?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вроде как сюр закончился, не успев начаться. Напомню порядок событий:

- МАК оповещает ФАВТ (Росавиация) посредством электронной почты о приостановке всех выданных ранее сертификатов типа на Boeing737 (без указания модификции, коих у 737 три, а четвертая приступает к испытаниям - все поколения отличаются друг от друга весьма и весьма значительно. Гораздо более значительно, чем Land Cruiser 200 от Land Cruiser 100)

- ФАВТ делает большие глаза и сообщает в прессу

- Авиакомпании крутят пальцем у висков, пассажиры начинают обрушивать телефоны контакт-центров

- МАК заявляет, что делает все во благо... Росавиации, которая сама в свое время предъявляла претензии МАКу о том, что расследование катастрофы В737 в Казани ушло "не туда". С их слов, в июне подписанное было расследование вновь затормозилось, т.к. Росавиация отозвала свою подпись, предложив рыть дальше в направлении технических причин

- 06.11.15 состоялось совещание, итогом которого стало ожидаемое заявление, что полеты В737 остановлены не будут

- denokan выдохнул и продолжает планировать свой полет в Улан-Удэ.

Попробуем во всем этом разобраться? Как всегда - исключительно мое личное мнение, которое может не иметь ничего общего с реальностью.

* * *

17.11.2013г в Казани случилась трагедия - при заходе на посадку потерпел катастрофу самолет В737. Без каких-либо внешне объяснимых причин после ухода на второй круг самолет спикировал в землю.

Опустим стенания прессы насчет "старых самолетов" и высказывания разного рода конспирологов (если интересно пройти ликбез - добро пожаловать в эту запись, я повторяться не хочу). Довольно скоро МАК  выпустил заявление, в котором черным по белому написал, что конструктивных дефектов выявлено не было, в том числе, по каналу руля высоты, на который подозрение пало в первую очередь.

Далее завертелась махина расследования, которая выявила факты несоответствий в процессе подготовки и выдачи свидетельств пилотов. За это уцепилась прокуратура, что в свою очередь вылилось в головную боль для специалистов, переподготовленных из штурманов, бортинженеров, а так же, прошедших подготовку на пилота в странах, отличных от России. Отмечу, даже для тех, к процессу подготовки которых придраться нет никакой возможности. Больная тема для многих, надеюсь, разумность все же восторжествует, а то очень уж все устали от отечественного подхода: "все можно.. все нельзя". Хотелось бы работать по четким и прозрачным документам, которые обязательны к исполнению всеми, включая государственных чиновников.

После катастрофы прошел год, однако, расследование не было завершено. Оно было еще раз продлено, как я думаю, на год. Который вот-вот закончится.

Собственно говоря, для тех, кто не забивает голову конспирологической чепухой, причины понятны. Я не буду ничего писать, т.к. думаю, что очень скоро отчет-таки будет опубликован.

Однако, почему Росавиация отозвала свою подпись под отчетом, сославшись (опять же, по информации МАКа) на то, что необходимо искать фактор технической неисправности?

* * *

Попробую сложить два плюс два.

Кому захочется видеть в отчете о расследовании тень, отбрасываемую погибшими судьбами на свою организацию? Только одна организация выдает пилотские свидетельства на основании соответствия пройденной подготовки нормативным документам по программам, одобряемым ей же в центрах, сертифицируемых.. ну, все понятно, кем.

В свое время в этой сфере, как и по всей стране, царили, скажем так, определенные недостатки, поэтому существовавшие на тот момент правила могли трактоваться и так и эдак. Но, видимо, в те времена всех все устраивало, пока не случился тот самый печальный случай в Казани, который дал пинка проржавевшей махине, которая заработала, да так , что только держись. Как в поговорке - "лес рубят, щепки летят".

Сразу пошли бодрые доклады о "выявлении и аннулировании свидетельств пилотов,  выданных с нарушениями", а общественность только успевала ахать и охать. В одночасье работы лишились пилоты, записанные в нарушители, да не просто пилоты - среди них есть и командиры, и инструкторы - то есть, успевшие набрать колоссальный опыт полетов на современных воздушных судах, прошедшие множество проверок на соответствие всем требованиям... однако, имевшие нечеткое прошлое в момент прохождения первоначальной подготовки на мааааленьком самолетике типа С172 или Як18Т в каком-то там авиационном учебном центре.

Говорят, что в общую кучу случайно попали несколько выпускников учебных заведений, которым не посчастливилось стать однофамильцами "нарушителей".

Соответственно, возвращаясь к конфронтации означенных ведомств, начинаешь понимать, что В737 тут как бы и ни при чем. Подходит очередной срок выдачи результатов расследования, которые уже были представлены узкому кругу специалистов (включая обсуждение рекомендаций по итогам расследования). Сроки жмут, а какой-то подписи не хватает. А подписи не хватает, потому что есть конфликт интересов.

Если представить вещи именно таким образом, то цирк последних дней становится объяснимым.

Вот такое рассуждение.


Самое главное:

Летайте безопасно!

PS Всех конспирологов и бредоносцев баню без зазрения совести.

Posts from This Journal by “чудаки” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 107 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Вася Петров
Nov. 7th, 2015 06:38 am (UTC)
Доренко же всё расставил по своим местам.
Вот матёрый человечище.
denokan
Nov. 7th, 2015 06:45 am (UTC)
Доренко - человечище? Хех. Практически всем, и мне в том числе, сразу же пришла в голову мысль сопоставить МАК, ТСО и запрет.

Однако, читайте выше. Это более правдоподобно.
(no subject) - Вася Петров - Nov. 7th, 2015 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 7th, 2015 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - randomly.oneid.ru - Nov. 7th, 2015 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 7th, 2015 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Вася Петров - Nov. 7th, 2015 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 7th, 2015 06:56 am (UTC) - Expand
ivan_stalich
Nov. 7th, 2015 06:38 am (UTC)
Идиотизм, попытка наживы и отсутствие профессионализма в одном флаконе.
ngs_govno
Nov. 7th, 2015 04:52 pm (UTC)
а кому здесь как и на чем нажиться?
(no subject) - ivan_stalich - Nov. 7th, 2015 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ngs_govno - Nov. 7th, 2015 06:17 pm (UTC) - Expand
katarosov
Nov. 7th, 2015 07:22 am (UTC)
Межведомственный футбол. Нормальная, к сожалению, практика в нашей стране.
Но версия с 3% акций ТСО смотрелась красивее всего:-)
andrewkochetkov
Nov. 7th, 2015 07:29 am (UTC)
Денис, а можно вопрос не по теме?
Что случается, когда самолёт прибывает в какой-нибудь периферийный аэропорт, выясняется, что лететь дальше нельзя по техническим причинам и починить на месте просто так не получится? В памяти всплывает несколько случаев, когда даже тяжело повреждённые самолёты всё равно чинили на месте, даже если посадка была вне аэропорта, а ремонт требовал значительного времени; оттуда уже перегоняли туда, где можно выполнить тщательный check и починить оставшееся.
denokan
Nov. 7th, 2015 09:55 am (UTC)
Значит, стоит, ждет специалистов и запчастей. Как починят, полетят на базу.
(no subject) - inghost - Nov. 7th, 2015 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Nov. 7th, 2015 04:58 pm (UTC) - Expand
nordown
Nov. 7th, 2015 07:51 am (UTC)
Климакс это был у бабы Тани, и обидки за Трансаэро(она акционер, лицо заинтересованное). Пока Трансы летали(на 737), у Анодиной претензий к Б737 не было.
denokan
Nov. 7th, 2015 07:58 am (UTC)
Это слишком просто.
(no subject) - nordown - Nov. 7th, 2015 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 7th, 2015 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - nordown - Nov. 7th, 2015 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kobec - Nov. 7th, 2015 08:12 am (UTC) - Expand
ottonturk_g
Nov. 7th, 2015 08:01 am (UTC)
а самолеты ак татарстан прикарманил себе ак барс. потому что там погиб сынок "президента" республики...
lazoukov
Nov. 7th, 2015 10:06 am (UTC)

Татарстан и АкБарс - это было, считайте, одно и то же. Сейчас закрыты оба, самолеты эксплуатирует какой-то новый перевозчик, отличающийся от этих только названием.

antontretiakov
Nov. 7th, 2015 08:06 am (UTC)
Денис, может быть, ты сможешь прояснить ситуацию с одной загадкой для меня :) АФЛ летит в Якутск ночью через центр страны, а обратно уже северами по ортодромии. Что это? Нет контроля на северах или экипажи АФЛ не имеют какого-то допуска? S7 и Якутия летают по кратчайшему пути в то же время. Извини за оффтоп. И на всякий случай за "ты" - давно знакомы, надеюсь, не обидишься :) А то были случаи :)

Edited at 2015-11-07 08:06 am (UTC)
denokan
Nov. 7th, 2015 08:17 am (UTC)
Ветровая обстановка в небе.
(no subject) - antontretiakov - Nov. 7th, 2015 10:58 am (UTC) - Expand
r0l
Nov. 7th, 2015 09:40 am (UTC)
Можете банить, Денис, но вот хоть ты тресни, не так часто Боинги падают в казанском аэропорту. Я, например, всего один случай и помню, а мне отнюдь не двадцать лет и за темой я слежу. И надо же было случиться так, что именно в этот раз на борту находился сын Президента Татарстана да еще и глава ФСБ Татарстана впридачу. Какова вероятность этого совпадения?

Я не выстраиваю версий. Я пытаюсь думать математически, статистически. И что-то меня хоть убей не устраивает в этом совпадении с точки зрения логики и математики.
vostokin
Nov. 7th, 2015 11:25 am (UTC)
Региональные чиновники, в том числе высого уровня на регулярке летают постоянно. В том, что данные персоны были на борту нет ничего особенного. Охотники на ведьм находят поводы в любых проишествиях.
(no subject) - ngs_govno - Nov. 7th, 2015 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brab - Nov. 7th, 2015 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tranco - Nov. 7th, 2015 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sogomskiy - Nov. 9th, 2015 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - formalist - Nov. 14th, 2015 11:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xray - Nov. 7th, 2015 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр - Nov. 9th, 2015 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 9th, 2015 01:44 pm (UTC) - Expand
sam_in_lj
Nov. 7th, 2015 09:47 am (UTC)
На сайте МАК для казанского инцидента написано ещё в 16.09.2014: "Комиссия завершает работы по установлению всех причин и факторов авиационного происшествия.", а расследование всё ещё продолжается? Где про это написано? Я думал, они уже давно вопрос закрыли...
lazoukov
Nov. 7th, 2015 10:04 am (UTC)

Денис, а вы читали "Номенклатуру" М. Восленского?

denokan
Nov. 7th, 2015 03:20 pm (UTC)
Нет
(no subject) - lazoukov - Nov. 7th, 2015 04:53 pm (UTC) - Expand
https300
Nov. 7th, 2015 10:22 am (UTC)
Анодиной 76 лет, крыша съехала у баушки .
perepelitsyn
Nov. 7th, 2015 11:12 am (UTC)
0_10e5a6_a7eece24_XL.jpg
dukovit
Nov. 7th, 2015 11:56 am (UTC)

почему то все больше какого-то абсурда вокруг.... начиная с уровня двора до самого верха... мне вот интересно это мы катимся в какую то задницу, у меня с головой не в порядке или это норма и ьак во вех странах и народах?

ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ
Nov. 7th, 2015 03:20 pm (UTC)
А вы сами разве не видите?
(no subject) - ngs_govno - Nov. 7th, 2015 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Nov. 7th, 2015 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dukovit - Nov. 8th, 2015 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Nov. 8th, 2015 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Nov. 7th, 2015 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sogomskiy - Nov. 9th, 2015 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sogomskiy - Nov. 9th, 2015 08:27 pm (UTC) - Expand
inerself
Nov. 7th, 2015 12:44 pm (UTC)
МАК
Анодиной -76лет ? действия соответствуют ... Международный Авиационный Комитет включающий в себя 10 стран/республик бывшего союза и мы с Вами, а так-же представляющий имидж России на мировой арене, для таких претензий как 06.11.2015 - пакет документов должны были составлять более ответственные люди, потому-как вышло вчера....выглядит истеричным выпадом или эмоциональным всплеском, которые лицезрели все и мне сложно предположить, что думают о нас наши соседи, Boeing и именуемые как ВСЕ ! Серьёзный выход на сцену подразумевает "идти до конца" Но для МАК был и второй вариант сидеть и не позориться.
realsomeone
Nov. 7th, 2015 12:54 pm (UTC)
То же жду по казани мака итоговый отчёт ...затягивают(
schultzenbacher
Nov. 7th, 2015 03:07 pm (UTC)
Каким образом неправильная подготовка пилотов сочетается с разрешением нанимать иностранцев?
ngs_govno
Nov. 7th, 2015 03:22 pm (UTC)
совершенно бессмысленное употребление слова "сочетается". одно с другим никак не связано
(no subject) - schultzenbacher - Nov. 7th, 2015 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ngs_govno - Nov. 7th, 2015 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schultzenbacher - Nov. 7th, 2015 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ngs_govno - Nov. 7th, 2015 04:52 pm (UTC) - Expand
ngs_govno
Nov. 7th, 2015 03:21 pm (UTC)
а я, к сожалению, верю в версию, что это разозленная и обиженая Анодина перед уходом решила, чтобы ее запомнили надолго (ну это в мягкой форме я выразился)
dvv
Nov. 7th, 2015 03:56 pm (UTC)
Я б тоже сожалел о своей голове в такой ситуации.
g0tzendammerung
Nov. 7th, 2015 04:28 pm (UTC)
Говорил я Вам: надо на сушечку переучиваться, 31-ую или 34-ую. Всё равно гражданскую авиацию в ближайшие годы изведут. Писатель должен пройти через всё: как через перевозку пассажиров, так и их промышленную ликвидацию...
I. G.
Nov. 7th, 2015 05:22 pm (UTC)
Денис: во первых спасибо за работу и в небе и на земле.
Когда сажусь в самолет хотелось бы берить что через 5-6 рядов впереди меня сидит человек который знает и любит свою работу.

Не верю что маразм победит.
ильтром капустин
Nov. 7th, 2015 06:08 pm (UTC)
Сегодня было в топе: http://nikolaeva.livejournal.com/471179.html .
Так хочется написать этому журналисту и спросить: а приведи пример бордака в нормальных авиакомпаниях! Предлагаю тему дл ликбеза "возраст самолета".
ngs_govno
Nov. 7th, 2015 06:45 pm (UTC)
блин, зачем вы дали ссылку на эту дуру...
zamkadwsh
Nov. 7th, 2015 06:44 pm (UTC)

а мне по дизайну нравится очень 737-100, у него движки такие как литые,лепота

p.s первый раз s7 завтра лечу в Челябинск:)
jluctuk
Nov. 7th, 2015 06:46 pm (UTC)

Денис, есть такая версия, что МАК это сделал в отместку за Трансаэро, ведь Россия не стала спасать "Тсо", а глава МАК это мама одного из владельцев Трансаэро(имя не помню, врать не буду) и из-за этого авиационный комитет запретил полеты Б-737 в качастве мести.

denokan
Nov. 7th, 2015 06:58 pm (UTC)
Я первым ту версию предположил, еще до появления какой-либо информации в сми. Но передумал.
(no subject) - dvv - Nov. 7th, 2015 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Igrik Novoros - Nov. 7th, 2015 08:23 pm (UTC) - Expand
falcon10
Nov. 7th, 2015 08:32 pm (UTC)
Не во всём можно согласиться с автором. Дело не в мести и не в сроках, которые поджимают. После катастрофы в Перьми, что изменилось? Да ничего. Только за этот год в России, емнип, было 3 авиакатастрофы в лётных школах, виновниками которых были инструктора......
Моё скромное мнение, основанное на общении с одноклассником, работающим в органах в органах власти России, что основная причина Путин.
Американцы нагло заявляют, что А321 metrojet погиб из-за теракта....Что Путина сильно возмущает. И сразу же находиться добрая, а главное, инициативная душа из чиновников, которая хочет сыграть на очередном приступе антиамериканизма первого лица страны. Тут главное момент уловить....И тогда на автора инициативы прольётся золотой дождь из господдержки авиакомпании сына.
Igrik Novoros
Nov. 7th, 2015 09:02 pm (UTC)
мания преследования?
(no subject) - falcon10 - Nov. 7th, 2015 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 8th, 2015 04:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - sogomskiy - Nov. 9th, 2015 08:40 pm (UTC) - Expand
aavenger
Nov. 7th, 2015 10:41 pm (UTC)
Был когда-то такой хороший анекдот:
"- Что это было?
- Антоновка!"
Дмитрий Макаров
Nov. 8th, 2015 05:00 am (UTC)
Мне кажется, это тот случай, когда несколько факторов совпало. И то, что руководитель МАК имеет прямое отношение к Трансаэро сыграло не последнюю роль. Меня интересует другое - после вот такой глупейшей истории (сначала Росавиация не может дозвониться, потом никто из них не приходит на совещание с Минтрансом, наконец, МАК отзывает свое заявление) почему эта дама до сих пор занимает свою должность ? Ну нельзя же так. На мой обывательский взгляд она должна моментально вылететь из кресла. С перспективой возбуждения уголовного дела за злоупотребление полномочиями.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 107 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel