?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Пилотам угодить сложно.

Практически невозможно. Особенно, если это пилоты из Новосибирска.

Ну а что должен думать сторонний человек, сидящий в штурманской комнате и слушающий диалог двух коллег из братской авиакомпании? В первой части беседы обсуждалась предстоящая покупка Mercedes GLE - сам факт разговора в таком позитивном ключе меня изрядно насторожил - ан нет, мужики оказались вполне нормальными и разговор закончили на правильной ноте - "окружили нас, Д'Артаньянов, гвардейцы кардинала - и в планировании, и в начальстве, и в Кремле - все сплошь гвардейцы".

Да простят меня (в чем сомневаюсь) мои коллеги, но я все ж выскажу - еще во времена работы в Барнауле, в своих редких командировках в Новосибирск я дивился этому "все плохо-плохо-плохо", как бы ненароком пропагандируемому местными - в штурманской, в самолетах, на занятих на курсах повышения квалификации, на тренировках по аварийно-спасательной подготовке. После перехода в Москву, я, конечно же, не перестал слушать подобные стенания, но все ж, единства в них стало меньше. То ли "профсоюзных деятелей" в Москве меньше, то ли из-за широты возможностей люди более спокойно относятся "к тяготам и невзгодам летной братии"... я не знаю.



--==(о)==--

В середине 00-х поносить почем зря всех и вся, кроме себя, любимых, казалось нормальным - гордиться особо было нечем, зарплата была грустная, перспективы развития тоже отстуствовали и даже летную форму не выдавали - было, было... Хотя для молодого меня, сам факт того, что ты работаешь по специальности, а не "охранником-официантом-кладовщиком" компенсировал отсутствие возможности купить очередной GLE.

С той поры минуло 12 лет, но встретить пилота, абсолютно довольного всем и вся - невозможно.

Не верите? Зайдите на http://www.pprune.org , форум, где общаются пилоты со всего мира - почитав, начинаешь верить, что "везде все плохо" - даже в Emirates, не говоря уж про South West.

Казалось бы - вот, у тебя есть работа, неплохая зарплата. Ты знаешь свой график наперед, не звонишь каждый вечер в планирование.  Ты летаешь на современных самолетах, за эти годы инженерная служба научилась так работать, что вылет с ограничениями по MEL становится событием. Тебя избавили от необходимости таскать тяжелые чемоданы с аэронавигационными сборниками, каждый самолет оборудован стационарными iPAD Air...

Компания ставит своей задачей работать по правилам, и если положены тебе 70 дней отпуска - то надо выдавать 70 дней отпуска... Растущие долги становятся головной болью не только отдела кадров, но и планировщиков.

В реальном времени специально обученными людьми отслеживается твое рабочее время, ты избавлен от необходимости его считать и записывать в Задание на полет (как и полетное время), а из-за риска превышения твоей месячной нормы компания идет даже на значительные расходы...

Вот, например - полетел как-то экипаж в Норильск в конце месяца, и из-за непогоды приземлился в Нижневартовске. Там посидел, дождался улучшения погоды в Норильске, прилетел туда... Но выяснилось, что у второго пилота в случае полета в Домодедово будет превышена месячная норма полетного времени (90ч). Как ни считай, получается, что минимум на 20 минут...

В итоге принимается решение - выполнять полет с посадкой в Екатеринбурге, куда в срочном порядке уже отправлен резервный экипаж, который заменит бедолаг и привезет норильских пассажиров в Москву.

Из-за каких-то жалких 20 минут... Возможно, прочитавшие об этой истории пилоты других авиакомпаний улыбаются и крутят пальцем у виска... Но факт остается фактом - из-за недостающих 20 минут компания пошла на значительные расходы.

Я сам потом участвовал в бурных дебатах, случившихся по результатом этого полета. Директорат планирования получил строгое указание - тщательно анализировать риски, возможные в конце месяца, чтобы не допустить повторения такого казуса. Рассматривался вариант процедурно прописать в РПП возможность-таки вылетать в подобных случаях, сославшись на "непредвиденные обстоятельства", но начинание заглохло, т.к. показалось маловероятным возможность убедить Прокуратуру, случись чего в таком рейсе...

Увы, вылетать, заведомо зная о превышении норм рабочего или полетного времени - нельзя. При этом, они вполне могут быть нарушены, если ты вылетел, планируя в них уложиться, но в воздухе ситуация изменилась, ты несколько подзадержался (в зоне ожидания, например). И это будет законно... но вылетать, зная, что тебе не хватит 20 минут - нельзя.

"...Хорошо у вас... у нас, не надо двойные задания вести, весь налет в книжку записывается", - такие слова я услышал от пилота, недавно передшего к нам из одной из недавно закрытых авиакоманий.

С другой стороны, от его коллег по старому месту работы, я слышал... претензии, типа:

"Зачем такие перерывы между полетами... ну дайте мне еще рейсы, не хочу дома сидеть! Ну и что с того, что 90ч будут превышены, кто эту глупость придумал? Я ведь себя хорошо чувствую! А если я в отпуск не хочу идти? Зачем вы меня в него отправляете?"

Я до сих пор размышляю - как быть в таком случае, как объяснить специалисту, привыкшему к работе "по понятиям", что работать по правилам все же лучше, даже если на первый взгляд очень неуютно...

У меня, похоже, не получилось это объяснить.

--==(о)==--



"Мало работы - плохо. Много работы - плохо. Командировки - плохо. Нет командировок - плохо" - из полученных жалоб

По своей должности, связанной с организацией планирования летной работы, мне, наверное, чаще чем кому-либо, приходится выслушивать пилотские жалобы. И не просто выслушивать, но исследовать проблему, чтобы понять - имеется ли основание для претензий или нет.

Безусловно, часть претензий вполне конструктивная, и почти все подобные жалобы связаны с несовершенством главного документа, регламентирующего нормы рабочего и полетного времени - Приказа Минтранса № 139. В этом случае победить бюрократическую машину очень сложно - в условиях жесткой конкуренции начальство неохотно идет на послабления, если Пр. 139 позволяет более жесткую эксплуатацию рабочей силы. При этом сам текст приказа несовершенен, некоторые трактовки неоднозначны и, конечно же, в таком случае они авиакомпаниями трактуются так, как более выгодно.

Или никак не трактуются, предпочитая встать на скользку дорожку и не соблюдать этот приказ.

Почитать: Поговорим об отдохнувшем уставшем экипаже


Встречаются даже не жалобы, а вполне конструктивные предложения, к планированию имеющие опосредованное отношение, но, тем не менее, реализуемые даже на моем уровне. Например, почему бы не добавить в пакет полетной документации, распечатывемой пилотом при получении Задания на полет, инструкции по взаимодействию с представительством в Шанхае и Дюссельдорфе? Предложено - сделано.

Но 9 из 10 жалоб - это личные предпочтения. Кто-то хочет летать редко, но далеко, а кто-то не хочет сидеть дома. Кому то 70ч хватает за глаза, а кто-то рвет жилы, в каждом месяце стремясь налетать 90.

И в этом свете интересна, наверное, специфика работы нашей авиакомпании.

--==(о)==--



Только в "Глобусе" два филиала - главный, московский, и новосибирский. А в "Сибири" их намного больше - Москва, Омск, Пермь, Новосибирск, Иркутск, Челябинск и Владивосток.

Каждый филиал имеет свою специфику - например, Юра airguide, пилот А32s авиакомпании "Сибирь", привык работать 6/1 - шесть рабочих дней, один выходной (выходной длится не менее 42 часов подряд). Его пермские коллеги значительное время проводят в командировке - прилетают в Москву, выполняют несколько рейсов и затем возвращаются в Пермь. У иркутян совершенно иная картина - благодаря географическому расположению, их рейсы весьма длинные, и, хоть они и бывают в Москве в командировках, средний иркутянин количество выходных дней имеет больше, чем Юра.

А что в "Глобусе"?

А в "Глобусе", на мой взгляд, средний ростер близок к оптимальному. Если взять Серегу или Наиля, московских вторых пилотов моей авиакомпании, то их рейсы достаточно разнообразные - сегодня они могут полететь в Сочи, а завтра сгонять в Красноярск. Через день умотать в эстафету в Улан-Удэ, потом одохнуть и посетить Тиват, а потом в С-Петербург. Чтобы подобное однообразие не приедалось, периодически они попадают в командировку в Новосибирск, где набираются опыта, гоняя рейсы из Новосибирского расписания. Или же, могут слетать в Пекин из Улан-Удэ или Якутска.

То есть, в московском "Глобусе" относительно короткие "леги" (от leg, англ. "нога" - в летном переводе, как ни странно - "плечо", или "полет") чередуются с довольно длинными. При этом вполне возможно налетать 80-90ч не за 30 дней (с выходными по системе 6/1), а за 24-26. То есть, в месячном ростере иметь по 8-12 дней, свободных от полетов, не считая "отсыпных" (дни перед и после ночных смен).

В новосибирском "Глобусе" специфика совсем иная. У них нет "лега" короче 2х часов (Иркутск, Улан-Удэ, Норильск - это все длиннее 2х). Основные их полеты - Симферополь (здесь и далее время указано приблизительно - 4.45), Сочи (4.30), Питер (4.15), Москва (3.30). Есть и совсем трансконтинентальные - Магадан (5.10) и Южно-Сахалинск (5.25).

В итоге, летая такими длинными рейсами, можно за 13-15 рабочих смен накатать месячную полетную норму, имея между рейсами по 2-3 дня свободных дней подряд. При этом все начальство где-то далеко, живешь в честном климате (морозные зимы, жаркие лета), рядом Обское море, на юге в 300км Горный Алтай... Сказка, а не работа...

...тем не менее, есть нюансы. Из-за специфического расположения Новосибирска и длинных полетов на восток/запад очень много ночных смен. Да и рейсы, дневные по форме, по сути оказываются ночными для биологических часов человека - приходится привыкать к очень ранним подъемам. Например, утренний Симферополь вылетает в 07:05 НСК, т.е., выехать с правого берега надо часа за 2.5, а проснуться еще раньше.

К тому же, ограничены международные рейсы. Худжант, Пекин и Шанхай, а с осени и по весну Гонконг - вот и весь набор. Правда, в Шанхае эстафета, это как-то разнообразит ростер.

А группу новосибирскую вообще открывали через "торговлю" - изначально в нее набирали пилотов с эрбасов, новосибирцев, так они начальству поставили условия - "никаких командировок в Москву" и "никакого переучивания на В737CL". Мы со своей стороны эти требования выдерживаем, и до сих пор "новосибирцы" не летают в командировки помогать "москвичам"... но при этом были периоды, когда налета в Нске было немного, и, конечно же, сыпались на это жалобы... и все равно новосибирцами отклонялись любые предложения полетать из Москвы.

В общем, учитывая разнообразие нюансов планирования и людских предпочтений, мне приходится выслушивать разнообразные мнения по "правильности планирования", и видит господь бог - это не то занятие, которым мне хочется заниматься. Я себя к профсоюзным деятелям не отношу, я стараюсь все претензии и предложения рассматривать в рамках правил планирования и здравого смысла, а это не всегда то, что ожидают услышать "жалобщики".

Примерный диалог:

- Денис, ну что такое!

- Что случилось?

- Планирование, идить его в качель. Мне предложили помочь компании, я отказался от отпуска в июне и нате вам...

- Вот черти, неужели из отпуска вызывали, а налет не дали?

- Да нет, дали.. Но за две недели у меня шесть рейсов...

- А налет-то за месяц какой?

- 87 часов.

- Хм... Не понимаю... А ты хочешь 120, что ли?

- Нет, но лучше бы меня эти две недели каждый день в рейсы ставили, зачем мне такие перерывы? Да и вообще, что у нас со вторыми пилотами совсем беда?

- Почему?

- Ну, меня из отпуска вызывают, и ставят меня на "джампе"
(jump seat - третье кресло в кабине, в данном случае пилот летит не рабочим, а как safety pilot, т.к. рабочее место пилота занято обучаемым).

- А тебя что не устраивает-то, я не могу понять? Зарплата твоя от места в кабине не зависит.

- Но я не хочу на джампе, пусть вторые пилоты там летают.

- Ты не думал, что потому у тебя и под 90 налет, что на джампе летать оказалось некому? Поэтому попросили перенести отпуск. Выходных тебе дали достаточно. Извини, но я не понимаю причин для жалобы.



Подобные диалоги вымораживают, а для пилота ты сразу становишься "плохим", но я, повторюсь, не отношу себя к профсоюзным деятелям.

--==(о)==--



Поэтому, как только я прослышал о том, что "новосибирцам надо помочь" - я с радость выдвинул свою кандидатуру, и в очередной раз перенес свой отпуск, чтобы две недели полетать из Новосибирска рядовым командиром, отдохнув от занудной офисной работы.

И оценить, заодно, специфику расписания полетов из Новосибирска и условия проживания в отеле Sky Expo - даже будучи "начальником", мне хочется быть в курсе дел, ощутить условия работы "на собственной шкуре", чтобы потом предметно разговаривать - как с "жалобщиками", так и со своим руководством.

И специфика проявила себя уже с первого дня - 21.06 я прибыл рабочим (то есть, не пассажиром) рейсом 173, ранним утром по времени Новосибирска, и совсем ночью - по времени Москвы.

А через 15 часов я отправился в Южно-Сахалинск. Двойным экипажем (два основных пилота + два "усилителя"). Очень длинный по суммарной продолжительности рейс (туда-обратно 10+ полетных часов, не считая иного рабочего времени), вылетающий в новосибирскую ночь. А для меня, и второго пилота, прилетевшего со мной из Москвы этот полет стал второй подряд ночной сменой, что вполне допускается Приказом 139.

15 часов между полетными сменами - это даже больше, чем предлагает Пр. 139 для минимального отдыха. Тем не менее, следует понимать, что сложно получить 8ч полноценного сна, если спать приходится в светлое время суток. Правда, пр.139 предусматривает полноценный выходной (42ч) после двух ночных смен подряд - авторы "закона", видимо, думали, что мысль о предстоящем отдыхе должна бодрить пилотов.

Тем не менее, забегая вперед, скажу, что после двух недель работы по новосибирскому графику, включавшему в себя после Сахалина еще два ночных рейса - Магадан, Якутск, два ранних Симферополя, дневные Питер и Сочи (рейсы указаны в произвольном порядке), имея соответствующие выходные дни, я не особо-то и вымотался, даже несмотря на такое боевое начало.

Возможно, согревала мысль о неизбежном отпуске :)

--==(о)==--

В этой записи я вообще-то хотел просто фотографии выложить из своих двух полетов в Симферополь. Но как-то так получилось, что открыл я ноутбук, и поперло графоманство. Хотел пару абзацев про GLE и "гвардейцев" написать, ан нет, расперло на отдельную запись...

Итак, слетал я дважды в Крым из Новосибирска.


OVB SIP 1

В этот рейс улетели с задержкой - пришлось менять самолет, т.к. на предложенном BVL радар жил своей жизнью. В итоге мы его "заграундили" и через час улетели на другом, оставим "лиму" ждать нужный агрегат из Москвы. Вот еще один пример в пользу преимуществ работы по правилам - никто не "уговаривал слетать", никто не давил и ни одного вопроса не задал. КВС отказался лететь по MEL, хотя последний позволяет - это его право. Прогнозировались грозы и для меня этого было достаточно.

Но, как всегда в таких случаях бывает - за весь полет грозы нам не помешали ни разу. Да, облака где-то кучковались, но всегда в стороне от нашего маршрута.

Порадовали диспетеры Ростовской зоны - каждый сектор счел своим долгом предупредить нас об опасных явлениях, прогнозирумым "на территории всего района" - грозы с градом до 410-го эшелона... При этом во всем обозримом на 360 градусов небе не было ни одного облачка, мало-мальски похожего на грозовое.



В этот полет я взял новые солнцезащитные очки. Как надел, так и сразу снял - не углядел при покупке, что они поляризованные. Такие очки с работой пилота несовместимы - под определенными углами цифровые приборы становятся "невидимыми", а стекла кабины играют разводами.



Оба раза летали центральным маршрутом (есть еще вариант через Казахстан - его я открыл для себя в заключительном полете в Сочи).

Военный аэродром близ г.Энгельс





На гуглкартах можно поглядеть на него в еще лучшем разрешении
https://www.google.ru/maps/@51.4732343,46.2024427,1188m/data=!3m1!1e3?hl=en

Симферополь порадовал отличной погодой (даже почти не болтало) и традиционным гостеприимством.


Траффик очень и очень насыщенный.



OVB SIP 1

Новый аэродром г.Ростов-на-Дону строится усиленными темпами.



Сфотографировал и уже не помню, что за города. Так что, можете попробовать поиграть в угадайку :)







Приятным открытием стало для меня то, что данный маршрут пролегает довольно-таки близко к Бугуруслану - городу, где я когда-то учился в летном училище.

В этот раз разглядеть его не удалось, а во второй полет в Симферополь - вполне!




С радаром летать комфортнее, чем без него.







В этот день в Толмачево работала дальняя ВПП - 34. Сели на нее, и еще минут двадцать добирались до стоянки.

Сначала пропустили наш борт, отправляющийся в вечерний Симферополь, а потом уже нас пропускали Уральцы.



Для того, чтобы борты могли разъезжаться, на рулежке есть два расширения, которые на схемах называны незатейлево START POINT 1 и 2 (точка для запуска), а диспетчер называет их HOLDING BAY. Второе по сути гораздо вернее, чем первое и было бы неплохо изменить наименование в схемах аэропорта.






А321 "Сибири" садится на ВПП 34.



Наши



OVB SIP 2

Через несколько дней еще раз слетал в Симферополь. Погода снова радовала и в этот раз получилось разглядеть Бугуруслан, хоть он и располагается километрах в 60 к северу от трассы.



Городок разделен на две части. Летное училище примыкает справа к нижней, а не верхней части фото виден аэродром "Карповка" - его построили специально для полетов на Як-40 в сытые советские годы.

На гуглокарте: https://www.google.ru/maps/@53.6188791,52.4449931,2830m/data=!3m1!1e3?hl=en



А южнее трассы - город Бузулук



Симферополь



SIP OVB 2

Навстречу попался В747 авиакомпания "Россия".



Снова летим мимо г.Энгельс и военного аэродрома.



И мимо Бугуруслана - на навигационной карте рядом с ним точка GUBNA



Теперь чуть получше получилось - через стекло кабины фотографировать на больших фокусных расстояниях очень сложно.

Привет курсантам из БЛУГА

Два курсанта из БЛУГА
Заменяют два плуга.
А если в руки дать лопаты,
То заменят экскаватор!

Отец был польщен узнать, что в несколько измененном виде это четверостишее, придуманное им давно-давно (выпуск 1972г) для КВН, существует и по сей день.



Небо



Почти все мои новосибирские рейсы прошли в отличную погоду, но под занавес случились подряд два вылета в грозы - один ночью, в Магадан, второй - днем в Сочи.

Но это уже другие истории!

Спасибо за внимание!

PS
Упреждая досужие возгласы, обязательно возникающие после публикаций на тему времени работы пилотов, поясняю - выше я писал про 90ч полетного времени. Полетное время для пилота - это примерно как время, проведенное программистом непосредственно за компьютером. Или время, проведенное доктором с пациентом.

То есть, если речь идет о 90ч в месяц, это не значит, что пилот работает в месяц 90 часов. Это время, проведенное в самолете, начиная от момента движения на земле с целью взлета и заканчивая остановкой и выключением двигателей на стоянке. Рабочее же время состоит из многих событий, и при налете 90ч обычно превышает 140ч. Например, в мае у меня при налете 88+ч учтенное рабочее время составило почти 172ч.


FLYSAFE

Posts from This Journal by “Новосибирск” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 72 comments — Leave a comment )
rashidik
Jul. 11th, 2016 08:32 am (UTC)
Да.... есть такие люди. Работа есть плохо, работы нет плохо.
У меня наоборот, затишье сейчас, тупеть начинаешь от безделья. В прошлом году было веселее.
Так что я за работу.
ukiwa
Jul. 11th, 2016 08:47 am (UTC)
По поводу "все плохо" - это отнюдь не привилегия пилотов. Это, видимо, что-то в днк.

У моего отца был знакомый, к которому он много лет пару раз в год ездил по деловым вопросам в другой город. Сначала он его встречал на ушатанной девятке в ушатанной хрущобе, потом на новой пятнашке, потом на форде, под конец уже на шикарном жыпе на шикарной вилле. И все эти годы у него практически единственная тема для пивной беседы - все плохо, посмотри, в каком дерьме приходится жить, довел текущий руководитель страну.
formigao
Jul. 11th, 2016 09:33 am (UTC)
Где противоречие? Если бы вокруг всё было бы хорошо, у того парня с его талантами было бы 5 вилл и 10 джипов, а скорее всего- скромный дом без забора в три роста и городского класса гибридный автомобиль. Способность выжить и преуспеть в неблагоприятной обстановке- её не отменяет
(no subject) - ukiwa - Jul. 11th, 2016 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - formigao - Jul. 11th, 2016 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukiwa - Jul. 11th, 2016 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - formigao - Jul. 11th, 2016 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ntvuser - Jul. 15th, 2016 03:45 pm (UTC) - Expand
weblin
Jul. 11th, 2016 08:57 am (UTC)
На снимке Угадайка №2 - Балаково. Подпор и шлюзы Саратовского моря.
yudaev
Jul. 11th, 2016 08:59 am (UTC)
>я не особо-то и вымотался, даже несмотря на такое боевое начало.

Вам же не надо было ездить домой по "2.5 часа на правый берег".
denokan
Jul. 11th, 2016 09:00 am (UTC)
Не "по 2.5ч" а "за 2.5ч до вылета" - разница существенная. Пилоты ведь не к вылету приезжают :)
notpanicing
Jul. 11th, 2016 09:06 am (UTC)
в далеком уже теперь 2007-м взлетали из Сочи на ИЛ-86 после недавней грозы. Как выяснилось мы догнали ее буквально через 7 минут после разворота в сторону гор. И вот вошли мы плотное теееемное облако, аж часть крыла не разглядеть и КАААААК ЕБАНУЛО ЧТО-ТО В САМОЛЕТ И ГЛАЗА БУДТО ВЫЖГЛО СВАРКОЙ!!!........ Ну это потом я понял, что в самолет ничего не ударило, просто видимо рядом молния разрядилась. Звук был просто страшный, ударило в уши (я артиллерист, выстрел из гаубицы знаю что такое), вспышка в глаза, в самый мозг и вибрация по полу! Еб...нуться!!! В себя пришел довольно быстро - "гул двигателей ровный, не меняется, боковых и вертикальных нагрузок не прибавилось, все ок", а поскольку сидел в самом конце и задний салон был почти пустой, то мгновенной реакции соседей не видел. Потом друзья, которые видели в гуще пассажиров в среднем салоне, рассказывали как смешно люди взверещали от страха. Про себя друзья ничего не рассказывали.

denokan, подскажите пожалуйста, молния же правда не может бить прямо в самолет? Мои начальные знания физики как бы говорят за эту версию. ) И вообще, молния рядом с самолетом - это насколько круто по 10 бальной шкале? ))
fly_dream
Jul. 11th, 2016 10:10 am (UTC)
Тоже имел подобный опыт. Сочи, горы, гроза, ИЛ-86... только сидел в первом классе : ) Вспышки не было, была просто офигенная болтанка (я в жизни не мог представить, что такой большой самолёт может так болтать), было несколько таких провалов, что в кресле оставался благодаря ремню, а некоторые багажные полки открылись и оттуда посыпались чемоданы. Ну и крики в салоне, да : )

Потом залезли на практический потолок, после ослепительных облачных гор, небо абсолютно чёрным казалось (оно будто в виде пятна чёрного растеклось над головой, я даже не понял, сначала, что это?)

Интересно, что лично у меня не было никакого страха, паники, или чего-то такого... может быть вера в наш самый надёжный в мире ИЛ-86 была? Не знаю. Просто сидел и думал - насколько мы выше гор уже, и представлял как выглядит наш самолётик в грозовых облаках над горами :)

А мама (летели семьёй) после этого полёта получила аэрофобию.
(no subject) - man_blr - Jul. 11th, 2016 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - notpanicing - Jul. 11th, 2016 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - vostokin - Jul. 11th, 2016 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 11th, 2016 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - notpanicing - Jul. 11th, 2016 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Jul. 11th, 2016 11:57 am (UTC) - Expand
bruce_drillis
Jul. 11th, 2016 09:35 am (UTC)

Денис, то есть в Ростове два порта в эксплуатации будут или нынешний закроют?

denokan
Jul. 11th, 2016 10:16 am (UTC)
Сие мне неведомо
(no subject) - aleksey_2008 - Jul. 11th, 2016 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - bruce_drillis - Jul. 11th, 2016 11:43 am (UTC) - Expand
solar_kitten
Jul. 11th, 2016 10:01 am (UTC)
угадайка №1 - Шахты, вид с юга.
de__novo
Jul. 11th, 2016 07:48 pm (UTC)
так точно.
Vasiliy Vlasov
Jul. 11th, 2016 10:23 am (UTC)
На минувшей неделе проблемы с рейсами у S7 на Минводы (может быть и не тока на них конечно) была, что 3-го числа летел на 1215, опоздание на час. Информ-служба говорила, что задержка из-за Симферополя, то ли вовремя самолёт не прибыл, то ли еще какая то ерунда. Обратно 7-го на 1216, вообще на 2 часа опоздание вышло, если б рейс на Пермь фактически не задержался в Домодедово на 30 минут, не успел бы.

P.S. На 1215 когда садили, впервые такое повстречал в своей жизни, что аж два трапа подогнали и с обоих концов в самолёт запускали для скорости.
fly_dream
Jul. 11th, 2016 10:39 am (UTC)
Про жалобы лётчиков Соут-Вест - верю охотно. Я, когда учился по обмену, был как раз в вузе, который, в числе прочих, готовил лётчиков гражданки, и попутно поспрашивал про карьеру в Штатах. При том, что у них там и трафик бешеный, и безопасность на высоте, но пилоты пашут, как наши водители маршруток. Вообще сама по себе карьера выглядит так:
- Платишь около 60тыс. долларов, получаешь свидетельство.
- Устраиваешься в какую-нибудь Delta-Conection, где на Dash-8 или CRJ-100 летаешь... ну практически за еду.
(у них там разрешена антиреклама, и я воочию видел объявление, мол, устраивайтесь в наш Уолмарт (типа Ашана) кассиром, ибо наши кассиры получают больше чем лётчики в Jet Blue, Delta Connection, South West и American Eagle.
- Где-то до 40 лет летаешь на региональниках, проходя путь от правого кресла на трурбопропе, до левого на 737 (с рейсами в латинскую америку)...
...и уже после 40, когда поступаешь праваком на "wide body", и международные рейсы, вот там уже начинает расти зарплата и личное благосостояние.

Причём я там летал на внутренних рейсах - ну действительно такое ощущение, что на автобусе скатался, настолько это всё просто - купил по интернету (по телефону) билет, приехал с паспортом в аэропорт и улетел, никакого сервиса на борту... там что-то около 70% вообще всех мировых региональных рейсов приходятся на долю США, причём на юге там и погода часто вносит свои коррективы - и работа молодых парней - это работа по 4-6 рейсов за смену (когда рейсы по 40 минут - по часу), причём не редки случаи, когда ты вроде собрался домой, а тебя дёрнули вместо оставшегося по погоде в Баффало борта, не долетевшего до Атланты, сделать рейс из Атланты в Теннесси.
shurikz
Jul. 11th, 2016 10:43 am (UTC)
Скругленные углы у фоток - плохо )))
denokan
Jul. 11th, 2016 10:46 am (UTC)
О вкусах не спорят?
ilya_pilot94
Jul. 11th, 2016 10:45 am (UTC)

И Вам привет из Бугуруслана! :)

currentname
Jul. 11th, 2016 11:20 am (UTC)
12 тысяч и скорость под 950 км/ч. ТУ-154 прям, а не Боинг... )
denokan
Jul. 11th, 2016 11:24 am (UTC)
Б737 летает выше и дальше, чем Ту-154. Ну а скорость зависит от ветра.
(no subject) - currentname - Jul. 11th, 2016 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jul. 11th, 2016 11:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunxuicai - Jul. 13th, 2016 03:40 pm (UTC) - Expand
ziga_zoga
Jul. 11th, 2016 11:23 am (UTC)

Полет без MELов это не только заслуга инжинеров! Целая цепочка участвует в процессе от саплая до таможенного отдела. А вообще да, пилоты - оху..шие гвардейцы, если что! ))

pogodnik
Jul. 11th, 2016 12:32 pm (UTC)
Угадайка 2
Балаково?
icontr
Jul. 11th, 2016 01:26 pm (UTC)
Денис нас Ростовских диспетчеров после катастрофы в марте не по детски жарят если не доводим sigmet, так что есть грозы или нет в зоне, висит на мониторе эта инфа значит обязаны давать, наши метеорологи раскопали какой то пункт в документах что если по докладам экипажей информация не подтверждается то следует пересмотр и изменение оного через час но как всегда начальству проще прикрыть свою задницу и заставить давать то чего нет, уж не обессудте))) иногда такой трафик что дать всем эту информацию нет физической возможности особенно на английском и дословно, просто времени не хватит
denokan
Jul. 11th, 2016 01:48 pm (UTC)
Угу. А еще мы перед полетом читаем SIGMETы.
(no subject) - greedysquirrel - Jul. 11th, 2016 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - icontr - Jul. 12th, 2016 04:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - greedysquirrel - Jul. 12th, 2016 04:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - icontr - Jul. 12th, 2016 06:57 am (UTC) - Expand
max64ru
Jul. 11th, 2016 01:38 pm (UTC)
Второй из неопознанных городов-Балаково.
aabbccdd1122
Jul. 11th, 2016 01:58 pm (UTC)
Денис Сергеевич, хочу с Вами свой жизненный опыт разделить. Все мы люди, каждый представляет из себя смесь хорошего и говна в разных только пропорциях. И вот на начальных ступенях карьерного роста практически у каждого есть период увеличения доли говна - это когда "я не профсоюз", "задолбали эти нытики", "вымораживают такие диалоги". Да - не профсоюз, задолбали и вымораживают. Но это часть работы менеджера и если с подобным подходят - значит ты еще вполне даже человек в глазах нижестоящих по штату, а не нацайника-гамно. Сам такой период переживал, говно аж из ушей перло, слава Богу вовремя остановился - это очень важно, задавит человек эти взбурлившие в себе говны или еще выше увеличит тангаж собственного носа, от этого зависит каким манагером он будет дальше. Надо быть и "профсоюзом" иногда, хотя да - кому же хочется иметь терки с начальством. Жалобы на жизнь (не на зарплату)слушать внимательно, обдумывать - иногда вполне можно их удовлетворить и затрат это не требует. Если нельзя - объяснять в деталях почему, просить предложить решение и.т.д. Это же хорошо, когда тебе жалуются - значит люди видят в менеджере человека и человека умного, который в состоянии что-то придумать. Никакой профсоюз им при таком начальнике задаром не нужен. А начальник не оторваный от жизни - это правильный, на своем месте сидящий начальник. Все решения должны идти "снизу", тогда они будут правильными, полезными решениями, а не очередным маразмом.
Еще одна заметка на полях: а в чем великий смысл катать второй экипаж на рейсе в Южно-Сахалинск на 738? Это же не тритопор, лежачих мест нет. Сидящий в пассажирском салоне сменный экипаж устает так же, как если бы он в кокпите работал. По моему тут ясно вполне - в Южно-Сахалинске весь экипаж должен отправляться в гостиницу, а менять его прибывший из гостиницы, а не тем же рейсом. Бортпроводников это тоже касается.
denokan
Jul. 11th, 2016 02:01 pm (UTC)
Я еще для того и рвусь в самолет и командировки (хотя по должности могу сидеть на попе ровно), чтобы быть начальником, знающим ситуацию изнутри, а не понаслышке. Поэтому я разбираюсь в вопросе и мне проще отсекать "профсоюзы" или быть "профсоюзом" - я об этом и написал, собственно...

В ЮС летают два экипажа, потому что рейс неежедневный и организовывать там эстафету невыгодно.
(no subject) - aabbccdd1122 - Jul. 11th, 2016 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 11th, 2016 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ксения Бирюкова - Jul. 11th, 2016 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Jul. 11th, 2016 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ксения Бирюкова - Jul. 12th, 2016 12:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 12th, 2016 01:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ксения Бирюкова - Jul. 12th, 2016 01:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 12th, 2016 01:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 12th, 2016 01:29 am (UTC) - Expand
alex_stan
Jul. 11th, 2016 02:56 pm (UTC)
А группу новосибирскую вообще открывали через "торговлю" ........ они начальству поставили условия - "никаких командировок в Москву" ........... . Мы со своей стороны эти требования выдерживаем, и до сих пор "новосибирцы" не летают в командировки помогать "москвичам"
--------------------------------------------------------------------
а ЗП "новосибирцев" и "москвичей" одинаковые? "командировочные" учитывают разницу в уровне потребительских цен Новосибирска и столицы?
я к тому, что не денежный ли во вопрос тут главный. Проживание в Москве "сожрёт" львиную долю заработанных денег.

Edited at 2016-07-11 02:57 pm (UTC)
denokan
Jul. 11th, 2016 03:00 pm (UTC)
Есть некоторая разница - в Москве зарплата немного больше.

Командировочные на то и командировочные, чтобы из своего кармана ничего не платить.
kspshnik
Jul. 11th, 2016 04:36 pm (UTC)
Военный аэродром близ г.Энгельс

Это Энгельс-2. Медведи и Лебеди - краса и гордость Дальней Авиации :)
realsomeone
Jul. 11th, 2016 05:20 pm (UTC)
Денис, вот у нас в подземелье РАБОЧАЯ неделя 36 часов...т.е. на каждый месяц своя норма часов от 108 в январе и до 165...это время явки на работу и до момента ухода включаяперерывы и прочее.. так вот у нас в добровольно принудидтельном порядке заставляют писать заявление на 120 часов переработки в год максимум...т.е. перестраховываются от задержек на работе, от допчасов в месяц и прочих непредвиденных ситуаций, как с вашими 20 минутами. Получается законом по желанию работника это не запрещено - неужели в авиации другие законы? Хотя перевозки пассажиров есть и вредность так же присутсвует..
denokan
Jul. 12th, 2016 01:12 am (UTC)
В плане рабочего времени во всех профессиях в стране плюс/минус одинаково. У нас тоже соглашаются или не соглашаются на переработку.

А полетное время - это из другой оперы.
(no subject) - realsomeone - Jul. 12th, 2016 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 12th, 2016 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - realsomeone - Jul. 12th, 2016 01:56 pm (UTC) - Expand
el_chupacabra_XIII
Jul. 11th, 2016 06:08 pm (UTC)
Как уже верно сказали выше, угадайка №1 - город Шахты, вид с юга, на первом плане поселок Каменоломни. Мой родной город... Спасибо за фотку, Денис!
clown_a330
Jul. 12th, 2016 12:34 am (UTC)
Мне думается, вместо слова " гвардейцы" хлопцы оперировали немного другим словом,
но пропаганда оного в РФ запрещена законом ;-)))

А вообще, куда ты летчика не целуй - везде жопа :-)
Всем не угодишь. Наилучший вариант - летать 10, получать за 90.
И то бы ныли... Что кто-то меньше работал, а получка та же ;-)

Профсоюз, по которому Вы слегка прошлись, разный бывает, кстати...
Года 4 назад один российский авиаперевозчик-флаговозец выплатил своим пилотам
по несколько миллионов рублей по решению суда. Каждому, в том числе тем, кто ушел на пенсию к тому времени.

А пробили эту тему ребята из профсоюза. И многое другое полезное продолжают делать,
ибо нарушения закона в этой ак стали практически правилом.
По крайней мере, в области учета рабочего и полетного времени ЭВС, особенно на дальнобоях.

Бывало, из ШРМ в ЛА вдвоем исполняли :-) А в Бангкок -так до сих пор. И все типа ок :-(

То, что в S7 чтут букву закона - это замечательно и правильно.
Так держать!





magict30p
Jul. 12th, 2016 06:20 am (UTC)
ТОП: 09:20 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 9-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
Igor Dinets
Jul. 12th, 2016 09:23 am (UTC)
Денис, прошу прощения что не в тему
Тут народ Вашу АК нахваливает и особенно то, что пилоты разговаривают с пассажирами
Я так понимаю что Ваши усилия в этом направлении не прошли даром)

https://www.facebook.com/lachugin.mike/posts/1442786312400011

Edited at 2016-07-12 09:24 am (UTC)
dvv
Jul. 12th, 2016 06:50 pm (UTC)
А мне категорически не нравится, когда пилот начинает разговоры разговаривать посреди полёта — спать/читать/работать/прочими своими делами заниматься мешает. Затыкать уши бананами не предлагать — я категорически хочу слышать действительно важную информацию, которую экипаж может-таки объявить.
(no subject) - denokan - Jul. 12th, 2016 11:55 pm (UTC) - Expand
doctor_stom
Jul. 12th, 2016 03:39 pm (UTC)
лето - сезон отпусков.
Наша поликлиника обслуживает большой Затулинский жилмассив, плюс к нам идут все, у кого есть паспорт и полис не по прописке. Должно быть 11 терапевтов. Всего в штате в одну смену 9 терапевтов. Из них сейчас 6 в отпуске. Нас работает трое... Нагрузка колоссальная(( Плюс пациенты с острой болью и осмотры вне очереди. В кабинете с включенным кондиционером +28 градусов.
Не так давно отпуск нам сократили с 42 до 28 дней. Компенсация - 775 рублей.
Я вот и не знаю - радоваться обилию работы или проситься в отпуск?))

denokan
Jul. 12th, 2016 03:41 pm (UTC)
Вот! А я и спрашивал про работу на государство и в коммерческой структуре!:)
(no subject) - doctor_stom - Jul. 12th, 2016 04:07 pm (UTC) - Expand
( 72 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel