?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Однажды я получил от пилота, недавно ставшего капитаном, письмо следующего содержания:

Добрый день, Денис!

В настоящий момент мне доверили роль КВС, и теперь появились новые вопросы и новые сомнения. В целом работа гораздо интереснее, и особое удовольствие доставляют полеты с относительно молодыми ребятами (на 2-3 года младше). Парни молодцы - стараются работать строго по SOP, к технике пилотирования минимум претензий, одно удовольствие.

Вопрос в следующем - работаем мы все в незакрепленном составе, и всегда терзают сомнения, насколько стоит доверять человеку, когда вмешаться в управление, и какой урок будет из этого вынесен? Наиболее критичным этапом, конечно, является заход на посадку, особенно к моменту выравнивания, когда на подсказки практически не остается времени, только действия. Несколько раз ловил себя на том, что, передоверяя второму пилоту, оказывался в ситуации, когда приходилось либо "героически досаживать", либо уходить на второй круг.

Все это конечно лирика, самому понятно, что на все есть captain's decision, просто интересно лично Ваше мнение, и Ваш опыт - как поступаете Вы в подобных ситуациях - вмешиваетесь в управление, либо просто фразой "I have control" забираете управление... Понятно, что за исход полета в любом случае несет ответственность командир, но вопрос в другом - каким образом лучше научить человека, учитывая, что он каждый день летает с новыми командирами, у каждого из которых свое видение ситуации.

Пытаюсь каждый раз в случае каких-то проблем разбирать ошибки - не важно, второго или свои, но уже много раз наблюдаю такую тенденцию, что слова уходят в никуда, и у одного и того же человека раз за разом (с перерывом в наших совместных полетах примерно в месяц) повторяются одни и те же ошибки.

В общем, собственно вопросы:

а) на каких этапах Вы вмешиваетесь в управление, на каких это самое управление забираете;

в) каким все-таки образом, на Ваш взгляд, эффективней строить обучение вторых пилотов - позволяя "обжигаться" на своих ошибках, или все-таки не допуская выхода из "комфортных" для себя рамок, с последующим разбором ошибок?

А если человек несколько раз подряд уже "обжегся", но по факту никаких перемен?

Понимаю, что универсального ответа не существует, но очень интересно Ваше мнение, чтобы найти грань между навязчивостью и пофигизмом, чтобы каждый полет приносил пользу, но не заставлял человека "закрываться" и игнорировать замечания.

Спасибо!


Я несколько дней думал над ответом, который в итоге изложил в одной из записей в этом блоге. С той поры прошло достаточно времени, я начал потихоньку собирать свои мысли, разбросанные по ЖЖ, в отдельные методические пособия. Сегодня я решил, что данная тема просто напрашивается на отдельную публикацию, поэтому с утра включил компьютер и голову, отредактировал текст и сотворил очередной материал, который и предлагаю.

Скачать "Пособие для молодого Капитана".




Материалы по теме:

"Стабилизированный заход на посадку. Более подробно, чем обычно"

Капитан. Как стать хорошим Лидером?

"Второй пилот - оплот CRM в экипаже". Как стать надежным помощником?

Пилот-инструктор. Как стать хорошим учителем?


Другие полезные материалы можно найти здесь: http://denokan.livejournal.com/27779.html

Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:


FLYSAFE

Posts from This Journal by “методические материалы” Tag

Buy for 60 tokens
В силу своей занятой работы свадебным организатором я часто делаю покупки в онлайн магазинах. В магазины хожу только за продуктами и то обычно заказываю готовую еду из кафе и ресторанов или ем на свадьбах. Я много видела рекламы Letyshops и по начала отнеслась к нему скептически ожидая очередного…

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
sky_hopper
May. 1st, 2016 08:47 am (UTC)
Интересная тема. Я годами летал с зелёными вторыми пилотами. Думаю, 700-800 справа прошло как минимум, так как у нас было что-то вроде тренировочной базы.

Таких тем, как подвинуть РУДы или подтолкнуть штурвал у нас никогда не было. И всё работало. За штурвал тоже никто не держался и никто этому не учил.

Подсказать, но тактично! можно. А дальше, если видишь, что не работает, то нужно брать управление. К слову, такое у меня случалось может раз в год при налёте 900 часов.

Edited at 2016-05-01 08:48 am (UTC)
clown_a330
May. 1st, 2016 11:50 am (UTC)
Иван, в Райан посадка с перегрузкой 1,7 - норм, я думаю.

А в Глобусе, как и в любой другой ак РФ, капитана за такое
медленно вывернут мехом вовнутрь :-)))

Отстранят от полетов, заставят писать конспект типа
" Причины грубых посадок и методы их предотвращения впредь".

Как говорил классик: " Неловкое движение - и вы отец!" :-))

Поэтому, " у советских собственная гордость..." :-(((

И надежд на изменения в лучшую сторону нет ....
denokan
May. 1st, 2016 11:54 am (UTC)
Ну, за 1.7 не вывернут. За 1.8:)
clown_a330
May. 1st, 2016 12:51 pm (UTC)
Извините, опечатка :-)
denokan
May. 1st, 2016 04:12 pm (UTC)
А в ТСО выворачивали за 1.7 :)
clown_a330
May. 1st, 2016 11:50 pm (UTC)
Во Владавиа на 320 пытались выворачивать за 1,5 :-))
По старинке, как на Ту154...

Мне пришлось брать в зуба графики АММ и спасать своих
пилотов от массовых расстрелов :-)

Ну и РПП и ППЛС переписывать пришлось потом
sky_hopper
May. 1st, 2016 01:29 pm (UTC)
Я понимаю)

Нормально - это посадка на расчётной скорости в знаки. В Европе не стали выдумывать велосипед и доверились Боингу, который говорит прямо, что мягкая посадка не является критерием безопасности полёта, а соответственно и мастерства пилота.

Что касается цифры, то я даже не знаю. Точно больше 2-х))) На всех бортах есть мобилы, которые автоматически шлют мессидж в компанию при превышении какой-то уставки. Тогда борт останавливают для проведения осмотра. Потом разбираются и тд. Знаю с чужих слов, поскольку за 12 лет такого опыта не поимел.
hogzon
May. 1st, 2016 09:54 am (UTC)
Щястя, Здаровья!
ryaroslavsky
May. 1st, 2016 10:06 am (UTC)
Раскажу ситуацию с правого сидения.... Так как именно сейчас в стадии приобретения опыта.
Комфортнее летать с командирами которые дают "немного воли" если обстановка позволяет. Дают пораньше отключится, словами подскажут в зачатке отклонений и самое главное, я прочувствовал самолет только с тем капитаном, который в глиссаде не зажимал мне штурвал штурвал. После дюжины таких полетов я намного увереннее и комфортнее стал летать, до момента выравнивания =)) а вот с ним до сих пор небольшие проблемы, запаздываю иногда, чувствую что подтягивает =)))
clown_a330
May. 1st, 2016 12:07 pm (UTC)
Если запаздываете, попробуйте начинать чуть раньше.

То есть, исполняйте небольшое предвыравнивание и прочувствуйте
реакцию аэроплана на это незначительное отклонение РВ.
Далее досаживайте сообразно поведению самолета.

В каждом полете этот момент сугубо индивидуален. Зависит от величины
отклонения РВ, скорости, центровки, вертикальной скорости, конфигурации ВС.

На предпосадочном брифинге обсудите это с кэпом. Может, он будет категорически против.

papa_root13
May. 1st, 2016 10:50 pm (UTC)
А малый газ когда ставишь ? Над торцом или перед касанием ? Шуть-шуть до касания оставь и в конце выравнивания ставь, когда уже от стоек 30-50 см до земли. Когда по глиссаде идешь в VMC если дальный край капота совместить с полосой, то ка какую он часть смотрит ? На ближний, метров 100 до торца, торец, в aming points ?
ryaroslavsky
May. 2nd, 2016 10:34 am (UTC)
примерно так и сажаю, с небольшим режимом почти до касания)) Позднее выравниваниие привычка с более мелкого типа с низкой посадкой, ни как не могу избавится.
Насчет капота, надо глянуть... скорей всего на ближний или между.

Edited at 2016-05-02 10:35 am (UTC)
swan0lga
May. 1st, 2016 10:36 am (UTC)
Христос Воскресе!
man_blr
May. 1st, 2016 11:42 am (UTC)
пф! устарелая новость!
в этом году уже больше месяца как воскрес.
(по другим данным - на прошлой неделе)
clown_a330
May. 1st, 2016 11:41 am (UTC)
«а ведь научиться ручному пилотированию можно и при включенном автопилоте, если уметь контролировать то, как он выполняет свою работу».

-----------

Много думал...:-(

Это какой - то ... позор!

Может, он Вас троллил? На это уповаю.

Иначе могу попросту потерять веру в человечество :-)
denokan
May. 1st, 2016 11:55 am (UTC)
Нет, увы, он верил в то, что говорил.
clown_a330
May. 1st, 2016 12:47 pm (UTC)
Face palm :-(((((
zhiltsova
May. 1st, 2016 01:45 pm (UTC)
"уже много раз наблюдаю такую тенденцию, что слова уходят в никуда, и у одного и того же человека раз за разом (с перерывом в наших совместных полетах примерно в месяц) повторяются одни и те же ошибки. "

Это вот как-то не слишком хорошо. Может, в таком случае имеет смысл к инструктору отправлять дополнительно, подтягивать эти самые ошибки?
(Я, конечно, не знаю внутреннюю кухню, но факт постоянных ошибок неприятен).
https300
May. 1st, 2016 04:41 pm (UTC)
>слова уходят в никуда, и у одного и того же человека раз за разом повторяются одни и те же ошибки.
Пассажирам лучше не знать такое. Кто ж нас возит? А если кэп тоже затупит? Ростов с Казанью повторятся.
VitaliyR_U
May. 1st, 2016 11:43 pm (UTC)
Пожалейте аэрофобоф :)
yorii81
May. 2nd, 2016 07:12 pm (UTC)
а что за фокус с просьбой помочь автору хотя бы 100 рублями?
denokan
May. 2nd, 2016 07:13 pm (UTC)
Там нет ни слова про "помочь". Если Вам материалы не пригодились, то можете не оценивать потраченное автором личное время.
yorii81
May. 2nd, 2016 07:20 pm (UTC)
Вы можете поддержать автора
т.е помочь материально...собственно материалы мне именно ваши нравятся, но раньше автор не монетизировал потраченное время , вроде другие цели были...вы не подумайте, я не осуждаю, просто интересовался.
denokan
May. 2nd, 2016 07:23 pm (UTC)
Re: Вы можете поддержать автора
Поддержать - это поддержать. Материальной помощи я не прошу. Кто хочет, тот участвует, кто не желает - тот не участвует.

Это называется поблагодарить.

А для меня это еще и эксперимент, т.к. у меня есть статистика скачиваний (некоторые материалы скачаны сотни раз, некоторые - тысячи), и интересно сопоставить это с чашечками кофе.
yorii81
May. 2nd, 2016 07:27 pm (UTC)
Re: материалы скачаны
может установить цену ну положим 5 руб за скачивание? например...и посмотреть изменится ли их количество например..но решать вам конечно...
denokan
May. 2nd, 2016 07:27 pm (UTC)
Re: материалы скачаны
Мои материалы принципиально свободны для скачивания.

Добавлю, как и мой блог - он не содержит ни одной рекламной записи, хотя я вхожу в сотню и предложения получаю регулярно.

Edited at 2016-05-02 07:28 pm (UTC)
yorii81
May. 2nd, 2016 07:32 pm (UTC)
Re:Поддержать - это поддержать
или могу передать (если есть с кем из КZN или NUR) Муксуна или Щекура озерного, от всей души.
yorii81
May. 2nd, 2016 07:29 pm (UTC)
Re: с чашечками кофе.
от себя, могу от всей души! могу прислать 0.5 кг. кофе , хотя ни разу и не скачивал...хотя нет, вру...пару раз за все время пару фотографий утащил копированием
clown_a330
May. 3rd, 2016 06:08 am (UTC)
Муксун, кофе, консервация... . Это все очень вкусно, наверное...

Но denokan на Якубовича совсем не похож, как мне думается :-))
Без усов, по крайней мере

Я скачивал, читал, очень интересно.

Не мог бы автор поднять уровень донации до цены своего
любимого коньяка? :-)

Статистика поднялась бы до невиданных высот! :-)

denokan
May. 3rd, 2016 06:27 am (UTC)
Так любую цифру можно внести;) 100 по умолчанию)
maslaud
May. 4th, 2016 08:11 am (UTC)
Нужен отдельный пост с перечнем любимых винконьромвискняков, чтобы цифра была более осязаема =))
serg_otello
May. 5th, 2016 09:17 am (UTC)
Автор не пьёт.
Ему это не нужно)))
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel