?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Продолжаем срывать покровы с тайн гражданской авиации. Сегодня развеем страхи авиапассажиров от взлета современного лайнера.

Написать сейчас опус меня сподвиг один из читателей, который прислал ссылки на пару взлетов из аэропорта Курумоч (Самара), снятого любопытными пассажирами из салона самолета.

В данных видео привлекли комментарии. Что ж, вот они:

Видео 1



Комментарии к нему:



Видео 2



И комментарии



Оба случая объединяет один признак - пилоты "сходу пошли на взлет!"

Кошмар ведь, не правда ли?!!

Давайте разберемся!

--==(о)==--

Пассажиры со стажем наверняка помнят ритуал, повторяющийся практически в каждом взлете советского лайнера - самолет останавливается в начале полосы, затем некоторое время стоит - пилоты дают пассажирам помолиться.. да чего скрывать - они и сами в это время "молились" - так в шутку называют чтение карты контрольных проверок. После чего двигатели резко начинают сильно реветь, самолет - дрожать, пассажиры креститься... пилот отпускает тормоза и неведомая сила начинает вжимать притихших пассажиров в их кресла. Все трясется, полки открываются, у проводников что-то падает...

И вдруг, разумеется совершенно случайно, самолет взлетает. Становится немного тише, можно перевести дух... Но вдруг самолет начинает падать вниз!

В последний момент пилоты как правило "выравнивают лайнер", после этого еще пару раз "выключаются турбины" в наборе высоты, ну а потом все становится обычно. Стюардессы с каменными лицами разносят соки-воды, для тех, кто плохо молился - кислородную маску. А затем начинается главное, ради чего и летают пассажиры - разносят еду.

Ничего не упустил? Вроде такие отзывы о полетах я читал неоднократно на непрофильных форумах.

Давайте разберемся.

Прямо сразу расставим точки над ё по поводу остановки лайнера на полосе перед взлетом. Как все же должны делать пилоты - останавливаться или нет?

Ответ таков - и так и эдак правильно. Современная методика взлета рекомендует НЕ останавливаеться на полосе, если на то нет веских причин. Под такими причинами могут скрываться:

а) Диспетчер пока еще думает - выпускать Вас или подержать еще маленько
б) Полоса имеет ограниченную длину.

По пункту А, думаю, все понятно.

По пункту Б скажу следующее - если ВПП (полоса) действительно очень короткая, а самолет загружен так, чтобы только-только масса проходила для этой длины - в этом случае имеет смысл сэкономить несколько десятков метров и вывести двигатель на повышенный режим, удерживая самолет на тормозах. Или же ВПП просто ну очень непривычно короткая, пусть даже самолет легкий. В этом случае пилот тоже "на всякий случай" так сделает.

Например, мы используем такой взлет в Шамбери. Там ВПП всего два километра, а впереди горы. Хочется как можно быстрее оторваться от земли и умчатся повыше. И обычно масса там приближена к максимально возможно для условий взлета.

В подавляющем большинстве случаев, если диспетчер нам разрешил взлет одновременно с занятием полосы - мы не будем останавливаться. Мы вырулим на осевую линию (причем, возможно, что уже с ускорением), убедимся в устойчивом прямолинейном движении самолета, и после этого "дадим по газам".

Стоп!

А как же "помолиться"? Ведь выше ж написано про некую "карту контрольных проверок!"

На В737 ее принято зачитывать до получения разрешения на занятие полосы. И уж точно до получения разрешения на взлет. Поэтому, когда я получаю разрешение на взлет одновременно с разрешением занять полосу, я уже готов ко взлету, и я совсем не тороплюсь, как это может показаться пассажиру в салоне. У меня уже все готово.

--==(о)==--

Так зачем же все-таки так делать? Почему бы не постоять?

Очевидные плюсы - увеличение пропускной способности аэропорта. Чем меньше времени каждый отдельно взятый самолет занимает полосу, тем больше взлетно-посадочных операций с нее можно произвести.

Второе - экономия топлива.

Третье - безопасность. Как ни странно это звучит, но это уменьшает риск попадания посторонних объектов (в двигатель) и помпажа (читай, "отказа") двигателя при взлете с сильным попутным ветром.

Вот что пишет мистер Боинг по этому поводу:



Да-да, документы иномарок написаны на английском. Хотите стать пилотом? Учите английский!

И заодно и китайский. Сосед развивается уж больно стремительно.

--==(о)==--

Летим дальше.

Почему пилоты так резко задирают нос после взлета? Вот на советской технике это делали плавно, не спеша... Ведь не ровен час, уронят нафиг!

Тут голая аэродинамика и методика выполнения взлета. Иномарки как правило взлетают с очень небольшим углом отклонения механизации крыла (те забавные штуки, которые особенно сильно вылезают из крыла на посадке, и немного на взлете). Это дает много преимуществ:

а) Увеличивается угол набора
б) следствие из пункта А: уменьшается шум на местности,
в) и далее - увеличиваются шансы не влететь в препятствия в случае отказа двигателя

Да, современные лайнеры имеют такие мощные двигатели, что все нормируемые значения градиентов набора достигаются и при пониженной тяге (ее все равно будет достаточно при потере двигателя), но в некоторых ситуациях мистер Боинг настоятельно рекомендует взлетать на максимально возможно тяге. Если самолет легкий - получается просто классный аттракцион "Ракета".

Да, это создает некий дискомфорт для пассажиров (кому нравится лететь с задраными ногами) - но это абсолютно безопасно и будет длиться не очень долго.

"Почти упали после взлета"

Выше я написал, что самолет после взлета вдруг "начинает падать вниз!" Вот это особо хорошо чувствовалось на Ту-154, который натужно взлетал с довольно большим углом положения закрылков, и далее постепенно убирал их в нулевое положение. При уборке закрылков самолет теряет часть прироста подъемной силы (если убрать чересчур быстро, то можно и высоту потерять на самом деле - это правда, но для этого надо быть совсем уж неумелым пилотом, причем оба пилота должны быть неумехами), поэтому в салоне кажется, что самолет начал падать.

На самом деле он может в это время продолжать набор высоты. Просто угол становится более пологим и в этот переходный момент времени человеку кажется, что он летит вниз. Так уже устроен человек.

"Пару раз выключались турбины"

О, это наиболее частое происшествие в рассказах пассажиров! Конкурировать с этим могут только "пилот лишь с пятой попытки попали на аэродром". Наиболее характерно это было для Ту-154 и Ту-134, то есть, на самолетах с двигателями, расположенными далеко в хвосте - их в салоне почти не слышно, если они только не работают на повышенном режиме.

В шуме как раз-таки и загвоздка. Все примитивно до безобразия. В наборе высоты двигатели работают на очень высоком режиме. Чем выше режим работы двигателей - тем громче его слышно. Но иногда нам, пилотам, приходится выполнять команды диспетчера и прекращать набор высоты - например для того, чтобы разминуться (на безопасном удалении, конечно же) с другим самолетом. Мы плавно переводим самолет в горизонтальный полет, а чтобы не превратиться в сверхзвуковой лайнер (ведь двигатели, работающие на режиме набора создают очень большую тягу), приходится прибирать режим. В салоне становится значительно тише.

Вроде бы все.

Спасибо за внимание!

FLYSAFE

Posts from This Journal by “ликбез” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 421 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
automotosport
Sep. 24th, 2015 06:06 pm (UTC)
Спасибо за грамотные и доступные простым пассажирам ликбезы!
sergey_stasenko
Sep. 24th, 2015 09:44 pm (UTC)

Отличный перформанс. Присоединяйтесь к моему блогу :)


Повесть Встряска к вашим услугам :)

turbinist_t3
Sep. 24th, 2015 06:06 pm (UTC)
Помпаж - какое красивое слово!
tr00tehb
Sep. 24th, 2015 06:14 pm (UTC)
Ага. Особенно для чела с такой аватарой.
(no subject) - garkara - Sep. 24th, 2015 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denisanikin - Sep. 24th, 2015 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Sep. 25th, 2015 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - admiral_scheer - Sep. 25th, 2015 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Sep. 25th, 2015 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muzzy0 - Oct. 3rd, 2015 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Oct. 3rd, 2015 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - muzzy0 - Oct. 3rd, 2015 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 3rd, 2015 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 3rd, 2015 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - muzzy0 - Oct. 3rd, 2015 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 3rd, 2015 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muzzy0 - Oct. 3rd, 2015 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Oct. 3rd, 2015 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muzzy0 - Oct. 3rd, 2015 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Oct. 3rd, 2015 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muzzy0 - Oct. 3rd, 2015 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Oct. 3rd, 2015 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muzzy0 - Oct. 3rd, 2015 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Oct. 3rd, 2015 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muzzy0 - Oct. 3rd, 2015 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Oct. 3rd, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muzzy0 - Oct. 3rd, 2015 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Oct. 3rd, 2015 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muzzy0 - Oct. 3rd, 2015 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Oct. 3rd, 2015 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muzzy0 - Oct. 3rd, 2015 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Oct. 3rd, 2015 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muzzy0 - Oct. 3rd, 2015 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Oct. 3rd, 2015 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muzzy0 - Oct. 3rd, 2015 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Oct. 3rd, 2015 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muzzy0 - Oct. 3rd, 2015 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muzzy0 - Oct. 3rd, 2015 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Oct. 3rd, 2015 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 3rd, 2015 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muzzy0 - Oct. 3rd, 2015 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 3rd, 2015 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Oct. 3rd, 2015 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muzzy0 - Oct. 3rd, 2015 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Oct. 3rd, 2015 02:05 pm (UTC) - Expand
skydm
Sep. 24th, 2015 06:16 pm (UTC)
САДЭ(союз авиационных диванных экспертов) и прочих аэрофобов это не убедит.
mica68
Sep. 24th, 2015 06:31 pm (UTC)
Нет, ну почему же? Моей аэрофобии слегка полегчало, особенно про "Почти упали после взлета".
Мне только раньше казалось, что это от поворотов зависит.
(no subject) - skydm - Sep. 24th, 2015 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mica68 - Sep. 24th, 2015 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mica68 - Sep. 24th, 2015 06:49 pm (UTC) - Expand
elyco
Sep. 24th, 2015 06:18 pm (UTC)
Мы так в Гон-Конге взлетали. Полное ощущение, что разгоняться мы начали еще на рулежке, потом с юзом наклоном вырулили на взлетную и по газам. :)
Приземлялись там мы аналогично - дотормаживались уже в повороте с взлетной на рулежную.

Очень загруженный аэропорт - на ВПП задерживаться не положено.
lubezniy
Sep. 24th, 2015 09:20 pm (UTC)
В Домодедово тоже есть скоростные рулёжные дорожки для покидания полосы с пробега на скорости до 93 км/ч при мокрой полосе (по заявлению на сайте аэропорта - http://www.domodedovo.ru/ru/main/air_today/group/aircomplex/ ). Но в любом случае "не положено задерживаться" - не аргумент для экипажа ни в каком аэропорту. Если он посчитает безопасным освободить помедленнее, он безо всяких сомнений так сделает, а сзади летящие борты, если не успеют принять решение о посадке, обязаны быть готовыми уйти на второй круг (даже банально по соображениям безопасности - вдруг что случится на полосе с впереди садящимся самолётом).
(no subject) - velodar - Sep. 24th, 2015 10:43 pm (UTC) - Expand
ryaroslavsky
Sep. 24th, 2015 06:21 pm (UTC)
Разве после убора закрылок тангаж уменьшается? Не могу судить по большим типам А и Б. Но на моем типе, в процессе убора закрылок мы подтягиваем штурвал и перетримируемся на тот же тангаж, воздушная возрастает, а вот вертикальная в этот момент проседает, и из-за того что перегрузка уменьшается, пассажиры чувствуют падение.
denokan
Sep. 24th, 2015 06:33 pm (UTC)
Наибольший тангаж будет возможен при полностью убранных закрылках.

При уборке механизации траектория набора в переходный период становится более пологой - скорость увеличивается, набор уменьшается (для роста скорости)
(no subject) - flightlevel - Sep. 24th, 2015 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Sep. 24th, 2015 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 25th, 2015 04:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ryaroslavsky - Sep. 25th, 2015 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 25th, 2015 05:39 am (UTC) - Expand
esax
Sep. 24th, 2015 06:26 pm (UTC)
Денис, а расположение двигателей важно для пилота? На чем удобнее летать?
denokan
Sep. 25th, 2015 06:02 am (UTC)
Если говорить только о двигателях, то при отказе одного, разнесенные по бокам двигатели создают больше проблем, чем размещенные компактно.
varvar1313
Sep. 24th, 2015 06:30 pm (UTC)
Наткнулся недавно на одного "блогера" в сообществе ru-open (http://ru-open.livejournal.com/74778.html) Немного не в тему, там о посадке рассказывается, цитирую: "При посадке пилот выключил двигатели, и дальше мы начали планировать!
Через какое-то время двигатели включались, самолет выравнивался, и двигатели выключались снова. Было страшно, не скрою, да что там страшно, я чуть не ….ся! Уже было не до моего удобного положения в кресле. Казалось бы, что должно заботить человека в такой момент? Лично меня беспокоило наличие, а точнее, моя уверенность в отсутствии, кислородных масок на борту. Честно, не догоняю, почему посадка происходила именно таким образом, возможно, пилот экономил топливо или решил пощекотать нервы пассажирам, а сам насладиться свободным полетом."
pope_town
Sep. 24th, 2015 08:30 pm (UTC)
Это у него такие слуховые глюки были? Или фантазия хорошая? О-О
(no subject) - varvar1313 - Sep. 24th, 2015 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pope_town - Sep. 25th, 2015 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - budilgin - Sep. 25th, 2015 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexs12345 - Sep. 25th, 2015 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - varvar1313 - Sep. 25th, 2015 12:19 pm (UTC) - Expand
vostokin
Sep. 24th, 2015 06:31 pm (UTC)
А еще крылья машут, вот вот отвалятся.
proiiiko
Sep. 24th, 2015 06:41 pm (UTC)
Ну вообще, за Саратовские Авиалинии очень много "положительных" отзывов.
(no subject) - lazoukov - Sep. 24th, 2015 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - varvar1313 - Sep. 24th, 2015 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eyegene - Sep. 25th, 2015 02:43 pm (UTC) - Expand
medovaiagora
Sep. 24th, 2015 06:44 pm (UTC)
Как-то в конце разбега скорость секунд 15-20 как по моим озущением перестала расти, а самолет не взлетал а продолжал это время катиться с огромной скоростью по полосе. Почувствовал себя немного ярославским футболистом()
lubezniy
Sep. 24th, 2015 09:40 pm (UTC)
Разумный (не за счёт ресурса колёс шасси и "последних плит" длины полосы) запас скорости на взлёте кармана пилоту не тянет, но позволяет полегче оторваться от земли. Хотя, наверное, это не столь важно: как я понимаю, производители самолёта при составлении методик расчёта взлётных скоростей выбрали их вполне достаточными (с некоторым запасом) для безопасного взлёта в своих условиях.
(no subject) - fox511 - Sep. 25th, 2015 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Sep. 25th, 2015 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Sep. 25th, 2015 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Sep. 25th, 2015 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mobile_virus - Sep. 25th, 2015 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _hog_ - Sep. 25th, 2015 08:33 am (UTC) - Expand
Хрюн Моржов
Sep. 24th, 2015 06:54 pm (UTC)
Панических трусов, с органической аэрофобией, не переубедишь. Да и к ценности собственной жизни они относятся слишком серьёзно, до забавности, забывая, что говно не тонет, и что в реальном катастрофическом варианте они бы и мяу сказать не успели - прямо в ад, без пересадки и без всяких 20-ти воздушных мытарств.

Меня в современной российской авиации напрягает другое: нельзя курить. Раньше, в советское время, вышел в туалет, никаких тебе датчиков дыма (на 134-м приходилось летать в основном), стоишь, покуриваешь, поглядывая в потолочный иллюминатор. И никто не бежит к тебе с выпученными глазами.
Потом были места для курящих в хвосте. А сейчас настоящий террор против курильщиков.
Фашисты...
denokan
Sep. 24th, 2015 07:01 pm (UTC)
Места для курильщиков - фикция. Дым разносит системой вентиляцией по всему самолету.

Я, наверное, тоже "фашист", так как считаю курение отвратительным.
(no subject) - Хрюн Моржов - Sep. 24th, 2015 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 24th, 2015 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Хрюн Моржов - Sep. 24th, 2015 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazoukov - Sep. 24th, 2015 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Хрюн Моржов - Sep. 24th, 2015 08:05 pm (UTC) - Expand
Фигня. - igor_piterskiy - Sep. 24th, 2015 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velodar - Sep. 24th, 2015 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Sep. 24th, 2015 11:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ddd_mmm1 - Sep. 25th, 2015 03:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Sep. 25th, 2015 03:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - agalakhov - Sep. 24th, 2015 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - philyanoff - Sep. 25th, 2015 02:02 am (UTC) - Expand
ottonturk_g
Sep. 24th, 2015 06:56 pm (UTC)
Напишу свое экспертное мнение: самолет при взлете взлетает потмо учто машет крыльями. Усе :)))
Хрюн Моржов
Sep. 24th, 2015 06:59 pm (UTC)
Это же общеизвестно, как и то, что ветер оттого происходит, что деревья качаются.
ell_dagros
Sep. 24th, 2015 07:00 pm (UTC)
денокан решил стать популярным блогером? тогда необходимо задуматься над лаконичностью постов.

ибо краткость есть вот это всё
denokan
Sep. 24th, 2015 07:05 pm (UTC)
Денокан уже давно достиг известности, которая его более чем устраивает.
(no subject) - ell_dagros - Sep. 24th, 2015 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 24th, 2015 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ell_dagros - Sep. 24th, 2015 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - korol1989 - Sep. 24th, 2015 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elenafoxx - Apr. 2nd, 2016 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - lazoukov - Sep. 24th, 2015 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukuruznick - Sep. 24th, 2015 10:27 pm (UTC) - Expand
skandinavia
Sep. 24th, 2015 07:00 pm (UTC)

Спасибо, познавательно

dragon_dances
Sep. 25th, 2015 10:30 am (UTC)
Очень интересно было прочитать, что нормой является ускорение ещё до занятия осевой линии. Однажды довелось лететь на 757-ом. Так очень удивило когда пилот не выкатив самолёт полностью на полосу, дал максимал и начал разбег. Впечатляет всё-таки видеть, что нос ещё выравнивается на центр, а самолёт уже разгоняется вдавливая тебя в спинку кресла. Хотя стоит заметить, что именно тот пилот всё-таки имел склонности к лихачеству и неплохо владел матчастью. Когда заходили на посадку, пилот с расстояния в несколько километров продемонстрировал аэропорт и полосу куда предстояло сесть, а потом после разворота на 180 градусов выполнил посадку. Шик посадки был в том, что выравнивание самолёта на полосу было окончено за считанные сотни метров до касания. Вот ты ещё наблюдаешь землю почему-то не снизу, а сбоку. А вот ты уже любуешься распущенной механизацией крыла. И всё в течении двадцати секунд.
Летать не боюсь. И интересные взлёты-посадки наоборот приветствую.
(no subject) - denokan - Sep. 25th, 2015 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_dances - Sep. 25th, 2015 03:23 pm (UTC) - Expand
hawkress
Sep. 24th, 2015 07:08 pm (UTC)
Поняла, что как уж только не летала и с разбегу и с места в карьер. Хотя с очень большим углом взлета еще не приходилось. Самое противное, когда взлетная траектория с резким и низким поворотом. Вот уж действительно сердце екает, хоть предупреждали бы ))))

И еще непонятно один раз было на S7, кстати, но давно - после взлета еще на низкой высоте пилот как бы покачал самолет налево-направо и выровнял, коллега сказала "о, крылышками кому-то помахал".
Хрюн Моржов
Sep. 24th, 2015 07:19 pm (UTC)
Особо неприятно потому, что на вираже равнодействующая всех сил равна нулю, в отличие от резкого поворота, когда вы едете в машине по земле, когда есть сила инерции. Поэтому и возникает самое противное ощущение.
Считайте, что теперь вы предупреждены.
(no subject) - hawkress - Sep. 24th, 2015 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Хрюн Моржов - Sep. 24th, 2015 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hawkress - Sep. 25th, 2015 03:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - estetique87 - Sep. 25th, 2015 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - hawkress - Sep. 25th, 2015 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vadim_ka34 - Sep. 30th, 2015 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mckir1 - Sep. 30th, 2015 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 24th, 2015 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hawkress - Sep. 25th, 2015 03:48 am (UTC) - Expand
ioserg
Sep. 24th, 2015 07:11 pm (UTC)

В случае отказа силовой установки что безопасней :иметь большой угол тангажа на большей высоте с меньшей скоростью или малый на меньшей высоте с большей скоростью ? 

robustov
Sep. 24th, 2015 07:22 pm (UTC)
Гг вторую жизнь)
(no subject) - denokan - Sep. 24th, 2015 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 24th, 2015 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ryaroslavsky - Sep. 25th, 2015 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ioserg - Sep. 25th, 2015 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 25th, 2015 12:32 pm (UTC) - Expand
robustov
Sep. 24th, 2015 07:21 pm (UTC)
обожаю
взлеты и посадки- это лучший атракцион. Что сравниться может еще. Никакая Порт Авентура н годится в подметки.

Мы вот однажды попадали в ситуацию, когда все- таки снижался самолет после взлета,
из Казани, над рекой, как видно, в хвост ветер подул?

Было видно визуально, что нос ниже кормы, где сидели.
bolshoymike
Sep. 24th, 2015 07:26 pm (UTC)
Я после Як-40 очкую, вот у него тангаж так тангаж (взлетали с полосы 1500 м). А на видео... мне кажется, что 134-я и та покруче взлетает. Кстати, сколько рекомендованная вертикальная в футах/мин при благоприятных МУ? 2000? 2500? Кстати, Денис, спрошу как симмера - вот в фс2002 по умолчанию у большинства ВС вертикальная 1800, но она ведь не может быть такой в момент отрыва (я там конфиг в крафтах поковырял, убавил где до 500, где до 200-300)?
denokan
Sep. 24th, 2015 07:36 pm (UTC)
Нет значений по рекомендованной вертикальной.
(no subject) - mrnightomsk - Sep. 25th, 2015 04:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - estetique87 - Sep. 25th, 2015 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - bolshoymike - Sep. 25th, 2015 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - estetique87 - Sep. 25th, 2015 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - bolshoymike - Sep. 25th, 2015 12:48 pm (UTC) - Expand
paskin
Sep. 24th, 2015 07:39 pm (UTC)
Насчет "выключения турбин" - так часто взлетают из Бен-Гуриона в Израиле. Взлет, набор где-то 1000 м с правым разворотом, потом "выключение" ;) в течении где-то минуты и дальше уже набор до эшелона.

Edited at 2015-09-24 07:40 pm (UTC)
sergio_vorsin
Sep. 24th, 2015 07:40 pm (UTC)
Мне на "тушках" и раньше нравился сам процесс взлёта-как самолёт стоит на исполнительном, подрагивая,удерживаеимый лишь тормозами...затем это неумолимое ускорение.Нравится.
Современные "борта" взлетают буднично и неинтересно,рраз-нос в небо и в воздухе.А то, что не всегда "борт" притормаживал перед взлётом-ну это наверное пилот и диспетчер сами решают в процессе?Если полоса свободна-то чего ждать???
pinazepam
Sep. 24th, 2015 11:26 pm (UTC)
буднично или нет, это зависит от того, какой самолет. я больше всего кайфа получил от взлета на 747-м - сюрреалистичное ощущение, будто девятиэтажка тронулась с места и рванула на взлет.
(no subject) - eyegene - Sep. 25th, 2015 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pinazepam - Sep. 25th, 2015 05:21 pm (UTC) - Expand
genka8
Sep. 24th, 2015 07:45 pm (UTC)
В США практически никогда не останавливаются после рулежки. И никто не стремится к мягкой посадке, "припечатывают" к полосе очень уверенно.
У 757 не знаю почему слышен громкий вой при уборке механизации. Пассажиры в этот момент нервно переглядываются.
Современные самолеты очень мощные. На выходных был на авиашоу, среди прочих летали "Мустанги" времен войны. Они набирали высоту даже хуже обычных пассажирских самолетов. Вот F-22 это было нечто...
morchich
Sep. 24th, 2015 08:03 pm (UTC)
просят людей выключать электронику, но нет же, всегда найдутся винторогие
(no subject) - estetique87 - Sep. 25th, 2015 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - morchich - Sep. 25th, 2015 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - estetique87 - Sep. 25th, 2015 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - morchich - Sep. 25th, 2015 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Sep. 26th, 2015 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morchich - Sep. 26th, 2015 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Sep. 27th, 2015 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flankertactical - Sep. 25th, 2015 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - estetique87 - Sep. 25th, 2015 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - marsascala - Sep. 24th, 2015 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Galyavetdinov - Sep. 26th, 2015 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Sep. 26th, 2015 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - genka8 - Sep. 27th, 2015 02:24 am (UTC) - Expand
senkevich
Sep. 24th, 2015 07:56 pm (UTC)
Хахаха!
Предлагаю мистеру басу и боингу вписать в инструкцию:
- после полёта детей до 10 лет пускать в кабину, сажать на место квс, и минутку душевно болтать! Доплачивать в компании за нагрузку.
Именно так поступил на рейсе салоники-москва капитан аэрофлота, увидя боковым зрением горящие глаза 3-х летней девчонки, идущей на выход, и сам предложил зайти, посадил ее в кресло, показал где, что есть! Сам!!!! Благодарности моей нет предела
Если бы так делали все!
Все же проблемы аэрофобов от того, что с ними даже по связи не общаются!
Примерно как наш мэр:) задумает что, но никому не скажет, а потом неделю все гундят про плитку!
Ты Денис-молоток, но жаль что делаешь это в блоге, а твои коллеги молчат за бронированной дверью все больше! Или лопают обед и читают свежую прессу:))))
flightlevel
Sep. 24th, 2015 08:00 pm (UTC)
Или лопают обед и читают свежую прессу:))))
а еще там иногда работают.
(no subject) - senkevich - Sep. 24th, 2015 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 24th, 2015 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukuruznick - Sep. 24th, 2015 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - winter_infinity - Sep. 25th, 2015 01:33 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
SU593 ? - Alexandr Chuprov - Sep. 25th, 2015 07:33 am (UTC) - Expand
noncomfor
Sep. 24th, 2015 08:02 pm (UTC)
Вопрос может и не совсем в тему, но все же. Как пилоты оценивают Курумоч? Насколько это сложный или комфортный именно для них аэропорт.

denokan
Sep. 25th, 2015 03:47 am (UTC)
Обычный аэродром, ничего сверхъестественного.
marsascala
Sep. 24th, 2015 08:03 pm (UTC)
Оффтоп- а почему такая убитая полоса на обоих роликах? Просто любопытно -куча трещин и прям травка местами по углам из них прорастает :)

По остальному - в Европе они все с разворота и взлетают почти всегда , и свечкой вверх, разве что если очередь и ждут чтобы борт предыдущий ушел, тогда тоже стоят на полосе, "молятся". Мне даже непривычно когда пол полосы откатили , а не оторвались еще ;)

А всякие лоукостеры вообще - у easyjet turnaround на земле 7 минут, стюарды в последнем рейсе говорили , быстро высадили пассажиров, загрузили новых и погнали :)

igor_piterskiy
Sep. 24th, 2015 08:30 pm (UTC)
7 минут?!
Что-то сомнительно... Вот на Norwegian недавно летал, так точно помню, что у них около получаса.
Re: 7 минут?! - marsascala - Sep. 25th, 2015 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 25th, 2015 03:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - marsascala - Sep. 25th, 2015 04:43 am (UTC) - Expand
henrys_crime
Sep. 24th, 2015 08:04 pm (UTC)
Все так серьезно комментируют. Я, видимо, единственная, кто сидит и хихикает)) Очень понравилась та часть, что от "пилоты дают пассажирам помолиться" до "А затем начинается главное, ради чего и летают пассажиры - разносят еду". Это самое забавное, что я прочитала сегодня.
marsascala
Sep. 24th, 2015 08:15 pm (UTC)
Я кстати полностью согласна :)))), взлетел, поел, кофе попил и посадка - прелесть и время убил. В Европе на рейсах по 2-3 часа самое оно ;). Очень страдаю что почти все авиакомпании Европы еду бесплатную убрали , максимум булочку и водичку или кофе дадут . А раньше на рейсах больше двух часов гарячее было - скучаю по тем временам :)

Edited at 2015-09-24 08:18 pm (UTC)
(no subject) - henrys_crime - Sep. 24th, 2015 08:40 pm (UTC) - Expand
lazoukov
Sep. 24th, 2015 08:07 pm (UTC)

Летал по 20-25 полетов в год с вами на протяжении трех лет. :) Лишь однажды чуть екнуло - когда самолет чуть не сдуло с полосы при посадке.

Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 421 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel