?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Шамбери (Франция) - горнолыжный курорт, недалеко от Женевы, столицы Швейцарии и знаменитого Куршевеля. Третью зиму Глобус туда летает, возит горнолыжников два раза по субботам. В этом году пару рейсов удалось и мне сделать.

Сам по себе аэропорт считается одним из сложных в Европе - вокруг горы, что с одной стороны (Заход с севера) потребовало установиться очень крутую глиссаду (4.5 градуса) для захода по ИЛС, а с другой (с юга) заход возможен только по процедуре маневрирования по предписанному пути (circle-to-land with prescribed flight tracks).

В России некоторые сочтут такой заход визуальным, однако, это не совсем так (про визуальный заход )

Длина ВПП составляет 2020 метров.

К сожалению, съемка практически не запечатлела вид из кабины.



promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
zharikson
Mar. 27th, 2011 02:22 pm (UTC)
А почему на русско-английском?
denokan
Mar. 27th, 2011 03:12 pm (UTC)
Пока в России не разрешат работать экспатам, так и будем в кабине - на "русско-английском" :)
pilot_vovka
Mar. 28th, 2011 07:37 am (UTC)
Звучит как ожидание блага.
denokan
Mar. 28th, 2011 08:22 am (UTC)
Я был бы рад работать с иностранцами.
pilot_vovka
Mar. 28th, 2011 08:42 am (UTC)
Какие проблемы. Азия ждет квалифицированных пилотов. Думаю годика или двух, такой экзотики вам бы хватило для повышения квалификации.
По моему сейчас не время отменять этот пункт Воздушного кодекса и врятли нужно.
denokan
Mar. 29th, 2011 04:23 am (UTC)
Было время когда я реально нацеливался на Korean Airlines. Но, разузнав обстоятельства работы, разумно не согласился. Анти CRM мне и в России хватает.

Отменить этот пункт ВК давно пора. Может, тогда в нашей стране что-то сдвинется с места в лучшую сторону, может, хотя бы перед иностранцами стыдно будет.
pilot_vovka
Mar. 29th, 2011 05:57 am (UTC)
Это кому интересно станет стыдно. Эксплуататорам, которые хотят тратить как можно меньше на летный состав? Или таким как я, пролетарским пилотам, у которых нет возможности заплатить 20-30 тыс евро за рейтинг на иномарке?
А Korean Airlines не самое лучшее место в Азии. Как мне рассказывал товарищ (капитан 737NG Garuda Indonesia), многие его знакомые, которые работали в Korean Airlines, возвращались обратно, но те кто попал в Singapore Airlines остались там навсегда. Есть еще Lion Air с огромным парком 739, Vietnam (кажется там около 40 русскоязычных пилотов).
denokan
Mar. 29th, 2011 06:03 am (UTC)
Из всех азиатских предложений на 738 интересно только корейское.

Стыдно будет за многое, но в целом, за маразм и очковтирательство, возведенное в степень.
lokophil
Mar. 27th, 2011 02:52 pm (UTC)
Спасибо за видео, Денис!)))
oovsienko
Mar. 27th, 2011 05:51 pm (UTC)
Спасибо!
skysamail
Mar. 27th, 2011 07:01 pm (UTC)
Очень интересное видео, английский на высоте :)


А то я слышал 1 раз от кабинного экипажа чтение safety ins. "эмердженски экзитс из ситуаэйтед ин миддлэ парт.." потом правда более опытный проводник заменил и дочитал все это :) Дело было в ТСО.


Денис, а Вы теперь только проверяющим летаете?
denokan
Mar. 29th, 2011 04:23 am (UTC)
Инструктором, в-основном.
druhin
Mar. 27th, 2011 09:20 pm (UTC)
Класс!
Спасибо за видео!
ultranomad
Mar. 28th, 2011 12:28 am (UTC)
А значение 6500', выставляемое на табло высоты MCP (примерно на 04:03) - это высота начала схемы в случае ухода на второй круг?
asosnin
Mar. 29th, 2011 06:02 pm (UTC)
Добрый день, Денис! Не Вы ли выполняли рейс в Шамбери 26 марта? Мой друг с женой летели этим рейсом, и я подумал, может быть, у них будет КВСом сам denokan? :)) А потом решил, что вероятность этого мала, и думать забыл об этом. А тут - вот какой пост!
denokan
Mar. 29th, 2011 06:12 pm (UTC)
Добрый!

Нет, не я, хотя на один из двух рейсов сначала запланировался, потом пришлось решать другие дела.
wumon
Mar. 29th, 2011 10:23 pm (UTC)
Денис, спасибо за видео!

Подскажите, а зачем F/D выключали?
denokan
Mar. 30th, 2011 03:26 am (UTC)
Так требуется по технологии захода circle-to-land. Ведь после начала спаренного разворота на посадочную прямую директор только мешает - он не настроен показывать траекторию снижения в этом случае, и это может привести к неправильному пилотированию - пилот может подсознательно стараться выдержать директорные стрелки.
wumon
Mar. 30th, 2011 05:22 am (UTC)
Спасибо, никогда не знал, какова причина этого.

А еще вопрос, на второй в такой ситуации уходить на второй круг без директоров (в самом начале ухода, когда режимы пич\рол не выбраны) это не повышает излишне нагрузку на экипаж?
alibekov
Mar. 31st, 2011 11:18 am (UTC)
вы включаете директора когда режимы пич&рол уже выбраны для ухода

ЗЫ прикольное видео, ещё бы HD чёб приборы просматривались
denokan
Mar. 31st, 2011 11:58 am (UTC)
Для ухода не важно, включены переключатели директоров или нет - они все равно появятся при нажатии TOGA.
Но вообще, и в этом заходе в частности - убирают только режим работы AFDS, т.е., индикацию. Сами переключатели FD остаются включенными. Их выключают и включают.
wumon
Mar. 31st, 2011 07:25 pm (UTC)
Спасибо, значит читал невнимательно - запомнил, что директора будут индицироваться после активации режимов пич и рол.

О, то что и хотел узнать. Мне показалось, что их вообще выключили.
basevant
Mar. 31st, 2011 03:50 pm (UTC)
Flaps 40, Autobreake 3 - да, заметно, что полоса 2020 м :), практически на 1500м короче шереметьевских.

Спасибо за видео.
kdx125
Apr. 7th, 2011 10:01 pm (UTC)
Денис, извините за офф-топ, не подскажите по Аэробусу? При посадке, перед касанием ВПП, компьютер озвучивает текущую высоту в футах (100, 50, ...) Непосредственно перед касанием -- фраза "Retard, retard". Что означает эта команда: режим "Малый газ" или режим "Реверс"? Просто иногда видел, что реверс включают до каcания ВПП.
Спасибо за видео про Шамбери.
tranceaddicted
Apr. 8th, 2011 11:55 am (UTC)
Малый газ.
denokan
Apr. 8th, 2011 03:30 pm (UTC)
Информация пилоту о необходимости поставить рычаги управления двигателями в положение "малый газ".
kdx125
Apr. 10th, 2011 03:55 pm (UTC)
Понял, благодарю!
Позвольте еще вопрос. С определением воздушной скорости понятно (трубки Пито), вертикальной скорости - тоже (небольшие датчики - крылья). Но еще на дисплее пилот видит и направление ветра. Каким образом происходит определение этого направления? Самолет-то обтекает воздушный поток с огромной скоростью, и как определить, что ветер дует сзади, например, не совсем понятно.
И отображается ли направление ветра в реальном времени? Спасибо!
denokan
Apr. 10th, 2011 03:59 pm (UTC)
1. Приборы рассчитывают ветер сравнивая несколько параметров - угол сноса, истинную скорость, путевую скорость.

2. В реальном времени скорость и направление ветра, конечно же, отображаются.
gurman49
May. 1st, 2011 06:05 pm (UTC)
Денис,а что за экран на пьедестале внизу? Что там отображается?
denokan
May. 4th, 2011 07:58 am (UTC)
На нем отображается изображение с видеокамер, установленных в салоне.
gurman49
May. 6th, 2011 02:39 pm (UTC)
Спасибо
kruzzik
Jun. 17th, 2011 11:35 am (UTC)
Здорово! Случайно нашел ваш дневник, и попал сразу на это видео. Сам как раз недавно летал в Шамбери, только VFR
http://kruzzik.livejournal.com/253707.html
kdx125
Dec. 2nd, 2011 07:02 pm (UTC)
Вот такой же заход днем, вид "глазами пилота".
http://vimeo.com/2366321

Денис, не подскажите ли почему:
1)В Вашем видео вы не зашли напрямую со стороны озера, а крутили этот "Circle-to-land with prescribed flight tracks"? Только из-за того, что садиться надо против ветра?

2)Можно ли взлетать из Шаберли по такому же кругу? Воздушная трасса проходит над многими домами, двигатели на взлете шумят сильнее, чем на посадке. Местные жители не против?
Yuri Goloubev
Apr. 21st, 2012 08:21 am (UTC)
Geneve
PS: Stoliza Shveizarii - Bern :-)
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel