?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Продолжение. Начало в этой записи.

Наша предварительная экскурсия по территории Бугурусланского летного училища плавно подошла к выезду через КПП, т.е., к завершению. Мы снова оказались около утопающем в зелени берез общежитию номер 1, пластиковые окна которого вводят мой разум в диссонанс каждый раз, как я их замечаю на фотографии.



На выходе поймали дядек, которые составили мне компанию в дороге из Самары. Не дал им осчастливить местных таксистов - я прервал их попытку объяснить по телефону, где находится летное училище. Нет, серьезно, на том конце "провода" почему-то долго тупили, и поэтому остались без своих 100 рублей.



Знаете, что самое сложное при написании новой записи в блоге? Если не принимать во внимание сложности с поисками времени и мотивации (заставить себя сесть за компьютер - та еще задача), то главные трудности возникают с первым предложением в тексте.

По закону жанра ЖЖ первые строки должны быть написаны так, чтобы праздношатающийся читатель был заинтересован ткнуть "Читать далее...", и, собственно, углубиться. Если не в чтение, то хотя бы в просмотр фоточек по диагонали.

А для меня написание первых строк - сплошное мучение. Говорят, у Донцовой и прочих писателей-стахановцев есть обезьянки, прикованные к печатным машинками и, судя по количеству книг таких авторов, это скорее всего правда...


--==(о)==--

Бугурусланское летное училище Гражданской авиации, 75-летний юбилей которого отмечали 3-го июня 2016, на самом деле стало Бугурусланским лишь в 1951-м году. А отсчет идет от 16.12.1940г, да и образовалось она в городе Кривой Рог.

Да, меня тоже напрягала нестыковка дат, но уже на юбилее мне популярно объяснили, что 16 декабря было бы проблематично собрать в стенах училища разных маститых дядек, поэтому празднование перенесли на полгода.

В СССР это учебное заведение действительно могло считаться великим. Количество желающих поступить учиться на пилота зашкаливало, конкурс составлял до 30 человек на место! Ежегодно только БЛУ ГА выпускало несколько сотен пилотов, причем наибольшим по количеству выпусников стал 1972, год выпуска моего отца - 864 человека!

В 70-х годах в Бугуруслане впервые стали проводить первоначальное обучение гражданских пилотов на реактивных самолетах, коими стали Як-40, серьезная, в общем-то, техника. До нее допускали, конечно же, не всех - только тех, за кого попросили, а еще - самых лучших по успеваемости. Хотя, как рассказывали нам инструкторы, учить пилотов на Ан-2 было сложнее, чем на Як-40 и я готов им верить. Все же, Ан-2, этот громадный одномоторный поршневой биплан с хвостовым колесом не так прост, как пытаются представить его досужей публике.



Он прекрасно пилотируется в полете, многое прощает, но посадки и руление, особенно при боковом ветре доставляют хлопот новичкам и рубцы на сердце инструкторам, за них ответственным. Он склонен к капотированию и самопроизвольному развороту и, хоть эти особенности тщательно разбираются на предмете Практическая Аэродинамика, случаи нет-нет, но бывали.

Но я люблю его, чертягу, хоть и полетал на нем всего немного.

--==(о)==--

Я помню еще рассказы дедов, которые учились в первом бугурусланском наборе 1951 года - о том, как в поле рыли землянки, где и жили. И были счастливы. Это послевоенное время было полно бьющей через край надежды на светлое будущее, и бытовые неудобства на фоне только что пережитого казались несущественными мелочами. Молодые люди готовились покорять небо и посвятить авиации всю жизнь и все свои силы.

Признаться честно, учась в 90-х годах я им даже завидовал - у них была мотивация, они точно знали, что по окончанию учебы они будут востребованными специалистами, которых с распростертыми объятиями ждут в любом авиапредприятии. О том, чтобы задержать программу отлета из-за нехватки бензина в послевоенные годы даже речи быть не могло, за это можно было сложить голову ответственному работнику...

В те далекие советские годы бензином в летном училище разве что не умывались. Т.к. поставки осуществлялись по плану и нормам расхода, не учитывая фактическую экономию, то бывало такое, что бензин приходилось буквальным образом сливать в землю, чтобы было куда налить пришедшее топливо...

У нас же не было никакой мотивации. Ни-ка-кой. Большинству курсантов 90-х не грозил скорый отлет (бензина-то не было, даже по талонам) и тем более, никто нас не ждал ни в одном авиапредприятии. Нет, были исключения - некоторых ждали. И, что характерно, часто раздолбаями были как раз те, у которых с будущим все было хорошо. По моим наблюдениям чаще всего ими были парни из Оренбурга и примкнувшим к нему районов, за которыми стоял мощный функционер Портников, руководитель оренбургского авиапредприятия, тоже выпускник БЛУГА, а случавшиеся исключения это правило скорее подтверждали. Так же, плюс-минус спокойно ощущали себя некоторые ребята из Уфы, за которыми стояли Единые Башкирские АвиаЛинии.

В условиях отсутствия мотивации, да под ежедневным прессингом нездоровой обстановки, было сложно полюбить стены летного училища, иметь стимул грызть гранит науки. Тем не менее, из личной вредности, да и чтобы убить время, я его грыз всем чертям назло. После каждого учебного дня, возвращаясь в кубрик, я разрисовывал конспекты, и заново повторял все, начиная с первого дня... В итоге к экзаменам я не готовился, т.к. знал (и, главное - понимал!) все конспекты практически наизусть. На втором курсе сама учеба (но не жизнь) стала попроще, да и заработанные "баллы" первого курса авансом позволяли сбавить градус напряжения, но все равно, я относился к учебе достаточно ответственно, упрямо веря, что кто-то там на небесах в итоге обратит внимание на упертость отдельно взятых личностей и пошлет им шанс начать летную карьеру.

--==(о)==--

Вернемся в июнь 2016.

Отель "Заря" или "Вспомни молодость"




[Не нажимайте, чтобы не пугаться и спать спокойно]

Тем не менее, надо отдать должное - на первом этаже гостиницы расположился совсем неплохой ресторан "Венский двор", где за 120 рублей предлагают вооот такую порцию хороших пельменей. Рекомендую.

Город Бугуруслан совсем небольшой. Да там и автомобиль-то не очень нужен, что видимо, и властям очевидно - асфальт местами есть, и ладно. Если вы задумываетесь об организации какого-нибудь ралли-трофи, не ломайте голову! Дороги Бугуруслана это то, что вам нужно! Местные водители ежедневно тренируются в скоростном обруливании дорожных ям, так что об участниках вопрос снят.

При этом самые крутые раллисты обязательно открывают все окна в машинах (видимо, деактивируют кондиционирование в угоду мощности), оглашая округу льющимся изнутри рэпом для поднятия драйва. Бугуруслан - столица русского авторэпа! Это я понял в этой поездке.

Но все же, Бугуруслан здорово изменился за двадцать лет. Признаюсь честно - я получал удовольствие от прогулок по центру города, наслаждаясь погодой, центральным парком, зелеными деревьями. В парке построили детский городок, и я умилялся, глядя на детишек, светящихся непосредственным счастьем!

Эх, не понять вам! Двадцать лет назад любой поход в город в одиночку курсанта летного училища был лотереей. Какие там дети на площадках? На всех скамейках (сломанных) сидели гопники в характерных прикидах (летом - кепочки, туфли и спортивный костюмчик, зимой - шапка-формовка, белый шарфик). И отношение к пришлым было совсем недружелюбным.

Но сегодня я честно и очень неожиданно для себя говорю - Бугуруслан мне понравился. Он очень милый, и даже авторэпперы не портят впечатление, органично вписываясь в мои воспоминания.





Эхо из прошлого



В парке стоит третий Ильич с протянутой рукой. Двух - на ж/д вокзале и в летном училище - я уже показал. Этот на реставрации.

Бытует мнение, что он показыват, где находится летное училище. Не знаю, я не проверял.



Отец сходил на местное кладбище и нашел могилу Флоринского Сергея Владимировича. Он был начальником летного училища в годы его учебы. Более того, однажды Флоринский изъявил желание (это было вполне обычным для начальников тех лет) лично слетать с одним из курсантов 2-го летного отряда, и выбор пал на отца. После полета он получил благодарность в письменном виде.



Итак, наступило 3-е июня. Первый день празднования 75-летия.

Ради этого дело был арендован ДК "Юбилейный", где и состоялись основные городские празднования.



Площадь перед "Юбилейным". Часовенку построили недавно, но сделали это так мастерски, что вблизи под определенным ракурсом она смотрится лет на 300.



Внутри приготовили стенд.



Случилось невероятное. Отец не узнал своего первого (!) пилота-инструктора, а он его узнал сразу. Обычно наоборот, курсанты узнают своих учителей, а последние с трудом помнят первых, т.к. их были тысячи. Помнят обычно либо самых трудных, либо, наборот, передовиков. Судя по благодарности от начальника училища, отец все же относился к последним :)



А меня мой комэска, Парамонов Евгений Петрович, признал. Особенно после того, как назвал фамилию. Все же, Оканей не так много :)

Он и сейчас комэска. Более того, что характерно, два его сына тоже являются командирами авиаэскадрилий в летном училище :) Мафия, однозначно!



Тот самый Рузов, директор летного училища моих лет (по 1997й, когда его сменил В.В.Андреев).



В зале не было свободных мест. Многим пришлось постоять.



Ведущими были курсанты.



Да-да. Эта красивая девушка тоже курсант БЛУ ГА. В сегодняшнем училище их, девушек, шесть. И это здорово!



Они оба молодцы. Отлично провели концерт, ни разу не сбились.



Олег Сторчевой. Росавиация.

Не так давно имел разговор с ним в преддверьи конференции на NAIS 2016. Он считает, что нет необходимости снижать темпы набора курсантов в летные училища, т.к. через пару-тройку лет ожидает дефицит на рынке труда больший, чем в 2010м... Что ж, что услышал, то и передал, хотя верится с трудом.



Это не Петросян. Это кто-то из местных.



Сегодняшнему директору летного училища, Сергею Алексеевичу Степанову, пришлось получить много подарков.



Жорж Константинович Шишкин. Выпускник БЛУГА 1955. Заслуженный работник транспорта РФ, заслуженный пилот СССР и бла-бла-бла куча прочих наград.



Много высокопарных слов было сказано, вспомнили СССР, самую лучшую в мире подготовку пилотов и так далее. Хорошо, что речи такие прерывались на выступления, и плюс-минус от всех я был в восторге.

Семейная пара. Парень - курсант летного училища. Приехали из Дальнего Востока. Вальс подтянутого парня в летной форме и красавицы в красном платье меня заворожил!



Еще один курсант. Виртуоз игры на гитаре, призер конкурсов.


Фрагмент выступления



Вадим Захаров спел "Тегеран-Бугуруслан"



Директор педагогического училища напомнила о том, что пилоты прошлых лет увезли многих ее сокурсниц. И выразила надежду, что первые сделали последних счастливыми.



Курсант летного училища проникновенно исполнил песню про авиацию.



Девушку зовут Регина





Рузов... Говорят, он был великолепным летчиком, мастерски пилотировал Як-40 на подобных праздниках в советские годы. Мне он запомнился проникновенной речью (о, он мастерски владеет словом!), оправдав действия дебоширов, о которых я писал в прошлой записи. Поэтому ничего не буду писать о личном к нему отношениии. Дай Бог ему здоровья...





Сегодняшний директор, Сергей Степанов. Я его знаю еще по Академии, где он был пилотом-инструктором ЛИМИ. Его старший брат, Александр, был инструктором в нашей 2-й эскадрилье.



Два раза выступил детский коллектив, заставив меня растрогаться до слез.. Ну сложно мне сопоставить свою память о "черном Бугуруслане" и детей... Но они такие молодцы! После их выступлений я, наверное, и смягчил свое отношение к городу.

Старый становлюсь, сентиментальный...



Просто солнышки!



Выступили взрослые - казаки. Тоже молодцы!



После концерта был перерыв, который предлагалось провести на свое усмотрение. А вечером организовали торжестевнную встречу практически под открытым небом с целью непринужденным бесед и продолжения банкета.

И действительно, зачем тут дороги, если можно везде дойти пешком?:)





Пока шли повстречали еще одного выпускника.



Сегодняшний Бугуруслан подивил меня тем, что на въезде в центральную часть города разместили "музей". В музее Ан-2 с металлическими окнами, покрашенными под плексиглас, и танк Т-80. Ан-2 своим номером подозрительно похож на тот, на котором я двадцать лет назад летал.



Шнива, кстати, вполне органично вписалась в экспозицию. Только по отсутствию таблички мы и догадались, что она не экспонат.



Кафе





И еще одна благодарность организаторам - вряд ли что-то можно было сделать лучше, чем было. Спасибо!



Любой желающий мог взять слово.

Василий Васильевич Андреев. Сменил Рузова на посту начальника училища в 1997м. Я выпускался при нем, и во многом благодаря ему и выпустился раньше многих своих сокурсников.



Но для нас с отцом главной, наверое, стали встреча и долгая беседа с Игорем Андреевичем Сазоновым. У отца он был командиром авиаэскадрилья, а у меня - инструктором на тренажере. Который потратил много своего времени на обучение меня, молодого курсанта, полетам на тренажере Ан-2, причем делать был это совершенно не обязан, т.к. я приходил к нему просто "полетать".

Он считался очень строгим, да и был таким. Его побаивались даже те, кто учился на два курса старше меня, чего уж говорить про сокурсников моего отца. Я его не боялся, т.к. за его "твое левое яйцо тяжелее правого, что ли? Куда тебя все время кренит?" скрывалась настоящее желание научить молодежь искусству пилотирования... Поверьте, на тренажере Ан-2, не имевшему в те годы визуальной картинку, летать было искусством. И не просто летать, а без помощи автопилота решать на ходу навигационные задачки. И у меня это получалось, а Игорь Андреевич был моим Учителем.

Спасибо Вам, Игорь Андреевич! Дай Вам Бог, здоровья!





Брежнев, Леонид Ильич. Тоже выпускник БЛУГА.



Сергей Алексеевич сказал, что признал меня :) Встречались в Академии.

--==(о)==--


Второй день торжеств был запланирован на 4-е июня, на территории училища.

До начала официальной части мы с отцом прокатились за город, на поле близ села Завьяловка. Что мы там забыли?

Во времена СССР, когда имя БЛУ ГА действительно звучало, под началом училища были 6 (или 7) полевых аэродромов, куда вывозили курсантов на полеты. Там были казармы, столовая, комары и все прочие прелести молодой жизни.

Настоящий пионер-лагерь! Проснулся, построился, получил задание, полетал, покушал, попел песни, покушал - и спать!

И все это на свежем воздухе, среди травы и леса!

РОМАНТИКА!..

Эх, не было ее у меня. Да, я летал с этого поля. Но тут мы, конечно же, уже не жили.



Но руины все еще помнят курсантские песни.

Столовая



Казарма. Наверное, у отца екнуло сердце - ведь часть его юности, лучшая часть, прошла здесь.



А у меня осталась только грусть. Печальная судьба у былого величия - быть складом для пустых бутылок из-под водки. Нет, это не остатки курсантских пирушек. Это чей-то подпольный бизнес.



Сумел просунуть фотоаппарат через неплотно закрытую дверь. Здесь когда-то дневали и ночевали курсанты. Правда, об этом уже ничего не напоминает.





Отец шагает по тропинкам юности.



После посещения Завьяловки стало немного грустно. Да, я могу сколь угодно ерничать в адрес советской летной школы и БЛУ в частности, но факт в том, что в эпоху СССР, сравнивая в общем-то с остальным миром, это заведение поражало своей масштабностью. И это лишь одно из нескольких масштабных летных училищ, коим вполне честно соответствовала бы приставка "мега-". Вы можете себе представить одновременно 70 пятитонных самолетов Ан-2 в небе над шестью полевыми аэродромами? При том, что кроме них еще пара десятков Як-40 кружили над Карповкой? Представить и мне сложно, но это было.

Это чистая правда, и наблюдать пепелище былого величия действительно больно.

Сегодня масштабы даже близко не те, и, хоть это не та разруха, что была в мои годы, но проблемы есть, в частности, в подходе к обучению в соответствии с ФАП 147, о чем я писал в самой первой записи по итогам поездки. Обидно то, что проблемы-то, описанные в ней, вполне решаемые за ноль рублей. Нужны лишь энтузиасты. В училище, несмотря на все трудности, смогли создать неплоху материальную базу. Но без хорошей методической базы КПД совсем не такое, какое могло бы быть.

--==(о)==--


А мы вернулись в лётку. Вид на общагу со стороны Ленина. Мое окно - третье справа на третьем этаже.



Летное училище просто обязано иметь подобный памятник! Кстати, 33-я серия Ан-2 была последней, полученной летным училищем из Польши.



К сожалению, до ремонта фасада учебно-летного отряда (УЛО) руки еще не дошли. Несколько лет назад его вообще закрывали, признав состояние аварийным, а курсанты учились... в общаге.

Но ситуация медленно, но верно, к нашим дням улучшилась. Дай Бог, чтобы изменения (в хорошем смысле) продолжились!




Ильич показывает гостям училища, где стоит полевая кухня.



Вот она.





Народ собирается, кучкуется.



А я решил прогуляться по этажам. Вот тут точно - почти ничего не изменилось за двадцать лет.

Зашел в библиотеку, увидел стенды.

Летные династии. Со внуком Образцова, Вовой, я учился. А со Станиславом Юрьевым я работаю, и он многократно появлялся в моих записях. В поездке я познакомился с его родителями и сказал им большое спасибо, за то, что воспитал сына, которым по праву могут гордиться (да-да, Стас, так и сказал).

Сын старшего Степанова с недавней поры тоже у нас, но мне еще пока предстоит глянуть на него в деле.





Зашел в классы...

Класс двигателя. В мои годы Аш-62ИР, двигатель Ан-2, стоял чуть подальше. Сам себе не верю, но я знал наизусть его конструкцию, включая регулятор постоянных оборотов винта, мог четко рассказать все пути масла и пр. и пр.

Правда, эти глубокие знания конструкции мне не пригодились. Я его не ремонтировал, только эксплуатировал.





А это, если я не ошибаюсь, двигатель от Як-18Т. Когда-то в летном училище были и эти самолеты - был период, когда курсантов учили все же на более простых Як-18Т, а потом переводили на сложные Ан-2. Однако, ресурс у яшек был слабенький, поэтому они очень быстро ушли к развалу СССР.



Класс конструкции самолета Як-40



Двигатель Як-40, АИ-25. На втором курсе я с удивлением понял, что конструкция турбореактивного двигателя гораздо проще поршневого карбюраторного мотора с винтом регулируемого шага!



Плакат с кабиной Як-40 и еще один двигатель АИ-25.

--==(о)==--


А потом все собрались в актовом зале. И были снова поздравления, и снова концерт. Жалко, что в годы моего ученичества некому было организовать культурный досуг курсантов, я бы с радостью участвовал.





Награждение лучших учеников



И снова вальс. Какие же вы молодцы!





Фрагмент

Выпускник прошлого года проникновенно спел песню Н.Анисимова "Я летчик". Как минимум, не хуже оригинала.

До сих пор не нашел работу пилотом, как и многие другие...



В перерыве получился спонтанный диалог с курсантами. Я попросил организоваться и найти аудиторию, где можно было бы встретиться со всеми желающими задать вопросы.



После перерыва Вадим Захаров дал двухчасовой концерт авторской песни. Человек-легенда, на его творчестве воспитались сотни пилотов, и я в их числе.



У него много отличных песен. Стиль его песен, иронично-грустный и до дрожи романтичный, вряд ли может оставить равнодушным всех, кто несет в себе заразу небесной болезни.

Для меня квинтэссенция всей моей работы выражена в его песне с говорящим названием "Самая красивая работа"

Неудивительно, что после концерта Вадим еще час раздавал автографы



Приехал на юбилей и еще один живой памятник - Евгений Новоселов, Герой России, командир экипажа Ту-154, совершившего посадку под Ижмой.



Это фото я выбрал из выложенных в группе БЛУГА в вКонтакте. Очень мило.



А мне курсанты организовали индивидуальную экскурсию по Иннсбруку, в котором мы полетали на тренажере DA42.



Все круто, не хватает только подвижности конструкции. Удивительно, но раньше, когда у меня не было опытов полетов на full flight симуляторе, отсутствие подвижности никак не смущало. Но сейчас, сидя в неподвижной кабине, глядя на двигающуюся объемную картинку, ловишь себя на ощущении потери в пространстве - мозг ждет ускорений, а их нет. Интересный психофизиологический эффект, основанный на изменившемся опыте.





И даже для Ан-2 сделали "картинку", правда, ей не хватает плавности.



Это фото, я думаю, станет одним из моих любимых.

Старый стал, сентиментальный...



Пульт инструктора тренажера Ан-2. На заднем фоне - "карта", по которой грифелем чертится фактическая траектория полета обучаемого. Технологии из 60х, но работают до сих пор!



Системный блок.



Тренажер С172



А после состоялось то, ради чего я, собственно, и решился вернуться в Бугуруслан - встреча с курсантами, коих набралось в зале достаточно много. Часть того, что я хотел донести, я уже сохранил для истории в записи Посление курсантам БЛУГА. И не только БЛУГА. И не только курсантам (и, как в комментарии добавили - "и не только послание").

Но то была лишь методическая часть, мои советы и пожелания к организации процесса обучения.

А вообще, я много говорил про мотивацию. О том, что не смотря на сложную обстановку, на проблемы с трудоустройством, ни в коем случае нельзя терять мотивацию, которая всех их собрала в этом летном учебном заведении.

Я и сейчас хочу повторить - парни (и девчата!), учитесь. Грызите гранит летной науки. Да, не все найдут свое место в авиакомпаниях сразу после выпуска. Но не стоит жить одним днем, надо сохранять оптимизм и поддерживать мотивацию. В 90-е годы это было на порядок сложнее, чем сегодня, и много парней не то, что не стали пилотами - некоторых моих сокурсники, плюс-минус пара курсов, уже вообще в живых нет, лишь потому, что не имея цели в жизни, подсели на наркотики. Начали с "веселых несерьезных", а в итоге подсели на героин и почили. Это то, что они хотели получить от авиации?

Мне очень понравились лица курсантов и их вопросы. Конечно же, я не видел всех, но мне кажется, что даже внешне они выглядят намного более одухотворенно, что ли, чем мы в их годы. Хочется верить, что и внутренне они тоже более готовы к жизненным трудностям и не сломаются.

О своем опыте я уже рассказывал, повторюсь ссылкой: http://denokan.livejournal.com/101217.html

Самым сложным испытанием, наверное, все же была не учеба в бандитском Бугуруслане. Очень сложно морально было работать в ВОХР Пулково, пропускать на перрон запыхавшихся пилотов, сверяя их фамилии со списком в плане, а между делом выходить и провожать самолеты, звук двигателей которых буквально пронзал сердце. На этот момент я уже был четыре года (!), как пилотом (имея лицензию после окончания БЛУГА), но только сам себя к пилотам не причислял, хоть и имел мизерный опыт на Ан-2.

Тем не менее, я своего дождался и, как мне кажется, вполне распорядился своим авансом, пытаясь теперь вернуть его Судьбе с процентами.



Буду рад, если кто-то пополнит ряды моей авиакомпании - у нас есть планы по набору, они вот-вот должны оформиться. Я напишу.

Удачи вам всем!

...
"Бугуруслан"
(1997г)


Пацан, как пацан, таких много.
Не хилый и не недторога.
Не мал, не велик, но не слаб,
Стоит на школьном пороге.

Закончилась школа.. Родная!
Зачем от себя отпускаешь?
Останутся все друзья здесь,
А ты далеко уезжаешь...

  Пр
  Бугуруслан, ты стал мне родным.
  Бугуруслан, ты стал вторым домом.
  Снова ночь и еще один день,
  Я помню о тебе, и о доме..

Подругу покинул свою,
Шепнув на прощанье: "Люблю".
Тяжелую сумку собрал,
Помчался творить Судьбу.

Судьба где-то там, высоко,
Достичь ее так нелегко.
Ты с детства мечтал в облаках,
И вот, ты сейчас далеко.

  Пр

Пришел сюда в трудное время
Курс первый - еще одно бремя.
Испить свою чашу до дна
Придется вместе со всеми.

Но ты не жалей ни о чем!
Плох тот, кто клянет свой дом!
Наступит твой день и твой час,
Ты песню сложишь о нем!

Пр

Научусь летать выше птиц..
Научусь летать выше Неба..
Самолет мой, лети и лети!
Туда, где никто еще не был...

Научусь летать...


PS В следующий раз надо будет у Захарова гитару отобрать :)


FLYSAFE

Posts from This Journal by “БЛУГА” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 68 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kofeman
Jun. 13th, 2016 10:33 am (UTC)
Кстати, возобновлён выпуск учебных Як'ов.
denokan
Jun. 13th, 2016 10:35 am (UTC)
Як-18 36-й серии это не то, что хочется видеть в качестве учебного.

Один ценник чего стоит, не говоря о надежности и экономичности.
(no subject) - kofeman - Jun. 13th, 2016 10:37 am (UTC) - Expand
abzaz_423
Jun. 13th, 2016 10:39 am (UTC)
Да, замечательная профессия. ) У меня в семье папа летал на По - 2, Ли - 2 и Ту - 16, а теща летала на планерах и Ан - цвай. Мои друзья тоже летали кто на Ан - цвай, а большинство на Су - 27. Неудивительно, что бывают семейные династии. )
ilya_pilot94
Jun. 13th, 2016 10:40 am (UTC)

Девушку зовут Регина)

denokan
Jun. 13th, 2016 10:41 am (UTC)
Спасибо, исправлю :)
Виталий Жиренко
Jun. 13th, 2016 11:11 am (UTC)
"Это не Петросян. Это кто-то из местных"
Ахаха, забавно!!! Это же ректор СПбГУГА - Смуров Михаил Юрьевич.
ukiwa
Jun. 13th, 2016 11:26 am (UTC)
Спасибо, очень интересно!
zorroks
Jun. 13th, 2016 11:27 am (UTC)

Денис, отлично написано. Видно,что с душой, по-настоящему.

Yan Kazachkov
Jun. 13th, 2016 12:08 pm (UTC)
Денис, написано очень душевно!
Когда читал, как-будто побывал там вместе с вами :)

Жду встречи в Новосибирске )
олег гладких
Jun. 13th, 2016 12:11 pm (UTC)
Спасибо!Читаю с удовольствием.Не летчик....Очень хотел пойти учиться!!Не получилось по здоровью.
swan0lga
Jun. 13th, 2016 12:49 pm (UTC)
Гитарист - красавец! (Н. Паганини "Каприс№24") Смайл

Все представленные здесь исполнители - молодцы! )))
milotov
Jun. 13th, 2016 09:14 pm (UTC)
Денис, спрошу именно здесь: сори за оф топ, если можно ответьте: гитарист хорош, не спорю. Парашютист. Лётчик. Азарт у Нас у всех внутри! Насколько Вы доверяете психологам которые выносят вердикт? И второе если позволите: гражданская авиация заправляется разным топливом как и машины или одинаково? Спасибо!!
(no subject) - denokan - Jun. 16th, 2016 05:25 pm (UTC) - Expand
ivan_kolobov
Jun. 13th, 2016 01:14 pm (UTC)
Спасибо огромное за приятный рассказ. А насчёт первых строк Вы правы. Начинать всегда сложно. :) Но, денис Сергеевич, у Вас это всегда получается. Хотя, что уж тут говорить, мне искренне нравится практически всё, что Вы пишете. В технические моменты не вникаю конечно, а так в целом, я прочитал, наверное, почти всё, что есть в Вашем блоге.
Сергей Окань
Jun. 13th, 2016 01:34 pm (UTC)
Случилось невероятное : Отец не узнал своего первого (!)
Как же было не оконфузиться ?
http://s017.radikal.ru/i438/1606/17/ecc4d2b9407a.jpg
1 ряд,в середине - п/и Долбилов Виктор Георгиевич.
2 ряд,четвёртый слева-направо я : почти не изменился,а он ?! )))

Edited at 2016-06-13 02:21 pm (UTC)
Денис Сибиряк
Jun. 13th, 2016 04:27 pm (UTC)
Интересно было бы узнать что вы скажите о да42 :)
denokan
Jun. 16th, 2016 05:28 pm (UTC)
Он кушает намного меньше, чем Ан-2. А в жизни я не летал на нем.
4458t
Jun. 13th, 2016 04:40 pm (UTC)
На Як-18Т устанавливался двигатель М14П.Только никак не могу уразуметь-с какой целью лётчиков так усиленно учили конструкции двигателя.У нас в Иркутском АТУ ГА таких пособий не было(коленвал,лобовой картер)-всё пришлось познавать в эксплуатации.Как всегда-учили немножко не тому,что в жизни понадобится.Спасибо за репортаж,Денис!
ppetrovichh
Jun. 13th, 2016 05:51 pm (UTC)
Замечательный пост!
А кстати, про донцовских обезьянок и трудности с первой фразой. Вот сколько времени у Вас отнимает написание поста, в среднем? у меня безконечное время например, потому и не пишу.
denokan
Jun. 16th, 2016 05:29 pm (UTC)
Я очень быстро печатаю. А факторов очень много. Значительную часть занимает обработка и организация фото. А на текст длинной статьи уходит, наверное, час.
(no subject) - ppetrovichh - Jun. 16th, 2016 06:06 pm (UTC) - Expand
antontretiakov
Jun. 14th, 2016 12:24 am (UTC)
Душевно написано! :) Сижу и думаю - смог бы я тоже пройти такой же путь? До сих пор жалею, что не смог пройти ВЛЭК в 95-м по зрению.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 68 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel