?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Ввиду того, что в последний год стало модно говорить про "ах какая зарплата у пилотов в Китае", решил я все-таки прочитать самиздат анонимного американского пилота, проведшего несколько лет (в районе 2011-2014) в Тянцзинь Эйрлайнс.

Книга называется "Flying Upside Down". То есть, "Летая вверх тормашками" Скачать ее можно здесь

(предупреждаю: после прочтения, мой английский пополнился хорошим запасом бранных слов)

О чем спич?

Да. Это полная правда - китайцы заполонили маркет своими объявлениями о "пайлотс юджент нид". Достают даже письмами на корпоративную (!) почту, не говоря уж о рекламных объявлениях на заборах и в метро в  группах в одноклассниках. Учитывая события последних лет (тотальные сокращения, списание второй по количеству пилотов авиакомпании страны и т.п.), предложения "поработать", казалось бы, поступили вовремя...

...и зарплата в объявлениях валит последние остатки разума. Неудивительно, что десятки (!) пилотов устремили свои ботинки по направлению к Великой китайской стене.

Вот, например. Урумчи Эйр. Википедия говорит, что в этой авиакомпании аж целых 6 самолетов В737NG



Ммм. Конфетка. И зарплата, и график работы. Ну просто бросай все и мчись в "самый удаленный от любого моря крупный населенный пункт".

А некоторые китайцы даже на святое покусились - на работу рекрутинговых агенств - и даже арендовали тренажерное время в России, чтобы "скринить" пилотов, не отходя от станка (ссылка)

Русский с китайцем братья навек?

--==(0)==--

Я прекрасно понимаю пилотов, потерявших работу здесь, в России и пытающихся остаться на плаву... так как здесь, в России, найти ее сегодня ой как непросто. Безусловно, данная запись не ставит перед собой целью убедить таких пилотов повесить пилотское на стену и работать таксистами во славу того, имя которого нельзя произносить.

Я совсем не понимаю тех пилотов, которые имеют работу, все еще неплохо оплачиваемую, но направляют ботинки в сторону Китая, даже не попытавшись пройти собеседование в приличных авиакомпаниях, например, Эмирейтс.

Но и этих я тоже не хочу переубеждать. Когда перед глазами пляшут цифры вроде "16000USD... 26000USD", уши у людей перестают адекватно воспринимать информацию. А может им и повезет, как знать.

В любом случае, я крайне рекомендовал бы запастись терпением и пройти через текст книги Flying Upside Down. Это как предварительная подготовка перед первым полетом - предупрежден, значит, вооружен.

--==(о)==--

Я имею небольшой "китайский опыт", которого мне хватило для того, чтобы мой разум оставался невосприимчивым к соблазнительным объявлениям. Этот опыт заключается в нескольких полетах над Китаем, включая полеты в Пекин и Ухань. Пара эстафет в Пекине (я когда-то открывал рейс своей авиакомпании из Улан-Удэ) напрочь отбила у меня желание посещать китайские города когда-либо в будущем - и сейчас я говорю только о качестве жизни, о пище, о грязи, о смоге, о шуме, о курящих китайцах, о дорожных ситуациях... А если говорить о том идиотизме, который там творится в небе...

...Наш, российский, идиотизм, все же, получше будет. Он как минимум родной. Хотя, если честно, очень мне грустно было читать опусы американского пилота, который красочно, обстоятельно и с доводами описывает идиотизм китайщины, как в авиации, так и за ее пределами.

Да вот только в 90% описанных автором ситуаций (в отношении авиации) вместо Китая можно ставить Россию.

И вот это, действительно, до дрожи грустно.

Вот я всем, направившим одурманенные взоры на восток и говорю - менять Россию на Китай, это окунуться в тот же идиотизм, только с китайцами и на китайском. Сношали здесь за перегрузку на посадку? Готовьтесь к незащищенному сексу с китайским начальником. Работали в компании, где, с одной стороны, тебя валят за незнание правил на зачетах..., но с другой стороны, те же, кто валил, в работе своей этих правил не придерживаются? Более того, их вину в итоге свалили на Вас? Готовьтесь к тому же, только на китайском.

Прочитайте эту книгу. Мне, если честно, лень выписывать цитаты из нее. Если не хочется читать, просто доверьтесь моему опыту борьбы с местечковыми идиотизмами, в некоторой степени описанному на страницах этого блога.

С другой стороны, нельзя не подчеркнуть тот факт, что автором книги является пилот-американец, воспитанный в нежных условиях победы здравого смысла и работающей системы безопасного отношения к полетам. Возможно, что наш, расейский мужик, получивший определенный иммунитет к маразмам за время своего становления, воспримет все эти "ужасы" как привычный стиль работы, и, как итог, окажется более успешным экспатом, нежели его западный коллега.

Как знать, как знать. Может, кун фу сего мужика будет сильнее, чем анонимного Capt Duke.

В любом случае, я хочу пожелать особой удачи коллегам, решившимся продолжить свою карьеру в Чайне.

FLYSAFE

Posts from This Journal by “кризис” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 86 comments — Leave a comment )
mrnightomsk
Mar. 13th, 2016 05:08 pm (UTC)

414 страниц... Жестко... Может публиковать рассказы самые интересные с какой то периодичностью в блоге?))

den951
Mar. 13th, 2016 05:26 pm (UTC)
mrnightomsk, если вы слегка нагрузите свою голову и подумаете, то поймете, что у автора нет времени, чтобы вас развлекать переводом)
flightlevel
Mar. 13th, 2016 05:27 pm (UTC)
Денис, Captain Duke (автор) -это собирательный образ. Т.е. по сути книга-сборник китайского опыта нескольких командиров работавших там.

Мне уже попеняли на то что описанное в книге есть ложь-звздежь и провокация.
Мол "мой знакомый капитан сейчас там и все прекрасно".
Дыма без огня не бывает, а учитывая то что этих китайцев я видел еще в стадии учебы на PPL (по полтора года не сдать на частника-это надо уметь!) я охотно верю этой книге.
Ну и ситуации там аховые конечно))))
denokan
Mar. 13th, 2016 05:40 pm (UTC)
Да знаю, знаю, что собирательный образ. Один чувак взялся писать и включил опыт коллег, о чем он и пишет вначале. Кроме имени Duke он еще и Nukem :)

Я и допускаю, что то, что пиндосам смерть, Ивану сказка.
1713939
Mar. 13th, 2016 05:31 pm (UTC)

А на русском есть она? А то не силен во ангельком слоге

denokan
Mar. 13th, 2016 05:37 pm (UTC)
Нет, это самиздат.
(no subject) - 1713939 - Mar. 13th, 2016 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Сидор Галактический - Apr. 6th, 2016 07:34 am (UTC) - Expand
and_sokolov
Mar. 13th, 2016 05:59 pm (UTC)
А куда пропал форум http://realatc.ru?
Harold N
Mar. 13th, 2016 07:50 pm (UTC)
Это понятно, но там хоть "16000USD... 26000USD"
а тут шиш...

Или с деньгами тоже... лишний нолик?
don_tomato
Mar. 13th, 2016 07:55 pm (UTC)
Эммм,ничего не поделаешь.
Таксистом точно хуже.
И оплата хуже,и график хуже.А уж трудозатраты...да и башку отрезать могут.
Так что победителей не судят).
ya_miha
Mar. 13th, 2016 08:12 pm (UTC)
Мнда. "Я не знаю почему Китай плохо но это плохо. Не уходлите от нас, пожалуйста".
denokan
Mar. 14th, 2016 03:39 am (UTC)
Я - знаю. Тому, кто тоже хочет узнать, предлагаю почитать книгу и, заодно, проверить свой английский, который там пригодится. Если даже это лень, то... удачи!
dimas
Mar. 13th, 2016 09:21 pm (UTC)
Я бы только сказал что смог, грязь и шум - это все-таки черта крупных китайских городков ... Если хотя бы чуть-чуть отъехать, все не настолько плохо. Да и разумную еду можно найти даже в местных чафаньках, не расчитанных на европейцев.

С точки зрения пассажира (семь внутренних перелетов тремя разными АК) да, могу согласиться что довольно похоже на некоторых отечественных переводчиков, в т.ч. с отменой рейсов, тянучкой с откладыванием и т.д.

Но с культурологической точки зрения, если бы мне предложили поработать там лет пять, я бы лично согласился, особенно если бы это было вне городов из топ-20 :)
clown_a330
Mar. 13th, 2016 09:50 pm (UTC)
Мои коллеги в Ченгду на А320 работают, пока все ок.
4 лэга в день, в месяц около 45 лэгов. Все днем.
На работу/с работы возят на авто.
Но там тайваньцы рулят в летном департаменте.

Emirates идеальный вариант для тех, у кого 2 детей школьного возраста.
Но опять же, после международной школы в российский универ тяжко поступить...
А заграничные универы ак уже не оплачивает...
И отбор у них уж очень замороченный :-)

В Азии рулят нацкадры. Экспаты там на птичьих правах, если что не так - randome check,
не проходишь - и до свидания!

Но если реально нужны деньги - в Китай! На маленьких самая хорошая зарплата, до $30К.

Но с семьей - это не туда.

Я так думаю... :-)
Mykyta Demydiuk
Mar. 14th, 2016 01:29 pm (UTC)
Российский универ
А зачем нужны российские универы, если есть доступ к куда более ликвидным (в плане дипломов) вузам мира?
Re: Российский универ - clown_a330 - Mar. 14th, 2016 02:09 pm (UTC) - Expand
Re: Российский универ - Mykyta Demydiuk - Mar. 15th, 2016 10:31 am (UTC) - Expand
Re: Российский универ - clown_a330 - Mar. 15th, 2016 10:39 am (UTC) - Expand
Re: Российский универ - Mykyta Demydiuk - Mar. 15th, 2016 11:08 am (UTC) - Expand
Re: Российский универ - clown_a330 - Mar. 15th, 2016 11:34 am (UTC) - Expand
Смеялся - alga - Mar. 19th, 2016 09:44 pm (UTC) - Expand
Re: Смеялся - clown_a330 - Mar. 20th, 2016 08:01 am (UTC) - Expand
Re: Смеялся - alga - Mar. 20th, 2016 06:31 pm (UTC) - Expand
Re: Смеялся - Scaramouche - Mar. 21st, 2016 08:05 am (UTC) - Expand
Re: Смеялся - clown_a330 - Mar. 21st, 2016 10:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 17th, 2016 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Scaramouche - Mar. 21st, 2016 08:16 am (UTC) - Expand
esperomax
Mar. 14th, 2016 03:34 am (UTC)
Это зарплаты по 1 миллиону рублей, или по 30 00 долларов - это в год или как?
denokan
Mar. 14th, 2016 03:37 am (UTC)
В месяц
Kuhmister Kuhmister
Mar. 14th, 2016 04:46 am (UTC)
Лучше гондурасить в Китае чем голодать в России
schultzenbacher
Mar. 19th, 2016 10:01 am (UTC)
Гондурасить лучше в Гондурасе. А в Китае придётся ебошить!
icontr
Mar. 14th, 2016 05:55 am (UTC)
Знакомый КВС из Донавиа тоже собирается в Китай, больше некуда
p00h
Mar. 14th, 2016 06:38 am (UTC)
а на родине с такими требованиями от скоких до скоких могут получать?
denokan
Mar. 14th, 2016 06:47 am (UTC)
В три и так далее до бесконечности раз меньше.
stratoclimber
Mar. 14th, 2016 09:40 am (UTC)
Денис, а к Гонконгу вы как относитесь? Пошли бы работать в Cathay Pacific, буде на то возможность?
denokan
Mar. 14th, 2016 12:18 pm (UTC)
Я мало что знаю о них.
aviaprofy
Mar. 14th, 2016 01:20 pm (UTC)
Если подходить к работе с позиции "я обмениваю свое свободное время/здоровье на деньги", то по КПД китай сейчас обгоняет Россию примерно раз 5-6. Два трехлетних контракта и можно больше не работать
clown_a330
Mar. 15th, 2016 10:43 am (UTC)
Это так и есть.

Есть пилоты, которые там приютились и работают постоянно.
Но уж очень специфично все там...:-)
(no subject) - don_orkis - Mar. 14th, 2016 02:54 pm (UTC) - Expand
Дмитрий Макаров
Mar. 15th, 2016 12:10 pm (UTC)
Спасибо за классную книжку, Денис ! Мало того, что попутно подучил английский...Фразы вроде "It’s only a matter of time before the fuckup fairy makes a special visit to you. It’s a matter of when, not if" можно смело вешать на стену)
maxx_driver
Mar. 15th, 2016 06:20 pm (UTC)
http://itmages.ru/image/view/4005606/47acd0b0

Бывшие 800-ки Ютов забрал Глобус. Хорошо, что у Вас все хорошо :)
swan0lga
Mar. 16th, 2016 09:10 am (UTC)
Денис, а какова может быть причина выбора столь странного маршрута через Арктику? http://www.flightradar24.com/flight/ek215 А почему не по прямой?
denokan
Mar. 16th, 2016 03:10 pm (UTC)
У меня не отображается трэк.
(no subject) - swan0lga - Mar. 16th, 2016 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 16th, 2016 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 16th, 2016 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - swan0lga - Mar. 16th, 2016 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 16th, 2016 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - swan0lga - Mar. 16th, 2016 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 16th, 2016 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - swan0lga - Mar. 16th, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 16th, 2016 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - swan0lga - Mar. 16th, 2016 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 16th, 2016 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - swan0lga - Mar. 16th, 2016 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 16th, 2016 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 16th, 2016 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - swan0lga - Mar. 16th, 2016 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 85999 - Mar. 16th, 2016 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - swan0lga - Mar. 17th, 2016 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 17th, 2016 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 85999 - Mar. 18th, 2016 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 18th, 2016 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 85999 - Mar. 18th, 2016 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 18th, 2016 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sola_ - Mar. 21st, 2016 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - alga - Mar. 19th, 2016 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - swan0lga - Mar. 20th, 2016 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - alga - Mar. 20th, 2016 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - swan0lga - Mar. 21st, 2016 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - rrr2 - Mar. 21st, 2016 06:08 pm (UTC) - Expand
realsomeone
Mar. 16th, 2016 11:35 am (UTC)
Ну пару "запас бранных слов" можно было бы написать..это опишет ситуацию во многом))
sky_hopper
Mar. 21st, 2016 02:28 am (UTC)
Каждому своё. На отборе у корейцев я встретил 3-х пилотов из Эмирейтс. Не услышал от них ни одного хорошего слова про эту компанию с кучей больших самолётов. И, кстати, все они были американцы.

В Китае уже несколько лет работают три моих бывших коллеги по ТСО и RYR - те, с которыми я пришёл когда-то в компанию и ещё целая куча знакомых. Не всё так плохо, хотя идиотизма хватает. И да - ни один не живёт там с детьми и семьёй - на это ума хватает у всех. Зато получается commute to the UK.

При этом бывший коллега по BBJ, летающий на Дримлайнере в China Southern, хочет уйти в RYR на 737, где он когда-то работал.

Думаю, основное здесь всё же - это огромная разница в опыте и менталитете между американским пилотом и, скажем, пилотом из Оренэйр. Нашим прижиться в Китае будет намного проще.

Edited at 2016-03-21 02:29 am (UTC)
denokan
Mar. 21st, 2016 03:07 am (UTC)
Вот и мне так кажется
kotolet
Mar. 21st, 2016 06:53 am (UTC)
В феврале проходил скрининг в Китае, со мной в группе было 2 капитана А-330 из Эмирэйтс. Все изменилось, говорят, сейчас там не лучшие условия работы, ростер и проч. финансовые факторы как раз таки в пользу Китая. Но это на больших самолетах, а маленьких в Эмирэйтс и нет. Корейцев на скрининге вообще почти столько же, сколько и русских, причем из ведущих корейских компаний. Так что, если уж решил твердо стать экспатом - Китай на сегодняшний день один из лучших вариантов. Жить не обязательно в Пекине, многие с семьями живут на юге - Хайкоу, Санья - чем не место для проживания с семьей? Школы разного уровня, преподаватели со всего мира едут в Китай, высшее образование становится признаваемым в мире. Пара эстафет в Пекине абсолютно не могут сказать ничего о стране и жизни в ней. Да и не заставляет там жить никто, а вот условия работы вполне себе неплохие.
sengzi
Mar. 26th, 2016 06:37 pm (UTC)
Бардак в Китае (в гражданской авиации) или не бардак - вопрос дискуссионный. Вот только самолеты не бьются - уже много-много лет. Секрет какой знают?
prygskok
Mar. 30th, 2016 05:45 pm (UTC)
Странный пост. Пока что вижу лишь голый патриотизм, типа "свое говно не так воняет, свои жопы приятнее лизать". Но если зарплата на порядок выше - что плохого в том, чтобы получать бОльшие деньги?
denokan
Mar. 31st, 2016 03:25 am (UTC)
Книжку почитайте, если с английским дружите.
(no subject) - prygskok - Mar. 31st, 2016 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg Oleg - Nov. 29th, 2016 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 29th, 2016 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg Oleg - Nov. 30th, 2016 12:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 30th, 2016 12:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - prygskok - Nov. 29th, 2016 10:54 pm (UTC) - Expand
( 86 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel