?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Я поступил в Бугурусланское летное училище в 1996м году, после 11-го класса школы. Уже почти 20 лет назад... А мне вот все кажется, что это было вчера.

Был очень сложный период. Перспектив не было видно даже в перспективе, существовала лишь надежда на то, что когда-то же должно прекратиться это падение! Тем не менее, падение продолжалось и продолжалось, и работа пилотом очень быстро перестала быть популярной у молодежи.

Таких как я, инопланетян, приехавших в Бугуруслан учиться "на летчика" в 1996м оказалось около 80. После первых двух суббот больше десяти человек решили бросить все и вернуться в более спокойное и безопасное для жизни место.

К государственным экзаменам нас осталось около 50, ну а фактически работают в авиации, наверное, не больше половины.

Был очень сложный период.
--==(о)==--

Тем не менее, я всегда верил в то, что "все будет хорошо", и с первых дней учебы поставил себе целью - чего бы не было, учиться. Учиться хорошо. Чего бы не говорили о том, что "в отряде на диплом не смотрят!", или "лучше выпуститься с красной рожей и синим дипломом, чем наоборот" - я учился.

Хоть и вправду, на мои дипломы ни в одной авиакомпании никто и не посмотрел :)

Безусловно, мне нравились летные дисциплины - Аэродинамика, Самолетовождение, Метеорология, Конструкция Двигателя и Самолета и т.п. Тем не менее, раз уж я решил учиться, то не халявил и с Основами Общественных Наук, Кульутрологией, Авиационной Психофизиологией и проч. Более того, я с удивлением почувствовал, что мне по душе тема авиационной психологии, особенно когда стали изучать предмет Безопасность полетов.

Было очень много часов Английского языка, но от него меня освободили практически после первых занятий, до той поры, пока не стали изучать непосредственно авиационный английский язык.

Согласно традиционной методике обучения, мы все записывали в конспект. С самого раннего детства учеба в летном училище у меня с ними и ассоциировалась - мой отец учился там же, и его красочные конспекты часто привлекали мое внимание - еще будучи малышом я любил разглядывать картинки, которые отец в них рисовал.



Соответственно, когда я сам стал курсантом, у меня был образец для подражания.



Это из конспекта по аэродинамике. Второй курс. Ровно за год до этого, 26.09.1996 я отправился в первое свое путешествие в Бугуруслан.




К моему сожалению, мои конспекты не хранятся так компактно, как их хранил отец. Я смог отыскать только этот, по Аэродинамике (их всего у меня три было, это вторая тетрадь), и конспект отца по Метео.




Полет по коробочке.



Взлет Ан-2




И справления ошибок на посадке



Исправление "Козла"


"Особые случаи в полете и полет в особых условиях"




Спутный след самолета




Формулы :)






Картинка :)


Конечно же, на занятиях я не рисовал.

Приходилось довольно быстро записывать мелким убористым почерком, который, опять же, я подсмотрел в конспектах отца. Но после занятий, я возвращался в "кубрик", и вот там уже доставал карандаши и все раскрашивал. Тогда не было планшетов и Интернета, поэтому времени для этого было чудовищно много.

Как учил?

Сначала разбирал все нюансы очередной темы, чтобы не оставалось ни одного непонятного момента. А затем брал и тупо зубрил.

Как зубрил? Сначала на память учил, а потом брал черновик, и из памяти писал то, что выучил.Рисуя графики, таблицы и рисунки. И так я делал по всем основным дисциплинам.

Когда учил конструкцию двигателя АШ-62ИР, то в свободное время приходил в класс, в котором этот двигатель (самолета Ан-2, история двигателя ведет в 30-е годы к какой-то иноземной фирме) был представлен в разрезе.

И учил.

Периодически садился за повторение... от начала года. В итоге, после такого подхода к экзаменам я подошел со способностью написать конспекты по аэродинамике, СВЖ, метео и конструкции по памяти. К госэкзаменам я не готовился вообще.

--==(о)==--



Возможно, в Вашей голове сформировался образ некого зубрилки-ботаника, который только и делал, что корпел над книжками :) Нет, это занимало гораздо меньше времени, чем мне даже самому представляется сегодня. Я занимался спортом - играл за сборные по баскетболу и настольному теннису, а еще моим любимым занятием было летать на тренажере Ан-2.

В дни, когда я назначался дневальным, сделав все дела, я шел в тренажерный центр, и Игорь Андреевич Сазонов, оч-чень своеобразный дед (еще отца моего учил, был, по-моему, у него командиром авиаэскадрильи), всегда шел мне навстречу, и тратил свое личное время на мои тренировки.

- Ну что тебя все в право тянет! У тебя, что, правое яйцо тяжелее левого?, - кричал Игорь Андреевич в мой самый первый полет. Помню, я вышел из тренажера красным от стыда, но полный решимости доказать, что с "этими самыми" у меня все нормально.

Начиная со второй "сессии", к которой я очень основательно подготовился теоретически - все стало получаться. И с каждым разом все чище и чище.

Я фанател с полетов, даже на таком тренажере, каким был у старичка Ан-2! - тренажер в те годы представлял из себя кабину, стояющую неподвижно, без какой-либо "картинки" за "окном". То есть, все полеты проходили исключительно по приборам.

Если не ошибаюсь, по курсу обучения надо было налетать 60 часов. Я их налетал, а сверх того налетал как минимум не меньше. И ведь не просто приходил "покататься" - Игорю Андреевичу это казалось не интересным. Он постоянно гонял меня по задачкам - "выйти на заданный пеленг под таким-то углом", или "выполнить полет по маршруту с таким-то ветром".

--==(о)==--



Мне очень нравилось учиться несмотря ни на что. Ни на отсутствие бензина, из-за чего сложилась огромная очередь из курсантов, 91..93..94..95 годов набора. Ни на полубандитские, полузэковские отношения в городке Бугуруслане вообще и среди "будущих пилотов" в частности, такие популярные в 90-х.

Не очень-то хочется писать об этой стороне учебы, но, поверьте, это очень сильно демотивировало, низлагало саму профессию. Говорят, сейчас в летных училищах нет такого беспредела, который царил тогда - очень рад за сегодняшних курсантов.

А у нас было непонятно что...  В армии это называется "неуставными отношениями", но у нас, конечно же, устава не было, а жизнь строилась "по понятиям". Было очень много уголовщины, но ведь никто никого не выдает, это ж ведь, не по-курсантски? Когда инструктор утром на построении видел очередное разбитое лицо, всегда оказывалось, что это "шел с бани, напали местные". Хрена с два. Местные нас не любили, но при всем при этом они представляли гораздо меньшую опасность, чем дядьки-армейцы, набора 1991, прошедшие кто спецназ, кто ВДВ, и вернувшиеся после армии в летное училище, чтобы увидеть отсутствие бензина на полеты. После окончания теоретической части всех отправляли домой, а по мере поступления "бочек" (ж/д цистерн) с бензином, вызывали - по одному, по два, по четыре... Кроме этих, хватало головорезов и на курс-два старше. То есть, на один первый курс приходилось единовременно минимум три поколения "дедов", а иногда и больше.

* * *
С мечтой летать пришли сюда
Дорога вверх казалось ясной.
Нырнуть хотелось в облака,
Но казалось, что напрасно.

Нас сразу взяли на испуг-
Учиться надо очень долго.
И может быть, что трудный путь
Не сможет принести нам толку.

Для командиров мы никто,
Их мы за это уважаем
Нас унижают ни за что,
Что будет дальше, мы не знаем.

Жизнь трудна, но впереди
Кого-то ждет конец Пути..
И может быть, им буду я,
А может быть, им будешь ты..


Кроме прочих увлечений, я весьма дружен с гитарой. Эти строчки я написал на первом курсе, когда мы уже вдоволь "насладился" жизнью. Помните, я написал про "первые две субботы?"

Хех. Когда ты просыпаешься от того, что твою дверь с косяком выломали, и какой-то двухметровый детина с носом, из которого кровь хлещет на его тельняшку и твою кровать, хватает тебя за грудки и говорит: "Пойдем еб..шиться!", а потом бросает тебя и пытается открыть окно, обещая выбросить всех нахрен...



Короче, было непросто.

А в первую неделю я пел вот так :)
* * *
Зарей окрашен небосвод.
Спешу к тебе, мой самолет...

Встречает радостно меня
"Привет, мой Друг!", - сказал и я.
"Ну что же ты, готов?!" Вперед
Несет меня мой самолет...

Небеса! На крыльях облака!
И под крылом земля, а впереди звезда!
А впереди звезда мерцает и зовет
Неси меня быстрей! Вперед, мой самолет!

Поет мне песню твой мотор
И я вступаю в разговор...

Мой самолет, неси меня
Вперед и вверх, прошу тебя!
Смотри земля, ведь я - Пилот!
Вся жизнь - Мечта! Вся жизнь - Полет!

Небеса..

и бла-бла-бла.


Вся жизнь - Мечта, вся жизнь - Полет!

"Полетали" мы неплохо. КТо-то меньше, кто-то больше. Но так или иначе, успели полетать все...

...Три курсанта возвращались домой после поездки в город. У самых ворот училища их встретили нетрезвые "деды", на год постарше, и без предупреждений отметелили без какого-то видимого повода так, что двоим пришлось расстаться с мечтой об авиации - село зрение.

Конечно же, виновными пострадавшие назвали "местных"... Ведь курсант "своих" не выдает!

Это полный п (четыре точки) ц!

Жизнь по "понятиям".

--==(о)==--



Недавно я получил комментарий от курсанта летного училища, который интересовался: "стоит ли излишне напрягаться, лезть из кожи вон, учиться, если перспективы трудоустройства очень туманны? Может, не стоти тратить особые усилия на второстепенные, ненужные предметы?" (примерное содержание комментария было именно таким).

В те годы такой подход, следует понимать, был очень моден. Учитывая сложную обстановку вокруг, найти мотивацию для учебы было крайне проблематично. Тем не менее, я ее как-то находил, хотя проблем было еще больше, чем я успел выше рассказать.

Я верил, что судьба обязательно предоставит шанс тому, кто будет со своей стороны стремиться делать все, что от него зависит. Судьба - это такой лихой парень, с единственным вихром на лысой голове. И когда он пробежит перед тобой, твоя задача - уцепиться за вихор и не отпускать. Но это требует определенных умений.

FLY SAFE! Истории из жизни "зажравшихся" пилотов - в тему

Так вот, парни!

Развивайте знания и умения! Не позволяйте соблазнительной лени взять верх над вашей Мечтой!

Будучи курсантом сегодня, Вы должны делать то, что можете сделать именно сегодня - учиться, учиться и еще раз учиться. У Вас нет в этом периоде иного способа повысить свои будущие шансы, кроме как учиться, учиться и учиться. Грызть, грызть, грызть гранит.

Времена, когда не смотрели на оценки в дипломе закончились. Мы - смотрим. Поэтому, при прочих равных, мы возьмем того, у кого средний балл выше.

Очень соблазнительно слушать говорунов, которые сами ни хрена не учатся, и вокруг себя распространяют слухи, что "мол, неважно, как ты учишься, возьмут только блатных, поэтому, зачем стараться?".

Не соблазняйтесь, учитесь!

Как я говорю в полетах, когда ситуация начинает, сначала пахшая керосином, вдруг благополучно разрешается: "Когда летят нормальные парни, даже грозы отступают"

Будьте "нормальными парнями". Вкладывайте в своего лихого "вихрастого" паренька уже сегодня. Пусть ленится другой, но не Вы.

Удачи и успехов!

Почитать продолжение - "Химические полеты. Романтика прошедших лет"


FLYSAFE

Posts from This Journal by “история” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 98 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
oovsienko
Jan. 14th, 2016 07:29 pm (UTC)
Душевный пост, Денис. Вспомнил свой Физкультурный Институт в Краснодаре)) Было здорово.
denokan
Jan. 14th, 2016 07:29 pm (UTC)
Привет, Олег! Рад тебя видеть!
(no subject) - oovsienko - Jan. 14th, 2016 07:38 pm (UTC) - Expand
travelfoxes
Jan. 14th, 2016 07:34 pm (UTC)
Так-то правильно авиационное образование одно из немногих, где человека готовят тщательно ко всему, что действительно пригодится. Случайных людей со случайными дипломами много и у нас, но надолго ли они останутся с нашими зарплатами?
Alex Sulzhits
Jan. 14th, 2016 07:38 pm (UTC)

Честно удивлен если вы смотрие на средний был, а не фактические знания и умения, навыки. Не знаю как в авиации но я выбираю при прочих равных человека с более низким средним балом. Если он достиг равного положения человеком у которого выше средний бал, то он более гибок в мышлениее и более способен к дальнейшему обучению.

denokan
Jan. 14th, 2016 07:39 pm (UTC)
То есть, прошлые заслуги человека, сумевшего набрать высшие баллы, то есть, доказавшего свою способность к обучению, не так интересны?

Тоже удивлен.
(no subject) - merrynose - Jan. 14th, 2016 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Jan. 14th, 2016 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merrynose - Jan. 15th, 2016 10:59 am (UTC) - Expand
mmurpl
Jan. 14th, 2016 07:56 pm (UTC)
Очень интересно и автобиографично...!!!
alexerror
Jan. 14th, 2016 08:12 pm (UTC)

Отличный мотивирующий рассказ. Спасибо.

dimkin_
Jan. 14th, 2016 08:21 pm (UTC)
Денис! Я понимаю, что моя просьба несколько невежлива, но не могли бы вы выкладывать сканы конспекта конспект в более высоком разрешении?

Спасибо!
denokan
Jan. 15th, 2016 03:00 pm (UTC)
Неужели надо к зачету конспект принести?:)
(no subject) - dimkin_ - Jan. 15th, 2016 03:39 pm (UTC) - Expand
sandyclaws
Jan. 14th, 2016 08:41 pm (UTC)
Очень интересный и душевный рассказ. Потрясающе красивые конспекты, жаль, что не было такого примера)
genka8
Jan. 14th, 2016 08:57 pm (UTC)
По-моему это лучшие конспекты, которые я видел в жизни.
dent
Jan. 14th, 2016 09:03 pm (UTC)
Ого, а мы не только тезки, а ещё и почти ровесники! Я думал, что пилот-инструктор должен быть лет на 10 старше :-)

То время я помню хорошо. Среди пацанов во дворе в авиацию хотели многие, но ситуация была гораздо хуже чем сейчас. Сокращали очень много пилотов во всех авиакомпаниях. Казалось, что разруха будет только усиливаться. И молодому пилоту после училища, на фоне сотен опытных пилотов оставшихся без работы, ловить было нечего. Кто их возьмет, молодых и зеленых, когда можно выбирать из десятков опытных? А если сразу после училища работы не нашел, то квалификацию потеряешь, и уже не возьмут без переподготовки. Кажется. даже среди общих знакомых были парни, окончивший летное, но так и не устроившиеся на работу по специальности.

А потом, в начале двухтысячных, ситуация развернулась на 180 градусов. Внезапно оказалось, что работать некому. Кризис миновал, летать стали больше как по стране, так и за границу. Но старые пилоты уже ушли, а новых им на смену все эти годы готовили слишком мало. И те, кто оказался среди этих немногочисленных счастливчиков, мало того что все оказались трудоустроенными, так ещё и имели возможность выбирать, в какой авиакомпании самые заманчивые предложения по условиям работы и зарплате. И сделали в итоге отличную карьеру, переучившись на серьезные воздушные суда, и введясь в КВС.
katarosov
Jan. 14th, 2016 09:05 pm (UTC)
Конспекты классные!
А вот такие взаимоотношения в курсантской среде для меня дикость.
На мой взгляд, тут больше вина руководства училища. Видать им было "по барабану", что творится в училище.
За меня на первом курсе заступался 4й курс, когда отморозки-стройбатовцы хотели шинель снять.
А на старших курсах уже я со товарищи, отбили " минусов" из лап пехотного патруля.
ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ
Jan. 14th, 2016 09:44 pm (UTC)
Честно говоря, для меня тоже. У нас старший курс никогда никого ни разу пальцем не тронул. Солдаты(сержанты) пришедшие с войск пытались было элементы неуставщины внести в наши взаимоотношения, но это быстро кончилось. Но по уставу они нас конечно драли , если не сказать больше. Допускали порой элементы издевательства. Например, взвод быстро не построился на физ зарядку, в наказание всех лишали утреннего туалета - умыться (подмыться) после физ зарядки. Но это было только на 1 курсе, и допускалось теми, кто стал ком. учебной группы. У всех прочих вариантов не было.
(no subject) - katarosov - Jan. 15th, 2016 04:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 15th, 2016 04:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Jan. 15th, 2016 04:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_babich - Jan. 15th, 2016 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Jan. 15th, 2016 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 16th, 2016 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitry_sablin - Feb. 2nd, 2016 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Feb. 2nd, 2016 05:03 pm (UTC) - Expand
zhzhitel
Jan. 14th, 2016 09:22 pm (UTC)
Отличный рассказ! Картинки из конспектов хоть в учебники вставляй.
fixik_papus
Jan. 14th, 2016 09:27 pm (UTC)
Прекрасно понимаю.
Причем если в других отраслях можно хоть как-то подработать "по специальности", и нужны только голова и немного инструментов, или просто компьютер....
То в авиации - без самолета ну никак.

Первые два курса - какой только ерундой не занимался, чтобы на жизнь заработать. Шарики на праздниках продавал....самому смешно вспоминать ныне.
fixik-papus livejournal.com/12850.html
Курса с третьего уже пытался по специальности работать... брался за все, включая то, за что вообще браться не надо
fixik-papus livejournal.com/7045.html

Но вот что интересно!
Тогда (90-е), несмотря на все бяки вокруг - была надежда на лучшее. Хреново, но это пройдет.
А сейчас - интересная работа по специальонсти на отличной фабрике.... но уже два года как безнадега одолевает...
То ли возраст уже не тот, то ли и вправду жизнь меняется.

lymaltseva
Jan. 14th, 2016 09:33 pm (UTC)
А меня всегда интересовал вопрос...сидя в аэропорту и наблюдая как мимо проходит экипаж) так красиво честно!!! Всегда любуюсь!!! Для меня все пилоты герои)))Что таких людей подталкивает идти учиться на летчика???! Какой такой фанатизм, что управлять этими махинами в небе?) и главное откуда любовь летать? Ведь выбрав такую профессию именно от любви к этому дело.. Тут по иному не может быть!)
perepelitsyn
Jan. 14th, 2016 09:49 pm (UTC)
Правильный пост!
Советский!
pyrcus
Jan. 14th, 2016 10:00 pm (UTC)
А вот там, где "Тетрадь общая" это что за двухмоторное "народное творчество"?
denokan
Jan. 15th, 2016 03:31 am (UTC)
Творчество и есть.
karlson77
Jan. 14th, 2016 10:08 pm (UTC)

:))) добро пожаловать в клуб "кому за...". Не ожидал от тебя подобного поста. Следующий этап в жизни, раз начались воспоминания в таком ключе. Респект. :))))

apelsinn_new
Jan. 14th, 2016 11:10 pm (UTC)
Ага. Пост не то чтоп грустный и пИчальный, но определенные нотки ностальгии по тем самым "90-м и началу нулевых" чувствуются. Ну а чо? - Денису скоро сорокет, стадия "а помнишь ...?" все ближе )

Юность прошла, рукой подать до зрелости. Вот он и делицца ... Ощущения знакомые: все самое вкусное в жизни, как ни крути, в 18-35, далее - накопление опыта и, возможно, дальнейший профессиональный рост, но эмоции и впечатления, даже от могучей проф. движухи, наверное уже далеко не те, какими они были, к примеру, в первом самостоятельном на B-737 в качестве КВС. Да и мотивация слегка прокисает к 40 годам. Рельсы.

Поэтому все больше завидую высококлассным инженерам и ученым - у них и до 80 лет бывает что лихое движение, живой мозг и новые горизонты )

Разве что круто поменять приоритеты? Как, к примеру, Гоген. Из брокеров в художники в 40 лет. Но на это нужно здоровье, та самая мотивация, и свежий ветер в голове. Да и нужно-ли?

В чем согласен - "учиться, учиться и учиться". Не обязательно в буквальном смысле - учебник в руки и ... Во всех смыслах. Банальное "все в наших руках", оно банальное, но - на удивление справедливое. Как говорят америкосы - "чем больше я работаю, тем больше у меня денег". Работа и деньги в этой поговорке тоже не буквальные величины )
(no subject) - karlson77 - Jan. 14th, 2016 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apelsinn_new - Jan. 14th, 2016 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karlson77 - Jan. 15th, 2016 01:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jan. 15th, 2016 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 15th, 2016 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michael_bahm - Jan. 15th, 2016 12:32 am (UTC) - Expand
empennage
Jan. 15th, 2016 04:06 pm (UTC)
Re: Да у denokana прям талант к рисованию))!
Есть такая наука - метеорология. Со знанием дела нарисовано! :)
gruppman
Jan. 15th, 2016 02:52 am (UTC)
В те времена,наверное,по всем училищам специализированным такая волна криминала прокатилась.
В морских училищах было ровно то же самое..какие то"братки"..курсант не выдаст,поставить на долги...
gukk
Jan. 15th, 2016 04:18 am (UTC)
По поводу учебы интересно...
Я вот в свое время в универе забил на предмет с названием ТММ(теория машин и механизмов). Потом у кого то выцыганил лекции за семестр и за три дня их просто вызубрил.
И когда пришел на экзамен, то понял, что я не просто знаю содержание лекций, а понимаю их ! И, соответственно, сдал этот экзамен просто потому что знал, о чем рассказываю :)))
И был у нас зубрила-отличник ,который после сдачи экзамена не мог объяснить, что же он такого рассказал...

Так что зубрежка - это не только минус :)))
charserev
Jan. 15th, 2016 04:25 am (UTC)
Был у меня в группе тоже отличник который в сопромате рассчитывал металлическую "косынку" 5х5 см, а думал что рассчитывает уголок 5х5 см
charserev
Jan. 15th, 2016 04:21 am (UTC)
..."дядьки-армейцы, набора 1991, прошедшие кто спецназ, кто ВДВ, и вернувшиеся после армии в летное училище"... ..."хватало головорезов и на курс-два старше"... Надеюсь что, эти "ироды" не сидят за штурвалами в настоящее время. Про вес правого яйца сильно сказано!)))))))))))
krakatukair
Jan. 15th, 2016 05:06 am (UTC)
Привет из БЛУГА!)

denokan
Jan. 15th, 2016 07:30 am (UTC)
Ого! Это музейная комната, или Як все еще изучают??
(no subject) - ilyalunin - Jan. 17th, 2016 10:21 am (UTC) - Expand
rashidik
Jan. 15th, 2016 06:48 am (UTC)
Никогда не думал про дедовщину в летных училищах. Жесть.
alvor
Jan. 15th, 2016 07:32 am (UTC)
Сейчас бы я после школы пошел в летное :)
sverdlovskavia
Jan. 15th, 2016 08:46 am (UTC)
Занятные конспекты!
Сергей Окань
Jan. 15th, 2016 12:14 pm (UTC)
Вся жизнь - Мечта, вся жизнь - Полет!
http://savepic.ru/8266342.jpg
doctor_stom
Jan. 16th, 2016 04:24 am (UTC)
Re: Вся жизнь - Мечта, вся жизнь - Полет!
какие все молодые и, кажется, немного взволнованные)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 98 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel