?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Есть у многих людей так называемая "аэрофобия" - боязнь полета на самолете. Боязнь летать.

Есть и у пилота своя личная "аэрофобия". Боязнь НЕ летать. Боязнь потерять работу, ведь это только по мнению ГД одной из авиакомпаний пилот запросто сможет найти себя таксистом (как стюардесса - нянечкой, а авиатехник - автомехаником). Я не знаю, был ли у этого главного менеджера опыт найти себя старшим менеджером у грузчиков, но сравнение того же порядка. Что там менеджер, что тут...

Чем закончился авиационный год 2015 и чего ждать от 2016? Попробуем разобраться.

--==(о)==--

Возможно, для кого то это станет открытием, но авиаотрасль России находится в кризисе, как, собственно говоря, все остальные.

(записи по тэгу "кризис")

В одной из записей я представил отрасль в виде озера, через которое плывут собачки (авиакомпании). Кто-то плыл осторожно, экономя силы, а кто-то изо всех сил, чтобы оказаться первым. Поначалу погода благоприятствовала затейникам, но затем поднялся ветер, разыгрался шторм... В общем, рисковые щенята, потеряв все силы, запросили о помощи. У Вас (государство) есть ограниченное количество спасательных кругов - кому Вы окажете помощь? Тем, кто еще держится на плаву, или же обессиленным, которым этот круг поможет продержаться на воде чуть подольше, но плыть они уже не смогут?

Сейчас бы я еще добавил - а кто-то из собачек изначально выбрал неудачное направление, т.к. ко всему прочему на них сверху внезапно упал метеорит (действия нашего правительства).

В этой аллегории я пытался отразить ситуацию в отрасли, в которой были свои "собачки" - осторожные и рискованные. Рискованные закупали самолеты пачками, открывали новые рейсы по зарубежным направлениям, накатывая их полупустыми, тратили бешеные деньги на маркетинг и повышение зарплат (новые самолеты требуют новых пилотов), и все дальше и дальше залезая в кредиты.

Осторожные вкладывались в оптимизацию всей работы, снижение издержек, и росли по "чуть-чуть".

А на тех, кто основной деятельностью выбрал туристические чартеры - упал метеорит.

--==(о)==--

САМОЕ НАШУМЕВШЕЕ СОБЫТИЕ ГОДА

Про "собачек" я написал в августе. Буквально через месяц во всеуслышание было заявлено о проблемах у второй по объемам авиакомпании отрасли - Трансаэро. На данный момент мы все уже знаем, чем это закончилось (для компании, но не для людей, в ней работавших), но на тот момент для многих это было неожиданностью.

Для многих, но не для всех. То, что ТСО это колосс на глиняных ногах внутри самой отрасли не говорил только ленивый, как бы гламурно это не выглядело со стороны. Знаете, у меня нет сомнений, что и банки об этом догадывались, но продолжали исправно выдавать многомиллиардные кредиты. Возможно и правда все дело в неких взаимоотношениях с бывшим премьер-министром, т.к. буквально через пару месяцев после похорон Евгения Максимовича стали не на словах, а на деле хоронить Трансаэро. И тут, конечно же, представители банков стали делать круглые глаза и неумело пытаться отстоять свои капиталы.

И как всегда, что поражает больше всего? Если простой человек допустит просрочку по кредиту за телевизор, ему всю душу вынесут. А когда "системообразующее предприятие" кануло в Лету - и тишь, благодать, Франция.

Если вернуться к аллегории про "собачек", то стоит, наверное, вспомнить, что перед громогласным решением судьбы Трансаэро ее руководители просили  от государства предоставить кучу денег матпомощи (емнип, речь шла о 40 млрд деревяных). В качестве аргумента "дать" выступали миллионы пассажиров, которых авиакомпания приобретала, как не только мне видится, намеренно - через снижение тарифов на многие направления (денежная масса была нужна сиюминутно) и увеличение глубины продаж.

Учитывая то, что матпомощь в размере 9 млрд уже была оказана, а так же "из-за "отсутствия четкого понимания происходящего внутри компании"", разговор, как мы теперь знаем, не получился.

А потом случилось то, что случилось.
--==(о)==--

КУРОРТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

А так же Белокуриха, МинВоды, Паратунка и прочие замечательные (без какой-либо иронии с моей стороны!) места нашей страны скоро, видимо, станут главным приоритетом отдыхающих. Бо в стремлении наших управленцев поссориться со всем миром никому нет равных, и туристический бизнес, ориентированных на заграничные курорты, уже почувствовал на себе всю мощь этого порыва.

И как следствие, авиакомпании, ориентированные на обеспечение этого бизнеса, здорово просели.

Еще пару лет назад самой перспективной считалась работа в авиакомпании "Северный ветер". Ее флот красавцев-Вoeing 777 рос, направления тоже, зарплаты стремились в космос... в общем, все было чинно-благодатно.

А потом... р-раз и все закончилось. Резкое сокращение парка, пилотов, работников, зарплат, и все те, кто мечтал о "баксах" или "трех топорах", но не успел сменить работодателя, истово перекрестились и теперь сидят на попе ровно.

Но если снижение активов Нордвинда на тот момент имело вполне рыночные обоснования, то то, что мы видим сегодня - это следствие общемирового политического безумия.

После гибели А321 авиакомпании "Когалым", как Вы помните, были прекращены все контакты с Египтом.

После гибели Су-24 были прекращены контакты с Турцией. Более того, в виде т.н. "санкций" была приостановлена деятельность фирм, имеющих отношение к турецкоподданным.

Осталось прикрыть Тайланд и Вьетнам и план поднятия курортов Краснодарского края будет исполнен. А вместе с ним поднимутся и цены, и положительный эффект от соотношения цена/качество продолжит падение за плинтус.

И, как Вы уже догадались, все эти деяния имеют непосредственное негативное влияние на авиакомпании, которые обеспечивали свой персонал работой, выполняя авиаперевозки по упомянутым направлениям. Упомянутая Когалымавиа приостановила полеты, и, думается, Норд, iFly, Икар и Royal Flight с Azur Air наверняка ощущают последствия.

Каждый день простоя самолета, находящегося в дорогом лизинге, приносит авиакомпании значительные расходы. Если чартерные авиакомпании не смогут быстро переориентировать свой бизнес (в скорое возвращение дружбы с Египтом и Турцией вряд ли кто верит), то, боюсь, клуб потерявших работу авиаспециалистов значительно пополнится :(

Об этом поговорим чуть ниже.

--==(о)==--

ЭКОНОМИКА

С момента моих прошлых записей ничего в лучшую сторону не изменилось. Современная авиаотрасль в России напрямую зависит от курса евро и доллара (например, лизинговые платежи за самолеты - в валюте), и при том, что значительную часть денежной массы авиакомпании получают в рублях, стоит понимать, что речь о мегаприбылях не идет. Борьба за пассажира продолжается, поэтому авиакомпании не могут устанавливать такие цены на билеты, которые могли бы компенсировать падение рубля.

Да и увеличение цен на билеты при общем падении платежеспособности населения (более 60% которого и до кризиса не летали на самолетах) приведет лишь к падению спроса.

В сложившейся ситуации авиакомпании стремятся к тотальной экономии, и очень хочется, чтобы эта экономия не сказывалась на безопасности полетов.

--==(о)==--

ЧТО-ТО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ?

С уходом второй по размеру авиакомпании ее потенциальные пассажиры перераспредились между оставшимися. Это, конечно же, дало определенные поступления авиаперевозчиком.

Безусловно, товарищи из Аэрофлота чувствуют себя спокойно. Монополия госкомпании после падения ТСО значительно укрепляется благодаря планам по объединению активов нескольких афиллированных авиакомпаний и остатков Трансаэро. Правительство, как мы все увидели в истории с попыткой купить Трансаэро группой С7, показывает заинтересованность в появлении супермонополиста, чего бы это рынку не стоило.

Кроме того, дочерняя "Победа" показывает стабильную заполняемость, рост и, имея такого "папу", с оптимизмом смотрит в будущее.

По слухам, авиакомпания Ютэйр сумела зацепиться кончиками пальцев за край обрыва, в который угодила года назад, избавилась от лишнего груза и по чуть-чуть выкарабкивается наружу благодаря господдержке и вливаниям владельцев.

Неплохо чувствуют себя в Air Bridge Cargo, занимающей свою нише на рынке международных грузовых авиаперевозок. Получая прибыль преимущественно в валюте, они строят планы по увеличению бизнеса (и, соотетственно, флота самолетов и персонала).

Мы (S7) все так же показываем осторожный рост, сопоставимый с ростом прошлых лет, т.е., не поражающий цифрами воображение.

Однако, стоит понимать, что в настоящих реалиях невозможен такой рост, который смог бы дать работу всем тем, кто ее потерял. Или не успел приобрести.

--==(о)==--

БЕЗРАБОТНЫЕ

В одной только авиакомпании Трансаэро работали тысячи пилотов и бортпроводников, не говоря уже о наземном персонале. Часть смогла трудоустроиться в Аэрофлоте и других авиакомпания, в том числе и моей. Часть нашла работу в зарубежных - Китай, Вьетнам, Индия и даже Emirates (очередная потеря для страны - уходят ведь лучшие...)

Но подавляющее большинство сидит на земле и ждет - кто-то все еще числится в ТСО, а кто-то "записался" в авиакомпанию "Россия", на базе которой во Внуково планируется создать "экс-Трансаэро" из ее самолетов и маршрутной сети в пользу Аэрофлота ("Россия" входит в группу компаний нацпера). Говорят, тем, кто уволился из ТСО и перешел в Россию, дали подписать ничего не обязывающий договор и выплачивают 24,3 тыс рублей в месяц до марта 2016.

Год назад тотальное сокращение парка и специалистов провел Ютэйр (третья авиакомпания страны на тот момент). Через некоторое время со значительной частью специалистов попрощался Оренэйр (еще одна авиакомпания из группы Аэрофлота). Упомянутый выше Нордвинд так же избавился от большого числа персонала.

Плюс ко всему вот уже третье лето подряд на рынок выплескивается огромное количество выпускников летных учебных заведений, и подавляющее большинство из них, конечно же, не может найти работу. В свое время государство забило болт на подготовку пилотов, практически не выделяя средств, но потом вдруг спохватилось, увеличило планы по распилу бюджеты летных училищ, количество мест при наборах... Но только отрасль уже начала свое пике, и такое количество выпускников уже тупо не нужно.

А их продолжают штамповать.

Я не знаю точной цифры безработных на сегодня пилотов, но уверен, что счет идет не на одну тысячу. Все мы имеем очень узкоспециализированное образование, весьма и весьма дорогое. По мере простоя теряются навыки и квалификация, и вместе с этим - шансы найти работу. Точно так же и со здоровьем - требования очень высокие, а после этой нервотрепки оно никак не добавляется.

До катастрофы 90-х мы еще не дошли, но сути дела это не меняет. Только самый неисправимый пилот-оптимист сегодня не задумывается о своем летном будущем. Даже работа в Нацпере не дает стопроцентной уверенности в завтрашнем дне, т.к. совершенно непонятно, с кем наши верховные "менеджеры" планируют поссориться завтра и до какой степени.

UPDATE

Оренэйр





--==(о)==--

ЧТО ЖДАТЬ ДАЛЬШЕ?

Гипермонополизации рынка авиакомпаниями группы Аэрофлот.

Очередная волна банкротств авиакомпаний, оказавшихся в худшем положении, чем другие.

Собственно, не так давно уже писал на тему "развития" - вот в этой записи. Ничего не изменилось.

--==(о)==--


Ситуация в отрасли не из лучших, и, как мне кажется, в большинстве других тоже "не айс".

Но самое важное, уважаемые коллеги, несмотря на неуютное время и кризис, мы не должны терять профессиональное отношение к летному делу.

Летайте безопасно!

Избранное по теме:

"НЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ДАЛЬНОБОЕВ"

"...ЧТО ДЕЛАТЬ? РАССУЖДЕНИЯ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ"

"КРИЗИС В АВИАЦИИ. ЧТО ДАЛЬШЕ?"

FLYSAFE


Posts from This Journal by “кризис” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 337 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
johnowenemmet
Jan. 5th, 2016 06:28 am (UTC)
про Ююююююююютейр (с) порадовало, очень не хотелось бы их капитального падения
flightlevel
Jan. 5th, 2016 06:35 am (UTC)
Остается одно: не нужны мы здесь? Валить. В Азию, Африку, Индонезию, у кого все хорошо с доками-в США.
Там как раз дикий дефицит наблюдается и нужен лишь прецедент по визе H1B и начнут наших летчиков забирать туда пачками. Из личного опыта: пока что тамошние рекрутеры очень огорчаются что у тебя нет права на работу в US. Но это пока....

Поэтому, язык-это наше все! причем не липовый 4-й уровень , когда дальше ФРО дело не идет, а нормальный разговорный.
Очень часто всплывает вопрос: что такое скайп-интервью и что от него ожидать?
Вот это как раз проверка на "липовость" вашего уровня. Чтобы понять-стоит ли на вас вообще тратить время.

Придет время (история гласит что придет) и маятник качнется в обратную сторону-снова столкнемся с дефицитом ЛС у нас. И получится что на колу мочало начинай сначала.
Бег по кругу цирковой арены.
denokan
Jan. 5th, 2016 06:38 am (UTC)
Все верно. Разве что экспатство тоже не является дорогой в розовое утро. И в Азии и на Ближнем Востоке есть свои заморочки.

В США в мейджоре тоже не ждут.
(no subject) - flightlevel - Jan. 5th, 2016 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - sky_hopper - Jan. 5th, 2016 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Jan. 5th, 2016 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - sky_hopper - Jan. 5th, 2016 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Jan. 5th, 2016 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovietklop - Jan. 5th, 2016 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Jan. 5th, 2016 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovietklop - Jan. 5th, 2016 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Jan. 5th, 2016 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovietklop - Jan. 5th, 2016 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Jan. 5th, 2016 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovietklop - Jan. 5th, 2016 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Jan. 5th, 2016 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovietklop - Jan. 5th, 2016 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Jan. 5th, 2016 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovietklop - Jan. 5th, 2016 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one111 - Jan. 5th, 2016 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Jan. 5th, 2016 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 5th, 2016 10:12 pm (UTC) - Expand
andygrom
Jan. 5th, 2016 06:43 am (UTC)
Прекрасный концентрированный текст.
Мастрид для всех экспертов и "экспертов".
doctor_stom
Jan. 5th, 2016 06:45 am (UTC)
Победа - та еще замануха... С октября хочу купить билеты Нск - Калининград, но что-то меня останавливает.
Сейчас еще Уральские авиалинии снизили стоимость билетов, гораздо ниже S7 и Аэрофлота. С чего вдруг такая щедрость?
denokan
Jan. 5th, 2016 06:48 am (UTC)
Демпинг, привлечение пассажиров.
? - divorceforyou - Jan. 5th, 2016 09:30 am (UTC) - Expand
Re: ? - weblin - Jan. 5th, 2016 10:50 am (UTC) - Expand
Re: ? - denokan - Jan. 5th, 2016 01:37 pm (UTC) - Expand
Re: ? - divorceforyou - Jan. 5th, 2016 03:44 pm (UTC) - Expand
Re: ? - denokan - Jan. 5th, 2016 03:47 pm (UTC) - Expand
Re: ? - divorceforyou - Jan. 5th, 2016 03:51 pm (UTC) - Expand
Re: ? - denokan - Jan. 5th, 2016 04:09 pm (UTC) - Expand
Re: ? - divorceforyou - Jan. 5th, 2016 04:17 pm (UTC) - Expand
Re: ? - doctor_stom - Jan. 5th, 2016 07:34 pm (UTC) - Expand
Re: ? - divorceforyou - Jan. 5th, 2016 10:05 pm (UTC) - Expand
Re: ? - doctor_stom - Jan. 6th, 2016 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - weblin - Jan. 5th, 2016 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_stom - Jan. 5th, 2016 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - weblin - Jan. 5th, 2016 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_stom - Jan. 5th, 2016 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovietklop - Jan. 5th, 2016 01:10 pm (UTC) - Expand
Ivan Ivanov
Jan. 5th, 2016 06:46 am (UTC)
поздравляем облажамись
Как оказалось, забанить кого-нибудь из журналистов не помогает автору стать малость интеллектуальнее, как бы это ему самому представлялось или хотелось ))))
И потому он пишет хрень, например, типа "была приостановлена деятельность фирм, имеющих отношение к турецкоподданным" имея в виду, вероятно, турков как таковых.
Однако у термина "турецкоподданный" это не турок, как бы аффтару ни хотелось. Ибо "что формулировка «сын турецкоподданного» для 1910 — 1920 годов означала не «сын турка», а «сын уехавшего в Палестину еврея».

Никаких других граждан Турецкой Империи, обосновавшихся в Российской Империи, кроме евреев, в 10-е и 20-е годы прошлого века турецкоподданными не назвали. А так прямо и называли: армяне, греки и турки – независимо от гражданства и подданства, а также без иносказаний и эвфемизмов. Словечко “турецкоподданный” в добольшевистской и раннебольшевистской России обозначало еврея, взявшего турецкое гражданство, чтобы 1) избежать избиения при погроме 2) иметь возможность жить в городах (таких например, как Одесса) за пределом черты оседлости. 3) выехать в Палестину из Высоких Религиозных Соображений, возвращаясь в Россию чтобы заниматься коммерцией. Словечко ТУРЕЦКОПОДДАННЫЙ являлось идеоматическим оборотом с привкусом остроумия подобно тому, как в конце двадцатого века “лицо кавказской национальности” (само собой разумеется, несуществующей) обозначало людей “южных этнических принадлежностей”, “выходцев в Россию с Кавказа”. Что в начале XXI века в такой же степени ясно всем и пояснений не требует, в какой для жителя царской России а затем и Советской России первой трети 20ого века слово “турецкоподданный”, равно как и словосочетание “сын турецкоподданного”, обозначало еврея".

Так то вот.... дядечка.
Впрочем, продолжайте думать, что навык рулить "боингом" превозносит вас на недосягаемую высоту над прочими, и автоматически делает вас икзпердом и арбитром во всех областях человеческого бытия ))))
Так забавно видеть поползновения полуграмотного технаря рулить миром... пока не видят санитары...
denokan
Jan. 5th, 2016 06:49 am (UTC)
Re: поздравляем облажамись
В очередной раз представитель прессы влезает, не понимая сути текста.
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Jan. 6th, 2016 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - Иван Романов - Jan. 6th, 2016 07:58 am (UTC) - Expand
antontsau
Jan. 5th, 2016 06:49 am (UTC)
что меня поражет в области авиационной экономики - чудовищная деформация рынка за счет маркетолохии. В основном силами западных лавок, люфтганз с дельтами, у которых билет Москва-Нюерк через Дюссель оказывается чуть не в полтора раза дешевле чем билет на том же самом самолете Дюссель-Нюерк. Понятно откуда это берется и понятно чем кончится, просто поражает.
dvv
Jan. 5th, 2016 10:17 pm (UTC)
А чем это кончится?
(no subject) - antontsau - Jan. 5th, 2016 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 5th, 2016 10:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Jan. 5th, 2016 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 5th, 2016 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Jan. 6th, 2016 12:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 6th, 2016 01:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Jan. 6th, 2016 01:20 am (UTC) - Expand
i1111i
Jan. 5th, 2016 06:51 am (UTC)

Нескоро выберемся, не меньше 2-3 года потребуется. Ваше мнение о возможности возобновления ТСО из нового аэропорта в Раменском?

denokan
Jan. 5th, 2016 06:52 am (UTC)
ТСО возобновить невозможно.

2-3 - это очень оптимистично. Скорее всего, эти 2-3 мы будем падать дальше.
(no subject) - stratoclimber - Jan. 5th, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 5th, 2016 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gourry_aka_pm - Jan. 5th, 2016 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - i1111i - Jan. 5th, 2016 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - fenster - Jan. 5th, 2016 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - gourry_aka_pm - Jan. 5th, 2016 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - fenster - Jan. 5th, 2016 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmsolovyev - Jan. 5th, 2016 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratoclimber - Jan. 5th, 2016 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmsolovyev - Jan. 5th, 2016 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - gourry_aka_pm - Jan. 5th, 2016 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratoclimber - Jan. 5th, 2016 09:25 am (UTC) - Expand
zaykas
Jan. 5th, 2016 07:03 am (UTC)
"Менеджер" скоро доведет страну до такой ручки, что 90-ые будут казаться вполне себе ничего.
stratoclimber
Jan. 5th, 2016 09:44 am (UTC)
До развала он её скорее всего доведёт :(
Крымнаш - сибирьваш (Китаю).
(no subject) - xyu_u_ykcyc - Jan. 5th, 2016 10:06 am (UTC) - Expand
ufsnp2015
Jan. 5th, 2016 07:10 am (UTC)
Это дно... Уволен в 2014г. - банковский работник - до сих пор без работы. 50 лет и работал руководителем в филиале... пойти работать менеджером грузчиков пока не решаюсь, но и даже туда не зовут особо, да и образование - офицер-ракетчик с опытом правоохранительной деятельности намекает только на должность охранника в условиях падения рынка труда.
logon495
Jan. 5th, 2016 08:05 am (UTC)
Для кого то дно, а кто то по два месяца ищет сотрудников. На хорошую зарплату, но с определенными знаниями)..
(no subject) - xyu_u_ykcyc - Jan. 5th, 2016 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - ufsnp2015 - Jan. 5th, 2016 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sovietklop - Jan. 5th, 2016 02:42 pm (UTC) - Expand
lx_photos
Jan. 5th, 2016 07:56 am (UTC)
да уж...
d90hn80
Jan. 5th, 2016 08:10 am (UTC)
Летал много раз. При наклоне крыла недалеко от земли начинаю всегда срать в штаны. Нахер вы так делаете , так вам и надо , ну вас нахер.
logon495
Jan. 5th, 2016 10:39 am (UTC)
Да! Летите по прямой, даже если по курсу гора! Нельзя пугать пассажиров! И сколько можно не доливать воду в двигатель?)))
(no subject) - garkara - Jan. 5th, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 5th, 2016 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stratoclimber - Jan. 6th, 2016 12:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jan. 5th, 2016 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Константин Каменский - Jan. 5th, 2016 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stratoclimber - Jan. 6th, 2016 12:28 am (UTC) - Expand
my_little_tank
Jan. 5th, 2016 08:10 am (UTC)
Пилот должен летать!
А не заниматься экономическим анализом.
Когда рынок рос (а он долгое время рос), у авиакомпаний все было хорошо, никто даже не думал, что так будет не всегда. Рост прибыли и капитализации компаний обеспечивался не усилиями менеджмента, а ростом рынка. В руководстве сидели всякие навальные и дети министров, и к авиации, и к менеджменту имеющие отношение как бурундук к музыке. Меж тем, владельцы (частные лица) получали устойчивую прибыль, на что и шиковали в куршавелях.
Начался кризис.Теперь главное, что должно уцелеть - это капитал собственников. Потому и действия направлены не на сохранение компаний (и рабочих мест), а на недопущение убытков, вплоть до тотального увольнения сотрудников и продажи имущества компании по частям. Это капитализм, детка:)))
А вы все ругаете государство...
(Deleted comment)
(Deleted comment)
mmishka
Jan. 5th, 2016 08:12 am (UTC)
Когда закрутится дефляционная спираль
Нынешнее руководство страны старается растянуть валютные резервы. Это вся его "стратегия".

Для этого и сыр запрещают, и деятельность турецких фирм. И удушение авиакомпаний, которые тратят валюту на лизинговые платежи, в той же логике.

Когда на полную закрутится спираль демпинга и неплатжей (пока только точечно идет процесс), то летать будут только чиновники на экстренные совещания, ну и ОМОН чартерами.

Учитывая, что тактика
garda824
Jan. 5th, 2016 08:26 am (UTC)
Мдааа... Вот так и вижу, летные училища хватают на улице вчерашних школьников, тащат их в свои аудитории и штампуют, штампуют...

И да. Пока все было типа хорошо, что-то Вы не ныли. А тут ррраз и катастрофа. Может лучше пойти заняться СВОИМ делом? Без аналитики и кудахтанья с истериками.

И еще раз - да. Валите уже, там вас заждались.
dmsolovyev
Jan. 5th, 2016 08:29 am (UTC)
А где это сегодня день отрытых дверей?
В Ольгино или в сумасшедшем доме?
(no subject) - iv_an_ru - Jan. 5th, 2016 06:34 pm (UTC) - Expand
spymeat
Jan. 5th, 2016 09:24 am (UTC)
Спасибо за статью.
У меня такой вопрос: а у нас в стране вообще есть авиакомпании, которые именно ведут бизнес, а не работают в авиасфере рядом с различными видами кормушек? В частности, S7 интересует. Просто я работал в "Атлант-Союзе" (позже "Москва") в свое время,и вся бизнес-модель заключалась в том,что даст в очередной раз Лужков денег "своим" или не даст?)) Вот и вы указываете на связь Примакова и ТСО. А что если и все остальные ведут "бизнес" по таким же схемам ? Можно ли вообще зарабатывать в нашей стране на этом?
denokan
Jan. 5th, 2016 01:39 pm (UTC)
Если у нас и есть покровитель, мне ничего о нем неизвестно. Да и про большинство других авиакомпаний тоже.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 337 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel