?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Три дня возвращался к этому вопросу, заданному читателем de__novo, но до сих пор не могу придумать однозначный ответ:

"Денис, получается, что компании будут вынуждены экономить. От этого начнет страдать безопасность полетов. Есть какой-то критический предел, и что служит индикатором такого предела?"

Давайте я поделюсь своими размышлениями, а Вы, если оно будет, своим мнением по этому поводу.

--==(о)==--

На первый взгляд, мысли разбегаются. Так и хочется пройтись по штампам:

1. "Кресло драное, в полете все тряслось и отваливалось"

Уверен, что подавляющее большинство пассажиров так и оценивает безопасность полетов с той или иной авиакомпанией. К наиболее радикальным признаком подобного рода относятся такие:

"Мы летели в Египет с авиакомпаний А, весь полет трясло и качало, а обратно - с авиакомпанией Б, и полет прошел ровненько!"

Или так:



Тем не менее, драные кресла так же неоднозначно говорят о плачевном состоянии безопасности полетов, как и вышколенный персонал на новехоньких самолетах о великолепном ведении дел.

Драные кресла сами по себе не влияют на работу двигателя и остальных систем и не имеют никакого отношения к прочности планера. Даже салон нового самолета можно ушатать за год так, что он будет выглядеть непрезентабельно, и наоборот, можно так отреставрировать 30-ти летний самолет, что он будет выглядеть, как свежекупленная елочная игрушка.

Великолепно работающий кабинный экипаж и сервис развлечений в полете не гарантирует того, что в это время пилоты в кабине молча направляют самолет в гору лишь потому, что менталитет не позволяет членам экипажа спорить с Капитаном:

Катастрофа Boeing 747 в 1997 году

или, что навык экипажа при заходе с пониженным уровнем автоматизации не приведет к катастрофе заход современнейшего лайнера:

Катастрофа Boeing 777 в Сан-Франциско

Я летал пассажиром с разными европейскими перевозчиками. Я несколько раз летал Люфтганзой, и иногда салоны этих лайнеров выглядели "слегка" потрепанными, но разве можно назвать Люфтганзу небезопасной авиакомпанией?

Тем не менее, внешний вид салона, самолета может говорить о том, что авиакомпания на экономит на постоянном поддержании лоска. Это оправдано экономически (с точки зрения времени простоя самолета для устранения той или иной неряшливости), но может повлиять на выбор пассажира в будущем и, соответственно, тоже несет экономические риски.


2. Печальная (или счастливая) история авиакомпании

Тоже сразу приходит в голову. Однако, опять же, следует делить пополам. Наличие катастроф в прошлом не говорит о печальном состоянии дел сегодня, равно как отсутствие катастроф - о том, что уровень безопасности высок, а риски минимальны.

Три наших потерянных в прошлом самолета, а так же десятки, потерянных Аэрофлотом за всю историю его полетов, не убеждают меня не покупать билеты на рейсы своей авиакомпании или Аэрофлота - наоборот (пожалуйста, не считайте это рекламой!), если будет стоять выбор, я выберу нас или Аэрофлот.

Современный Аэрофлот-Российские авиалинии, хоть и является преемником Аэрофлота-Советские авиалинии (авиакомпании, благодаря своим размерам и монополии имеющей самый печальный список катастроф в мировой авиации), но это все же разные квиакомпании, разделенные во времени. И какая-нибудь катастрофа Ту-134 в Самаре в махровом году, Как и несколько катастроф с пост-советским Аэрофлотом, не ставят крест на уровне безопасности полетов сегодняшнего АФЛ!

Было бы некрасиво с моей стороны, раз уж упомянул про АФЛ, молчать про собственную историю, тем более, что в моем блоге, ориентированном на пропаганду безопасности полетов, некоторые праздношатающиеся индивидуумы время от времени к ней аппелируют.

Не молчу - один самолет был в 2001 году сбит украинскими военными над Черным морем (и до сих пор авиакомпания не получила компенсации, более того, правильтельство Украины отказывается признавать вину своих военных, хотя сами военного до этого с ней согласились).

Второй - взорван террористкой-смертницей над Ростовской областью в 2004-м. Третий, потеря А310, при всей неоднозначности выводов МАКа (не все с ним согласны, но заключение есть заключение), тем не менее, заставил нас значительно пересмотреть многие аспекты работы, и то, что я вот так открыто веду свой блог, пропагандируя БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ, возможно, является одним из следствиев этого пересмотра.

В свете темы данной записи - является ли вышенаписанное признаком экономии на безопасности?

Я не хочу, чтобы данный текст выглядел рекламой нас или Аэрофлота, мол, все гладко и безупречно - иначе, кой ляд мне вести этот блог, делать записи на тему подготовки пилотов, CRM и прочее? Можно было бы просто ограничиться фоточками неба. Но, работая в этой сфере, волей-неволей ты проникаешься понимаением того, что творится вокруг, делаешь выводы, и когда тебе приходится делать выбор между авиакомпаниями в качестве пассажира, ты следуешь своим представлениям о происходящем.

Извините за витиеватость, но из этических соображений я не могу прямо высказаться о том, кому бы я свою семью не доверил.

Отмечу очень важный момент - я не утверждаю, что в остальных авиакомпаниях все плохо. Я не могу иметь представления о том, что творится во всех без исключения авиакомпаниях страны, а только в некоторых, и то, лишь в тех, в которых есть В737. Да и то, знания эти могут быть устаревшими и не отражающими сегодняшнее состояние дел.

Я вполне допускаю, что могу быть зашоренным в том числе и из-за следующего пункта.


3. Частота негативного упоминания авиакомпании в прессе или специализированных сайтах

Всему тому, что пишет наша не блещущая белизной пресса, следует доверять с опаской. Не только про авиацию, а вообще.

Очень часто между выбором правды и сенсации, они выбирают второе. В подаче материала им нужно быть первыми, а уж потом - точными. Это их бизнес.

Кроме того, некоторые статьи весьма подозрительно смахивают на заказные - особенно, если в короткий период времени в разных издательствах появляются схожие вбросы. Когда валили Трансаэро только ленивое издательство не прошлось по возрасту их самолетов, и не обсосало случившиеся технические проблемы, хотя это тоже не является критерием низкого уровня безопасности полетов.

Однако, одним из признаков не очень хорошего финансового состояния авиакомпании могут являтся сообщения о претензиях к авиакомпании со стороны аэропортов (которые могут взять и не разрешить вылет до уплаты долгов), или банков-кредиторов.

В Интернете очень часто можно найти впечатления пассажиров о полетах на той или иной авиакомпании. Опять же, все это стоит делить на два, а то и на четыре, т.к. пассажир видит лишь обертку, и вряд ли по ней можно судить об уровне безопасности полетов. Кроме того, люди так устроены, что готовы нести негатив в массы, а положительное держат в себе.

--==(о)==--

Вот, собственно говоря и все, что мне смогло прийти в голову, но ни в одном из трех случаев, не зная внутренней кухни, нельзя однозначно судить о том, экономит ли данная конкретная авиакомпания на безопасности или нет.

Тем не менее, одним из показателей является регулярность выполнения полетов. Если авиакомпания не испытывает финансовых трудностей, ее самолеты на крыле, проходят качественное техническое обслуживание, то как следствие, ее рейтинг пунктуальности будет высоким. А по нему можно в одном из приближений судить и о состоянии дел.

В общем, нет универсального рецепта.

Возможно, Вы сможете его предложить?

Летайте безопасно!

Recent Posts from This Journal

promo denokan giugno 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 176 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
yyamaa
Jan. 8th, 2016 07:48 am (UTC)
только статистика. какоето время все будет висеть на ресурсе машин, потом повалится. как только станет нижеотраслевой - увидят.

почему вагону ездят десятилетиями? высокий ресурс тележек, рамы, привычка к отказам электрооборудования. также и суда - много железа.
lubezniy
Jan. 11th, 2016 06:26 pm (UTC)
Самолёты тоже летают десятилетиями. Только вот привыкать к отказам на них опасно. У Аэрофлот Норд это в своё время закончилось пермской катастрофой.
freakingpilot
Jan. 8th, 2016 08:01 am (UTC)
Ключевые фразы этого поста практически слово в слово с тем, что я отвечаю людям на этот вопрос. Задают мне его очень часто. А ведь мы не сговаривались :)
denokan
Jan. 8th, 2016 08:02 am (UTC)
У дураков мысли сходятся :)
(no subject) - dmarck - Jan. 8th, 2016 09:10 am (UTC) - Expand
ottonturk_g
Jan. 8th, 2016 08:13 am (UTC)
Это все понятно. Но лучше расскажите вот какую вещь: как влияет на безопасность полетов слияние ак.
Например, если АФЛ получит таки от трансов 747, на которыхони еще не летали ( возможно пилотов наймут их) -
Как это скажетс яна безопасности обращений смашинами, которых еще не эксплуатировали?
Или они весь D-check возьмут их впридачу.
denokan
Jan. 8th, 2016 08:16 am (UTC)
Я почему-то уверен, что вместе с самолетами, они соберут и специалистов, умеющих эксплуатировать этот самолет. Пилотов, инструкторов, авиаинженеров.

(no subject) - puh1982 - Jan. 8th, 2016 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 8th, 2016 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - mrfaris - Jan. 8th, 2016 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Jan. 8th, 2016 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Jan. 8th, 2016 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mrfaris - Jan. 8th, 2016 11:55 pm (UTC) - Expand
leh_a
Jan. 8th, 2016 08:17 am (UTC)
Недавно с женой смотрел семинар Герваша. В профилактических целях. Она у меня побаивается летать. Возник вопрос про медкомиссию для пилотов.

Раз в год, или какая там периодичность, пилот проходит комиссию. Там все как бы ясно, денег за справку не даш.

Предполетный осмотр. Недоспал человек. Или вчера вечером выпил чутка и с утра перегар. Контролирует пилота бабамаша с зарплатой 20 тр. А попадос пилота от недопуска к рейсу, на сколько я понимаю, существенно больше бабымашиной зарплаты за месяц.

Чего мешает пустить пилота в нерабочем состоянии за штурвал?
kspshnik
Jan. 8th, 2016 08:30 am (UTC)
УК РФ?
(no subject) - denokan - Jan. 8th, 2016 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 8th, 2016 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 8th, 2016 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 8th, 2016 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - Yanek Rut - Jan. 8th, 2016 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 8th, 2016 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - x899xx - Jan. 8th, 2016 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 8th, 2016 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - x899xx - Jan. 8th, 2016 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 8th, 2016 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - x899xx - Jan. 8th, 2016 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzletnaya_m - Jan. 8th, 2016 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 8th, 2016 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - vzletnaya_m - Jan. 8th, 2016 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Jan. 8th, 2016 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzletnaya_m - Jan. 8th, 2016 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzletnaya_m - Jan. 8th, 2016 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Jan. 8th, 2016 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jan. 9th, 2016 07:16 pm (UTC) - Expand
Alex Sulzhits
Jan. 8th, 2016 08:19 am (UTC)

Чет напомнило про пассажиров, которые оценивают безопасность полета по углу поворота на малой высоте, трясло или не трясло. Взлетали в DME, салон был полный,  два ряда по три кресла. У окошка тетенька, я посередине. Места позади крыла, т.е. четка видно работу закрылок. Когда уже были на предварительном, тетенька спохватилась что закрылки выпущены (визуально в положение 15-20, я не спец, но сильно выпущены) так же как при посадке. Начала волноваться, что пилоты не убрали их при посадке, что сча все убъемся, компания мудаки и тд. Еле убедил ее что это так надо, что б взлететь. Но думаю она осталась при своем мнении. Как думаете теоретически возможно транслировать переговоры пилотов в салон и коментировать силами бортпроводника что  делает экипаж? На безопасность это не повлияет, но в салоне понимать будут чего стоим, что ждем и тд.

leh_a
Jan. 8th, 2016 08:29 am (UTC)
Ага. Еще в кокпите поставить отдельное кресло для коментатора в салон действий пилота. А на межконтинентальных прыжках заставлять его читать по трансляции книжки
;-)

Есть курсы для тех кто боиться летать. Там все это лечат.
(no subject) - denokan - Jan. 8th, 2016 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - duhovnik84 - Jan. 8th, 2016 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - Yanek Rut - Jan. 8th, 2016 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - drunf - Jan. 8th, 2016 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Yanek Rut - Jan. 8th, 2016 10:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 8th, 2016 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drunf - Jan. 8th, 2016 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 9th, 2016 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jan. 9th, 2016 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 8th, 2016 08:47 am (UTC) - Expand
внутрикабинный трёп - tr00tehb - Jan. 8th, 2016 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - drunf - Jan. 8th, 2016 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Jan. 8th, 2016 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 8th, 2016 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - empennage - Jan. 8th, 2016 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 8th, 2016 11:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 9th, 2016 02:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_29 - Jan. 11th, 2016 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Jan. 11th, 2016 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - empennage - Jan. 8th, 2016 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 8th, 2016 10:42 pm (UTC) - Expand
avvca
Jan. 8th, 2016 08:34 am (UTC)
Оценка регулярности выполнения рейсов не по ФАВТу
Я как раз накануне на основе данных Росавиации составил анти-рейтинг нерегулярно выполняющих рейсы авиакомпаний (взял данные за ноябрь 2015, хотя надо было сложить за год).
При этом я считал не по всем задержкам, а по задержкам свыше двух часов - это моё личное оценочное, то есть полностью субъективное мнение, что задержка рейса меньше двух часов еще терпима: http://avvca.livejournal.com/9510.html

Что любопытно - Оренейра там и близко нет, у них всё достаточно регулярно.
Или еще один антирейтинг - количество пойманых на предполетном контроле наркоманов и пьяниц - там в лидерах Ютейры и Якутия (эта запись в моем ЖЖ в сентябре)

Edited at 2016-01-08 08:34 am (UTC)
(Deleted comment)
duhovnik84
Jan. 8th, 2016 08:47 am (UTC)
При посадке в самолет принимаю таблеточку традиционного русского пофигизма и дальше лечу спокойно и легко.
Можно еще таблеточкой интереса закинуться (если рейс дневной), тогда вообще кайф - смотреть в иллюминатор и искать места где летим (а топовые телефоны и в авиарежиме спутники gps ловят).
_deniska
Jan. 8th, 2016 08:48 am (UTC)
самолёт стоит туеву хучу бабок, терять его ак не выгодно при любом раскладе. экономить могут на качестве обслуживания, питания, платности багажа. если борт в лизинге, тогда возможны оптимизации, как показало трансаэро.
morchich
Jan. 8th, 2016 10:50 am (UTC)
терять не выгодно, но и вваливать максимум на обслуживание тоже.
(no subject) - Yanek Rut - Jan. 8th, 2016 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - _deniska - Jan. 8th, 2016 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - Yanek Rut - Jan. 8th, 2016 12:05 pm (UTC) - Expand
_deniska
Jan. 8th, 2016 08:54 am (UTC)
кстати, покупал билеты в Тиват на август 2016, цены наших просто скотские. Дешевле всех оказался вариант с местными авиалиниями, потом идет s7 дороже на 10к р. И так почти в любой перелет, какой смысл брать рейсы ак для кого это не базовый аэропорт?
sky_hopper
Jan. 8th, 2016 09:12 am (UTC)
По предыдущему опыту у меня критерий очень простой: если я узнаю, что в авиакомпании стабильно задерживают выплату зарплат персоналу, то я билет не куплю)))
denokan
Jan. 8th, 2016 10:19 am (UTC)
Это конечно так! Но как простому обывателю узнать об этом?
(no subject) - kspshnik - Jan. 8th, 2016 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Jan. 8th, 2016 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sky_hopper - Jan. 8th, 2016 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Jan. 8th, 2016 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sky_hopper - Jan. 8th, 2016 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 8th, 2016 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 9th, 2016 03:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jan. 9th, 2016 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 9th, 2016 03:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Jan. 9th, 2016 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 9th, 2016 06:17 pm (UTC) - Expand
viru
Jan. 8th, 2016 09:59 am (UTC)
Не рецепт, но впечатление.

В недавнем отчете резанули слова
"Вместо этого КВС в течение 33 секунд (15:17:11…15:17:44), продолжая полет к точке начала 3-го разворота, нелицеприятно выказывал свое отношение к диспетчеру."

Вот когда слышишь в эфире не очень достойное поведение, то сразу впечатление переносится и на всю авиакомпанию.
Yanek Rut
Jan. 8th, 2016 11:13 am (UTC)
Справедливости ради надо было бы диспетчера послушать. Может он не ругани достоин был, а легкого массажа демократизатором...
(no subject) - dvv - Jan. 8th, 2016 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jan. 10th, 2016 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 10th, 2016 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jan. 11th, 2016 07:53 pm (UTC) - Expand
proiiiko
Jan. 8th, 2016 10:25 am (UTC)
Летал без страха а/к Air Moldova, причём был немалый шанс попасть на А321, у которого год назад была разгерметизация багажного отделения.
Как по мне, если летают, значит всё в норме, нынче требования к безопасности авиалайнера намного выше, чем раньше, что и подтверждается катастрофами, где основная причина - человеческий фактор. Благо, времена DC-10 и Ту-154 прошли.
kspshnik
Jan. 8th, 2016 11:52 am (UTC)
Э, а что у Тополя не так с матчастью?
(no subject) - proiiiko - Jan. 8th, 2016 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Jan. 8th, 2016 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jan. 9th, 2016 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sobakevich82 - Jan. 11th, 2016 10:42 am (UTC) - Expand
i1111i
Jan. 8th, 2016 10:56 am (UTC)

Согласен, по внешности не судить! Думаю, правильнее судить по частоте полетов, географии, количеству рейсов, и по тому, как исполняют условия договора по перевозке.
У ТСО старый парк, да, но обслуживали хорошо. Впрочем, как и Сибирь. Кстати, наличие своей базы по обслуживанию больше плюс. Многие заметили, что на питании экономят, но это не критерий безопасности. Я бы меньше доверял чартерам.

gerudes
Jan. 8th, 2016 11:16 am (UTC)
Прочитал и попытался всё это хорошенько запомнить. Ежегодно летаю над Чукоткой в таких бичевозах, что пот градом после каждого "потряхивания".
vzletnaya_m
Jan. 8th, 2016 11:22 am (UTC)
Я помню какой крик подняли из-за "экономии топлива". Народу в голову не пришло, что экономия, это не "взять мало", а "взять достаточно и возможно потратить меньше".
estetique87
Jan. 8th, 2016 11:32 am (UTC)

Про состояние салона подтверждаю.


Недавно летел на B735 Нордавиа, самолету 26, а салон как новый - ни одной потертости, ничего не скрепит. При этом после этого летел на более молодом CRJ Северстали - салон поюзаный, а от аварийного выхода вообще дуло не по детски.


Кстати из последнего вопрос: как может дуть в самолете, если в салоне давление больше, чем снаружи? Неисправность магистралей СКВ?

x899xx
Jan. 8th, 2016 12:07 pm (UTC)
Перельман в "Занимательной физике" много лет назад писал "Почему дует из закрытого окна?"
(no subject) - estetique87 - Jan. 8th, 2016 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puh1982 - Jan. 8th, 2016 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - estetique87 - Jan. 9th, 2016 01:01 pm (UTC) - Expand
x899xx
Jan. 8th, 2016 11:35 am (UTC)
http://poisonedapple.ru/am-i-going-down-prilozhenie-predskazatel/
приложение предсказывает вероятность катастрофы
roleman
Jan. 8th, 2016 12:38 pm (UTC)
"Ночь, не высыпаемся ни хуя!"
"Дали на одной схеме набить India Papa, на другой - India Romeo, бля...А там по-русски, все правильно. Это не India Papa, а И и Р!"
"Вот, для русских книга есть, но, гады, по-русски бы!"
"Заебал этот реверс!"
" - А one miles to go, ой в смысле one mile.
- Нет, Landing check list."

Почему в кокпите оказываются неотдохнувшие должным образом пилоты , которые совершенно не владеют языком документации самолета, причем инфантильные настолько, что это "гады" не перевели на русский, а они Д'Артаньяны? Почему они знают, что "реверс заебал", но не готовятся к развитию аварийной ситуации? Это не "пересмотреть аспекты" - это, конечно, полное фиаско декларируемой политики безопасности компании.

Денис, Вы готовы гарантировать, что если я куплю билет на рейс Вашей компании, то за штурвалом окажетесь Вы, ваши ученики или коллеги, о которых Вы благожелательно отзывались, а не те, которым "гады не перевели"? То-то и оно.

Edited at 2016-01-08 12:39 pm (UTC)
denokan
Jan. 8th, 2016 01:50 pm (UTC)
Вы сами спросили, сами ответили.

Я покупаю себе и своей семье билеты на рейсы своей авиакомпании и не прошу никаких гарантий.
(no subject) - roleman - Jan. 8th, 2016 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 8th, 2016 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roleman - Jan. 8th, 2016 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 8th, 2016 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roleman - Jan. 8th, 2016 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 8th, 2016 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roleman - Jan. 8th, 2016 07:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
denokan
Jan. 8th, 2016 01:48 pm (UTC)
Где же тут запятые и прочие знаки???
alex_stan
Jan. 8th, 2016 02:25 pm (UTC)
Денис, уж простите за смелость, решил задать свой вопрос тут, хотя он немножечко не в тему.
- Зачем S7 вторая авиакомпания Глобус?
хотя нет (слишком смело и нагло спросил) сейчас перефразирую
- В чём разница между S7 и Глобус?
сколько летаю, увидеть хоть маломальское отличие между ними (ну кроме записи в авиабилете)))))) не сумел.
Ливрея одна и та же, внутри самолёты выглядят одинаково, стюардессы кстати также, разница в уровнях обслуживания и в расстояниях между креслами не обнаружена, у Глобуса даже сайта своего нет)))
И тем не менее в Бангкок из Новосибирска я всегда летаю с S7, а в Гонконг только с Глобусом, в столицу обоими авиакомпаниями посменно)))
denokan
Jan. 8th, 2016 02:30 pm (UTC)
Разница в том, что в Сибири А320 и В767, а у нас В737.

Раньше Глобус создавался для того, чтобы выполнять чартеры. Затем нас перепрофилировали на такую же работу, как "Сибирь". Почему оставили две компании? Наверное, в условиях отечественного бизнеса это правильное решение, тем более, что в те годы владельцы Глобуса еще не выкупил 100% акций "Сибири" и тема 25% постоянно муссировалась в прессе, мол, Аэрофлот покупает "Сибирь".

Для пассажира мы все S7 Airlines.
(no subject) - alex_stan - Jan. 8th, 2016 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 8th, 2016 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 9th, 2016 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 9th, 2016 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 9th, 2016 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 9th, 2016 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 9th, 2016 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 9th, 2016 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 9th, 2016 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 9th, 2016 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jan. 9th, 2016 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 9th, 2016 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 9th, 2016 08:29 pm (UTC) - Expand
de__novo
Jan. 8th, 2016 03:23 pm (UTC)
Денис, спасибо за развернутый ответ.)
Я задал свой вопрос потому что он уже давно в голове вертится. Не потому что летать боюсь или летаю много) Просто важные для безопасности полета критерии (степень готовности/подготовки экипажа к нештатным ситуациям и усталость экипажа) недоступны обычным паксам.
alex_stan
Jan. 8th, 2016 03:34 pm (UTC)
на самом деле вопрос вы задали очень правильный. Просто уважаемый создатель и бессменный ведущий этого блога, как мне кажется!, в силу профессиональной этики не скажет нам каким авиакомпаниям он никогда бы не доверил жизнь свою и своих близких. А знает он про безопасность полётов он много больше нас простых пассажиров.
(no subject) - de__novo - Jan. 8th, 2016 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 9th, 2016 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - de__novo - Jan. 9th, 2016 06:54 pm (UTC) - Expand
dong_feng
Jan. 8th, 2016 03:53 pm (UTC)
Вот, мой критерий отношения к технике, сто раз подтвержденный. Если я, вызвав такси, увижу загаженный в хлам салон, то я просто откажусь от поездки и не потому, что я брезгливый, а потому, что жить хочу. Если у человека не хватает денег на банальную мойку, то до полноценного ТО и подавно. На машину эту- завалили и катает ее на убой, недовольный жизнью водитель(((. ( В авиации наверно так же достаточно посмотреть на колеса, состояние салона, грязный ли самолет внешне. Из мелочей и сложится картинка
alex_stan
Jan. 8th, 2016 04:01 pm (UTC)
поверьте моему опыту - внешне все самолёты чистые с совершенно обычными колёсами )))) Даже те, которые давно не летают - например памятник ТУ-154 на въезде в Толмачёво.
Кстати интересно, вот зашли вы в салон самолёта и он вам - ну не понравился "своим состоянием". Неужели выйдете и скажете "я не полечу".
(no subject) - empennage - Jan. 8th, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 9th, 2016 03:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 8th, 2016 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Jan. 8th, 2016 04:24 pm (UTC) - Expand
doctor_stom
Jan. 8th, 2016 04:01 pm (UTC)
Не так давно я прочитала отзыв об одной российской а/к, название не важно. Девушка, летевшая этой а/к из Волгограда в Новосибирск через Москву гневно писала о том, что "самолет приземлился, все вышли в здание аэропорта, прошло ровно 20 минут (!!!) и мы на этом же самолете улетели в Новосибирск. То есть никакого досмотра самолета не было!!!" (с)

Как я не старалась донести до нее, что "досмотр" самолета будет в любом случае, она не стала меня слушать.

А теперь вопрос. Денис, есть ли минимальное время, за которое самолет "досмотрят", приберут и пустят в новый рейс? Может, и правда 20 минут на всё про всё?

denokan
Jan. 8th, 2016 04:58 pm (UTC)
Шутит девушка. За 20 минут не успели бы подготовить самолет к рейсу на Москву.
(no subject) - empennage - Jan. 8th, 2016 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 8th, 2016 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - empennage - Jan. 8th, 2016 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 9th, 2016 03:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 8th, 2016 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 9th, 2016 03:20 am (UTC) - Expand
d_m_itriy
Jan. 8th, 2016 10:07 pm (UTC)

Большое спасибо за блог!


В перечне катастроф не увидел выката у нас в Иркутске. Тут уже и на военных не попенять и было относительно недавно.


А вообще у меня, как у пакса, отношение к полетам после катастроф такое, что раз петух клюнул - какое-то время будут дуть на воду, т.е. летать станет безопасней.

dvv
Jan. 8th, 2016 10:56 pm (UTC)
Как Вы думаете, "потеря A310" — это про что?
(no subject) - d_m_itriy - Jan. 9th, 2016 01:59 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 176 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel