?

Log in

Previous Entry | Next Entry

ВПР и НГО

После введения ФАП 128 Подготовка и Выполнение Полетов в ГА РФ самым, наверное, обсуждаемым пунктом стал п.3.89:

3.89. Если значение сообщенной метеорологической видимости или контрольной RVR ниже установленного эксплуатационного минимума, заход на посадку по ППП не продолжается ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты входа в глиссаду.

Если после пролета этой высоты получено значение метеорологической видимости или RVR ниже установленного минимума, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDА/H. В этом случае, при условии, что до достижения DA/H или MDА/H, КВС установлен надежный визуальный контакт с огнями приближения или другими ориентирами по курсу посадки и условия видимости позволяют непрерывно наблюдать входной торец ВПП (входные ограничительные огни ВПП), а при заходе на посадку по III категории ИКАО осевые огни и посадочные огни ВПП, КВС имеет право произвести снижение ниже DA/H или MDА/H и выполнить посадку.

Контрольная RVR определяется по сообщенным значениям RVR в одной или нескольких точках наблюдения за RVR (точка приземления, средняя точка и дальний конец ВПП), используемые в целях определения соблюдения установленных эксплуатационных минимумов. В случае, в которых используется информация о RVR в разных точках, контрольная RVR представляет собой RVR в точке приземления, при этом RVR в средней точке и в дальнем конце ВПП не менее RVR установленного минимума для взлета.

В любом случае, КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме в месте, в котором будут нарушены ограничения эксплуатационных минимумов данного аэродрома, или, по мнению КВС, не обеспечивается безопасность посадки.


А именно - скрестили копья над пониманием "эксплуатационного" минимума и можно ли заходить на посадку при разных сочетаниях НГО и видимости.

Давайте разберемся с понятиями

ФАП 128. Термины и определения (в конце документа)

эксплуатационный минимум аэродрома (вертодрома, посадочной площадки)  – ограничения использования аэродрома для:
/...../
б) посадки при выполнении точных заходов на посадку и посадок, выражаемые в величинах видимости и (или) дальности видимости на ВПП и абсолютной (относительной) высоты принятия решения (DA/H), соответствующих эксплуатационной категории;
в) посадки при выполнении заходов на посадку и посадок с вертикальным наведением, выражаемые в величинах видимости и (или) дальности видимости на ВПП и абсолютной (относительной) высоты принятия решения (DA/H); и
г) посадки при выполнении неточных заходов на посадку и посадок, выражаемые в величинах видимости и (или) дальности видимости на ВПП, минимальной абсолютной (относительной) высоты снижения (МDA/H) и, при необходимости, параметрами облачности;


Т.е., как мы видим, во всех трех случаях с разными видами заходов на посадку фигурируют видимость и DA(MDA). И только в третьем случае, при выполнении неточных заходов, фигурирует "при необходимости" облачность.

Ситуация I.

Дано: Эксплуатационный минимум захода по ИЛС ВПР 60м, видимость 800. АТИС сообщает о НГО 50, видимости 1000.

Вопроc 1: Можно ли заходить на посадку?
Вопрос 2: Можно ли произвести посадку?

Решение 1: Да, можно. Согласно п.3.89 "Если значение сообщенной метеорологической видимости или контрольной RVR ниже установленного эксплуатационного минимума, заход на посадку по ППП не продолжается ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты входа в глиссаду." В нашем случае метеорологическая видимость больше 800м.

Решение 2: Да, можно,  но только если на ВПР будет установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами:

Что такое "необходимый визуальный контакт"?

До введения в действие  (на 03.02.2011 нет официальной информации об опубликовании) поправки руководствоваться необходимо пунктом 3.90

3.90 КВС обязан прекратить снижение и выполнить прерванный заход на посадку (уйти на второй круг), если:
/..../
  • до достижения DA/H при точном заходе на посадке или при заходе на посадку с вертикальным наведением, не установлен визуальный контакт с огнями подхода (огнями ВПП) или наземными ориентирами;
  • при неточном заходе на посадку в приборных метеорологических условиях до достижения точки прерванного захода (ухода на второй круг) не установлен визуальный контакт с огнями подхода (огнями ВПП) или наземными ориентирами;
/..../

После внесения поправки пункт 3.89 выглядит так (максимально похоже на JAR/OPS):

3.89. Если значение сообщенной метеорологической видимости или контрольной RVR ниже установленного эксплуатационного минимума, заход на посадку по ППП не продолжается ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты входа в глиссаду.

Если после пролета этой высоты получено значение метеорологической видимости или
RVR ниже эксплуатационного минимума для посадки, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDA/H. В этом случае, при условии, что до достижения DA/H или MDA/H, КВС установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами, КВС имеет право произвести снижение ниже DA/H или MDA/H и выполнить посадку.

Заход на посадку и посадка по приборам по категории II и III не разрешается, если не предоставляется информация о RVR.

Контрольная
RVR определяется по сообщенным значениям RVR в одной или нескольких точках наблюдения за RVR (точка приземления, средняя точка и дальний конец ВПП), используемые в целях определения соблюдения установленных эксплуатационных минимумов. В случае, если используется информация о RVR в разных точках, контрольная RVR представляет собой RVR в точке приземления, при этом RVR в средней точке и в дальнем конце ВПП не менее RVR установленного минимума для взлета.

Запрещается выполнение посадки при наличии информации о сильном дожде и метеорологической видимости менее 600 м без использования бортового радиолокатора и системы заблаговременного предупреждения о сдвиге ветра.
(обратите внимание на следующий абзац и сравните с первоначальным вариантом. Теперь неоднозначность, так сильно нравившаяся совковым инспекторам, убрана - denokan)
В любом случае КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме, если, по его мнению, не обеспечивается безопасность посадки.

При отсутствии визуального наблюдения пилотом менее одного наземного ориентира в течение времени, достаточного для оценки пилотом местоположения воздушного судна и тенденции его изменения по отношению к заданной траектории полета, продолжение захода на посадку ниже
DA/H или MDA/H является нарушением минимума для посадки.

Указанными ориентирами являются:

при заходе на посадку с применением визуального маневрирования (маневра "circle-to-land") - любые ориентиры, относительно которых представляется возможным определять положение воздушного судна относительно ВПП. Снижение ниже высоты MDA/H, установленной для визуального маневрирования (маневра "circle-to-land"), допускается только при наличии визуального контакта с порогом ВПП или светосигнальными средствами захода на посадку, связанными с ВПП;

при заходе на посадку в условиях не ниже категории I - система огней приближения или ее часть, порог ВПП и его маркировка, входные огни ВПП, огни обозначения порога ВПП, система визуальной индикации глиссады, зона приземления, ее маркировка, огни зоны приземления, посадочные огни ВПП;

при заходе на посадку по категории II или по категории IIIа - участок системы огней приближения, состоящий, по крайней мере, из трех последовательных осевых огней системы огней приближения, огни зоны приземления и осевые огни ВПП, посадочные огни ВПП;

при заходе на посадку по категории IIIb при наличии высоты принятия решения - по крайней мере, один огонь линии осевых огней ВПП;

при заходе на посадку по категории IIIb без высоты принятия решения или по категории III с визуальный контакт до касания ВПП не требуется.

Т.е., на ВПР устанавливается требуемый визуальный контакт для возможности продолжения посадки.

Ситуация II.

Дано: Эксплуатационный минимум захода по ИЛС ВПР 60м, видимость 800. АТИС сообщает о НГО 50, видимости 700.

Вопроc 1: Можно ли заходить на посадку?
Вопрос 2: Можно ли произвести посадку?

Решение 1. Нельзя, кроме как в случае, если сообщение о видимости 700 получено после высоты входа в глиссаду. НГО, как и в ситуации 1 роли не играет.
Решение 2. Да, можно, но только если до достижения DA будет установлен необходимый визуальный контакт.

Согласно п.3.89 ФАП 128:
Если после пролета этой высоты получено значение метеорологической видимости или RVR ниже эксплуатационного минимума для посадки, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDA/H. В этом случае, при условии, что до достижения DA/H или MDA/H, КВС установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами, КВС имеет право произвести снижение ниже DA/H или MDA/H и выполнить посадку.

Удачных полетов и безопасных посадок!
promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
ladderinthesky
Feb. 4th, 2011 12:15 pm (UTC)
Спасибо Денис! Вопросов больше нет по этому аспекту.
tranceaddicted
Feb. 4th, 2011 01:32 pm (UTC)
Как тяжко то читать подобный текст на русском языке. :)
b52art
Feb. 9th, 2011 03:38 am (UTC)
ОК, все очень доступно. Спасибо
(no subject) - saksafon1 - Feb. 16th, 2011 11:12 am (UTC) - Expand
ya_ballu
Apr. 4th, 2011 06:49 pm (UTC)
Ой!Как тяжко всё это объяснять это нашим родным инспекторам!
letchikleha
Jun. 17th, 2011 03:40 pm (UTC)
А вот скажи, добрый человек, где написано, что при принятии решения на вылет, TEMPO не учитываются ?
denokan
Jun. 17th, 2011 03:54 pm (UTC)
А где написано, что учитыааются, кроме как на запасных по ETOPS?
Как в РПП напишите, так и будете работать.
letchikleha
Jun. 17th, 2011 04:08 pm (UTC)
Вот в том то и беда! 128 фап вообще какой-то кастрированный. В Челябе попал совсем недавно на дедушку инспектора, он меня просит показать погоду. Фактическая никакая, (но она мне там и не нужна была) прогноз ко времени прилёта лётный, но временами и именно ко времени прилёта не лётный. Он меня напрягает, что на каком основании ты принял решение на вылет ?
-А на основании лётного прогноза!
- А у тебя ко времени Прилёта временами - жопа!?
- а я не учитывал временами!
- А вот тогда мне, командир, покажи где написано что можно не учитывать?
- А покажите мне где написано, что нужно учитывать?
А он мне тычет НМО ГА-95 в рожу и говорит что там написано, а самого метеонаставления естественно нет, а я ни разу там не видел что написано......
В общем я конечно улетел, но говна наелся от души! :-(
denokan
Jun. 18th, 2011 05:07 am (UTC)
В НМО нет ни слова про принятие решения на вылет, бо этот док вообще не для этого. Дедушку следовало тактично послать.
gafskiy
Aug. 6th, 2013 01:21 am (UTC)
Отличное пояснение, но остался вопрос : что насчет вертикальной видимости??? Частенько когда есть туман дают в АTIS значение вертикальной видимости, и иногда она ниже чем DA/DH(MDA/MDH). Можно ли при подходящей RVR выполнять заход и посадку?? (При установлении надежного визуального контакта с полосой конечно)
denokan
Aug. 6th, 2013 03:29 am (UTC)
Вертикальная видимость не является элементом минимума. Поэтому она, как и НГО при принятии решения на начало захода не учитывается. На ВПР должен быть установлен визуальный контакт, а если его нет - уход.
andoriy
Jan. 4th, 2014 08:32 pm (UTC)
На засыпку.
Min RVR 550m,LVTO 200.Заходим,дают после входа в глиссаду по третям 400,100,250.Дошли до ВПР 60м,увидели огни полосы.Что будете делать?
denokan
Jan. 5th, 2014 02:02 am (UTC)
По правилам нашей компании - в этом случае уход на второй круг с ВПР, если до ее пролета не будет информации о видимости на 2й и 3й третях не хуже минимума.
Даже если есть визуальный контакт
andoriy
Jan. 5th, 2014 06:50 am (UTC)
....не хуже минимума ДЛЯ ВЗЛЕТА(думаю,это имелось в виду)?

По правилам нашей компании...-это как-то зафиксировано в бумаге?Или просто кто-то в большой фуражке сказал,что это само-собой вытекает из определения контрольной RVR?
Заранее спасибо.

Edited at 2014-01-05 07:51 am (UTC)
denokan
Jan. 5th, 2014 08:09 am (UTC)
Не хуже минимума для взлета.
РПП.
andoriy
Jan. 5th, 2014 08:55 am (UTC)
Не сочтите за назойливость.Как дословно написано в вашем РПП?Это важно.В нашем пароходстве единства нет даже среди золотопогонных чекеров,а в РПП экстракт полностью повторяет ФАП,и если все абзацы читать отдельно,то логика принятия решения на продолжение захода и посадку теряется,ведь там нет слов про трети.
denokan
Jan. 5th, 2014 09:33 am (UTC)
У меня здесь нет РПП. Но, собственно, я очень близко смысл передал для этого случая.
andoriy
Jan. 5th, 2014 09:45 am (UTC)
Спасибо.Нет так нет.Не смею больше беспокоить.Приятных полетов.
Dmitry Stepanov
Jan. 16th, 2016 07:36 pm (UTC)
В нашей компании ,недавно ввели поправку в РПП.Теперь если заход на аэродроме назначения,изначально планируется по системе Non Precision Approach System,нижний край обязан учитываться при принятии решения на вылет.Хотелось бы узнать,в а/к Globus тоже приняли подробную поправку,или может быть этот пункт у вас изначально был в таком виде...?
denokan
Jan. 17th, 2016 12:09 pm (UTC)
У нас по ФАП 128, а вы, видимо, взяли европейское правило.
Dmitry Stepanov
Jan. 17th, 2016 06:02 pm (UTC)
Спасибо,понятно.
ladderinthesky
Feb. 27th, 2016 03:56 am (UTC)
А вот случай из жизни, наисвежайший.
Заход в Сочи на 06. Диспетчер подхода даёт нижний край 90, метеорологическая видимость 8 км., спрашивает наше решение, мы соответственно продолжаем заход и на DA устанавливаем контакт с полосой и производим посадку. В итоге по нам объявлена тревога и отправлена телеграмма о нарушении минимума аэродрома. Вот это как? Я знал, что ОРВД живёт по своим законам, но не до такой же степени. 😡
denokan
Feb. 27th, 2016 08:22 am (UTC)
Таких случаев полно. Профанов на местах все еще много. Такие случаи решаются в пользу действующего законодательства, то есть, пилотов.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel