаситесь терпением :)


Так все же - в чем суть?

Суть в том, что традиционно в нашей стране получение специальности совмещают с получением среднего/высшего образования. И если требования к специальности, в нашем случае - требования к обладателю свидетельства "пилот" прописаны в ФАП 147, издаваемым Минтрансом, то требования к среднему/высшему образованию и вся ересь с этим связанная, регулируются совершенно другим министерством - образования.

Собственно говоря, такая же хрень творится в других областях, уверен, читатель и без меня знает, что у нас даже мойщица полов должна иметь диплом об окончании высшее учебного заведения по специальности "уборщица".

Чтобы лучше понимать творящееся безобразие, расскажу об обратной ситуации - а что, если русский пилот, захочет работать за рубежом? Ничего сложного - если страна в принципе допускает экспатов в свое небо, то у данного пилота есть два варианта (зависит от страны):


1. Летать с российским пилотским - в кои-то веки оно стало соответствовать Приложению 1 ИКАО хотя бы по сути

Кстати, чтобы читатель лучше понимал уровень идиотизма - ФАП 147 был утвержден в 2008-м году. Где-то через 4 года его начали читать регулирующие органы, и еще года через два начали понимать и пытаться трактовать кто во что горазд. Вот смеху-то было... Правда, потом быстро стало не до смеха, т.к. у нас любят криво читать криво написанные документы.

Об этом чуть ниже.

2. Валидироваться в стране работодателя - пройти программу валидации, получить местную лицензию

И забыть про российских динозавров, как про эпоху Мезозоя.
--==(о)==--

Как должно быть?

Должно быть все просто - человек захотел стать пилотом. Он может выбрать организацию, имеющую лицензию на осуществлении подобного обучения и сертифицированное на данный вид деятельности.

Данная организация проводит подготовку пилота в соответствии его пожеланиями (частного, коммерческого, пилота многочленного экипажа и т.п.). Требования к обладателям соотетствующей лицензии прописаны в не единожды упомянутых Федеральных Авиационных Правилах (Пр. Минтранса 147 от 19.08.2008г).

Выдача свидетельств регламентируется постановлением Правительства РФ №670 от 06.08.2013

Всего-то 5 лет потребовалось для того, чтобы создать документ, КАК именно выдавать свидетельства "нового" образца - до этого выдавали старые "книжки", нарушали налево и направо ФАП 147 (требовали продлять пилотские ежегодно, продолжали штамповать туда классы, которых де юре не было и т.п.). А после вступления в силу 670го постановления случился коллапс - приказ принялил, а наштамповать бланков... забыли. Еще два года аукалось и до сих пор отголоски чувствуются.

То есть, кандидат проходит подготовку в сертифицированном и лицензированном учебном заведении, собирает пакет документов и отправляет его в территориальное отделение Росавиации, откуда ему должны прислать обратно кучу замечаний и требований, которых нет в постановлении №670 свежеиспеченное пилотское свидетельство.

И дальше не должно быть разницы - окончил ли человек частную летную школу, либо среднее/высшее учебное заведение, спонсируемое режимом... Важно лишь то, что он прошел подготовку в соотетствии с ФАП 147, и получил пилотское в соответствии с Постановлением 670.

На практике получается так, что авиакомании шарахаются от таких пилотов, как от огня, объясняя это тем, что "государство в лице Росавиации просто не включит таких в свидетельство эксплуатанта".

И это факт - на местах в органах, выдающих свидетельства пилотов, ничтоже сумнящеся в пакете документов ждут копию диплома о высшем/среднем образовании.

Несмотря на то, что прямого указания об это в Постановлении 670 нет. Но нет в нем и прямого отрицания :) Зато есть общие размытые фразы, которые птеродактили трактуют так, как им хочется:

В состав представленных документов входят:
представление (заявление на выдачу свидетельства);
копия документа, удостоверяющего личность кандидата на получение свидетельства;
копия документа (документов), подтверждающего прохождение подготовки кандидата на получение свидетельства;
копия протокола проверки знаний кандидата на получение свидетельства;
копия справки, подтверждающей прохождение проверки навыков кандидата на получение свидетельства;
копия документа (документов), подтверждающего опыт кандидата на получение свидетельства, в случае, когда федеральными  авиационными правилами установлены требования к опыту обладателя вида свидетельства, заявляемого к получению;
копия медицинского заключения кандидата на получение свидетельства, в случае, когда федеральными авиационными правилами  установлены требования к состоянию здоровья обладателя вида свидетельства, заявляемого к получению.

При этом никого не смущает п.13:
13. Запрещено требовать от кандидата на получение свидетельства предоставления
документов и совершения действий, не предусмотренных настоящими Правилами.

--==(о)==--

Так почему бы всем желающим не учиться в государственных летных училищах, которые выучат тебя не только 14-ти обязательным дисциплинам, но куче других, безусловно важных для пилота - Химии, Сопромату, Начертательной геометрии, Высшей математике, Физике и так далее по списку Минобра?

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071301/

"Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2011 г. N 83 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 162001 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения (квалификация (степень) "специалист")" (не вступил в силу)

Не вступил в силу :) Хех. Почему?


Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 апреля 2011 г.
Регистрационный N 20627
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом, вводится в действие со дня вступления в силу настоящего приказа
Текст приказа официально опубликован не был
Тем не менее, на этот стандарт и номенклатурный номер 162001 ссылается программа подготовки Ульяновского Университета ГА - выложено на сайте.

И производят обучение согласно стандарту, приказ о введении которого, если верить Гаранту (не тому, кто в Кремле, а организации) так и не вступил в силу.

--==(о)==--

Оглянемся на мировую практику. В мире, человек, если хочет иметь действительно высшее образование - поступает в Оксфорд, Кембридж, Гарвард или в кучу других менее именитых учебных заведений. Там он постигает философский камень, превращая свинец свого знания в золото высшего образования.

К обучению на пилота это отношения имеет опосредовано (пилоты с высшим техническим образованием все же очень ценятся).

На пилота данный человек обычно учится потом - платя деньги, которые он смог заработать на своем Оксфордском оразовании. Обычно это происходит без отрыва от основного места работы, хотя возможны варианты с обучением "от и до", если у человека есть деньги - много и сразу.

А дальше он сдает все необходимые экзамены и встает в очередь безработных пилотов, соглашаясь на любую работу, лишь бы налетать часы, приемлемые для скучающих работников HR мало-мальски серьезной авиакомании.



То есть - в прочем авационном мире принято разделять мух и котлет - получение летной специальности и  получени высшего образования.

В мире огромное множество различных летных школ, одна из наиболее известных и уважаемых в мире организаций - Oxford Aviation Academy Тем не менее, даже если Вы трижды обучитесь в этой знаменитой летной школе, то без диплома из Бугуруслана, Сасово, Ульяновска и проч. для работы в Company_name и других авиакомпаниях России, увы, Ваш уровень образования не подходит, даже если у Вас еще три МВА в другом кармане.

Правда, если Вы иностранец, и имеете командирский допуск, то Вам будут очень рады в Company_name - их опыт работы с экспатами показал, что уровень подготовки кандидатов-иностранцев как правило на голову выше, чем уровень кандидатов местных (информация из первых рук - от летных руководителей Company_name).

Я готов допустить, что все несколько десятков КВС-иностранцев, которым повезло устроиться на работу в России, имеют оксфордское образование... но честно, верится с трудом.

Не улавливаете идиотизма ситуации?

--==(о)==--



Так что же все-таки надо динозаврам на местах?

Я думаю, что читатель уже понял - им нужен диплом. Не какая-то там бумажка, подтверждающая подготовку в соответствии с ФАП 147, а красивый диплом формата Министерства образования, с указанием специальности согласно какой-то там номенклатуры. Диплом именно об профессиональном авиационном образовании. Просто диплом Техасского Политехнического им не катит. Да и Барнаульский политех, увы, тоже не канает. Как второе образование - пожалуйста...

Но должен быть диплом из Бугуруслана, Сасово и иже подобных по специальности, описанной в не вступившему в силу профессиональном стандарте...


Почему именно НАШЕ образование должно быть у кандидата на трудоустройство в России?

Потому что только НАШ кандидат, прошедший исконно НАШУ школу, сможет работать в НАШИХ реалиях. Он должен впитать идиотизмы в кровь, он должен сродниться с идиотизмом, он должен стать частью общего идиотизма... только тогда он не будет замечать идиотизм вокруг и нервировать динозавров своим пониманием общего идиотизма.


Посмеемся сквозь слезы?


номер 0

Про стандарт, предъявляемый к авиационному образованию, юридически не имеющий силы я написал выше. О том, что он такой силы не имеет, отмечу, я сам узнал только что, прочитав это в Гаранте. Так что, вопросы к ним :)


номер 1

ФАП 147 утвердили в 2008м году. Тем не менее, еще как минимум в 2009-м году летные училища ничтоже сумнящеся штамповали пилотов с выпускным налетом в 60 (шестьдесят) часов на Ан-2. Выдавая свидетельство коммерческого пилота. Несмотря на то, что ФАП 147 требует 150.

Думаете, это все? Хех. Теперь этих выпускников "заворачивают" в отделениях Росавиации, не желая выдавать им пилотские нового образца взамен старых, т.к. ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО НАЛЕТА не хватает! То есть, получил человек пилотское не абы где, а в Бугуруслане, например (все печати и подписи - государственные), налетал 3000 часов на Большом Реактивном, а чиновник посылает его долетывать первоначалку, т.к.:

 - ты не налетал 150ч;
 - а где справка о налете по приборам в летном училище? Иди, неси.

Я не так давно летал с одним таким горемыкой, имеющим диплом о среднем авиационном образовании, закончившим БЛУГА в 2009м - тот на полном серьезе думает ехать в Беларусь, чтобы пройти первоначальную подготовку и получить местное пилотское, чтобы потом на его основании получить новое в России!

Я ему предложил подать в суд на государство.


номер 2

Я не открою большой тайны. Я ее уже открыл не так давно - на сегодняшний день подготовка пилотов в брендовых средних/высших заведениях страны выполняется НЕ в соответствии с ФАП 147.

Вкратце - не исполняются требования по самостоятельному налету. Более подробно - читайте в записи Послание курсантам БЛУ ГА. И не только БЛУ ГА. И не только курсантам.



номер 3

Увы, но традиционное "придешь в отряд - там тебя научат", все еще имеет место быть. Система первоначальной подготовки страдает от чудовищной нехватки современных учебников и методических пособий, написанных на внятном РУССКОМ языке.

На английском их, разумеется, полно. Но в брендовом отечественном обучении согласно требованиям Минобра нет места басурманам!

Но и авиакомпании - это не учебные заведения. Но именно они дают недодаденное выпускникам с дипломом... Парадокс? Нет, традиции.


номер 4

Сегодня обучения курсантов производится на самолетах иностранного производства - DA40, DA42. У них "все на английском"... А с английским у инструкторов, увы, не все гладко - иначе давно б работали в company_name.

Вот что мне прислали курсанты одного из летных училищ - по этому чек-листу их учат летать и взаимодействовать на Diamond'ах



Собственно говоря, дальше и писать-то лень. Потому что на стенку лезть хочется от того вселенского идиотизма, которое моему поколению в наследство оставляют динозавры...

--==(о)==--

Под занавес скажу пару слов об упомянутой выше Челавии.

Это коммерческое заведение, которое занимается не только продажей авиатехники и подготовкой пилотов-выходного-дня. Это, наверное, единственная частная школа, бросившая вызов Системе Динозавров, попробовавшая играть по их правилам. И не очень-то пока побеждающую...

Для этой цели они заключили договор с Южно-Уральским государственным университетом - мол, мы даем бензин и инструкторов, вы даете парты и диплом о дополнительном профессиональном образовании согласно номенклатуре Минобразования.

На том и порешали, да не учли один маааленький нюанс - на местах в авиакомпаниях и в ФАВТ сидят люди, слышавшие только о Бугуруслане, Сасово, Ульяновске и т.п. Всякие Челавии и дипломы о ДПО для них - как кибернетика для Хрущева. Как секс в СССР.

То есть, не признают они Челавии, несмотря на всю законность и формальное соответствие требованиям динозавров. У тех за дверью сотни непристроенных выпускников БЛУ, СЛУ, КЛУ и т.п. - государство не поймет, если вместо их выпускников, три-пять лет учившихся за счет налогов простых жителей России, вакансии займет "незнамо кто", заплативший деньги из собственного кармана...

Несмотря на то, что в Челавии курсанты летают самостоятельно (один в кабине), и выполняют полеты из аэродрома А на аэродром Б, как того и требует ФАП 147.


В общем, я устал.

Летайте безопасно!

FLYSAFE

По теме:

Дискриминация пилотов в российском небе

Posts from This Journal by “маразматики” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 174 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
medovaiagora
Jul. 11th, 2016 01:59 pm (UTC)
Наука была в (пост)совке вместо религии, соответственно, высшее образование от сопромата до диамата - ритуальное посвящение для занятия любой серьёзной профессией, от пилота до актёра.
rashidik
Jul. 11th, 2016 02:00 pm (UTC)
Я просто оставлю это здесь :)
https://www.youtube.com/watch?v=vkLSElxGun0
denokan
Jul. 11th, 2016 02:03 pm (UTC)
Ну, я просто уже не стал это видео сюда вкючлать, ибо много раз делал :)
(no subject) - denokan - Jul. 11th, 2016 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rashidik - Jul. 11th, 2016 02:08 pm (UTC) - Expand
vitaliy_repin
Jul. 11th, 2016 02:17 pm (UTC)
Чек-лист в стиле "лец ми спик фром май харт" - это жесть, конечно... Даже не знаю плакать или смеяться...
arabskiy_pilot
Jul. 11th, 2016 02:23 pm (UTC)
Актуально
Денис, а на чем конкретно обосновывается отказ человеку закончившему тот же Оксфорд или Эмбри Риддл? Это высшее авиационное образование, которое может быть легально подтверждено как таковое в Министерстве образования. Ты не в курсе, что они ещё приводят в качестве аргумента? Или у них где-то написано, что это образование должно быть только российским?
denokan
Jul. 11th, 2016 02:26 pm (UTC)
Re: Актуально
Вот его и отправили в Министерство образования, откуда он пока еще не получил ничего...

У них (да и у других)в РПП написано про специальное образование, а что это такое - на самом деле, никто не знает. А раз никто не знает, то не хочет связываться с нечистыми.

Пробежавшись по сайту Oxford Academy, и по Профессиональному стандарту Минобра, боюсь, не совсем там дают то, что Минобру надо. В первом случае слишком большой уклон в авиацию )) Боюсь, досдать кучу дисциплин придется :)
flightlevel
Jul. 11th, 2016 02:31 pm (UTC)
Снова и снова свежеиспеченные обладатели FAA\EASA делают одну и ту же ошибку-ломятся на большой и белый, где с удивлением обнаруживают что никому нафиг не сдались со своими 250 часами. А между тем, если отъехать подальше от Москвы, то найти работу хоть и сложно но можно, и в процессе полетов над елками попытаться хотя бы получить православное свидетельство. Это тоже сложно, однако примеров уже достаточно много (пока).
Снова и снова люди не хотят понимать, что надо хотя бы войти в систему, неважно через что, через Цессну, Ан-2 или любую другую газонокосилку.
Поэтому, будь ты хоть семь пядей во лбу и сдал 32 экзамена вместо 14-и, твоей зарубежной лицензии в нашей стране применение только одно-на химию или на пожары.
Если повезет. А дальше-каждый сам кузнец своего счастья.
arabskiy_pilot
Jul. 11th, 2016 02:34 pm (UTC)
Так, а толку то. Всё равно диплома не будет. Или пока учиться заочно для получения этой филькиной грамоты? После Оксфорда.
(no subject) - flightlevel - Jul. 11th, 2016 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _dk_ - Jul. 19th, 2016 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kruzzik - Aug. 31st, 2016 05:31 pm (UTC) - Expand
amigo_23
Jul. 11th, 2016 02:31 pm (UTC)
Человеку проще получить гражданство другой страны-соседа и податьсяв Company_name как нерезиденту.
VitaliyR_U
Jul. 13th, 2016 08:47 am (UTC)
И получить свидетельство пилота-тракториста :))
djpeter1
Jul. 11th, 2016 02:36 pm (UTC)
Добавлю свои пять капель: прошел первоначалку в подмосковном АУЦ, затем там-же в течении двух с половиной лет отлетывал на коммерческого пилота, параллельно учась заочно в СПбГУГА. Прошел препоны получения коммерческого свидетельства по 670 постановлению правительства в декабре 14 года (общение с чиновниками в МТУ не пожелаешь даже недругу). Свидетельство получил. Получил диплом бакалавр Аэронавигация, профиль ЛЭГВС. Английский 4 уровень, пришел в компанию к летному директору А. с целью попытаться устроиться на работу. На что мне открыли глаза, что с моим первоначальным образованием ни в одну авиакомпанию меня не возьмут, потому что после Казани на всех лежит черная метка, и учиться надо было очно и вообще. Так что диплом брендового учебного заведения тоже не является панацеей. Вот такие дела.
flightlevel
Jul. 11th, 2016 02:45 pm (UTC)
Заочного не панацея. А православные ЛУГА вполне себе. Это если о бумажках.
Очные в смысле.

Edited at 2016-07-11 02:46 pm (UTC)
(no subject) - djpeter1 - Jul. 11th, 2016 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 11th, 2016 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djpeter1 - Jul. 11th, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 11th, 2016 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djpeter1 - Jul. 11th, 2016 05:50 pm (UTC) - Expand
ariksu
Jul. 11th, 2016 02:51 pm (UTC)
Перечитал чек-лист три раза, но так и не понял: пауэр лэвер или пауа лыва? Как правильно-то??
denokan
Jul. 11th, 2016 03:03 pm (UTC)
lever имеет два произношения - как лэвэ, так и ливэ.
flightlevel
Jul. 11th, 2016 02:52 pm (UTC)
И кстати, если уж здесь затык с работой по всем фронтам, то лоутаймеров по прежнему берут в Susi air. Знаю двоих наших кто там уже караванит. Сам чуть было туда не загремел direct entry captain, но по ряду причин отказался.
creaze
Jul. 11th, 2016 04:12 pm (UTC)
0_о Как?

Когда? Что у них за плечами?
(no subject) - flightlevel - Jul. 11th, 2016 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fliegerartur - Jul. 24th, 2016 06:18 pm (UTC) - Expand
работу? - creaze - Jul. 24th, 2016 07:48 pm (UTC) - Expand
Re: работу? - fliegerartur - Jul. 24th, 2016 08:04 pm (UTC) - Expand
illbeapilot
Jul. 11th, 2016 02:52 pm (UTC)
переподготовка не СПО
10 месяцев в ЧелАвиа не вариант. На выходе будет свидетельство коммерческого пилота и диплом о переподготовке. с такой бумагой он будет чуть лучше, чем с валидированным. Отделов кадров не пропустит ввиду отсутствия СПО или ВО.
flightlevel
Jul. 11th, 2016 02:58 pm (UTC)
Re: переподготовка не СПО
Чушь не пиши
Re: переподготовка не СПО - denokan - Jul. 11th, 2016 03:01 pm (UTC) - Expand
Re: переподготовка не СПО - denokan - Jul. 11th, 2016 03:08 pm (UTC) - Expand
Re: переподготовка не СПО - denokan - Jul. 11th, 2016 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otto_pilot - Jul. 11th, 2016 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - illbeapilot - Jul. 12th, 2016 03:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - otto_pilot - Jul. 12th, 2016 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - illbeapilot - Jul. 12th, 2016 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - otto_pilot - Jul. 12th, 2016 07:45 am (UTC) - Expand
illbeapilot
Jul. 11th, 2016 03:01 pm (UTC)
Есть теория, что требуют бумажку, потому что тупо ссут. Ведь если че, в случае любого кипиша, для динозавров что важно когда прокуратура придет? Чтобы все бумажки были на месте. И пусть он хоть дебилом будет, пусть он хоть чекает фьюэл темпрача, зато динозавр будет спокоен, зато динозавр защищен бумажками со всех сторон.
flightlevel
Jul. 11th, 2016 03:03 pm (UTC)
Еще раз-диплом о переподготовке никаких преимуществ не дает.
А валидацию которую ты приплел и о которой имеешь смутное представление-вообще из другого огорода.
Без обид земляк.
(no subject) - illbeapilot - Jul. 11th, 2016 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Jul. 11th, 2016 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - illbeapilot - Jul. 11th, 2016 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Jul. 11th, 2016 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - illbeapilot - Jul. 11th, 2016 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Jul. 11th, 2016 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - illbeapilot - Jul. 11th, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nkatasonova - Jul. 14th, 2016 08:12 pm (UTC) - Expand
creaze
Jul. 11th, 2016 03:28 pm (UTC)
> Мол если там признают, будем с вами дальше вести разговор. Обращение в Минобрнауки пока осталось без ответа.

Ответят в течение 30 дней, по закону. Из Центра Нострификации, куда обращение спустят из Минобрнауки. В дцатьпятый раз (заявлений от таких ФААшных и ЕАСАвых выпускников, которые по жизнеутверждающему совету Виктории из компани_нейм побежали на Октябрьскую, там лежат десятки, о проблеме знают отлично) разъяснят о глубокой философской разнице между обучением и образованием. Короче, они ничего не решают и не желают решать.

> часто меня спрашивают по теме обучения на пилота и трудоустройства.

Очень простой вопрос. Если можешь не учиться на коммерческого пилота — не учись. Это сейчас примерно как поп-звезда.
illbeapilot
Jul. 11th, 2016 03:29 pm (UTC)
И еще. Думаю динозавров исправит только лицензирование. У нерусских ведь как - хоть стать юристом? Получи лицензию. Хочешь стать таксистом? Получи лицензию. Хоть стать пилотом, врачом, проституткой - снова лицензию!

И по хорошему пофигу где ты учился, чтобы ее получить. Даешь лицензирование!
nkatasonova
Jul. 14th, 2016 08:16 pm (UTC)
Дядька, пришли плз свои координаты, будем судится с госудаством, тоесть получать решение суда, если меня турнут с моей валидацией !
pilot6_ru
Jul. 11th, 2016 03:54 pm (UTC)
Денис!

Вы уже не в первый раз затрагиваете тему дискриминации российских пилотов из-за требования специального образования.

Эту проблему вполне реально решить в судебном порядке, если кто-то не побоится открыто побороться с этой системой.
Необходимо получить официальный отказ по этому основанию и обжаловать его в суде.

Можно продолжать жаловаться на этот идиотизм, а можно предпринять шаги к решению этой проблемы.

Я профессионально занимаюсь судебными спорами и готов безвозмездно оказать юридическую помощь, если кому-то "не страшно" судиться с государством. На самом деле это совсем не страшно. Самим же чиновникам будет проще, если за них это суд решит, чем взять на себя ответственность. Проверено многократно.


Edited at 2016-07-11 03:55 pm (UTC)
illbeapilot
Jul. 11th, 2016 04:04 pm (UTC)
Мужик! Полностью поддерживаю. За свои права надо бороться. Ведь сила "тех" как раз в том, что пипл уверен в том, что "он ничего не решает, и поэтому делать что-то бесполезно". Но даже зная что шансы на успех очень маленькие - бороться надо.
(no subject) - flightlevel - Jul. 11th, 2016 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pilot6_ru - Jul. 11th, 2016 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinfdsc - Jul. 11th, 2016 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pilot6_ru - Jul. 11th, 2016 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinfdsc - Jul. 11th, 2016 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pilot6_ru - Jul. 11th, 2016 11:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinfdsc - Jul. 11th, 2016 11:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pilot6_ru - Jul. 12th, 2016 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сидоров - Jul. 17th, 2016 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - pilot6_ru - Jul. 17th, 2016 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgeny65127 - Jan. 4th, 2017 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgeny65127 - Jan. 4th, 2017 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pilot6_ru - Jan. 5th, 2017 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgeny65127 - Jan. 6th, 2017 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pilot6_ru - Jan. 6th, 2017 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - altsil - Jul. 11th, 2016 04:27 pm (UTC) - Expand
Иван Васильев
Jul. 11th, 2016 04:29 pm (UTC)
А этот, который самолёт воткнул в землю, в Ростове-на-Дону, где учился? Может поэтому наш вуз и требуют, чтобы такого не было.
flightlevel
Jul. 11th, 2016 04:36 pm (UTC)
У того кто туполь под Донецком в грозу загнал и Боинг в железнодорожную насыпь уронил был наш вуз. Какой вуз требовать чтоб такого не было?
(no subject) - dvv - Jul. 11th, 2016 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Иван Васильев - Jul. 11th, 2016 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jul. 11th, 2016 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 12th, 2016 01:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - illbeapilot - Jul. 11th, 2016 04:43 pm (UTC) - Expand
truealeks
Jul. 11th, 2016 05:25 pm (UTC)
По поводу комбинации ЧелАвиа и Южно-Уральского не соглашусь! Нет у них проблем с Росавиацией. Да и с Авиакомпаниями потихоньку отходят. Медленно и неохотно, но все же.

Проучившись два года в АША и хлебнув горя с Росавиацией сполна (сначала мы отлетали PPL в США, потом это все отменили словами "летать надо в России-матушке". Потом школа пыталась договориться с СПБГУ, и даже договорилась, но ФАВТ и это зарубил), в конечном итоге нас на 8 месяцев перевели именно в Южно-Уральский университет для полетов, и летали мы именно в Челавиа.

В результате, у меня на руках сейчас диплом СПО ЮУрГУ, справки о налете в Челавиа.
На их основании вообще без проблем Уральское МТУ выдало пилотское за 10 дней.
8 из 10-и сейчас переучиваются в Company_name. Плюс знаю минимум о паре устроившихся, не имевших отношения к Школе Company_name.

Правда, надо отметить, что само образование давали, де-факто, не в ЮурГУ, и не в ЧелАвиа (там преподаватели были такие, что волосы вставали дыбом), а, по сути, специалисты Company_name и МГТУ ГА, что в Москве. Очень качественно, и с ICAO, и с Performance, и с английским радиообменом, и с системами современных самолетов, и прочая-прочая. Вот такой вот страшный микс.


По поводу ДПО, конечно, ничего не скажу, оно и правда может не котироваться.
denokan
Jul. 12th, 2016 01:17 am (UTC)
Вот что пишет автор текста про проблемы АОН в стране:

"Яркий пример – ЧелАвиа (Челябинск). Этот АУЦ Росавиация "кошмарит"продолжительное время по самым смешным и надуманным предлогам. Нет в РФ на
сегодняшний день АУЦ-а, который имел бы лучшую базу, лучшие самолёты, лучший состав инструкторов и педагогов. Не нравится что-то, есть недоработки - так помогите им!
Но - нет. Надо закрыть."

МТУ разными бывают. Как и авиакомпании. Если кому-то повезло "без проблем" - очень здорово, я искренне рад за них.
(no subject) - ipelegrino - Jul. 12th, 2016 04:48 pm (UTC) - Expand
nil_nn
Jul. 11th, 2016 05:43 pm (UTC)
Да уж. Маразм крепчал и танки наши быстры...
bemmby
Jul. 11th, 2016 06:05 pm (UTC)
У нас и в медицине такая же куйня. Профессоров, докторов наук, со стажем по сорок лет, для получения сертификата специалиста заставили пройти т. н. "первичную специализацию" (курс 4 месяца, более 60 тыс. руб.) по своему профилю (допустим, "хирургия"). В частных лавочках, в которых преподаватели не годятся этим профессорам в подмётки. И любой доктор, прошедший в ВУЗе обучение медицине по "Лечебному делу", в случае смены профиля (допустим, из хирурга в ЛОР или в эндоскопию) обязан каждый раз пройти эти "первичку".
mdfmos1
Jul. 11th, 2016 06:09 pm (UTC)
что то не понял боли товарища...

ну не нужен он как пилот работодателю ....

рынок переполнен пилотами...

P.S. а в в свете последних событий я наоборот больше протекционизма отечественным училищам уделил и их выпускникам...

хочешь в России работать подтверждай свои "бумажки"

года 3 отходишь курсантов за свои деньги тогда и поговорим...
denokan
Jul. 12th, 2016 01:34 am (UTC)
Похоже, Вы не стали читать до конца. А там про "брендовые" отечественные ЛУ кое-что написано. Поддерживать такое обучение - хм, преступно.
(no subject) - mdfmos1 - Jul. 12th, 2016 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 12th, 2016 11:58 pm (UTC) - Expand
sam_spb
Jul. 11th, 2016 06:16 pm (UTC)
Мы тут в планктонной части авиационного сообщества пытаемся научиться летать на планерах. Что бы летать на планере в нашей стране, ты должен пройти ВЛЭК, быть здоров как курсант авиаучилища, на старый Бланик сохранившийся благодаря фанатизму спортсменов взлетевших во времена СССР, должен быть выдан СЛГ, буксировщик должен быть так же со всем комплектом документов, а так же пилот и инструкторы(которым уже 60 или около) должны пройти тот же курсантский ВЛЭК и прыгнуть с парашютом.

Как вы думаете, при соблюдении всех этих требований, когда я взлечу? Никогда. Оттого я отлично понимаю людей, которые летаю по партизански или летят учиться летать на планерах во Францию, Германию, Прибалтику.
Вся экосистема выживает не благодаря, а вопреки.
Когда среди лета, всю Ленобласть сажают на землю на 10 дней, просто оттого, что ВОЗМОЖНО кто-то там из первых лиц наших приедет к друзьям рыбу в Карелии половить. И это посреди нашего лета, когда и погоды-то нет...

Поныл, извините.
otto_pilot
Jul. 12th, 2016 07:24 am (UTC)
ВЛЭК по третьей графе, который нужен, ближе к стюардесскому, чем к курсантскому. В остальном согласен. Маразм полный.
(no subject) - sam_spb - Jul. 12th, 2016 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 12th, 2016 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - sam_spb - Jul. 12th, 2016 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otto_pilot - Jul. 12th, 2016 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shaman_7000 - Jul. 12th, 2016 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otto_pilot - Jul. 13th, 2016 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - sam_spb - Jul. 13th, 2016 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzletnaya_m - Jul. 13th, 2016 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - sam_spb - Jul. 13th, 2016 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lekseys - Jul. 15th, 2016 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzletnaya_m - Jul. 13th, 2016 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - sam_spb - Jul. 13th, 2016 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lekseys - Jul. 15th, 2016 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sam_spb - Jul. 18th, 2016 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - lekseys - Jul. 19th, 2016 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - sam_spb - Jul. 19th, 2016 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - lekseys - Jul. 21st, 2016 12:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - lekseys - Aug. 30th, 2016 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sam_spb - Aug. 30th, 2016 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lekseys - Aug. 30th, 2016 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sam_spb - Aug. 30th, 2016 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lekseys - Aug. 30th, 2016 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sam_spb - Aug. 31st, 2016 07:13 am (UTC) - Expand
shipreck_s
Jul. 11th, 2016 06:20 pm (UTC)
Да идиотизм такого плана - он не только в летной работе. У меня супруга заканчивала исторический факультет МГУ. По специальности не проработала ни дня и уже много лет трудится в логистике. Так вот, при очередном плановом месте работы буквально на каждом собеседовании ее спрашивают - почему она не преподает историю? Ведь у нее же диплом историка, блин!
denokan
Jul. 12th, 2016 01:32 am (UTC)
Из моих школьных друзей по специальности, полученной в высшем УЗ, работают единицы.

Страна расходует огромное количество денег в воздух, правда, компенсируя затраты низким качеством преподавания.
vostokin
Jul. 11th, 2016 06:29 pm (UTC)
Какой же идиотизм.
bvc257
Jul. 11th, 2016 06:37 pm (UTC)
Четко и по делу. Кстати, в других областях так же. Например, в среде педагогов, работающих в системе дополнительного детского образования. От бабушек, всю жизнь учивших детей вязанию требуют высшего педагогического образования. Ога. Это безусловно поможет им выйти на новый уровень.
alexeyrakin
Jul. 11th, 2016 08:54 pm (UTC)
...ролик в полной мере раскрывает как глубину проблемы, так и единственный способ ейо разрешения. Ааааааа))). Спасибо;)...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 174 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel