?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вроде как сюр закончился, не успев начаться. Напомню порядок событий:

- МАК оповещает ФАВТ (Росавиация) посредством электронной почты о приостановке всех выданных ранее сертификатов типа на Boeing737 (без указания модификции, коих у 737 три, а четвертая приступает к испытаниям - все поколения отличаются друг от друга весьма и весьма значительно. Гораздо более значительно, чем Land Cruiser 200 от Land Cruiser 100)

- ФАВТ делает большие глаза и сообщает в прессу

- Авиакомпании крутят пальцем у висков, пассажиры начинают обрушивать телефоны контакт-центров

- МАК заявляет, что делает все во благо... Росавиации, которая сама в свое время предъявляла претензии МАКу о том, что расследование катастрофы В737 в Казани ушло "не туда". С их слов, в июне подписанное было расследование вновь затормозилось, т.к. Росавиация отозвала свою подпись, предложив рыть дальше в направлении технических причин

- 06.11.15 состоялось совещание, итогом которого стало ожидаемое заявление, что полеты В737 остановлены не будут

- denokan выдохнул и продолжает планировать свой полет в Улан-Удэ.

Попробуем во всем этом разобраться? Как всегда - исключительно мое личное мнение, которое может не иметь ничего общего с реальностью.

* * *

17.11.2013г в Казани случилась трагедия - при заходе на посадку потерпел катастрофу самолет В737. Без каких-либо внешне объяснимых причин после ухода на второй круг самолет спикировал в землю.

Опустим стенания прессы насчет "старых самолетов" и высказывания разного рода конспирологов (если интересно пройти ликбез - добро пожаловать в эту запись, я повторяться не хочу). Довольно скоро МАК  выпустил заявление, в котором черным по белому написал, что конструктивных дефектов выявлено не было, в том числе, по каналу руля высоты, на который подозрение пало в первую очередь.

Далее завертелась махина расследования, которая выявила факты несоответствий в процессе подготовки и выдачи свидетельств пилотов. За это уцепилась прокуратура, что в свою очередь вылилось в головную боль для специалистов, переподготовленных из штурманов, бортинженеров, а так же, прошедших подготовку на пилота в странах, отличных от России. Отмечу, даже для тех, к процессу подготовки которых придраться нет никакой возможности. Больная тема для многих, надеюсь, разумность все же восторжествует, а то очень уж все устали от отечественного подхода: "все можно.. все нельзя". Хотелось бы работать по четким и прозрачным документам, которые обязательны к исполнению всеми, включая государственных чиновников.

После катастрофы прошел год, однако, расследование не было завершено. Оно было еще раз продлено, как я думаю, на год. Который вот-вот закончится.

Собственно говоря, для тех, кто не забивает голову конспирологической чепухой, причины понятны. Я не буду ничего писать, т.к. думаю, что очень скоро отчет-таки будет опубликован.

Однако, почему Росавиация отозвала свою подпись под отчетом, сославшись (опять же, по информации МАКа) на то, что необходимо искать фактор технической неисправности?

* * *

Попробую сложить два плюс два.

Кому захочется видеть в отчете о расследовании тень, отбрасываемую погибшими судьбами на свою организацию? Только одна организация выдает пилотские свидетельства на основании соответствия пройденной подготовки нормативным документам по программам, одобряемым ей же в центрах, сертифицируемых.. ну, все понятно, кем.

В свое время в этой сфере, как и по всей стране, царили, скажем так, определенные недостатки, поэтому существовавшие на тот момент правила могли трактоваться и так и эдак. Но, видимо, в те времена всех все устраивало, пока не случился тот самый печальный случай в Казани, который дал пинка проржавевшей махине, которая заработала, да так , что только держись. Как в поговорке - "лес рубят, щепки летят".

Сразу пошли бодрые доклады о "выявлении и аннулировании свидетельств пилотов,  выданных с нарушениями", а общественность только успевала ахать и охать. В одночасье работы лишились пилоты, записанные в нарушители, да не просто пилоты - среди них есть и командиры, и инструкторы - то есть, успевшие набрать колоссальный опыт полетов на современных воздушных судах, прошедшие множество проверок на соответствие всем требованиям... однако, имевшие нечеткое прошлое в момент прохождения первоначальной подготовки на мааааленьком самолетике типа С172 или Як18Т в каком-то там авиационном учебном центре.

Говорят, что в общую кучу случайно попали несколько выпускников учебных заведений, которым не посчастливилось стать однофамильцами "нарушителей".

Соответственно, возвращаясь к конфронтации означенных ведомств, начинаешь понимать, что В737 тут как бы и ни при чем. Подходит очередной срок выдачи результатов расследования, которые уже были представлены узкому кругу специалистов (включая обсуждение рекомендаций по итогам расследования). Сроки жмут, а какой-то подписи не хватает. А подписи не хватает, потому что есть конфликт интересов.

Если представить вещи именно таким образом, то цирк последних дней становится объяснимым.

Вот такое рассуждение.


Самое главное:

Летайте безопасно!

PS Всех конспирологов и бредоносцев баню без зазрения совести.

Posts from This Journal by “чудаки” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 107 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
Вася Петров
Nov. 7th, 2015 06:38 am (UTC)
Доренко же всё расставил по своим местам.
Вот матёрый человечище.
denokan
Nov. 7th, 2015 06:45 am (UTC)
Доренко - человечище? Хех. Практически всем, и мне в том числе, сразу же пришла в голову мысль сопоставить МАК, ТСО и запрет.

Однако, читайте выше. Это более правдоподобно.
(no subject) - Вася Петров - Nov. 7th, 2015 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 7th, 2015 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - randomly.oneid.ru - Nov. 7th, 2015 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 7th, 2015 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Вася Петров - Nov. 7th, 2015 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 7th, 2015 06:56 am (UTC) - Expand
ivan_stalich
Nov. 7th, 2015 06:38 am (UTC)
Идиотизм, попытка наживы и отсутствие профессионализма в одном флаконе.
ngs_govno
Nov. 7th, 2015 04:52 pm (UTC)
а кому здесь как и на чем нажиться?
(no subject) - ivan_stalich - Nov. 7th, 2015 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ngs_govno - Nov. 7th, 2015 06:17 pm (UTC) - Expand
katarosov
Nov. 7th, 2015 07:22 am (UTC)
Межведомственный футбол. Нормальная, к сожалению, практика в нашей стране.
Но версия с 3% акций ТСО смотрелась красивее всего:-)
andrewkochetkov
Nov. 7th, 2015 07:29 am (UTC)
Денис, а можно вопрос не по теме?
Что случается, когда самолёт прибывает в какой-нибудь периферийный аэропорт, выясняется, что лететь дальше нельзя по техническим причинам и починить на месте просто так не получится? В памяти всплывает несколько случаев, когда даже тяжело повреждённые самолёты всё равно чинили на месте, даже если посадка была вне аэропорта, а ремонт требовал значительного времени; оттуда уже перегоняли туда, где можно выполнить тщательный check и починить оставшееся.
denokan
Nov. 7th, 2015 09:55 am (UTC)
Значит, стоит, ждет специалистов и запчастей. Как починят, полетят на базу.
(no subject) - inghost - Nov. 7th, 2015 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Nov. 7th, 2015 04:58 pm (UTC) - Expand
nordown
Nov. 7th, 2015 07:51 am (UTC)
Климакс это был у бабы Тани, и обидки за Трансаэро(она акционер, лицо заинтересованное). Пока Трансы летали(на 737), у Анодиной претензий к Б737 не было.
denokan
Nov. 7th, 2015 07:58 am (UTC)
Это слишком просто.
(no subject) - nordown - Nov. 7th, 2015 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 7th, 2015 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - nordown - Nov. 7th, 2015 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kobec - Nov. 7th, 2015 08:12 am (UTC) - Expand
ottonturk_g
Nov. 7th, 2015 08:01 am (UTC)
а самолеты ак татарстан прикарманил себе ак барс. потому что там погиб сынок "президента" республики...
lazoukov
Nov. 7th, 2015 10:06 am (UTC)

Татарстан и АкБарс - это было, считайте, одно и то же. Сейчас закрыты оба, самолеты эксплуатирует какой-то новый перевозчик, отличающийся от этих только названием.

antontretiakov
Nov. 7th, 2015 08:06 am (UTC)
Денис, может быть, ты сможешь прояснить ситуацию с одной загадкой для меня :) АФЛ летит в Якутск ночью через центр страны, а обратно уже северами по ортодромии. Что это? Нет контроля на северах или экипажи АФЛ не имеют какого-то допуска? S7 и Якутия летают по кратчайшему пути в то же время. Извини за оффтоп. И на всякий случай за "ты" - давно знакомы, надеюсь, не обидишься :) А то были случаи :)

Edited at 2015-11-07 08:06 am (UTC)
denokan
Nov. 7th, 2015 08:17 am (UTC)
Ветровая обстановка в небе.
(no subject) - antontretiakov - Nov. 7th, 2015 10:58 am (UTC) - Expand
r0l
Nov. 7th, 2015 09:40 am (UTC)
Можете банить, Денис, но вот хоть ты тресни, не так часто Боинги падают в казанском аэропорту. Я, например, всего один случай и помню, а мне отнюдь не двадцать лет и за темой я слежу. И надо же было случиться так, что именно в этот раз на борту находился сын Президента Татарстана да еще и глава ФСБ Татарстана впридачу. Какова вероятность этого совпадения?

Я не выстраиваю версий. Я пытаюсь думать математически, статистически. И что-то меня хоть убей не устраивает в этом совпадении с точки зрения логики и математики.
vostokin
Nov. 7th, 2015 11:25 am (UTC)
Региональные чиновники, в том числе высого уровня на регулярке летают постоянно. В том, что данные персоны были на борту нет ничего особенного. Охотники на ведьм находят поводы в любых проишествиях.
(no subject) - ngs_govno - Nov. 7th, 2015 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brab - Nov. 7th, 2015 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tranco - Nov. 7th, 2015 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sogomskiy - Nov. 9th, 2015 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - formalist - Nov. 14th, 2015 11:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xray - Nov. 7th, 2015 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр - Nov. 9th, 2015 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 9th, 2015 01:44 pm (UTC) - Expand
sam_in_lj
Nov. 7th, 2015 09:47 am (UTC)
На сайте МАК для казанского инцидента написано ещё в 16.09.2014: "Комиссия завершает работы по установлению всех причин и факторов авиационного происшествия.", а расследование всё ещё продолжается? Где про это написано? Я думал, они уже давно вопрос закрыли...
lazoukov
Nov. 7th, 2015 10:04 am (UTC)

Денис, а вы читали "Номенклатуру" М. Восленского?

denokan
Nov. 7th, 2015 03:20 pm (UTC)
Нет
(no subject) - lazoukov - Nov. 7th, 2015 04:53 pm (UTC) - Expand
https300
Nov. 7th, 2015 10:22 am (UTC)
Анодиной 76 лет, крыша съехала у баушки .
perepelitsyn
Nov. 7th, 2015 11:12 am (UTC)
0_10e5a6_a7eece24_XL.jpg
dukovit
Nov. 7th, 2015 11:56 am (UTC)

почему то все больше какого-то абсурда вокруг.... начиная с уровня двора до самого верха... мне вот интересно это мы катимся в какую то задницу, у меня с головой не в порядке или это норма и ьак во вех странах и народах?

ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ
Nov. 7th, 2015 03:20 pm (UTC)
А вы сами разве не видите?
(no subject) - ngs_govno - Nov. 7th, 2015 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Nov. 7th, 2015 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dukovit - Nov. 8th, 2015 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Nov. 8th, 2015 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Nov. 7th, 2015 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sogomskiy - Nov. 9th, 2015 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sogomskiy - Nov. 9th, 2015 08:27 pm (UTC) - Expand
inerself
Nov. 7th, 2015 12:44 pm (UTC)
МАК
Анодиной -76лет ? действия соответствуют ... Международный Авиационный Комитет включающий в себя 10 стран/республик бывшего союза и мы с Вами, а так-же представляющий имидж России на мировой арене, для таких претензий как 06.11.2015 - пакет документов должны были составлять более ответственные люди, потому-как вышло вчера....выглядит истеричным выпадом или эмоциональным всплеском, которые лицезрели все и мне сложно предположить, что думают о нас наши соседи, Boeing и именуемые как ВСЕ ! Серьёзный выход на сцену подразумевает "идти до конца" Но для МАК был и второй вариант сидеть и не позориться.
realsomeone
Nov. 7th, 2015 12:54 pm (UTC)
То же жду по казани мака итоговый отчёт ...затягивают(
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 107 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel