?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 Взял с форума Авиа Ру. Полностью согласен с Captain 777

Captain 777:

Пусть земля им будет пухом, но читать на форуме это бред дилетантов и пассажиров уже надоело. ОЛР в спецотряде, контроль подготовки экипажа к полету, уровень профессионализма экипажа(налет штурмана 22 часа), преступные решения на снижение, заход на посадку при погоде ниже минимума по неточным системам, безграмотоное использование автоматики ниже высот, разрешенных РЛЭ, неумение уйти на второй круг(запасной а\др), фатальное увеличение вертикальной скорости снижения на малых высотах (8м/с)-это смерть! И что винить диспетчера или МАК, когда экипаж не знал, не умел, не был оттренирован
для
таких заходов, а капитан спрашиал у кого-то какая погода и сможет -ли он сесть.

Прежде всего надо спрашивать у самого себя:"А смогу-ли я выполнить заход и посадку безопасно или уйти на запасной , не взирая, на все?"

Есть простая формула для расчета максимально допустимой вертикальной скорости снижения:
Высота в футах деленная на 2 - это предел.
Высота 2000 футов -верт.скорость снижения не более 1000ф/мин,(5м/с) - снижение с бОльшими скоростями на малых высотах в СМУ - это даже не "русская рулетка",шансов практически нет.

При всем уважении к погибшим, соболезновании их семьям, для живущих и летающих скажу: "Не ныряйте под глиссаду!" Дагестанский случай в Дмд показал что при приземлении с малой вертикальной скоростью даже вне ВПП - это не убийство всех и сразу - это борьба  экипажа за спасение всех до последнего шанса.


От себя добавлю, в свете своего любимого CRM (не останавливаясь на фактах низкого уровня подготовки экипажа):

1. Фактор "пресса" в виде гнева начальства. Риск понести наказание показался КВС гораздо более опасным, нежели убиться.

2. "Ступор" на заходе, "туннельный эффект", как угодно - когда восприятие в цейтноте, помноженном на чувсте надвигающейся опасности, резко сузилось, возможность адекватно оценивать ситуацию и принимать решения - тоже. КВС воспринимал только одну задачу - выполнить посадку. Не был способен изменить первоначально принятый вариант действий.

3. Пассивность экипажа. У меня создалось впечатление, что второй пилот летел где-то за самолетом и лишь периодически проявлялся, т.е., полностью положился на КВС. Однако, именно он предложил уйти на второй круг, что не было воспринято КВС.

4. Из пункта 3 вытекает "отсутствие взаимного контроля". 

В-общем, сложилось ощущение, что в сложившейся ситуации уровень психоэмоциональной нагрузки, подпитанный административным ресурсом и низким опытом и уровнем подготовки экипажа, вырос настолько, что по мере приближения земли никто обдуманно самолетом не пилотировал. 

Полный "ступор".

Есть ли вина диспетчера? На мой взгляд - непосредственной вины нет. Налицо неправильные действия экипажа, имеющие на то реальные причины в виде 
- низкой профессиональной подготовки 
- наличие фактора "наказания", предопределившего отказ от ухода на запасной аэродром.
- фактически "отсутствие экипажа" в кабине на заходе.

За всем этим, на мой взгляд, стоит причина - низкая культура безопасности в "правительственом отряде" братьев-славян. Что удивительно с одной стороны и неудивительно с другой.

В-целом, это должны бы стать печальным уроком для высокого начальства российских авиакомпаний. Боюсь, что в нашей стране авиация не застрахована от повторения таких ситуаций и "почти катастрофа" Ту-204 в Домодедово - тому наглядное свидетельство. Практически идентичные события.

Безопасных полетов!

PS Ссылка на замечания к отчету польской стороны (PDF 86мб)
promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
lm_at_work
Jan. 13th, 2011 10:09 am (UTC)
"почти катастрофа" Ту-204 в Домодедово
Это что и когда ? Можно уточнить ?
denokan
Jan. 13th, 2011 11:06 am (UTC)
Re: "почти катастрофа" Ту-204 в Домодедово
В марте 2010 года. Заходили на не совсем исправном Ту-204, в условиях погоды ниже минимума. Точно так же снизились ниже ВПР и нашли землю в километре от ВПП 14П. Слава Богу, никто не погиб (пассажиров не было).
lm_at_work
Jan. 13th, 2011 02:09 pm (UTC)
Re: "почти катастрофа" Ту-204 в Домодедово
точно, как забыл про это...
egor767
Jan. 14th, 2011 07:54 am (UTC)
Re: "почти катастрофа" Ту-204 в Домодедово
Денис, а не в курсе был ли наказан экипаж Ту-204? Или он и сейчас летает и готов повторить эту ошибку в дальнейшем?
denokan
Jan. 14th, 2011 08:15 am (UTC)
Re: "почти катастрофа" Ту-204 в Домодедово
Информацией не владею. Уверен, что не остались ненаказанными. Но, опять же, меня больше интересует - понес ли кто ответственность среди тех, кто формирует культуру безопасности в авиакомпании? Об этом тоже я ничего не знаю.

Edited at 2011-01-14 08:16 am (UTC)
egor767
Jan. 14th, 2011 09:25 am (UTC)
Re: "почти катастрофа" Ту-204 в Домодедово
Что-то мне подсказывает, что никто наказан не будет :(
hakim_stormare
May. 16th, 2016 09:48 am (UTC)
Re: "почти катастрофа" Ту-204 в Домодедово
Гугл подсказал, что мужикам судимость повесили таки:
ПИЛОТЫ ТУ-204, УПАВШЕГО В ДОМОДЕДОВО В МАРТЕ 2010 Г, ОСУЖДЕНЫ УСЛОВНО

Поделиться

Домодедовский суд Москвы в среду признал двух летчиков самолета Ту-204, потерпевшего крушение в марте 2010 года вблизи аэропорта "Домодедово", виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна и приговорил каждого из них к одному году лишения свободы условно, передает корреспондент Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ / infosud.ru) из зала суда.

По данным расследования, самолет Ту-204-100, принадлежащий авиакомпании "Авиастар-ТУ", потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорт "Домодедово". Лайнер совершал рейс по маршруту Хургада (Египет) - Москва. Самолет сел в лесополосе в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта. Восемь членов экипажа были госпитализированы, двое из них - в тяжелом состоянии. Никто не погиб.

Виновными признаны командир самолета, 33-летний Александр Косяков, и 36-летний второй пилот Алексей Михайловский. Суд им также назначил испытательный срок в два года и запретил летчикам заниматься профессиональной деятельностью в течение одного года после окончания действия приговора.

Согласно обвинительному заключению, крушение самолета произошло ночью 22 марта 2010 года во время выполнения рейса Хургада-Москва. По словам прокурора, при заходе на посадку в аэропорт "Домодедово" на высоте 4200 метров у самолета отключилась система автоматического управления. Летчики переключились на ручной режим и продолжили снижение, тогда как по правилам они должны были зайти на второй круг и уведомить диспетчера аэропорта об отключении автопилота. Также летчики, как сказано в обвинительном заключении, не учли плохую видимость в районе аэропорта.

"Нарушение этих правил привело к преждевременному снижению самолета, в результате чего судно столкнулось с деревьями, не долетев до взлетно-посадочной полосы", - сообщил прокурор Михаил Бурнашев.

В результате шесть членов экипажа Ту-204 - пять бортпроводников и один техник - получили повреждения различной степени тяжести. Выступая во время прений на судебном заседании, пятеро потерпевших (один не смог явиться в суд) ходатайствовали у судьи прекратить уголовное дело в отношении летчиков в связи с примирением сторон. Также они просили не запрещать подсудимым заниматься профессиональной деятельностью в течение трех лет.

http://www.aviaport.ru/digest/2011/03/30/213081.html
neftivishkin
Jan. 13th, 2011 10:39 am (UTC)
Добрый день. А насколько корректен этот пассаж?:
Как говорят российские эксперты, руководителю полетов можно было бы предъявлять претензии лишь в том случае, если бы в его смену разбился российский пассажирский самолет, экипаж которого, согласно внутренним инструкциям, подчиняется диспетчеру. В случае же захода на посадку международного, к тому же правительственного борта, решение о посадке принимает только его командир, а диспетчер, выполняя его требование, лишь докладывает экипажу метеообстановку и обеспечивает свободную полосу.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1566271
P.S. работаю в СМИ, далеких от авиа, так что вопрос просто из любви к отрасли
denokan
Jan. 13th, 2011 11:04 am (UTC)
Данный пассаж не очень корректен. Ведь и в случае с внутренними пассажирскими полетами решение о посадке принимает КВС. А не диспетчер. Диспетчер может запретить посадку, если аэродром по каким-либо причинам (например, препятствие на ВПП), не может принять борт.
neftivishkin
Jan. 13th, 2011 02:14 pm (UTC)
спасибо, понял!
mailvam
Jan. 18th, 2011 05:16 pm (UTC)
Да, или
аэродром закрыт для вип-персон, так Денис?
edroz
Jan. 13th, 2011 12:05 pm (UTC)
начинается торговля - 80% берем на себя ,20 % возьмите на себя , чтоб мы совсем идиотами не смотрелись бы ..
как бы не пал простой российский диспетчер жертвой торга ((
dirtmega
Jan. 13th, 2011 06:40 pm (UTC)
именно к этому они и клонят.
и даже скорее всего не к торгу 80 на 20, а полностью оправдать экипаж и свалить все на диспетчера..

я уже устал следить за этими новостями. и поляки уже давно не отличаются умом и сообразительностью....(в частности их правительство)

им трудно признать, что у них процветает диктатура ...
skysamail
Jan. 14th, 2011 12:56 pm (UTC)
Торговля началась с момента начала расследования, а именно - кто будет расследовать.

В общем очень странная катастрофа, со всех точек зрения.
oovsienko
Jan. 13th, 2011 01:37 pm (UTC)
Денис,я на Т-5 паксам налетал наверное больше,чем польский КВС.
Земля им всем пухом...
От себя добавлю,даже не надейтесь что для пассажиров такого уровня,и даже чуть ниже, это станет уроком.Их жизнь ничему не учит.
_irreligious_
Jan. 13th, 2011 01:37 pm (UTC)
Что удивительно с одной стороны и неудивительно с другой

а почему это неудивительно с другой стороны?
romchik_britva
Jan. 13th, 2011 05:22 pm (UTC)
удивительно - это, видимо, к президентскому отряду, а неудивительно, надо полагать, относится к братьям-славянам
это моя версия
denokan
Jan. 14th, 2011 01:50 am (UTC)
Именно так
aavenger
Jan. 13th, 2011 06:58 pm (UTC)
Подписываюсь под каждым словом. Можно сказать и больше, конечно же, но нужно ли?
asharypov
Jan. 13th, 2011 07:15 pm (UTC)
Хороший разбор
(Deleted comment)
denokan
Jan. 15th, 2011 03:49 pm (UTC)
У диспетчера нет таких прав и обязанностей.
c250
Jan. 15th, 2011 09:22 pm (UTC)
"Ступор" на заходе, "туннельный эффект"
это те слова которые я искал , второе ,как можно сажать в кресло командира неподготовленного парня , как ? кто это сделал ? скорбь , берегите себя
b52art
Jan. 16th, 2011 05:34 am (UTC)
А может это система?
А мне бы очень интересно посмотреть расшифровки СОК на Ил-76. Магнитофон и характеристики. Что-то мне подсказывает, что при организации спецполетов для спецмероприятий все очень запущено. Не утверждаю, но кто-то упоминал, что Ил-76 с креном чудом ушел на 2-й круг и крыло просвистело в 4 метрах от земли.
То-то наши власти встревожились за СОК Ил-76го
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel