?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я стараюсть редко писать прямым текстом про другие авиакомпании. Но сейчас тот случай, когда завуалировать не получится.

Важно! Как любая моя статья - все нижеизложенное является моим частным мнением, и у меня большая просьба не придумывать нездоровые ассоции насчет "происков конкурентов". Я, как и другие, умею читать и использовать открытые источники, которые и приведу ниже. Давайте считать, что я выражаю свое восхищение, т.к. все равно ничего негативного с моей стороны не дождетесь :) Тем более, что я уже не раз открыто выражал свой респект PR службам ТСО.

Все дело в том, что я хоть и не силен в вероятностных теориях, но три плюс два сложить способен, да вот что-то у меня никак 5 не получается

В любом случае, сначала хочется поздравить сначала всех бортпроводников Трансаэро с круглой датой, т.к. случайно узнал, что именно сегодняшний день, 7 июля, считается 23-й годовщиной со дня образования. Ролик увидел, понравился



Я хочу разобраться в сложных для понимания вопросах бизнеса. Авиационного.

Как известно, отрасль переживает сейчас нелегкие времена, На улицу выброшены сотни пилотов, еще сотни молодых выпускников не могут трудоустроиться. Компании обращаются за государственными гарантиями в надежде получить еще кредитов в дополнение к имеющимся. Секретом не является то, что ТСО такие госгарантии зимой получала, после чего в прессе сказала "Спасибо!" и объявила о заморозке цен на авиабилеты на год.

Я мало смотрю за ценами - но мне еще тогда стало интересно - как долго будут помнить это заявление, и будет ли обещание сдержано? Если есть те, кто в курсе - подскажите, пожалуйста ситуацию. Мне просто любопытно в свете того, что будет дальше.

Но дело не в этом. Я бы вообще не задумывался, если бы одна за другой не прошли несколько новостей.

Весна. Новости про ребрендинг. Компания, наконец, решила изменить внешний вид самолетов. Один из Слоников (B747 имеет прозвище Jumbo) - ну просто котик. Мне очень нравится (фото с просторов Интернета):



Цитата:

Расходы на покраску самолета составляют от нескольких десятков до 100 тысяч долларов, исходя из авиапарка компании в 103 лайнера, затраты на перекраску могут достичь 10 миллионов долларов, подсчитали в издании.

Буквально недавно: появились тревожные новости, которые тут же были отнесены к информационным войнам между АФЛ и ТСО. Безусловно, доля правды в этом есть - интересно слушать обвинения ГД Аэрофлота, запускающего лоукостер "Победа", в адрес Трансаэро о демпинге.

[Цитата, нажмите, чтобы раскрыть]

И вот теперь новые заявления со стороны других участников рынка. По словам г-на Савельева, «Трансаэро» «уже стоит в очереди на сумму 40–70 млрд руб. госгарантий». «Куда они использовали 9 млрд руб.? На демпинг»,- приводит слова топ-менеджера «Интерфакс». В качестве примера «демпинга» он привел относительно низкие цены «Трансаэро» на трансатлантические перелеты в США. В пресс-службе «Аэрофлота» пояснили, что информацию о дополнительных госгарантиях Виталий Савельев почерпнул из открытых источников.

В «Трансаэро» же слова главы «Аэрофлота» опровергли, «выразили удивление» и заверили, что авиакомпания «не обращалась повторно за госгарантиями и не называла каких-либо сумм в этой связи». В компании подчеркнули, что еще 10 апреля направили в Минтранс отчет о расходовании кредита ВТБ, полученного под госгарантии. «ВТБ официально подтвердил стопроцентное использование кредита на цели, предусмотренные правительственным постановлением», - заявили представители авиаперевозчика. И не удержались от выпада в сторону конкурента: «Странно слышать от руководителя группы авиакомпаний, недавно запустившей успешный и важный для пассажиров проект лоукост-перевозчика, обвинения в демпинге, в снижении цен на билеты для населения».

/.../

Так, еще в мае «Ведомости» сообщали, что «Трансаэро» может запросить дополнительные госгарантии на 40–50 млрд руб. для привлечения синдицированного кредита. В настоящее время действует подписанное в октябре соглашение со Сбербанком об организации синдицированного кредита на сумму до 45 млрд руб. По словам главы Сбербанка Германа Грефа, «ситуация сложная». Всего же общий долг авиакомпании на конец 2014 года составил 64,8 млрд руб. (исключая обязательства по финансовой аренде), а чистый убыток по итогам года – 14,46 млрд руб, показав рост на 8,4%.


Нет, я ничего удивительного в демпинге не вижу. Как не вижу и того, чтобы цены на рынке росли вслед за ростом операционных расходов. Тут я еще вполне способен понять (хотя на фоне цифр долго все же непонятно), что компании таким образом хотят не только себя потопить, но и всех конкурентов, до кого водоворот дотянется.

Это шутка юмора, если непонятно. Хотя, боюсь, в ней есть доля правды.

Практически сегодня (если быть точным, то вчера): на Airlines.Net засветилось фото соверенно нового самолета для парка ТСО - А321. Т.к. по пользовательскому соглашению я не могу выкладывать фотографии, то дам просто ссылку:

http://www.airliners.net/photo/Transaero-Airlines/Airbus-A321-211/2669223/L/

И вот тут у меня уже точно мозги сломались понять бизнес план по выходу из кризисной ситуации...

Ведь "за каждую копейку компания отчиталась", а сам ребрендинг и внедрение нового типа самолета, видимо, проводится на деньги, которые  на те же самые цели не могут быть потрачены по каким-то соображениям, и говорить о том, что госгарантии ушли на ребрендинг нельзя!



Либо же ответ совсем прост и кризисной ситуации нет, и 9 млрд рублей госгарантий были действительно той суммой, которой авиакомпании не хватало для полного счастья, и оно сразу же наступило.

Почему сломались мозги?

Во-первых, сам ребрендинг - весьма недешевая штука. Кроме банальной перекраски бортов наверняка ведь должны быть запущены рекламные акции по продвижению нового "брендинга"? Я не очень-то и следил за этим.

Во-вторых, внедрение нового типа в парк - это должно быть очень и очень хорошо просчитано. Это очень недешевое мероприятие - самолет недостаточно просто взять, его надо уметь обслуживать согласно всем требованиям, а для этого требуются большие вложения как в людей, так и в инфраструктуру.

За примерами далеко ходить не надо - ЮТэйр не осилил внедрение А320/321 в период кризиса. Нельзя сказать, что именно А320 их потянул на дно, но то, что поучаствовал - уверен.


В итоге

Суммировав затратные мероприятия, которые были начаты за столь короткий срок, приняв на веру цифры о финансовом состоянии, которые публикуют СМИ, а так же, имея представление о том, что цены на билеты не потянулись вслед за ростом расходов, более того, ТСО пообещала их заморозить, а Савельев обвинил в демпинге, мне очень хочется понять - в чем же фишка?

На чем строится расчет? На том, что внезапно "станет все хорошо" и перевозки за рубеж, как средство добычи столь нужной валюты вдруг попрут в гору? Я очень хочу быть оптимистом и верить в это тоже, я так же, как и все материально в этом заинтересован... Но блин, не верю я в это! Не ту ситуацию я вижу. Мне непонятны столь широкие жесты! Я ничего не понимаю в авиационном бизнесе.

В общем, восхищен я.

Постскриптум

Лето выдалось жарким - перевозки на самом деле резко пошли в гору, дай Бог, чтобы все компании успели поправить свои показатели. Однако, зима-весна были далекими от оптимистических прогнозов, а пессимистические взгляды рисуют на осень совсем невеселую картину затянутых поясов.

Posts from This Journal by “кризис” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 170 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
f_l_o_e
Jul. 7th, 2015 07:16 pm (UTC)
Да судя по всему они перекрасят максимум пару самолётов.
(no subject) - eneuewj - Jul. 8th, 2015 08:10 am (UTC) - Expand
djudo54
Jul. 7th, 2015 07:17 pm (UTC)
Уважаемый Денис! Всегда очень интересно читать Вас. Редко кто так любит свое ремесло и так умело и доступно о нем рассказывает! Летаю часто и пару раз был Вашим пассажиром, было приятно... Передавал Вам привет через стюардесс... Однако очень Вас прошу - не надо соваться с рассуждениями в бизнес. Никогда ремесленник не сможет понять бизнесмена. Поверьте, все хорошо у Трансаеро. Там все продумано и работает. Очень надеюсь, что и любимая S7 не протупит в маркетинге. Удачи Вам! Fly safe!
denokan
Jul. 7th, 2015 07:20 pm (UTC)
Хех. Я многократно пишу о том, что пилоты в нашей стране чего только не изучают на пути получения пилотского.

Вот и Экономике ГА были посвящены десятки часов в училище и Академии. Кроме того, я все равно посвящен в ситуацию в отрасли, как и в инсайдерскую информацию чуть больше, чем среднестатистический пилот - как по своей должности, так и как denokan. И, конечно же, чуть больше, чем я готов рассказывать.

Поэтому, все же, я полезу в рассуждения.
(no subject) - kuznetsov_vv - Jul. 7th, 2015 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hieroglyff - Jul. 8th, 2015 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - djudo54 - Nov. 1st, 2015 01:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 1st, 2015 05:09 am (UTC) - Expand
malkholm
Jul. 7th, 2015 07:21 pm (UTC)
"Один из Слоников (B737 имеет прозвище Jumbo)"
Наверно всё-таки 747 :)
denokan
Jul. 7th, 2015 07:21 pm (UTC)
Спасибо :) Пальцы печатают родной самолет на автомате :)
ottonturk_g
Jul. 7th, 2015 07:24 pm (UTC)
я может чтото не понимаЮ. но почему у нас по совковому распределяетс япомощь. Как я понимаю деньги дается отраслевому производству любому если там задействовано n% жителей или если отрасль по направлениями M является стратегической. Но к конкурентной борьбе эита помощ точно никакого отношеняи не имеет. Я уже не говорю про миллионы бонусов. Вон Американ айрлайнс перекрасило первый раз за 25 лет борты, сомнительно, что обама выделял грант...... ПРосто мысли высказываю, но обидно за ак, например, Аврору. Еще неплохо бы сделать то о чем япрошу давно: дешевый рейс в Иркутск. А лоукостеры плюсую. Пусть АФЛ развивает свой добролет на это в том числе направлении...
denokan
Jul. 7th, 2015 07:27 pm (UTC)
Есть один нюанс. При том росте операционных расходов в валюте в пересчете на рубли, что случился после осени, практически любую компанию можно записать в лоукостеры премиум-класса. Т.к. цена не соответствует расходам, а обслуживание при этом сохранилось на прежнем (или почти прежнем) уровне.
(no subject) - ottonturk_g - Jul. 7th, 2015 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 7th, 2015 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Jul. 7th, 2015 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 7th, 2015 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Jul. 7th, 2015 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jul. 7th, 2015 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 7th, 2015 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jul. 7th, 2015 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmsolovyev - Jul. 8th, 2015 06:58 pm (UTC) - Expand
kuznetsov_vv
Jul. 7th, 2015 07:31 pm (UTC)
А скажите, очень на прибыльность компаний влияют буковки например VP вместо RA?
denokan
Jul. 7th, 2015 07:32 pm (UTC)
VP выгоднее и лучше со всех точек зрения. VP банки доверяют, а RA совсем нет. Соответственно, о каком выгодном лизинге может идти речь?
(no subject) - kuznetsov_vv - Jul. 7th, 2015 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leh_a - Jul. 7th, 2015 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuznetsov_vv - Jul. 7th, 2015 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yapet - Jul. 7th, 2015 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuznetsov_vv - Jul. 7th, 2015 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 7th, 2015 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuznetsov_vv - Jul. 7th, 2015 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 7th, 2015 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuznetsov_vv - Jul. 7th, 2015 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yapet - Jul. 7th, 2015 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuznetsov_vv - Jul. 7th, 2015 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yapet - Jul. 7th, 2015 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stoylov - Jul. 8th, 2015 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - yapet - Jul. 8th, 2015 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - stoylov - Jul. 9th, 2015 12:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Jul. 7th, 2015 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuznetsov_vv - Jul. 7th, 2015 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Jul. 8th, 2015 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 7th, 2015 08:01 pm (UTC) - Expand
slavador
Jul. 7th, 2015 08:12 pm (UTC)
Первым делом, первым делом самолёты,
Ну а девушки? А девушки потом! (с).
alex_835
Jul. 7th, 2015 08:18 pm (UTC)
Денис, сегодня прочитал новость и она заставила глубоко задуматься:
http://www.gazeta.ru/business/news/2015/07/03/n_7345497.shtml
Якобы пассажиры «Победы» украли спасательные жилеты на $100 тыс.с начала этого года.
Такое вообще возможно?
Я прикинул, если жилет оценить баксов в 50, то унесли весь комплект жилетов со всех 10 самолётов авиакомпании.
И ещё отдирание жвачки по 100 тыс. руб. за борт...
Мне кажется, что чего-то у них там не чисто.
kuznetsov_vv
Jul. 7th, 2015 08:25 pm (UTC)
Надо раздавать сувениры на борту. Пусть победа читает первые главы Одноэтажной Америки Ильфа&Петрова про пароход Нормандия.
(no subject) - travelfoxes - Jul. 7th, 2015 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xray - Jul. 8th, 2015 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_835 - Jul. 8th, 2015 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazybazz - Jul. 9th, 2015 04:06 am (UTC) - Expand
vsatman888
Jul. 7th, 2015 08:21 pm (UTC)
Будучи руководителем компании с 190 сотрудниками я понимаю, что мы находимся на грани эффективного управления, когда еще возможно эффективно рулить из одного центра если станет больше, то начнется распад на отдельные департаменты, со своими планами целями , бюджетами .. Это все нормально функционирует при планировании на горизонта года и более лет.. Тогда еще можно как то увязать отдельные цели.. А вот когда рынок трясет и надо резко менять планы такая система неэффективна. Кто то режет косты и выгоняет пилотов на улицу, а допустим маркетинг согласно плану красит борт в тигра , может там предоплата была год назад, но не факт что внесут оплату за покраску следующего борта.. Может отказаться от арбуза сейчас дороже чем взять его на время во флот??
Я допускаю, что видимое вами просто обычный бардак внутри большой компании, чем планомерноее ее движение :-)
mezel
Jul. 8th, 2015 01:47 pm (UTC)
Как вариант договор на какое-то плановое обслуживание ВС включает в себя и покраску борта - договор заключен, пересматривать его в течении срока (например года) не будут - так не пропадать же краске - используем на других?
С тигром и ладошками-2 (ТСО еще один Джамбо украсило в ладошками) может быть просто: расчитывала АК заказать например 10 бортов в 15 году (вместе с покраской), но в связи с кризисом решили ограничиться 7 - а 10 покрасок никуда не денешь (всмысле сумму выделенная в "малярный" цех) - и их нужно освоить. Поэтому из положения выходят придумав очередную акцию - не только борт перекрасили - но еще и программу защиты животных запустили. Ну ведь не здорово!
В кризис много интересных решений появляется..
powerk
Jul. 7th, 2015 08:27 pm (UTC)

Давайте еще вспомним тот первый борт в новой раскраске ведь на нем надпись три раза переделывали. Я пока особых расходов на ребрендинг не заметил, ну новые самолеты только. Цены на трансатлантику у трансаэро сравнимы с бюджетным тарифом аэрофлота, но этот тариф еще надо успеть схватить. У трансов же билеты по новой моде невозвратные...

emuzychenko
Jul. 7th, 2015 08:28 pm (UTC)
Вспомнился старый советский анекдот про борьбу с неэффективной работой путем перестановки столов в рабочем зале... :)
travelfoxes
Jul. 7th, 2015 08:42 pm (UTC)
Ну как сказать, Аэрофлот и Трансаэро далековаты от бизнеса, они в политике в основном. У С7 основной бизнес - лизинг самим себе самолетов, что имеет все признаки авиационного бизнеса.
avvca
Jul. 7th, 2015 09:58 pm (UTC)
А вот про лизинг самим себе хотелось бы поподробнее!
Пока denokan не забанил...

Edited at 2015-07-07 09:59 pm (UTC)
(no subject) - sobakevich82 - Jul. 8th, 2015 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Jul. 8th, 2015 08:23 am (UTC) - Expand
ulyjuz
Jul. 7th, 2015 09:00 pm (UTC)
Почему-то и мне сегодня приснился сон про Трансаэро. И вот что я подумал по этому поводу:
http://ulyjuz.livejournal.com/270373.html
logon495
Jul. 7th, 2015 09:18 pm (UTC)
Нда..авиакомпания, которая летает на помойках возрастом в среднем 20 лет озадачилась перекраской) забавно.
travelfoxes
Jul. 8th, 2015 08:28 am (UTC)
Средний возраст парка Трансаэро - 16 лет.
(no subject) - logon495 - Jul. 8th, 2015 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Jul. 8th, 2015 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - logon495 - Jul. 8th, 2015 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Jul. 8th, 2015 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logon495 - Jul. 8th, 2015 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Jul. 9th, 2015 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - logon495 - Jul. 11th, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Jul. 12th, 2015 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Jul. 8th, 2015 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Jul. 9th, 2015 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Jul. 9th, 2015 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Jul. 12th, 2015 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 12th, 2015 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Jul. 12th, 2015 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Jul. 12th, 2015 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Jul. 13th, 2015 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 11th, 2015 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Jul. 12th, 2015 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ys3d - Jul. 10th, 2015 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - logon495 - Jul. 11th, 2015 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 11th, 2015 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - logon495 - Jul. 11th, 2015 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 11th, 2015 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logon495 - Jul. 11th, 2015 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 11th, 2015 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logon495 - Jul. 11th, 2015 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logon495 - Jul. 11th, 2015 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 11th, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ys3d - Jul. 11th, 2015 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logon495 - Jul. 11th, 2015 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ys3d - Jul. 11th, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logon495 - Jul. 11th, 2015 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stoylov - Jul. 8th, 2015 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - logon495 - Jul. 8th, 2015 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - pilotdima - Jul. 8th, 2015 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logon495 - Jul. 8th, 2015 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pilotdima - Jul. 8th, 2015 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uspex_67 - Jul. 7th, 2015 09:20 pm (UTC) - Expand
ocean_trader
Jul. 7th, 2015 09:21 pm (UTC)
АК скоро поразоряются нафиг. На поездах будем ездить, ага, или дома сидеть.
Более-менее вменяемая модель бизнеса у 7-ки. Остальные все надеются на господдержку и прочее чудо, но вот нефть скоро до 20-чки упадёт и всем будет "опаньки".
nrfxtd
Jul. 8th, 2015 01:13 am (UTC)
С руководителем РЖД Якуниным,где цены на поезд сравнимы с авиабилетами,скоро на лошадках ездить будем!Не всем по карману его шубохранилища финансировать!
(no subject) - travelfoxes - Jul. 8th, 2015 08:29 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 170 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel