?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Или еще хуже - настолько плохо, что этот полет стал для него действительно последним... Не так давно интернет посетила новость о том, что в одной из стран пилот умер во время полета и благодаря силам небесным самолет вернулся на землю целым и невредимым. Обыватель прочитал, цокнул языком и закрыл новость, на авиафорумах снова всколыхнули проблему отечественных и зарубежных эскулапов. И снова все стихло.

О слове "последний"
[Spoiler (click to open)]Мы избегаем применять слово "последний". Кто-то видит в этом проявление лётных суеверий, кто-то насмехается над этим, но факт - мы настолько привыкли не говорить слово "последний", что даже в обиходе машинально меняем его на "крайний", "заключительный" или "завершающий".

И не стоит думать, что пилот не говорит слово "последний" лишь в том значении, что очередной взлет не закончится посадкой. Нет, для пилота не менее важно другое - полет-то посадкой закончится, но он больше никогда не сядет в свое кресло, сменив небо на бренную землю. И одно дело, если тебя с цветами и почестями встретили после полета и проводили на пенсию, а другое - когда ты полон сил, но так сложились обстоятельства - либо врачебные, либо экономические. Возможно, это будет похлеще смерти в полете.

Я не считаю себя суеверным. Я смело бреюсь перед рейсом, фотографируюсь до и после и не пинаю колеса при внешнем осмотре. Но я тоже не применяю слово "последний". Не люблю его.


--==(о)==--

Насколько опасна такая ситуация? Почему она происходит? Возможно ли такое в России, ведь, как известно, наши пилоты проходят очень строгие медицинские комиссии?

К сожалению, это возможно везде.

Увы, "здоровых людей нет, есть недообследованные" - это Вам скажет любой врач. Часто причиной смерти является личный мотор, сердце, которое даже у весьма молодых может взять и внезапно сломаться...

Когда-то, уже довольно давно, в интервью корреспонденту Русского репортера я выразился примерно так:"Российский пилот должен умереть за штурвалом в возрасте 65 лет будучи абсолютно здоровым, ведь он только что прошел суровый российский ВЛЭК!"

Тогда я вложил в эту фразу особый смысл. Это были годы интенсивного, буквально скажем, нездорового роста авиаперевозок и дефицита кадров. Многие компании старались эксплуатировать пилотов на износ, при этом наметился рост зарплат и заслуженные кадры не спешили уходить на скромную пенсию, правдами и неправдами проходя очередную медкомиссию. Но прошли годы, и статистика такова, что уходят как раз не самые старые...

(ВЛЭК - врачебно-летная экспертная комиссия. Подробнее - в этой записи)

Оторвавшийся тромб является основной причиной смерти у вполне молодых пилотов, и даже среди моих знакомых случились три подобные трагедии. Одного я знал еще с летного училища, он был всего на три года меня старше, и ушел в свои 37, другой когда-то работал у нас, тоже в подобном возрасте, ну а третий случай случился как раз с пилотом моей авиакомпании, несколько старше 40. Во всех трех случаях это произошло не в небе, но третий - уже после окончания полета, когда парни покидали воздушное судно. Первые два не попали в новостные сводки, т.к. пилоты ушли в свой последний полет во сне, отдыхая перед рейсом в гостинице, а наш случай муссировался в прессе. Хотя причина везде была одна и та же - тромб, и неважно, где он тебя настиг...

Я не очень хорошо разбираюсь в медицине, но, говорят, если специально не искать, то определить угрозу очень сложно. Никаких специальных осмотров, направленных на выявление подобного риска, мы не проходим.

В общем, случается это повсеместно. И на западе и на востоке.

--==(о)==--

Насколько это опасно для пассажиров?

История подобных случаев говорит о том, что все полеты закончились посадкой. Ведь кроме того, что в салоне есть как минимум одна стюардесса, и с десяток кровожадных симмеров, мечтающих о том, чтобы весь экипаж отравился рыбой (к/ф "Аэроплан"), в запасе есть еще как минимум один пилот.

Который и завершал полет во всех случившихся происшествиях.

Конечно же, есть определенный риск в подобной ситуации - ведь может статься так, что отдаст Богу душу Капитан, а в правом кресле окажется очень и очень молодой пилот, вчерашний выпускник летного училища, только что прошедший переподготовку и выполняющий свои первые самостоятельные рейсы. Сможет ли он справиться с внезапно свалившимся стрессом?

Англичане говорят 'it depends' и я могу лишь согласиться с этим . Не готов утверждать, что в 100% возможных ситуаций полет закончится благополучно, несмотря на упомянутую стюардессу и симмеров. И дело не в летном мастерстве, заключающемся в умении выполнить посадку, а в многообразии летных ситуаций и условий полета, которые, в сумме с тем, что случилось с Капитаном, могут нагрузить молодого неопытного пилота так, что он просто не справится...

Но!

Как обычно, мы возвращаемся к вероятности. Вероятность того, чтобы одновременно совпали все негативные факторы: плохие условия полета (грозы, смерчи, туманы и бури и тп), неокрепший второй пилот и ушедший в последний полет Капитан примерно равна 0.

Во всех известных случаях уцелевший пилот довел самолет до земли и успешно посадил его, при этом, в подавляющем большинстве - без особых сложностей.

Все же, он хоть и второй, но ПИЛОТ. В прошлой своей записи я уже прошелся по мнению обывателей, что их всегда везет Капитан, которое, конечно же, неправда.

Поэтому, повторюсь, сам процесс "довести самолет до землю" не будет вызывать трудности у подавляющего большинства вторых пилотов.

Кстати, есть специальная процедура, предусмотренная как раз для таких случаев (Pilot Incapacitation). В моей авиакомпании мы тренируем пилотов в одном из тренажерных сценариев - инструктор по приватному каналу связи просит Капитана "умереть" незаметно для второго пилота, ну а далее последний должен сделать все правильно.

При распознании этого самого Pilot Incapacitation, пилоту следует выполнить следующее:

- включить автопилот;
- объявить диспетчеру о ситуации;
- вызвать стюардессу секретной командой;

(совсем не для того, чтобы передать ей штурвал)

- стюардесса либо зафиксирует "ушедшего" пилота (отмечу, на этот момент никто не говорит о нем, как об умершем) в кресле таким образом, чтобы он не мог повлиять на пилотирование, либо, если есть такая возможность, буквально вытащит его из кресла и унесет в передний вестибюль или в салон - для оказания медицинской помощи;
- необходимо поинтересоваться (обычно это делает бортпроводник) о наличии квалифицированного медицинского персонала на борту;
- принять во внимание возможное наличие пилотов среди пассажиров

На этом моменте остановлюсь подробнее - обычно под этим подразумеваются пилоты данной авиакомпании, которые довольно часто пользуются ее услугами - либо по своим личной цели, либо для целей авиакомпании. Например, на направлении Москва-Новосибирск нашей авиакомпании шанс того, что Вашим пассажиром является пилот - весьма высок, т.к. очень часто мы перебрасываем экипажи туда-сюда между базами.

Что касается бортпроводников, то они могут помочь оставшемуся пилоту в чтении чек-листов, хотя я лично совсем не уверен, что я сам, один, не сделаю это лучше, чем с ее помощью - все же, это не то, чем она занимается каждый день.

А дальнейшие действия зависят от ситуации. Пока смерть не подтверждена квалифицированным специалистом (члены экипажа такими не являются) пилот будет принимать решение исходя из необходимости посадки на ближайшем пригодном аэродроме - с целью оказания врачебной помощи. В ином случае возможен полет до аэродрома назначения.

Кстати, это же относится и к случаям, когда что-то случилось с пассажиром - а вот это случается довольно часто, но далеко не все случаи попадают в прессу.

--==(о)==--

А может ли случиться такое, что оба пилота одновременно окажутся не у дел?

Такое, увы, тоже не исключено. Правда, для этого должно случиться что-то одинаковое с обоими пилотами. Как одна из вероятностей - некачественное питание, поэтому грамотные пилоты стараются не есть одинаковую еду в полете. И, следует признаться, случаев пищевого отравления история авиации знает немало, но никто о них в прессу не сообщает, конечно же.

Однако, если все же оба пилота умудрились "уйти", то это очень и очень невеселый сценарий. Но есть хорошая новость - маловероятно, что оба они двинут кони резко и одновременно!

Скорее всего, они оба почувствуют недомогание и, если будут с умом оценивать риски, то объявят аварийную ситуацию и выполнят посадку на ближайшем аэродроме. Ну или как минимум оповестят стюардессу, перед тем как перейти в мир иной.

Но не для того, чтобы она управляла  самолетом - стюардесса попробует, опять-таки, найти пилотов среди пассажиров. Кстати, не очень важно, каким типом самолетов управляет пилот, если он профессионально работает в авиации не первый год - он должен суметь справиться с лайнером, даже незнакомым, чтобы вернуть его на землю. Вот это уже хорошая новость!

Возможно, кто-то робко спросит: "А если пилотов не нашлось, тогда как?" Тогда, что ж, придется обращаться к симмерам. В любом случае, как в том анекдоте про блондинку, шансы будут 50 на 50 - "либо посадит, либо не посадит".

--==(о)==--

Вот такой вот невеселый ликбез у меня сегодня получился.

Если надоело читать ликбезы, почитайте про полеты - например, Полет в Новый Уренгой

Будьте здоровы!

FLYSAFE


PS "Симмеры" - любители виртуальных авиационных симуляторов. Одна из любимых фантазий каждого симмера - как он будет героически возвращать самолет на землю в случае внезапно "ушедшего" экипажа.

Posts from This Journal by “ликбез” Tag

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 224 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kikzan
Oct. 13th, 2015 03:51 pm (UTC)
Читал о споре в США, который кончился тем, что симмер, ни разу не летавший, должен был взлететь, крутануться и сесть. Он это сделал.
denokan
Oct. 13th, 2015 03:53 pm (UTC)
Более того, я читал, как какая-то бабулька посадила Цессну после того, как ее муж получил инфаркт в полете.
(no subject) - lemon_l_lime - Oct. 13th, 2015 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanila_san - Oct. 13th, 2015 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - empennage - Oct. 14th, 2015 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanila_san - Oct. 14th, 2015 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - empennage - Oct. 14th, 2015 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanila_san - Oct. 14th, 2015 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - empennage - Oct. 14th, 2015 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanila_san - Oct. 14th, 2015 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solosenkov - Oct. 14th, 2015 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lemon_l_lime - Oct. 13th, 2015 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepopov - Oct. 13th, 2015 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kikzan - Oct. 13th, 2015 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepopov - Oct. 13th, 2015 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kikzan - Oct. 13th, 2015 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepopov - Oct. 13th, 2015 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kikzan - Oct. 13th, 2015 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - estetique87 - Oct. 14th, 2015 11:13 am (UTC) - Expand
johnowenemmet
Oct. 13th, 2015 04:02 pm (UTC)
если все же оба пилота умудрились "уйти"
===
в истории мировой авиации за последние лет 70-80 таких случаев не зафиксировано же?
denokan
Oct. 13th, 2015 04:05 pm (UTC)
Катастрофа греческого В737 компании "Гелиос". Но в том случае была плавная разгерметизация, а оставшихся в живых стюард (по совместительству пилот-любитель) не смог ничего сделать.
(no subject) - sanila_san - Oct. 13th, 2015 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 13th, 2015 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sobakevich82 - Oct. 14th, 2015 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 14th, 2015 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - sanila_san - Oct. 14th, 2015 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_babich - Oct. 17th, 2015 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 17th, 2015 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ra1aie - Oct. 22nd, 2015 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flankertactical - Oct. 14th, 2015 03:25 am (UTC) - Expand
satelis
Oct. 13th, 2015 04:03 pm (UTC)
блин скоро в столицу лететь, хоть и симмер, но шанс такой ситуации малость напрягает. :) желания садить настоящий самолет нет категорически

Edited at 2015-10-13 04:04 pm (UTC)
larionov_1988
Oct. 14th, 2015 03:44 am (UTC)
не волнуйтесь, посадите. Главное - спокойствие.
по крайне мере я, сделал это без проблем и приземлился в Аммане. В последствии об этом писали многие арабские газеты.
starik_hayam
Oct. 13th, 2015 04:09 pm (UTC)
Скажу, как врач
По риску тромбозов вы, пилоты - группа высокого риска.
Длительная работа сидя + пониженное атмосферное давление.
Так что, вам нужно регулярно УЗГД глубоких вен делать, между рейсами с беговой дорожки не сходить и тромбо-асс пить.
И скажу, как симмер.
Такой мечты у меня нет.
Есть мечта полетать на "Цессне", но супруга не пускает. Не хочет, чтобы разбился.

Edited at 2015-10-13 04:14 pm (UTC)
denokan
Oct. 13th, 2015 04:15 pm (UTC)
Ну не мечта - фантазия :) Неужели ни разу не представляли такую возможность?:)
(no subject) - starik_hayam - Oct. 13th, 2015 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sadkowsky - Oct. 14th, 2015 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brother_alik - Oct. 14th, 2015 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - aeroaltay - Oct. 14th, 2015 08:37 am (UTC) - Expand
e_g_o_r_i_u_s
Oct. 13th, 2015 04:11 pm (UTC)
«Оторвавшийся тромб является основной причиной смерти у вполне молодых пилотов», -

однако же, -

«Никаких специальных осмотров, направленных на выявление подобного риска, мы не проходим.»

Денис, а почему так? Я в медицине не разбираюсь совершенно, но почему нельзя авиакомпаниям включить в медосвидетельствование этот элемент? Это слишком дорого? Или такие эпизоды считаются слишком маловероятными?
denokan
Oct. 13th, 2015 04:11 pm (UTC)
Я не врач, не знаю, как это делается.
(no subject) - iv_an_ru - Oct. 13th, 2015 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg Astakhov - Oct. 15th, 2015 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ch_oleg - Oct. 13th, 2015 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladycat65 - Oct. 13th, 2015 08:15 pm (UTC) - Expand
long34
Oct. 13th, 2015 04:12 pm (UTC)
ЛетчикЛеха, помнится, однозначно утверждал, что у симера успешно посадить лайнер шансов нет.
denokan
Oct. 13th, 2015 04:12 pm (UTC)
50 на 50. Или посадит, или нет :)))
(no subject) - long34 - Oct. 13th, 2015 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 13th, 2015 04:14 pm (UTC) - Expand
50х50 - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Oct. 13th, 2015 07:17 pm (UTC) - Expand
ottonturk_g
Oct. 13th, 2015 04:14 pm (UTC)
Вообще-то не есть недообследованные, а есть некомпетентные врачи, которым похеру.
Я лично недавно купил себе справку для вождения автомобилем. не проходил не единой комиссии. И с чего вдруг нам надо верить что в авиации не тоже самое?
Любой врач в РФ покрывает другогго врача, это знают все. Все бывают в поликлиниках где продажные врачи находятся
eyegene
Oct. 13th, 2015 05:49 pm (UTC)
"Это знают все" - самый офигенный способ ведения спора. Если коллега позорил медицину, подставлял остальных, никто за него не встревал.
(no subject) - ottonturk_g - Oct. 13th, 2015 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eyegene - Oct. 14th, 2015 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Oct. 14th, 2015 02:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - eyegene - Oct. 14th, 2015 05:37 am (UTC) - Expand
maksymlaptev
Oct. 13th, 2015 04:21 pm (UTC)
спасибо! как всегда интересно и крайне информативно.
avro_live
Oct. 13th, 2015 04:33 pm (UTC)
Денис, ты про эту книгу в курсе? )

http://www.labirint.ru/books/450321/
denokan
Oct. 13th, 2015 04:35 pm (UTC)
Нет, не видел.

В отеле, где я остановился на Мальте, есть книга про черные ящики, где на каждой странице по три катастрофы. Но анонс на главной странице гласит о том, что данную книгу МАСТ ХЭВ каждый путешественник по воздуху! :)
(no subject) - pope_town - Oct. 13th, 2015 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - martinmics - Oct. 14th, 2015 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - Дионис Репников - Oct. 31st, 2015 07:10 pm (UTC) - Expand
avro_live
Oct. 13th, 2015 04:36 pm (UTC)
Кстати, правда, что если пассажиру плохо, то пилоты могут советоваться, что делать, с врачом (врачом АК) на земле?
denokan
Oct. 13th, 2015 04:38 pm (UTC)
Если он вдруг там окажется, то почему бы и не посоветоваться? Все доступные ресурсы стоит использовать.
(no subject) - avro_live - Oct. 13th, 2015 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 13th, 2015 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mithrilian - Oct. 13th, 2015 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ch_oleg - Oct. 13th, 2015 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avro_live - Oct. 13th, 2015 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ch_oleg - Oct. 13th, 2015 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avro_live - Oct. 13th, 2015 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ch_oleg - Oct. 13th, 2015 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaliya_lj - Oct. 14th, 2015 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - avro_live - Oct. 14th, 2015 07:39 am (UTC) - Expand
doctor_stom
Oct. 13th, 2015 04:47 pm (UTC)
Спасибо за целую статью! С каким-то тяжелым ощущением на сердце прочитала. Можно я, на правах врача, пройдусь по пунктам?
1. Тромбозы - жуткая вещь. В большинстве своем человек о тромбах в организме даже не подозревает. Их не ищут специально, Вы правильно сказали. А когда находят, порой, бывает слишком поздно. Пилоты и бортпроводники подвержены образованию тромбов в разы больше, нежели простой офисный работник. Не зря во всех брошюрах для пассажиров пишется: вставайте со своих мест и ходите по салону! Не сидите нога на ногу! Кровь из-за низкого давления застаивается в нижних конечностях, густеет, а когда вы бодро спешите по трапу с самолета в здание аэропорта, кровь начинает циркулировать активнее, и сгустки снизу поднимаются наверх. Почему и фиксируют большое количество смертей именно после полета.

2. Я всегда весь полет сижу "на измене" - а вдруг кому-то станет плохо, спросят врача... Боюсь растеряться, боюсь что-то упустить, боюсь гнева и натиска толпы. Хотя всегда замечаю, если кого-то мутит или просто человеку не по себе. Хотя чего уж, в первый мой полет мне бы самой врач не помешал))

3. Про наличие пилотов в салоне по маршруту Мск - Нск: это очень хорошо. Пусть они почаще так летают.

Денис, пусть Вас никогда не коснется эта тема. Пусть это останется только на тренажере.
zivspb
Oct. 13th, 2015 04:59 pm (UTC)
История с отравлением экипажа рыбой была описана в книге Артура Хейли "ВПП 08". Я в детстве зачитывался этой книгой. Наверное на основе этой книги и сняли фильм "Аэроплан".
Там посадку осуществлял бывший военный ас, который естественно имел минимальное представление о современной авионике и летал только на одномоторном самолете. С земли по радио ему объясняли как пользоваться автопилотом и осуществлять навигацию. Зато непосредственно посадку он выполнил успешно, благодаря накопленному опыту.
Даже не знаю, кто более эффективно бы справился с подобной задачей: симмер, который в совершенстве владеет современной авионикой или бывший пилот, который просто чувствует самолет? Я лично видел, как бывший пилот истребителя пытался посадить тренажер Л-410 и ему это не удалось....
denokan
Oct. 13th, 2015 05:01 pm (UTC)
Реальный пилот пилоту рознь, но он имеет на порядок больше шансов, чем виртуальный.
(no subject) - lamantyn - Oct. 14th, 2015 12:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Oct. 14th, 2015 02:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - lamantyn - Oct. 14th, 2015 03:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Oct. 14th, 2015 03:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - lamantyn - Oct. 14th, 2015 04:00 am (UTC) - Expand
- dvv - Oct. 14th, 2015 04:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 14th, 2015 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - vlbee - Oct. 14th, 2015 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 14th, 2015 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_kriu - Oct. 14th, 2015 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 14th, 2015 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_kriu - Oct. 14th, 2015 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 14th, 2015 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - sanila_san - Oct. 14th, 2015 04:13 pm (UTC) - Expand
skandinavia
Oct. 13th, 2015 05:22 pm (UTC)

Представил самолет, полный пассажирами-симмерами)) вспоминаю книгу Хейли "Аэропорт" - там, по-моему, самолет сажал пассажир, летавший на истребителе в годы войны

mithrilian
Oct. 13th, 2015 06:04 pm (UTC)
Нет, в "Аэропорт" с пилотами-то было всё в порядке, проблема была с бомбером, дыркой в самолете, повреждениями и неготовой к приему ВПП :))
(no subject) - martinmics - Oct. 14th, 2015 07:38 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
denokan
Oct. 13th, 2015 05:55 pm (UTC)
Нет
(no subject) - dvv - Oct. 14th, 2015 02:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - tarapach - Oct. 14th, 2015 09:44 am (UTC) - Expand
assapopolos
Oct. 13th, 2015 05:58 pm (UTC)
На счёт того,что невесёлый ликбез,я бы поспорил. На счёт ухода в мир иной, конечно не весело,но в остальном посмеялся от души. ))))

Edited at 2015-10-13 05:59 pm (UTC)
addl2014
Oct. 13th, 2015 06:12 pm (UTC)
да вообще движение без "запаски" даже на автомобиле рискованная штука - т.е. если проколешь, то поставил запаску и поехал дальше, но и от прокола второго никто не застрахован.. так вот когда до ближайшей монтажки 300 км, а вы уже сменили пробитое колесо на имеющуюся запаску, ехать очень стремно..

поэтому и пилоты говорят типа "стремно" - а вдруг..
потому как больше замены нет..
поэтому и переживания и в отчетах и в прессе, потому как действительно время абсолютного риска..
viacheslav_sn
Oct. 13th, 2015 07:03 pm (UTC)
Не понимаю, зачем нужна запаска. Давно уже вся резина бескамерная. Лучше возить с собой насос.
(no subject) - addl2014 - Oct. 13th, 2015 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viacheslav_sn - Oct. 13th, 2015 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esax - Oct. 14th, 2015 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - viacheslav_sn - Oct. 14th, 2015 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jorcai - Oct. 14th, 2015 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanila_san - Oct. 13th, 2015 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viacheslav_sn - Oct. 13th, 2015 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanila_san - Oct. 14th, 2015 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Oct. 13th, 2015 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viacheslav_sn - Oct. 14th, 2015 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Oct. 14th, 2015 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pope_town - Oct. 14th, 2015 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - viacheslav_sn - Oct. 14th, 2015 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pope_town - Oct. 14th, 2015 12:12 pm (UTC) - Expand
genka8
Oct. 13th, 2015 06:35 pm (UTC)
Денис, вы не читаете блог американского коллеги askthepilot.com ? Ваши записки глубже и дают больше технических деталей, но многом темы перекликаются. Как раз неделю назад он писал о потере капитана в полете.
Радует, что мнения профессиональных пилотов совпадают- это относиться и ко многим другим записям в ваших журналах.
denokan
Oct. 13th, 2015 07:06 pm (UTC)
Нет, не читаю. Думаю, он меня тоже.
iime
Oct. 13th, 2015 06:45 pm (UTC)
Но вот англоязычные вполне используют "final" в схеме, там где downwind и т.д., и ничего - интересно почему у нас так сложилось?
sanila_san
Oct. 13th, 2015 08:06 pm (UTC)
Они же не используют "last". ;)
(no subject) - ys3d - Oct. 13th, 2015 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanila_san - Oct. 13th, 2015 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Oct. 14th, 2015 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ys3d - Oct. 14th, 2015 08:30 pm (UTC) - Expand
Andrey Zimenkov
Oct. 13th, 2015 06:48 pm (UTC)
Видел по телевизору, как стюардесса "Аэрофлота" вполне успешно посадила тренажер А-320 по командам с земли.
man_blr
Oct. 13th, 2015 07:56 pm (UTC)
ЕМНИП финальной была 5-я попытка, которая и пошла в эфир?
(Deleted comment)
viacheslav_sn
Oct. 13th, 2015 07:02 pm (UTC)
Любой нормальный человек боится летать и ответственности за свои поступки! Вы же не будете обвинять автора в неадекватности?
(no subject) - denokan - Oct. 13th, 2015 07:02 pm (UTC) - Expand
viacheslav_sn
Oct. 13th, 2015 07:01 pm (UTC)
Стюардесса должна поддувать клапан Автопилота, следя, чтобы Автопилот не терял воздух.

Как человек, знакомый с авиасимуляторами, скажу так: на реальном тренажере "летать" оказалось даже легче, чем с джойстиком у компьютера. Но речь идет, конечно, о базовых вещах взлет-кривая коробка-посадка и не о современных пассажирских лайнерах.
tarapach
Oct. 14th, 2015 09:52 am (UTC)
Вы счастливчик, если для вас "коробка-посадка", это базовая "вещь" =)
(no subject) - viacheslav_sn - Oct. 14th, 2015 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tarapach - Oct. 14th, 2015 01:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sergey_rossiya
Oct. 13th, 2015 07:37 pm (UTC)

ликбез самое интересное!)

japangorodovoy
Oct. 13th, 2015 09:46 pm (UTC)
Приветствуем вас на борту нашего Бройлер 747 :)
Запугал так запугал :)

Вот только одно непонятно, почему в вот уже 21 веке, самолеты не садятся до сих пор полностью автоматически? Тогда пофигу туман и меньше будет уходов на запасной по погоде. И не будет смоленсков.

И вопрос не в тему - учитывая, что вокруг вообще-то полная ж..., и интенсивность авиаперевозок неуклонно падает, и целые авиакампании вылетают в трубу, нафига нам еще один огромный аэропорт в московской зоне? Который ударными темпами строится(есть деньги) в то время, когда у пенсионеров очередные льготы отбирают(нет денег).
С точки зрения профессионала/авианачальника видящего ситуацию изнутри - оно нам надо? Или это очередной мост на остров Русский?
gbook96
Oct. 13th, 2015 10:19 pm (UTC)
По поводу "симмеров".
У меня друг летчик. Не просто летающий, а ахрененно летающий - на уровне мировых чемпионатов по аэробатике.
Ну я ему как-то вопрос задал про лайнер посадить в такой ситуации. Ответ был типа: "Да ни в жись не посажу. Даже браться не буду"

Впрочем, другану может еще сложнее чем сиимеру. У него-же реальные моторные навыки совсем под другие машины заточены. :)
tiidovec
Oct. 14th, 2015 11:21 am (UTC)
Жить захочет возьмется)
По поводу "симмеров" летал на тренажере 737 на Кутузовском, взлет Домодедово, набор 10.000ft, снижение и заход на 25L Шереметьево, на руках.. Так что если не трухнем, и не забудем где кнопка APR, посадим)))
(no subject) - tarapach - Oct. 14th, 2015 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tiidovec - Oct. 14th, 2015 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tarapach - Oct. 14th, 2015 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tiidovec - Oct. 14th, 2015 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tarapach - Oct. 14th, 2015 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 14th, 2015 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tiidovec - Oct. 14th, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 14th, 2015 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tiidovec - Oct. 14th, 2015 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 14th, 2015 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tiidovec - Oct. 14th, 2015 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gbook96 - Oct. 14th, 2015 02:59 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 224 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel