?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Наверное, все заинтересованные уже прочитали статью в Коммерсанте, посвященную сложной финансовой обстановке у авиакомпаний России? Если нет, то вот вам ссылка

http://www.kommersant.ru/doc/2782837

А вот выдержки из статьи:

В правительстве впервые признали, что ситуация в авиационной отрасли настолько тяжела, что нужно смириться с уходом с рынка ряда проблемных авиакомпаний. Анализ Минэкономики показал, что рынок перенасыщен, что приводит к хроническим убыткам перевозчиков. Причиной этого названа политика авиакомпаний, которые наращивали парк самолетов, влезая в неподъемные долги. Решение министерство видит не в продолжении адресной господдержки, а в уходе компаний-должников (наибольшая нагрузка у "Трансаэро" и "ЮТэйр"). Позицию Минэкономики будут обсуждать на совещаниях в правительстве, но пока "Ъ" не удалось обнаружить в ведомствах явных противников расчистки авиарынка.
/.../
Как выяснил "Ъ", Минэкономики подготовило анализ тенденций развития и перспектив гражданской авиации на 2015-2016 годы. Основные выводы министерства довольно жестки: кризис 2008 года в отрасли не завершен, перевозчики продолжают накапливать долги и теряют кредитоспособность. По данным Минэкономики, в 2014 году убытки пяти крупнейших авиакомпаний ("Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "ЮТэйр", "Россия") по РСБУ составили 25 млрд руб., а по итогам первого квартала — уже 18 млрд руб. Анализ отчетности большинства перевозчиков показал, что по итогам 2014 года и в первой половине этого соотношение долг/EBITDA составляет более 6 (при допустимом максимуме 3,5), а долг перед банками только "двух авиакомпаний, входящих в пятерку" выше 150 млрд руб. Исходя из отчетности по МСФО, это "Трансаэро" и "ЮТэйр".
/.../
Пока общая господдержка отрасли выразилась лишь в снижении с 1 июля НДС на внутренних линиях с 18% до 10% (эффект составит 19,5 млрд руб. в год). Государство также выделило "Трансаэро" в конце 2014 года госгарантии по кредиту ВТБ на 9 млрд руб. Поддержку в виде госгарантий на 19 млрд руб. запрашивала "ЮТэйр", но и Минэкономики, и Минфин выступили против, посчитав, что в спасении должен участвовать акционер — НПФ "Сургутнефтегаз". В июне сумма госгарантий снизилась до 9 млрд руб., решение должно быть принято в ближайшее время. В прошлый кризис 2008-2009 годов правительство включило крупнейших перевозчиков в список системообразующих предприятий, претендовавших на госгарантии (в 2009 году на это зарезервировали 30 млрд руб.). А госбанкам предлагалось выделить 30 млрд руб. субсидий на кредиты. "Уральские авиалинии" получили госгарантии на 1,1 млрд руб., а "Трансаэро" — на 2,25 млрд руб.
/.../
В Минэкономики считают, что уход с рынка ряда крупных компаний неизбежен, поскольку погашение долгов по кредитам маловероятно "без масштабных инвестиций собственников". В пример приводится кризис 2008 года, когда восстановлению помогло банкротство Air Union, занимавшего 15% рынка.

--==(о)==--

В правительстве признали?

Ну, молодцы. Что дальше?

Я уже писал о том, что господдержка убыточных перевозчиков (как бы ни прикрывались они социальной значимостью) - это утопический путь "спасения отрасли". Утопический в том плане, что этот путь точно утопит всю отрасль.

Вместо того, чтобы перенаправить пассажиров на рейсы более успешных авиакомпаний, государство поддерживает огонь своими "гарантиями". Тем компаниям, которые соблазнившись на дутые цифры роста перевозок (2009-2014), пачками заказывали самолеты всех размерностей и поднимали зарплаты пилотам, пытаясь таким "легким" способом обеспечить необходимое количество персонала. Этот пузырь должен был рано или поздно лопнуть.

Он еще не лопнул, но, судя по новостной хронике и инсайдеровской информации, определенно данную хронику подтверждающую, близок к этому.

Что будет делать государство? Вновь выдавать госгарантии налево и направо?



Представьте себе отрасль в виде озера, которое пытаются переплыть шесть щенят. Стоит прекрасная погода, тепло, светит солнышко. Трои щенят плывут осторожно, экономя силы, а остальные безудержно веселятся, плескаются  пытаются брызгаться на "осторожных", чтобы притопить. Но те держатся.

Вдруг небо стало хмурится. Поднялся ветер, пошла волна, похолодало. "Осторожные" стали экономить силы, а "озорники" с удвоенной энергией поперли вперед - берег ведь видно, а "осторожные" отстали. Надо быть первыми!

И вдруг - гроза, ливень, шквал, град! Не дает ветер плыть к берегу! У "озорников" силы кончились, и они пошли ко дну. "Осторожные" все еще держатся, но видно, что еще немного и последуют на за "озорными" - до берега без помощи они не доплывут... Они ждут Вашей помощи.

У Вас всего три спасательных круга. Как Вы их потратите? Неужели на тех троих, которые уже пустили свои пузыри и опускаются на дно? Понимаю, их очень жалко, да и на берегу стоит толпа детишек и уже пускает слезы.

Но.

Больше кругов у Вас не будет... Никто не достигнет берега.

Рева будет гораздо больше.
--==(о)==--

Однако, спасательные круги, брошенный троим "осторожным" щенятам, помогут продержаться на воде лишь некоторое время, пока силы совсем не иссякнут - их не останется на то, чтобы грести к берегу. Гроза-то ведь все еще бушует! Умрут они. Хоть и позже.

Нужно управлять грозой. Или строить новый берег.

От государства требуется иная помощь. И точно не поддержка тонущих "щенят", как бы жалко их не было.

Какая помощь?

Системная.

Сбойные ситуации

Компании теряют большие деньги, если самолет не смог долететь до аэропорта назначения. Нет, он долетел - но метеоусловия были хуже тех, при которых на данном аэродроме разрешена посадка.

Большинство российских аэропортов не могут предоставить нам возможность выполнить посадку хотя бы по второй категории ИКАО (при видимости на ВПП 300м).

Многие российские аэропорты не имеют ИЛС (инструментальная система посадки), или имеют данную систему лишь с одним посадочным курсом ВПП. С другим курсом заход будет возможен, но по очень высокому погодному минимуму, т.к. ВПП не оборудована точной системой захода на посадку по приборам.

Соответственно, прилетим мы в Кемерово (или Улан-Удэ, или Новый Уренгой), а ветер вдруг задует не с тем курсом при низкой облачности или видимости... И пойдем на запасной. Потратим очень много денег на топливо, на размещение пассажиров и обеспечение их питанием, собьем расписание, задержим другие рейсы...

В России установлены несколько десятков (!) локальных корректирующих станций, позволяющих обеспечить точный заход GLS по первой категории ИКАО без какого-либо дополнительного оборудования типа ИЛС (уточно - такое оборудование должно быть на самолете). Одна (!) такая станция, установленная в московской области, может обеспечить потребности практически всех аэропортов\

Однако, лишь одному аэропорту (Тюмень) удалось добиться разрешения "включить" данную систему в работу. Систему, более надежную, чем ИЛС, т.к. там практически нечему ломаться, и никакие погодные условия не влияют на качество формируемой траектории. На нее может повлиять только дядя Сэм, но кто запрещает использовать распиаренный ГЛОНАСС?

Возьмем Норильск. Он имеет одну полосу с ИЛС-ами по обе стороны, однако, "умные дяди" придумали правило, навязываемое авиакомпаниям - "максимальное значение бокового ветра по РЛЭ должно быть уменьшено на 1м/с". Очень похвально! Ведь  радеют о безопасности - "такой сложный аэропорт, что вашпе".

Норильская пурга ничуть не отличается от пурги барнаульской, но только в Барнауле (и во всех прочих аэропортах) мы не уменьшаем ограничение, а здесь приходится. Вот и получается, что не всегда мы можем рассчитывать на посадку в Норильске в тех условиях, которые нам вполне подходят в любом другом аэрорпорту. Значит, уход на запасной и огромные траты денег.


Документы

Многие компании, в том числе и наша, активно продвигают идею EFB (electronic flight bag) на борту. Данные устройства позволяют работать с навигационными сборниками и картами весьма удобным и практичным способом. То есть, бумажные носители становятся ненужными. Кроме того, данные устройства позволяют избавиться и от более тяжелого, нежели навигационного чемодана, ящика с судовой документацией (значительной его частью).

Это общемировая тенденция, позволяющая обеспечить не только удобство использования (хотя кому-то старая добрая бумага кажется более "юзабильной"), но и сэкономить достаточно много средств в перспективе. Обслуживание бумажных Джепсонов стоит круглую сумму, а тяжелые сумки приводят к лишниму расходу топлива - незначительному в одном рейсе, но к миллионным расходам в годовом отношении.

Мы, как путевая авиакомпания, очень официально обратились к авиавластям, чтобы они дали официальное разрешение использовать EFB вместо макулатуры. И получили вполне ожидаемый отказ, т.к. "наше законодательство еще не готово к этому". Нужно внести правки и разъяснения в Воздушный кодекс и ФАП 128. А до этого момента будем летать с макулатурой... и EFB. А как у нас вносятся правки в документы государевы (все, что не касается санкций, или выдачи престарелым французским актерам красных книжечек, разумеется) - вы и без меня прекрасно знаете

Т.е., расходы не только не снизятся, но и увеличатся.


Эксплуатационные расходы

Я думаю, никто не удивится тому факту, что по российской модели бизнеса, цены на керосин растут всегда, независимо от того, падает цена на нефть или растет. Текущий кризис эту истину подтверждает. Нет, в валютном эквиваленте они, конечно же, за год снизились...

...Однако, в валютном эквиваленте и доходы авиакомпаний РЕЗКО снизились. Ведь цены на билеты на внутренних рейсах зафиксированы в рублях, а расходы (например, лизинг самолетов, покупка запчастей и другие расходы) - очень даже в валюте. Наверное, лучше всех себя чувствует грузовая компания АВС - ведь она выполняет международные перевозки за валюту, поэтому у нее все должно быть хорошо и дай Бог здоровья и дальше!

А российские авиакомпании в основном работают за рубли. Да, в прошлые годы был неплохой приток валюты из-за роста заграничных перевозок, однако, благодаря приобретению новой всероссийской здравницы, и всему тому, что за этим последовало, поток валюты резко снизился.

Компании судорожно борятся за пассажира, не повышая цены на билеты в рублях вслед за его падением. В отличие от РЖД, которое, наверное, сейчас бьется в конвульсиях от того, что уступила гражданской авиации по объемам пассажирский перевозок. Однако, как уже было выше сказано, благодаря такой политике, РЖД недолго будет извиваться в одиночестве.

На днях государство сделало пафосный реверанс в сторону авиаперевозчиков. Снизив ставку НДС на внутренних авиаперевозках с 18% до 10%. А на крымском направлении, говорят, совсем до 0%!

Спасибо! Собачка продержится на воде на пять минут дольше!

Ставку нужно уменьшать до 0%. И делать это надо было не сегодня, не вчера, а год назад. Или раньше. Точно так же, как надо обнулять ставки на ввоз самолетов и упрощать (удешевлять) доставку запчастей - пора бы признать, что "политика повышенных ставок" не помогла росту российского авиапрома, но успешно тащит на дно всю нашу отрасль, являяь бременем на плечах авиаперевозчиков.

Если загнутся все авиакомпании, то покупать "новые отечественные самолеты" будет некому. Не на что. И незачем.

Очень неразвита конкуренция в сфере наземных услуг. Аэропорты навязывают услуги монополистов по своим ценам, руководствуясь принципом:"Не нравится - не жри".

Необходимо увеличивать конкуренцию качества на рынке труда. Государевы университеты давно расписались в своей неспособности выпускать пилотов, подготовленных к самостоятельной работе. Мы (Россия) плодим безработицу уже второй год подряд, выпуская сотни (!) юношей (и несколько девушек) прямиком на биржи труда, потратив на них от трех до пяти лет и энную сумму бюджетных денег... не эквивалентную в итоге полученным знаниям, навыкам и умениям.
--==(о)==--

Пилоты с юмором говорят, что пилотировать самолет несложно. Достаточно запомнить правило: "Штурвал на себя - домики маленькие, штурвал от себя - домики большие".

Передайте, пожалуйста тому, кто пилотирует отрасль, что домики уже огромные.

FLYSAFE


Recent Posts from This Journal

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 322 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
ya_miha
Aug. 7th, 2015 03:51 pm (UTC)
Да и экономику нужно развивать, чтоб в регионы людям нужно было летать и хотелось. Чтобы производства работали, бизнесы и IT-компании. Пока-что сплошная цензура, "сырный синдром" и прочие "прелести".
mmishka
Aug. 7th, 2015 04:00 pm (UTC)
С макроэкономической точки зрения есть два варианта:
- встраивание в мировую систему разделения труда с последовательными попытками занять лучшее место в ней (т.е. участие в основном курсе НТП, которым мир идет последние 400 лет).
- выстраивание автаркии (см. Северная Корея, только нас Китай кормить не будет из политических соображений).

(no subject) - creaze - Aug. 8th, 2015 04:28 am (UTC) - Expand
logout_ru
Aug. 7th, 2015 03:54 pm (UTC)
Жалко Трансаэро. Как только они заказывают самолёты, так сразу кризис наступает :) Могли бы быть первыми среди Российских авиакомпаний с A380. Я так понимаю, они уже отказались от этого заказа?

Многие авиакомпании диверсифицируют доходы, предоставляя дополнительные непрофильные услуги. Странно, что руководство этого не понимает. Хоть небольшие ручейки, но всё же.
Полтора года назад я предлагал некоторым авиакомпании такой продукт без каких либо инвестиций или затрат. Почему то отказались. Ну да ладно.
dragon_dances
Aug. 7th, 2015 07:16 pm (UTC)
Забейте, Денис. Откиньтесь в кресле и успокойтесь. Утонут все щенки. Вместе с Герасимом, барыней и детьми на берегу. Если ещё в прошлом году были мысли, что обойдётся, в этом только уверенность - не обойдётся. Вопрос только в сроках, кто когда утонет и когда наконец утонет барыня.
как пишут классики- - ana_nerba - Aug. 7th, 2015 08:43 pm (UTC) - Expand
Re: как пишут классики- - ana_nerba - Aug. 8th, 2015 09:12 pm (UTC) - Expand
mmishka
Aug. 7th, 2015 03:55 pm (UTC)
Глас вопиющего...
Есть гигиенический минимум, без которого вся система управления загнивает и разваливается, скорее раньше, чем позже: "не врать и не воровать". Понятно, что это практически недостижимый идеал, но без реальных каждодневных шагов в эту сторону сползание в мерзкое болото (даже не озеро под дождем) происходит очень быстро.

Но концепция "не врать и не воровать" вызывает резкое отторжение сами знаете у кого. Потому, что для них это - конец. Судьба Мубарака, в лучшем случае. Поэтому изобретают "скрепы" и парадоксальные способы выработки управленческих решений, и перестановку провалившихся руководителей на новые места.

Сейчас распределение ресурсов поддержки идет по принципу: "день простоять да ночь продержаться". Никаких принципиальных решений ожидать не приходится. На каждом этаже боятся прогневать вышестоящих. А если у компании "Х" хороший заход на уровне вице-премьера? А мы ее под "заклание"?

А тут еще вторую ветку Суэца запустили. Значит очень скоро с валютой может стать очень плохо. Как в начале 90-х, когда ее было в стане на пару недель критического импорта.

mousemaster2012
Aug. 7th, 2015 07:34 pm (UTC)
Re: Глас вопиющего...
Так все-таки гигиенический минимум или недостижимый идеал?
boeing
Aug. 7th, 2015 03:58 pm (UTC)
Эх, Денис, быть тебе министром!
ngs_govno
Aug. 8th, 2015 08:01 am (UTC)
В другой стране разве что
luidgy
Aug. 7th, 2015 03:59 pm (UTC)
Ну стоит признать, что авиакомпании у нас тоже несколько потеряли нить соотношения цена/качество. Цены на перелеты кнские, а сервис при этом нулевой.
mmishka
Aug. 7th, 2015 04:08 pm (UTC)
Ну, мы же не можем сказать, что проблемы у тех компаниий, которых обходят конкуретны за счет качества сервиса. Проседает вся отрасль.
У потребителей есть столько-то денег, которые они готовы потратить на перелеты. За некоторую часть из них могут побороться железнодорожники, но не за большую. И вот этого суммарного спроса не хватает на то, чтобы обслуживать задолженность всех авиакомпаний. И за счет сервиса много дополнительных пассажиров не привлечешь.
А стоимость обслуживания долга только растет - учет новых рисков гонит планку процента вверх.
Цены на билеты надо поднимать, вроде... Но тогда спрос сожмется. Люди просто останутся дома.
В общем, тут на уровне отрасли выхода нет.
(no subject) - luidgy - Aug. 7th, 2015 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 7th, 2015 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Aug. 7th, 2015 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 7th, 2015 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Aug. 7th, 2015 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 7th, 2015 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Aug. 7th, 2015 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 7th, 2015 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Aug. 7th, 2015 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 7th, 2015 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Aug. 7th, 2015 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 7th, 2015 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Aug. 7th, 2015 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Savin - Aug. 7th, 2015 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 7th, 2015 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Aug. 7th, 2015 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 7th, 2015 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Aug. 7th, 2015 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 7th, 2015 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Aug. 7th, 2015 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tvguide_khv - Aug. 7th, 2015 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 8th, 2015 03:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Savin - Aug. 7th, 2015 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alz421 - Aug. 7th, 2015 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 7th, 2015 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alz421 - Aug. 7th, 2015 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 7th, 2015 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alz421 - Aug. 9th, 2015 03:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Aug. 7th, 2015 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 7th, 2015 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Aug. 7th, 2015 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lx_photos - Aug. 7th, 2015 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Savin - Aug. 7th, 2015 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lx_photos - Aug. 7th, 2015 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksey_vyrsky - Aug. 7th, 2015 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lemon_l_lime - Aug. 8th, 2015 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - mmishka - Aug. 7th, 2015 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 7th, 2015 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Aug. 7th, 2015 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Aug. 7th, 2015 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Aug. 7th, 2015 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Aug. 7th, 2015 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Aug. 7th, 2015 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Aug. 7th, 2015 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Aug. 7th, 2015 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Aug. 7th, 2015 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Aug. 7th, 2015 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Aug. 7th, 2015 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Aug. 7th, 2015 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tvguide_khv - Aug. 7th, 2015 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Aug. 8th, 2015 03:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmarck - Aug. 8th, 2015 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Aug. 8th, 2015 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksey_vyrsky - Aug. 7th, 2015 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Aug. 8th, 2015 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksey_vyrsky - Aug. 8th, 2015 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Aug. 8th, 2015 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksey_vyrsky - Aug. 8th, 2015 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Aug. 9th, 2015 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksey_vyrsky - Aug. 10th, 2015 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Aug. 14th, 2015 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksey_vyrsky - Aug. 14th, 2015 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Aug. 15th, 2015 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksey_vyrsky - Aug. 15th, 2015 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Aug. 15th, 2015 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksey_vyrsky - Aug. 15th, 2015 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksey_vyrsky - Aug. 14th, 2015 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Aug. 15th, 2015 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksey_vyrsky - Aug. 15th, 2015 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - ssmp2001 - Aug. 23rd, 2015 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksey_vyrsky - Aug. 23rd, 2015 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ssmp2001 - Aug. 23rd, 2015 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksey_vyrsky - Aug. 23rd, 2015 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Eugene Katyukhin - Aug. 7th, 2015 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Aug. 7th, 2015 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_levitas - Aug. 7th, 2015 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gruppman - Aug. 7th, 2015 11:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Eugene Katyukhin - Aug. 7th, 2015 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gruppman - Aug. 7th, 2015 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_mechta - Aug. 8th, 2015 02:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - gruppman - Aug. 8th, 2015 02:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_mechta - Aug. 8th, 2015 01:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ngs_govno - Aug. 8th, 2015 08:05 am (UTC) - Expand
Цель авиакомпании- - ana_nerba - Aug. 7th, 2015 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_levitas - Aug. 7th, 2015 09:05 pm (UTC) - Expand
tiger_cub
Aug. 7th, 2015 04:01 pm (UTC)
Помню еще прекрасное правило пилотирования из игры Ил-2 Штурмовик: "Если в прицел вы видите землю, рано или поздно вы в нее врежетесь" :).

Ну ладно мы, прикладные математики, в большинстве своем после пяти лет универа и диплома учились своим реальным профессиям на реальных работах с нуля, но как пилоты это делают? За компьютером сидеть - это не за штурвалом самолета с сотней-двумя пассажирами...
andreylynx
Aug. 7th, 2015 04:22 pm (UTC)
Денис, а можно поподробнее про монополию аэропортов. Взять к примеру тот же Аэропорт Кемерово - понятно, все регулярные рейсы только в Мск, но есть стабильный пассажиропоток, который всегда, ежедневно, летит в Мск и планирует вернуться обратно, Т.е., авиакомпании летают себе в убыток, т.к. аэропорт отбирает у них всю прибыль?
denokan
Aug. 7th, 2015 04:48 pm (UTC)
Предположим, в Вашем городе всего один магазин. Соответственно, хорошо это или плохо?

Конечно, плохо. Монополист не особо беспокоится о качестве, и задирает цены.

Не всю прибыль, конечно. Но нам хотелось бы иметь выбор и среди клининговых услуг, и среди продавцов топлива.
(no subject) - andreylynx - Aug. 7th, 2015 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lx_photos - Aug. 7th, 2015 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arachanski - Aug. 7th, 2015 11:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Aug. 8th, 2015 12:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - arachanski - Aug. 8th, 2015 01:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 8th, 2015 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - mousemaster2012 - Aug. 7th, 2015 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Aug. 7th, 2015 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 7th, 2015 05:55 pm (UTC) - Expand
верно- - ana_nerba - Aug. 7th, 2015 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - creaze - Aug. 8th, 2015 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 8th, 2015 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - creaze - Aug. 8th, 2015 05:08 am (UTC) - Expand
johnowenemmet
Aug. 7th, 2015 04:48 pm (UTC)
т.е. нечего мне радоваться ютейровскому билету Уфа - Новый Уренгой в ноябре, купленному по минимальному тарифу на сайте АК за 4000 (успел, ага) супротив обычных 9000 на этом направлении, ибо...
roleman
Aug. 7th, 2015 05:32 pm (UTC)
Сгущаете Вы краски, Денис. Структура пассажирских потоков перераспределилась, да. Одни направления стали убыточными, другие наоборот. Ну так рынок-то гибкий и эластичный.

А так, Трансаэро вон недавно ребрендинг провела. Разве будет проводить такое затратное мероприятие без немедленной коммерческой отдачи компания, которая едва держится на плаву.
denokan
Aug. 7th, 2015 05:38 pm (UTC)
Я буду только рад, если по прошествию времени выяснится, что я сгустил краски.
(no subject) - roleman - Aug. 7th, 2015 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_levitas - Aug. 7th, 2015 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roleman - Aug. 7th, 2015 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_levitas - Aug. 7th, 2015 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tvguide_khv - Aug. 7th, 2015 09:48 pm (UTC) - Expand
emuzychenko
Aug. 7th, 2015 05:44 pm (UTC)
А что сдерживает внедрение той же ILS в аэропортах? Там вроде нет ничего сверхсложного или сверхдорогого. Или все это обвязано множеством дополнительных условий, сертификатов, лицензий и т.п., и главная проблема - организационная?
denokan
Aug. 7th, 2015 05:54 pm (UTC)
Деньги.

При том, что ЛККС уже по всей стране ржавеют.
(no subject) - emuzychenko - Aug. 7th, 2015 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Aug. 7th, 2015 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tvguide_khv - Aug. 7th, 2015 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Aug. 7th, 2015 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tvguide_khv - Aug. 7th, 2015 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Aug. 7th, 2015 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 8th, 2015 03:26 am (UTC) - Expand
alex_brab
Aug. 7th, 2015 06:15 pm (UTC)
август - время всплывать кверху брюхом. помню как в 2008 3 августа прилетел из барнаула красами - а через пару недель паровоз встал на прикол
mousemaster2012
Aug. 7th, 2015 07:42 pm (UTC)
Август - время пикового спроса на перевозки. Если кто-то всплывает брюхом кверху - значит, работать не умеет.
(no subject) - alex_levitas - Aug. 7th, 2015 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 8th, 2015 03:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - redheadrat - Aug. 10th, 2015 03:31 pm (UTC) - Expand
alex_levitas
Aug. 7th, 2015 06:18 pm (UTC)
Как человек, наматывающий сотни тысяч километров в год, осторожно спрошу - если прикрыть "Трансов" и "ЮТ", то не останутся ли целые регионы России без пассажирской авиации вообще? Если я правильно помню, на куче направлений либо нет другого перевозчика, либо есть только коннекшены через Москву, что при размерах России трудно назвать иначе, как издевательством
tvguide_khv
Aug. 7th, 2015 09:52 pm (UTC)
кмк в правительстве уже решили что будет "управляемый" возврат к кризисной схеме девяностых "все летают кругалем через хабы и имя этим "хабам" - москва"
(no subject) - alex_levitas - Aug. 7th, 2015 11:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tvguide_khv - Aug. 7th, 2015 11:27 pm (UTC) - Expand
lx_photos
Aug. 7th, 2015 06:26 pm (UTC)
спасибо
coba1869
Aug. 7th, 2015 06:27 pm (UTC)
Все правильно!
Было б это еще интересно тем в чьих руках возможности строительства нового берега и управления грозой!
Им интереснее другое.... Сами наверное догадываетесь что
frantikk
Aug. 7th, 2015 06:40 pm (UTC)
Летал, летаю и буду летать S7 в ЮВА. В этом направлении они лучшие - без вариантов. На запад - можно выбирать.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 322 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel