?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у max_sky в И пусть весь мир подождет: полет на легенде - Ту-154
На минувших выходных состоялось долгожданное событие - полет на поистине легендарном самолете - Ту-154... Сказать, что этого события ждали, мало...

С каждым годом летающих "полтинников" становится все меньше и меньше, а купить билет на регулярный рейс шансы также не велики, а ведь когда-то Ту-154 был одним из самых массовых и распространенных типов ВС на линиях Аэрофлота и в наших аэропортах... Давным давно в детстве в возрасте полугода я совершил свой первый полет по маршруту Ереван - Ташкент - Алматы. Один из сегментов был точно на Ил-86, а вот на втором я не знаю, что был за тип, возможно Ту, возможно Ил... И когда Сергей Мартиросян, он же aviator_ru объявил, что "Белавиа" предоставляет такой шанс, я, конечно, же согласился... Вдруг я никогда не летал еще на туполе и больше шанса не предоставится... Многие мои друзья поддержали эту инициативу, а всего на мероприятие "Полет ради полета" съехалось около 130 человек со всех регионов России, были представители из Казахстана, Узбекистана, и даже Японии... О своем перелете из Омска в Москву я расскажу в другом репортаже, также накануне с коллегами удалось поснимать во Внуково и Шереметьево... Все это впереди, как и репортаж из музея авиации Минского аэропорта и аэродрома Боровая и немного минских самолетов... А сегодня полет на Ту-154! Да может есть дела, друзья и какие-то проблемы...

Сегодня это мелочи! Пусть весь мир подождет...

DSC_0013.jpg



1. Переночевав в "Аэроотеле" поблизости от аэропорта, в 6 часов утра я и мои коллеги выдвинулись в аэропорт, где у стоек 151-152 уже собрались участники нашего мероприятия. В разгаре шла регистрация на рейс и выдача посадочных. Выдавались специальные жилеты, к которым свою руку приложил и я ) Обычно аэропорт выдает их на время споттинга, а эта эксклюзивная партия достались нам в подарок на память... Одетые в одинаковые желтые жилетки, а ведь их было немало, тут же привлекли внимание пассажиров. То и дело можено было услышать вопрос: "А кто вы такие? " "А для чего вы собрались". " Что у вас происходит?" Вот так мы выглядели со стороны . Фото metroelf.
10000.jpg

2. Наша дружная экс и не только алматинская компания. Фото solosenkov
10003.jpg

3. А вот и наш новый друг Евгений solosenkov из Орла, с которым мы накануне славно поснимали в Шереметьево
10002.jpg

4. Вскоре мы получили пропуска, прошли инструктаж и отправились на перрон встречать прилет Ту-154 из Минска...
20112.jpg

5. Конечно же, Домодедово радовало трафиком - были и привычные зеленые "огурчики" S7, джамбо "Трансаэро", красненькие "ВИМы", синенькие "Уральцы", секретный "Эль-Аль", продефилировали "три топора" Сингарпурцев"... Да и всех не перечесть... И покажу их я в другой раз... Но вот показался знакомый силуэт и все внимание переключилось на главного виновника...
DSC_1665.jpg

6. Сегодня - это самая важная "птица" в Домодедово...
DSC_1672.jpg

7. Приветственная водяная арка случилась в это день дважды - по прилету в Москву, а затем в Минске...
DSC_1681.jpg

8. Лично я наблюдал впервые своими глазами! Очень красивое зрелище
DSC_1685.jpg

9. Ту-154М - EW-85748 - Белавиа - Авиалинии Белоруссии /1992/ Минск - Москва - Минск. В настоящее время у "Белавиа" три ту-154 и еще один в президентском отряде. В следующем году с приходом еще трех Боингов-738, ожидается, что самолеты будут выведены из эксплуатации. В настоящее время Ту-154 летает из Беларуси с вахтовиками на российский Север - Сургут, Ноябрьск и другие города, чартерами в Бургас, а также в случае неисправности других бортов готовы выполнить любой регулярный рейс. После встречи пассажиров, мы отправились на стандартный предполетный контроль и посадку. Затем снова оказались на перроне.
DSC_1687.jpg

10. В августе 1983 года во владение Минской авиационной технической базы перешёл первый самолёт Ту-154. 437 ЛО эксплуатировал, насколько я помню, около 70 разных модификаций - Ту-154Б/Б-2/М
DSC_1698.jpg

11. Экипаж лайнера. КВС - Валерий Мурзак. К экипажу примкнул Рубен Татевосович Есаян (второй слева) — лётчик-испытатель, Герой России, заместитель генерального директора — начальник лётно-испытательного центра Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации», не понаслышке знающий Ту-154. В 2011 году Рубен Татевосович перегонял с посадочной площадки Ижма самолёт Ту-154, ранее совершивший там вынужденную посадку. 28 марта 2014 года экипаж Рубена Есаяна выполнил уникальный перелёт самолёта Ту-154М (бортовой номер RA-85069) с самарского аэродрома Безымянка на находящуюся непосредственно рядом с ним посадочную площадку Смышляевка (расстояние между порогами ВПП составляет 2300 м). Сложность перелёта была в том, что аэродром Смышляевка закрыт в 2012 году, а длина его ВПП (1200 м) почти вдвое меньше минимально необходимой длины ВПП для нормальной эксплуатации Ту-154М (2200 м). В его биографии есть и примечательные случаи, связанные с Як-40, Ан-12, Ил-76. Подробнее.
DSC_1736.jpg

12.
DSC_1738.jpg

13.
DSC_1740.jpg

14. Предполетный инструктаж. Среди пассажиров как-то оказались обычные пассажиры, непонятным образом сумевшие купить билеты на рейс. Впрочем, лететь с таким количеством любящих авиацию людей - если и у кого был страх, то он пропал )
DSC_1746.jpg

15. Первый класс! До полета на самолете установили в разных местах несколько камер гоупро. Так что скоро будет видео полета )
DSC_1749.jpg

16. Вид на крыло. Полет проходил на высоте 10000 метров со скоростью 880 км/ч
DSC_1752.jpg

17. В конце полета пассажиры наградили экипаж бурными аплодисментами. КВС в ответ поблагодарил участников мероприятия...
DSC_1750.jpg

18. За бортом всего +14. В аэропорту Минска самолет встречали снова водяной аркой. А на перроне ожидали минские споттеры и журналисты... Даже аэродромные автобусы мечтают летать! Но молча завидуют Ту
DSC_1759.jpg

19. Удалось попасть в кабину
DSC_1806.jpg

20.
DSC_1810.jpg

21. Салон. В подарок все участники получили инструкцию по безопасности с лайнера или как ее называют "сэйфити-кард"
DSC_1820.jpg

22. Дождливая погода никак не сказалась на мероприятии. Лайнер отсняли вдоль и поперек )
DSC_1779.jpg

23.
DSC_1780.jpg

24. Заправка перед новым рейсом
DSC_1789.jpg

25.
DSC_1783.jpg

26. За фото на трапе спасибо metroelf
10001.jpg

27.
DSC_1788.jpg

28.
DSC_1802.jpg

29.
DSC_1803.jpg

30. Новый экипаж заступает на полет на Ту-154
DSC_1825.jpg

31. Было весьма дождливо, хотя я думаю от нахлынувших чувств, никто на него внимания не обращал. Дождь то прекращался, то снова усиливался
DSC_1853.jpg

32. Мой земляк и сосед с Алматы Сергей Скорюпин, некоторое время пожил в Омске, а сейчас освоился в Краснодаре. Был рад его видеть.
DSC_1859.jpg

33. Тем временем заправившись и взяв новых пассажиров Ту-154 порулил на вылет.
DSC_0016.jpg

34. Дабл "Ту-154"
DSC_0017.jpg

35. Разбег
DSC_0033.jpg

36. Рейс Минск - Бургас (Болгария)
DSC_0044.jpg

37. До новых встреч!
DSC_0048.jpg

38. Далее мы переместились в аэропорт на пресс-конференцию, в ходе которой и узнали об истории эксплуатации Ту-154 в Минском авиаотряде и дальнейших планах "Белавиа". На фото (слева-направо) - уже знакомый нам Рубен Есаян, зам. гендиректора по маркетингу а/к "Белавиа" Игорь Чергинец, зам. генерального директора по эксплуатации "Национального аэропорта Минск" Василий Корнев, начальник пресс-центра аэропорта Александр Карабликов, и главный организатор поездки, руководитель проекта "Авиатор.ру" Сергей Мартиросян. Всем им большое спасибо за такое мероприятие и интересную беседу. Полное видео пресс-конференции доступно в фейсбуке в группе "Полет ради полета", как и множество постов и фото по тегу "#полет154"
DSC_0061.jpg

39. Конечно же много аплодисментов досталось Рубену Татевосовичу... Как никак - легенда!
DSC_0064.jpg

40. Все причастные к организации мероприятия в конце получили вот такие вот прекрасные фотокартины авторства fotografersha с Ту-154 "Белавиа" в знак признательности и на память.
DSC_0070.jpg

41. Участники мероприятия получили в подарок историческую карточку "Белавиа", год ее действия гадали-гадали, да так и не пришли к одному мнению ) Большинство коллег направились к Есаяну брать автографы... А после были приглашены на званный праздничный обед в ресторан "Пилот", в который веда импровизирвоанная ВПП с горящими огнями ) Далее нас ждала поездка на аэродром Боровая. Но об этом в другой раз
DSC_0075.jpg

К мероприятию также были выпущены специальные ремувки, которые мигом разлетелись во время обратного полета... Выражаю благодарность организаторам мероприятия Сергею Мартиросяну aviator_ru и всем его помощникам и добровольцам, авиакомпании "Белавиа", аэропортам Домодедово и Минска! Все было высше! А впечатления останутся на всю жизнь! В очередной рад рад увидеть друзей! Я в полном восторге! День пролетел незаметно, расставаться и улетать совсем не хотелось...

Tags:

Recent Posts from This Journal

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
leonovvaleri
Jul. 17th, 2015 11:35 am (UTC)
Приветственная водяная арка
А можно поподробнее про арку? Что за традиция и откуда она взялась? Не авиатор, но сын летчика, а вижу впервые...
tr00tehb
Jul. 17th, 2015 01:01 pm (UTC)
Re: Приветственная водяная арка
"Аркой" встречают самолет после знакового полета. Например, когда КВС совершил свой первый полет в роли капитана.
denokan
Jul. 17th, 2015 04:17 pm (UTC)
Re: Приветственная водяная арка
Для КВС это было бы слишком затратно.

Новые самолеты так встречают. И то не всегда.
stuwart
Jul. 17th, 2015 08:43 pm (UTC)
Re: Приветственная водяная арка
Еще если авиакомпания приходит в новый для себя город.

Кстати, а кто платит за это удовольствие?
denokan
Jul. 17th, 2015 08:58 pm (UTC)
Re: Приветственная водяная арка
Компания.
leonovvaleri
Jul. 20th, 2015 06:15 am (UTC)
Re: Приветственная водяная арка
Спасибо. Происходит, так сказать, процесс «обмытия» летательного аппарата.
realsomeone
Jul. 17th, 2015 01:36 pm (UTC)
Re: Приветственная водяная арка
...или новый борт в АК
Alex Sulzhits
Jul. 17th, 2015 11:57 am (UTC)

Хорошая наша Белавиа. Молодцы что так почетно отправили на пенсию легенду.

shurik_24
Jul. 17th, 2015 12:06 pm (UTC)
Ещё не отправили, как минимум год будет летать) В следующем году планируют в Северную Корею подобный рейс сделать)
realsomeone
Jul. 17th, 2015 01:36 pm (UTC)
Мне очень понравилась фото под у кого-то в жж... тема: Полёт ради полёта, на фото - самолёт в небе, пассажиры спят...:)
luggovtsov
Jul. 17th, 2015 01:49 pm (UTC)
Оффпост... Что Вы думаете по вопросу нового распоряжения по контролю качества топлива КВС?
denokan
Jul. 17th, 2015 04:16 pm (UTC)
Пока ничего не думаю. И там не сказано, что именно КВС должен контролировать и отвечать за качество топлива.
ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ
Jul. 18th, 2015 04:58 pm (UTC)
Оффпост...
Сдается мне, что скоро придем к тому, что КВС на язык будет пробовать топливо, а уж затем и красивая роспись в журнале контороля качества. Это очередной маразм? Власти такие интересные решения порой принимают, что просто диву даешься. Вот это мощь интеллекта!

Edited at 2015-07-18 04:59 pm (UTC)
luggovtsov
Jul. 19th, 2015 04:44 am (UTC)
Re: Оффпост...
Не хотелось бы верить, что верхи - некомпетентные люди. Видимо, лоббируется интерес переложить ответственность на кого-нибудь, а на кого еще - на экипаж. Тогда КВС должен возить с собой лабораторию ГСМ, перед вылетом проверить условия хранения топлива и исправность средств заправки )))
froggy1981
Jul. 17th, 2015 02:00 pm (UTC)
Никогда не устану им любоваться...
doktoraikasap
Jul. 17th, 2015 02:52 pm (UTC)
А чего это у него корд на шасси торчит? Лысая резина или так и надо?
max_sky
Jul. 17th, 2015 05:26 pm (UTC)
Ох, спасибо - не ожидал, что такой знаковый пилот, летавший на 154, меня перепостит ) приятно
denokan
Jul. 19th, 2015 05:35 am (UTC)
Спасибо за запись!
stratmancaster
Aug. 8th, 2015 09:37 pm (UTC)
Как же повезло участникам, просто счастливчики! Очень завидую (белой завистью)... Давно не летал на легендарном и всеми любимом Полтиннике: крайний раз летал летом 2005 года авиакомпанией Владивосток Авиа по маршруту Владивосток - Абакан - Москва (Внуково). Потом Владивосток Авиа ввела новенькие Ту-204-300, но на них не так интересно было... Помню, когда я еще был маленький и когда еще была жива Krass Air, я с отцом стояли ночью на балконе аэропорта Красноярска и смотрели на перрон. Отец мне тогда сказал: "Сынок, видишь этого красавца? Это советский самолет Ту-154! На нем я сюда курсантом из Москвы летал в училище после отпуска. Хотел стать летчиком... Ты слушайся нас с мамой, когда в школу пойдешь, учись там хорошо и станешь летчиком." Помню как тогда у отца слезы на глазах наворачивались, а он все время отворачивался от меня, чтобы не увидел я его слез...
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel