?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Расперло меня крайние два дня на изложение своих статей в брошюрном виде.

Итак, еще один труд. На этот раз он посвящен профессии Пилот-Инструктор. Был у меня цикл из 5 статей по этой теме, собственно, они были переработаны и выложены в этом материале. Пользуйтесь, критикуйте, предлагайте!



"Лицензия пилота-инструктора - это тот допуск, важность и значение которого часто недооцениваются или попросту недопонимаются.

Часто капитан большого лайнера стремится получить этот допуск совсем не потому, что он чувствует в себе жгучее желание учить других пилотов. Для некоторых индивидуумов этот допуск рассматривается как способ получения дополнительных бонусов - например, получить определенное влияние в коллективе или, по крайней мере, возможности влиять на планирование своих полетов по "вкусным направлениям". Вряд ли такой "пилот-инструктор" будет готов всю свою энергию отдать обучению студентов.

Зачем ему дополнительная головная боль, если все, что он хочет - это чаще летать в Аликанте?

Обучение других людей может оказаться очень неблагодарным делом, если не относиться к нему с душой. Очень часто можно услышать от "пилотов-инструкторов": "Да сейчас такой молодняк, который ничего сам учить не хочет, ему все разжевывать надо", но при этом данный "инструктор" не может показать правильное выполнение самой банальной стандартной процедуры.

Первое, от чего должен избавиться пилот, если он хочет стать хорошим пилотом-инструктором – от мысли, что его обучаемый не хочет учиться.
В большинстве случаев даже самый трудный пилот изначально имеет мотивацию, но не каждый инструктор способен ее распознать и поощрить.

Мысль о том, что «да он простое не хочет учиться» очень вредит обучению. Такой "инструктор" считает очень соблазнительным оставить себе путь к отступлению - мол, "это не я плохой, это просто балбес ничего не знает, ничего не умеет, ничего не хочет".

Такому инструктору надо сильно задуматься над тем, для чего он вообще встал на путь инструкторства. Никто ведь не обещал, что будет легко, а перенести вину на обучаемого, не попробовав найти к нему индивидуальный подход – очень просто…

Но так делать нельзя.

Тем не менее, мне знакомы т.н. «инструкторы», у которых раз за разом студенты «ленивые и ничего-не-хотящие». По факту оказывается, что данный «инструктор» классно вжился в роль проверяющего, т.е., раз за разом он проводит не тренировки, а проверки. Так чему можно удивляться, если ты проверяешь пилота, ничему его не научив?

Это плохой инструктор. Надо бежать от него, если есть такая возможность, к инструктору хорошему.

Но как определить, что тот или иной инструктор является хорошим?"



Скачать материал Пилот-инструктор. Как стать хорошим учителем?


Материалы по теме:

Второй пилот. Как стать надежным помощником.

Капитан. Как стать хорошим лидером?



FLYSAFE

Recent Posts from This Journal

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
kybaman
Mar. 25th, 2016 03:56 pm (UTC)
Мотивация
В большинстве случаев даже самый трудный пилот изначально имеет мотивацию, но не каждый инструктор способен ее распознать и поощрить.
===============

Поиск вашей мотивации. Дорого. Качественно.

Видел такую рекламу в "Московском Комсомольце".
(Deleted comment)
empennage
Mar. 25th, 2016 04:37 pm (UTC)
Денис, великолепная методичка! Хоть работаю не в авиации, читаю Ваши материалы с интересом, они в "наземной" жизни тоже применимы. Спасибо!

У меня парочка рекомендаций к оформлению, которые ИМХО могут сделать документ ещё лучше. Хотел картинку приаттачить для удобства, не нашёл как. Напишу словами.
- Сочетание "ярко-красные буквы на ярко-зелёным фоне" рябит в глазах и нечитаемо. Если красный сделать потемнее - будет лучше.
- Красные подзаголовки шрифтом "Courier Bold" (или похожим, с засечками) с середины документа выбиваются из стилистики, ИМХО лучше заменить на "Arial Bold Italic", как это сделано в начале документа.

denokan
Mar. 26th, 2016 06:28 am (UTC)
Спасибо, мне тоже про сочетание красного с зеленым так кажется. Но мне хотелось как-то корпоративно оформить :)
empennage
Mar. 26th, 2016 07:01 am (UTC)
Я так и понял. Поэтому я и не предлагаю зеленый менять. :)
Anton Glushkovsky
Mar. 25th, 2016 05:31 pm (UTC)
А потом заслуженные летчики испытатели пишут такую ересь
http://garnaev.livejournal.com/30976.html#comments
creaze
Mar. 25th, 2016 08:33 pm (UTC)
> как определить, что тот или иной инструктор является хорошим

Очень просто. Хороший инструктор не стесняется объяснить любую сложную вещь простыми словами и на пальцах.

Это касается кстати преподавателя в любой области.
empennage
Mar. 27th, 2016 04:37 pm (UTC)
>> Хороший инструктор не стесняется объяснить любую сложную вещь простыми словами и на пальцах.
Хороший инструктор может объяснить любую сложную вещь простыми словами и на пальцах.
creaze
Mar. 27th, 2016 06:11 pm (UTC)
в общем, да
Хочу только сказать, что мне встречались люди, которые реально разбираются в предмете и могут объяснить, но считают это делать зазорным по религиозным убеждениям. Они заражены дедовщинской философией «я пять лет жевал сопромат с историей кпсс, теперь ты пожуй».

Таких в нашей стране, увы, большинство среди тех кому за 40. И не считая идиотов.
dyadyakuzya
Mar. 25th, 2016 08:54 pm (UTC)
Эх, Денис, если хотя бы 10 процентов мыслили как Вы и желали обучать направлять корректировать.. Большинству действительно все равно!!
clown_a330
Mar. 26th, 2016 08:45 am (UTC)
Так это везде так!

Честный ребенок не говорит, что любит папу с мамой!
Честный ребенок говорит, что любит трубочки с кремом ! :-))

Мало кто любит свою работу. Отбыть номер - и отдыхать!

Когда я понял, что такое отношение имеет место быть и в авиации -
был шокирован :-((

Но это жизнь...
clown_a330
Mar. 26th, 2016 08:38 am (UTC)
Все правильно написано!

Там, где про изобретение Америки и дешевизну водных процедур для трудящихся - улыбнуло :-))

Кстати, я инструкторские курсы проходил в S7 Training. Не APIC, конечно, но тоже было интересно.
Мне, как первому стороннему слушателю ( все документы фин. отчета были с N1!), даже книжки
интересные подарили !

------
Стандарты и правила пишут для того, чтобы их соблюдать, потому что в ином случае может наступить угрозы.

Наверное, могут наступить. Стр. 7

Извините за занудство :-)
denokan
Mar. 26th, 2016 04:16 pm (UTC)
Спасибо!
a_zuikov
Mar. 28th, 2016 06:43 am (UTC)
Опечатка
Денис, опечатка на 4-й странице "И, если Ваше цель – не должность пилота-инструктора"
denokan
Mar. 28th, 2016 06:47 am (UTC)
Re: Опечатка
Спасибо!
a_zuikov
Mar. 28th, 2016 06:52 am (UTC)
Re: Опечатка
Ещё одна. 7-я стр. "Стандарты и правила пишут для того, чтобы их соблюдать, потому что в ином случае может наступить угрозы"

Если будут ещё, я их скопом напишу или в личку лучше?
denokan
Mar. 28th, 2016 07:06 am (UTC)
Re: Опечатка
Лучше сразу все) Спасибо!
a_zuikov
Mar. 28th, 2016 07:56 am (UTC)
Re: Опечатка
Больше ошибок не увидел)

Спасибо за блог и, главное, за ответы и комментарии!
Stefan Scott
Mar. 28th, 2016 10:23 am (UTC)
CFI
Мой комментарий не относиться к вопросу о пилоте-инструкторе авиакомпании, хотя сам варился в этом "аду" немало лет :)

Прохожу первоначальное (PPL и далее CPL) лётное обучение в Канаде. Очень скудная теория в виде 52 часовой ground school, предполётной briefing либо отсутствует, либо очень редко имеет вид 5 минутной летучки ленивого инструктора, которого вечно давит спешка. В полете чувствую себя не курсантом / студентом, который платит немалые кровные за обучение, а пилотом при проверяющем юнце. Ощущение не из приятных, когда вместо подробных инструкций в первых полетах юнец ждет, когда дядя наступит на новые грабли и сыплються вопросы почему дядя не предугадал такую ситуацию и не подготовился к этому. В остальное время вроде думает как разрешить конфликт со своей девушкой, о свой нaивной детской мечте пересесть на правое кресло B или A после CPL training и 200 часов налета, что даже 1500 часов и ATPL будут мало для этого и где он будет развозить пиццу после полётов со мной. Чувствуется парень ненавидит всех и всё связанное со словом airline или "большая авиация". Зато на послеполётном брифинге он великий критик и гигант мысли. Наставление заканчиваются словами, что ему надо сейчас на 2-ую работу разносчика пиццы, или навестит в больнице cвою девушку попавшую в ДТП в нетрезвом состоянии прошлой ночью.

Итог: не надеяться ни на кого и посвятить все свободное время самоподготовке (и это случаеться везде и справедливо, если FTM не ответит на твои вопросы учебные ролики на Youtube в помощь, дожили...), осмысливать все свои действия и мыслено летать впереди своего самолёта независимо вывозной или самостоятельный вылет (убиться не охота) и если приспичит, идти к дедам-пенсионерам грозного вида, владельцам частных Цессна, Пайперов, Чероки... Они обьяснят на пальцах, используя мудрые или нецензурные слова, юмор, иногда и горький опыт из своей 30-40 летней лётной жизни.

Извините за многословие. Накипело :)
denokan
Mar. 28th, 2016 10:28 am (UTC)
Re: CFI
Самое время сменить инструктора :)
Stefan Scott
Mar. 28th, 2016 10:53 am (UTC)
Re: CFI
Денис,

Ваша заметка и брошура появились очень кстати для меня :) Ну что требовать от парней инструкторов 20-27 лет в их же несокрушимой системе... Типичный западный конвейр подготовки ЛК. Клиент для летной школы основной способ финансирования честным и нечестным путём, а для молодого инструктора единственный способ налетать хотя бы 1500 часов. Хотя слышал в ЕС гораздо по-другому и строже, и очень дорого конечно.

Остаеться завидовать рассказам отцов и дедов, как их хорошо учили (за уши тянули) в USSR :)

Удачи Вам!
denokan
Mar. 28th, 2016 11:00 am (UTC)
Re: CFI
Кстати, американсий учебник для инструкторов (как раз для этих, первоначальных) говорит о том, что в таких ситуациях надо бы инструктора менять, а инструктору стоит задуматься, почему от него клиенты уходят )
Stefan Scott
Mar. 28th, 2016 11:06 am (UTC)
Re: CFI
Американские и канадские системы обучения вроде идентичны, но имеют очень много различий (по рассказам людей кто летал здесь и там)
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel