?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Сегодня закончу рассказ о полетах из Новосибирска. Начало здесь

В комментариях к первой части прозвучали вопросы касательно быта пилотов, мотающихся по гостиницам. Они появились осле этого фото:



Как известно, во многих отелях предлагают услуги по стирке и глажке. Обычно это услуги платные. Если говорить про рабочие командировки в одни и те же отели, то компании (не обязательно авиа-) часто заключают с гостиницами договоры, в которых включают стоимость подобных услуг.

Еще с десяток с небольшим лет назад среднестатистический российский пилот даже не представлял о том, что такое возможно. Приходилось подолгу жить в таких дырах, что уже само наличие крыши над головой и стенок являлось преимуществом над жизнью под открытым небом. И никто особо не возмущался, т.к. радостно было уже от того, что ты не "бомбишь" по ночам (хотя многие еще и таксовали).

Я застал этот "романтический" период, и даже писал о нем - здесь и здесь

Не знаю, как Вам, дорогие читатели, но мне именно эти записи греют душу :) Начало моей летной карьеры было очень познавательным, и я точно знаю грань понятия "зажравшийся пилот".

Так вот. Пилот, прошедший анархию прошлых лет, просто обязан иметь квалификацию повара и прачки еще с курсантской поры. И специалистом по глажению вещей тоже.

Поэтому я не впадаю в ступор от мысли, что мне к утру надо иметь чистую и выглаженую рубашку - постирать одну рубашку и одну майку занимает не более 10 минут. Стоит ради этого складывать одежду в специальный мешок, заполнять специальный бланк, вызывать горничную, ждать до следующего утра, гадая - забудут или не забудут (в одном иностранном отеле однажды "забыли" - хорошо, это была командировка, не связанная с полетами).

Утюг обычно в отелях есть, а если сильно надо, я беру с собой походную версию утюга.

--==(о)==--

Следующим был полет в Норильск. В отличие от предыдущего полета в Якутск, этот рейс был дневным. Наверное, его можно было бы считать идеальным для пилота новосибирской летной группы (утром улетел, после обеда вернулся), если бы не одно "но" - Норильск.

Норильск - местечко с непростой погодой. Сказано-пересказано много об этом суровом крае, мне он знаком более, чем хорошо, т.к. начало своей летной карьеры я провел именно там.

Но сегодня погода была замечательная по всему маршруту, мы слетали туда-обратно без каких-либо нюансов.

Перрон Толмачево





Экипаж сегодня интересен тем, что оба пилота с моего третьего кресла выглядят как братья-близнецы :)



Примерно так :)



Когда я только начал появляться в аэропорту Толмачево, я и не догадывался о том, что тут же базируются военные. Просто они тогда не летали. Зато сейчас летают очень много и, как я уже писал, весьма разнообразят жизнь тех, кто "отдыхает" в отеле "Капитан".



По дороге в Норильск увидел аэродром.



Полет из лета в зиму. Очень схоже с моим первым впечатлением от посещения Норильска - это был тоже май, только 2003й год. Как раз-таки из цветущего Толмачево я улетел пассажиром в Норильск, чтобы приступить к работе на Большом Лайнере. И по мере полета земля начала белеть, деревья уменьшаться, а блюдца-озера покрываться льдом. Прилетели в Норильск, покружились, собрались-было на запасной (по ветру ограничение не проходило), однако, потом развернулись и сели (ограничение стало подходить). Пока наш Ту-134 летел в глиссаде, я, сидя в правом ряду у окна с любопытством разглядывал полосу - настолько сильным был боковой ветер слева.



На "боевом".



Для меня полет в Норильск это всегда "ретро".





Садимся на ВПП 01. Знаменитый "пупок", воспетый Василием Васильевичем Ершовым, находится с другой стороны. Я его еще покажу.



В принципе, его уже видно - вдали ВПП уходит вниз.



Это Ту-154 знавал лучшие времена, летая в Санкт-Петербурге.



Сели. Подкатываем к "пупку".



Я не отношу себя к тем, кто боится ВПП 19. Несмотря на нестандартный угол наклона ВПП на первых ~700м, при обычном пилотировании (не уходя ниже глиссады), посадка не составляет трудностей - ты летишь, выравниваешь самолет практически как обычно, и садишься как раз около РД В - то есть, на "верхушке" пупка. Причем уже до этого уклон ВПП становится приемлемым.

Те, кто намеренно перелетают "пупок", те, кто выдерживают для этого профиль "чуть повыше" - те потом начинают удивляться: "чего это самолет садиться не хочет?" После "пупка" ВПП уходит "вниз", соответственно, это влияет на процесс приземления и торможения. К тому же, перелет определенно сокращает доступную для торможения дистанцию. А если учесть, что ВПП Норильска 9 месяцев в году довольно скользкая, то...

Поэтому я даю всем простую рекомендацию - не уходить ниже, не уходить выше... В общем, как в любом другом аэропорту.

Есть лишь один нюанс, который может случиться в любом аэропорту, в том числе и в Домодедово - сдвиг ветра у самой земли, который может привести к просадке лайнера, если вовремя не отреагировать. Повышенное внимание все равно требуется, и расслабляться не стоит.

--==(о)==--

Норильск. Самый "няшный" аэропорт в мире.



Т.к. регион довольно бедный и не может содержать перрон в хорошем состоянии, то аэропорт запрещает руление самолетов с низкорасположенными двигателями. Поэтому все боинги и эрбасы после освобождения ВПП останавливаются, выключаются и ждут тягач, который подцепляет самолет и тащит его на стоянку. Соответственно, при вылете все реверсивно повторяется.

На самом деле это не регион бедный. Просто аэропорт хочет заработать побольше денег. Как я ни вглядывался, я не мог найти существенных отличий перрона Норильска от перрона того же Барнаула.



Добро пожаловать в Норильск!



Типичный местный крузак.



Не самая высокая гора снега, которую я когда-либо здесь видел. Она образуется после длинной норильской зимы - снег сгребают с перрона по периметру. Чаще всего этот айсберг не успевает полностью растаять за норильское лето.



Перрон





А это бруствер с другой стороны перрона, со стороны торца ВПП 19. Нас буксируют для запуска.





РД А. Носом на начало ВПП 19



Тот самый "пупок"



Катимся по полосе, чтобы в конце ее развернуться и взлететь с курсом 013.





Взлетели. Вид сверху.



Впервые я был здесь в 2003м. То, что сейчас - это просто Лас-Вегас по сравнению с состоянием аэропорта в те годы.





Снижаемся для захода на посадку в Новосибирске. Еще немного и мы нырнем в эти тучи.







Полет из зимы в лето.



Каких-то два часа назад мы мерзли зимой, а сейчас будем париться в лете.







Целимся на полосу.







Окрестности





На военном аэродроме появился Руслан.







После посадки.













Как я уже говорил, в Толмачево традиционно работает приемная комиссия в летные училища гражданской авиации. В свое время я тоже здесь поступал в Бугурусланское летное.

Пейзаж, говорящий сам за себя.





Вид на "профилакторий". Это типа гостиницы, где во времена СССР останавливались экипажи. Все стандартно - номер на четверых, туалет в конце коридора, холодная вода и неработающий душ. Так было в 2004м году - я тут успел пожить.



Знатокам английского - почему они запрещают проход остроумным вещам?

Гениальный перевод...



Про сауну - врут. В мае она не работала и в феврале тоже.





Слышал, что в Капитане кормят плохо. Ответственно заявляю - ни в одной своей командировке я этого не отметил. Все, что было куплено по меню - все было вкусным.



Предупреждая вопрос: "а что, компания вас не кормит?", отвечаю - "кормит". Так же заключаются договоры с отелями на предоставление питания, только вот не всегда то, что дают по данному договору хочется сегодня кушать. Зачастую отели не предоставляют выбора при таком обслуживании - это камень в огород тем, кто заключает договоры.

Вид из окна отеля.



--==(о)==--


Нижеследующие фото из рейса, которым я вернулся на базу. Тоже летел третьим, но уже с московским экипажем. С командиром я когда-то много летал в качестве второго пилота В737.

Чтобы лишний раз не отвечать на вопросы - да, фото сделаны на смартфон, да, обработаны в предыдущей версии Google Photo (в новой фильтры убрали, используйте Snapseed), да, знаю, но я так вижу.













Любителям самолетной еды.











Желаю всем отличных выходных!
Спасибо за внимание!


Понравилось?

Почитать подробнее про полеты в Норильск

Почитать про приключения в Тивате



FLYSAFE

Posts from This Journal by “полеты” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
norilsk_p
Sep. 19th, 2015 07:55 am (UTC)

Здравствуйте.
Норильск, это круто. Мой отец в 86 году встречал там первый Ил-86 в заполярье, работал в аэродромной службе Алыкеля.
Спасибо за рассказ.

sky_hopper
Sep. 19th, 2015 08:23 am (UTC)
У нас на ТУ-134 была эстафета в Иркутске в профилактории аэропорта.
При заселении под роспись выдавали электрическую лампочку. Тогда их активно тырили и во многих подъездах было темно.

Новосибирский экипаж напомнил мне похожий из ТСО. Летали у нас двое с похожими причёсками в закреплённом экипаже.
Звали их тандем исключительно " Блестящие" ))). К слову сказать, отличные ребята.

Edited at 2015-09-19 08:24 am (UTC)
olga_syl
Sep. 19th, 2015 08:48 am (UTC)
Очень понравилось! ))
bolshoymike
Sep. 19th, 2015 08:52 am (UTC)
Денис, а есть фотка этих колоритных пайлотов, которые в Норильск летели?
denokan
Sep. 20th, 2015 02:17 pm (UTC)
С лица - нет
nullwaver
Sep. 19th, 2015 09:46 am (UTC)
Охохо, примерно тут я жил.
airguide
Sep. 19th, 2015 09:50 am (UTC)
Родина...
ivan_kolobov
Sep. 19th, 2015 10:29 am (UTC)
да, спасибо огромное. очень понравилось. )))
ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ
Sep. 19th, 2015 10:41 am (UTC)
Вид из окна просто шикарный! Похоже 31-ые на стоянке стоят. Снять бы на большой зум да на твой Sony! Да не через окно. Фото вышло бы отличное. Пост весьма познавательный, у меня отец несколько раз в Норильске садился. Но это было очень давно. Тогда вообще там все было дикое, середина 70-х.
alykel_hater
Sep. 19th, 2015 11:38 am (UTC)
Спасибо за Алыкель!
andygrom
Sep. 19th, 2015 01:52 pm (UTC)
Со стиркой и едой мне видится простая причина - ваша компания не командировочная. С трудом представляю как у нас, к примеру, отменяют стирку-глажку формы или вместо нормального питания подсовывают несъедобное. Немного лукавлю - всякое бывало, но знаю как это быстро исправляется, компании нужен сытый и красивый пилот.
Вопрос ещё чисто практический - если одну командировку дней на 20 руками постирать форму - она придёт в не самое лучшее состояние.
А трусы-носки-майки стираем сами, конечно - на всю командировку никакого чемодана не хватит столько возить.
denokan
Sep. 20th, 2015 07:52 am (UTC)
Я ведь не написал о том, что нет стирки-глажки, а еда несъедбная?

Когда тебе всего-то одну рубашку надо погладить-постирать (да, у нас нет командировок по 20 дней), лично мне удобно это сделать самому, даже при наличии такой услуги. Все равно заняться нечем.
(no subject) - andygrom - Sep. 27th, 2015 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 4th, 2015 07:09 am (UTC) - Expand
tatashmidt
Sep. 19th, 2015 07:42 pm (UTC)
А мне кажется печальным, что вы сами все стираете. Это огромный минус вашей компании. Было бы здорово, если вам бы давали пакеты со сменными отглаженными рубашками и маечками. И в аэропорту вас всегда бы ждал классный обед-ужин. И все остальное. отличный номер и спокойный отдых. Ваша работа необычна , напряженная и ответственная. И отношение к вам должно быть соответствующее. Вы и сами , наверное, так думаете. И зря я вам это пишу).
Фотографии замечательные, спасибо за рассказ!
denokan
Sep. 20th, 2015 07:49 am (UTC)
Мне кажется, Вы невнимательно прочитали мой текст выше.
(no subject) - tatashmidt - Sep. 20th, 2015 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2015 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - tatashmidt - Sep. 20th, 2015 09:21 am (UTC) - Expand
avl
Sep. 19th, 2015 10:32 pm (UTC)
Крутой вид из окна! А они там только стояли или взлетали-садились тоже? Гостиница эта "для служебного пользования" только или для всех? Думаю, среди любителей авиации номера с таким видом должны быть популярными!
denokan
Sep. 20th, 2015 07:50 am (UTC)
Для всех
aikarpov
Sep. 20th, 2015 10:21 am (UTC)
Сколько не бывал в аэропортах Москвы, рейсы на Норильск по жизни были задержаны. Особенно зимние.
А когда в июле летел из Норильска, то рейс на Москву задержали - из-за того, что самолет из Москвы вылетел с опозданием.
А еще аэропорт забавен тем, что воскресенье - выходной.
man_blr
Sep. 20th, 2015 01:14 pm (UTC)
А каково это - быть проверяющим у бывшего КВС-а?
denokan
Sep. 20th, 2015 02:21 pm (UTC)
Хех. Т.к. я был одно время самым молодым вторым пилотом, то в компании еще достаточно КВС, с которыми я летал в этом качестве.

Поначалу это давало напряг, но со временем это проходит.
(no subject) - theuser600 - Sep. 20th, 2015 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 21st, 2015 03:15 am (UTC) - Expand
sobakevich82
Sep. 21st, 2015 07:39 am (UTC)
Денис, по реконструкции Алыкеля самые противоречивые новости, даже местные жители не в курсе. Есть какая-нибудь внутренняя информация, будет ли закрываться аэропорт на лето?
И что за история была на новый 2011/12 год, когда аэропорт заправлял только нордстаровские борта? Летели тогда с трансами, садились на дозаправку в Ханты-Мансийске.
denokan
Sep. 21st, 2015 09:02 am (UTC)
Я не слышал ни о первой проблеме, ни о второй.
(no subject) - zaelcovsky - Sep. 25th, 2015 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 25th, 2015 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaelcovsky - Sep. 25th, 2015 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaelcovsky - Sep. 25th, 2015 03:49 pm (UTC) - Expand
23andrew23
Sep. 21st, 2015 01:58 pm (UTC)
Можно вопрос?
Денис, можно вопрос немного не в тему, так сказать для собственного просвещения.
Как пилот достаточно полетавший на ТУ 154, скажите, допустимо ли включения реверса до момента касания полосы, например как в этом видео:

https://youtu.be/xdLGCUo10-E
denokan
Sep. 21st, 2015 04:49 pm (UTC)
Re: Можно вопрос?
Недопустимо.
vzletnaya_m
Sep. 21st, 2015 03:00 pm (UTC)
Норильск... Много слышала, но ни разу не была. Некоторые удивляются, что мне туда интересно было бы слетать. =)
Над стиркой рубашки в раковине долго ржала - почти наболевшее. =)

А еще я несколько раз подряд недавно слетала S7 и я считаю, что производитель этих волшебных конфеток должен доплачивать авиакомпании, за то, что она других подсаживает на этот шоколад!!! =)
denokan
Sep. 21st, 2015 04:48 pm (UTC)
Да, эти конфетки одни из лучших, что я пробовал. Сложно удержаться.
(no subject) - vzletnaya_m - Sep. 21st, 2015 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaelcovsky - Sep. 25th, 2015 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzletnaya_m - Sep. 25th, 2015 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaelcovsky - Sep. 25th, 2015 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzletnaya_m - Sep. 25th, 2015 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaelcovsky - Sep. 25th, 2015 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzletnaya_m - Sep. 26th, 2015 03:18 pm (UTC) - Expand
Александр Мелкозёров
Sep. 21st, 2015 07:16 pm (UTC)
Спасибо за фотографию моего района, где я родился, учился и вырос, жд вокзал-дк Кирова-нахаловка!!!
Alexander Zakharchenko
Sep. 24th, 2015 08:07 pm (UTC)
Насчет стирки в гостиницах. Очень удобно использовать упомянутый laungry bag (если, конечно, в нем нет дырок), или любой другой прочный пакет, напихав в него порошок, рубашку и что там еще, и залив все горячей водой. Дать постоять и после потрясти это дело минут пять, или пока не надоест.Отстирывается великолепно, и еще хорошая зарядка в условиях малоподвижного образа жизни ;)
Есть способ для лентяев - когда моешься в душе, брось тряпки на дно ванны/кабины/etc, намочи и полей халявным шампунем и/или гелем для душа. Далее, в процессе помывки топчи вещи нещадно, после сполосни и... profit! Качество стирки похуже, но тоже ничего. Проверено многолетней практикой, как собственной, так и старших товарищей.
levon_cccp
Sep. 25th, 2015 09:06 pm (UTC)
О, Алыкель покрасили.
Павел Кузнецов
Oct. 6th, 2015 06:05 pm (UTC)
Не пойму, зачем в аэропорту трэкол?))
denokan
Oct. 6th, 2015 06:18 pm (UTC)
Иногда этот аэропорт и близлежащие дороги заносит снегом так, что дорог и перрона нет.
Андрей Андронов
Nov. 27th, 2015 07:45 pm (UTC)
Денис, спасибо за фото с мостом северного объезда и 6+5 микрорайонами!
swan0lga
Mar. 28th, 2016 02:31 pm (UTC)
По фотке самолетной еды: что такое белое в судочке рядом с конфетами?
denokan
Mar. 29th, 2016 12:03 pm (UTC)
Да какой-то десерт.
(no subject) - swan0lga - Mar. 29th, 2016 01:41 pm (UTC) - Expand
( 52 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel