?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно опять столкнулся с тем, что маститые инструкторы (в этот раз из ближайшего СНГ) учат пилотов тому, что на самолете Б-737 при использовании максимального реверса его эффективность хуже, чем на несколько меньших оборотах. Мол, створки перекрывают только внешний контур, следовательно, при увеличении режима, прямая тяга, создаваемая камерой сгорания, может даже превысить тягу реверса.

Вообще, это бред. Но, если Вы столкнетесь с ним в своей жизни и Ваш инструктор будет яростно доказывать, что "нельзя использовать максимальный реверс", процитируйте ему вот это (перевод мой)

BOEING:

Flight Operations REVIEW

Сообщение летным экипажам от Boeing Commercial Airplane Group

26 июня 1990 г.

ВЛИЯНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЙ И СКОРОСТИ НА РЕВЕРС ТЯГИ ДВИГАТЕЛЕЙ

На недавних семинарах и симпозиумах Боинг получил много вопросов от разных операторов, касающихся влияниея скорости на силу тяги реверса. Для двигателей с реверсом тяги от вентилятора (engines with fan reverseres) чистая тяга реверса определяется как тяга реверса, вырабатываемая тягой вентилятора минус прямая тяга, вырабатываемая камерой сгорания и плюс воздушное сопротивление обратной тяги (ram drag).

Может возникнуть заблуждение, что использование высокого режима реверса тяги во время прекращения взлета или при посадке не принесет преимуществ. Эти заблуждения возникают из за того, что некоторые пилоты считают, что на более высоких режимах тяга реверса будет перекрываться прямой тягой двигателя. Это утверждение НЕ является правдивым для систем реверса тяги, устанавливаемых на самолеты компании Боинг. Чистая тяга реверса на двигателях с высокой степенью двухконтурности значительно увеличивается на высоких режимах по сравнению с реверсом на малом газе.

Значительное увеличение чистой тяги реверса достигается при увеличении режима реверса вплоть до максимально рекомендованного.

Скорость движения самолета так же имеет очень значительное влияние на значение чистой тяги реверса. Влияние скорости проявляется в сопротивлении потока воздуха в направлении, обратном движению самолета. Комбинация высокого режима двигателя и высокой скорости может увеличить чистую тягу реверса примерно в 3-4 раза (в зависимости от модели двигателя) по сравнению с тягой малого реверса. По этой причине, когда оставшаяся дистанция торможения критична, следует установить максимальный режим реверса незамедлительно после касания или сразу при прекращения взлета, одновременно с выпуском спойлеров и применением максимального торможения.

Подытоживая - считать использование высокого режима реверса неэффективным – является заблуждением. Существует значительная разница между реверсом тяги на малом газе и на максимальном рекомендованном режиме.

Необходимо применять реверс сразу после касания или при прекращении взлета, так как реверс тяги значительно выше на высоких скоростях, чем на малых. Правильное использование реверса тяги приведет к уменьшению потребной длины на скользких ВПП или приведет к увеличению срока службы тормозов на сухих ВПП.

=====
К слову, ограничение по оборотам реверса - зелерый "баг" N1, но никак не 80-82%, как учат иные инструкторы. Я думаю, эти цифры (82) произрастают из FOM United Airlines, в котором было прописано, что в обычной эксплуатации не следует превышать эти значения

FLYSAFE

.

Posts from This Journal by “методические материалы” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
eduardcrane
Jan. 20th, 2011 06:38 am (UTC)
Интересно, а как инструкторы могут учить тому что противоречит РЛЭ? По моему бред полный, такой инструктор не профессионален.
denokan
Jan. 20th, 2011 06:44 am (UTC)
На самом деле, все в документацию включить невозможно. К тому же, прочитать все и помнить все - практически нереально. Поэтому, некоторые вещи человек начинает додумывать. Иногда - правильно, иногда - нет.

Инструктору важно уметь признать свою ошибку, пересмотреть свое мнение. Звучит просто, но на практике многие предпочтут не признавать свои ошибки :)

Про инструкторов: http://denokan.livejournal.com/1161.html

Edited at 2011-01-20 06:45 am (UTC)
arabskiy_pilot
Jan. 20th, 2011 10:47 am (UTC)
Да бред, конечно. Пусть автомат тормозов отключат когда-нибудь и попробуют тормозить только реверсом на различных режимах. Делов то...
iv_ev
Jan. 20th, 2011 11:01 am (UTC)
максимальный реверс очень неплохо останавливает самолет на посадке при выключенном autobrake. Узлов до 50-60 можно тормозами вообще не пользоваться. А вообще, как сказал arabskiy_pilot пусть пробуют разные режимы.
zharikson
Jan. 20th, 2011 07:28 pm (UTC)
А о чём забота? Экономия топлива?
denokan
Jan. 21st, 2011 04:10 pm (UTC)
Нет. Забота, якобы о том, что самолет будет разбегаться, вместо того, чтобы тормозить :)
b52art
Jan. 23rd, 2011 06:54 pm (UTC)
Ворос
Денокан, объсните мне пожалуста, почему реверс на болших скоростях эффективнее? Чес-слово непонятно. Ведь в формуле реактивной тяги, нет ни слова о текущей скорости. Только скорость истечения газов и их масса. P=MVV\2
VV- это V в квадрате.
iceman_urrr
Sep. 17th, 2011 02:54 pm (UTC)
Re: Ворос
На больших скоростях любое сопротивление эффективнее. Во время ходьбы
поверните руку ладонью против движения - почти ничего не почувствуете.
Но попробуйте тоже самое сделать из окна автомобиля на скорости 80 км/ч
например..
b52artur
Dec. 24th, 2011 05:36 pm (UTC)
Re: Ворос
Я спашиваю про реверс, а не про тормозные щитки.
Это разные вещи
deyneka_oleg
Aug. 20th, 2013 02:47 pm (UTC)
Re: Ворос
Ну там еще меняется картина обтекания крыла из-за потока воздуха из реверсивного устройства. Так что не только "чистая" тяга рассматривается...
djudo54
May. 25th, 2015 07:43 am (UTC)
Разные вещи - принцип одинаков. В случае с щитком - его скорость относительно самолета ноль, а модуль скорости равен скорости относительно воздуха. В случае с реверсом - модуль скорости равен скорости самолета относительно воздуха плюс скорости реактивной струи реверса. Вот именно модуль скорости и подставляйте в приведенную Вами формулу.
Mikhail Kutlimatov
Apr. 1st, 2016 05:57 pm (UTC)
Re: Ворос
Величина реактивной тяги зависит от разницы скоростей входящего воздуха и выходящего.
Про бОльшей скорости ВС эта разница больше, т.к. эти скорости направлены практически в противоположные стороны.
serge3leo
Mar. 23rd, 2016 02:20 pm (UTC)
Re: Ворос
По формуле, это конечно не импульс, а энергия. Но не суть, эффективность зависит от M - массы продуктов сгорания, т.е. зависит от того, сколько воздуха засосёт двигатель. Чем меньше скорость, тем меньше воздуха удаётся засосать в двигатель.


Edited at 2016-03-23 02:25 pm (UTC)
Sergey Vorobyev
Aug. 11th, 2012 06:21 pm (UTC)
alargos
Из-за попадания отраженной струи от ВПП в воздухозаборник двигателя, реверс наиболее эффективно использовать на больших скоростях, когда встречный поток наиболее сильный. А какие рекомендации при посадке с сильным боковым ветром?
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel