?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Выполнение полета в составе двух пилотов на современном ВС предъявляет повышенные требования к подготовке каждого. Не только к летным умениям и навыкам – пилоты должны уметь и правильно взаимодействовать!

Еще более повышенные требования предъявляются к Инструктору, которому недостаточно просто «уметь летать», он должен быть и Педагогом и Психологом.

В идеале, обучение должно быть системным и основано на единой методике обучения. В реальности же инструкторам часто приходится пробиваться сквозь «туман» возникающих проблем, способы и методы решения которых на самом деле давно
известны и применяется.

Мною сделана попытка стандартизации и систематизации процесса ввода, определить цели и задачи линейной тренировки.

UPDATE!

Методические материалы были преобразованы в стандарт по вводу в строй вторых пилотов.

Скачать



В данном пособии:

  • Выполнена систематизация процесса линейной тренировки второго пилота;

  • Определены цели и задачи линейной тренировки;

  • Глобальные задачи разделены на составляющие;

  • Даны практические рекомендации обучаемым пилотам и инструкторам по решению каждой задачи;

  • Приведен бланк контроля выполнения задач и подзадач обучения;

  • Данный материал ориентирован на фактический уровень выпускника летного училища, однако предъявляет повышенные требования к инструктору.

При разработке задач сделан упор на следовании принципам CRM.

При написании материала использовался свой опыт, свои соображения и выводы, опыт коллег, рекомендации, изложенные в документе FAA-8083-9A “Aviation Instructor’s Handbook”, рекомендации Airbus и прочая доступная литература.

Материал будет полезен любому пилоту В737, как новичку, так и действующему пилоту.

Все пожелания и замечания приветствуются!

Безопасных полетов!
promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
basevant
May. 13th, 2011 05:55 pm (UTC)
Спасибо
Денис, спасибо за труд.

Прочитал от корки до корки. Результат оказался весьма полезен.
Я не пилот, авиация - увлечение, но данный документ интересен по ряду причин.

Профессия носит технический характер, тоже работаем в команде (разработка программного обеспечения).
Многие вещи схожи, как-то: FORDEC, cross-check, breifings и так далее.
Обсуждаем что и как будем делать в таком случае поведения системы, или же в другом.
Присутствуют даже своего рода check-lists, поскольку в ситуации, известной как "сужение внимания" есть опасность упустить важный и, казалось бы, очевидный момент.
Можно приводить множество аналогий.

Как показывает многолетний опыт, CRM - не модные вещи, это суровая необходимость для продуктивной работы.
Расхлябаность здесь, пренебрежение там - получишь негативный результат или же, что более опасно, "заложишь мину" на будущее.

Возвращаясь к документу - думаю, на 55-й странице небольшая опечатка: "на сухой ВПП длина пробега при использовании autobrake не практически зависит от использования реверса".
Предполагаю, что "... практически не зависит от ...".

Ещё раз спасибо - родились новые соображения в конце недели :).
Мягких посадок!
denokan
May. 15th, 2011 03:49 am (UTC)
Re: Спасибо
Спасибо!
denokan
May. 15th, 2011 03:50 am (UTC)
Re: Спасибо
Вы абсолютно правы! Для того, чтобы стать пилотом, не надо учиться 5 лет. Тем более, тому, чему учат в Ульяновске.
andrei589
May. 13th, 2011 10:31 pm (UTC)
Я конечно не пилот, но мне интересно , а нафига тогда обучение в Ульяновске в течение 5-ти лет... Когда проще взять простого трудягу, прошедшего ВЛЭК, и согласно Вашей методичке обучить на второго пилота ?
Антон Демидов
May. 14th, 2011 08:52 am (UTC)
А это уже вопрос не к Денису. С этим попробуйте в Ульяновск обратиться.
dar_76
May. 14th, 2011 12:24 pm (UTC)
кроме ВЛЭК есть еще профотбор))
basevant
May. 19th, 2011 05:27 pm (UTC)
Если интересно, в продолжение темы по вводу в строй :).

Интерактивный тест на знание систем 737 NG.
50 вопросов за 30 минут, есть возможность review.

Страница с тестом (он внизу):
http://www.captainpilot.com/index.php?option=com_content&view=article&id=30&Itemid=67

Прямая ссылка на тест:
http://www.captainpilot.com/files/B373%20NG/BOEING%20SYSTEM%20QUESTIONS.swf

На том же ресурсе присутствует куча видеороликов по той или иной теме - может, родятся некие идеи касательно обучения.
Например, по авиационному английскому:
http://www.captainpilot.com/index.php?option=com_content&view=article&id=36&Itemid=66

Везде требуется Adobe Flash Player.
denokan
May. 21st, 2011 03:43 am (UTC)
Спасибо!
aavenger
May. 21st, 2011 08:06 pm (UTC)
Хороший тест, спасибо :)
basevant
May. 21st, 2011 09:47 pm (UTC)
В запасе есть ещё 15 тематических тестов, они уже конкретно по каждой из систем (внизу страницы, подзаголовок Questionnaires):

http://www.smartcockpit.com/plane/boeing/B737/

Также по этой ссылке присутствует и немного теории. Удачи :).
Алексей Остроумов
May. 22nd, 2011 01:54 am (UTC)
провалил тест. 60 %
komal_brn
May. 20th, 2011 06:58 am (UTC)
Денис, спасибо за труд. согласен с basevant. что и работе далекой от вашей порфесии есть что почерпнуть и для себя. все таки человек существо коллективное. напрягают только значки кисти с поднятым пальцем.
ОФФ как по вашему. насколько реальны планы по приобретению С7 самолетов ан-148?? просто такое ощущение что все озвучивают эти планы только ради того. что сделать вид что вот вот ещё полгода и небо над нашей страной будет как листок тетрадки от инверсионных следов НОВЫХ ОТЕСТВЕННЫХ машин. как то на с7, на мой взгляд это не похоже, всегда считал её "реалистичной". ещё раз спсибо.
denokan
May. 21st, 2011 03:43 am (UTC)
Я не уверен, что С7 хочет взять Ан-148. Меморандум о намерениях юридической силы не имеет. Пока что Ан-148 самолет весьма сырой и брать его - реальный бизнес-риск.
komal_brn
Jun. 3rd, 2011 02:12 am (UTC)
С днем рождения!
Денис! сердечно поздравляю вас с днем рождения! желаю видимости мильон на мильон, полосы по шире и по длинее, ветра на старте встречного, в небе попутного. Стальных нервов. титаного здоровья. ЗОЛОТЫХ гор. спасибо за ваш профессионализм.
denokan
Jun. 3rd, 2011 12:10 pm (UTC)
Re: С днем рождения!
Спасибо!
(Deleted comment)
denokan
Jun. 14th, 2011 02:18 am (UTC)
Re: Кто верстал?
Спасибо на добром слове:) Это полностью моя работа. Что именно ужасного?
mailvam
Jun. 13th, 2011 07:10 pm (UTC)
С Днем Рождения!
Предыдущий коммент, так по делу) А самое главное, с днем рождения! Удачных полетов и отличного здоровья!
denokan
Jun. 14th, 2011 02:23 am (UTC)
Re: С Днем Рождения!
Спасибо!
Я с коммуникатора случайно ткнул не туда и прошлый комментарий о верстке плохой удалился. Все-таки, что именно плохо?
dragonparty
Feb. 13th, 2012 06:38 pm (UTC)
Даааа... Денис. Вы большой молодец!!! Такую работу выполнили... У Вас замечательный подход к своей работе. Беру с Вас пример. Когда буду переучиваться на иностранную технику, то обязательно буду использовать Вашу инструкцию. Большое спасибо!
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel