?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сюрпатриотизм

Патриотизм. Он такой разный...

Применительно к авиации, и конкретно - к пилотам авиации гражданской - что можно считать проявлением патриотизма?

Будучи активно присутствующим на различных авиационных форумах, довелось мне неоднократно участвовать в разного рода дискуссиях. Ну, Вы понимаете - то да сё, пятое-десятое. Слово за слово и так далее. Когда был помоложе, лез в бутылку, сейчас стараюсь минимизировать свое участие в дискуссиях на любые темы, кроме тех, которые связаны с подготовкой пилотов или безопасностью полетов.

Так вот, очень часто в подобного рода дискуссиях обсуждение сводится к "разговорам за Родину". При это я наблюдаю проявление занятного мнения о пилотах, о тех, кто "летает на пиндосских и хранцузских самолетах" - мол, "продали вы Родину за доллар".



Не стану сейчас писать о том, что далее обычно кто-то встревает с вопросом: "На каком автомобиле ты ездишь и каким телефоном пользуешься?" - это вне моей темы. Мне забавен сам факт - есть такие люди, которые на полном серьезе, видимо, считают "изменниками" пилотов, пересевших на иномарки.

Конечно, чем дальше, тем меньше остается тех, кто так считает - то ли самолетов российских становится все меньше, а "изменников" все больше, то ли "смена мышления" происходит.
Появляется другой тренд - считать "изменниками" тех, кто пропагандируя идеи "западной хе#ни под названием CRM", "забывает основы Советской летной школы".

Вот я себя считаю патриотом.

В каком плане?

Да, я работаю на Боинге. В свое время я резко сменил свой "майнд" - отправлялся на переучивание вполне себе квасным патриотом, но там я продался Западу а вернулся с красной таблеткой внутри -я увидел, что авиация и процессы подготовки могут быть иными. И так или иначе, но все, что было потом - работа, учеба, деятельность, данный блог и прочее - все это связано с желанием хоть чуть-чуть, но расшатать замшелость Системы, гребаного совкового формализма во всем и вся, прекратить плодить работу во славу "Обтекателям" и искоренить нежелание улучшаться в целях идеи о Безопасности полетов.

Патриотизм ли это или "расшатывание лодки"?

Ведь "как-то же летали до этого?"

"Как то летали до этого". Безопасность полетов никогда не была сильной чертой на данной территории суши. Даже в эпоху СССР, которую сейчас модно представлять в розовых красках, относительные цифры по безопасности были хуже, чем в США и Европе. То, что случилось в ГА России после развала СССР ничем, кроме деградирующей Анархии, назвать нельзя.

По-крайней мере, это очевидно для меня и остальных, выбравших таблетку красную.

Сумели бы мы изменить свое отношение к вещам, если бы не увидели вовремя, что работать можно и по-другому? Вряд ли. Ведь "увидеть и понять" - это разные вещи. Даже те, кто смог "увидеть" - не все "поняли", а ведь нашлись и те, кто, вернувшись, продолжил работать, как ни в чем не бывало.

Я очень любил работать на Ту-154 и до сих пор этот самолет находится в моем сердце. Однако, если отделить самолет от всего остального - организации процессов, полетов, процедур, отношения к безопасности, к правилам... ко всему и сравнить с теми же процессами, которые уже сегодня крутятся вокруг эксплуатации В737 (ну, хотя бы в моей авиакомпании) - это совершенно разные дела! Последнене - космическая эпоха в сравнении с феодальным строем, и ведь еще есть куда расти и расти.

Следовательно, если выиграли пилоты, выиграли пассажиры, выиграла Безопасность - можно ли назвать данные изменения, случившиеся не в последнюю очередь из-за того, что компания взяла курс на импортные самолеты, "патриотической работой"?

Или мы все - "продались Западу", нас нужно расстрелять и пересадить на кукурузники?

О "кукурузниках"

Я думаю, что, куда бы меня не пересадили теперь, работать по "традиционным принципам" я уже не смогу. И многие из моих коллег не смогут. То есть, неважно, что будет в наших руках - штурвал В777 или Ту-154, навыки работы "по правилам", а "не по понятиям", привитые за последние годы, засели глубоко и показали свои преимущества.

Соответственно, дело ведь не в самолете. Не самолет, не место производства определяет характер.

Буквально на днях имел возможность пообщаться с курсантом выпускного курса Ульяновского летного. Собственно говоря, что ожидал услышать, то и услышал. Никаких кардинальных изменений в сторону улучшения процессов подготовки. Жалко талантливых молодых парней - они тратят 5 лет своей жизни на то, чтобы получить бумажку о "высшем образовании". Правда, если измерить высоту этого образования, то она получается где-то на уровне плинтуса. Ну а дальше - по принципу "брошенных в воду котят". Если выплывет, то станет летчиком - ведь летчиками становятся в нашей стране не по выпуску из училищ, не по факту получения свидетельства, а по прошествии времени, проведенного на рабочем месте на производстве.

Традиции.

Вот такой патриотизм.


FLYSAFE


Posts from This Journal by “безопасность полетов” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 160 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
r0l
Jul. 31st, 2015 05:14 am (UTC)
Все правильно говорите, Денис. А всяких псевдо-патриотов и прочих продолжайте отправлять в пешее эротическое путешествие, хотя бы мысленно.

Может, зря я это пишу. А может, и нет. Мне кажется, любому человеку нужна поддержка, нужно иногда подтверждение от окружающих, что он прав.
denokan
Jul. 31st, 2015 08:02 am (UTC)
Спасибо! :)
(no subject) - r0l - Jul. 31st, 2015 08:32 am (UTC) - Expand
1713939
Jul. 31st, 2015 05:14 am (UTC)

Силно написал!
Денис, а как частый гость дмд может чирканешь пару строк о каллапсе в связи с грозами кот ьыли?
А по существу эх были б наши самолеты, а с ними туго

olga_kriu
Jul. 31st, 2015 06:56 am (UTC)
Вам еще не надоело о коллапсе? У Летчика Лехи два поста на эту тему и невообразимый срач в комментариях, причем одно и то же . Думаете, что здесь будет по-другому ( в комментариях), Денис, возможно, что-то новое и напишет, но комментаторы - точно нет.
Тема коллапса, по-моему, раскрыта.

Edited at 2015-07-31 07:01 am (UTC)
(no subject) - denokan - Jul. 31st, 2015 07:56 am (UTC) - Expand
crazy_paddy
Jul. 31st, 2015 05:15 am (UTC)
Денис! Всегда с удовольствием Вас читаю. Увиделся интересный момент "То есть, неважно, что будет в наших руках - штурвал В777 или Ту-154, навыки работы "по правилам", а "не по понятиям", привитые за последние годы, засели глубоко и показали свои преимущества." Но, насколько я понимаю, одним из факторов, толкающим работать по понятиям на советской технике были из рук во плохо составленные правила, которые зачастую могли оказываться невыполнимыми при точном следовании. Я не прав?
denokan
Jul. 31st, 2015 08:03 am (UTC)
Отчего же? Правила были, им можно было следовать. Но менталитет считал, что пилот (и прочие) могут следовать своим "правилам", главное - не попадаться.
(no subject) - crazy_paddy - Jul. 31st, 2015 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Jul. 31st, 2015 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crazy_paddy - Jul. 31st, 2015 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crazy_paddy - Jul. 31st, 2015 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crazy_paddy - Jul. 31st, 2015 12:53 pm (UTC) - Expand
chip_burunduk
Jul. 31st, 2015 05:16 am (UTC)
очень соглашусь с вами.
Особенно это чувствуешь, работая в компании, где средний возраст (тех, от кого зависит безопасность полетов) переваливает 40-45 лет и где вопросам переучивания на работу по "правилам", а не по "понятиям", уделяется, скажем так, не очень большое внимание. И особенно, если на тебя возложена работа по внедрению "новых подходов к безопасности полетов".
Блин, иногда как в стену головой. А когда "по понятиям" начинает работать молодежь... как их потом переучивать?!
denokan
Jul. 31st, 2015 08:04 am (UTC)
На эту тему (как менять) у меня есть цикл статей: "Профессия Пилот-инструктор"
(no subject) - chip_burunduk - Jul. 31st, 2015 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 31st, 2015 08:34 am (UTC) - Expand
funnyshots
Jul. 31st, 2015 05:30 am (UTC)
Годная аватарка!
leh_a
Jul. 31st, 2015 06:02 am (UTC)
+1
vaquero1978
Jul. 31st, 2015 05:31 am (UTC)
аватар зачетный
kda_delit
Jul. 31st, 2015 05:46 am (UTC)
Очень-очень верно
Что считать патриотизмом? Мелкие проявления? Или всё же работу на благо Отечества?

На каком-то этапе необходимо принимать как данность то, что отечественный авиапром (как и другие технологические сферы) находится с совсем не в лучшем состоянии. Это состояние — следствие «непатриотичных» действий других людей.

Пилоты летают на том, на чём можно летать. И здесь патриотизм должен определяться не выбором типа самолёта, телефона, машины, а отношением к тому делу и цели, которой каждый из нас добивается с использованием имеющихся инструментов.

Задача пилота — совершить полёт и обеспечить его безопасность; если это желание подогревается целью поднять уровень авиации в целом на Родине, то мы можем сказать, что пилот — патриот.
Задача министерств — совершенствовать законодательную базу...
Задача конструкторов — строить самолёты.

У каждого винтика в цепочке должна быть где-то прописана графа «патриотизм». Тогда и всё будет патриотично.
А один в поле — не воин.
Как бы не хотелось использовать только «наше»... но очень часто просто нет выбора. А там где есть, иногда приходится жертвовать чем-то ради удовлетворения «патриотических чувств». Но ни в коем случае не говорю, что у нас всё плохо.

Edited at 2015-07-31 05:48 am (UTC)
23andrew23
Jul. 31st, 2015 06:49 am (UTC)
Re: Очень-очень верно
У каждого винтика в цепочке должна быть где-то прописана графа «профессионализм - патриотизм».
А жирным шрифтом должно быть прописано НЕ ПОДМЕНЯТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПАТРИОТЗИМОМ.
Re: Очень-очень верно - kda_delit - Jul. 31st, 2015 08:37 am (UTC) - Expand
angry_atc
Jul. 31st, 2015 05:57 am (UTC)
Полностью согласен и, к сожалению, всё вышеперечисленное полностью применимо и у диспетчеров. Как зеркальное отражение практически. Авиация.
denokan
Jul. 31st, 2015 08:05 am (UTC)
Я боюсь, что так или иначе это везде, и вне авиации тоже.
(no subject) - scarab - Jul. 31st, 2015 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 31st, 2015 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Jul. 31st, 2015 05:14 pm (UTC) - Expand
tiger_cub
Jul. 31st, 2015 05:59 am (UTC)
Был такой период у нас, что независимо от указанного в описании полета самолета, можно было попасть либо на Боинг, либо Эйрбас, либо Ту-154 (последний в описании не указывали никогда). На Ту-154 народ летать не любил совсем. Едем к самолету, все пытаются высмотреть, что там выпало на текущий полет. Один мужик что-то разглядел, говорит, как бы сам себе: "Двигатели большие... хорошие" (Ролс-ройсы под крыльями здоровые висят у импортных самолетов). Народ весь давай с облегчением смеяться. Такие вот "непатриотичные" пассажиры :).
С другой стороны сейчас, когда "тушки" уже все сменились, из ностальгии хочется на нем куда-нибудь слетать.

Вот эта вот байка, что Ту-154 за два часа переделывается в бомбардировщик - это байка или нет?
lx_photos
Jul. 31st, 2015 07:28 am (UTC)
байка
куда там пихать бомбы?
люка нету в фюзеляже, он сплошной
(no subject) - pyrcus - Jul. 31st, 2015 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - lx_photos - Jul. 31st, 2015 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - crazy_paddy - Jul. 31st, 2015 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - lx_photos - Jul. 31st, 2015 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Jul. 31st, 2015 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - crazy_paddy - Jul. 31st, 2015 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Jul. 31st, 2015 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - crazy_paddy - Jul. 31st, 2015 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Jul. 31st, 2015 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - crazy_paddy - Jul. 31st, 2015 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - tiger_cub - Jul. 31st, 2015 08:39 am (UTC) - Expand
leh_a
Jul. 31st, 2015 06:05 am (UTC)
Никаких кардинальных изменений в сторону улучшения процессов подготовки. Жалко талантливых молодых парней

крупные российские компании организовывают в ВУЗах свои кафедры и целенаправленно там ростят молодую поросль для себя.

С обучением пилотов все сложнее?
svv_livejournal
Jul. 31st, 2015 06:50 am (UTC)
Любопытно - есть конкретные примеры таких кафедр, именно организованных с нуля за счёт компаний-заказчиков образовательных услуг?
Могу сказать по украинскому опыту: для крупных компаний в большинстве случаев гораздо эффективнее создать собственный учебный центр, где за пару месяцев дают только конкретные знания и навыки, требующиеся от будущих работников. Перебороть устоявшуюся систему ВУЗа оказывается гораздо сложнее, да и надо ли оно? ВУЗ будет сопротивляться, и в итоге можем получить конфликтную ситуацию, и в ВУЗе название компании вообще станет "табу". В целях привлечения работников самый эффективный способ - создать на базе ВУЗа дополнительные курсы, которые будут бесплатны для студентов, заключивших договор о последующем трудоустройстве с компанией. Компания платит какую-то денежку преподавателям ВУЗа, которые чего-то там читают на своё усмотрение, ну немножко причёсанное под пожелания компании. Это позволяет привлечь народ, но в то же время не требует кардинальной войны с ВУЗом за наполнение и качество образовательного процесса.
Но всё это целесообразно для компаний со штатом в сотни сотрудников, которым нужно каждый год обеспечить подпитку в десятки новых кадров.
В авиакомпаниях по закону уже есть свои учебные центры. В текущих условиях авиакомпании вряд ли испытывают дефицит в желающих попасть на обучение. Так что для чего вкладывать деньги в ВУЗ - не совсем ясно.
(no subject) - leh_a - Jul. 31st, 2015 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - ra_85123 - Jul. 31st, 2015 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - extremum_gtn - Aug. 6th, 2015 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ra_85123 - Aug. 6th, 2015 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 31st, 2015 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - leh_a - Aug. 1st, 2015 04:54 am (UTC) - Expand
emuzychenko
Jul. 31st, 2015 06:36 am (UTC)
Так это ж позиция, которая активно насаждалась в совке. "Зелени мало? А ты лично сколько посадил деревьев? Мусор на улице? А когда ты последний раз был на субботнике? Гопники нападают? А ты записался в народную дружину?".
tiger_cub
Jul. 31st, 2015 06:51 am (UTC)
А это неправильная позиция? А какая должна быть?
(no subject) - svv_livejournal - Jul. 31st, 2015 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - tiger_cub - Jul. 31st, 2015 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - svv_livejournal - Jul. 31st, 2015 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Jul. 31st, 2015 07:13 am (UTC) - Expand
Да-да - kda_delit - Jul. 31st, 2015 08:44 am (UTC) - Expand
Re: Да-да - emuzychenko - Jul. 31st, 2015 09:03 am (UTC) - Expand
Re: Да-да - kda_delit - Jul. 31st, 2015 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - tiger_cub - Jul. 31st, 2015 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Jul. 31st, 2015 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - kda_delit - Jul. 31st, 2015 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - obviousity - Jul. 31st, 2015 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - 23andrew23 - Jul. 31st, 2015 06:52 am (UTC) - Expand
svv_livejournal
Jul. 31st, 2015 07:02 am (UTC)
Денис, любопытно было бы почитать о Вашем видении того, "откуда есть пошла..." - каковы причины того, что в Союзе сложились полёты "по понятиям"? Неужели только само по себе наличие "закреплённых" экипажей создало такой переворот? Многие вещи в Союзе пошли по-другому из-за того, что не было рыночных рычагов регулирования. К примеру, авиации у нас ставилась цель "перевезти энцать миллионов пассажиров", а "у них" - получить максимальную прибыль от перевозок. В итоге у нас забили на экономию топлива и шум - советские пассажиры полетят и на громких самолётах, т.к. выбирать не из чего, а великая страна обеспечит дешёвый билет за счёт своих мегаресурсов, ведь надо выполнить план. Т.е. в аспекте отставания авиатехники - причины на поверхности. А в чём же причины отставания культуры полётов? Ведь казалось бы, когда над лётчиком не висит необходимость приносить максимальную прибыль, напротив должна возникать благоприятная почва для работы по правилам (ведь большинство правил так или иначе требуют дополнительных затрат для выполнения, и в рамках рыночной экономики логично ожидать забивания на правила ради большего барыша).
emuzychenko
Jul. 31st, 2015 07:16 am (UTC)
Какая разница, какая именно необходимость висит над пилотом - приносить максимальную прибыль или перевозить побольше пассажиров? Если эта необходимость не вписана должным образом во всю структуру авиационной деятельности, жопа закономерно настанет в любом случае.
(no subject) - denokan - Jul. 31st, 2015 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Jul. 31st, 2015 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 31st, 2015 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Jul. 31st, 2015 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 31st, 2015 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Jul. 31st, 2015 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - svv_livejournal - Jul. 31st, 2015 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 31st, 2015 09:34 am (UTC) - Expand
lx_photos
Jul. 31st, 2015 07:25 am (UTC)
подписываюсь под каждым словом
в тех. обслуживании - то же самое, только, наверное, менее ярко выражено
западная система в сравнении с советской - небо и земля
и обучение, и организация ТО
причём очень полезно было обучение за рубежом
чтобы увидеть, как это делается

вообще - есть несбыточная мечта
если бы мне удалось стать на пяток лет диктатором :) ,
я бы принудительно направлял людей в командировки за рубеж
раз или два в год, в развитые страны
чтобы они, сцуко, своими глазами видели, как можно жить и как всё устроить
бабла лишнего в стране навалом
вот пусть бы и ездили, и учились
stratoclimber
Jul. 31st, 2015 07:27 am (UTC)
Если "квасной патриотизм" не выветрится из голов народа, то Россия так и останется не великой державой, а великой папуасией. Денис, вас надо клонировать многотысячным тиражом и поставить на все ключевые руководящие должности в РФ :)

А прочитав последний абзац этого поста, я в очередной раз перестаю жалеть о том, что не дотягиваю по здоровью (при идеальном зрении) до требований ФАП к кандидатам на лётное обучение в РФ.
Лучше накоплю пару миллионов вечнодеревянных, выучусь в США и устроюсь в Etihad.
ra_85123
Jul. 31st, 2015 08:35 am (UTC)
если получится - отпишись. мне интересна абсолютно любая дорога в облака. хоть и могу пролезть по 1 графе с:
(no subject) - zamkadwsh - Aug. 1st, 2015 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ra_85123 - Aug. 1st, 2015 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zamkadwsh - Aug. 3rd, 2015 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - ra_85123 - Aug. 3rd, 2015 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - zamkadwsh - Aug. 3rd, 2015 07:57 am (UTC) - Expand
schaplygin
Jul. 31st, 2015 07:35 am (UTC)
Убийца российского самолетостроения
Почему-то во всех спорах "поцреотов" авиации и сторонников тотальной боингонизации, нахваливая "надежные" Ту-154 и прочие советские разработки, никто не поднимает вопрос о топливной эффективности.
Отбросив летные качества помянутого Ту-154, просто вспомним, что во времена СССР, когда нефть стоила $6≤баррель≤$20, правительство Тюрьмы Народов дотировало (!!!) каждый авиабилет.
Кому, кроме психов, может понадобиться среднемагистральный самолёт, "лопающий" по 4,5 тонны топлива в час?
Кто, по мнению поцреотов, должен оплачивать стоимость такого билета? Пакс? Правительство? А. С. Пушкинъ?

Другой пример. Прекраснейший и надежнейший ИЛ-86.
Что добило этот самолет? Даже не примитивная авионика, требующая в кабине 4 человека. Топливная эффективность.

В общем, надо просто признать: если военное самолетостроение еще можно положить как конкурентоспособное на мировом уровне, то там, где правит бал Меркурий, российско-советские летательные аппараты просто не пролезают по экономике. И ничего более.
modest_so_zvezd
Jul. 31st, 2015 08:17 am (UTC)
Re: Убийца российского самолетостроения
вы сейчас в роли Кэпа выступили
kspshnik
Jul. 31st, 2015 08:01 am (UTC)
Правы Вы, что уж тут.

Патриотизм, он не в воплях "за", а в разумной, конструктивной и деятельной оппозиции вплетённому в нашу жизнь дерьму.
modest_so_zvezd
Jul. 31st, 2015 08:15 am (UTC)
США и Европа всегда были богаче нас, поэтому могли позволить вкладывать больше денег в гражданку, что влияло на безопасность.
denokan
Jul. 31st, 2015 08:32 am (UTC)
Значит, все дело в деньгах?
(no subject) - modest_so_zvezd - Jul. 31st, 2015 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kda_delit - Jul. 31st, 2015 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 31st, 2015 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - modest_so_zvezd - Jul. 31st, 2015 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 31st, 2015 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - modest_s0_zvezd - Jul. 31st, 2015 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 31st, 2015 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jul. 31st, 2015 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Aug. 1st, 2015 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Aug. 1st, 2015 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Aug. 2nd, 2015 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Aug. 2nd, 2015 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Aug. 2nd, 2015 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 2nd, 2015 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Aug. 2nd, 2015 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Aug. 2nd, 2015 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fishbed - Aug. 1st, 2015 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crazy_paddy - Jul. 31st, 2015 08:46 am (UTC) - Expand
yak21
Jul. 31st, 2015 08:56 am (UTC)
Денис, а прокомментируйте пожалуйста
Вчера letchikleha, написал про ситуацию с приземлением на запасном аэродроме. Люди сидели и ждали в самолетах. С тем, почему они ждали все понятно (нужно выгружать багаж, таможня и т.д.) и правильно.
Но вот почему их мариновали в самолетах без кондишина? Он на это ответил, что у некоторых мог не работать ВСУ и следовательно кондиционирование. Ну ок допустим, а почему бы не оставить включенными один двигатель, да будет топливо сгорать в холостую, но люди не будут сидеть при +40 в закрытом не вентилируемом помещение. Запрет стоять с включенным двигателем, он объяснил, что нужны техники, стоящие вокруг самолета и прочий совковый формализм .

На что ему резонно заметили, что в с США при похожей ситуации, самолеты отбуксировали на дальнюю стоянку, и они стояли с включенным одним двигателем часа четыре. Соответственно, с кондиционером и люди не парились как селедки в банке.
По-моему, эти два случая наглядная демонстрация вашего поста. Когда действительно заботятся о безопасности людей( а держать людей при +40 без кондишина, это явно опасно для здоровья много пассажиров), то не поступают формально, а ищут пути решения.


Edited at 2015-07-31 08:57 am (UTC)
denokan
Jul. 31st, 2015 09:07 am (UTC)
Re: Денис, а прокомментируйте пожалуйста
В нашей стране очень мало людей, готовых принимать решения в ситуации, для которой нет четких правил. Поэтому договориться с наземниками в такой ситуации весьма сложно. Они все сделают "по инструкции", а "раз в инструкции не сказано, что можно, значит - нельзя".
pavel_chirtsov
Jul. 31st, 2015 09:34 am (UTC)
А я вот придерживаюсь в корне отличной точки зрения на все это дело, но что-то лаяться совсем не хочется, да и за последние 25 лет столько наколбасили...
denokan
Jul. 31st, 2015 09:35 am (UTC)
Я бы хотел послушать Ваше мнение.
(no subject) - pavel_chirtsov - Jul. 31st, 2015 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 31st, 2015 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavel_chirtsov - Jul. 31st, 2015 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 31st, 2015 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavel_chirtsov - Jul. 31st, 2015 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 31st, 2015 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavel_chirtsov - Jul. 31st, 2015 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 31st, 2015 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavel_chirtsov - Jul. 31st, 2015 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Aug. 1st, 2015 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antonz - Jul. 31st, 2015 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stratoclimber - Jul. 31st, 2015 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavel_chirtsov - Jul. 31st, 2015 10:36 am (UTC) - Expand
ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ
Jul. 31st, 2015 09:46 am (UTC)
опять много букв
Распространенное определение квасного патриотизма - езда на "жигулях" и поездки на отдых в Крым. К сожалению не все так просто. Мы все пересели на иномарки, и не только в небе, но и на земле. Вопрос почему. Ответ очевиден. Комфортно, безопасно, экономически выгодно. Что же делать? Ответ тоже очевиден. Подтягивать свой уровень к западному, а не обустраивать заградительные барьеры. Это тупик. Так уже было. Ну и к чему мы в итоге пришли? Если есть чему учиться, то надо учиться, посмотрите на Китай. Еще 40 лет назад они покупали машины у нас, теперь наоборот. Не хотелось бы , чтобы такая же ситуация произошла с авиастроением. Первая попытка в авиации разорвать этот порочный круг - SSJ. Чтобы кто не говорил и не бился в истерике. Дай бог, переломится ситуация, встанет на крыло МС 21, а там может появиться и дальнемагистральник нового поколения. Была бы на то политическая воля и немного денег. В масштабах страны сущие копейки. На олимпиаду нашли деньги, почему бы не найти и на новый перспективный самолет? Или для этого нужен президент летчик? Ту 154 - очень красивый самолет, он был хорош для своего времени, но оно ушло. Нужно не рвать на себе волосы с горя, а работать над чем то новым, чтобы в последующем было чем гордиться. Это банальная истина! Надеюсь, что власть имущие это осознают! Или я ошибаюсь?
denokan
Jul. 31st, 2015 09:54 am (UTC)
Re: опять много букв
Это следует написать в блоге авиаконструкторов.

Я пишу про подготовку. Мне без разницы на чем работать, если этот самолет признан во всем мире и является современным.
coba1869
Jul. 31st, 2015 09:58 am (UTC)
Очень часто не соглашаюсь с автором
Но тут как говорится без коментариев
Все по делу
А совок трудно изгнать из голов
до сих пор древние догмы вбивают в молодые головы


Edited at 2015-07-31 10:01 am (UTC)
modest_so_zvezd
Jul. 31st, 2015 10:17 am (UTC)
так сделайте первый шаг, уберите усатого с аватарки
volin
Jul. 31st, 2015 10:09 am (UTC)
Мне кажется, патриотизм тут вообще не причём.

Проблема в убеждённости, что всё всегда делается чтобы было хуже. Вот требует Денис знания с пилота во время проверки - выслуживается, умным показаться хочет. Попытался инструкцию поменять - формалист, бумажка важнее дела.

Но ведь и сам Денис с презрением о высшем образовании отзывается. А стать пилотом - это курсы повышения квалификации, а никак не высшее образование. Я никак не специалист в лётном образовании, но вот убеждённость каждого студента, что "эта фигня из прошлого века сейчас никому не нужна", причём навеянная общением со "старшими товарищами" на производстве, увы - знакома.

Несомненно, необходимо учитывать любой опыт в обеспечении безопасности и внедрять в учебных заведениях.
Не стоит только причислять к вредителям тех, кто пытается как-то раскроить учебные планы с учётом прогрессивных пожеланий и необходимости преподавания общих дисциплин. Изменение программы требует ещё и появление преподавателей, готовых преподавать практически с нуля и разбирающихся в теме, а где их взять ульяновскому лётному?
denokan
Aug. 2nd, 2015 10:38 am (UTC)
Я отзываюсь с презрением не о высшем образовании, а о том, как оно преподается, и как происходит профподготовка по специальности.
(no subject) - volin - Aug. 3rd, 2015 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 3rd, 2015 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volin - Aug. 10th, 2015 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 10th, 2015 09:24 am (UTC) - Expand
dmsolovyev
Jul. 31st, 2015 03:25 pm (UTC)
Денис, с каждым разом у вас все более и более грозный аватар ))
denokan
Jul. 31st, 2015 04:28 pm (UTC)
Должен же я имидж поддерживать)
samoletiki
Jul. 31st, 2015 04:39 pm (UTC)
Патриотизм - это любовь к своей стране. Любовь подразумевает желание для этой страны самого лучшего. Самое лучшее определяется довольно просто - как вы и описали, в авиации, стоит просто посмотреть на статистику безопасности. Абсолютно не понимаю логики "наше лучше, потому что наше". Вот сюрпатриотизм, по другому и не назовешь.
creaze
Aug. 1st, 2015 02:42 am (UTC)
> забывает основы Советской летной школы

Выпускники советской школы исправно роняли по борту в год. А то и больше.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 160 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel