?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Я только что вернулся из Афин. Это моя вторая поездка в столицу Греции, первая состоялась еще в декабре, но до сих пор у меня руки не доходили написать хотя бы немного об Афинах.

Не дошли и сейчас, но несколько сотен фотографий я выложу/ и пару строк я напишу.

--==(о)==--

В Афины я попал, как и зимой, не как турист. В Афинах располагается офис компании AIMS, продуктом с одноименным названием которой мы в авиакомпании успешно пользуемся на протяжении уже почти четырех лет. Зимой я был здесь почти неделю - я и мои коллеги учились работать в Training Module, внедрение которого изначально было моей основной задачей после возвращения в офис, а сейчас всего три дня - изучали новый модуль, который позволит нашим пилотам использовать электронные формы отчетности о проведенных тренировках/подготовках. Следует сказать, что и первое и второе весьма инновационно для отечественной авиации.

Если Вам будет интересно, то постараюсь написать подробнее, что из себя представляет использование электронных форм.

Сначала я просто хотел выложить короткий пост о смене караула напротив парламента Греции - уж очень забавной показалась мне эта милая процедура. Затем решил немного сыграть на контрасте - ведь в Греции (а конкретно - в Афинах) далеко не все так мило.

Итак, смена караула.

Афины. Парламент



Первый пошел



И второй





Очень серьезные дядьки. Представляю, как им тяжело сохранять такую мину.





Попозировали



И снова медленно пошагали







Восторженный зритель не отстает



А гвардейцы тем временем уже почти дошли до своих постов.





Видео не мое. Стоит посмотреть, чтобы оценить серьезность ситуации



--==(О)==--

А дальше покажу немного другую сторону.

Еще зимой Афины поразили меня количеством заброшенных офисов, изрисованных стен, пустых витрин; обилием брошеных автомобилей. Во второй раз это уже воспринималось более обыденным.









В центре довольно много людей, пытающихся заработать немного евро.



Или не заработать, но просто получить.



Афины, вероятно, лидер по граффити. Здесь подрастают самые талантливые представители этого направления.





А это уже ближе к офису AIMS. Я не знаю причин, но машин, стоящих на одном месте явно не первый месяц, в этом районе очень много.









Стоит отметить, что греки не очень-то и похожи на недоедающих. Вечера они любят проводить в семейном кругу в ресторанах/кафе/забегаловках, и я честно признаюсь, что греческая еда - это очень и очень вкусно. У меня было одно опасение (после зимней поездки) - что снова придется много жрать, и оно полностью оправдалось, ибо удержаться нет возможности.

--==(О)==--

Вот эти ленивые насекомые создают звуковой фон в Афинах. Цикада.



На одном из пляжей

(не из нашего коллектива!)





Закат







Местный трамвай.



--==(О)==--

История

Афины - очень и очень древний город.







Когда читаешь подписи к этим изделиям, становится несколько не по себе.

Бронзовый век





Пятый век.

До нашей эры.





Это творение тоже старше Христа.



Каменная кладка. 2500-3000 лет.

До нашей эры.



Вообще, в этом году несколько переосмыслил взгляды на историю. Точнее, раньше просто не задумывался - летал в Верону, аэропорт которой носит имя Валерио Катулло... А после поездки в Верону в качестве туриста, когда узнал, что это поэт, воспевший местные окрестности еще в первом веке до нашей эры, то много думал. Все-таки, мы еще очень и очень молоды - я имею в виду славянские культуры. Может быть и среди нас в первом веке до н.э. были поэты, воспевающие холмы, леса и степи, однако за неимением письменности им сложно было оставить след в истории.

--==(О)==--

В день отъезда диалог с водителем автобуса открыл для меня еще одну не очень красивые исторические факты об СССР. Водитель оказался греком, знающим русский язык. Он очень неохотно отвечал на вопросы - и, как мне думается, было с чего - выяснилось, что он родился в СССР, прожил тут лет десять и потом уехал в Грецию. А родился он в Чимкенте, в Казахстане. Что он там делал?

Я и не знал, что греков тов.Сталин (грузин) так же депортировал, как и прочие неугодные народности. В 1949г их в короткий срок собрали с берегов советского Черного моря и отправили в Казахстан.

[Вот, что пишет Википедия]

Депортации времён Великой Отечественной войны

В 1943—1944 гг. были проведены массовые депортации калмыков, ингушей, чеченцев, карачаевцев, балкарцев, крымских татар, ногайцев, турок-месхетинцев, понтийских греков, болгар, крымских цыган, курдов — в основном по обвинению вколлаборационизме, распространённому на весь народ. Были ликвидированы (если они существовали) автономии этих народов. Всего в годы Великой Отечественной войны подверглись переселению народы и группы населения 61 национальности[11]. Реальными же мотивами депортации, по мнению историка Александра Статиева, во многих случаях были конфликты представителей депортированных наций с государством в довоенные годы, геополитические соображения, интриги местных партийных органов, личные прихоти Сталина, этнические предрассудки высокопоставленных лиц и лишь затем - собственно антисоветская деятельность в годы войны (так, даже во внутренней корреспонденции органов власти не удалось обнаружить ни одного документа, указывавшего бы на то, что советские власти всерьёз подозревали крымских греков, турок-месхетинцев, курдов, хемшилов в государственной измене; с другой стороны, не были подвергнуты депортации обвинявшиеся партийными органами в коллаборационизме кабардинцы и карелы).[12].

Видимо, на этой ноте я и закончу, т.к. в голову все равно ничего больше не лезет.

Всех благ!

promo denokan giugno 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
g_kar
Aug. 27th, 2015 05:09 pm (UTC)
Историческая форма у гвардейцев шикарно выглядит, да :)
lazy_flyer
Aug. 27th, 2015 05:09 pm (UTC)
Кризис ударил по ним очень сильно.
Я о Фуэрте у себя писал - похожая картина.
http://lazy-flyer.livejournal.com/267286.html
m_just_m
Aug. 27th, 2015 05:32 pm (UTC)
Менее известна, но не менее впечатляюще смена караула у президентского дворца.

А греки вообще с веками забыли, что они греки.
В конце XVIII века на месте Афин была небольшая деревня с еаселением в 2000 человек. Основное занятие - козы и ловля рыбы. Разговорный язык - смесь македонского и турецкого.
В средние века Афины вообще считались мифическим городом, вроде града Китежа.
Цитата:
«В 16-м веке потребность науки иметь точные сведения о судьбе греческой столицы нашла выражение в странном вопросе: «Существует ли город вообще?» Поиском ответа на него занимался, в частности, немецкий историк Мартин Краус, обессмертивший свое имя… открытием Афин. В 1573 году он обратился к константинопольскому патриарху с письмом, спросив, правда ли, что город Афины, хранилище античной мудрости, исчез с лица земли. Ответ просвещенного визнатийца стал первым точным свидетельством, успокоившим немецкого ученого и всю европейскую общественность».
В следующем веке голландский историк Жан де Мэра документально опроверг предрассудок о гибели Афин»….
dvv
Aug. 27th, 2015 07:10 pm (UTC)
Надо же, а турки, которым флорентийцы просрали Афины веком раньше, и не сомневались в существовании.города в 16м веке. И те же турки в конце XVIII вокруг этой "деревни" зачем-то стены и укрепления строили. Странные они какие-то…
m_just_m
Aug. 27th, 2015 07:37 pm (UTC)
Как они называли то место, где сейчас Афины, не припомните? И где, по их мнению, сегодня ошибочному, находились настоящие Афины?
И почему столицей нового греческого государства великие державы XIX века решили сделать Коринф, а не Афины? Если бы не разрушительное землятрясение 1858 года, сегодня бы у Греции была совсем другая столица.
dvv
Aug. 27th, 2015 07:59 pm (UTC)
Что? Турки не знали, где Парфенон? Акрополь? Пропилеи? Серьёзно? Чего только не узнаешь… А что называли не так — так греки и Бизантиум Константинополем турки и Константинополь Истанбулом обозвали.

А что столица другой была бы — и чо? Был бы Коринф, какие проблемы?

Edited at 2015-08-27 08:01 pm (UTC)
m_just_m
Aug. 27th, 2015 08:10 pm (UTC)
Да нет, никаких проблем.
Только я задал один вопрос, а Вы мне вместо ответа задали другой вопрос.
Так где, как считали турки, находятся настоящие Афины? И как они называли то место, где сейчас расположен город Афины?
dvv
Aug. 27th, 2015 09:13 pm (UTC)
Вынужден Вас разочаровать — все мои вопросы были риторическими. Да и "античную мудрость" в Афинах прикрыл ещё Юстиниан аж в VI веке н.э. Византийские императоры, правда, сделали из Афин приличное место (хоть и без "античной мудрости"), но "латиняне" потом старательно этому мешали (равно как и месту, где действительно античная мудрость сохранялась — в Халифате). А про турок — Вы реально считаете, что мне интересно будет Вам на эти вопросы отвечать? Давайте лучше обсудим состояние "македонского языка" на конец XVIII века.
creaze
Aug. 28th, 2015 01:27 pm (UTC)
Турки ж мусульмане, не?

Мусульманам христианский патриарх не закон, пусть даже «константинопольский».
proiiiko
Aug. 27th, 2015 06:42 pm (UTC)
"Афины, вероятно, лидер по граффити. Здесь подрастают самые талантливые представители этого направления."
Вот, например, фото из Рима
http://img.maryno.net/images/b009e44af4a774991a89bef18ddf881b/eb7006e3fa7668f8cbb31ed294766744.jpeg
"В день отъезда диалог с водителем автобуса открыл для меня еще одну не очень красивые исторические факты об СССР"
Музей Террора в Будапеште тоже неплохо раскрывает эту тему.
saidpod
Aug. 27th, 2015 06:47 pm (UTC)
Очень красивая страна, и народ там хороший, с такой богатой историей, один антикистерский механизм чего стоит
lazoukov
Aug. 27th, 2015 08:02 pm (UTC)

Акрополь, ареопаг и агору посетили?

relict59
Aug. 27th, 2015 08:35 pm (UTC)
Граффити не всегда хорошо. Некая немалая их часть является просто рекламой сайтов, распространяющих наркотики.Заходишь на сайт, договариваешься, оплачиваешь электроными деньгами и в тайнике находишь предназначенную тебе закладку с наркотиком.
proiiiko
Aug. 27th, 2015 09:20 pm (UTC)
Да кто ж говорит, что это хорошо? Мне, например, было досадно наблюдать расписанные поезда на линии б, мелкие (а иногда и нет) писульки на стенах в центре и совсем трындец по окраинам. Рим - очень красивый город и мне сложно понять тех, кто его таким образом уродует.
vaquero1978
Aug. 27th, 2015 09:20 pm (UTC)
смена караула мне вот это напомнила, я очень смеялся когда первый раз смотрел
https://www.youtube.com/watch?v=Zv4OR_cuD08
Tatiana Zaytseva
Aug. 27th, 2015 09:50 pm (UTC)
...машин, стоящих на одном месте явно не первый месяц, в
Сразу же после проведения олимпиады в Греции нам рассказали, что для борьбы со смогом в Афинах греки решили разрешить поездки по городу автомобилям с четными номерами по четным дням, с нечетными - по нечетным. И многие греки купили по второму автомобилю, чтобы в этот период ни в чем себе не отказывать. Видимо теперь даже одну машину содержать накладно. Однако глядя на богатые дома в порту Пирей (афинская Рублевка) начинаешь подозревать, что все не так плохо.
Говоря о пятитысячелетней истории некоторых памятников, греки шутили: "Когда вы только начинали есть мясо, у нас уже был холестерин"
zebroff
Aug. 27th, 2015 10:10 pm (UTC)
а что за мемориал у парламента?
keirablackpearl
Aug. 28th, 2015 02:19 am (UTC)
Ευχαριστώ πολύ! Как будто сама дома побывала.....
Arslan Fayzykhanov
Aug. 28th, 2015 07:29 am (UTC)
Греки
Знаю, что греков и сейчас много на юге России. А в Абхазии ситуация не менее печальная, но уже с грузинами
zamkadwsh
Aug. 28th, 2015 09:33 am (UTC)
греки похожи на русских,тоже не напрягаются
их бережет климат,нас -нефть
dkop
Aug. 31st, 2015 10:35 am (UTC)
У них не климат взамен, а флот
denokan
Aug. 31st, 2015 06:10 pm (UTC)
У них нет производства флота. По-крайней мере в тех объемах, что были в конце века.
dkop
Aug. 31st, 2015 08:33 pm (UTC)
Я имел ввиду, что значительная часть ВВП за счёт флота (морских перевозок). А климат - для сельского хозяйства в целом неплохой, да.
ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ
Aug. 28th, 2015 10:01 am (UTC)
Если они и работают также, как ходят строевым шагом, то и неудивительно,что пришли к такому финалу! Мы вроде и строевым ходить умеем, но похоже идем к такому же . Как то грустно, а ведь сегодня пятница.

Edited at 2015-08-28 10:02 am (UTC)
yellowman73
Aug. 28th, 2015 10:09 am (UTC)
У гвардейцев ржавые карабины. Клоуны ряженные.
holiday_man
Aug. 28th, 2015 05:43 pm (UTC)
у меня другая Греция
vga50
Aug. 28th, 2015 06:35 pm (UTC)
Zagani Hill
Денис,
вам, наверное, будет интересно узнать, что большинство находок на ваших музейных фото сделаны при строительстве афинского аэропорта.
http://www.greek-airports.gr/naia_hist.htm
Igor Davydenko
Aug. 28th, 2015 07:20 pm (UTC)
Афины и Берлин, две моих самых любимых европейских стоилицы. Афины сильно располагают своей расслабленностью, пофигизмом, граничащим с рас*дяйством. Декаданс, история, и аутентичность.
olga_kriu
Aug. 30th, 2015 11:23 am (UTC)
Офтоп. Флот S7
Здравствуйте, Денис!
посмотрела на сайте S7 флот компании и отметила такой парадокс:
У В767 на 240 пассажиров 6 выходов, у В737 на 154 пассажира 10 выходов. как так? если я правильно понимаю (что совсем необязательно) на каждый выход нужен бортпроводник. В В737 их трое, на В767 не летала, поэтому не знаю. как так?
http://www.s7.ru/about/ourfleet.dot#b737-800
http://www.s7.ru/about/ourfleet.dot#b767

Edited at 2015-08-30 11:31 am (UTC)
crazy_paddy
Sep. 2nd, 2015 08:42 am (UTC)
Re: Офтоп. Флот S7
Денис пояснит окончательно, но что можно сказать сразу. Схемы на сайте, мне кажется,показывают не столько количества аварийных выходов, сколько количество рядов кресел, которые затрагиваются аварийными выходами. У 737-800 - 8 аварийных выходов, из которых 4 - небольшие люки на крыло, у 767 тоже 8, но все они - полноразмерные с более высокой пропускной способностью.
olga_kriu
Sep. 2nd, 2015 09:51 am (UTC)
Re: Офтоп. Флот S7
Да, спасибо. Уже мне ответили, что на схеме указаны еще и аварийные люки на крылья. Я, когда летела в В737, все пыталась посмотреть - где ж эти загадочные 10 выходов: ну там, где по два кресла в ряду - понятно. Но остальное?! Поэтому и возник вопрос. Теперь все понятно.
denokan
Sep. 3rd, 2015 03:56 pm (UTC)
Re: Офтоп. Флот S7
Количество проводников не зависит от количества дверей. А вот количество пассажиров - зависит, и от количества пассажиров уже зависит количество бортпроводников.

На В737-800 всего 4 двери. И 4 аварийных люка на крыльях, которые при обычной эвакуации не используются.

Edited at 2015-09-03 03:56 pm (UTC)
denokan
Sep. 3rd, 2015 03:57 pm (UTC)
Re: Офтоп. Флот S7
Трое проводников может быть лишь на В737-500. На -800 их четыре минимум
olga_kriu
Sep. 3rd, 2015 04:21 pm (UTC)
Re: Офтоп. Флот S7
Спасибо!
Один все время прятался в бизнесе, поэтому его не посчитала))

Edited at 2015-09-03 04:22 pm (UTC)
kargeorge
Sep. 13th, 2015 03:00 pm (UTC)
Греки-СССР
Спасибо за обзор по Афинам! Хочу добавить,что солдаты из караула - это простые ребята из Греческих семей,соответствующие физическим данным.Кстати, они срочники!А д.Сталин постарался,в 1948-9г.г. почти всех греков выслали из Абхазии и заселили в их (Гр.) домах менгрельцев,после смерти Сталина,многие вернулись в Абхазию и заново покупали дома!!! Ну а потом,снова война с Грузинами,и снова переезды (в Грецию) и снова потеря собственности,на сей раз,от независимых Абхазцев!!! Вот такие дела!!! СПАСИБО!!
senkevich
Sep. 24th, 2015 08:36 pm (UTC)
Зона комфорта грека заканчивается дверью его квартиры или забором участка!
Все же мы, православные, похожи. Ментально или как хочешь называй.
Ведь в Турине тоже, допустим, целые заброшенные кварталы, но брошенные машины либо эвакуируют, либо не бросают, мусор убирают, нет ощущения безнадёги!
Пс. Если бы в Москве было такое же кол-во кофеен и скверов, как в Греции, и шпарили бы низкопольные трамваи, а тойоты короллы стояли с закрытыми дверями годами, то мне такая мск нра:)
sergkz
Nov. 1st, 2015 04:58 am (UTC)
Вот интересно про форму гвардейцев - а ведь наверняка когда-то все её детали имели практический смысл.
Тот же помпон на ботинке, думается, был призван защитить ноги при нанесении пинков :-)
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel