?

Log in

Previous Entry | Next Entry




- Денис, тут "вонючка" из "Рыбнадзора" пришла...

Интересно, интересно. Летный директор с явным усилием рассказывает мне (видно, как осточертели ему подобные тягомотины) о том, что пассажирка рейса Домодедово-Пафос написала жалобу в Ространснадзор о том, что их вылет задержали по причине замены колеса, которую производили с пассажирами на борту, и это ее смутило, посему просит разобраться и наказать кого попало.

Последнее, скажем, я от себя добавил, но, тем не менее, факт остается фактом - этот рейс выполнял я, и от меня, значит, требуется объяснить, как и что я делал, т.к. пенсионеры-инквизиторы из Ространснадзора прислали грозный запрос с требованием разъяснить правомерность всего того, о чем им сообщила внимательная гражданка.

Все очень просто. Есть сигнал - надо разобраться. Даже если сидящие в Ространснадзор понимают всю глупость данного запроса, они не могут не отреагировать на письмо, поэтому, выступая в роли посредника, транслируют шаблонный запрос в авиакомпанию.

А авиакомания должна теперь им, на языке, доступном первокласснику, объяснить, почему мы все сделали правильно, не поставив под угрозу жизнь и здоровье данной гражданки. С командира взято объяснение - пришел, увидел повреждение, записал, пришли инженеры, решили менять, уточнил возможность посадить пассажиров, получил разрешение. С инженеров - копия их технических процедур, которые позволяют производит замену колеса с пассажирами на борту. С авиакомпании - разъяснение процедур взаимодействия при принятии подобных решений.

--==(о)==--

Вонючка - это очередная жалоба/предписание/требование/постановление - о существовании этой стороны летной работы вряд ли сильно задумывается рядовой любитель гражданской авиации.  Я не могу сказать, что это однозначное зло, т.к. проявление обеспокоенности считаю правильной гражданской позиции. Но, тем не менее, 90% всех подобных писем приводят к работе ради работы - объяснить, почему гражданин или гражданка могут спать спокойно.

Я даже решил не обижаться, т.к. написание бумаги не заняло у меня много времени, и это часть нашей летной работы - увы, не самая любимая ее часть. В моем случае мы отпишемся, успокоем "Рыбнадзор", а он успокоит гражданку, еще не успевшую потерять загар от солнечного Кипра, куда я ее нежно доставил в целости и сохранности.

--==(о)==--

Пишут всякое. Данное "посление" еще далеко не самое глупое (пассажирке простительно не знать летные процедуры), бывают ситуации, в которой задумываешься о том, насколько здоровым разумом обладает человек, написавший послание.

Наверное, топ идиотизма занимает письмо некого гражданина, который требовал расследовать и наказать пилотов, выходивших во время полета из кабины в туалет. Эту жалобу мы получили после катастрофы A320 German Wings. Мол, пилот вышел из кабины в туалет, а второй, оставшийся, мог всех убить - разберитесь пожалуйста, на каком основании первый решил поставить под угрозу жизнь и здоровье пассажиров, проявив нехарактерную для пилотов слабость - отойти по нужде...

Бывают и более профессиональные жалобы - например, получили как-то жалобу пассажира на то, что в Вероне не была проведена противообледенительная обработка самолета при наличии инея на крыле (фото прилагается). Провели расследование, выяснили, что условия соответствовали правилу принятия решения на вылет без удаления инея на крыле.

Почитать по теме: Пособие для ретивых пассажиров. Когда нужно бить тревогу?

А в соседнюю авиакомпанию как-то пришла жалоба, в которой пассажир прислал фотографию наледи, размером 20х15см на корневой задней части крыла. И, что характерно, подавая тревогу, пассажир был формально прав - правила в таком случае требуют наледь удалять, даже если она имеет размер фотокарточки, однако, разглядеть ее, не имея специального намерения заглянуть через иллюминатор - было неосуществимой задачей.

Жалоба верная, на безопасность, правда, не влияющая, но, тем не менее, Рыбнадзору, и, особенно, прокуратуре, фиолетово - влияет на безопасность или нет, если формально наледи быть не должно.

Был в другой соседней авиакомании случай еще более интересный, весьма нашумевший в Интернете и, в итоге, лишь благодаря общественному резонансу, авиакомпания признала свою ошибку и доложилась об исполнении мероприятий по устранению (ну, вы поняли).

Так что, разные есть стороны у этой солнечной профессии. Иногда приходится заниматься совсем не интересными делами.

--==(о)==--
Могу дать простой совет, которому сам следую.

Работай как должно, и это минимизирует грустный вид при взаимодействии с контролирующими органами. Чтобы потом не выкручиваться, не искать лазейки ради оправданий, не ставить обтекатели и не валить на невиновных - просто соблюдай Правила, пока эти Правила возможно соблюсти без вреда для безопасности.

В моем случае, совесть чиста - решение производить замену колеса с пассажирами на борту (во избежание увеличения времени задержки) было согласовано с теми, кто несет ответственность за проведение технических работ. Они в этом специалисты и, если их процедуре это не мешает, почему я должен принимать иное решение?

Зато я могу спокойно рассказать пассажирам, что происходит, и почему мы не летим. Что я и сделал, и, когда процедура подходила к концу, еще раз оповестил и поблагодарил за терпение. До Пафоса долетели, традиционно проводил пассажиров, и ни один из них (ни одна) не сказали что-либо плохое, выходили, улыбались, благодарили, все, как обычно... я бы и забыл про тот рейс, если бы не этот звонок Летного директора :)

--==(о)==--

...Началась моя командировка в Новосбирске, встретившим меня знаменитым Криводановским амбрэ :)

Уже слетал в Южно-Сахалинск, а дальше произошли изменения - вместо Хабаровска предстоит посетить Якутск... к сожалению - без обид жителям Якутска, просто в вашем городе я был и не раз, а в Хабаровске - нет. Хотя, рейсы в любом случае разворотные, и знакомство с городом в таких случаях ограничивается аэропортом.

Как, например, с Южно-Сахалинском



Мой второй пилот на рейсе в Южно-Сахалинск. Недавно пришла к нам из другой авиакомпании, я принимал некоторое участие в ее подготовке после трудоустройства и с тех пор наблюдаю за ее прогрессом - был рад увидеть хорошую работу!



А в Толмачево открылипамятник Ил-86



Новосибирцам - планы на 26-е остаются без изменений. Пока что наиболее оптимальным видится вариант на некоем всем известно "бугорке рядом с ВПП 25", т.к. меня уверяют, что сие место классное, и его знает любой мало-мальски любитель новосибирского неба :)

Летайте безопасно!

FLYSAFE


Posts from This Journal by “ликбез” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 75 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
newnewzevs
Jun. 22nd, 2016 03:53 pm (UTC)
А как вы относитесь (не вы, наверное, а допустимо ли вообще?) к заправке топливом с пассажирами на борту? Есть топливозаправщики, есть трубопровод под перроном. И там, и там могут какие-то утечки, искра, фиг знает что... Боязливо как-то.
denokan
Jun. 22nd, 2016 03:56 pm (UTC)
Нормально отношусь, для этого есть специальная процедура с повышенными мерами предосторожности.

Для справки - мы, экипаж, обычно находимся на борту, когда идет заправка.
(no subject) - aabbccdd1122 - Jun. 22nd, 2016 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - konstspb - Jun. 22nd, 2016 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Jun. 22nd, 2016 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - konstspb - Jun. 22nd, 2016 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Jun. 22nd, 2016 08:27 pm (UTC) - Expand
antisemit_ru
Jun. 22nd, 2016 03:53 pm (UTC)
Мне бы хотелось...
... чтобы вы как-то сравнили советскую авиатехнику и ту, что пришла ей на смену.

Щас во яковлевцы свой новый самолет выкатили... Будем ли мы когда-нить летать на российских самолетах? Или нет?
denokan
Jun. 22nd, 2016 04:06 pm (UTC)
Re: Мне бы хотелось...
http://denokan.livejournal.com/108182.html

Но сравнивать ничего не буду, срач в блоге мне не нужен.
aabbccdd1122
Jun. 22nd, 2016 04:02 pm (UTC)
Денис Сергеевич, Вы только осторожно отвечайте на жалобы трудящихся, особенно когда объяснения даете в электронной форме. Сами понимаете - процесс реакции на жалобы трудящихся формальный и Ваш ответ не факт, что кто-то дочитает до конца во всех инстанциях. Ему просто приделают шапку и отправят в виде ответа. Я так лет 10 тому назад, будучи в ситуации, аналогичной Вашей, давал пояснения на пространную такую жалобу. Ближе к концу я написал фразу типа "Что касается остального изложенного в жалобе - тут явно необходим психиатр, а я не обладаю подобного рода знаниями". И это пришло жалобщику и только он до конца и дочитал. Вот когда он уже на это пожаловался, мне немножко вставили.
(no subject) - mrmong - Jun. 22nd, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - benny39 - Jun. 22nd, 2016 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mrmong - Jun. 22nd, 2016 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otayor - Jun. 22nd, 2016 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mrmong - Jun. 22nd, 2016 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - benny39 - Jun. 24th, 2016 11:14 pm (UTC) - Expand
antonatom
Jun. 22nd, 2016 04:20 pm (UTC)
Дааа, от объяснительных ни куда не деться, тем более что вы с людьми работаете, мало ли кто что напишет
shipreck_s
Jun. 22nd, 2016 04:46 pm (UTC)
Симпатичные у вас КВСы подрастают:)
А насколько это частое явление в ГА - девушка за штурвалом большой пассажирской машины?
denokan
Jun. 22nd, 2016 04:53 pm (UTC)
В мирем- достаточно частое, в России - пока еще не очень, но с каждым годом количество девушек-пилотов растет и это радует.
(no subject) - weblin - Jun. 22nd, 2016 09:13 pm (UTC) - Expand
miharu_makoto
Jun. 22nd, 2016 04:56 pm (UTC)
А не подскажете, уборка фары, опускающейся вниз из дальнего обтекателя привода закрылков (не знаю, как правильно называется), после уборки закрылков до минимума, могло бы у B737 повредить чему-то кроме собственно этой фары? То есть, взлетели, закрылки постепенно убрали, а фару забыли. Но пока я на нее смотрела и думала, не стоит ли попытаться сообщить бортпроводнику раньше, чем отключат табло "пристегните ремни", про фару вспомнили. Немного выпустили закрылки обратно, убрали фару, и убрали закрылки до конца. То есть наверное скорость была уже выше, чем та, при которой эти фары убирать положено...
denokan
Jun. 22nd, 2016 05:03 pm (UTC)
Не могло.

Ограничений по скорости выпуска и уборки нет.

Эти фары, если использовали при взлете, обычно вообще до высоты 3000м не убирают.
(no subject) - miharu_makoto - Jun. 22nd, 2016 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyasya - Jun. 22nd, 2016 06:03 pm (UTC) - Expand
protas_elena
Jun. 22nd, 2016 05:00 pm (UTC)
Это удивительно, но факт. Очень многие предпочитают думать, что вокруг одни остолопы и специально делают плохо. Задуматься о том, что процедура может быть штатной, не хватает то ли мозга, то ли стремления узнать, почему и зачем что-то делают. Большое количество людей занимаются своей работой ежедневно. Техники, механики, электрики, летчики, бортпроводники, инженеры и другие. И если процедура отработана, чего панику сеять.
vol631
Jun. 22nd, 2016 06:05 pm (UTC)
Потому что если поглядеть статистику той же авиации с тяжелые годы ВОВ - много самолетов сгорело от курения рядом... Даже в "В бой идут одни старики" момент про курения рядом с самолетом проскакивает.

Так что процедура процедурой, а внимание ослаблять нельзя. Да и что еще делать пассажиру, как не в окошко пялится ;)
(no subject) - protas_elena - Jun. 22nd, 2016 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Jun. 22nd, 2016 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - protas_elena - Jun. 22nd, 2016 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Jun. 22nd, 2016 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - protas_elena - Jun. 22nd, 2016 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Jun. 22nd, 2016 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - empennage - Jun. 23rd, 2016 08:58 pm (UTC) - Expand
ssds_mwd
Jun. 22nd, 2016 06:14 pm (UTC)
Южно-Сахалинск, вот вроде ничего в этом городе нет такого, а хотелось бы вернуться еще разок, зайти в корейское кафе Сура, самому пожарить маринованное мясо на мини-плитке, сгонять на рынок за икрой и крабами... много чего по мелочи
jmyshanya
Jun. 22nd, 2016 06:24 pm (UTC)
от паксов сплошные неудобства...
_giro_
Jun. 22nd, 2016 06:43 pm (UTC)
Симпатичная второй пилот)
Скажите, Денис: девушкам в России намного сложнее стать КВС, чем парням? Или они просто в меньшем количестве к этому стремятся?
denokan
Jun. 23rd, 2016 03:01 pm (UTC)
Конечно, к ним традиционно предвзятое отношение. Тут и в прошлых записях столько шовинистов набежало - дык в кабинах их тоже хватает.
akos_farmor
Jun. 22nd, 2016 07:07 pm (UTC)
До чего ж позитивная фотография! (Это я про Вас и девушку-пилота!)
Прямо заряжает хорошим настроением.
Привет девушке-пилоту от девушки-программиста :)))
И огромный респект, конечно же.
katarosov
Jun. 22nd, 2016 07:21 pm (UTC)
Весь пост был сбит предпоследдней фотографией
А у женщин рубашки не зеленые?
denokan
Jun. 23rd, 2016 03:00 pm (UTC)
Зеленые :) Да только на такие фигурки лишь на заказ можно сделать, а для этого надо в Москву попасть, в Галактику, которая шьет форму :)
(no subject) - katarosov - Jun. 23rd, 2016 07:50 pm (UTC) - Expand
vredtech
Jun. 22nd, 2016 07:36 pm (UTC)
Вас тоже жалобщики достают )))

А бывают ли какие-нибудь перлы из разряда "Охренеть не встать"? На электрички иногда такое пишут - сидишь и думаешь, то ли действительно все так хреново, то ли жалобщик идиот...
(Deleted comment)
denokan
Jun. 23rd, 2016 01:12 am (UTC)
В России это и до Любитца было запрещено.
(no subject) - milotov - Jun. 23rd, 2016 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhiltsova - Jun. 23rd, 2016 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 23rd, 2016 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 23rd, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milotov - Jun. 23rd, 2016 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 23rd, 2016 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milotov - Jun. 23rd, 2016 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 23rd, 2016 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milotov - Jun. 24th, 2016 06:50 am (UTC) - Expand
kirzer
Jun. 22nd, 2016 08:21 pm (UTC)
это и есть демократия, когда каждый дебил или каждая ТП имеет свое мнение и все это мнение ценят
мдя
деградация общества

aabbccdd1122
Jun. 22nd, 2016 08:33 pm (UTC)
Действительно, куда лучше рабовладельческий строй или крепостное право. Каждый раб или холоп автоматически приравнивается к дебилу или ТП и своего мнения иметь не может. Вот это общество! Давайте начнем перестройку с себя. Пойдете ко мне в холопы? Обещаю Вам Ваше мнение не только не ценить, а вообще ни во что не ставить.

Edited at 2016-06-22 08:34 pm (UTC)
parocsimal
Jun. 22nd, 2016 10:06 pm (UTC)
Вообще не понятно, почему пассажиры поезда не бегут переводить стрелки вручную, пациенты не вводят сами себе желудочный зонд, а космонавты сами не клепают ракеты. Все ж все знают.
alkrylov
Jun. 22nd, 2016 11:30 pm (UTC)
Денис, а в Магадан когда?
denokan
Jun. 23rd, 2016 02:57 pm (UTC)
В начале июля
nikolya_sarkozi
Jun. 23rd, 2016 12:07 am (UTC)

В жалобе не было фразы "в проходе между креслами появился КВС Окань с гаечными ключами и второй пилот доставший из одной багажных полок запасное колесо.."?
А если очень серьезно, то диву даешься, сколько дармоедов в стране живет на налоги граждан, занимающихся пересылкой кореспонденции не нужной, печально все это.

fluffybright
Jun. 23rd, 2016 07:28 am (UTC)
<Все очень просто. Есть сигнал - надо разобраться. Даже если сидящие в Ространснадзор понимают всю глупость данного запроса, они не могут не отреагировать на письмо, поэтому, выступая в роли посредника, транслируют шаблонный запрос в авиакомпанию>.

Мне кажется, чтобы не было дальнейшей работы ради работы, Ространснадзор сам должен отвечать на такие запросы. Если он понимает (а тем более, если это урегулировано ФАП или иными документами), что в действиях экипажа нарушений нет, то зачем вся эта свистопляска с пересылкой бумажек? Ладно, если ситуация спорная и действительно требуется разбираться, что было и как. Но когда всем всё очевидно - зачем? Хотя, наверное, в нашей стране это пока из разряда утопии, к сожалению. Любят у нас для выполнения одной задачи напрячь максимальное количество людей, даже если можно обойтись минимальным.
zhiltsova
Jun. 23rd, 2016 11:18 am (UTC)
Обожемой, сколько вопиющих нарушений!
А вдруг бы колесо взорвалось? От так ба-бах! И самолет хрусь - пополам...
И, да, пилотам в кабину - срочно пачку памперсов, ибо!
qwrty40
Jun. 24th, 2016 09:33 pm (UTC)
Зачем памперсы? Возвращаемся во времена Чкалова (он когда-то сказал: "Авиация перестала быть уделом сильных, когда на самолете установили клозет...")!
dyasya
Jun. 23rd, 2016 12:52 pm (UTC)
Надо же, как баш сегодня подогнал! ;)
http://bash.im/quote/439893
- Правду пассажирам говорить надо, и проблем будет гораздо меньше.
- Если правду матку говорить - пассажиры с ума спрыгнут....
Пример - "Вылет рейса N задерживается по техническим причинам. На предполетном осмотре ВС ИТС была замечена погнутая лопатка вентилятора правого двигателя. В течении 20 минут авиатехник Кузявкин Мифодий Кузьмич с помощью кувалды и какой то матери выправит лопатку. Задержка рейса не повлияет на время прибытия в аэропорт назначения. Спасибо что выбрали нашу авиакомпанию!"
vanihabbat
Jun. 23rd, 2016 01:06 pm (UTC)
Возмутительно!
А Денис Окань в полете вместо пилотирования фотографированием облаков занимается! Напишу-ка я жалобу...
clown_a330
Jun. 24th, 2016 01:13 pm (UTC)
Даа, погубит нас прогресс и всеобщая грамотность...:-))
cquercus
Jun. 24th, 2016 10:29 pm (UTC)
Ой как интересно. Очень прикольный пример того, что "любишь по СОПам работать, люби и клиентам недовольным отвечать". С одной стороны - это два конца одной и той же палки - системы менеджмента качества. Прикол в том, почему это доходит до вас, в смысле до пилотов. По уму так этим должны заниматься специально обученные люди. А как с этим в той же цивилизованной загранице обстоит?
denokan
Jun. 25th, 2016 01:31 am (UTC)
В данном случае до меня это дошло, как до непосредственного участника. А вообще, я с этим сталкиваюсь, т.к. еще и руководитель.

Как с этим в цивилизованных странах обстоят дела - не знаю.
realsomeone
Jun. 25th, 2016 04:42 pm (UTC)
А почему у пилотессы рубашка белая?:)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 75 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel