?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у avro_live в Военный*, бизнесмен, гендиректор


Большое интервью с Филёвым. Много ответов. Много взгляда на отрасль.

Уважаю. И рад, что под его началом работаю.

http://www.kommersant.ru/doc/2838037
_____________________________________

* - В 1985–1993 годах служил в ракетных войсках стратегического назначения.

ПС. Фёдор Борисов: Интервью очень хорошее, на самом деле. Давно таких не читал... (из ФБ)

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 83 comments — Leave a comment )
sylvestr
Oct. 23rd, 2015 08:34 am (UTC)
с7 и трансаэро
интервью хорошее,развёрнутое,но лично для себя я почувствовал некую без исходность.Не ясно остаётся всё же для чего и зачем? ну а то что авиация должна быть рыночной а не монополизированной-это закон.
denokan
Oct. 23rd, 2015 08:38 am (UTC)
Re: с7 и трансаэро
Мне тоже пока не ясно, но жутко интересно.
Re: с7 и трансаэро - denokan - Oct. 24th, 2015 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - droid_paranoid - Oct. 23rd, 2015 09:35 am (UTC) - Expand
Re: с7 и трансаэро - rust2008 - Oct. 23rd, 2015 09:47 am (UTC) - Expand
Re: с7 и трансаэро - Crazy Archer - Oct. 23rd, 2015 01:45 pm (UTC) - Expand
Re: с7 и трансаэро - scarab - Oct. 23rd, 2015 04:43 pm (UTC) - Expand
oude_rus
Oct. 23rd, 2015 09:06 am (UTC)
мне сильно подозрительно, когда бизнесмен начинает заниматься патриотизмом.
Что-то лукавит г-н Филев.
alcherblack
Oct. 23rd, 2015 02:25 pm (UTC)
Мне подозрительнее, когда про патриотизм я слышу от чиновников. Впрочем, всегда нужно смотреть на человека. Филев, по-моему, в излишнем стяжательстве не замечен, да и компания у него - единственная адекватно работающая на рынке, будучи (на вид) совершенно частной и не использующей админ. ресурс.
(no subject) - byakabek - Oct. 23rd, 2015 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oude_rus - Oct. 23rd, 2015 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - byakabek - Oct. 24th, 2015 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - oude_rus - Oct. 24th, 2015 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - byakabek - Oct. 24th, 2015 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - f2050 - Oct. 23rd, 2015 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rustam_nng - Oct. 26th, 2015 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 26th, 2015 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rustam_nng - Oct. 26th, 2015 05:33 pm (UTC) - Expand
alex_sulzhits
Oct. 23rd, 2015 09:10 am (UTC)

Денис, а как на пилотах сказался развал одного из крупнейших перевозчиков? Получается появилось на рынке много невостребованных пилотов

denokan
Oct. 24th, 2015 06:36 am (UTC)
Я об этом уже несколько статей с тегом "кризис" написал.
i1111i
Oct. 23rd, 2015 09:15 am (UTC)
Будем надеяться, что вытащит ситуацию из пата. Желаем ему успехов! Все же хорошо бы иметь разнообразие компаний и ливрей.
Vladimir Rozhkov
Oct. 23rd, 2015 10:03 am (UTC)
Непонятен все таки механизм.

Трансы останутся летать ? Или будет сплошное перекрашивание самолетов ?
Алексей Боровой
Oct. 23rd, 2015 10:42 am (UTC)
Если бы хотели зелёных самолётов - то тупо взяли бы новых тли бу в лизинг и покрасили бы , компанию для этого покупать незачем.
Теперь рассуждаем:
1. Купить тсо и летать по старым маршрутам как раньше, поставив своего рулевого - думаю это самый самый был сценарий, тогда бы ни ушло афл ничего. Но тут продажные чиновники спешно это просекли и решили отозвать лицензию и нацперу отдать самые лакомые маршруты, под видом - ну вот лицензии нет, а афл возил месяц попавших туристов - ему и котлеты. А мух отдадут остальным кто попросит.
2. При раскладе описанном выше - остаётся покупать только торговую марку, бренд и тд. Но я сильно не уверен что этот бренд столько стоит. Но уже купили, сказали а, приходится говорить теперь бэ. Назад дороги нет. Сделка состоялась. Долги перешли Сибири , лицензии нет. Этакое разбитое корыто.
Не зря после того как все узнали ночью о сделке- через несколько часов отобрали лицензию. Все делается для афл в этом государстве. Не получится ничего с этого кроме как обремениться долгами тсо. Банки рады, афл рад, Сибирь в ....... Ну вы поняли

Edited at 2015-10-23 10:44 am (UTC)
(no subject) - belenkov - Oct. 23rd, 2015 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ch_oleg - Oct. 23rd, 2015 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rust2008 - Oct. 23rd, 2015 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dj_toeis - Oct. 24th, 2015 09:30 pm (UTC) - Expand
akiman_ru
Oct. 23rd, 2015 11:27 am (UTC)
8 лет в армии и уже военный? :-)
scarab
Oct. 23rd, 2015 04:46 pm (UTC)
А почему нет? Как по мне, военным можно назвать любого человека, который выбрал для себя службу в армии не в рамках призыва, а сознательно и сделал это своей основной деятельностью.
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Oct. 24th, 2015 09:15 am (UTC) - Expand
nikolya_sarkozi
Oct. 23rd, 2015 11:50 am (UTC)
Экстримальный дядька однако... Государство вроде дает ясный сигнал что авиакомпания им не нужна... А бороться с генеральной линей партии дело бесполезное как мне кажется...
alexey_tich
Oct. 23rd, 2015 08:23 pm (UTC)
По сигналу от государства не согласен.
По сигналу от государства не согласен. Первично партия сказала надо спасать, и приказало аэрофлоту. Последний заинтересован в банкротстве и привлек для обоснования Грефа, посчитали пришли сказали вариантов нет только банкротить или 100500 ярдов давайте. На верху ок, хрен с ним.
Тут кредиторы закатали губу, согласились на потери и привлекли S7. И сейчас если принимать решение в пользу аэрофлота, Путин или Медведев окажутся мудаками создавшими монополию с дикими ценами. Проще и лучше по лбу дать Аэрофлоту.

babygirl_driver
Oct. 23rd, 2015 12:59 pm (UTC)
Ох... Вот это передряга. Есть ощущение что не совсем по своей воли в это втянулся г-н Филев. Очевидно, некоторым банкам интересно не получить гигантскую дыру в бюджете, в результате списания долгов.
Хотя, черным по белому видны имена тех, кому выгодно банкротство и похороны ТСО - АФЛ и сбер.
Будем очень надеяться, что сертификат не отзовут. Но надежды мало.

АФЛ заявил о готовности трудоустроить несколько тысяч сотрудников ТСО, но при условии передачи ему бортов и маршрутов.

Грязное и мутное болото, короче....
Желаю любимой авиакомпании и г-ну Филеву успехов и с честью выйти из этой передряги.
nevant60
Oct. 23rd, 2015 05:43 pm (UTC)
Очень хочется чтоб получилось.
mmurpl
Oct. 23rd, 2015 06:46 pm (UTC)
Это был неожиданный поворот событий. Да, статьи дополняют некоторые пробелы в прессе.Хотелось бы надеяться все-таки на более успешное завершение дел.
sober_wit
Oct. 23rd, 2015 07:24 pm (UTC)
Важно, что крупный бизнес "в лицо" власти говорит о том, что монополизация важной отрасли - это плохо. Речь ведь шла еще и банках, о том, что гос банки не стесняясь убирают "лишние 570 банков" по словам Костина. Я считаю, что по нынешним временам интервью очень смелое. И даже если Альфа играет рольв этом решении - чтож, Альфа тоже пока не государственный банк, а кусок между прочим лакомый.
dunewill
Oct. 23rd, 2015 08:52 pm (UTC)
Итак, банкам предлагают конвертировать 250 млрд. рублей долгов в 49% акций новой компании (Трансаэро+Сибирь+Глобус). Такой уровень оценки предполагает общую капитализацию компании 250/0,49=510 млрд руб.=8,364 млрд.долл. Теперь немного статистики. *специалистов в финанализе заранее прошу не бросать камнями, я специально сильно упрощаю для лучшего понимания*
Коэффициенты Р/Е (грубо говоря, сколько лет компания должна работать, чтобы результат ее деятельности окупил полностью вложения в ее акции) и EV/EBITDA (стоимость компании к прибыли до налогов, процентов и амортизации) для разных авиакомпаний:

Delta: http://www.google.com/finance?q=delta&ei=_3wqVsGWN8egsAH74a6ACg
http://www.gurufocus.com/term/ev2ebitda/DAL/EV%252FEBITDA/Delta%2BAir%2BLines%2BInc
14.51, 6.14

Lufthansa: http://www.google.com/finance?q=OTCMKTS%3ADLAKY&ei=z38qVqmeN5LesgHA1LT4CQ
http://www.gurufocus.com/term/ev2ebitda/OTCPK:DLAKF/EV%252FEBITDA/Deutsche%2BLufthansa%2BAG
5.84, 2.39

EasyJet http://www.google.com/finance?q=LON%3AEZJ&ei=2H8qVuH3IcaDsgH9tLqABQ
14.37, 8.89

China Eastern Airlines: http://www.google.com/finance?q=NYSE%3ACEA&ei=HIAqVsnWBYaIsgGJnIf4CQ
7.59, 20.74

Особого оптимизма экономика в целом и авиация в частности в России не вызывают, так что будем плясать от худших цифр лучших западных собаководов. :)

Попробуем Р/Е=15 и EV/EBITDA=10
8364 млн долл/15=557,6 млн долл должна быть прибыль в год для оправдания такой оценки
8364 млн долл/10=836,4 млн долл должна быть прибыль до налогов, процентов и амортизации (тут я конечно лукавлю, приравнивая P и EV, но а что делать...).
Какие же показатели демонстрировали Трансаэро и Сибирь в лучшие свои годы?
http://quote.rbc.ru/exchanges/emitent/1816/
http://quote.rbc.ru/exchanges/emitent/1276/
25-30 млн.долл. на брата. То есть вместе, на растущем рынке в хлебный год 50-60. Т.е. в 10 раз меньше, чем предполагает самая лучшая раскладка. Подчеркиваю, брались варианты, которые хоть как-то могли оправдать план слияния.

Вывод один. Трансаэро умерла. Уже. Хоть с сертификатом, хоть без него, она- труп. Искусственное дыхание рот-в-рот и дефибриллятор не помогут. Никакого объединения не будет. Филёв энтузиаст, а не самоубийца.
egh0st
Oct. 24th, 2015 11:34 pm (UTC)
а цЫферки откуда кстате? (ц)
можно узнать а вы все эти цифры EV и P/E откуда берёте?

а то как я понимаю быдлофинансистов, EV это вообще цифры рисованные с потолка.
Касательно P/E на тот же ызик (ttm) к примеру блумберг выдаёт 13.99, 4traders 13.1 на 2015й эстимейт и так далее и тому подобное.
(no subject) - Сергей Майтаков - Oct. 26th, 2015 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - dunewill - Oct. 26th, 2015 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Danila Kasyanov - Oct. 27th, 2015 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - dunewill - Oct. 27th, 2015 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - Danila Kasyanov - Oct. 27th, 2015 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - dunewill - Oct. 27th, 2015 12:59 pm (UTC) - Expand
dunewill
Oct. 23rd, 2015 08:52 pm (UTC)
Но. Филёв не является дураком, отнюдь. И в интервью он абсолютно откровенно признает, что S7 трансаэровских долгов ни платить, ни обслуживать (по крайней мере в том виде, в каком они есть сейчас) не намерена. Из чего можно сделать несколько выводов.
1.Контрольный пакет достался ОЧЕНЬ дешево. Принимая во внимание, что раньше шли разговоры о покупке Аэрофлотом 75% за 1 рубль, это не удивительно. Вероятно, речь не об одном рубле, но сумма по масштабам S7 абсолютно нечувствительная. И акционер, конечно же, не несет ответственности по долгам дочки. Потому основной бизнес под удар не ставится.
2.Главными кредиторами Трансаэро являются банки. Которые в авиации, как показал опыт последнего десятилетия, разбираются как свинья в апельсинах. Ни одного сколь-либо масштабного инвестиционного проекта, добравшегося до успешного конца не существует. Денис хвалил Суперджет как самолет, может оно так и есть. Но Суперджет как инвестпроект это почти катастрофа. А потому банкам как воздух необходим человек, который знает не только как взаимосвязаны самолеты, люди и расчетный счет. Отдельно по каждой из компонент специалисты есть, а чтобы все вместе- увы. Внешнее управление, проводимое Аэрофлотом показало, что главная цель управления заключалась в вышибании себе сладких пряников под видом спасения несчастных пассажиров. Перевозка пассажиров не цель, а повод. Повод списать как можно больше денег. Так из 2 миллиардов рублей реальных затрат получилось 17.
3.Сейчас мы будем наблюдать, чьи лоббисты сильнее: конгломерата банков или Аэрофлота. Реализация бизнес-плана, если победят банкиры, и примут условия Филёва, будет заключаться в том, что будет создана техническая компания (условно Т7) в которой 51% будет контролироваться S7, а 49% конгломератом банков.. Филёв внесет свои 51% трансаэровскими фантиками. Долги будут секьюритизированы исходя из предложенного Филёвым плана генерации нового денежного потока посредством всего хорошего, что осталось в Трансаэро (самолеты, персонал, что-то еще, что посчитает нужным). Все это имущество перетянут на баланс Т7 в счет частичного погашения долгов перед новым должником.
4.Таким образом передачей всех коврижек на баланс Т7 будут швырнуты мелкие кредиторы Трансаэро, для и которых останется полный трэш. В этот момент можно наконец начинать Трансаэро банкротить и банкротить его десятилетиями потихоньку распродавая всякий неликвид в целях оплаты конкурсного управляющего. S7 в качестве внешнего оператора будет управлять Т7 и получать за это комиссию, указанную в договоре, а не 51% прибыли, конечно. Банкиры будут получать сою долю благодаря выплатам по секьюритизированным долгам, а не пропорционально 49% в капитале. В случае, если что-то пойдет не по плану, банкиры всегда могут выбросить на стол козырного туза в виде новых долгов и начать банкротить Т7.
5.Ну и, да, поддержание конкуренции на рынке и швабра в зад наглому Аэрофлоту
В таком плане есть очевидные плюсы для крупных кредиторов:
-избавиться от кредиторов мелких и вредных
-обновлением формы долгов улучшить баланс банка
-получить нового реально эффективного управляющего за оговоренную сумму, вместо прожорливого Аэрофлота, который уже очевидно вознамерился сам царствовать и всем владеть
-исключить из числа претендентов на труп Аэрофлот
Насколько этот план хорош и осуществим стратегически, покажет время. Тактически банки от него очевидно выигрывают. Нас ждет интереснейшая история.
netbug_kir
Oct. 23rd, 2015 09:02 pm (UTC)
Плохо то, что в итоге сертификат отзовут с 26го у ТСО.
(no subject) - dunewill - Oct. 23rd, 2015 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rust2008 - Oct. 24th, 2015 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - dunewill - Oct. 24th, 2015 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - rust2008 - Oct. 24th, 2015 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - dunewill - Oct. 24th, 2015 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - rust2008 - Oct. 24th, 2015 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - dunewill - Oct. 24th, 2015 10:51 am (UTC) - Expand
andoriy
Oct. 24th, 2015 06:12 pm (UTC)
Не знаю,что из этого выйдет,время покажет.Но совершенно точно знаю,что Филев на три головы выше эф.менеджера Савельева,которого по идее я должен хвалить как теперешнего работодателя.Поменять бы их местами.Я хорошо помню,когда Сибирь купила Внуковские авиалинии,то первым делом нам стали отдавать долги.Филев тогда вернул мне и моей семье чувство уверенности.Удачи Вам ВФ!
Может вернусь,устал.
Александр Мелкозёров
Oct. 24th, 2015 06:32 pm (UTC)
Вот что об этом думают Авторадио! http://youtu.be/KEY6FW1bAiM
dj_toeis
Oct. 24th, 2015 09:49 pm (UTC)
Простите,Александр, ни одной мысли я их не услышал.
Да и... средство информации в конкретном случае довольно сомнительное, с таким же успехом можно было бы послушать Петросяна. Даже совсем неизвестный мне dunewill выглядит в сотни раз интереснее минутной зарисовки авторадио.
(no subject) - tarapach - Oct. 25th, 2015 02:31 pm (UTC) - Expand
dunewill
Oct. 27th, 2015 06:17 am (UTC)
Уважаемые читатели, помните несколько комментов тому назад я говорил о конфликте банкиров и Аэрофлота, который определит будущее Трансаэро? Ну так вот, началось, долго ждать не пришлось:
http://www.banki.ru/news/lenta/?id=8401251
Трансаэро слишком жирый и крупный кусок, чтоб Аэрофлот смог его заглотить не жуя. Подавится.
dimacostoso
Oct. 27th, 2015 06:56 am (UTC)
Вопрос целеполагания, хотят спасти Трансаэро или что?
"20 ноября 2008 года правительство Италии одобрило продажу Alitalia (к этому моменту уже несколько лет находившейся в кризисе и в августе 2008 года объявившей о банкротстве) консорциуму инвесторов Compagnia Aerea Italiana (САI). Инвесторы предложили за акции компании 1,052 млрд евро."
А история с Пармалат, еще по круче чем с Трансаэро и Алиталия но ничего, нашлись инвесторы. Как говорится - было бы желание.
xray
Oct. 27th, 2015 11:11 am (UTC)
Да было б, че спасать и куда инвестировать.

Авиационный бизнес в России очень хрупок и специфичен.
Одним решением какого-нибудь мудака у власти можно похоронить любые инвестиции за два часа.

Ничто не гарантированно государством, законов нет, стандартов нет.
crazyh0
Oct. 27th, 2015 10:45 am (UTC)
Аэрофлот
В тему, интервью с Савельевым даёт понять мотивацию Аэрофлота во всей этой истории: http://www.aeroflot.ru/cms/press_release/49511
empennage
Oct. 27th, 2015 06:11 pm (UTC)
Re: Аэрофлот
Не хотел бы я работать под началом руководителя которому настолько насрать на своих подчинённых.
"А специалисты, работающие в авиакомпаниях, такого уровня, что они без труда найдут работу."
"К примеру, стюардессы могут работать в гостиничном бизнесе, из них получаются отличные няни. Любого
авиаинженера с руками оторвут в любой автомастерской."
Продолжая мысль г-на Савельева, пилоты замечательно могут пойти водить автобусы или такси, штурманы - туристические группы, а из самого г-на Савельева, в случае чего, получится неплохой директор сельпо. Понятно, что при сокращении кому-то придётся уйти, но настолько ценить своих специалистов, приравнивая авиаинженера с сотрудником автомастерской... Слов нет...
Re: Аэрофлот - crazyh0 - Nov. 2nd, 2015 12:15 pm (UTC) - Expand
Re: Аэрофлот - empennage - Nov. 2nd, 2015 04:45 pm (UTC) - Expand
alex_vasin
Oct. 27th, 2015 03:07 pm (UTC)
Сделка S7
в СМИ не видел подтверждения факта сделки по покупке акций Трансаэро, только какие-то косвенные отсылы.
Так сделка состоялась? Знает кто-нибудь?
Алексей Боровой
Oct. 29th, 2015 05:17 am (UTC)
Думаю покричат, покричат и одумаются господа Филевы. Кому нужен сапожник без сапог? АК без самолётов и маршрутов ?
Агония была у него ночная. А сейчас все взвесил и передумал, тем более там ФАС начал протестовать против сделки.

Лучшим вариантом был бы иностранный опытный "менеджер", управленец , антикризисный управляющий, финансовая корпорация, инвестиционный фонд не пропитанный откатами и бюрократией Российской. Только кто ж их пустит?
Но тсо все равно уже труп и причём этот труп сильно завонял, хоронить пора. Закапывать.
jorcai
Oct. 29th, 2015 07:19 am (UTC)
http://www.kommersant.ru/doc/2842466
http://www.kommersant.ru/doc/2842497
Два соседних материала в одной газете, но содержание как минимум не согласуется друг с другом, если не сказать - противоречит.
Сидор Галактический
Oct. 29th, 2015 07:41 am (UTC)
Для любителей конспирологии:
http://shipilov.com/realtime/292-dobroj-nochi-ctrana.html
Есть подозрение, что S7 на очереди.
Денис, а вы продумываете варианты? Пошли бы работать в монопольный скоро Аэрофлот или лучше за бугор?
denokan
Oct. 29th, 2015 08:28 am (UTC)
Нужда заставит, поеду и в Певек работать.

Если же выбирать между заграницей и нацпером, мне предпочтительнее заграница.
Потапенко о Трансаэро - crazyh0 - Nov. 2nd, 2015 12:28 pm (UTC) - Expand
yorii81
Oct. 29th, 2015 11:52 am (UTC)
мне предпочтительнее заграница.
у последних патриотов нервы сдают?
denokan
Oct. 29th, 2015 11:59 am (UTC)
Re: мне предпочтительнее заграница.
Нет, но АФЛ не кажется мне тем местом, где бы я мечтал работать после S7.
scalps11
Nov. 2nd, 2015 05:50 pm (UTC)
передумал Филев
denokan
Nov. 2nd, 2015 05:51 pm (UTC)
Re: передумал Филев
Если так, то viva, monopolia!
Re: передумал Филев - stratoclimber - Nov. 2nd, 2015 06:18 pm (UTC) - Expand
Re: передумал Филев - denokan - Nov. 2nd, 2015 06:21 pm (UTC) - Expand
( 83 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel