?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Раз уж мой невинный простой вопрос по аэродинамике вызвал такую оживленную дискуссию, то предлагаю еще один. Правда, он будет посложнее... с одной стороны, а  с другой проще, т.к. его можно "пощупать" в реальности.

Итак, имеем два самолета. Тип самолета, условия полета, начальное количество топлива на борту, масса самолета - ВСЕ одинаково.

Разница только в центровке.

У первого самолета центровка более передняя (нос тяжелый), у второго - задняя (хвост тяжелый). Конечно же, значения центровки в пределах эксплуатационных ограничений.

Вопрос - какой самолет будет иметь бОльшую дальность полета при всех работающих двигателях? Почему?

Поехали?

Намек : тангаж самолета...

FLYSAFE

Recent Posts from This Journal

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 250 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
vladimirvolgo
Jan. 12th, 2016 05:31 am (UTC)
Тот у которого центровка передняя дальше полетит.
denokan
Jan. 12th, 2016 05:32 am (UTC)
Почему?
(no subject) - vladimirvolgo - Jan. 12th, 2016 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladimirvolgo - Jan. 12th, 2016 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladimirvolgo - Jan. 12th, 2016 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - gerr virgass - Jan. 12th, 2016 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - gerr virgass - Jan. 12th, 2016 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg Guba - Jan. 12th, 2016 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - estetique87 - Jan. 12th, 2016 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg Guba - Jan. 12th, 2016 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fredspb - Jan. 12th, 2016 09:57 am (UTC) - Expand
sabotajnick
Jan. 12th, 2016 05:32 am (UTC)
у которого хвост тяжелее полетит дальше
тот, у которого нос тяжелее будет как бы зарываться и пытаться упасть
как мне кажется
denokan
Jan. 12th, 2016 05:34 am (UTC)
Напомню - центровка в пределах ограничений, все одинаково безопасно в обоих случаях. Ничто никуда не падает.
(no subject) - sabotajnick - Jan. 12th, 2016 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - avro_live - Jan. 12th, 2016 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - avro_live - Jan. 12th, 2016 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Фищенко - Jan. 12th, 2016 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Фищенко - Jan. 12th, 2016 05:48 am (UTC) - Expand
kikzan
Jan. 12th, 2016 05:36 am (UTC)
> Вопрос - какой самолет будет иметь бОльшую дальность полета при всех работающих двигателях? Почему?

Элементарный вопрос, имхо! Рули высоты давят вниз, добавляя дополнительную нагрузку на крылья, что увеличивает общее индуктивное сопротивление. Рули высоты как бы пытаются поднять нос, ибо он типа, слишком тяжелый. Если еще добавить груза в нос, рулям высоты придется увеличить загрузку, одновременно, передав еще больше нагрузки на крылья. Индуктивное сопротивление возрастет, дальность - уменьшится. И наоборот, добавив нагрузку в хвост, рулям высоты придется давить меньше, значит уменьшится общая нагрузка на крылья, уменьшится индуктивное сопротивление, увеличится дальность полета.
denokan
Jan. 12th, 2016 05:41 am (UTC)
Красиво, но слишком сложно. Суть в другом.
(no subject) - magryba - Jan. 12th, 2016 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - magryba - Jan. 12th, 2016 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - magryba - Jan. 12th, 2016 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - magryba - Jan. 12th, 2016 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - magryba - Jan. 12th, 2016 09:47 am (UTC) - Expand
seraph6
Jan. 12th, 2016 05:39 am (UTC)
Чтобы самолет летел, а не падал, он должен сопротивляться силе тяжести, КАК БЫ постоянно набирая высоту. Для этого надо лететь в положении "нос задран", условно говоря. Поэтому проще лететь самолету, у которого центр тяжести смещен назад, IMHO.
denokan
Jan. 12th, 2016 05:43 am (UTC)
Так он в любом случае будет "задран" - и при полете с передней центровкой, и при полете с задней.
(no subject) - seraph6 - Jan. 12th, 2016 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Фищенко - Jan. 12th, 2016 05:48 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
vshestopalov
Jan. 12th, 2016 05:45 am (UTC)

Мне кажется, что здесь есть связь с кабрирующим моментом от расположения и тяги двигателей.?

prosto_kak_123
Jan. 12th, 2016 05:46 am (UTC)

С задней

denokan
Jan. 12th, 2016 05:52 am (UTC)
Почему?
(no subject) - prosto_kak_123 - Jan. 12th, 2016 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_kak_123 - Jan. 12th, 2016 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_kak_123 - Jan. 12th, 2016 06:50 am (UTC) - Expand
grig_siren
Jan. 12th, 2016 05:48 am (UTC)

Хвост тяжелый - нос задран - больше лобовое сопротивление - больше расход топлива - меньше дальность.

ndru
Jan. 12th, 2016 08:56 am (UTC)
Хвост лёгкий - нос опущен - большое лобовое сопротивление - больше расход топлива - меньше дальность. =)
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - grig_siren - Jan. 12th, 2016 09:56 am (UTC) - Expand
prosto_vova
Jan. 12th, 2016 05:51 am (UTC)
Первый. Потому что при передней центровке нужно меньше использовать отклонение стабилизатора для изменения тангажа, а любое отклонение управляющих поверхностей это увеличенное сопротивление, как следствие, уменьшение дальности.
dimster
Jan. 12th, 2016 06:01 am (UTC)

+100500

(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - papa_root13 - Jan. 12th, 2016 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 11:13 am (UTC) - Expand
Роман Овсеевич
Jan. 12th, 2016 05:55 am (UTC)
С задней центровкой дальше. В этом случае на руле высоты будет дополнительная подъемная сила для компенсации смещения центра массы самолета, это разгрузит крыло, что приведет к уменьшению его сопротивления.
vostokin
Jan. 12th, 2016 05:57 am (UTC)
Можно создать опрос на два варианта. А желающие смогут обосновать свой ответ в комментариях. Так нагляднее что ли:)
semen_semenytsh
Jan. 12th, 2016 06:03 am (UTC)
И это правильно. Демократия! Как народ проголосует, такой закон аэродинамики и будет действовать.
(no subject) - vostokin - Jan. 12th, 2016 07:39 am (UTC) - Expand
sniperpsih
Jan. 12th, 2016 05:57 am (UTC)

Я думаю вопрос в другом. Самолет дальше пролетит при идеальной, то есть "самой центральной" центровке, а передняя, или задняя центровки ухудшают аэродинамику, заставляя сильнее отклонять управляющие поверхности. Пэтому однозначно нельзя ответить на вопрос Дениса. Ведь нет в условиях предельно передняя центровка или слегка задняя, или наоборот, от типа самолета зависит, от расположения двигателей, стабилизатора.



Edited at 2016-01-12 06:02 am (UTC)
Алексей Фищенко
Jan. 12th, 2016 06:10 am (UTC)
... только у всех пассажирских самолетов центровка все равно не "самая центральная" , а в той или иной степени передняя.
(no subject) - kikzan - Jan. 12th, 2016 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 06:30 am (UTC) - Expand
azateget
Jan. 12th, 2016 06:03 am (UTC)
На этот вопрос сможет ответить любая домохозяйка. С вероятностью в 50 %.
Проблемы могут быть только с обоснованием. ))
semen_semenytsh
Jan. 12th, 2016 06:06 am (UTC)
Не указано, в обоих случаях самолёт летит с одинаковым углом атаки? Если да, то дальше пролетит с задней центровкой, поскольку будут меньше аэродинамические затраты на балансировку самолета. Впрочем, тут об этом многие уже написали.
denokan
Jan. 12th, 2016 06:24 am (UTC)
А может ли самолет, имеющий одинаковый вес, но разную центровку, лететь с одинаковым углом атаки на одной и той же скорости?
(no subject) - Алексей Фищенко - Jan. 12th, 2016 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Фищенко - Jan. 12th, 2016 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Фищенко - Jan. 12th, 2016 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Фищенко - Jan. 12th, 2016 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - semen_semenytsh - Jan. 12th, 2016 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - semen_semenytsh - Jan. 12th, 2016 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - filibuster60 - Jan. 12th, 2016 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - filibuster60 - Jan. 12th, 2016 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2016 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - filibuster60 - Jan. 12th, 2016 09:46 am (UTC) - Expand
lm_at_work
Jan. 12th, 2016 06:08 am (UTC)
А точно не надо учитывать расположение движков?
Правильный ответ един и для типичной ныне картинки, и для чебурашки с фальконами?

Edited at 2016-01-12 06:09 am (UTC)
denokan
Jan. 12th, 2016 06:26 am (UTC)
Точно не нужно. Правильный ответ одинаков для всех самолетов классической схемы (центр давления крыла позади центра тяжести)
(no subject) - lm_at_work - Jan. 12th, 2016 08:53 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
katarosov
Jan. 12th, 2016 06:12 am (UTC)
Самолет статически устойчивый, как я понял из условия, значит ЦТ впереди ЦД.
Чем ближе центровка в ППЦ, тем меньше потери на продольную балансировку, соответственно меньше индуктивная составляющая сопротивления Xi.
Наилучшие условия будут при совпадении ЦТ и ЦД, а самые идеальные, при опережении ЦД. Но это совсем другая задача.
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 250 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel