?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Был впечатлен криком души своего коллеги. О катастрофе учебного самолета в Бугурусланском летном училище, которое я сам когда-то закончил в лихие 90-е.

Надеюсь, ты не против того, что я тебя процитировал? Думаю, тема стоит того, чтобы вынести ее на широкое обсуждение...

Цитата:

Еще одно фаталити от наших учебных заведений по производству НАСТОЯЩИХ а не липовы пилотов.
При отработке посадки с иммитацией отказа двигателя, убились инструктор и курсант.
И если с курсанта спроса нет, то у меня только один вопрос: НАХЕРА там сидел инструктор?
С показаний очевидецев:
Выполняли имитацию отказа на 200метрах. Начали левый разворот с креном 60, выводили, с правого на левый перешел в штопр и влетели левым крылом и дальше перевороты и все.

Ни одному зарубежному инструктору, не придет в голову:
-разворачиваться на полосу после взлета с отказом двигателя (Сасово или Ульяновск, не помню где точно)
-влетать на исправном самолете в деревья увлекшись инструктажем на половине тяги (тоже в РФ)
-заваливать самолет в такой крен на малой высоте

Во всех случаях, виноват инструктор и только инструктор. Никакие оправдания о совокупности факторов не канают.
Все эти нелепые смерти инициированы человеком. А с курсанта спроса нет, на то он и курсант.

Продолжаем готовить настоящих пилотов.


Конец цитаты
--==(о)==--

В данной катастрофе, случившейся на днях, погибли двое. Будущий пилот, 1992г.р. и пилот-инструктор, 1974г.р. Если принять на веру показания "очевидцев", на которых ссылается процитированный выше коллега, то речь идет о глупейшей и, увы, распространенной ошибке. Старой, как сама авиация. Потеря скорости, сваливание, падение... гибель.

Есть информация, что пилот-инструктор пришел в летное училище не так давно, будущи в прошлом военным вертолетчиком.

Отмечу, что я не призываю делать скоропалительных выводов по скудной пока информации.

Однако.

Год назад в Ульяновском высшем летном училище (то, которое считается в Росавиации лучшим, даже более лучшим, чем Оксфордская Академия - раз пилотские свидетельства от последних признавать крючкотворно не хотят) уже была катастрофа учителя с учеником.

Цитата из расследования катастрофы в УВАУГА:

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Daimond DA 40 NG RA-01726 ФГБОУ ВПО «Ульяновское ВАУ ГА (И)», происшедшего 08.05.2014 г. в районе аэродрома Солдатская Ташла.

Причинами катастрофы самолета DA 40 NG RA-10726 явились:
ошибочное выключение экипажем двигателя при выполнении нормальных процедур после взлета, а также нераспознание причины возникшей особой ситуации и, как следствие, непринятие мер по запуску двигателя;
• потеря экипажем контроля за режимом полета, наиболее вероятно, при выполнении разворота для вынужденной посадки, что привело к сваливанию самолета с последующим переходом в штопор на высоте, недостаточной для вывода.

Авиационное происшествие обусловили:
• эргономические недостатки оборудования кабины самолета DA 40 NG, заключающиеся в близком расположении выключателей «FUEL PUMPS» и «ENGINE MASTER» и отсутствии эффективной защиты от непреднамеренного выключения главного выключателя двигателя;
• недостатки методики летного обучения в УВАУ ГА (И), выразившиеся в отсутствии четкой регламентации выполнения ознакомительного полета;
• высокое психо-эмоциональное напряжение курсанта при выполнении первого полета в качестве члена экипажа (дополнительный рост которого мог быть вызван нарушением установленного порядка выполнения полетного задания – пропуском ряда процедур до взлета), приведшее к ошибочному выключению двигателя;
• недостатки в методической подготовке КВС инструктора, приведшие к нераспознанию причины возникновения особой ситуации и непринятию мер по запуску двигателя.

В причинной связи с авиационным происшествием находятся:
• недостатки документов, регламентирующих летную эксплуатацию ВС:
- в AFM DA 40 NG не указан порядок определения безопасной высоты («Safe Height») для выполнения нормальных процедур после взлета (в том числе выключение топливных насосов);
- высота отключения топливного насоса после взлета, установленная внутренними документами института, определена без учета возможности выполнения вынужденной посадки с отказавшим двигателем;
• методическое несовершенство программ подготовки членов экипажа по распознаванию признаков приближения самолета к режиму сваливания и выполнению своевременных действий по выводу самолета на эксплуатационные режимы полета;
• неработоспособность системы управления безопасностью полетов в УВАУ ГА (И), содержащей, в основном, только общие положения, что не позволило должным образом оценить риски при выполнении учебных полетов и принять соответствующие меры по их уменьшению (устранению).

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.


Рекомендации разработаны?

Ну-ну.

ГДЕ ВОТ ТОЛЬКО И В ЧЕМ - ПОЛЬЗА ОТ ВАШИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ???

--==(о)==--

Отмахиваться от пилотов, прошедших подготовку где-то кроме совковых ЛУГА - вот это ваша "рекомендация", которая исполняется сейчас и в хвост и в гриву. В урну летят все - и выпускники АУЦев сегодняшних и прошлых лет, и выпускники Оксфордской Академии.

Потому что...



...конину тухлую не жрали. Менталитет, у них, понимаете ли, не тот.

--==(о)==--

Не могу обойти стороной еще одно негативное событие кризисного времени

Курсантов УВАУ ГА выкидывают

http://www.forumavia.ru/forum/2/2/3053596982009195998961434644922_1.shtml?topiccount=135

Mama_kursanta:

курсантов 4 курса обучающихся на договорной основе от ОАО «Оренбургские авиалинии» по специальности лётная эксплуатация гражданских воздушных судов выбрасывают из училища.
Проучившись 4 года, затратив большие финансовые средства на обучение наших детей, в мае 2015 г., в одностороннем порядке, ОАО «Оренбургские авиалинии» разрывает договор в связи с закрытием программы обучения в целях оптимизации производственно-хозяйственной деятельности.Курсантов на обучение за счёт бюджетных средств не переводят, а возможности обучать детей на платной основе за свой счёт у нас нет, так как обучение пятого курса стоит несколько миллионов за 1 человека.
Положение курсантов 4 курса самое сложное т.к. они должны уже приступить к полётам, а их не допускают (нет перечислений денежных средств). Четыре года курсанты ждали первый свой полёт, неужели все эти годы обучения впустую? Наши сыновья оказались просто заложниками финансового положения «Оренбургских авиалиний».


По этой теме я могу лишь сказать то, что сказал в ветке на форумавиа.ру: "Реалии нашей страны. Пять лет учиться на пилота с псевдовысшим образованием... "

--==(о)==--

Нигде в мире не учат пять лет на пилота! Если не брать в пример третьи-пятые страны (кстати, интересно, а мы в каком порядке?), а брать пример с FAA/EASA (США и Европа), то пилот, затратив на обучение не больше года, выходит ПОДГОТОВЛЕННЫМ к полетам. Имеющим настоящий самостоятельный полет cross-country с самостоятельной подготовкой полета, ведением радиосвязи и solo в кабине.

А не пилотом с правильной бумажкой, которого "в компании научат, как надо". Не должна авиакомпания учить обладателя CPL... ведению радиообмена!!

Пишет курсант летного училища:

Здравствуйте Денис..
Недавно наткнулся на вашу статью ''В помощь вопиющим курсантам''...И извлек в свою копилку пару интересных моментов...Она пожалуй более чем реально показывает всю сущность обучения в наших училищах...Когда я был на первом курсе, для меня многие вещи были откровенно говоря дикими...Например такие как; CRМ, о котором в училище видели и слышали где-то по телевизору, изучение карт jeppesen, нотамы и т.д...Но в процессе ''становления на крыло'', я обвыкся, стал фильтровать ненужную информацию, которая поступает от наших преподавателей и немножко удивился, зачем в училищах уделяют большое внимание порой совсем ненужным предметам типа ''Менеджмент, экономика'' А вы в вашей статье коротко и ясно указали каким курсом следовать к мечте и что нужно для этого изучить...Спасибо!
И ещё понравилась фраза : '' Насаждая тем самым аналогию, что есть какой-то "мифический плохой ФАП", который "хуже НПП". ''
С этим НПП весь мозг проели

--==(о)==--

Прошлые записи по теме качества обучения в летных училищах

Дискриминация пилотов в российском небе - о проблеме "пилотов без дипломов"
В помощь "вопиющим" курсантам - советы будущим пилотам по самостоятельному заполнению пробелов в знаниях

Господа хорошие, безопасность полетов закладывается при рождении пилота. А если роды проходят в таких условиях... то, на что, собственно говоря, можно надеяться?

FLYSAFE

Tags:

Posts from This Journal by “ЛУГА” Tag

  • Дискриминация пилотов в российском небе

    Мои предыдущие записи о положительных сторонах найма иностранных пилотов в кабину вызвали достаточно оживленную дискуссию. Напомню, что я выразил…

  • В помощь "вопиющим" курсантам.

    Недавно, в ветке про проблемы с отлетом курсантов Сасово, мне задали хорошие вопросы, касающиеся нюансов обучения в российских летных учебных…

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 159 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
ivandalavia
Jun. 19th, 2015 07:54 pm (UTC)
Вот с этим пожалуй я согласен на все 100%
Особенно пора кончать с Академией ГА
(Deleted comment)
(no subject) - ivandalavia - Jun. 20th, 2015 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - drejex - Jun. 20th, 2015 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivandalavia - Jun. 20th, 2015 02:41 pm (UTC) - Expand
fibla
Jun. 19th, 2015 08:03 pm (UTC)
чисто в качестве наблюдения по пункту "эргономические недостатки оборудования кабины самолета DA 40 NG, заключающиеся в близком расположении выключателей «FUEL PUMPS» и «ENGINE MASTER» и отсутствии эффективной защиты от непреднамеренного выключения главного выключателя двигателя;" - не знаю как в DA40, но в DA42 выключатели ENGINE MASTER вполне себе с защитой от случайного выключения. На картинке кабины DA40 он выглядит вполне себе как защищенный. А разрешать курсанту тыкать в кнопки без знания того, что какая кнопка обозначает - это вообще ад =(

--
Ivan
flightlevel
Jun. 19th, 2015 10:11 pm (UTC)
Чтобы там не выключили, специально или нет-это не причина лезть в могилу.
Тем более на таком самолете, который нормальный пилот возле Ашана на парковку посадит.
А инструктор априори это уметь должен. Иначе он не инструктор а самозванец.
(no subject) - drejex - Jun. 20th, 2015 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ryaroslavsky - Jun. 20th, 2015 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drejex - Jun. 21st, 2015 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lisa_avia_lisa - Jun. 23rd, 2015 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 25th, 2015 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Денис Веселков - Jun. 23rd, 2015 07:49 am (UTC) - Expand
mihael_uwoo
Jun. 19th, 2015 08:06 pm (UTC)
На мой взгляд очень даже зря отказались от Ан-2 как от самолёта первоначального обучения. Машина в то же время серьёзная, и не свалится как этот даймонд. Мне лично рассказывал курсант, как они вместе с инструктором прозевали скорость. Антонов выпустил предкрылки и начал парашютировать. Успели сунуть режим, дабы не совершать аварийную посадку. Я бы сказал, "доэкономились". Вот припомните мне кто-нибудь, где курсанты на Ан-2 разбивались?

Edited at 2015-06-19 08:07 pm (UTC)
denokan
Jun. 19th, 2015 08:09 pm (UTC)
Во всем мире летает DA42 и очень успешно. Это учебная парта.

Ан-2 - это сложный самолет по сравнению с ним. Одно только заднее расположение колеса чего стоит при боковом или попутном (а еще круче - попутно-боковом) ветре.

И еще - Ан-2 очень и очень дорогой самолет для первоначального обучения.

К слову, на нем бились и еще как. В том числе, бились и в ЛУГА.
(no subject) - flightlevel - Jun. 19th, 2015 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 19th, 2015 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mihael_uwoo - Jun. 19th, 2015 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 19th, 2015 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Jun. 21st, 2015 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mihael_uwoo - Jun. 23rd, 2015 05:29 pm (UTC) - Expand
1713939
Jun. 19th, 2015 08:08 pm (UTC)

А у нас так везде, не только в авиации
Палочки для галрчки еще никто не отменял

sergeev555
Jun. 19th, 2015 08:43 pm (UTC)
А Фритцморген говорит, что у нас золотой век в экономике..
lx_photos
Jun. 19th, 2015 10:24 pm (UTC)
ему зарплату за эту чушь платят
(no subject) - alga - Jun. 19th, 2015 11:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - creaze - Jun. 20th, 2015 06:28 am (UTC) - Expand
hieroglyff
Jun. 19th, 2015 09:11 pm (UTC)
> я обвыкся, стал фильтровать ненужную информацию, которая поступает от наших преподавателей и немножко удивился, зачем в училищах уделяют большое внимание порой совсем ненужным предметам типа ''Менеджмент, экономика''

Он получал высшее образование или средне-специальное?
denokan
Jun. 19th, 2015 09:36 pm (UTC)
Я не уточнял.

Но стоит отметить, что мне это давали и в среднем и в высшем.

В обоих случаях давали так себе. Для часов.
(no subject) - hieroglyff - Jun. 20th, 2015 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Jun. 21st, 2015 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hieroglyff - Jun. 22nd, 2015 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Jun. 22nd, 2015 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - hieroglyff - Jun. 22nd, 2015 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunxuicai - Jun. 24th, 2015 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanait - Jun. 20th, 2015 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - hieroglyff - Jun. 22nd, 2015 08:24 am (UTC) - Expand
flightlevel
Jun. 19th, 2015 10:17 pm (UTC)
ошибочное выключение экипажем двигателя
Вот эти выдержки из заключения, это что-то за гранью если честно.
О каком ЭКИПАЖЕ идет речь?!
vernon_d
Jun. 22nd, 2015 12:23 am (UTC)
Re: ошибочное выключение экипажем двигателя
Да их для галочки малюют. Сомневаюсь, что их даже кто-то читал или выводы делал.
lx_photos
Jun. 19th, 2015 10:24 pm (UTC)
.
orehov_ozuevo
Jun. 19th, 2015 11:39 pm (UTC)
А видеорегистратора у них не было в кабине?
npo_cmak
Jun. 20th, 2015 03:06 am (UTC)
дураков учит только жизнь...
к сожалению, эта наука приходит к ним со смертью...
ryaroslavsky
Jun. 20th, 2015 04:12 am (UTC)
рекомендации по повышению безопасности полетов.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
===
Главный вопрос где эти рекомендации? Почему они тайна за 7ю печатями....
Не хотелось бы на соседа ссылаться, но я там летал и видел как тот же FAA каждый божий день какие то семинары проводит по безопасности по всей стране, нас как студентов приглашали на них, где умный дядечка расказывал как летать безопасно и действовать в критических ситуациях, с картинками на проекторе и историями из жизни.
Выводы из разных происшествий в виде видеороликов и тонный печатной информации на офф сайте.
Згляните на сайт ФАВТ, мало того что там ни чего нужного для пилота в плане просвещения, так и из информации про пилотов только АНУЛИРОВАНИЕ.
====
Ну а насчет пора прекращать со всеми этими ГА, тут я не согласен, пусть летают, молодым парням, тем кто в небо хочет это самый экономный доступный путь, но и пусть всяким Оксфордовским товарищам, на общих основаниях дадут конкурировать за место в кокпите, как это было еще 2 года назад.
Сейчас же по своему опыту скажу, прямым текстом в МТУ говорят валите вы господа в свои заграницы, недадим мы вам летать. Соответственно и АК перестали брать таких пилотов. Началось это все посли Казани, от куда и пошла фраза "перевертыши", но информации о проишествии кстати до сих пор нет, кто был виноват, какие выводы и тд и тп.

Edited at 2015-06-20 04:45 am (UTC)
denokan
Jun. 20th, 2015 06:13 am (UTC)
Re: рекомендации по повышению безопасности полетов.
Я не писал, что надо прекращать со всеми этими ГА.

Я ратую за конкуренцию на рынке подготовки пилотов.
(no subject) - dvv - Jun. 20th, 2015 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jun. 20th, 2015 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jun. 20th, 2015 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jun. 20th, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ryaroslavsky - Jun. 21st, 2015 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jun. 22nd, 2015 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jun. 22nd, 2015 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jun. 23rd, 2015 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 24th, 2015 03:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jun. 24th, 2015 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 24th, 2015 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jun. 24th, 2015 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 25th, 2015 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jun. 25th, 2015 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 27th, 2015 03:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jun. 27th, 2015 08:07 pm (UTC) - Expand
dong_feng
Jun. 20th, 2015 04:16 am (UTC)
Мне вообще кажется, что с обучением, не только а ГА проблемы. Везде, куда не кинь взгляд какое то по. уистическое отношение ко всему.
dvv
Jun. 20th, 2015 01:31 pm (UTC)
Дык. Даже школьники в школе не учат, что пишется "куда ни кинь".
(no subject) - dong_feng - Jun. 20th, 2015 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jun. 20th, 2015 02:52 pm (UTC) - Expand
А ещё можно жо(+) - creaze - Jun. 20th, 2015 03:15 pm (UTC) - Expand
iv_an_ru
Jun. 20th, 2015 04:53 am (UTC)
Не могу сказать про авиацию, но по куче других отраслей вижу одну общую проблему: в преподы идут люди, которые по каким-то причинам ушли с производства (то есть имеющие если не фундаментальные знания, то практику), но которых никто и никогда не учил, как учить других. В каком порядке что давать, на что обращать внимание, какие ожидать ошибки и т.п. В результате то, что "очевидно" человеку с опытом, студент может так и не увидеть и не услышать. Попав в цех после такого препода, практиканты начинают творить чудеса. "Там у кислородного баллона вентиль скрипел, я его смазал". Если обучение покороче, то человек вообще до пенсии может оставаться с грандиозными дырками в знаниях. Однажды ко мне нанимался 40-летний электрик, который в принципе правильно собрал пробную схему и ответил на пару вопросов, но при этом не знал, что жёлтый, зелёный и красный цвет означают именно первую, именно вторую и именно третью фазы, а не просто "разные" фазы.
leha_nsk
Jun. 20th, 2015 05:08 am (UTC)
Слава богу, что пока еще в авиакомпаниях сохраняется хорошая школа. Ну могут там вытащить вчерашнего выпускника или военного в нормальные, безопасные пилоты (если оный, канеш, захочет). Но это не есть панацея, канеш.
Незнание и приверженность стереотипам она кругом.
В период с 2007 по 2013 в СПб благополучно продавали пилотские, ни для кого это не секрет.
Почему до сих пор пост главы ФАВТ занимает Нерадько, в период правления которого это было?
Почему в СЗМТУ выдает пилотские человек, который не мог не быть свидетелем, когда их продавали в указанный выше период?
И почему он, сидя в комиссии по защите дипломов в спбгуга так рьяно интересуется, нет ли среди защищающихся выпускников "крыльев невы"?
Сзмту клепает приказы. Гордо пишет. "Контроль оставляю за собой". И даже проконтролировать их не в состоянии.
Старший инспектор, видя выпускника училища, в котором он инструкторил - в тот же день без проверки выдает ему пилотское. Просто потому что они в Армавире оба находились когда-то. Но не может объяснить, какое отношение академия имени Гагарина имеет к гражданской авиации.
Еще один, с фамилией известного в свое время певца, предлагает поставить отметку КВС-стажер, и очень удивляется, когда ему говорят "а она сейчас уже не ставится".
Попыток оболгать людей, которые так или иначе не относятся к "конеедам" - бесчисленное количество.
Читаешь расследование, проведенное под их эгидой. "Бароскопия двигателя". Ну, наверное, от слова "барометр", не иначе.
Это просто то, что пришло в голову.
mobydimk
Jun. 20th, 2015 05:35 am (UTC)
Учился не на пилота, но всяких левых курсов, совершенно с основной специальностью не связанных, тоже было немеряно. Мне кажется это серьезный минус нашего высшего образования.
creaze
Jun. 20th, 2015 06:29 am (UTC)
Не только нашего.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 159 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel