?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Не хотел, если честно, писать свое мнение по поводу новости: Авиапроизводители оставят самолеты без вторых пилотов

Но раз уж Вы так настаиваете...

Для тех, кто заглянул сюда случайно, об авиации имеет представление на уровне книжек Д.Донцовой и даже не стал читать статью, послужившую основанием для этой записи, вкратце расскажу в чем соль:

1. Сегодня пассажиров перевозят на самолетах в экипажах которых летают два пилота - Капитан и Второй пилот. Редкие исключения, кое-где встречающиеся при полетах на мелкой авиации (один пилот), не в счет.

2. Учитывая значительно возросшую надежность авиационной техники, ее отказоустойчивость, многократное резервирование, количество катастроф в сравнении с 1950-ми годами резко снизилось. Тем не менее, катастрофы случаются, и в подавляющем числе случаев главными причинами называются действия человека.

3. Раз человек несовершенен, а техническая составляющая продолжает развиваться, то нет ничего удивительного в том, что совершенствование безопасности полетов идет по пути все большего усложнения систем и оборудования.

4. Соответственно, постоянно возникают идеи о том, что если убрать пилотов из кабины, то безопасность полетов резко возрастет, т.к. будет убран человеческий фактор.

5. Т.к. умные люди на этой планете все еще превалируют, то революционный п.4 откладывается на неопределенный срок, зато реально обсуждается вопрос о том, чтобы убрать из кабины второго человека, оставив лишь одного.

Поговорим?
--==(о)==--

Я уже писал на тему полной замены пилотов на компьютеры, и если кому-то интересно, эти мысли изложены здесь: http://denokan.livejournal.com/98443.html

Возможно, тогда не придется читать все то, что написано дальше.

В тексте вышеприведенной статьи есть весьма правильная фраза:

"По данным, которые приводит The Times, значительное количество опасных инцидентов при полетах предотвращают именно пилоты, а не автоматика".

Обыватель создает свое воззрение на дела, происходящие в авиации (и вообще) на основании той информации, которой его пичкают. Безусловно, аудиторию Комсомольской правды не сравнить с кружком моих читателей, поэтому примем за должное, что промывка мозгов через непрофессиональное представление СМИ гораздо эффективнее, чем мои попытки рассказать о работе авиакомпании изнутри.

Что можно почерпнуть из СМИ? То, что самолеты падают, либо не падают, но "только чудо спасло лайнер и 160 пассажиров", либо "благодаря слаженной работе наземных служб капитан самолета принял решение о возврате самолета на землю".

Как часто бьются самолеты? На самом деле, очень редко. Очень, очень, очень и очень редко в сравнении с теми счастливыми ситуациями, когда лайнер-таки долетел до ВПП и "чудом" не разбился.

Если бы пресса ограничивалась только катастрофами, тема авиации на ее страницах встречалась бы гораздо реже. Но ведь "писателям" нужны читатели? Нужен рейтинг? Рекламу надо продавать, а как позвать читателя на страничку?

Соответственно, в СМИ очень много жареного, поданного в ранге "срочно", но по факту ничем особым не являющимся. И это касается не только авиации.

"После взлета у самолета не убрались шасси. Командир принял решение о возврате на аэродром вылета. Были приготовлены все аварийные службы и скорая помощь. Посадка благополучно. Жертв и разрушений нет".

Вот обязательно после "благополучно" требуется вставлять "жертв нет", или "никто не пострадал"? А это сплошь и рядом в новостях подобного рода. Ну не убрались шасси. Ну и бог с ними. Ничего сверхестественного не произошло, зачем народ пугать?

Навскиду залез в Яндекс и сходу нашел перл: http://bloger51.com/2012/10/37023

"...Я не понимаю, за что приходится платить такие бабки: самолетам идет третий десяток, они давно окупились и просто везут кеш в карман, при этом о модернизации авиапарка нет и речи. В итоге имеем трескающиеся иллюминаторы, проблемы с электроникой и вот теперь — с шасси. Разве это не сигнал того, что старые самолеты уже просто сыплются?"

Или же:

26 октября Airbus A330 авиакомпании «Владивосток Авиа» с поврежденным шасси совершил посадку в аэропорту «Внуково». Лайнер 267 пассажирами и 12 членами экипажа на борту совершал рейс в Москву из Владивостока. Сразу после взлета в аэропорту Владивостока на полосе были обнаружены фрагменты авиашины. Сразу после этого информация была передана в московский аэропорт, после чего службы Внуково были приведены в повышенную готовность.
По официальной версии авиаперевозчика, у одного из колес самолета произошло отслоение корда. Однако, несмотря на это, посадка не была аварийной. Самолет благополучно совершил посадку. Никто из пассажиров, находившихся на борту, не пострадал. На работе «Внуково» инцидент также никак не сказался.

Ну и нафига, спрашивается, писать об этом?

Подборку журноперлов предлагаю почитать в этом обзоре:

Привет журналистам, пишущим о событиях в авиации! Дайте двигателю воду!

--==(о)==--

Так вот, о чем я? О том, что все на самом деле не так плохо, как можно вообразить, читая однобоко преподнесенную информацию о нештатных ситуациях и авариях...

...на самом деле, нештатных ситуаций гораздо больше!

Только не о каждом из них некоторые продажные товарищи сообщают желтым писателям.

"...значительное количество опасных инцидентов при полетах предотвращают именно пилоты, а не автоматика".

Я делал упор на этом и в прошлой записи. Это действительно так - несмотря на все совершенство техники, она нет-нет, да отказывает. Учитывая то, что каждую секунду в мире садится и взлетает не один пассажирский лайнер (то есть, частота полетов поражает воображение), за сутки обязательно случится что-то нештатное. И не один раз.

Но об этом редко узнают даже бортпроводники этих рейсов, не то, что пассажиры. Ну, отказал какой-то прибор. Или система накрылась. Ничего особенного - пилоты спокойно выполняют свою работу и возвращают лайнер на землю. В воздухе еще никого не оставили.

И так - изо дня в день.

Для того пилоты в кабине все еще и сидят, чтобы принимать решения и возвращать самолеты на землю. Современное развитие технологий теоретически может заменить человека (взлететь - лететь - посадить - это все осуществимо), но пока не способно полностью убрать пилотов из кабины, т.к. оборудование (и самолетное и наземное) будет весьма громоздким и очень-очень дорогим. И очень подвержено отказам, и, кроме того, мозги человека пока что лучше обрабатывают нестандартные ситуации по мере их возникновения, и заменить эту способность пока нечем.

То есть, если из кабины полностью убрать пилотов, то это еще большой вопрос - будет ли это более безопасным?

Самолет должен научиться гораздо лучше "видеть", "слышать" и "чувствовать", чем он это умеет сегодня. И все эти "чувства" должны быть многократно продублированы, чтобы какая-то нестандартная ситуация не привела к потере столь важных органов и появлению новой "прошивки" программного обеспечения с целью "неповторения" в будущем.

И если сегодня 80% катастроф происходят по вине человека, то после того, как его уберут из кабины, 100% катастроф будут происходит по вине матчасти. Ну или, возможно, часть опять же спишут на человеческий фактор - например, ошибки в программном обеспеченияю

Катастрофы все равно будут, и я не уверен, что реже.


Человек пока еще чертовски более надежен и дешев в эксплуатации в такой ответственной отрасли, как гражданская авиация, нежели компьютер.

--==(о)==--

Ок.

Но речь в статье ведь не шла о том, чтобы убрать пилотов из кабины? А только одно - второго пилота.

Я вот что скажу - убрать второго пилота можно и сегодня, выполнять полеты хоть на Ан-2, хоть на В777 возможно одним пилотом. И большинство полетов закончатся посадкой.

Количество катастроф, конечно же, возрастет - т.к. никто не сможет помешать единственному пилоту принять неправильное решение, например, об обходе гроз. Или не дать ему проявить геройство в попытке произвести посадку ниже установленного минимума погоды.

Кроме того, если что-то отказывает в матчасти, наличие второго пилота и грамотное распределение нагрузки между ними очень здорово повышает шансы на успех. Если же пилот всего один, то ему будет проблематично.

Перед производителями стоят сложные задачи, если они-таки решатся на разработку концепции "один пилот в кабине". Как будут контролироваться действия оставшегося пилота? Какой уровень вмешательства в работу систем он будет иметь? Как обеспечить безопасность на время отсутствия пилота в кабине?

Я не думаю, что это неразрешимые задачи. Но они явно недешевые. Поэтому во всей этой статье меня больше всего позабавила фраза:

"Предполагается, что внедрение такой системы позволит компаниям сэкономить на кадрах и тем самым снизит себестоимость полетов".

У меня есть здравое недоверие к тому, что это снизит себестоимость полетов, т.к. для того, чтобы "один пилот в кабине" был так же безопасен в полете в том небе, в котором мы летаем сегодня, требуется очень и очень много вложений. И не только в самолеты, но и в наземную инфраструктуру - ведь на планете все еще очень много аэропортов, которые не имеют банальной системы точного захода на посадку!

Возможно ли использование самолета с одним пилотов в кабине на трассах, на которых нет таких аэропортов или их очень мало? Скорее всего, нет - и тогда, опять же, о каком удешевлении может идти речь?

Безусловно, работы в этом направлении должны вестись, чтобы когда-нибудь, когда это будет оправдано с т.з. экономики и безопасности позволить убрать дополнительного пилота из кабины, пересадив его, например, на землю.

Когда-то я читал фантастический рассказ (запамятовал название и автора), в котором как раз-таки повествовалось о таком уровне развития авиации, в котором самолеты летали самостоятельно, реально его контролировали наземные диспетчеры, а пилот в кабине исполнял роль "страховщика" и крайне редко вмешивался в работу автоматики... и однажды герою рассказа пришлось-таки нажать кнопку отключения автопилота и взять контроль на себя.

Видимо, в этом направлении авиация и будет развиваться.

Уверен, на мой век вторых пилотов еще хватит :)


Мне пишут, что мои рассказы о полетах и "ликбезы" помогают избавиться от аэрофобии. Поэтому, если Вам интересно, присоединяйтесь:

Полеты

Ликбезы



Летайте безопасно!

PS Вот же ж сила воли! Не хотел, а столько написал!..


FLYSAFE


Posts from This Journal by “ликбез” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 379 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
arevik2
Jan. 4th, 2016 05:21 am (UTC)

Спасибо за интересную информацию! Хотела просто сказать, что полностью с вами согласна - человека заменить очень сложно, кто бы что ни говорил.

larsage
Jan. 4th, 2016 09:58 am (UTC)
Вряд ли стоит в данном блоге искать объективный взгляд на данную проблему. Автор - человек кровно заинтересованный в отсутствии прогресса в деле сокращения расходов на пилотов :)
(no subject) - lubezniy - Jan. 4th, 2016 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 4th, 2016 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Jan. 5th, 2016 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - larsage - Jan. 5th, 2016 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - pope_town - Jan. 4th, 2016 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - larsage - Jan. 5th, 2016 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - arevik2 - Jan. 4th, 2016 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - larsage - Jan. 5th, 2016 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_adelman - Jan. 4th, 2016 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - larsage - Jan. 5th, 2016 11:14 am (UTC) - Expand
Vladimir Rozhkov
Jan. 4th, 2016 05:27 am (UTC)
Чудес на свете не бывает
Добрый день!!

С новым годом Всех !

ИМХО убрать второго пилота сейчас из кокпита - нереально. Один человек просто не способен выполнить тот объем работы, который сейчас возложен на пилота.

Плюс никто не снимает вопросы, которые приходится решать пилоту по обходу гроз, принятию решений по заходу на посадку и другим вопросам, которые возникают в процессе полета.
Да и вопрос по взаимоконтролю никто не снимает. Все видимо уже забыли жуткий случай с немецким пилотом, который совершил ритуальное самоубийство , не пустив командира в кокпит.

Ну и самый главный вопрос. Как молодежь учить ??? Передача знаний происходит как раз больше всего именно в полетах. Когда люди общаются, принимают совместно решения.
Как говорят на Украине - дешева рыба - погана юшка.
Да, повышать автоматизацию нужно, но убрать второго пилота из кокпита - это в корне неправильно.
findeler
Jan. 4th, 2016 08:21 am (UTC)
Re: Чудес на свете не бывает
Их вообще оттуда убирать надо. И первого и второго.
doc_biv
Jan. 4th, 2016 05:30 am (UTC)

Сейчас КВСом стать - требуется налет определенного количества часов в качестве второго. Приобретается бесценеый опыт. Как же реформаторы предлагают приобретать этот опыт новым КВСам? На тренажерах?

denokan
Jan. 4th, 2016 07:42 am (UTC)
И на маленьких самолётах.
(no subject) - doc_biv - Jan. 4th, 2016 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 4th, 2016 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - doc_biv - Jan. 4th, 2016 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 4th, 2016 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Jan. 4th, 2016 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - doc_biv - Jan. 4th, 2016 11:30 am (UTC) - Expand
grushenka
Jan. 4th, 2016 05:37 am (UTC)
Я за двух пилотов, не нужно никого убирать!!!
toropyggka
Jan. 4th, 2016 08:06 am (UTC)
И побольше, побольше стюардесс! Красивых и разных!
(no subject) - grushenka - Jan. 4th, 2016 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - shurets - Jan. 5th, 2016 02:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - toropyggka - Jan. 5th, 2016 10:14 am (UTC) - Expand
Evgeniy Kha
Jan. 4th, 2016 05:39 am (UTC)
Когда первый раз прочитал новость, тоже подумал, о вашем мнении.... Я так понимаю, это уже будет не пилот, а оператор над всеми системами управления полетом, и как запасная система пилотирования, на случай отказать автоматики
unlimmobile
Jan. 4th, 2016 05:46 am (UTC)
все намного проще - сейчас уже со многими самолётами можно проделать очень интересный финт: запустить внешнее управление, превратив его в дрон.
А с одного пилота в данном случае устранить намного проще, чтобы не мешал, чем двух )))
denokan
Jan. 4th, 2016 05:56 am (UTC)
Невозможно этот факт проделать.
(no subject) - unlimmobile - Jan. 4th, 2016 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 4th, 2016 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - budilgin - Jan. 4th, 2016 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 4th, 2016 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - budilgin - Jan. 4th, 2016 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 4th, 2016 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - budilgin - Jan. 4th, 2016 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 4th, 2016 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - budilgin - Jan. 4th, 2016 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sib_koshik - Jan. 4th, 2016 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - petrovse - Jan. 10th, 2016 02:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - dycher - Jan. 4th, 2016 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - viza2000 - Jan. 4th, 2016 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_notes - Jan. 4th, 2016 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viza2000 - Jan. 4th, 2016 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 4th, 2016 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viza2000 - Jan. 4th, 2016 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 5th, 2016 03:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_notes - Jan. 4th, 2016 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viza2000 - Jan. 4th, 2016 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_notes - Jan. 4th, 2016 11:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viza2000 - Jan. 5th, 2016 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_notes - Jan. 5th, 2016 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - viza2000 - Jan. 5th, 2016 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_notes - Jan. 5th, 2016 08:44 am (UTC) - Expand
protas_elena
Jan. 4th, 2016 06:29 am (UTC)
При гипотетическом выборе:
1. Два пилота-дорогой билет
2. Один пилот -дешевый билет
Я предпочту первый вариант. Или не полечу.
Спасибо вам за вашу работу и за ликбез.Сама аэрофобией не страдаю, но думаю, многие из тех, кто читает ваши статьи, чувствуют себя в полете уверенней.
ailcat
Jan. 4th, 2016 09:25 am (UTC)

1. Два пилота - дорогой билет и дешевые сборы (допустим, 10 + 3 тыр).
2. Один пилот - дешевый билет, но очень дорогие аэропортовые сборы (скажем, 9 + 20 тыр).
Вы все еще хотите дешевый билет?


Увы, но обеспечение беспилотных перелетов (а один пилот может "страховать" только их) требует очень неслабого наземного обеспечения (дорогостоящего изначально и требующего недешевого обслуживания), стоимость которого в разы дороже, чем "лишний" пилот на борту...

(no subject) - protas_elena - Jan. 4th, 2016 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Jan. 5th, 2016 04:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Jan. 5th, 2016 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Jan. 5th, 2016 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Jan. 5th, 2016 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Jan. 5th, 2016 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Jan. 5th, 2016 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 5th, 2016 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Jan. 5th, 2016 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 5th, 2016 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Jan. 5th, 2016 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 5th, 2016 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Jan. 5th, 2016 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 5th, 2016 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Jan. 5th, 2016 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Jan. 7th, 2016 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Jan. 7th, 2016 02:18 pm (UTC) - Expand
karolina_rona
Jan. 4th, 2016 06:53 am (UTC)
Чисто психологически мне комфортнее и спокойнее летать, когда я знаю, что в кабине сидит два пилота. С одним всякое может случиться... Да и вообще.) Я доверяю больше людям, чем технике.

Edited at 2016-01-04 06:54 am (UTC)
findeler
Jan. 4th, 2016 08:13 am (UTC)
Психологически да. Надёжность - уже нет.
pyrcus
Jan. 4th, 2016 06:54 am (UTC)
"Эффективные менеджеры" (тм) - зло! :) Такое ощущение, что они путают самолёт с маршруткой.

А где брать первых пилотов, если вторых не будет?
kot_or_osl
Jan. 4th, 2016 07:02 am (UTC)
С наступившим!
Дык, пущай трещат менагеры!
Ни в жисть не заменить автомату - человека!
И слева, и справа - пригодятся пока ещё нам пилоты в кабине.
afonya007
Jan. 4th, 2016 07:09 am (UTC)
может третьего посадить?
denokan
Jan. 4th, 2016 07:12 am (UTC)
В некоторых случаях сажают и третьего
(no subject) - swan0lga - Jan. 4th, 2016 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 4th, 2016 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - swan0lga - Jan. 4th, 2016 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 4th, 2016 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - petrovse - Jan. 10th, 2016 02:31 am (UTC) - Expand
agordian
Jan. 4th, 2016 07:23 am (UTC)
В этом вопросе желания пассажиров и аргументы пилотов сталкиваются с интересами промышленности (огромные бюджеты можно освоить) и с просто с самой логикой развития хай-тека. Если профессию пилота (или водителя авто, к примеру) можно автоматизировать - она будет автоматизирована. Лет, наверное, десять-пятнадцать уйдет на интенсивное допиливание, и какой-то условно необходимый уровень надежности будет достигнут. Нюанс в том, что безопаснее не будет. Как человек ошибается в условиях неопределенности, так и автоматика ошибется: в саму процедуру автоматического управления заложена некая вероятность ошибки - спецы не дадут соврать. Грубые ошибки автоматика купирует, спору нет. Какие-то очевидные ситуации просчитает быстро и без психов-стрессов. А решения в условиях неопределенности и человек, и машина будут принимать одинаково ненадежно.

Короче говоря, разделить бы эти два понятия. Дублирующие друг друга системы управления и дублирующие друг друга операторы (уже не совсем пилоты, наверное) этой системы. Так было бы надежнее.
findeler
Jan. 4th, 2016 08:16 am (UTC)
просто ошибка будет много меньше человеческого фактора, например на порядок другой.
(no subject) - agordian - Jan. 4th, 2016 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 4th, 2016 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 5th, 2016 03:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 5th, 2016 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 4th, 2016 08:53 am (UTC) - Expand
decontes
Jan. 4th, 2016 07:26 am (UTC)
Третьего нужно сажать, причем инженера. А то летают "нажиматели" кнопок с околонулевыми знаниями матчасти).
ljnuke
Jan. 4th, 2016 07:31 am (UTC)
ну это лишнее, у вас же рядом сейчас не сидит программист?
(no subject) - denokan - Jan. 4th, 2016 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - decontes - Jan. 4th, 2016 08:13 am (UTC) - Expand
ljnuke
Jan. 4th, 2016 07:29 am (UTC)
не знаю, Денис, для кого этот пост написан, даже я - барышня, так сказать, своим куцым мозгом соображаю, что если авиаинциденты по большей части произошли по вине пилотов (техников, диспетчеров и тп), то почему не говорят о количестве инцидентов, которые теми же людьми были предотвращены??? потом, не везде ведь даже в жд транспорте избавились от помощника машиниста, плюс там имеется автоматические тормоз и глушение двигателей, если машинист заснул или умер от сердечного приступа; а как затормозить самолёт? выйти в салон и найти симмера? вот как бы так мыслю я, прочитав несколько верхних абзацев ...
findeler
Jan. 4th, 2016 07:53 am (UTC)
Очень много проблем создают ошибки самих пилотов.

На текущий момент единственное что мешает более безопасным полётам на автоматике, мнение людей.
(no subject) - denokan - Jan. 4th, 2016 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ljnuke - Jan. 4th, 2016 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 4th, 2016 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 4th, 2016 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ljnuke - Jan. 4th, 2016 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 4th, 2016 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - ljnuke - Jan. 4th, 2016 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 4th, 2016 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 4th, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Jan. 5th, 2016 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 5th, 2016 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Jan. 5th, 2016 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 5th, 2016 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 5th, 2016 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 5th, 2016 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 5th, 2016 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 5th, 2016 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - petrovse - Jan. 10th, 2016 02:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 5th, 2016 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Jan. 5th, 2016 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 5th, 2016 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaizer2018 - Mar. 6th, 2016 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Mar. 6th, 2016 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaizer2018 - Mar. 12th, 2016 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Mar. 13th, 2016 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 13th, 2016 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Mar. 13th, 2016 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 5th, 2016 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 4th, 2016 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 4th, 2016 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 4th, 2016 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 4th, 2016 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 4th, 2016 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Jan. 4th, 2016 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 4th, 2016 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kda_delit - Jan. 4th, 2016 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 5th, 2016 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - kda_delit - Jan. 5th, 2016 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 5th, 2016 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 5th, 2016 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 5th, 2016 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kda_delit - Jan. 6th, 2016 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - corsair626 - Jan. 4th, 2016 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 4th, 2016 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maxitester - Jan. 4th, 2016 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 4th, 2016 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corsair626 - Jan. 5th, 2016 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 5th, 2016 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corsair626 - Jan. 5th, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 5th, 2016 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corsair626 - Jan. 5th, 2016 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 5th, 2016 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corsair626 - Jan. 6th, 2016 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 6th, 2016 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corsair626 - Jan. 5th, 2016 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 5th, 2016 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corsair626 - Jan. 5th, 2016 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - findeler - Jan. 5th, 2016 09:10 pm (UTC) - Expand
flightlevel
Jan. 4th, 2016 07:30 am (UTC)
Вывсеврете!

Уже давно не секрет что пилоты только жрут в кабине за столиками и получают огромную зарплату. Про старые самолеты-без комментариев!
Короче эта статья заказная, не удивлюсь если заказана профсоюзом пилотов.
Зарплаты то терять никому не хочется, не так ли?
Короче, автор нуб и опозорился!

denokan
Jan. 4th, 2016 07:33 am (UTC)
Раскрыл:)
(no subject) - flightlevel - Jan. 4th, 2016 07:37 am (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 379 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel