?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В предыдущей записи о зыбком состоянии дел в авиационной отрасли прозвучал вопрос: "Денис, все это очень пессимистично и реалистично одновременно. Вопрос только в том, что делать нам, простым рядовым пилотам? Время валить, или сжать зубы и терпеть? ) какие у самого мысли? На корабле до последнего?"

На этот вопрос я могу ответить следующее... да я и раньше отвечал на подобные вопросы весьма просто: надо вкладывать в себя.

В свое профессиональное развитие. В расширение своего кругозора.

В российской авиации за последние годы сложилась дурацкая ситуация - сначала никому ничего не надо было (анархия 90-х и 00-х), поэтому на всех уровнях забивали болт на профессиональный рост пилота, затем, когда начался бурный рост перевозок и выяснилось, что "летать некому", планку требований как то ну не очень быстро поднимали... Потому что стоило ее приподнять, как находились "пилоты-марафонцы", которые весьма кратко аргументировали свое отношение к новым требованиям: "В соседней компании на 10 тыс больше платят и мозги не .@ут." Да и от летного начальства, выросшего в упомянутых анархических 00х и 90х, сложно требовать внезапной перестройки мозгов.

Рост зарплаты не отражал, к сожалению, общий рост профессиональной подготовки, а исключительно состояние конкурентной борьбы за человеческие ресурсы. В этих условиях только очень мотивированный пилот мог лишний раз сесть за книжку и почитать, либо заняться совершенствованием английского языка.

Я не раз и не два проходился по этой теме, что ж, следует, видимо, признать, что настал-таки этот период, когда на первый план выходит не дефицит кадров, а их профессионализм. Наверное, в этом главный плюс кризисной ситуации... Хотя, если вспомнить гнилые 90-е, кризис может стать таким, что никакой профессионализм не спасет.

Так вот.

Валить, или не валить - но выход я вижу исключительно в том, чтобы расти профессионально. Углублять свои знания, навыки и умения.

Каким способом?

Я, например, решил засесть за английский. Имеющегося уровня мне вполне хватало все эти годы, но однажды я решил, что его недостаточно. Мне хочется быть более уверенным.

Я продолжаю оттачивать свои навыки работы в кабине, хотя и летаю крайне мало. Я продолжаю искать новую информацию и пропускать ее через себя, а так же, я занимался тем, что проштудировал несколько книжек из оксфордской летной академии. Узнал разные интересные вещи - например то, что хреново нас учили в летном училище. Нет, это стало понятным давно, но лишний раз получить удар по "патриотическому самолюбию" было полезным. Знаний в лётке давали гораздо меньше, чем дают эти учебники на английском языке. Например, наша "Меторология" - это лишь куцее подобие "их" Метео. Ну а про воздушное законодательство я скромно промолчу. При том, что нас всегда уверяли в том, что "советская летная школа в отличие от школ капстран основана на глубоком изучении теории". И мы ведь в это верили.

Бог с ними.

Зачем я это делаю?

--==(о)==--




Кризис среднего возраста

Я ни от кого не скрываю, что при всей своей направленности на "изменить мир вокруг себя", мне хочется расти дальше. Кризис здорово подточил мою веру в то, что одной человеческой жизни достаточно для того, "чтобы организовать Люфтганзу в отдельно взятой стране авиакомпании". Пришлось многое переосмыслить и переоценить.

Внезапно я понял, что мне уже 36 лет, а через 10 лет это будет уже целых 46. Хочу ли я эти 10 лет провести так, как провел предыдущие 10 - в попытках изменить мир вокруг себя в рамках локальной авиакомпании?

Даже если оставаться оптимистом и верить в то, что политическая и экономическая обстановки позволят очередные 10 лет провести в таких попытках - а надо ли все это отдельно взятому человеку?


У меня давно засела в голове "идея фикс" по мере своих возможностей стараться помогать двигать прогресс в необходимом направлении,  и я методично стараюсь долбиться головой о гранит проблем, перерабатывая жизненную энергию в шишки и крошку.


Эти труды сложно заметить в коротком промежутке времени - не каждый их способен оценить, не каждый может посмотреть назад и заглянуть вперед. Однако, я это умею, и в принципе, считаю, что гранит уже во многих местах покрошился, и каменюга уже не та, что была раньше. Однако, и лоб весь в шишках, и здоровье уже не то. А тех, кто активно помогал бы дробить камни - не особенно-то и видно позади. У них все разговоры то о деньгах, то о будущем командирстве или прочих личных перспективах. Я не ощущаю той помощи, какой мне хотелось бы после стольких лет усилий. Почему им можно быть "эгоистами", а мне - нет?

Мне 36 лет, и передо мной вырисовывается перспектива провести еще несколько лет в офисе на "высокой должности". О, это безусловно интересно - быть участником процесса по толканию прогресса, идти сквозь стены, встречать на своем пути волны негатива, непонимания, неприятия... и все равно получать результат в конце. Но какой бы она "высокой" не казалась рядовым пилотам, это все равно недостаточно "высоко", чтобы результат соответствовал затраченным нервам. КПД меня не устраивает. Что дальше? Лезть наверх, становиться совсем уж Большим Начальником, оказаться заложником высокой ответственности и забыть о полетах??? Надо ли мне оно в очередные десять лет???

Я анализирую свое мироощущение и понимаю, что ищу профессиональный рост, но не карьерный.

Над вопросом я задумываюсь все чаще и чаще. Я не считаю себя готовым в 36 лет поставить крест на своем развитии, как пилота, да и эта "высокая должность" - не совсем то, чем я сам хотел бы (в принципе) в офисе заниматься. Она больше связана с организационными делами и планированием летной работы, нежели с подготовкой персонала и методикой летного обучения. Последнее мне интересно, а первое... а первое, еще будучи замкомэской меня очень сильно напрягало.

Соответственно - как мне кажется, гранит пробит уже достаточно, чтобы дальше его добили те, кто (возможно) пожелает его долбить вместо меня, и (не снимая с себя обязанностей - я не собираюсь опускать руки, даже если накатывают вот такие вот грустные волны) я ищу мотивацию работать в том, что вкладываюсь в свое дальнейшее развитие.

Мне, как любому нормальному (так и хочется добавить - молодому!) пилоту, хочется нового опыта, нового  вызова. Мне хочется попробовать себя на новом поприще. На новом самолете. Хочется открытий новых стран, новых аэропортов. Нового опыта в общении с людьми из разных стран, разных национальностей.

Когда я об этом задумываюсь - я всей душой ощущаю, что мне это нравится.

Год назад я надеялся на то, что идея с "открытием границ" для иностранных пилотов даст отрасли глоток свежего воздуха и ускорит сотворение "локальной Люфтганзы". Правда, относился я к этому с изрядной долей скепсиса, понимая наши отечетсвенные реалии и, видимо, не ошибся. Идея эта заглохла.

Так что, оставаясь в России, в ближайшие годы получить опыт работы в интернациональном экипаже мне вряд ли получится. Да и вариантов с "Большим Реактивным" здесь как то не очень много. И нет таковой, в которой я готов был бы мириться с проявлениями совка заново. Часть своей жизни я уже на это потратил, снова начинать долбить гранит нет желания вовсе. Каким бы большим самолет не был.

Следовательно, способ развивать себя профессионально - это смотреть подходящие варианты, но... не здесь, не в этой стране - напрашивается сам собой. Почему бы и нет? Потратить 10 лет на дальнейший профессиональный рост, а там, глядишь, и в офис потянет поближе к старости?.. А если и не потянет - да и ладно, был я там уже. И сделал вполне достаточно.

Быть инструктором гораздо интереснее.

--==(о)==--


Все, что я написал выше - я написал с эгоистичной точки зрения личного профессионального развития. Раз уж меня спросили  о том, что планирую делать я. Кстати, я не занимаюсь активным поиском вариантов в данный момент - этому способствует в принципе неплохая обстановка в той компании, в которой я работаю (11.5 лет, кстати). Тут еще есть чем заняться, есть что-то, что является мотивацией в работе.

Но я держу руку на пульсе.

После всего вышесказанного и перед тем, что будет написано ниже, мне бы хотелось подчеркнуть, что мое желание перемахнуть через забор в первую очередь связано с "эгоизмом" - хочется немножко пожить и для себя, любимого. Расти профессионально, получить новый опыт. Это - главная мысль в моем случае.


Может быть, мои мысли так и останутся размышлениями...

--==(о)==--


Кризис экономический

Если вернуться к меркантильной теме, к разговорам о кризисе в отрасли, то это лишний гвоздь в идею о светлом будущем гражданской авиации нашей страны. Т.к. ситуация сейчас и ситуация 20-летней давности качественно отличается тем, что у толковых парней гораздо больше вариантов перемахнуть через занавес и принести пользу... но не родной стране.

То есть, в предчувствии кризиса только ленивый не задумался о том, чтобы поискать варианты с трудоустройством в зарубежной авиакомпании. И отток кадров уже начался, причем следует понимать, что абы кого попало там не берут - уходят хорошие кадры.

Как никогда сейчас растет потребность в пилотах на рынках Азии и Ближнего Востока. Большая часть "ушедших" навострила лыжи в Китай (зарплаты там, следует сказать, сумасшедшие), однако есть и те, кого пригласили в "пятзвездные" Эмирейтс, Этихад, Катар (эти сейчас прикрыли лавочку из-за ухудшения отношений с Россией). Слышал я и про приглашенных в Турецкие авиалинии, но не в курсе, насколько далеко они там продвинулись.

Волна "миграции" этим не закончится. И, повторюсь, уходить будут в основном лучшие. Принося пользу "супостату" вместо того, чтобы пригодиться здесь. Соответственно, можно ли ожидать качественный подъем общего состояния дел в отрасли в отдаленной перспективе, если сейчас из нее "вынуть" значительную часть неплохих (если не лучших) мозгов?

Стоит ли осуждать пилотов-мигрантов, учитывая сложившуюся обстановку "на корабле"?

Я считаю - нет. Рулители планомерно ведут корабль в сторону водоворота, поэтому нет ничего плохого в том, чтобы вежливо попрощаться с Кормчим и сойти, пока на это есть возможность. Профессиональный Пилот не для того столько лет развивался, чтобы торговать семечками на базаре или спиваться в будке охранника, что стало уделом многих в 90-е годы.

Поэтому - мой совет и сложный и простой. Простой - работайте над собой. Теорией и практикой. Сложный - потому что если Вы до сих пор над собой не работали, то за короткий период времени Вам будет сложно поменяться.

Теорией - знать Правила, а не просто следовать "традициям" и "понятиям". Исключите фразу "Мне кто-то так сказал, что надо делать так" из своего лексикона. Вызубрите, наконец, FCTM своего самолета. Читайте Правила - хотя бы скучные Приложения к Конвенции, чтобы понимать основы (хотя бы понимать, откуда растут ноги у ФАПов и почему НПП было не лучшим путем развития в стране, в которой авиакомпаний больше, чем одна). А в идеале - еще и "курс молодого бойца" учебники ATPL. Там все разжевано.

Практикой - хотя бы для того, чтобы суметь показать себя навыки на предстоящем скрининге. Там нет ничего сложного, однако значительная часть пилотов российских рубится на скрининге на тренажерной части лишь потому, что они привыкли жать кнопки, а "супостатам" требуется показать навыки выполнения полета без автоматики в чуть-чуть плохую погоду. Кроме того, может потребоваться и теория, и коммуникабельность, о которой пойдет речь ниже. Ведь Вас будут оценивать не только с точки зрения "кручения штурвала".

Практикой - развивайте навыки CRM в рутинных полетах и вне. Это бесплатно и не требует никаких усилий, кроме Вашего личного желания. Пусть над Вами смеются - когда Вы будете на берегу, им будет не до смеха. В водовороте.

И очень важен английский язык. Без него нет коммуникабельности, а это значительно режет Ваши шансы в сравнении с коллегами из-за бугра. Если Вы не сможете поддержать диалог на интервью, то дальше пройдете не Вы. Выкиньте МАИшную бумажку о четвертом уровне и займитесь им очень серьезно. Найдите учителей среди носителей языка, посещайте курсы, разговаривайте по Скайпу.. разговаривайте в кабине только на английском - что угодно, лишь бы язык перестал быть каменным.

В любом случае - будете Вы работать за рубежом или останетесь на "корабле" - вклад в личное развитие станет бесспорно полезным  на всю оставшуюсья жизнь. Со всех точек зрения - только положительное.

PS Вот только почему мы начинаем задумываться о развитии лишь тогда, когда жареный петух появляется на горизонте?

Летайте безопасно!

FLYSAFE


Posts from This Journal by “кризис” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 73 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dm_bel
Aug. 9th, 2015 05:18 am (UTC)
Успехов, Вам!
Очень жалею, что в 90х не встретил такого Учителя. Когда все начало валиться, бросил авиацию. Должен сказать, что и без авиации чего-то достиг. Но невозможно забыть то чувство, когда управляешь машиной, способной перемещаться в трех измерениях.

Edited at 2015-08-09 05:18 am (UTC)
mikell
Aug. 9th, 2015 05:33 am (UTC)
>Вот только почему мы начинаем задумываться о развитии лишь тогда, когда жареный петух появляется на горизонте?

Потому что иначе нет мотивации...
angrycanucks
Aug. 9th, 2015 06:07 am (UTC)
Читаем мужду строк, Денис изучает усиленно английский и просматривает варианты сваливания. Всех предупредил, направления совершенствования задал, кто не успеет, сам дурак.

Полностью солидарен и поддерживаю такое начинание. Бороться с совковыми приколами всей жизни не хватит.
almitin
Aug. 9th, 2015 11:08 pm (UTC)
Мне кажется, что нет необходимости искать что-то между строк, основной посыл поста вполне чётко прописан:
делать всё по максимуму в рамках своих обязанностей, а вот сверхусилия прилагать в тех областях профессии которые могут быть полезны если в силу внешних обстоятельств всё грохнется.
(no subject) - denokan - Aug. 10th, 2015 03:34 am (UTC) - Expand
vaquero1978
Aug. 9th, 2015 06:29 am (UTC)
все сказанное также применимо ко многим другим профессиям, напр. инженерам.
Dmitriy Balashov
Aug. 10th, 2015 03:20 pm (UTC)
это точно, сорри за нескромный вопрос, и какие мысли у вас?
(no subject) - vaquero1978 - Aug. 10th, 2015 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimacostoso - Aug. 10th, 2015 05:55 pm (UTC) - Expand
emuzychenko
Aug. 9th, 2015 06:43 am (UTC)
Вы делаете совершенно правильно. Беда лишь в том, что такая степень профессионального и личностного роста не является обязанностью каждого сотрудника, а сил и времени требует немалых, поэтому большинство до этого "не дорастает", предпочитая исполнять лишь непосредственные обязанности, да и те, как правило, спустя рукава. Если на малоответственных должностях это хотя бы не опасно, то в Вашей работе расслабленность может стоить жизни, и не только своей. А общая тенденция еще и усугубляет - "пилот - оператор, должен лишь уметь нажимать кнопки и крутить ручки, когда надо".

Тут вспоминается высказывание Баха: "играть на органе совсем не сложно. Нужно лишь в нужные моменты нажимать соответствующие клавиши, а все остальное сделает сам орган". :) Вот и летают массово пилоты с навыками ресторанного пианиста... :)
creaze
Aug. 9th, 2015 08:33 am (UTC)
> Беда лишь в том, что такая степень профессионального и личностного роста не является обязанностью каждого сотрудника

Беда в том, что без «личностного роста» поддерживать качество работы в инженерной профессии можно только с помощью армейской дисциплины. А наши потомственные интеллигенты не привыкли к дисциплине, они привыкли только от неё косить. Они брезгливо морщат свой интеллигентский носик при всяком упоминании дисциплины, она в них вызывает травматичные ассоциации с казармой.

Короче, поставить над всеми инженерами толковых прапорщиков — в стране немедленно прекратятся техногенные сбои.

> Вот и летают массово пилоты с навыками ресторанного пианиста... :)

Играть на рояле в ресторане гораздо сложнее и трудоёмче, чем управлять самолётом.
(no subject) - denokan - Aug. 9th, 2015 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - creaze - Aug. 9th, 2015 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 9th, 2015 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - creaze - Aug. 9th, 2015 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 9th, 2015 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Aug. 10th, 2015 05:25 am (UTC) - Expand
gutnikov_yira
Aug. 9th, 2015 06:58 am (UTC)
Призыв "Читайте, чёрт побери, мануалы!" актуален и на моей работе, да и на многих других, я думаю.
Но я пока не могу сам для себя сформулировать- где проходит граница между "немецким орднунгом" и "итальянской забастовкой"?
Имхо, вопрос профессионализма- это вопрос поиска оптимального "фарватера" между требованиями мануалов и "Дядя Вася мне объяснил". Но чтобы найти этот "фарватер", надо, наверное, пройти через десятилетие набивания шишек.
lx_photos
Aug. 9th, 2015 07:07 am (UTC)
спасибо
очень правильно
желаю вам успехов
тоже не хочется тратить жизнь в стране, которая демонстративно плюёт на тебя и вытирает ноги об
а измениться не сможет ещё лет сто - слишком велика инерция

Edited at 2015-08-09 07:07 am (UTC)
ljnuke
Aug. 9th, 2015 07:15 am (UTC)
думаю, что ты, Денис, вполне способен свою лётную школу создать, как идея?
(Deleted comment)
hero_sima
Aug. 9th, 2015 08:52 am (UTC)

Жареный петух у вас уже давно, только не на горизонте, а в Кремле.
У вас много чего надо менять.
Надежда на таких как вы, только надо в первую очередь отказатся от иперского мышления, не вам лично, всей стране.

denokan
Aug. 9th, 2015 08:53 am (UTC)
Знаете, я бы на Вашем месте писал не "у вас", а "у нас всех".
(no subject) - chizhflyer - Aug. 9th, 2015 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - almitin - Aug. 9th, 2015 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Aug. 9th, 2015 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Aug. 10th, 2015 11:36 am (UTC) - Expand
yuryr1980
Aug. 9th, 2015 09:41 am (UTC)
Сколько не читаю тебя, Денис, все нахожу отражение вышесказанного и в своей области ((
tervv
Aug. 9th, 2015 09:41 am (UTC)

По тексту, согласен. Государство в очередной раз обломало тех, кто работал на перспективу. "Рвачи" снова оказались правы и это грустно.

Edited at 2015-08-09 10:03 am (UTC)
pritkiy_kaban
Aug. 9th, 2015 09:46 am (UTC)
>При том, что нас всегда уверяли в том,
что "советская летная школа в отличие от школ
капстран основана на глубоком изучении теории".

А если подставить вместо "летная", например, "инженерная", то почти весь пост становится применим к другой области.

Увы.
arabskiy_pilot
Aug. 9th, 2015 10:09 am (UTC)
Все правильно.
Пару дополнений:
- на Ближнем Востоке россиян и украинцев все еще набирает Саудия. 777, 330 и 320. Причем, с самой высокой зарплатой в регионе. И, народ наш потихоньку подтягивается.
- В языковой подготовке надо сделать упор именно на авиационную составляющую - техническую и вообще околоавиационную. Разговор на интервью, во время треннинга и далее важное общение по жизни будут, как раз, происходить вокруг этого. Для начала полезно было бы сделать привычкой каждый день читать соответствующие форумы PPRuNe (Региональные, технический, общий). Там именно язык, на котором летчики разговаривают. И проблематика конкретного региона, компании и типа ВС.
Ну и, конечно, книги по подготовке к интервью.
- Во многих компаниях стаж в этой компании очень важен. Это, в основном, выбор расписания на месяц, отпусков и со временем продвижение внутри компании (ввод капитаном, если пришел вторым и переучивание на более интересные типы).
Если прийти в конце большого цикла набора, то так и останешься на много лет подбирать крошки.
Насколько я вижу обстановку, дома в обозримом будущем ловить нечего. Жизнь, зараза, неуклонно проходит. Есть смысл улучшить ее качество, если есть возможность. У кого есть. Потом, когда, надеюсь, опять начнется рост, пилотов с зарубежным опытом будут с удовольствием брать в любую компанию.
avvca
Aug. 9th, 2015 09:48 pm (UTC)
777 разве не только для арабов?
Или это уже в прошлом?
sky_hopper
Aug. 9th, 2015 10:40 am (UTC)
Согласен почти со всем сказанным.
Я проходил отбор несколько раз и могу сказать, что основной упор делался в моём случае на тренажёр и на интервью. Тесты ATPL и всякого рода психологическое тестирование - это для отсева совсем уж неготовых людей.
На тренажёре упор на ручное пилотирование, RAW data и CRM. Оцениваются basic pilot skills. Тип самолёта может быт любой и совсем не тот, на которым вы летаете.
Если пилот никогда не летает RAW data и визуально, то шансы стремятся к нулю.
Однозначно нужно знать основные правила полётов - вход в зону ожидания, радиообмен и тд
Интервью - это по большей части оценка вашего языкового уровня и попытка понять, сможете ли вы стать частью компании. Много вопросов по работе и специфических, но основное - это понять мотивацию и то, насколько серьёзно вы настроены.
По-любому, без нормального языкового уровня можно даже не пытаться.


Edited at 2015-08-09 10:46 am (UTC)
flightlevel
Aug. 10th, 2015 03:57 pm (UTC)
Вот кстати про отсев.
Мне предстоит парочка интервью, и все бы хорошо если ни одно "но": compass test.
Я отвечу на вопросы по CPL/IFR/CRM и.т.д.
Я продемонстрирую хороший хэнд-флаин и распределение ресурсов на тренажере.
Но я гарантированно завалю математику в тесте. Потому что мне это с детства не дано. Что только не делали, разве что к бабке-шептунье не водили-бесполезно.
Получается, завалив compass test в математической части, я просто не попадаю на следующий этап где смогу себя полностью проявить?
(no subject) - denokan - Aug. 10th, 2015 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Aug. 10th, 2015 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sky_hopper - Aug. 10th, 2015 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Aug. 10th, 2015 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sky_hopper - Aug. 10th, 2015 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Aug. 10th, 2015 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sky_hopper - Aug. 10th, 2015 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Aug. 10th, 2015 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sky_hopper - Aug. 10th, 2015 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Aug. 10th, 2015 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sky_hopper - Aug. 10th, 2015 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Aug. 10th, 2015 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sky_hopper - Aug. 10th, 2015 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Aug. 10th, 2015 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Aug. 10th, 2015 05:54 pm (UTC) - Expand
4eyes
Aug. 9th, 2015 10:41 am (UTC)
Комментарий совершенно не в тему, просто вопрос этот мучает меня уже несколько лет. В 2010 году я летел рейсом Air Baltic из риги в спб на Фоккере 50. Подходя к Санкт-Петербургу пилот остановил пропеллеры, зафлюгировал винты и все снижение на аэродром просто планировал в тишине. Сел мягко. Двигатель коротко взревел когда пилот подруливал с полосы на стоянку. Конечно я трясся этот участок пути, пытаясь понять что же случилось, недоумеваю и сейчас - это просто практика такая, выключать двигатель и планировать на посадку, шалость пилота или неполадка?
vaquero1978
Aug. 10th, 2015 05:58 pm (UTC)
наверное поспорил со вторым пилотом, что сможет )
dragon_dances
Aug. 9th, 2015 11:26 am (UTC)
Отличный пост получился, Денис. Большое спасибо за столь лаконичное и столь полное изложение того что происходит и что делать. У меня в голове уже давно подобные мысли, а в реале подобные действия. Но когда слышишь подтверждение своих мыслей от других - это очень мотивирует. Тем более когда это говорят люди заслуживающие чтобы к ним прислушивались.
vitnis
Aug. 9th, 2015 12:40 pm (UTC)
P.S. А потому что "Ёж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!".
А если серьезно - то каждые несколько лет наступает кризис и начинаются размышления о жизни. Именно за счет них кто-то поднимается, кто-то опускается, а кто-то просто остается на плаву и радуется.

Вообще спасибо за "много букв" - иногда очень полезно еще раз задуматься.
kot_divannyi
Aug. 9th, 2015 02:08 pm (UTC)
Интересно. Сам из другой области, но подход к карьерному проф тюнингу похож.
alykel_hater
Aug. 9th, 2015 07:46 pm (UTC)
Отличный пост! Жаль, что его прочтут только те, кому это интересно, а не те, от кого в этой стране что-то зависит.

Всё правильно написано. Только работа над собой даст прогресс.
Так держать!
garteb
Aug. 9th, 2015 08:35 pm (UTC)
Если ты никак не можешь повлиять на действия "кормчего", ведущего корабль в водоворот, то не сойти с этого корабля, имея возможность - просто глупо. Тем более, на этом корабле твоя семья, твои дети...
Я "сошел" с этого корабля в теперь уже далеком 2000 году... Было много сомнений при принятии решения.. Так же, как у вас, Денис, были очень неплохие перспективы карьерного роста, была нормальная отлаженная жизнь, определенный достаток... Но когда "кормчим" стал человек из "тех самых органов" и громко объявил о необходимости "мочить в сортире" - мне как-то сразу стало понятно, что с таким "кормчим и его командой" ничего хорошего на корабле не будет...
Было очень нелегко в первое время на "другом берегу"... Но сейчас просто радуюсь - как же правильно я тогда поступил...
У вас только одна жизнь - это первое.
От вашего решения зависит будущее ваших детей...
С уважением и пожеланиями удачи...
Степан
Aug. 19th, 2015 03:15 am (UTC)
"ничего хорошего на корабле не будет..." - а что плохого произошло? По мне так как раз, сейчас идет восстановление того, что порушили в 90-е. Трудно, с проблемами, но извините, целая страна рухнула.
И ни какого водоворота впереди нет, это все красивые оправдания, не более.
В Вашем комменте вообще много оправданий. Ну уехали и уехали, это Ваш выбор. Зачем теперь оправдываетесь? Перед кем?
Денис Веселков
Aug. 9th, 2015 09:47 pm (UTC)
Денис, а можно ссылочну на оксфордские учебники? Или это платно? В общем, где бы их найти, подскажите
zamkadwsh
Aug. 10th, 2015 10:21 am (UTC)
а могут ли наши выпускники того же Сасово претендовать на работу за рубежом, где -нибудь на небольших самолетах?Вообще наши дипломы признаются где-нибудь?
denokan
Aug. 10th, 2015 12:08 pm (UTC)
Наш диплом за рубежом никому не интересен, так как по правилам интересно только пилотское. Наше пилотское выпущена по стандарту икао, значит, пилоту остается лишь пойти вступительное тестирование по правиоам компании.
пилоту остается лишь - flightlevel - Aug. 10th, 2015 03:59 pm (UTC) - Expand
Vyacheslav Filippov
Aug. 10th, 2015 12:57 pm (UTC)
Прочитанное вызывает бурное согласие ! =)
И если в нашей стране, нашему народу - нам, в большинстве, не нужна такая отрасль как ГА или Автомром, то нет никаких проблем заниматься своим делом в другой стране.
Причем тут патриотизм или вообще отношение к своей Родине, если профессионал делает свое дело в той стране, где оно больше всего востребовано.
Если, что либо не развивается или не продается , значит подавляющему большинству население это не надо или уже не доступно.
Конечно принято винить эфемерное слово "правительство" или даже лично одного человека по фамилии Путин, но ведь ясно, что они всего лишь отражают народ своей страны, причем во всем.
Степан
Aug. 19th, 2015 03:21 am (UTC)
" это не надо или уже не доступно." - это две большие разницы.
Как раз ГА нашей стране и нашему народу надо. Когда авиаперелеты были доступны - народ ломился в аэропортах, а бабки в сибирских деревнях в деревни к друг друга за рубль летали чай попить.
А вот "не доступно" - это уже ближе к теме. В СССР ГА поддерживалась государством, поэтому было доступно для всех.
так что от народа мало что зависит.
(no subject) - denokan - Aug. 19th, 2015 03:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - Степан - Aug. 19th, 2015 04:07 am (UTC) - Expand
sylvestr
Aug. 11th, 2015 09:48 am (UTC)
кризис...
к сожалению экономический кризис который сейчас начался в России-это не повторение 90х с возможностью повышения цен на нефть вернуться в сытые годы.кризис системный.надолго и вряд ли без больших потрясений страна из него выберется.а так как кризис системный то он затронет все сферы общества и авиацию в том числе и надеяться,что какая то авиакомпания счастливо избежит проблем,глупо.так же грядёт и мировой экономический кризис,ну а Китай похоже склеивает ласты,обвал на рынке ценных бумаг это только начало,я бы предостерёг пилотов ехать в Китай в ближайшие годы,хотя может по сравнению с РФ зарплаты там и выше.но повторю кризис там ожидается тоже серьёзный.из этого следует как сказал Денис саморазвиваться,ехать в направлении северной америки,ну или Европы,если уж хочется поработать в цивилизации.
Evgenij Rasputin
Aug. 14th, 2015 03:03 pm (UTC)
http://www.faz.net/aktuell/beruf-chance/piloten-gestern-und-heute-vom-traumberuf-zur-luftnummer-13737758.html
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 73 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel