?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Я все понимаю. После череды случаев с летальным исходом пассажиров на борту от медиков потребовали каких-то действий.
Соответственно, медики пришли в Минтранс и потребовали написать какой-то документ.

В итоге, какой-то документ был как-то написан. Спущен авиакомпаниям. И теперь должен как-то выполняться.

Документ очень сложный. Целых четыре страницы, рожденных с трудом, и в традиционно кривом виде отсканированный перед рассылкой в авиакомпании.

На первой странице ничего особенного. Просто кривая таблица.

Правда, уже здесь вызывает недоумение упоминание вагона пассажирского поезда в левом столбце.

MZ1.JPG

Трэш начинается со второй.

Итак, проводник обнаружил визуальные признаки, что кому-то стало плохо. Для этого обнаружения у него есть 1 минута.

Ровно столько же ему отводится на оказание первой помощи пассажиру. То есть, видимо, голыми руками, т.к. если бегать туда-сюда за какими-то приспособами, значит, тратить норму времени.

Ровно столько же (одна минута) ему требуется для поиска других пассажиров с медицинским образованием и оказанием более квалифицированной помощи с использованием "инструмента".

ОДНА МИНУТА, КАРЛ!

За эту же минуту КВС должен принять решение о вынужденной посадке, затем сообщить диспетчеру страшное ему слово "РЕАНИМАЦИЯ!"  и кучу прочей информации, которую всего за минуту выяснили (видимо, с утюгом на груди больного) квалифицированные люди.



На земле тоже аврал.



Я очень внимательно изучал этот документ. Увеличивал его, затемнял в поисках скрытых букв и символов. Но нигде не смог увидеть нормы на выполнение снижения и захода на посадку. Вообще никаких слов на эту тему. Даже общих. Ни-че-го.

Значит, действуя побуквенно, у нас есть менее 13 минут, чтобы камнем спикировать, зайти на посадку и доехать до трапа, который услужливо был вызван диспетчером. Куда уже выдвинулся дежурный персонал, которому дается 10 минут не просто для того, чтобы дойти до ВС, но и оказать больному медицинскую помощь!

Хотя, возможно, документ писали-таки не в Минтрансе (те хотя бы представляют, что самолет может-таки находится в небе). А в Минздраве. И для них все всегда стоит на земле. И вообще, для них нет никакой разницы - самолет это или вагон пассажирского поезда.

Бригаде скорой помощи даются некоторые послабления. Целых 5 минут на осмотр и проезд через КПП.



Итого, все чики-пуки. Через 1ч30 минут после первого обнаружения визуальных признаков плохого состояния авиапассажира он уже лежит в больничке и не отдает Б-гу душу.

Молодцы!

Posts from This Journal by “юмор” Tag

  • Ёкипаж

    Подготавливая материал к очередному видеоуроку "CRM. Просто о несложном" не мог не вспомнить о легендарном "видеоизкабины"…

  • Птицы!

    "Угроза столкновения с птицами в зоне взлета и посадки! Угроза столкновения с птицами в районе аэродрома и на предпосадочной прямой! Угроза…

  • "Не раскачивайте самолет", - просили пассажиров

    Как вы знаете, я очень люблю журналистов, пишущих на авиационную тематику. Однажды, я целую статью этому посвятил - " Дайте двигателю…

  • Это всё американцы

    - Это всё американцы! Администратор базы отдыха, коих в поселке Катунь больше, чем порогов на одноименной алтайской реке, говорит уверенно. -…

  • Российский пилот и... Здоровье. Юмор.

    Навеяло тут... Российский пилот и Здоровье Российский пилот: - будет пить, курить - будет есть жирную, соленую, перченую вредную пищу - не…

  • Чита. Гостиница, прогулка, Дацан и полет обратно.

    Ссылка на начало истории. Летая в рейсы "с отсидкой", мне всегда хочется чем-то занять себя. Не сидеть же весь день в гостиничном…

  • Полный кулинарный офф-топик. Любите ли вы это так же, как и я?:)

    Этот пост не про авиацию. Но не могу же я писать только о самолетах, тангажах, стабилизаторах и прочей прелести своей работы? Позвольте написать…

  • 03.04.2016г. Совсем не скучно и мысли вслух.

    Старею. Вчера, закончив сочинять байку про полет в Читу и "идеального второго пилота", я было пошел ложиться спать, да что-то не давало…

  • Всё. Настала пора

    Друзья! Учитывая неугомонное желание Правительства РФ поднять не только поднять пенсионный возраст, но и в перспективе запретить гражданам…

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 175 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
johnowenemmet
Dec. 27th, 2015 04:46 pm (UTC)
а вот, например, летя из Анадыря в сложных метеоусловиях над бескрайней тайгой... или над океаном... а, не, стоп, этого документом не предусмотрено, а значит и быть того не может, чтобы двух часов лёту до ближайшей полосы.
100% вероятность на "13 минут, чтобы камнем спикировать, зайти на посадку и доехать до трапа, который услужливо был вызван диспетчером"

я так понимаю, у нас во всех отраслях не перевелись ещё "писаки"...
denokan
Dec. 27th, 2015 04:49 pm (UTC)
Увы
(no subject) - johnowenemmet - Dec. 27th, 2015 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 27th, 2015 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_29 - Dec. 31st, 2015 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 31st, 2015 01:24 pm (UTC) - Expand
Чего там над тайгой. - ep_malvina - Dec. 27th, 2015 04:53 pm (UTC) - Expand
ep_malvina
Dec. 27th, 2015 04:50 pm (UTC)
это розыгрыш.
нельзя такое писать серьёзно.
но для усиления драматико-сатирического эффекта следовало бы время указывать в секундах.
denokan
Dec. 27th, 2015 04:52 pm (UTC)
Re: это розыгрыш.
Увы, этот розыгрыш подписан очень высокими государевыми мужами.
(no subject) - ep_malvina - Dec. 27th, 2015 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 27th, 2015 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ep_malvina - Dec. 27th, 2015 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Tali Spam - Dec. 30th, 2015 11:53 pm (UTC) - Expand
prince_consort
Dec. 27th, 2015 04:51 pm (UTC)
я однажды лет 5 назад летел из Москвы в Хабаровск

на подлетах к Х?абаровску пилот объявил что Хабаровск не ринимает и мы летим в Южно-Сахалинск

во время посадки в салоне мужчине стало плохо

Когда самолет приземлился то долго не подавали трап и врачей не было

врачи поднялись в самолет минут через 40

к тому времени мужчина умер

нас всех высадили из самолета но в здание аэровокзала не впустили с мотивировкой что тогда придется вновь проходить регистрацию

пошел мелкий дождь а на площадке перед аэровокзалом не было навесов и все мокли под дождем

мы там пробыли может часа два или немного больше

потом приехала милиция и покойника вынесли из самолета

после этого нам разрешили сесть в самолет

и мы полетели в Хабаровск
fiberline
Dec. 27th, 2015 04:51 pm (UTC)
А если до ближайшего аэродрома лететь 25 минут?
Или сразу в поле или на федеральную трассу садится? :)
johnowenemmet
Dec. 27th, 2015 04:59 pm (UTC)
возможно, в министерстве недавно смотрели невероятные приключения итальянцев в россии))))
bolshoymike
Dec. 27th, 2015 04:59 pm (UTC)
Не первый случай маразма. Раньше в пожарной охране было правило радиуса выезда 3 километра для каждой части. В наши дни, исходя из того, что с такой плотностью пожарные депо больше не строят, сделали норматив приезда 10 минут в городе и 20 минут в сельской местности. Ну ок, погнали - "Урал" с шестью тоннами воды в бочке пролетает через перекресток на скорости 100 км/ч, провоцируя ДТП. Затем начальнику части приходят распечатки с камер и письма счастья за нарушение скоростного режима. Затем выходит приказ по МЧС, запрещающий проезд перекрестков на красный свет (ибо кое-кто все-таки угодил под "Урал" с 6 тоннами воды в бочке). Итог - едут медленно и печально, всякий раз пишут рапорта по поводу 2-3 кратного превышения норматива.
xray
Dec. 27th, 2015 04:59 pm (UTC)
Треш таки начинается с первой таблицы)
У них там место действия - вагон пассажирского поезда))
maralvich
Dec. 27th, 2015 05:13 pm (UTC)
Тоже обратил внимание. Очень хорошо иллюстрирует основной подход чиновников к изготовлению документов:-) После этого сей "документ" дальше можно было бы не читать.

Edited at 2015-12-27 05:14 pm (UTC)
(no subject) - Tali Spam - Dec. 30th, 2015 11:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velodar - Dec. 27th, 2015 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunxuicai - Dec. 31st, 2015 02:02 pm (UTC) - Expand
ep_malvina
Dec. 27th, 2015 05:04 pm (UTC)
Вообще на ровном месте устроили ненужную суету.
Люди умирают везде.
Дома, на улице, на почте, в поликлинике в очереди на прием.
Умирают в количествах значительно больших, чем в самолете.
Летать стали много - даже по теории вероятности смерть в небесах исключить нельзя.
Единственное, к чему следует призвать население - трезво оценивать своё собственное состояние и самочувствие, прежде чем в путь пускаться, по небу или нет - неважно. Исключение - санитарная авиация, там и специалисты, и оборудование соответствующее.

А эту Инструкцию обнародовать и добиться её отмены.
lerish
Dec. 27th, 2015 05:25 pm (UTC)
То факт, что люди умирают в людном месте - на почте, и уж тем более в поликлинике в очереди - это не ненужная суета, а беда. И часть из этих людей можно спасти, для этого просто нужно оторвать жопу и начать помогать человеку.
Весь мир, который принято называть цивилизованным, учит детей в школе, всех водителей, вообще всех, кого может, грамотно оказывать медицинскую помощь, расставляет где можно автоматические дефибрилляторы, в некоторых местах даже пытаются начать доставлять автоматические дефибрилляторами дронами-квадрокоптерами, чтобы не терять драгоценных секунд, а вы называете это ненужной суетой. Фи.
(no subject) - ep_malvina - Dec. 27th, 2015 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lerish - Dec. 27th, 2015 05:53 pm (UTC) - Expand
замеченные опечатки: - ep_malvina - Dec. 27th, 2015 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirzer - Dec. 27th, 2015 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idosizer - Dec. 28th, 2015 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - vishniakov - Dec. 27th, 2015 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ep_malvina - Dec. 27th, 2015 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lerish - Dec. 27th, 2015 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ep_malvina - Dec. 27th, 2015 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vishniakov - Dec. 27th, 2015 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lerish - Dec. 27th, 2015 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 27th, 2015 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lerish - Dec. 27th, 2015 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 27th, 2015 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 28th, 2015 12:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Dec. 28th, 2015 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vishniakov - Dec. 27th, 2015 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lerish - Dec. 27th, 2015 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 27th, 2015 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lerish - Dec. 27th, 2015 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 27th, 2015 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lerish - Dec. 27th, 2015 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vishniakov - Dec. 27th, 2015 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lerish - Dec. 27th, 2015 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vishniakov - Dec. 27th, 2015 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lerish - Dec. 27th, 2015 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 27th, 2015 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vishniakov - Dec. 28th, 2015 04:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - enilys - Jan. 8th, 2016 08:04 pm (UTC) - Expand
gitikun
Dec. 27th, 2015 05:15 pm (UTC)
А. Теперь я знаю, куда из правительства Грузии перевёлся Ебаноидзе.
ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ
Dec. 27th, 2015 07:08 pm (UTC)
А из украинского Ебанько!
1713939
Dec. 27th, 2015 05:19 pm (UTC)

Оперативненько

lerish
Dec. 27th, 2015 05:21 pm (UTC)
Ну, элементы логики в документе сохранены и прослеживаются.
Очевидно, что действия в таких ситуациях должны быть регламентированы, и если действия на борту можно регламентировать каким-нибудь внутренним обязательным документом авиакомпании или документом ИКАО, то действия аэропорта внутренним регламентом авиакомпании не регламентируешь.
1 минута бортпроводнику дается, скорее всего, не на то, чтобы он начал и кончил оказывать первую помощь - оказание первой доврачебной помощи будет длиться до прибытия врача, то есть может и часа полтора длиться. А на то, чтобы он начал ее оказывать. Положил на пол - уже начало оказания помощи. Споткнувшемуся и вывихнувшему ногу помочь сесть - тоже начало оказания помощи. Рентгены и гипсы для этого не нужны.
И для этого дается следующая минута не на успешное и окончательное оказания помощи при помощи бортовой укладки, а именно на привлечение пассажиров или кто там под руку попадется, для дальнейшего оказания помощи. Никто не требует в течение 3 минут сделать то, что даже в сериале скорая помощь занимает 5 минут. Требуется просто не сопли жевать, а вовремя начать.
Командиру за минуту принять решение - это смело, конечно, но он же имеет право потом в любой момент поменять решение? Скажем, у ребенка температура 38,3, ну бывает, вроде ничего страшного, летим дальше, посадка и так через 50 минут, пусть встретят в аэропорту. Решение - летим дальше (осталось это решение вслух произнести или как-то задокументировать со временем). А через 5 минуты температура 39 и судороги. Новое решение - летим не дальше, а как-то надо вниз поскорее.

Странный пункт про радиообмен. Я себе так и представляю - КВС передает диспетчеру кодовое слово реанимация, имея ввиду вовсе не реанимацию, а острое психическое расстройство, роды, человека в сознании и так далее.
И странный пункт про 10 минут работы скорой на борту - а если надо 40? Что делать-то? На волокуши, катить вниз по трапу и по дороге дальше реанимировать?

1 час 30 минут от начала болезни до приемного отделения - это не беда. Беда, когда от начала болезни до начала оказания помощи проходит час тридцать, а в этом документе (со странностями, да) более или менее четко дана инструкция, кто и когда начинает оказывать помощь, что в общем не плохо.
kspshnik
Dec. 27th, 2015 05:47 pm (UTC)
Самое интересное - это вместо подобной бумазейки надо было дополнительные часы обучения салонному экипажу писать, эффект будет на порядок выше.
(no subject) - lerish - Dec. 27th, 2015 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Dec. 27th, 2015 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_kar - Dec. 27th, 2015 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - garkara - Dec. 28th, 2015 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotenka_m - Dec. 28th, 2015 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - lerish - Dec. 28th, 2015 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - kotenka_m - Dec. 28th, 2015 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - runigger - Mar. 26th, 2016 08:45 pm (UTC) - Expand
sibery
Dec. 27th, 2015 05:27 pm (UTC)
Мне всегда интересно, вот когда есть дебильная инструкция, которой последовать ну просто физически нереально, что должен делать, например, в данном случае, персонал самолёта и аэропорта, чтобы и в нормы уложиться, и никаких других вещей не нарушить? Или вот, не уложились в час-тридцать. Вздрючат? Будете писать потом бумажку о том, что был неправ, осознал, каюсь? Этим всё дело кончится, или могут быть для Вас, например, последствия какие-то неприятные за неисполнение?
denokan
Dec. 27th, 2015 05:32 pm (UTC)
Вот именно, что данным документом могут размахивать особо педантичные прокуроры, если вдруг кому-то не повезет.
(no subject) - kspshnik - Dec. 27th, 2015 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ch_oleg - Dec. 27th, 2015 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sibery - Dec. 28th, 2015 06:11 am (UTC) - Expand
vaquero1978
Dec. 27th, 2015 05:34 pm (UTC)

Удивительно, что не проконсультировались с авиакомпаниями на предмет сокращения времени

denokan
Dec. 27th, 2015 05:35 pm (UTC)
Когда стоит цель написать документ на "отодвинсь" непосредственных участников не привлекают, бо их неудобные замечания не позволят создать бумажку быстро.
(no subject) - Tali Spam - Dec. 31st, 2015 12:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - tervv - Dec. 27th, 2015 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vaquero1978 - Dec. 27th, 2015 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vaquero1978 - Dec. 27th, 2015 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tervv - Dec. 27th, 2015 10:39 pm (UTC) - Expand
kirzer
Dec. 27th, 2015 05:40 pm (UTC)
такое пишут не для выполнения а для будущего обвинения и суда
теперь очень удобно найти виновника любой смерти на борту
стюардесса с пилотами!
все из-за них!

а вовсе не из-за отсутствия диспансеризации. удорожания обследований и отсутствия доступности мед профилактики для населения
mdw75
Dec. 27th, 2015 05:49 pm (UTC)
Какой статус у документа?
Из вышесказанного не понятно, что за документ, кем подписан, как оформлен...
denokan
Dec. 27th, 2015 05:59 pm (UTC)
Подписан ВРИО Минздрава с одной стороны и Зам Минтранспорта с другой.
mdw75
Dec. 27th, 2015 06:12 pm (UTC)
Все же те документы, за не выполнение положений которых возможна административная или уголовная ответственность вводятся в действие по определенной процедуре, включая публикацию в Российской газете. А здесь кто-то с кем-то что-то подписал. В связи с этим возникает вопрос о юридическом статусе документа.
ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ
Dec. 27th, 2015 06:43 pm (UTC)
Все это смешно, если бы не было так грустно. Опять в голову лезет старый советский анекдот про полет на солнце, привожу концовку .........вы что думаете, в ЦК дураки сидят! ? Ночью полетите!
brewster_
Dec. 27th, 2015 06:50 pm (UTC)
Т.е. согласно этому документу рейс в Барселону на котором я летел должен был прерваться где-то в Австрии не смотря на то, что пассажира, у которого упало давление, таки откачал врач, оказавшийся рядом. Пассажир в отличном состоянии долетел до места назначения. А по новым докам Командир по идее не должен был ждать, а начать снижение тут же ибо в первый момент казалось, что все пропало.

Тут ещё такой момент интересный был (это про минуту поиска)Найти врача среди пассажиров оказалось не простой задачей. Авиакомпания Вуэлинг. Соответственно весь экипаж не говорит по-русски. Только по-испански и по-английски. А с английским в России так же, как в Испании с русским (а то и хуже). Так вот. Повезло, что моя супруга преподаватель испанского и краем уха зарегистрировала вопрос кабинетно экипажа о помощи, подошла к стюардессе и уже после этого объявила о поиске врача по-русски.

В который раз убеждаюсь, что многие нормы у нас пишут люди, оторванные от реальности.
(Deleted comment)
ch_oleg
Dec. 27th, 2015 07:10 pm (UTC)
Идиотские рекомендации.
10 минут на оказание мед помощи. Мед помощь на месте ДТП или на борту судна, вагона где угодно, оказывается до тех пор, пока врач не примет решении о том, что пострадавший в стабильном состоянии и его можно без опасности для его жизни транспортировать до больницы. остальные пункты тоже атас. А не буду комментировать про ситуацию на борту, но вот на земле. Явно этот документ писали не медики.

Спускается по трапу вместе с пассажиром, который нуждается в проведении реанимационных мероприятий.
Ну я не уверен, что пассажир, который нуждается в реанимации сможет спуститься по трапу и тем более за две минуты. Ну перлов тут много ОГА.
yorii81
Dec. 30th, 2015 05:55 pm (UTC)
сможет спуститься по трапу и тем более за две минуты
а за сколько он сможет спуститься? сколько времени бы вы отпустили?
parocsimal
Dec. 27th, 2015 07:47 pm (UTC)
В один из первых пунктов должно быть добавлено : "Бортовой проводник требует полную медицинскую карту пассажира, назначает ему все необходимые анализа, в т.ч. крови, мочи и кала, проводит реанимацию силами всех пассажиров, которые обязаны помогать советами и делиться отрывочными знаниями из интернета",
techen
Dec. 27th, 2015 08:47 pm (UTC)
Не хватает пункта - пассажиру прийти в себя после оказанной помощи - 1 минута
just_elk
Dec. 27th, 2015 09:27 pm (UTC)
и штрафовать за невыполнение
ivan_kolobov
Dec. 27th, 2015 08:54 pm (UTC)
да уж, всё веселее и радостнее становится жить на этом свете.
Дмитрий Арчибисов
Dec. 27th, 2015 09:01 pm (UTC)
Это просто шедеврально. Из инструкции для поезда слепили инструкцию для самолета, даже про вагон пассажирского поезда убрать забыли. Тогда уж бы вместо "командир воздушного судна" писали б "машинист воздушного поезда"..

Печально все это. Какая-то медсестра "разработает" документ, а кто-то подмахнет, не глядя. И потом делающий карьеру ретивый прокурор его умело применяет.

И это в сфере авиации и безопасности полетов такой вопиющий бардак, где по определению все должно быть строго. Минздраву еще можно простить, но вот куда смотрел Минтранс.
ch_oleg
Dec. 30th, 2015 07:51 pm (UTC)
а думаете в минтрансе кто-нить понимает в медицине ?
lx_photos
Dec. 27th, 2015 09:44 pm (UTC)
документы тут пишутся не для работы по ним, а для возможности назначить виновного в неисполнении
law_nakhodka
Dec. 28th, 2015 03:09 am (UTC)
М-да... хотелось-бы сказать "да забей..." но в вашем деле такое на позволительно. Так что в реалиях придется кому-то в бригаде стюардесс на реаниматолога учиться, ну и "...камнем вниз".
Но это мелочи, ведь так ?
Вот меня нынче больше волнует очередная гениальная идея Слуг Народа по поводу регистрации БПЛА (типа квадрокоптеров и моделек самолетов из дерева с резиновым "моторчиком") весом более 250 гр и требования обучаться на право управления воздушных змеев.
ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ
Dec. 28th, 2015 08:10 pm (UTC)
Что касается квадрокоптеров, ими довольно легко управлять даже новичку, поскольку там стоит система стабилизации, в отношении других летательных аппаратов без пилота все гораздо сложнее. Тренинги на симуляторе, затем полет с инструктором на сдвоенном управлении, а уж только потом сам, и да пребудет с вами сила! Если руки не из жопы. Средний ценник нормальной модели весом до 8 кг с бензиновым движком на 30 кубиков 50-70 т. В щепки их превращают на раз два. Если без навыков, то хватит и 10 секунд. Но это вовсе не означает, что теперь я должен государству за это платить

Edited at 2015-12-28 08:27 pm (UTC)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 175 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel