?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Надеюсь, сюда зайдут "комсомольцы" из "правды".

Итак, статья в КП -Почему в России участились авиапроисшествия

Автор: некая Анна Каледина.

Было дело -  сутки сидела в аэропорту города Монастира, что в Тунисе, и ждала. У неба самолета. Точнее, когда авиакомпания пришлет за нами резервный борт.

У основного из строя вышла реверсивная трубка. Как он приземлился, одному богу известно. Туристы, прилетевшие мне на смену, разъехались по отелям, вероятно, даже не подозревая, что сели на честном слове. Любая техника дает сбои, но как тут не вспомнить, что рвется там, где тонко.


Действительно, и как только мы тогда приземлились? Видимо, да, одному Богу известно. Или-таки Аллаху? Ведь мы в Монастире садились... Запутался.

Нормально приземлились,я бы даже сказал, отлично.

Но вот на рулении вытекла гидрожидкость из правой гидросистемы. Дальнейшее расследование показало, что лопнула трубка в возвратном канале от реверса правого двигателя. Лопнула на изгибе трубки, на внешней стороне (спецы поймут). Такое бывает и никакой угрозы для жизни и здоровья не существовало. Самолет стал невылетным до ремонта. Можно было, конечно, наплевать на законы и правила и улететь обратно (кто бы, правда, выпустил?), но мы так не летаем.

Потом уже, потрясая своим редакционным удостоверением и позвонив в Росавиацию, узнала, что все мучения были неоправданными, а значит, и глубоко бесполезными. Просто перевозчик плевать хотел на правила, которые могли бы облегчить нашу участь. К примеру, он всегда должен иметь резервный борт наготове. Но это, уж простите, роскошь при нашей бедности.

Перед кем она трясла удостоверением-то? Перед телефоном, звоня в Росавиацию? По скайпу, что ли?

Мне кажется, или эта Анна считает, что резервный борт должен лететь за основным и в случае чего - забирать пассажиров?

В тот день "резервный" борт был готов лететь практически сразу (напомню, время полета до Монастира - 5 часов). Однако, согласования с Росавиацией, получение разрешений на пролет территорий государств заняло, как это обычно бывает по ночам - очень долгое время. Так что, прилетел он только на следующее утро.

Или мог доверить ремонт наземным службам Монастира. Нет, дорого опять же.

Угу. Конечно. Анна даже не догадывается, какую глупость написала! Откуда ей знать о правилах проведения техобслуживания ВС - специалист, проводящий ремонт должен иметь необходимые сертификаты и одобрение от страны, где ВС зарегистрировано.
Ни того, ни другого в Монастире в тот день не было. Ни за какие деньги.

Конечно, м, дешевле cамолет пригнать!

Решили трубку прислать с оказией. Тем самым резервным бортом.

СТОП!!!

Так ведь "не было" же резервного?

Или Аллах/Бог послал?

Который заодно новых туристов привез.

Ага. Была там пара "туристов" - инженеры-специалисты, прилетевшие для проведения ремонта нашего ВС.

Боюсь представить, как деталь потом устанавливали на самолет без наземных служб...

Ну как, как? Инженеры-туристы - взяли, да и установили.


Мне тогда повезло. Зеленый самолет унес домой, и постепенно все забылось. Но не всем так везет...

"Повезло"... Мы организовали размещение наших пассажиров в пятизвездночном отеле Emir's Palace. Обеспечили их питанием. Более того, именно с этой мадам мой экипаж оказался за одним столиком - мы намеренно ужинали с пассажирами.

Она все пыталась узнать - любители ли мы выпить. Я ей честно признался, глядя в глаза:

- Я очень люблю выпить... Квас!

В-общем, пишите, Анна, про собачек. Не лезьте в вопросы авиации, в которой Вы не смыслите.
==============

Дальнейшее к Анне не относится


- Вот это все упущено после развала СССР и дано на откуп авиакомпаниям. А далеко не каждая имеет тренажер и свой квалифицированный персонал подготовки командно-летного состава.  Что интересно, в стране достаточно школ, которые проводят первоначальное обучение пилотов. Но потребность в пилотах удовлетворяется менее чем на 40%. Мы предупреждали 8 - 10 лет назад, что в 2009 году наступит кадровый кризис летного состава. И вот он наступил. Школы выпускают 150 человек в год, а требуется 400, - говорит Герасимов.

Школы, к слову, выпускают недоподготовленный материал... нет, не так - абсолютно не подготовленный к реальным полетам контингент. Слава Богу, что они выпускают молодежь, которую при грамотном подходе можно научить. Людей постарше научить гораздо сложнее.

Если бы государство было заинтересовано, оно давно бы разрешила открытие частных летных школ.

Как рассказали «КП» в профсоюзе летного состава, сейчас специалист высшей категории пятерки крупнейших компаний может зарабатывать 220 - 280 тысяч рублей в месяц (на Западе - 15 - 19 тыс. долларов)

Для того, чтобы получать 15-19тыс, надо еще поискать авиакомпанию на Западе, переучиться на огромный самолет, стать КВС и несколько лет полетать, зарабатывая seniority. Потом - уплатить подоходный налог.

У нас же - пилот приходит в авиакомпанию "пятерки" и сразу получает зарплату, как у коллег, что тоже, к слову, неправильно.


Вот и продолжают летать со всеми своими болячками, невзирая ни на какие медицинские комиссии. Бывает, что уже и сердечко пошаливает, и концентрация.

Чего пошаливает? Концентрация??

Ну и Ил-321-211 в парке Аэрофлот - как заключительная ЛАЖА.

А вот это - уже грамотный взгляд


ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Где ни копнешь, везде упрешься в финансовый вопрос. Он все и испортил. Почему у нас авиаотрасль в руинах? Да по той же причине, что и все остальные. В 90-е развалили, а в нулевые вместо восстановления бросились прибыль извлекать из любой железяки. В тех же регионах аэропорты практически захватили перевозчики, которые не столько строили бизнес, сколько занимались выводом активов.

Странную позицию в авиационном вопросе заняло и государство. Скажем, установило запредельные ввозные пошлины на импортные самолеты. Вместе с налогами компаниям нужно заплатить под 40% в казну. Серьезные деньги, учитывая, что далеко не самое дорогое воздушное судно тянет на 200 - 300 млн. долларов. Дураков нет. Поэтому подавляющая часть самолетов приобретается по лизингу за 1% от полной стоимости в месяц, причем на таких условиях, что в собственность они потом не переходят. Отсюда и выход - бери подешевле, а значит, уже с пробегом, используй в хвост и в гриву. При этом смысл пошлин остается загадкой. Основной функции - защиты отечественного производителя - они не выполняют, поскольку альтернативы в России для перевозчиков просто нет. В течение многих лет государство торговало лишь воздухом, обещая с минуты на минуту мегапроект Sukhoi Superjet. Вбухали больше 120 млрд. рублей. На одну научно-техническую разработку - 30 миллиардов. Вот вам и ответ. Очень выгодно вкладываться туда, где легко спрятать концы. Деньги, которые распределяются чиновниками, всегда имеют тягу прилипнуть к множеству карманов. И овцы целы, и волки сыты, а заодно приятно отчитаться, что с середины нулевых инвестиции в авиапром увеличились в 20 раз. Вот и возникает вопрос - если альтернативы нет, то кого поддерживают?

Гендиректор Ассоциации «Аэропорт ГА» Марина АНДРЕЕВА


--------

Ну и фотографии того полета:



В вечер поломки


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Злосчастная трубка



Холл отеля



Территория отеля





На следующее утро



Фото на память :)




Еще одно




Пошли прогуляться по окрестностям, поискать магазин, раздобыть денег, одежду и прочие принадлежности к цивилизации :)







Нашли магазин, убедили владельца отвезти нас в аэропорт к банкомату :)



В магазине



... и после магазина :)



А эта животинка хотела сбежать с нами из Туниса :)




Вообще, в Тунисе мне не очень понравилось. Впечатление загаженного курорта. Когда залезли в море - то быстро вылезли, т.к. там реально плавает мусор. Туда я отдыхать не полечу.

Всем рекомендую Тенерифе :)


Безопасных полетов!
promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
vta_il76
Feb. 13th, 2011 07:00 am (UTC)
Но не всем так везет...
Денис,ты бы этот пост(спич) в КП главреду отправил.
Мож ей дадут почитать.
И,(о Боже чудо!) она напишет заявление по собственному и в народное(коммунальное)хозяйство дворы мести. :-)))
bellasim
Feb. 13th, 2011 07:26 am (UTC)
:) Почаще бы так разбирали то, что пишут журналисты... И желательно бы опубликовывать в следующем номере этого же журнала или газеты
denokan
Feb. 13th, 2011 07:31 am (UTC)
Хех. Думаю, журналисты такой цели не преследуют :)
bellasim
Feb. 13th, 2011 07:34 am (UTC)
А мне почему-то кажется, что популярность издания резко возросла бы :)
nachtarbeiter
Feb. 13th, 2011 12:18 pm (UTC)
Такое ощущение, что наши журналисты процентов на 80 сплошные нытики и лузеры. Верят только в то, что все должны их ублажать и сразу трясут своими удостоверениями.
vta_il76
Feb. 13th, 2011 07:41 am (UTC)
Пошли прогуляться по окрестностям, ... раздобыть денег,.
Пустые бутылки собирали или убирали мусор на пляже? :-))))
P.S. а самолётик то ржавенький(фото с кошаком)
denokan
Feb. 13th, 2011 07:46 am (UTC)
Re: Пошли прогуляться по окрестностям, ... раздобыть дене
Банкомат :)

PS: Это не ржавчина :)))))
vta_il76
Feb. 13th, 2011 07:56 am (UTC)
Это не ржавчина :)))))
Ога,антикоррозийный слой пушечного сала!!:-)))

Посмотри на пятна вокруг некоторых шляпок заклёпок.
Ниша носовой стойки?
denokan
Feb. 13th, 2011 08:03 am (UTC)
Re: Это не ржавчина :)))))
На заклепках - согласен, может быть. Но это нормально для самолетов в эксплуатации:) Ну а после C-чеков самолеты блестят, как у этого кота яйца.
alibekov
Feb. 13th, 2011 11:01 am (UTC)
Re: Это не ржавчина :)))))
та нет там ржавчины, по определению, заклёпки и обшивка ж не железные, а люминивые,
люминь "не ржавеет" - его окислы покрывают поверхность и препятствуют поступлению О2 к Al - так в школе говорили

я так понимаю этой жёлтой гадостью специально покрывают ниши шасси, видимо от солей & etc.
denokan
Feb. 13th, 2011 11:02 am (UTC)
Re: Это не ржавчина :)))))
Видимо так :)
leha_nsk
Feb. 13th, 2011 07:58 am (UTC)
А где животинка сидела? Отсек шасси?
denokan
Feb. 13th, 2011 08:02 am (UTC)
Ниша основных стоек
steinkrauz
Feb. 13th, 2011 07:59 am (UTC)
Не знаю на счёт остального, но про cуперджет в "грамотном взгляде" явная лажа написана.
brewster_
Feb. 13th, 2011 08:12 am (UTC)
Денис, отличный материал! Позавчера еще РБК учудили с тем самым бизнес-джетом, севшим на фюзеляж:

В аэропорту отметили, что командир самолета еще в воздухе сообщил, что у воздушного судна произошло заклинивание передней опоры шасси. Тем не менее он принял решение о посадке.
РБК
denokan
Feb. 13th, 2011 08:25 am (UTC)
Хех :) Удивительное решение :)
paraspy
Feb. 13th, 2011 08:25 am (UTC)
Спасибо за пост!

Имел опыт снятия с рейса из-за обнаруженной неисправности одной из трех гидросистем на А321 ЭйрСатана, так что ситуация знакома.

А каким цветом сия правая гидросистема на вашем типе ВС обозначена?
denokan
Feb. 13th, 2011 08:44 am (UTC)
У нас не по цветам. По латинским буквам - гидросистема А,
гидросистема В. В нашем случае была В. Третья гидросистема - резервная.
pingback_bot
Feb. 13th, 2011 09:01 am (UTC)
Пример того, как рождаются журналажные сенсации :)
t_r_e_a_d
Feb. 13th, 2011 09:15 am (UTC)
Наверное не очень в тему.Но почему Вы и некоторые другие пилоты снимаете погоны с форменных рубашек? ;)
denokan
Feb. 13th, 2011 09:29 am (UTC)
Я никогда не снимаю в рейсах, по дороге на рейс и с рейса. А кто-то делает это из опасения ограбления (на полном серьезе), либо не хочет привлекать к себе внимание.

В данном же случае - у нас не было никакой другой одежды, а носиться в жару при полном параде целой толпой как то не очень хотелось.
goryachev
Feb. 13th, 2011 09:43 am (UTC)
Стюардессы красивые!
Отель не плохой.
Ил-321 - круто.
Денис, не нужно обращать внимание на нервных.
Почему лопнула трубка? Дефект? Изношенность?
denokan
Feb. 13th, 2011 09:50 am (UTC)
Эта трубка, как пояснили прилетевшие спецы - объект повышенного внимания. Т.е., в силу своей конструкции (согнутая трубка = истончение металла в месте растяжения) она подвержена таким дефектам и они имеют место быть.
goryachev
Feb. 13th, 2011 09:53 am (UTC)
Благодарю.
Пытаюсь прикинуть, какие убытки из-за "какой то" трубки несёт авиакомпания.
Правильно делаете, что не летаете с деффектами.
Удачи!
denokan
Feb. 13th, 2011 10:04 am (UTC)
Убытки чувствительные:

1. Самолет выбыл из расписания - задержки следующих рейсов, которые планировались. Тут, правда, не так критично - рейсы можно тасовать как в сторону старшего брата - С7, так и обратно.

2. Второй самолет выбыл из расписания + перегонка пустырем до Монастира.

3. Перегонка пустырем нашего самолета.

4. Размещение 170 человек в отеле, питание.

Тот, кто думает, что самолеты не могут ломаться - тот сильно ошибается. Это техника и с ней может быть всякое. Другое дело - что подавляющее большинство поломок/неисправностей не оказывают критического влияния на безопасность полетов в силу совершенства конструкции, а так же - соблюдение необходимых процедур и правил.
hrun_morjov
Feb. 13th, 2011 10:50 am (UTC)
Основной функции - защиты отечественного производителя - они не выполняют, поскольку альтернативы в России для перевозчиков просто нет.
-------------------
Есть альтернатива - перевозчики не хотят ибо откатов мало...
denokan
Feb. 13th, 2011 10:57 am (UTC)
Сказки про "откаты" придумали в КБ Ту, Ил и Ан.

Истина гораздо прозаично - западные самолеты превосходят все имеющиеся разработки СССР по всем статьям.
romadm
Feb. 13th, 2011 12:46 pm (UTC)
Тут не могу не согласиться=(
hrun_morjov
Feb. 13th, 2011 05:43 pm (UTC)
Замечательно, тогда не надо говорить что нет альтернативы - она есть, просто не устраивает перевозчиков...
denokan
Feb. 13th, 2011 06:12 pm (UTC)
Хех. Можно и так сказать. Хотя кому от этого лучше?
hrun_morjov
Feb. 13th, 2011 06:21 pm (UTC)
Гм, лучше быть точнее в формулировках...
alibekov
Feb. 13th, 2011 07:09 pm (UTC)
"Я сделаю вам предложение, от которого вы не сможете отказаться" (с)
М.Пьюзо
(Deleted comment)
denokan
Sep. 15th, 2011 03:53 pm (UTC)
Там все сразу видно, достаточно нишу открыть и вот она, трубка на изгибе. Ну и по опыту, это "больное" место.
flier31
Feb. 13th, 2011 12:24 pm (UTC)
Хорошо, что она еще не приплела уже ставшую классикой жанра фразу: "Аэропорт работает по фактической погоде, экипажи ВС сами принимают решение о взлете и посадке" :)))
З.Ы.
Денис, спасибо большое за информацию по переучиванию!
denokan
Feb. 13th, 2011 12:29 pm (UTC)
Не за что! Надеюсь, пригодится
aavenger
Feb. 13th, 2011 08:34 pm (UTC)
И как, забрали с собой представителя кошачьих? :)
basevant
Feb. 16th, 2011 07:22 pm (UTC)
Кошак прямо как из презентации "The Boeing 737 Exterior Inspection": там для нескольких этапов осмотра предлагается ряд итоговых фото класса "что здесь не так?". Так вот, на одном из них изображён молоток лежащий в колёсной нише посреди трубопроводов. Только кошака заметить куда как легче :).
griffin9k
Mar. 24th, 2011 11:20 am (UTC)
Открутил бы голову
Денис привет!

В общем, в очередной раз убеждают что бредятину у нас любят писать. К сожалению, КП - это одна из главных желтых газет, и чтобы держать рейтинги они всякий шлак и будут печатать.

Мне искренне насрать на эту Анну и ее КП и прочее, обидно другое - ценить и уважать авиацию собственную в нашей стране после таких вот "унылых писак" будет все меньше и меньше.

Удачных тебе полетов, и чтобы если поломки и случались, то только маленькие и незначительные. :)
b52art
Mar. 25th, 2011 02:35 am (UTC)
Фото хорошие
Проводники на рейсе просто красавицы. И форма такая необычная. Класс! Первый раз таких вижу.
А тебе Денокан, тюбетейка к лицу! Если кто в салоне опять в парандже панику создаст. Одевай ее и выходи конфликт усмирять!
b52art
Apr. 9th, 2011 05:04 am (UTC)
Образец журналисткого професионализма
Вот как готовили статью о Навальном в Нью-Йоркере:
(Со слов Навального)

"Ради одной статьи (пусть и большой) их корреспондент Юлия Иоффе просто терроризировала меня полтора месяца.
- она разговаривала со мной часов двадцать;
- приезжала ко мне домой;
- два часа беседовала с моей женой;
- ездила к моим родителям и провела с ними полдня;
- ездила к моему брату;
- долго общалась с моими сотрудниками и ходила с ними на всякие суды;
- составила список моих друзей\врагов и даже "менторов" (!) и встретилась с кучей из них;
- умудрилась пообщаться с директором фонда "Кремль-9" (это который "благотворительность" Транснефти);
- ходила со мной на всякие радиоэфиры;
- скопировала материалы по всем нашим громким делам и (что самое удивительное) внимательно прочитала их;
- поговорить с моими школьными учителями и поехать со мной в Екатеринбург, чтобы посмотреть "как я общаюсь с людьми", отбросив эти идеи только после ультиматума с моей стороны.
И т.д. и т.п.

Но на этом Ньюйоркер-АДЪ не закончился. Когда черновик статьи был готов, мне, жене, брату, родителям и всем остальным из редакции звонили специальные фактчекеры, проверявшие все написанное.
Детально.
Я со свои фактчекером разговаривал два раза по полтора часа - чуть с ума не сошел:

- в вашем кабинете стоит полукруглый стол, это так?
- у ваших детей светлые волосы, это так?
- у вас дома хранится оружие, это так?
- ваша жена не возражает, что у вас дома храниться оружие, это так?"

А двушка из КП похоже статейку в пробке по дороге на работу, состряпала.
manesman
Dec. 8th, 2013 10:33 am (UTC)
Re: Образец журналисткого професионализма
Вот это дааа красота!!!
letun_kirill
Dec. 13th, 2011 08:13 am (UTC)
Да у нас с комсомольской правдой случай был. Должны были лететь из родного шарематьево в Калининград. В Кёнике туман. Командир принимает решение не вылетать. Высаживаем пассажиров. Все с пониманием отнеслись кроме одного журналажника. Подходит значит он к СБ и говорит командира мне сюда, ему отвечают зачем? Он почему не летим? Погоды нет отвечают. Он попросил, чтобы ему КВС в писминном виде дал ответ и подробно написал про погоду итд. Когда его спросили, кто он такой. Я КОРРЕСПОНДЕН КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ. Вы будете уволены. от и все.
manesman
Dec. 8th, 2013 10:32 am (UTC)
ЧЁ вы на этих уродок внимание обращаете? Вот стюардессочки у вас на борту красотки!!!! Вот о ком надо писать и чьи фото выкладывать!!! А то пилоты есть а красоток нету несправедливость однако!!!!!!!!!)))))))))
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel