?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очередная запись по теме кризиса в отрасли "гражданская авиация".

Помните, одну из записей, где я писал про щенков, пытающихся переплыть озеро? Я писал буквально следующее:

Представьте себе отрасль в виде озера, которое пытаются переплыть шесть щенят. Стоит прекрасная погода, тепло, светит солнышко. Трои щенят плывут осторожно, экономя силы, а остальные безудержно веселятся, плескаются  пытаются брызгаться на "осторожных", чтобы притопить. Но те держатся.
Вдруг небо стало хмуриться. Поднялся ветер, пошла волна, похолодало. "Осторожные" стали экономить силы, а "озорники" с удвоенной энергией поперли вперед - берег ведь видно, а "осторожные" отстали. Надо быть первыми!
И вдруг - гроза, ливень, шквал, град! Не дает ветер плыть к берегу! У "озорников" силы кончились, и они пошли ко дну. "Осторожные" все еще держатся, но видно, что еще немного и последуют на за "озорными" - до берега без помощи они не доплывут... Они ждут Вашей помощи.
У Вас всего три спасательных круга. Как Вы их потратите? Неужели на тех троих, которые уже пустили свои пузыри и опускаются на дно? Понимаю, их очень жалко, да и на берегу стоит толпа детишек и уже пускает слезы.
Но.
Больше кругов у Вас не будет... Никто не достигнет берега.

Рева будет гораздо больше.

За время, что прошло с написания этого леденящего душу ребенка рассказа, мы все увидели эту историю в деле. Конечно же, тогда большинство читателей сразу поняли, о чем идет речь - об авиакомпаниях, осторожных и рискованных.

К последним всегда относилась авиакомпания "Трансаэро".

Я не хочу разглагольствовать о том, плохая это компания или хорошая. Я лишь выражу свое мнение по поводу многочисленных инсинуаций, которые имеют место быть в настоящее время в СМИ (особенно в интернетах), и о том, что вижу вокруг себя, раз уж волею судеб мы (моя авиакомпания S7) так же оказались вовлеченными с эпопею.

1. Виноват ли Аэрофлот в "гибели самой лучшей авиакомпании страны" (из од, напеваемых в инстаграмме О.А.П.)

Конечно же, нет.

О том, что у ТСО есть определенные проблемы с финансовыми показателями не знал только ленивый. Более того, я почему-то уверен, что о риске вложения денег в UN знали все банки, предоставляющие кредит за кредитом. Те самые банки, представители которых сейчас делают круглые глаза на публику: "Мы не знали... мы думали... мы считали... нас обманули".

Например, статья пятилетней давности (29.11.2010) - http://versia.ru/articles/2010/nov/29/transaero Когда-то меня убеждали в том, что это "заказная статья. Возможно, она и была заказной. Но, читая этот текст сегодня, невольно задумываешься. Почитайте, она не очень большая.

Сегодня очень модно (извините меня, сотрудники ТСО) винить АФЛ, провозгласившего себя национальным перевозчиком (НП) и восхвалять Ольгу Александровну. Да, я понимаю, что 20-летние стюардессы не хотят задумываться о финансах, они продолжают видеть в своих воспоминаниях пятизвездные отели и Доминиканы. Но люди постарше все же должны уметь складывать два плюс два.

2. Можно ли спасти Трансаэро?

Спасти можно что угодно. Даже если Вас съели, у Вас все равно есть два выхода.

Однако, что получится на выходе? Вряд ли что-то похожее на изначальный продукт.

Все заинтересованные, наверное, в курсе, что S7 решила ввязаться в битву и каким-то образом попытаться решить проблему (о которой пойдет речь дальше). Скажу честно - мы, рядовые сотрудники, не имеем никакого представления, что планируется сделать, каким образом спасти ТСО - всю ТСО или часть, поэтому не задавайте, пожалуйста, вопросов. Все, что я пишу - это лишь мое мировоззрение и понимание.

Все, что известно - это то, что мы получаем из СМИ. А именно - объединение активов S7 и ТСО, выделение акций банкам в качестве компенсации их потерь от кредитования ТСО. Наиболее вероятным видится образование некоего объединенного перевозчика, но, повторюсь, это лишь мое понимание того, что происходит.

Сможет ли это спасти Трансаэро? В изначальном виде (пятизведные отели, Доминиканы, джамбики и три семерки) - нет. Я так думаю (с).

Это очень сложный и длительный процесс и, как мы все видим (если не слепые), государство проявило дюжую активность по втыканию палок в колеса.

3. О роли государства

Что ж, думаю, у соображающих людей, наблюдающих картину противостояния государства попыткам как-то спасти отрасль от образования монополии, сомнений и наивностей не осталось.

Государство буквально дает знать: "здоровую конкуренцию мы видали в одном месте".

Выше я сказал, что "вины АФЛ в развале ТСО нет", но вот то, что творится дальше - не поддается здравому смыслу. По-крайней мере я, радеющий за здоровую конкуренцию в такой сложной отрасли, как гражданская авиация, не понимаю действий государства, которое затеяло компанию против конкуренции.

НП на сегодня уже является бесспорным монополистом на рынке авиауслуг. Некую видимость конкуренции создают "дочки" этой авиакомпании, однако, мы-то знаем цену этой конкуренции! Для меня "АФЛ" и "АФЛ+Россия+Оренэйр+Аврора" это такие же слова-синонимы, как "Сибирь + Глобус", которые образуют S7 Airlines.

НП гнет политику: "Мы взяли на себя обязательства (кто-нибудь видел их в письменном виде? - denokan) по спасению пассажиров и разрешению социального вопроса работников ТСО". При этом АФЛ уже рисует счета на получение бабок, и валит ТСО миллиардными исками.

Примерно как дворовый авторитет добивает ногами упавшего и потерявшего сознания прохожего, отказавшегося дать закурить. А некие "шестерки" отталкивают публику, которая пытается помочь этому прохожему.

Да, НП в прессе фигурирует как "спасатель", хотя это не единственная авиакомпания, которая взяла на себя перевозку пассажиров Трансаэро. Правда, другие не кричат об этом на каждом углу и не требуют от государства компенсаций.

Зато НП уже подсчитывает барыши от свалившихся на них "вкусных" заграничных рейсов и перехватывает заказы на самолеты, которые им необходимы для того, чтобы освоить эти направления. Конечно же, о справедливом распределении направлений речь не шла - АФЛ получил те направления, на которые указал пальцем.

То есть, подавляющее большинство.

Как итог, мы являемся свидетелями образования чудовищной монополии, которая в перспективе приведет к тому, что большое количество другигх авиакомпаний страны просто не смогут конкурировать и так же, как и ТСО, не доплывут до берега.

И мы всегда держим в уме энную сумму денег, которые зарубежные авиакомпании опускают в казну Аэрофлота за использование воздушного пространства нашей с вами необъятной родины. Имея такое преимущество, НП в принципе всегда летал в удовольствие.

4. Страсти по СССР

Да, есть очень много людей, которые считают госмонополию на авиаперевозки лучшим творением человечества. Мол, "В СССР был один Аэрофлот и было здорово!". Это, коненчо же, неправда. Нет, единый АФЛ существовал, но было ли это здорово?

Отсутствие конкуренции приводит к снижению уровня сервиса, но повышению цен на билеты. Как реагирует ФАС на образование монополии (никак) мы уже все посмотрели в этом сериале, следовательно, чего можно ожидать в дальнейшем от этих ребят?

Думаю, среди читателей достаточно много людей, которые могут представить себе, что происходит в городе, в котором остается лишь одна ликероводочная точка, поэтому не буду расписывать все возможные последствия от образования госмонополии в сегодняшних реалиях.

5. Социальный вопрос. Трудоустройство работников

Безусловно, это самый больной вопрос, который очень слабо освещается СМИ. Последние пишут оды "АФЛ", который якобы обещает всех трудоустроить, либо "у сэбэ", либо "у соседа".

По факту же бортпроводники рассказывают занимательные истории, как на собеседовании нацпер просит их рассказать на английском рецепт борща или пересказать сюжет "Любовь и голуби".  Об этом пресса не пишет.

Если говорить про пилотов - то, конечно же, часть их может рассчитывать на трудоустройство (если сможет свою гордость зажать в кулак и не обращать внимания на некоторые нюансы "осмотра специалистами нацпера перед приемом на работу"). Да, часть попадет в АФЛ, часть в Победу, часть в Россию.

Но лично я надеюсь, что часть придет к нам. И, надеюсь, что эта часть будет как раз-таки лучшей.

6. Что будет дальше?

Я оптимист, но привык смотреть в глаза худшим вариантам.

Если остаться статистом и молча глядеть на образование чудовищной монополии, то большинство крупных компаний долго не протянут. АФЛ сможет позволить своей Победе продавать билеты за рубль на тех направлениях, на которых существуют конкуренты. А вот последние такого себе позволить не могут.

Все мы видели, как оперативно поменялись Федеральные авиационные правила, мешавшие т.н. "лоукостеру" выполнять полеты за рубеж. Но почему-то эта оперативность теряется при внесении изменений в гораздо более нужные ФАПы. Я уж молчу о том, что до сих в пор страна не имеет никаких норм, описывающих подготовку инструкторов, требования к ним, хотя проект авиационных правил лежит на столе у министра как минимум пять лет.

Прохожий упал и едва дышит. Родственники заволновались - они теряют кормильца. Дворовый авторитет ходит вокруг, гнет пальцы, но льет красивые речи. И тут появляется третье лицо, которое хочет поднять прохожего... "Авторитет" щелкает пальцем, подбегают "шестерки", отталкивают "третье лицо", и начинают запинывать упавшего прохожего, одновременно продолжая успокаивать "родственников".

Вот с моей колокольни это выглядит именно так.

Красавцы. Молодцы.

Россия.

Безопасных полетов!

PS Для работников ТСО: я не пошутил, мы действительно проявляем интерес и строим планы по увеличению парка и надеемся восполнить потребности в персонале с Вашей помощью.

FLYSAFE

Posts from This Journal by “кризис” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 161 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
sergey_rossiya
Oct. 30th, 2015 07:03 am (UTC)
Гораздо лучше для рынка было бы отправить аэрофлот в свободное плавание. Очередной раз государство показало свое истинное лицо.
Sergey Firsov
Oct. 30th, 2015 05:59 pm (UTC)
да уж
пока Путин у власти никакого житья в россии не будет
все на взятках построено и начальник двоечник будет управлять работником отличником
mmishka
Oct. 30th, 2015 07:11 am (UTC)
Пример потрясающего беззакония.
Правительство по закону не может не только принять решение о банкротстве, но и даже инициировать банкротство хоть ларька с шавермой, хоть пароходства.

Так что "не врать и не воровать" - тот гигиенический минимум без которого холера неизбежна.
mdv92
Oct. 30th, 2015 08:59 am (UTC)
Re: Пример потрясающего беззакония.
Решение о банкротстве - возможно! Но почему нужно отбирать лицензию в тот же момент? Это лишает S7 возможности разрулить ситуацию.
rumin25
Oct. 30th, 2015 07:12 am (UTC)
Да уж...
Теперь весь Дальний Восток беспосадочно с западом страны (Москва и пр.) соединяет только АФЛ.
Можно и цены накрутить. Альтернативы все равно нет. (

офтоп. аватарка у Дениса настоящая - Хэллоуинская!
stratoclimber
Oct. 30th, 2015 11:55 am (UTC)
Вся надежда на "плоские тарифы", которые вводятся высочайшим решением царя. В этом году 18 т.р. за туда-обратно в экономе Б777 что на АФЛ, что на ТСО были весьма адекватной ценой.

Если в следующем году "царь прикажет", то АФЛ также будет вынужден ввести эти тарифы, несмотря на то, что теперь является монополистом.

P.S. К "царю" отношусь крайне отрицательно, но думаю, что он, при всей своей оторванности от реальности, понимает, что низкие тарифы - последняя скрепа, который держит ДВ от отпадения в объятия Китая.

Edited at 2015-10-30 11:58 am (UTC)
horussf
Oct. 30th, 2015 07:22 am (UTC)
Хочется добавить к Вашему посту: Изо всех сил российские чиновники доказывают, что ТрансАэро обанкротилась, потому что это чисто рыночная история, что у нее большие долги, что правительство не отвечает за ее ошибочную стратегию? Да, у нее убыток 14 миллиардов. А у Аэрофлота убыток 17 миллиардов рублей за прошлый год. И это при том, что Аэрофлот получает, по-моему, где-то около 200 миллионов долларов ройалти за пролеты самолетов над российской территорией.
denokan
Oct. 30th, 2015 07:30 am (UTC)
Вопрос не в убытках, а долговой яме.
(no subject) - horussf - Oct. 30th, 2015 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - sobakevich82 - Oct. 30th, 2015 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 30th, 2015 04:06 pm (UTC) - Expand
antontretiakov
Oct. 30th, 2015 07:28 am (UTC)
Да уж. Моя точка зрения на эту ситуацию полностью совпадает с авторской. Хотя я и далёк от отрасли и являюсь лишь обычным пассажиром.
mr_welk
Oct. 30th, 2015 07:33 am (UTC)
К сожалению, у нас в стране так весь большой бизнес построен (а может и не только у нас а и вообще везде) :
кто ближе к кормушке подобрался, тот на коне, а остальные выживают как могут. Ну или не выживают. Государство это не интересует.
schultzenbacher
Nov. 1st, 2015 03:28 pm (UTC)
Со времён кризиса в Пикалёво,бизнес построен так,что обанкротиться с последствиями без высочайшего разрешения никто не имеет права. Олигарх заваливший бизнес на бок получает либо денег,либо билет до Лондона,как это было давеча с Пугачёвым в Питере.
dva_try
Oct. 30th, 2015 07:51 am (UTC)
Скажите пожалуйста, а как относиться к этой новости: "Крупные российские лизинговые компании обнаружили проблемы у флота, который сдавали в финансовый лизинг "Трансаэро". Авиакомпания, сокращая издержки, в последний год снимала запчасти с одних самолетов и переставляла на другие. В итоге на самолетах одной лизинговой компании теперь можно обнаружить двигатель, принадлежащий другой."
http://www. kommersant.ru /doc/ 2842884
То есть, создается впечатление, что авиакомпания сама (из той же статьи: "У "Трансаэро" было свое подразделение по обслуживанию самолетов, вероятно, имевшее сертификат на эти работы") взяла и поменяла двигатели у некоторых самолетов, и это каким-то образом должно было позволить "избежать расходов на техническую профилактику". Насколько это реально - силами подразделения по обслуживанию самолетов поменять двигатели на самолетах? И действительно ли это позволяет избежать расходов на тех. профилактику - ведь она как была запланирована, так и должна бы была состоятся в любом случае...
avro_live
Oct. 30th, 2015 07:57 am (UTC)
Замена двигателей на современных ВС - штатная операция для базовых технических служб (делается в ангаре).
(no subject) - dva_try - Oct. 30th, 2015 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 30th, 2015 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - dva_try - Oct. 30th, 2015 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanait - Nov. 1st, 2015 12:15 pm (UTC) - Expand
обычное дело - Sergey Firsov - Oct. 30th, 2015 06:03 pm (UTC) - Expand
horussf
Oct. 30th, 2015 07:56 am (UTC)
Говорят, что самые крупные лизинговые платежи, которые были у всех российских компаний, были именно у компании Трансаэро. Тяжелый вопрос, да? Ну, потому что когда кто-то берет на такие невыгодные деньги, то там обычно иногда имеются откаты. Но, вот, деньги-то брались у государственных банков. То есть это же, наверное, тогда не вопрос к Трансаэро, это же вопрос тогда к государственным банкам?
Да, у них большие убытки за прошлый год 14 миллиардов. А у Аэрофлота большие убытки за прошлый год 17 миллиардов. И при этом Аэрофлот еще получал роялти за пролет над российской территорией всех остальных авиакомпаний.
Но! Посмотрим, что происходит вокруг Трансаэро. Значит, в конце августа на совещании у Шувалова принимается решение продать Трансаэро, 75% Аэрофлоту за 1 рубль. Дальше Аэрофлот начинает управлять компанией. Что происходит за то время, когда Аэрофлот управляет компанией? Фактически он делает ее внутренний аудит. Он смотрит, где вкусно, где не вкусно, чего делать, чего можно взять. Да, и сюрприз-сюрприз, компания в итоге этого управления, естественно, еще оказывается должна Аэрофлоту 5 миллиардов рублей: ну, вот, так оценил Аэрофлот свои услуги по перевозке пассажиров.
После этого Аэрофлот говорит «Извините, я компанию не беру». Что произошло за то время, пока Аэрофлот сидел в компании и изучал, с какой стороны она вкусная? Во-первых, отсыпались другие конкуренты, та же S7, которая потом ее купила, банки. У многих банков, которые давали Трансаэро кредиты, им выгодно спасти компанию не потому, что они такие хорошие, а, вот, чисто из рыночных соображений – хоть что бы получить за деньги. То есть поведение Аэрофлота было для частной компании замечательное, для государственной компании под вопросом. А почему это поведение санкционировали государственные чиновники, вообще под большим вопросом.
Что происходит дальше, да? Кто у нас, собственно, два главных интересанта, чтоб компания померла? Первый – Аэрофлот и второй – почему-то поддерживающий его Сбербанк.
Вдруг Аэрофлот отказывается. То есть фактически это что означает? Это означает, что Аэрофлот получает все активы, так сказать, все понравившиеся ему активы компании без каких-либо обременений. То есть лучшие маршруты, возможно, какую-то часть самолетов за те же самые долги.
И вдруг тут же мгновенно на совещании у Медведева 1 октября решают обанкротить компанию. Причем, буквально на следующий же день, обратите внимание, прибегают банки к тому же самому Медведеву и говорят «Слушайте, а мы не хотим, чтобы компанию Трансаэро банкротили. Мы готовы, чтобы ее отобрали у Плешаковых – нам свет клином на Плешаковых не сошелся». Прибегает тот же банк МФК, принадлежащий Прохорову. Они готовы взять авиакомпанию в управление, они готовы как-то реструктуризировать долги, а им говорят «Знаете, уже поздно». Как это так? Вот банки, вот кредиторы, а им говорят «Уже поздно».
Более того, приходит компания S7 и покупает Трансаэро. После покупки акции взлетают. На следующий же день, внимание, министр транспорта Соколов отзывает с понедельника у Трансаэро лицензии. И, кстати, одновременно успевает заявить, что «да, может быть, S7 там чего-то и купила, но полсотни международных рейсов из 140 компании отойдут Аэрофлоту».
Даже если бы российское государство не вмешивалось. И то мы видим, что сейчас у Трансаэро, вернее, у работников Трансаэро, то есть у людей, которые являются избирателями, и у пассажиров Трансаэро, то есть людей, которые тоже являются избирателями, были бы некоторые более приятные перспективы, связанные с тем, что Трансаэро либо управляли бы банки, либо ее купила бы компания S7. А сейчас в результате вот такая интересная вещь произошла, и мы видим, как на наших глазах в случае крупного банкротства системообразующей компании государство не просто играет на стороне одного игрока, который называется Аэрофлот, а оно там, всеми четырьмя копытами играет на стороне этого игрока в ущерб избирателям.
jorcai
Oct. 30th, 2015 08:31 am (UTC)
Справедливости ради: текст выше процитирован отсюда:
http://echo.msk.ru/programs/code/1645696-echo/
(no subject) - horussf - Oct. 30th, 2015 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ashkalikov - Oct. 30th, 2015 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_dances - Oct. 30th, 2015 04:32 pm (UTC) - Expand
Arslan Fayzykhanov
Oct. 30th, 2015 08:13 am (UTC)
Надежда!
Идея Владислава Филёва в превращении Новосибирска — транспортным хабом между Европой и Азией. Конкурировать с «Аэрофлотом» на тех же маршрутах компания не намерена:
http://www.gazeta.ru/business/news/2015/10/30/n_7829267.shtml

Как такой поворот?
denokan
Oct. 30th, 2015 08:26 am (UTC)
Re: Надежда!
Это не поворот, это развитие истории о том, что государству не нужна конкуренция.
Re: Надежда! - Arslan Fayzykhanov - Oct. 30th, 2015 08:44 am (UTC) - Expand
Re: Надежда! - denokan - Oct. 30th, 2015 09:48 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Надежда! - almitin - Oct. 30th, 2015 08:44 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Надежда! - alex_stan - Oct. 30th, 2015 01:37 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Надежда! - geo_lj - Oct. 31st, 2015 01:31 pm (UTC) - Expand
igor_piterskiy
Oct. 30th, 2015 08:16 am (UTC)
Многоходовочка с "Трансаэро"
_ltt_
Oct. 30th, 2015 10:57 am (UTC)
Re: Многоходовочка с "Трансаэро"
Не стоит всерьёз воспринимать излияния г-на Шипилова. Оно полный профан и плохо пахнет.
pervect
Oct. 30th, 2015 08:24 am (UTC)
Про безопасные полеты говорит человек, сам себя ассоциирующий с АК С7 (в девичестве - "Сибирь"), известной тем, что является единственной в мире коммерческой авиакомпанией среднего и крупного сегмента, в силу (тут я хотел написать наплевательского отношения к безопасности и матчасти, а потом сопоставил время и место, так что напишу другое) причин ухайдохавшей то ли два, то ли три самолета с пассажирами за одну неделю (НЕДЕЛЮ, КАРЛ!)...

"Мне часто снится цинизм. Я сплю и цинизм мне снится"
© Александ Гордон
denokan
Oct. 30th, 2015 08:27 am (UTC)
Вы бредите.
(no subject) - pervect - Oct. 30th, 2015 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 30th, 2015 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - jorcai - Oct. 30th, 2015 08:50 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - tarkon - Oct. 30th, 2015 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - tarapach - Oct. 30th, 2015 08:02 pm (UTC) - Expand
mdv92
Oct. 30th, 2015 08:57 am (UTC)
Ничего не понимаю в Вашем бизнесе, но чисто интуитивно - очень обрадовалась, когда S7 собрались купить трансаэро и бесит (как обычно) государство, которое пытается этому помешать. А аэрофлотом никогда не летала! По России не надо, в Египет это были какие-то чартеры, в Европу - евпропейские с пересадками.
stratoclimber
Oct. 30th, 2015 12:09 pm (UTC)
По России на Дальний Восток АФЛом очень даже неплохо было летать по субсидированным тарифам. А вот на тех направлениях, где они ломят заоблачные цены (например, Иркутск), пусть идут лесом.
portugez
Oct. 30th, 2015 09:00 am (UTC)
Путин своих не сдает,которые в Франциях и Лондонах. Там даже запчасти в лизинговых самолетах меняли с одного на другое, экономили на ремонте. На что ушла помощь из бюджета трансов. Кредит уже давно во Франции где живет эта семейка. Где посадки.? Быстро только Ходора.
travelfoxes
Oct. 30th, 2015 10:08 am (UTC)
Трансаэро прикрывал Евгений Максимович, да и Анодина. После смерти Примакова, Анодина стала никем, вот и Трансаэро следом за ним потеряли свои костыли во власти.
(no subject) - geo_lj - Oct. 31st, 2015 01:39 pm (UTC) - Expand
pensioner_41
Oct. 30th, 2015 09:19 am (UTC)
Уши чиновников торчат из банкротства "Трансаэро". Наглость несусветная. Даже когда
появился новый владелец контрольного пакета и акции пошли в рост орали о передаче
"АФЛ" самых лакомых кусков. И тут же заявили о росте цен. А что ? Монополисты...Имеют
право!
terrator011
Oct. 30th, 2015 09:40 am (UTC)
Похоже на дело ЮКОСа
abunin
Oct. 30th, 2015 09:57 am (UTC)
"Новый первый заместитель гендиректора Трансаэро Александр Бурдин сегодня рассказал, что авиакомпания публиковала существенно недостоверную отчетность, и ее ждет аудит. По оценке Бурдина, это продолжалось много лет, причем недостоверная отчетность затрагивала до 50% активов. При этом "Трансаэро" существенно отстает по эффективности от рынка. Так, средний налет на одно воздушное судно - 2600 часов в год при среднем показателе на рынке 3000-4000 часов, количество пассажиров на одного сотрудника - 1100 в год при нормальном показателе 1500-2500 в год. "Моя задача - повышение эффективности. Численность сотрудников "Трансаэро" при таких производственных показателях должна была быть 6000, а не 11000."

5000 лишних человек в компании...
Это все Аэрофлот сделал, я правильно понимаю?
ashkalikov
Oct. 30th, 2015 10:32 am (UTC)
Последнее время во всем виноват лично Барак Обама и ГосДеп.
"95% людей лучше умрут, чем начнут думать" (С) Б. Шоу
jorcai
Oct. 30th, 2015 09:59 am (UTC)
Вполне возможно, что Аэрофлоту тоже требуется хороший аудит.
brother_alik
Oct. 30th, 2015 10:02 am (UTC)
Денис, спасибо за адекватный взгляд на вещи.
Насчёт набора - всё как мы с тобой обсуждали.
denokan
Oct. 30th, 2015 10:12 am (UTC)
Дп, я буквально только что об этом узнал.
travelfoxes
Oct. 30th, 2015 10:07 am (UTC)
Вины Аэрофлота нет. Не совсем согласен. Трансаэро везде влезло со своим бюджетным дисконтом. Да, на грани рентабельности, но дешево, без багажа и с минимумом услуг. Но тут появляется бюджетная Победа, которая летит в убыток (при их стоимости билетов не могу не посчитать убытки, правда, стали недавно появляться и адекватные тарифы, но уже после устранения основных конкурентов). Часть дисконтных пассажиров разрывается между перевозчиками. В результате тонет тот, у которого нет спасательного круга в кармане, подброшенного Аэрофлотом.
padalshick
Oct. 30th, 2015 10:08 am (UTC)
Денис, попадалось интересное, на мой взгляд, мнение, что Трансаэро специально набрали в последнее время кредитов, демпинговали и делали все, чтобы обанкротиться, будучи уверены, что государство не позволит разориться такой крупной авиакомпании. Но государство не помогло и случилось так, как случилось, и во всех своих бедах "прохожий" виноват сам, ибо дразнить "дворового авторитета", брать его на "слабо" было несколько опрометчиво.
one111
Oct. 31st, 2015 06:56 pm (UTC)
Адекватной реакцией государства на такое поведение был бы арест руководства "Трансаэро" по подозрению в мошенничестве (брали кредиты, которые заведомо невозможно вернуть).

А не аннулирование сертификата и передача маршрутов Афл.
volik_ilya
Oct. 30th, 2015 10:11 am (UTC)
"Для работников ТСО: я не пошутил, мы действительно проявляем интерес и строим планы по увеличению парка и надеемся восполнить потребности в персонале с Вашей помощью" - и еще много выпускников Летных Училищ надеются восполнить собой потребности Вашей компании!

weblin
Oct. 30th, 2015 10:40 am (UTC)
Справедливости ради, упавший прохожий вел себя последнее время весьма некрасиво. Как по отношению к другим прохожим, так и к "дворовому авторитету". Выжимание госгарантий под все время увеличивающиеся кредиты - тоже тема непростая. И этот денежный насос надо было остановить все равно. Остановили как сумели. Наверное можно было бы придумать и другие пути. Вобщем в этой ситуации вспоминается цитата из классиков:
"Я часто был несправедлив к покойному. Но был ли покойный нравственным человеком? Нет, он не был нравственным человеком. Это был бывший слепой, самозванец и гусекрад. Все свои силы он положил на то, чтобы жить за счет общества. Но общество не хотело, чтобы он жил за его счет. А вынести этого противоречия во взглядах Михаил Самуэлевич не мог, потому что имел вспыльчивый характер. И поэтому он умер. Все!"
P.S. Чтобы расставить акценты. Мне жаль, что выпадает большой перевозчик. Мне жаль, что много квалифицированных сотрудников теперь в подвешенном состоянии. Мне совершенно не жаль менеджмент ТСО, который (последовательно, надо заметить) довел компанию до такого состояния.
lumpy_z
Oct. 30th, 2015 10:44 am (UTC)
Отличный текст. Но реальной рыночной конкуренции у нас нет практически ни в одной отрасли... В рознице мелкой разве что. Но тоже to some extend.

Кругом одна видимость чего-то и бесконечное лицемерие.
lx_photos
Oct. 30th, 2015 10:59 am (UTC)
да уж
(Deleted comment)
empennage
Oct. 30th, 2015 04:39 pm (UTC)
А вот в США (на которые очень любят ссылаться как на то, как должно быть) нет ни одной государственной авиакомпании и нету никакого "нацпера", все щенки равны и барахтаются как могут. И монстры типа United и малявки типа Arrow Air. Без всяких "пролётных". И цены на авиабилеты ниже чем на аналогичные по протяжённости направления в РФ.

Edited at 2015-10-30 04:43 pm (UTC)
(no subject) - one111 - Oct. 31st, 2015 07:03 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 161 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel