?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ту тикетс ту Даблин



В июне авиакомпания устроила мне подарок ко дню рождения и отправила в командировку в Дублин.

В Дублине мы (нас было трое) принимали участие в конференции AGIFORS (Airline Group of the International Federation of Operational Research Societies). Вкратце - собираются представители различных авиакомпаний или организаций, имеющих непосредственное отношение к индустрии (например, Jeppesen), показывают друг другу презентации / например, о своей организации, о проблемах, которые были успешно решены/ и, соответственно, о способе решения проблемы. Для некоторых вендоров это возможность рассказать о своем продукте. Между заседаниями (а всего конференция длится несколько дней) представители организаций проводят время в неформальной обстановке, в которой зарождаются "связи" между компаниями.

Участие в данном "клубе" достаточно престижно, и видеть свою компанию в списке, среди которых такие гранды, как British Airways, Delta и Airbalctic, весьма приятно:

Registered airlines:

Aer Lingus, Aeromexico, Air France – KLM, Air Wisconsin Airlines, Airbaltic, American Airlines, Avianca, British Airways, Cathay Pacific, Delta Air Lines, Deutsche Lufthansa, Hawaiian Airlines, jetBlue Airways, KLM Cityhopper, S7Airlines

Registered industry:

Boeing Commercial

Registered vendors:

2e Systems, AD OPT, AIMS, CTI, EST, Fujitsu Services, Ing.büro für CMS Dienstleistungen, Institutes for Behavior Resources, Jeppesen, M2P Consulting, Navtech, PricewaterhouseCoopers, Pulsar Informatics, Rainmaker Technologies, Sabre Airline Solutions, Seabury, Taleris

* * *

Выступлений было много, некоторые для нас показались скучными, а некоторые привлекли внимание. Конечно же, в первую очередь нас интересовали инновации в сфере управления экипажами - как итог, мы организовали встречу с Джеппсоном, на которой нам продемонстрировали, как легко и изящно их продукт строит оптимальные crew routes - построение маршрутов.

Вот вы, возможно, думаете, что достаточно только открыть машруты из пункта А в Б, Б в В, В в А, А в Г и так далее, и назначать экипажи на эти рейсы? На самом деле, это далеко не так просто, т.к. приходится учитывать много и много факторов. Например,в Вашей авиакомпании 4 рейса из Москвы в Питер. Значит ли это то, что каждый день вам требуется вызвать 4 экипажа для того, чтобы каждый выполнил по два полета продолжительностью 1.10? Оптимально ли это?

Или же, у Вас есть сетка коротких региональных маршрутов. Оптимально ли на каждый маршрут вызывать один экипаж? Или же есть возможность, что в первом, что во втором случаях, построить маршруты так, что один экипаж будет выполнять 3 или 4 полета? Что для этого нужно - подвинуть расписание, обеспечить отдых в отеле в одном из аэропортов? А будет ли итоговая выгода, если придется размещать экипаж в отеле, или выгоднее, все же, назначать один экипаж на одно направление в день?

Для пассажира ровным счетом ничего не поменяется, он так и будет летать из Самары в Москву, а вот для экипажа рабочий день превращается в увлекательное путешествие по городам России. Он слетал в Самару, вернулся в Москву и улетел в Питер, где будет отдыхать, прежде чем повторить связку в обратном направлении.

В этоге, правильно выстроенные маршруты движения экипажей позволяют оптимизировать их ежедневный и месячный "расход" (или "потребности"), что в итоге повышает эффективность авиакомпании.

Когда в Вашей авиакомпании пара самолетов и три маршрута, произвести расчеты может и девятиклассница. Однако, чем больше у Вас запутанных направлений, чем больше самолетов и экипажей - факторы растут в геометрической прогрессии и учесть их все невозможно даже Каспарову. Вот тогда на помощь должны приходить электронные помощники.

Помните мои записи про внедрение AIMS, системы управления информацией авиакомпании, которую зачастую сводят к планированию экипажей? Кроме AIMS существуют, конечно же, и другие программные продукты. Каждый из них имеет преимущества и недостатки, поэтому в лоб очень сложно подобрать тот продукт, который бы подходил к твоей авикомпании лучшим образом.

Например, AIMS имеет модульную конструкцию, стабилен, умеет автоматизировать процесс назначений на тренировки, но при этом довольно-таки задумчив и не умеет "оптимизировать" - то ест, раз за разом прогонять варианты планирования, возвращаясь "взад", если натыкается на затык, для того, чтобы перепланировать иначе. Соответственно, при сложных связках (опять же, создаваемых вручную), после запуска автоматического планирования, много рейсов могут остаться "неприкрытыми", и дальше начинается процесс ручной работы.

Jeppesen умеет это делать, к тому же, имеет, наверное, лучший алгоритм построения тех самых маршрутов в зависимости от внесенных "костов" (cost - стоимость), при этом быстродействие расчетов поражает.

Как поражает и стоимость этого продукта - один лишь месячный платеж за  модуль построения маршрутов Jeppesen стоит раза в три дороже, чем весь AIMS за аналогичный период. Представители Джепсена на этот случай имеют стандартный аргумент, "мы самая Cost Efficiency компания". Мол, мы берем дорого, но выдаем результат, позволяющий не только эти расходы покрыть, но и получить небольшую прибыль :)

Но у продукта Джепсона тоже не все идеально, у них нет модуля планирования и контроля обучения. Да и модуль оперативного управления AIMS считается вполне отличным за свои деньги. Поэтому некоторые компании (и таковых становится все больше) выбирают "микс" - совмещают разные продукты. И что характерно, вендоры не против этого, т.к. в итоге выигрывают все.

Например, QATAR использует модули Джепсен для построения маршрутов и для планирования экипажей на долгосрочном этапе. Но при этом основной программой является AIMS, а Джепсен лишь использует базу данных, которая дважды гуляет туда-сюда между этими продуктами - сначала "сливается" из AIMS в Jeppesen для построения маршрутов, затем заливается обратно, когда маршруты сформированы. Аналогично, после того, как Crew Training Planning заканчивает свою работу по формированию ростеров обучения, наступает день, когда все сливается в Jeppesen для проведения автоматического назначения экипажей на рейсы, и после этого результат заливается обратно в AIMS.

В общем, понятно, что айтишники без работы не сидят :)

* * *

Очень много докладов было связано с управлением накопленной усталость пилотов - Fatigue Risk Management. К слову, это тоже фактор, который могут учитывать ПО для планирования, что Jepp, что AIMS. Фатик тоже считается фактором эффективности планирования, т.к. уставший экипаж = ненадежный экипаж и это уже бизнес риск, который может привести к таким затратам, которые перевесят всю экономию "расходов" экипажей.

Были интересно послушать и про внедрение Crew Briefing Systems на примере решений для зарубежных компаний. Решения предполагают не просто информационное обеспечение через ПО, но и целую инфраструктуру, включая комнаты для брифингов, гейты для прохождения таможенных формальностей экипажей и т.п. То есть, полноценное строение для того, чтобы экипаже качественно и эффективно готовились к выполнению рейсов.
* * *

Что ж, давайте абстрагируемся от технических подробностей и посмотрим фотографии из данной поездки.

Перед поездкой. Мистер Олег никак не наиграется на компьютере.





В аэропорту Домодедово





Поездка в Дублин не может начаться в другом месте.



Взлет. Да, кстати, мы летели через Франкфурт туда и через Цюрих обратно. Про Цюрих расскажу отдельно.



Строительство мега-развязки у аэропорта Домодедово.





Снижаемся над Германщиной.





Когда мы устраиваем демонстрационные покатушки на тренажере, я обычно показываю гостям виражи вокруг этой башни во Франкфурте







Почти сели



Тренажер для пожарных



Наш вылет в Дублин задерживается, любуемся самолетиками.





Подлетаем к Ирландии. Крайний раз я был в этих краях (в Англии неподалеку) в 14 лет.













Кладбище



Аэропорт Дублина





Очень и очень долго проходим границу. Вообще, Дублин оставил впечатление эдакого провинциального города, во многом благодаря именно первому впечатлению - от интерьеров аэропорта и долгого прохождения границы. Правда, там были самые любезные и юморные пограничники, которых я где-либо встречал.





Двухэтажный автобус в местных цветах.



Мы взяли такси и отправились в один из престижных районов города.



А вот и отель.







Интерьер













Часть отеля представляет собой реально сохранившиеся остатки замка.



Номер



Вид сверху



Прилетели вечером, пошли прогуляться







Как говорят, домики здесь начинаются от 500-700 тысяч евро. Места и вправду симпатичные, а вот машины вполне себе бюджетные.





















* * *

На следующий день.

Мебель.









Перед началом первого дня конференции была возможность прогуляться по тем же местам, где гуляли вечером. Днем окрестности выглядят еще более милыми.



















Конференция



Дядька на переднем плане - представитель AIMS. Его презентация была признана лучшей.







Выступает Олег



Вот за это презентация AIMS и была признана лучшей - Andrew выполнил ее.. стихами собственного сочинения, окружив картинками из местных сказок\



Выступает Яценюк.





На улице





Конечно же, после первого дня нас повезли на фабрику Гиннесса.

По пути.





Цены на бензин и дизель. Не самые высокие в Европе.











Очередь за пивом.



На самом деле, конечно же, это очередь в музей Гиннесса.















Стоит смахнуть слезу.











На самом верху расположено питейное заведение, куда нас завели и бросили.

Шикарный обзор.







Стемнело



На следующий день мы пошли на кладбище.







Сергей и Олег почтили память неизвестной бабушки.















Кстати, самый лучший Гиннесс - в аэропорту Домодедово :)

Всем хороших выходных!

promo centercigr октябрь 12, 14:12 3
Buy for 60 tokens
Как бы не складывалась политическая обстановка на Донбассе, обычные бойцы продолжают защищать Новороссию. Наш центр CIGR, совместно с МОО Вече продолжает оказывать помощь раненым в результате боевых действий на Донбассе. Сейчас Ваша помощь требуется Сергею Терехову, позывной "Малой",…

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tr00tehb
Aug. 15th, 2015 07:54 am (UTC)
Командировка
Командировка в подарок (который, по всей видимости, в радость). Что тут сказать... Вы счастливый человек, Денис. Пусть будет так и дальше!
jonny_83
Aug. 15th, 2015 08:16 am (UTC)
Денис, может быть всё-таки пора задуматься о книге? Ведь есть талант. Не важно о чём пишешь, всегда очень интересно читать!
С наступающим праздником :)
zhyl_byl
Aug. 15th, 2015 08:45 am (UTC)
Всё отлично, так и должно быть!

Один вопрос: почему А. Кочемасова ( letchikleha ) нет в вашем списке друзей ?! Это же один из самых известных пилотов ЖЖ, кстати, тоже пилот "Боингов"). Было бы очень-очень приятно увидеть Вас вместе...
denokan
Aug. 15th, 2015 08:49 am (UTC)
Я знаком с Лехой, конечно же:))

Сам удивлен, почему в друзьях жж его не было, был уверен, что был.
(no subject) - jonny_83 - Aug. 15th, 2015 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - hosfan - Aug. 16th, 2015 02:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - zamkadwsh - Aug. 17th, 2015 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - hosfan - Aug. 17th, 2015 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 16th, 2015 05:29 am (UTC) - Expand
macusima
Aug. 15th, 2015 08:48 am (UTC)
Воиститну - раньше техника была произведением искусства, копаясь в нутре Ту-104 это понимаешь)))
faaa
Aug. 15th, 2015 09:23 am (UTC)

"в списке, среди которых такие гранды, как British Airways, Delta и Airbalctic"


Интересно, почему Вы в тройку грандов выделели Airbaltic из Латвии?
Ничего не имею против них, так как они - молодцы и увеличивают прямые перелеты из нашего Таллинна   :)  Просто интересно, за что Вы их отметили

denokan
Aug. 15th, 2015 09:53 am (UTC)
Чтобы веселей было.
devpripev
Aug. 15th, 2015 09:28 am (UTC)
Очень красиво!
sdvsamara
Aug. 15th, 2015 09:33 am (UTC)
Ту тикетс ту Даблин

Куда, блин?
Ilya Lazarev
Aug. 15th, 2015 09:46 am (UTC)

Вот где враги то окопались! Прочитал про оптимизацию и вспомнил анекдот про солдата " а если мне фонарь на лоб, я и ночью косить могу".
Фатик - смешное слово. Никто всерьез этим не занимается, у нас по крайней мере.

denokan
Aug. 15th, 2015 09:53 am (UTC)
Вы ошибаетесь насчет "никто".
(no subject) - Ilya Lazarev - Aug. 15th, 2015 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 16th, 2015 05:23 am (UTC) - Expand
yuryr1980
Aug. 15th, 2015 10:41 am (UTC)
Тоже всегда сажусь справа когда лечу через Франкфурт.
Туда летели Люфтганзой, а обратно Свисом? А ваша компания туда не летает?
Andrey Demin
Aug. 15th, 2015 10:59 am (UTC)
Привет,Денис!
Читаю твой журнал давно,знаком с тобой ещё современ ПТ.
Хочу поделится информацией,которая изменила мою жизнь,
надеюсь,тебе она тоже пригодится.
https://www.youtube.com/watch?v=fpDCP8xlkzw
Andrey Demin
Aug. 15th, 2015 11:15 am (UTC)
Удивлен ответом, не ожидал.
Как на счет своего мнения?
denokan
Aug. 15th, 2015 12:56 pm (UTC)
Это мое мнение.
(no subject) - Andrey Demin - Aug. 15th, 2015 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 16th, 2015 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Demin - Aug. 17th, 2015 11:30 am (UTC) - Expand
svet_w_okoshke
Aug. 15th, 2015 11:26 am (UTC)

Ничего себе, как Эндрю творчески подошёл к презентации!

fordmondeost220
Aug. 15th, 2015 08:31 pm (UTC)
Ладно хоть без телепузиков обошлось
yellowman73
Aug. 15th, 2015 10:48 pm (UTC)
Прикольно смотреть на Дублин глазами туриста :) Он действительно слегка провинциален, за что и любим :)
hosfan
Aug. 16th, 2015 02:46 am (UTC)
Шикарные фотографии! Спасибо! Каждый фотоотчет о "евпропейской загранице" еще недавно вызывал у нашего человека вопрос: красиво, но как-то пусто" А люди-то все где?!! Теперь стало ясно - стоят в очереди за Пивом! Куда же без него, без Гиннеса! :)
vladdt
Aug. 16th, 2015 10:10 am (UTC)
А здесь предпочитают по барам сидеть. Зайдите в центр Дублина в обед или вечером - будет полно людей.
v_mechta
Aug. 16th, 2015 10:33 am (UTC)
Денис, с праздником. Большому Пилоту-большие самолеты, исполнения всех Ваших желаний.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel