?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Признаться честно, новость о покупке Аэрофлотом Трансаэро стала неожиданностью. И, как мне кажется, не столько для ТСО и их конкурентов, сколько для самой авиакомпании Аэрофлот.

Продвинутые блоггеры вроде macos и sadalskij тут же отреагировали.  Особенно ярко выразился последний: http://sadalskij.livejournal.com/2353603.html, правда, я так и не понял, что именно Станислав Юрьевич хотел своей записью сказать. Может быть Вы поняли?

Первый же выразился более понятно: http://macos.livejournal.com/1119793.html

(Я не мониторил топ, но  неужели Лена Миро не высказала свое экспертное мнение об этом событии??)

Я буду краток.

То, чего не они оба не увидели

Мне кажется, что Аэрофлот не очень рад свалившемуся счастью. Получить компанию с трудностями и обязательствами, подобные тем, которые имеет ТСО - это совсем не подарок, как, возможно, могло показаться уважаемым Макосу и Садальскому. За один рубль продана не просто компания, но и долговые обязательства. Обязательства по перевозке пассажиров по тем направлениям, которые оказались убыточными для авиакомпании при прежнем способом ведения бизнеса.

АФЛ предстоит очень и очень сложный процесс по встраиванию данного бизнеса в свою модель, очень многое придется перестраивать, кроить и резать. Я слышал по радио, что АФЛ объявил о предстоящем сокращении офисного персонала, но при этом подчеркнул, что увольнять пилотов и бортпроводников не планирует. Очень надеюсь, что данные слова не будут пустым популизмом - ведь сокращение парка ВС представляется мне неминуемым. АФЛ просто-напросто не нужны В747 или В737 старой модификации, но с другой стороны, АФЛ получил приличный резерв подготовленных кадров. То есть то, о чем АФЛ последние годы так мечтал.

Тот итог, который получился, все же выглядит пока что лучшим вариантом для пассажиров и летного персонала. Данный финт ушами позволяет ловко уйти от социальных потрясений, опасностью которого со слов одного чиновника "владельцы данной компании пытались шантажировать государство в попытках получения господдержки" (вольная цитата).

Последствия

Если убрать финансовые потрясения, которые ожидают Аэрофлот в связи с покупкой за один рубль авиакомпании ТСО, то можно предположить следующие негативные последствия.

Как мне кажется, появление мощнейшего монополиста на рынке вряд ли пойдет на пользу последнему. Имея полный пул "пролетных денег" (ТСО, как ни странно, некий процент "халявы" тоже получает), неплохую подпитку в валюте (две компании занимают львиную долю международных перевозок) и мощное государственно лобби, АФЛ может положить на лопатки и большую часть остальных конкурентов хотя бы ради спортивного интереса.

Безусловно, такой сценарий найдет много откликов среди тех, кто идеализирует СССР и МГА, но мое мнение - ни к чему хорошему монополия на рынке авиаперевозок не приведет. В этом я солидарен с упомянутыми выше авторами. Конкуренция - двигатель прогресса, и, если читатель думает, что гордое звучание "Нацпер" означает, что все внутри работает, как часы, то это заблуждение.

Обещают год на проведение сей акции. Что ж, посмотрим. Хочется пожелать всем, чтобы действительно обошлось без потрясений.

Уверен, 146% россиян меня поддержат -  хочется спокойной жизни!

Что бы там ни было:

Летайте безопасно!

FLYSAFE

Recent Posts from This Journal

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет,…

Comments

( 185 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
dxb_ru
Sep. 1st, 2015 06:45 pm (UTC)
zinaida111
Sep. 2nd, 2015 03:27 am (UTC)
>ни к чему хорошему монополия на рынке авиаперевозок не приведет. В этом я солидарен с упомянутыми выше авторами. Конкуренция - двигатель прогресса

монополии это естественный результат конкуренции, не надо препятствовать невидимой руке рынка. рынок все расставит на свои места.

другой вопрос что в россии ни рынка ни капитализма нет, и субсидировать аэрофлот, государственную компанию, придется налогоплательщику.
lazy_flyer
Sep. 1st, 2015 06:55 pm (UTC)
Интересно, сохранят марку или же полностью ликвидируют?
skydm
Sep. 1st, 2015 07:04 pm (UTC)
Могут и новую "дочку" сделать.
Поглядим...
kot_or_osl
Sep. 1st, 2015 06:56 pm (UTC)
Спасибо! Это был первый отклик летающего профи.
Но мне кажется, что не сказал пока ничего ФАС...
dmsolovyev
Sep. 1st, 2015 07:10 pm (UTC)
"Антимонопольная служба" в России - еще более мифическое понятие, чем "Комитет по правам Человека" )
(no subject) - droid_paranoid - Sep. 1st, 2015 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_levitas - Sep. 2nd, 2015 01:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - apples_pears - Sep. 2nd, 2015 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - creaze - Sep. 2nd, 2015 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Sep. 1st, 2015 10:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ashkalikov - Sep. 2nd, 2015 04:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Sep. 2nd, 2015 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - persik_kot - Sep. 4th, 2015 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Sep. 4th, 2015 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - persik_kot - Sep. 4th, 2015 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Sep. 4th, 2015 01:58 pm (UTC) - Expand
juga1
Sep. 1st, 2015 06:56 pm (UTC)
миро выпилил из топа. как и Садальского. так, что их мнение мне не известно)) думаю, АФЛ справится.
konstspb
Sep. 1st, 2015 07:25 pm (UTC)
Вот такая же фигня, выпилил, но некоторые интересные блогеры все равно мне о них рассказывают. :)
droid_paranoid
Sep. 1st, 2015 07:14 pm (UTC)
Решили частные проблемы кредиторов и сотрудников "Трансаэро" за счет государства. Сейчас Аэрофлоту, наверное, дадут денег из бюджета на это слияние.
alex_levitas
Sep. 2nd, 2015 01:32 am (UTC)
Дорогой незнакомый друг, а учитываете ли Вы, к примеру, миллионы авиабилетов «Трансаэро» (либо туров. завязанных на эти авиабилеты) на руках у российских граждан? Или то, что в случае схлопывания «Трансаэро» на куче направлений просто не хватало бы самолётов (причём, в отличие от автобусов, стоя летать нельзя, лишних пассажиров сажать некуда)?
(no subject) - ashkalikov - Sep. 2nd, 2015 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - droid_paranoid - Sep. 2nd, 2015 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 2nd, 2015 05:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - droid_paranoid - Sep. 2nd, 2015 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - marmatus - Sep. 2nd, 2015 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - droid_paranoid - Sep. 3rd, 2015 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_levitas - Sep. 2nd, 2015 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - droid_paranoid - Sep. 2nd, 2015 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_levitas - Sep. 2nd, 2015 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - droid_paranoid - Sep. 2nd, 2015 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_levitas - Sep. 2nd, 2015 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - droid_paranoid - Sep. 2nd, 2015 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_levitas - Sep. 2nd, 2015 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - droid_paranoid - Sep. 2nd, 2015 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Сергей Вознесенский - Sep. 2nd, 2015 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_levitas - Sep. 2nd, 2015 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - totbelrn - Sep. 2nd, 2015 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - persik_kot - Sep. 4th, 2015 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_levitas - Sep. 4th, 2015 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - persik_kot - Sep. 4th, 2015 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_levitas - Sep. 4th, 2015 04:27 pm (UTC) - Expand
norg_norg
Sep. 1st, 2015 07:14 pm (UTC)
> Конкуренция - двигатель прогресса

Это сказочки от либеральных идиотов из ВШЭ.
То-то акции Аэрофлота взлетели моментально на 40%, еп.
Ни одна мелкая компания не сможет конкурировать с Корпорацией.
dmsolovyev
Sep. 1st, 2015 07:16 pm (UTC)
Что там куда взлетело?
http://www.bloomberg.com/quote/AFLT:RM
(no subject) - droid_paranoid - Sep. 1st, 2015 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 1st, 2015 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollux78 - Sep. 1st, 2015 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sobakevich82 - Sep. 2nd, 2015 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - volobui - Sep. 2nd, 2015 07:49 am (UTC) - Expand
dmsolovyev
Sep. 1st, 2015 07:15 pm (UTC)
Мне как-то трудно представить, что обойдутся без увольнений летного персонала. Одна из главных проблем ТСО - избыточные провозные емкости, котороые создают убытки. АФЛ, получив такое наследство, наверняка начнет сокращать флот: 747, классику 737, 767, возможно даже некоторые 777 (которые не ER и постарше). Ту-214. Куда пилотов будут девать? ( Может, сейчас и пообещают сохранение мест, а потом к концу года глядя на падение зимних продаж, по-тихому начнут увольнять. (Все сказанное - ИМХО).
droid_paranoid
Sep. 1st, 2015 07:17 pm (UTC)
Можно гонять полупустые самолеты и получать за это компенсацию из бюджета.
(no subject) - lubezniy - Sep. 2nd, 2015 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Sep. 1st, 2015 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Sep. 2nd, 2015 04:05 am (UTC) - Expand
travelfoxes
Sep. 1st, 2015 07:19 pm (UTC)
Вывезут пассажиров, а чтобы не платить долги тихо обанкротят. Экипажи оставят по минимуму - у них профицит еще с Оренбургских - там на 737-е вагон экипажей, а самолеты сокращают.
denokan
Sep. 1st, 2015 08:06 pm (UTC)
Оренэйр сократил значительную часть пилотов.
(no subject) - travelfoxes - Sep. 1st, 2015 08:07 pm (UTC) - Expand
lion405
Sep. 1st, 2015 07:27 pm (UTC)
Мне кажется следующая реперная точка истории - когда и в какой форме будет оказана господдержка новому UNitSU. Будет ли это временное "успокоение" кредиторов, те самые госгарантии... что-то еще.
В любом случае, при такой консолидации активов в руках "нацпера", ИМХО, о проблеме UT можно просто забыть. Не удивлюсь, что их тихий слив - часть плана.
Т.ч., по факту, картинка то складывается... Всероссийский AFL, где-то в роли необходимой для приличия оппозиции S7, и несколько нишевых АК. Разве это не стоит тех долгов, которые накопило "Трансаэро"?
alex_835
Sep. 1st, 2015 07:30 pm (UTC)
Если поразмыслить, то можно оценить вес семьи Плешаковых (Анодиной). Ибо они получат этот символический 1 руб за неподъёмные долги "Трансаэро" и просто "выйдут на пенсию". Такое "простым смертным" не позволено.
А мы получаем перевод долга частной авиакомпании на государственную. В общем, каждый гражданин РФ немного отдаст этой замечательной семье.
alex_levitas
Sep. 2nd, 2015 01:34 am (UTC)
Почему-то, когда я читаю про то, что семья Плешаковых выйдет из состава акционеров, мне при слове "выйдет" представляется тазик с цементом. Я понимаю, что на самом деле ничего такого не будет, и слава богу, прошли уже 90-е. Но картинка в голову лезет
ruza_kvetka
Sep. 1st, 2015 07:40 pm (UTC)
Мне как простому пассажиру очень жаль терять Трансаэро... Последние лет пять летала только ими. На мой взгляд, это было оптимальное соотношение цены и качества. Даже цена низковата была для такого уровня сервиса. Может, потому и прогорели?
bortprovod
Sep. 1st, 2015 11:13 pm (UTC)
Вы пока и не теряете ее. Напротив, вместо очевидного банкротства компанию спасли.
(no subject) - ruza_kvetka - Sep. 2nd, 2015 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - zamkadwsh - Sep. 3rd, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
gntelmen
Sep. 1st, 2015 07:40 pm (UTC)
Скоммуниздили и слили
nikolya_sarkozi
Sep. 1st, 2015 07:49 pm (UTC)
Все это жжжжж не спроста, как говорил Винни-пух, особенно на фоне слухов об отмене НДС в сегменте внутренних перевозок, думается что отжали просто напросто...
bortprovod
Sep. 1st, 2015 11:15 pm (UTC)
Пробоемы у компании начались уже давно. Поэтому Трансаэро начала очень крепко экономить, в том числе, и засчет своих сотрудников. Отжимают прибыльный бизнес, а не убыточный, а ТСО последнее время генерировало только убытки.
1713939
Sep. 1st, 2015 07:49 pm (UTC)

Давно не летал, а 1 рупь символично )))

kiamotor
Sep. 3rd, 2015 06:50 am (UTC)
Куплю пакет акций 25% в залоге у ВТБ. Цена 34 копейки.
aleks18771
Sep. 1st, 2015 07:49 pm (UTC)
При сильной конкуренции о стороны международных компаниях на внешних рейсах дробить довольно слабый внутренний ресурс глупо.
roleman
Sep. 1st, 2015 07:49 pm (UTC)
так сибирь в свое время (2008) тоже нацперу за руль "продавали".

а так логика в событиях присутствует - рискованные модели бизнеса (значительное кредитное плечо и т.п.) во время кризисной ситуации дали сбой, как и ожидалось. щенок сдох и утоп, но его откачали и пристегнули к тому, у которого есть спасательный круг.
denokan
Sep. 1st, 2015 08:03 pm (UTC)
В 2008 Сибирь нацперу за рубль не продавали.
(no subject) - roleman - Sep. 1st, 2015 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - weblin - Sep. 1st, 2015 09:42 pm (UTC) - Expand
kouzmich
Sep. 1st, 2015 07:58 pm (UTC)
Интересно при таком раскладе что сделают с Ютами.
gourry_aka_pm
Sep. 2nd, 2015 04:34 pm (UTC)
У ЮТов сильная социальная нагрузка по транспорту на северах, так что их таки будут за уши тянуть...
babygirl_driver
Sep. 1st, 2015 08:01 pm (UTC)
Мне вот от чего-то тоже кажется, что в АФЛ не сильно рады такому раскладу...
Вероятно, ТСО оставят под чартерные программы, оставят направления, более-менее прибыльные, а остальное прикроют.
Даже не пойму как реагировать с точки зрения пассажира ))) к ТСО нежных чувств не питала никогда. Давно не летала ими.
Через полторы недели лечу ими в Ларнаку. Составлю свое пассажирское представление.
А сотрудникам Трансаэро терпения и удачи в этой ситуации. Пусть потери будут минимальны.
travelfoxes
Sep. 1st, 2015 08:09 pm (UTC)
Умоляю! Какие чартеры - весь широкофюзеляжный парк к забору. А направлений на первое время оставят несколько. Но только продаваться они будут под кодом Аэрофлота.
(no subject) - alex_835 - Sep. 1st, 2015 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Sep. 1st, 2015 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_835 - Sep. 1st, 2015 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Sep. 2nd, 2015 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Sep. 2nd, 2015 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Sep. 2nd, 2015 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Sep. 2nd, 2015 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Sep. 2nd, 2015 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babygirl_driver - Sep. 2nd, 2015 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Sep. 2nd, 2015 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - babygirl_driver - Sep. 2nd, 2015 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Sep. 2nd, 2015 03:32 pm (UTC) - Expand
avvca
Sep. 1st, 2015 08:14 pm (UTC)
Уже ведь был этот баян?
TSO_AFL_TRANSaeroflot
(Deleted comment)
alex_levitas
Sep. 2nd, 2015 01:36 am (UTC)
"Меньше не было смысла" (С) Из анекдота про эстонца и квартиру
iadminko
Sep. 1st, 2015 08:32 pm (UTC)
Я хоть и не россиянин, но поддержу вот это фразу "Уверен, 146% россиян меня поддержат - хочется спокойной жизни!".

Если они ещё и цены на трансатлантические рейсы задирать не будут - рсцелую самолёт (если позволят).
iv_an_ru
Sep. 2nd, 2015 04:11 am (UTC)
Надо полистать РЛЭ, есть ли там чего про целование самолёта, как аттестовывать целующего перед процедурой...
(no subject) - iadminko - Sep. 2nd, 2015 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iime - Sep. 2nd, 2015 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - iadminko - Sep. 2nd, 2015 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iime - Sep. 2nd, 2015 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iadminko - Sep. 2nd, 2015 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iime - Sep. 2nd, 2015 06:16 pm (UTC) - Expand
philyanoff
Sep. 1st, 2015 08:38 pm (UTC)

Печально... Самый важный для Чукотки рейс Анадырь-Москва в последнее время выполнялся только Трансаэро. И цены на нем не отличались гуманностью. Будет печально, если они еще подскочат

abzkgdp
Sep. 1st, 2015 10:44 pm (UTC)
якутия тоже ж летает
(no subject) - philyanoff - Sep. 2nd, 2015 12:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - abzkgdp - Sep. 2nd, 2015 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - philyanoff - Sep. 2nd, 2015 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - abzkgdp - Sep. 2nd, 2015 02:40 pm (UTC) - Expand
yayushka
Sep. 1st, 2015 08:44 pm (UTC)
Мне, как потребителю, эта новость приятна, ибо означает, что нам, нарьянмарцам и прочим жителям Ненецкого округа, будет чем летать в Москву, а то последний месяц с хвостиком опасались, что полный кирдык: обе АК, летавшие к нам, не скрывали своего предбанкротного состояния. И что тогда? Летать по старинке НордАвиа через Архангельск за дикие деньги??
Михаил Хороших
Sep. 1st, 2015 08:51 pm (UTC)
Анодина выжала из ситуации максимум. Не ее вес, хрен бы когда так чудесно для Трансов все бы разрешилось. Сейчас со всем семейством смогут спокойно проживать нажитые непосильным трудом миллиарды.
Аэрофлот же за наш с вами счет выполнит обязательства перед пассажирами, а потом потихоньку почикает все неожиданно доставшееся ему хозяйство.
Ютэйр по ходу просто тупо обанкротят. Ибо Мартиросов даже близко не Анодина.
Так что итогов в перспективе два - увеличение цен на билеты (в связи с уменьшившейся конкуренцией) и возможность немного выдохнуть оставшимся плавать щенкам.
Все вышеприведенное - частное мнение, не имеющее ничего общего с действительностью )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 185 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel