?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Ответ на вопрос, заданный в одном из комментариев к этой записи, я решил превратить в отдельную запись.

geo_lj

"Можно ли представить себе такой вариант: при уходе на второй круг чрезмерно задрался нос (может, заклинило рули или стабилизатор) -> пилоты, отчаянно пытаясь опустить нос, дали большой крен -> не смогли вывести из такого положения?"

Давайте поговорим.

--==(о)==--

Вопрос задан неспроста. Самолет, о котором сейчас не говорит только немой, потерпел катастрофу после ухода на второй круг. То есть, он заходил на посадку, снизился до определенной высоты (не очень низко, пишут про 400м), после чего перешел в набор (т.е., по-нашему, "ушел на второй круг"), набрал высоту около 900м, после чего...

Как происходит уход на второй круг?

Примерно так же, как происходит взлет. Пилот устанавливает повышенную тягу двигателям, переводит самолет в набор. В процессе этого маневра самолет разгоняется, пилоты убирают механизация крыла и шасси.

Если уход на второй круг связан с попаданием в сдвиг ветра (это должен быть очень чувствительный сдвиг, а не просто ветер поменялся), то процедура несколько усложняется, а положение механизации и шасси не изменяются до достижения безопасной для этого высоты.

В самом уходе на второй круг нет ничего сверхсложного. Таких уходов в один отдельно взятый день по всему миру, я думаю, никак не меньше сотни, если не больше - у меня просто нет статистики. Если у вас есть, поделитесь.

Но иногда что-то идет не так. И катастрофы, схожие с тем, что случилось в Ростове, случаются.

Почему?
--==(о)==--

Вернемся к заданному вопросу. Автор вопроса предполагает, что при уходе на второй круг по какой-то причине был допущен очень большой тангаж (исх. - "чрезмерно задрался нос"). Что ж, чем не вариант.


"Очень большой тангаж" - это сложное пространственное положение. В нашем случае под таким таковым подразумевается значение тангажа более 25 градусов, либо менее этого, но на скорости, неадекватной условиям полета (например, ты летишь в посадочной конфигурации, на скорости, менее, чем положено - в такой ситуации и тангаж 10 будет "очень большим").

Такое положение чревато быстрым падением скорости и сваливанием. Правда, в спокойной атмосфере, если не мешать этому самолету, в большинстве подобных ситуаций он просто опустит нос, разгонится и, если достаточно высоты, снова будет вполне управляемым.
Тем не менее, очень большой тангаж может привести к ОЧЕНЬ быстрому падению скорости, а прочие факторы (порывистый ветер, обледенение самолета) - к сваливанию не на нос, а в глубокий крен (при уже очень малой скорости), в-общем, перейдем в штопор, поэтому пилот должен сделать все возможное, чтобы не допустить такой ситуации, в которой самолет  свалится.

Отмечу, если критические поверхности самолета значительно обледенели, то сваливание может наступить на такой скорости, на которой пилот этого просто не ждет. Тем более в условиях неспокойной атмосферы.

Возвращаясь к истории. Катастроф по причине попадания в сложное пространственное положение было, к сожалению, достаточно много.

Wikipedia:
A Boeing-compiled list determined that 2,051 lives were lost in 22 accidents in the years 1998–2007 due to LOC accidents.[1] NTSB data for 1994–2003 count 32 accidents and more than 2,100 lives lost worldwide

С другой стороны, если не быть готовым к уходу на второй круг, то нарваться на проблему можно и при хорошей погоде, при уходе на второй круг. Одна очень известная в недалеком прошлом авиакомпания допустила "почти катастрофу" в одном крупном российском городе, но пилот вовремя распознал положение UPSET и падение скорости, и сумел выполнить необходимые действия, вытащив самолет у самой земли.

Об этой процедуре расскажу совсем скоро.
--==(о)==--

Почему может возникнуть такая ситуация при уходе на второй круг?

При всех работающих двигателях максимальная располагаемая тяга двигателей для обычного ухода на второй круг избыточна. Особенно для легкого самолета.

То есть, если сунуть РУД полностью до упора вперед, самолет начнет очень интенивно разгоняться, и для выдерживания нужной скорости потребуется большой тангаж. В большинстве случаев ухода такая тяга просто-напросто не нужна, и сам мистер Боинг предусмотрел это конструктивно - при работающем автомате тяги, одно нажатие кнопки TOGA (Takeoff/Go Around) командует установку такого режима работы двигателям, которое обеспечит набор высоты с вертикальной скоростью  от 1000 до 2000 футов в минуту (5-10 м/с). Второе нажатие - установит полную тягу, а там, как получится.

В ручном режиме управления тягой, то, что установит пилот, то и будет. В большинстве случаев, повторюсь, совать рычаги до упора не требуется. Это может лишь усугубить ситуацию, особенно, если после ухода надо набрать совсем немного высоты к той, что имеется.

FCTM (Flight Crew Training Manual), о котором пойдет речь ниже, дает достаточно подробные рекомендации на этот счет.

Наверное, следует сказать, что история знает случаи, когда пилоты, замученные длительным ночным перелетом и выполнением захода на посадку по приводам, приступали к уходу на второй круг, нажимали TOGA, что выдавало необходимые индикации на пилотажном приборе... но, отключенный (!) к этому моменту автомат тяги, конечно же, не двигался. Пилот увеличивал тангаж, а скорость падала. Вплоть до срабатывания системы предупреждении о скором сваливании, которая возвращала экипаж к реальности.

Были и совсем уникальные случаи, которые к счастью, законились без трагедии. Они сегодня вызывают улыбку, хотя, надо бы краснеть, наверное.

Все же, я еще раз отдельно напишу - в мире за неделю происходит тысячи уходов на второй круг, за год - десятки, а может быть и сотни тысяч. Так что, не надо лишний раз демонизировать эту процедуру. Правильно выполненные уходы на второй круг в передовицы не попадают.

Есть так же и нюансы


Так вот, давайте вернемся к большим тангажам и как с ними бороться.

В идеале, чтобы не бороться, надо не допускать такую ситуацию. Тем не менее, люди не роботы, и условия полета далеко не всегда "айс", поэтому, на тот случай, когда ситуация все же наступила, совместными усилиями производителей западных ВС были разработаны рекомендации по выводу из нее.

Конкретно для ситуации NOSE HIGH, процедура UPSET RECOVERY предлагает пилоту следующее:


0. Определить, что самолет попал в эту ситуацию
1. Отключить автопилот и автомат тяги
2. Отклонить штурвал "от себя" (если потребуется, вплоть до полного отклонения)

Следует быть осторожным с интенсивность. вывода. Если перегрузка при этом достигнет отрицательных значений, это может дезориентировать пилотов, которые не являются мастерами спорта по высшему пилотажу. Считается, что подобный эффект стал важным фактором в катастрофе в Казани.
3. Если требуется - переложить стабилизатор на пикирование (с этим надо быть осторожнее, т.к. чрезмерная перекладка на пикирование может при выводе усугубить ситуацию до еще более сложной)
4. Уменьшить тягу (низкорасположенные двигатели дают кабрирующий момент, уменьшение тяги его уменьшает)

Если эти действия не помогли, то продолжить маневр вывода:

5. Ввести самолет в крен

Тут надо сделать ремарку - Quick Reference Handbook (QRH, скрин из которой приведен выше) не пишет конкретные значения крена. Но пишет FCTM. Как инструктор, я от своих пилотов требую изучения этих документов параллельно - если в QRH (или SOPs) написаны процедуры "что сделать", то в FCTM очень много текста "как это сделать и почему". Например, рекомендации и разъяснения по сваливанию ВС и сложному пространственному положению занимают несколько страниц.
[Спойлер, нажмите, чтобы открыть...]




Так вот, FCTM предлагает крен от 45 до 60 градусов. Немало? Да. Такой крен будет способствовать интенсивному уменьшению угла тангажа, то есть то, что нам нужно.

Кроме того, FCTM предлагает (если все вышесказанное не помогло) еще один шаг - осторожную дачу ноги в сторону "земли", но только чуть-чуть. Резкая, глубокая дачи педали может сломать хребет тому верблюду. Маневр QRH этого пункта не содержит.

Когда в далеком 2005м мы учились полетам на В737CL в United Airlines, инструкторы очень любили ставить такие ситуации на тренажере, в которой без дачи ноги вывести лайнер было проблематично.

6. Когда угол тангажа уменьшен до приемлемого - вывести самолет из крена, увеличить тягу, стриммировать самолет, в-общем, возвращаем все в нормальное состояние.
--==(о)==--

Но.

Все это красиво звучит тогда, когда самолет не находится в штопоре.

Или пилот хотя бы находится в постоянном контуре управления и не был отвлечен в момент развития ситуации. Учитывая тот цирк, что творился вокруг самолета в ту ночь, да еще и усталость экипажа... это очень негативные факторы, значительно усложняющие ситуацию.

Или все это вместе.

Вот, что пишут на буржуйском портале:

"I hope they will have a look into the fatigue reports. Pilots filled dozens of ASR regarding fatigue, nothing happened.... Flying 3 nights in a row then 2 days off and you start again 3 nights. Pilots have been complaining about being exhausted and fatigued last couple of months, and the morning of the accident Chief Pilots starts in the office that this accident has nothing to do with fatigue...
. And one more thing I had 2 flights in flydubai last 4 years when the operations tried to force me to go back to the original destination after being decided to divert.... So you fly the aircraft in very bad wx conditions and from Dubai OPS calls you on SATCOM or Stockholm radio and all they want you go back hold and "try another approach as they say it"... It just happened so many guys but people don't dare to speak up, as they are afraid of losing their jobs...."

--==(о)==--

Итого. Возвращаемся к изначальному вопросу:

Можно ли представить себе такой вариант: при уходе на второй круг чрезмерно задрался нос

Да, можно

(может, заклинило рули или стабилизатор)

Весь заход не клинило, а тут заклинило? - 99.99%, что нет.

-> пилоты, отчаянно пытаясь опустить нос, дали большой крен -> не смогли вывести из такого положения?

Не знаю, как насчет "дали большой крен". К сожалению, да, не смогли.

--==(о)==--

Напоследок, хочу еще кое-что важное сказать про нюансы ухода на второй круг, что никаким образом к данному случаю не относится.

Уход на второй круг после попытки захода с двумя подключенными автопилотами с высоты менее 300 футов таит в себе очень большую каверзу. Как известно, к этой высоте автоматика перекладывает стабилизатор на кабрирование, и перебалансировка очень значительна. Под управлением автопилота внешне это никак не ощутимо, т.к. он компенсирует эту перебалансировку отклонением РВ на пикирование.

Если по какой-то причине (обычно - просто машинально) при этом уходе Вы отключите автопилот в момент нажатия TOGA, то поимеете NOSE HIGH практически на 100% гарантированно. В голове ведь заложено - "уход на второй круг - штурвал на себя!" То есть, имеем стабилизаторо "на себя", штурвал в привычном темпе "на себя" и... закрылки после уборки с посадочного положения (особенно с 40, которое рекомендуют при заходах в условиях CATII/III) в положение 15 дают чувствительный вклад в общий кабрирующий момент самолета.

Не успеешь сказать "мама", как тангаж уже "там", а скорость падает.

Я могу порекомендовать на предпосадочном брифинге обсудить возможность подобной ситуации: "Если при уходе на второй круг отключится автопилот, помним о риске быстрого увеличения тангажа, контролируем ситуацию".

Очень важно - быть всегда готовым к уходу на второй круг. Всегда. "Посадка - это прерванный уход на второй круг" (с)

Отношение пилота к предстоящей посадке должно строится из следующей мысли:

"Мы будем заходим на посадку в постоянной готовности уйти на второй круг и уйдем при первой возможности. Однако, если к высоте принятия решения мы установим необходимый визуальный контакт и самолет будет стабилизирован, то мы можем попытаться произвести посадку, оставаясь готовыми к уходу на второй круг даже после касания"
Летайте безопасно!

FLYSAFE

Posts from This Journal by “ликбез” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 801 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
kot_or_osl
Mar. 21st, 2016 05:17 pm (UTC)
Большое спасибо! Ныне услышать именно мнение профессионала - очень важно.
lazy_flyer
Mar. 21st, 2016 05:20 pm (UTC)
Даже интересно, какой будет эффективный угол атаки при вираже с креном в 45-60 градусов?
denokan
Mar. 21st, 2016 05:23 pm (UTC)
В данном случае это не вираж
(no subject) - lazy_flyer - Mar. 21st, 2016 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 21st, 2016 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazy_flyer - Mar. 21st, 2016 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 21st, 2016 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazy_flyer - Mar. 21st, 2016 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 21st, 2016 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazy_flyer - Mar. 21st, 2016 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 21st, 2016 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazy_flyer - Mar. 21st, 2016 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 21st, 2016 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazy_flyer - Mar. 21st, 2016 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 21st, 2016 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e107946 - Mar. 22nd, 2016 02:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 22nd, 2016 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 03:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - meopemuk - Mar. 23rd, 2016 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 23rd, 2016 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Mar. 21st, 2016 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazy_flyer - Mar. 21st, 2016 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazy_flyer - Mar. 21st, 2016 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 21st, 2016 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazy_flyer - Mar. 21st, 2016 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 21st, 2016 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazy_flyer - Mar. 21st, 2016 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Mar. 22nd, 2016 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazy_flyer - Mar. 22nd, 2016 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Mar. 22nd, 2016 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazy_flyer - Mar. 22nd, 2016 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Mar. 22nd, 2016 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazy_flyer - Mar. 22nd, 2016 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velodar - Mar. 21st, 2016 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velodar - Mar. 21st, 2016 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velodar - Mar. 21st, 2016 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velodar - Mar. 21st, 2016 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 05:49 pm (UTC) - Expand
возможен, но - ana_nerba - Mar. 22nd, 2016 06:59 pm (UTC) - Expand
Re: возможен, но - dvv - Mar. 22nd, 2016 07:05 pm (UTC) - Expand
Re: возможен, но - lazy_flyer - Mar. 22nd, 2016 07:06 pm (UTC) - Expand
Re: возможен, но - dvv - Mar. 22nd, 2016 07:20 pm (UTC) - Expand
Re: возможен, но - lazy_flyer - Mar. 22nd, 2016 07:30 pm (UTC) - Expand
Re: возможен, но - dvv - Mar. 22nd, 2016 07:43 pm (UTC) - Expand
Re: возможен, но - lazy_flyer - Mar. 22nd, 2016 07:43 pm (UTC) - Expand
Re: возможен, но - dvv - Mar. 22nd, 2016 07:48 pm (UTC) - Expand
Re: возможен, но - lazy_flyer - Mar. 22nd, 2016 07:59 pm (UTC) - Expand
Re: возможен, но - stranger267 - Mar. 23rd, 2016 07:58 pm (UTC) - Expand
Re: возможен, но - dvv - Mar. 23rd, 2016 08:02 pm (UTC) - Expand
Re: возможен, но - stranger267 - Mar. 24th, 2016 01:48 am (UTC) - Expand
Re: возможен, но - lazy_flyer - Mar. 22nd, 2016 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stranger267 - Mar. 23rd, 2016 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kronvol - Mar. 21st, 2016 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meopemuk - Mar. 23rd, 2016 03:19 pm (UTC) - Expand
а чего интересного то? - stranger267 - Mar. 23rd, 2016 07:54 pm (UTC) - Expand
Re: а чего интересного то? - dvv - Mar. 23rd, 2016 08:05 pm (UTC) - Expand
mir_mag
Mar. 21st, 2016 05:20 pm (UTC)
Сурово Вы разложили тему))
По статистике - есть видео ,как пример, 11 минут-один и тот же аэродром-похоже одним днем-самолетов больше десятка показано- заходов. посадки через раз.Т.е. вполне себе распространенное (не путать с простым) явление
Спасибо за пост
geo_lj
Mar. 21st, 2016 06:02 pm (UTC)
Очень сложный аэродром. Крайне сложный. Денис упоминал его; ветры крайне вредные.
(no subject) - medlana - Mar. 22nd, 2016 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - miss_gwenaelle - Mar. 26th, 2016 01:15 pm (UTC) - Expand
rodemet
Mar. 21st, 2016 05:27 pm (UTC)
Ув. автор...
Прежде всего - огромное спасибо за серию ваших постов.
Всё последовательно, доступно, профессионально.
Если не затруднит - проясните один момент по катастрофе...

В полемике с одним из авторов (позиционирующим себя как специалист) коснулись вопроса - имеет ли значение для пилота тот факт, что он впервые сажает самолёт на конкретном аэродроме. Что вы скажете по этому поводу?
denokan
Mar. 21st, 2016 05:28 pm (UTC)
Если говорить про такой аэропорт, как Ростов, то особого значения не имеет. Это простой аэропорт.

Сложный - это Мадейра, Иннсбрук, Шамбери, Катманду.

Есть еще более сложные, но туда большие лайнеры не летают.
(no subject) - flightlevel - Mar. 21st, 2016 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Mar. 21st, 2016 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Mar. 21st, 2016 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Mar. 21st, 2016 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Mar. 21st, 2016 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Mar. 21st, 2016 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Mar. 21st, 2016 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 07:09 pm (UTC) - Expand
на мой взгляд Мерибель - ana_nerba - Mar. 22nd, 2016 07:23 pm (UTC) - Expand
Re: на мой взгляд Мерибель - dvv - Mar. 22nd, 2016 07:52 pm (UTC) - Expand
Re: на мой взгляд Мерибель - dvv - Mar. 23rd, 2016 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Maria Agafonova Ryabova - Mar. 21st, 2016 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - na_tochka - Mar. 21st, 2016 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shurigin - Mar. 21st, 2016 09:13 pm (UTC) - Expand
2nogij
Mar. 21st, 2016 05:33 pm (UTC)
сейчас пишут, что руль высоты замерз из-за резкого перепада температур... такое может быть?
denokan
Mar. 21st, 2016 05:35 pm (UTC)
"замерз из-за резкого перепада температур" может написать только жертва ЕГЭ.
(no subject) - getinaks - Mar. 21st, 2016 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hakim_stormare - Mar. 21st, 2016 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Михаил Антюхов - Mar. 22nd, 2016 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - Михаил Антюхов - Mar. 22nd, 2016 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - Михаил Антюхов - Mar. 22nd, 2016 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - Михаил Антюхов - Mar. 22nd, 2016 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - Михаил Антюхов - Mar. 22nd, 2016 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - Михаил Антюхов - Mar. 22nd, 2016 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - garkara - Mar. 22nd, 2016 12:30 am (UTC) - Expand
kirzer
Mar. 21st, 2016 05:35 pm (UTC)
как можно не заметить отсутствие тяги на двигателях?
и положение самолета.задранный нос. например, там же приборы всякие со стрелками и шкалами?
denokan
Mar. 21st, 2016 05:42 pm (UTC)
Когда сидишь дома, за компьютером, отдохнувший, с чашкой кофе - вообще невозможно себе этого представить!
(no subject) - kirzer - Mar. 21st, 2016 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 21st, 2016 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirzer - Mar. 21st, 2016 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 21st, 2016 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirzer - Mar. 21st, 2016 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmsolovyev - Mar. 21st, 2016 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Mar. 22nd, 2016 04:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - general_drozd - Mar. 21st, 2016 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 21st, 2016 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - general_drozd - Mar. 21st, 2016 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - general_drozd - Mar. 22nd, 2016 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - bobik_57 - Mar. 22nd, 2016 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - general_drozd - Mar. 22nd, 2016 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danilusglagolus - Mar. 22nd, 2016 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Mar. 22nd, 2016 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirzer - Mar. 22nd, 2016 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirzer - Mar. 22nd, 2016 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Mar. 22nd, 2016 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirzer - Mar. 22nd, 2016 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 21st, 2016 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - getinaks - Mar. 22nd, 2016 01:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 22nd, 2016 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_29 - Mar. 22nd, 2016 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirzer - Mar. 21st, 2016 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - glas_naroda - Mar. 21st, 2016 06:09 pm (UTC) - Expand
semen_semenytsh
Mar. 21st, 2016 05:49 pm (UTC)
Т.е. имеем за непродолжительный периоду вторую катастрофу, когда пилоты "ниасилили" уход на второй круг в режиме TOGA и чрезмерно задрали нос. Может, Боингу уже пора что-то сделать с этой путаницей в самый ответственный момент (включён/выключен автомат тяги)? Причём последний случай не связан с низким качеством подготовки переученных бывших штурмана и бортинженера с Ту-154.
denokan
Mar. 21st, 2016 05:50 pm (UTC)
При всей схожести (внешней) эти два случая, я уверен, значительно различаются. Но так как данных нет, я версий не строю.
(no subject) - zherav - Mar. 22nd, 2016 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ravil Ravil - Mar. 28th, 2016 11:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 28th, 2016 11:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ravil Ravil - Mar. 29th, 2016 12:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 29th, 2016 12:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Миро - Mar. 21st, 2016 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lemon_l_lime - Mar. 21st, 2016 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Миро - Mar. 21st, 2016 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semen_semenytsh - Mar. 21st, 2016 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Миро - Mar. 21st, 2016 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Selcat Selcat - Mar. 21st, 2016 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 21st, 2016 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 21st, 2016 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 21st, 2016 11:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semen_semenytsh - Mar. 22nd, 2016 04:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Mar. 22nd, 2016 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - cat_tie - Mar. 22nd, 2016 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Mar. 22nd, 2016 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 07:49 am (UTC) - Expand
luidgy
Mar. 21st, 2016 05:54 pm (UTC)
Денис, здравствуйте. Подскажите, где можно подробно почитать вот про это:

Одна очень известная в недалеком прошлом авиакомпания допустила "почти катастрофу" в одном крупном российском городе, но пилот вовремя распознал положение UPSET и падение скорости, и сумел выполнить необходимые действия, вытащив самолет у самой земли.

Спасибо.

Edited at 2016-03-21 05:54 pm (UTC)
denokan
Mar. 21st, 2016 05:55 pm (UTC)
А нигде. Что мне всегда в них нравилось, т.к. это умение делать хорошую мину при плохой игре.
(no subject) - luidgy - Mar. 21st, 2016 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - airguide - Mar. 21st, 2016 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 21st, 2016 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - airguide - Mar. 21st, 2016 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_kriu - Mar. 22nd, 2016 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 21st, 2016 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 21st, 2016 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 21st, 2016 11:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 12:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 03:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stranger267 - Mar. 25th, 2016 02:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - shurigin - Mar. 21st, 2016 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiba - Mar. 21st, 2016 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Mar. 21st, 2016 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 08:31 pm (UTC) - Expand
У Арабского Пилота - avvca - Mar. 26th, 2016 01:02 am (UTC) - Expand
dimkin_
Mar. 21st, 2016 05:59 pm (UTC)
Денис, разрешите дилетантский вопрос, но не технический, а организационный?

Допустим, пилот встал-умылся-позавтракал, и понимает, что чувствует себя не очень хорошо. Нет, не явное нездоровье, которое выявляется на преполётном осмотре путём измерения пульса-температуры-давления, а небольшое недомогание в результате накопившейся усталости, общая вялость - которые нарушают способность к концентрации внимания, замедляют реакцию и т.д. Словом состояние "не здесь и не сейчас", но без нарушений параметров организма, фиксируемых инструментально. Может ли / должен ли он позвонить в планирование (или куда ещё положено) и отказаться выполнять полёт, осознавая, что его моральное и физическое состояние потенциально может нести угрозу безопасности полёта? Есть ли какие-то документы на этот счёт, или какова сложившаяся практика?

Спасибо.
denokan
Mar. 21st, 2016 06:02 pm (UTC)
Зависит от авиакомпании. В мировой практике многие авиакомпании позволяют пилотам несколько дней в течении определенного периода, когда они могут без объяснения причин отказаться от планирования.

В нашей стране с этим пока все глухо. В России для таких случае в требуют предоставить больничный. А где его брать, если это не болезнь? Пилот боится, что его пошлют к врачам.

Хотя документально пилот имеет право отказаться, более того, даже обязан отказаться от рейса, если по какой-то причине не уверен в безопасном его выполнении.
(no subject) - empennage - Mar. 21st, 2016 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimkin_ - Mar. 21st, 2016 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grig_siren - Mar. 21st, 2016 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_kriu - Mar. 22nd, 2016 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 09:37 am (UTC) - Expand
kybaman
Mar. 21st, 2016 06:03 pm (UTC)
Основательно. Мучас грасиас!
(no subject) - ext_3576212 - Mar. 22nd, 2016 06:33 am (UTC) - Expand
geo_lj
Mar. 21st, 2016 06:06 pm (UTC)
> Или хотя бы находится в постоянном контуре управления и не был отвлечен в момент развития ситуации.

Пропущено слово "пилот"?
denokan
Mar. 21st, 2016 06:07 pm (UTC)
Ага, спасибо.
karlson77
Mar. 21st, 2016 06:14 pm (UTC)

Двс Денис. Наверное ты заметил что я крайне редко что либо пишу, хотя читаю и тебя и ЛЛ и Юрца и еще нескольких адекватных авторов с момента созданя ваших жжешечек. И вот я поражаюсь твоему терпению. Нет, ответы на адекватные вопросы это гуд, но тыж еще и детский сад и психбольнице отвечать умудряешся :)))
Кстати тема занятная, не задумывался о вышеописаном эффекте. Тогда вопрос если позволишь (не применительно к "теме дня"). По логике у самолета с задним расположеним двигателей негативный эффект от "дал газу до отказу" должен быть меньше (ну по логике меньше момент разворачивающи самолет в верт плоскости)?
ЗЫ вчера с арабским пилотом сошлись во мнении что на топ жж надо в кащенко журнал заводить и на профилактику переодически, так в твоем тоже смотрю Экспертов хватает :)))

denokan
Mar. 21st, 2016 06:47 pm (UTC)
Этот эффект сложно назвать негативным. Наоборот, вполне логично - газ дал, набор. Газ прибрал - снижение.

Нелогично это на ВС, у которых двигатели выше центра тяжести, и скос потока на стабилизаторе вместо с эффектом от изменения скорости не в состоянии компенсировать моменты.
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 21st, 2016 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - runigger - Mar. 23rd, 2016 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 23rd, 2016 02:56 pm (UTC) - Expand
shaman_7000
Mar. 21st, 2016 06:49 pm (UTC)
Кратчайший путь к штопору
Так вот, FCTM предлагает крен от 45 до 60 градусов. Немало? Да. Такой крен будет способствовать интенсивному уменьшению угла тангажа, то есть то, что нам нужно.


Прочитал, не поверил глазам. В состоянии, близкому к срыву потока, еще и делать крен, уменьшая подъемную силу, которая и так на грани, да еще и ногу дать - это ж кратчайший путь к штопору.




Edited at 2016-03-21 06:54 pm (UTC)
denokan
Mar. 21st, 2016 06:58 pm (UTC)
Re: Кратчайший путь к штопору
Поэтому все должно быть направлено на то, чтобы сделать это ДО того момента, когда это станет кратчайшим путем к штопору
Роман Бирюков
Mar. 21st, 2016 06:50 pm (UTC)
А если сравнить?
А если сравнить процесс ухода на 2 круг с другими примерно аналогичными самолетами - А319/320, Ту-204, SSJ, они в такой же степени требуют особого внимания в части возникновения дополнительного кабрирующего момента при уборке закрылков, шасси, увеличению режима двигателей (иначе говоря, не является ли 737 более требовательным к правильности выполнения ухода на 2 круг)? Какие действия штурвалом при этом осуществляют пилоты, и когда меняют положение стабилизатора? Надо ли штурвал в момент принятия решения Go Around потянуть, или наоборот в нужное время вовремя отдать от себя и уменьшить режим работы двигателей? Насколько велик риск при борьбе с "NOSE HIGH" поиметь такой же результат как был в Казани? Или там это объясняется только печально низкой квалификацией пилотов?
Прошу извинить за дилетантские вопросы!
dvv
Mar. 21st, 2016 06:55 pm (UTC)
Когда под Перпиньяном Эрбас завалили — там кабрирующий момент при даче по газам был существенным фактором.
(no subject) - lx_photos - Mar. 21st, 2016 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lx_photos - Mar. 22nd, 2016 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lx_photos - Mar. 22nd, 2016 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lx_photos - Mar. 22nd, 2016 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 01:44 pm (UTC) - Expand
alexasha_ku
Mar. 21st, 2016 06:51 pm (UTC)
Страшновато даже со стороны смотреть, а уж выполнить такой маневр!..




Edited at 2016-03-21 06:52 pm (UTC)
rrr2
Mar. 21st, 2016 06:54 pm (UTC)
А полностью автоматический уход при нажатии TO/GA возможен? При включенном автопилоте и атомате тяги?
denokan
Mar. 21st, 2016 06:56 pm (UTC)
При заходе на двух автопилотах - да. На одном - нет.
(no subject) - rrr2 - Mar. 21st, 2016 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merrynose - Mar. 21st, 2016 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 21st, 2016 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merrynose - Mar. 22nd, 2016 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 21st, 2016 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 04:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 08:14 am (UTC) - Expand
juga1
Mar. 21st, 2016 07:11 pm (UTC)
да. в сети полно видео ухода на второй круг ПОСЛЕ касания даже. это к последнему абзацу.

iv_an_ru
Mar. 21st, 2016 07:13 pm (UTC)
Почему какая-нибудь "Рита" не сообщит пилотам, что они напрасно жмут кнопку TOGA при отключенном автомате тяги?
Igor Sidorov
Mar. 21st, 2016 09:08 pm (UTC)
Ага. И ещё вопрос - почему при превышении угла тангажа "Рита" не говорит: "от себя, дятел"?
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 21st, 2016 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Mar. 22nd, 2016 03:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Mar. 22nd, 2016 05:28 am (UTC) - Expand
tarabulka
Mar. 21st, 2016 07:15 pm (UTC)
самолеты в близнецах
привели к падению башен..
а здесь самолет разбился в хлам, как будто там была взрывчатка...
р.с. с техническими моментами с автором блога все понятно, кроме
взрыва
droid_paranoid
Mar. 21st, 2016 07:45 pm (UTC)
На Youtube есть видео, где автомобиль бьют о бетонную стену на скорости 200 км/ч. В хлам - без взрывчатки.
самолет упал и разбился - tarabulka - Mar. 21st, 2016 08:33 pm (UTC) - Expand
Re: самолет упал и разбился - rrr2 - Mar. 21st, 2016 09:00 pm (UTC) - Expand
ljeka
Mar. 21st, 2016 07:16 pm (UTC)
Денис, а скажите, если ли планы на гражданских самолётах ставить систему проецирования на стекло или прозрачный экран пространственной ориентации , как на военных самолётах истребителях. Очень часто, когда случается катастрофа, оказывается, что пилоты потеряли пространственную ориентацию в условиях плохой видимости.
Также можно было бы отрисовывать рельеф местности.
Я понимаю, что сейчас прекрасно обходятся и без всего этого, но кажется, чем нагляднее и интуитивнее управление - тем безопаснее. Снижая количество параметров, которые нужно держать в голове и отвлекаться на показание приборов в стороне, упрощаем пилотирование.
denokan
Mar. 21st, 2016 07:29 pm (UTC)
Такая система давно используется, опционально. Даже у насна 4х бортах есть.
(no subject) - ljeka - Mar. 21st, 2016 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 21st, 2016 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 21st, 2016 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 07:53 am (UTC) - Expand
alexerror
Mar. 21st, 2016 07:18 pm (UTC)

Спасибо Вам за отличные посты и рассказы. А правда что Вы соавтор книги "Мой первый лайнер 737"?

denokan
Mar. 21st, 2016 07:28 pm (UTC)
Больше консультант.
brother_alik
Mar. 21st, 2016 07:33 pm (UTC)
Статистика
Отвечал сегодня Юре AirGuide о том же.

Инфа, которая есть у меня по этому вопросу.

http://www.boeing.com/resources/boeingdotcom/company/about_bca/pdf/statsum.pdf
http://skybrary.aero/bookshelf/books/2324.pdf
https://www.bea.aero/etudes/asaga/asaga.study.pdf

Если я правильно понял, то ВЕА говорит о 18 катастрофах и серьёзных инцидентах при GA за 25 лет до 2012 года включительно. Соответственно Казань и Ростов сюда не входят. Там же есть инфа, что в среднем на 1000 полётов выполняется от 2 до 4 GoAround. Пилоты самолётов типа 320/737 выполняют в среднем 1-2 ухода в год, широкофюзеляжники один уход раз в 5-10 лет.

На первый взгляд по сравнению с катастрофами при заходе на посадку и посадке доля катастроф при уходе на второй либо меньше, либо такая же.
photoandrey
Mar. 21st, 2016 07:35 pm (UTC)
Эх, да, судя по нюансам на человека конечно завязано слишком много этих нюансов... В идеале, в мечтах, конечно полный автомат, и грамотно расположенные двигатели с большим запасом мощности, чтоб как на спортивных самолётах, когда они тупо на своём винте висеть могут. Ну хотя бы чтоб автомат всегда контролировал скорость и положение и не давал свалиться, за счёт мощных двигателей и управления рулями, а нос пусть смотрит куда хочет...
В ближайшей перспективе такое конечно невозможно, сам знаю...
dvv
Mar. 21st, 2016 07:44 pm (UTC)
А ещё мир во всём мире и счастье всем бесплатно.
(no subject) - photoandrey - Mar. 21st, 2016 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 21st, 2016 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 22nd, 2016 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Уколов - Mar. 22nd, 2016 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - meopemuk - Mar. 23rd, 2016 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 23rd, 2016 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meopemuk - Mar. 23rd, 2016 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 23rd, 2016 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meopemuk - Mar. 23rd, 2016 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 23rd, 2016 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meopemuk - Mar. 23rd, 2016 08:33 pm (UTC) - Expand
ilyaluk
Mar. 21st, 2016 07:43 pm (UTC)
http://www.youtube.com/watch?v=-AlAjy7hg_Y
Видно плохо, расшифровка покажет, но вроде в крене близком к 90 идет.
delllo
Mar. 21st, 2016 07:54 pm (UTC)
Приятно читать ваш блог, после летчика_лехи у которого ЧСВ внезапно взлетело.

Не "опускайтесь" до его "взлетов", пожалуйста.
delllo
Mar. 21st, 2016 08:01 pm (UTC)
UPD:

Год или около того не читал жж Кочемасова. Заглянул сейчас. Кажется у него психическое что-то.

Как его к полетам еще допускают? (риторический вопрос)
(no subject) - airguide - Mar. 21st, 2016 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - __nt901 - Mar. 21st, 2016 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - reine_mathilde - Mar. 21st, 2016 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 21st, 2016 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - reine_mathilde - Mar. 22nd, 2016 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 22nd, 2016 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - __nt901 - Mar. 21st, 2016 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - reine_mathilde - Mar. 22nd, 2016 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 22nd, 2016 05:05 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 801 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel