?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодняшнее "интервью" навеяло...

Хотелось бы обратиться к пилотам, независимо от возраста и опыта, чтобы дать совет.

Если Вы приходите в авиакомпанию в попытке заявиться в пилоты, хотя бы немного готовьтесь, что ли... Тем более сейчас, в сложное время, когда найти работу очень и очень проблематично.

Если Вы имеете рейтинг, в нашем случае, на В737, то будьте уверены в том, что Вас начнут по В737 спрашивать. И когда Вы не можете ответить на банальные вопросы по стабилизированному заходу, действия по памяти, процедуры, признаки попадания в сдвиг ветра... вы усложняете трудоустройство тех готовых, кто, возможно, придет после вас...

Понимаете, компании в таком случае проще выучить под себя вчерашних выпускников, чем обучать уже вроде бы обученного пилота. И если постоянно работодатель видит, что пилот В737, попавший под сокращение в авиакомпании, скажем, О или Ю, не отвечает на простые вопросы по самолету, на который имеет допуск, то он просто закроет дверь на клюшку Вашим же коллегам, которые, возможно, знают его значительно лучше.

Сейчас не то время, чтобы трудоустраивать кандидатов лишь за то, что у них есть пилотское. Советую - готовьтесь, готовьтесь, готовьтесь. FCOM, QRH, FCTM должны стать вашей настольной книгой, не говоря уж о том, что должны знать прописные истины из воздушного законодательства и авиационных дисциплин.

Аналогичное хочется посоветовать и выпускникам - если где-то появится "брешь" и объявят набор, то компания, конечно же, будет выбирать лучших. Зубрите. Чтобы не подвести свое учебное заведение и коллег, идущих после Вас.

С уважением!

FLYSAFE

Recent Posts from This Journal

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
ottonturk_g
May. 27th, 2015 03:01 pm (UTC)
А флай симулятор насколько корректно показывает работу самолета? Ну всмысле может пилот по нему чтонибудь проиграть аля тестика
?
denokan
May. 27th, 2015 03:02 pm (UTC)
Он очень полезен для отработки правил и процедур выполнения полетов.
ottonturk_g
May. 27th, 2015 03:04 pm (UTC)
а среднестатистически: насколько частно пилоты нарушают инструкции?
На что обычно ну очень лень обратить внимание?
denokan
May. 27th, 2015 03:06 pm (UTC)
Нарушение - это когда что-то делается намеренно. Такие случаи статистически редки, особенно, в авиакомпаниях с высокой культурой полетов.

Ошибки - это то, что человек постоянно совершает. И пилоты не исключение. Чаще всего ошибки незначительные (что-то пропустил, другой подсказал, не доложил по связи, не так ответил и т.п.). В сложных ситуациях вероятность ошибки возрастает.

По статистике эрбаса средний экипаж допускает 5-6 ошибок в час.
ottonturk_g
May. 27th, 2015 03:14 pm (UTC)
а критически опасные часто бывают?
denokan
May. 27th, 2015 03:14 pm (UTC)
Редко
ottonturk_g
May. 27th, 2015 03:18 pm (UTC)
а еще вопрос есть: вы когда делаете рулежку в аэропорту, как вы вычисляете габариты ?
denokan
May. 27th, 2015 03:21 pm (UTC)
Вопрос не понял, но если речь о том, как мы рулим мимо препятствий - то на глаз, но по разметке.
raimbakiev
May. 27th, 2015 03:06 pm (UTC)
А как это так получается, что человек имеет допуск на самолет, на на словах не может объяснить, как им управлять? Налет же есть.
denokan
May. 27th, 2015 03:06 pm (UTC)
Плохо учили.
pilot7378
May. 27th, 2015 03:21 pm (UTC)
У Вас в компании появились вакантные места ?
В марте Вы мне лично говорили что набора нет и не предвидится .
denokan
May. 27th, 2015 03:22 pm (UTC)
Нет, у нас вакантных мест нет. Однако, к нам постоянно приходят в попытках показать себя.

Насчет не "предвидится" - сейчас забрезжил лучик надежды (все же, персонал потихоньку уходит на пенсию), но будет ли ему дан ход - сказать не могу.
pilot7378
May. 27th, 2015 03:30 pm (UTC)
Ясно . "Надежда умирает последней". Будем ждать.
Сейчас как раз повышаю свою "квалификацию" в Вашем учебно-тренажерном центре. :-)
denokan
May. 27th, 2015 04:03 pm (UTC)
Ничего себе, неужели есть еще компании, которые проводят КПК и, более того, оплачивают сторонние АУЦ для этого?
pilot7378
May. 27th, 2015 04:15 pm (UTC)
И не одна. Нас больше 20 чел.
А я , лично , прошел КПК в Аэрофлоте только в феврале, но там проставлено только NG,а сейчас CL понадобилось . Приходиться все по новой .
denokan
May. 27th, 2015 04:16 pm (UTC)
Да уж...

А чем регламентирована необходимость КПК? РПП?
pilot7378
May. 27th, 2015 04:28 pm (UTC)
РПП :Повышение квалификации осуществляется с периодичностью не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев в сертифицированном АУЦ по программам, утвержденным полномочным органом в области ГА.
alga
May. 27th, 2015 06:40 pm (UTC)
ИМХО просто налет маленький. Не успел еще попасть в такую ситуацию в которой гарантировано убился бы из-за своей недоучености.
skyfun
May. 27th, 2015 03:58 pm (UTC)
Денис, как оцениваете перспективы выпускников частных АУЦ устроится в авиакомпанию, скажем через 2-3 года? Есть какая-то вероятность что через пару лет появится профицит пилотов, в связи с расширением парка, ростом объема авиаперевозок и уходом лётного состава на пенсию, например? Интересует ваш взгляд на это и ваше мнение, как человека, плотно работающего с молодыми пилотами.
denokan
May. 27th, 2015 04:01 pm (UTC)
Все зависит исключительно от рынка. А он сейчас очень зависит от политической ситуации в стране.

Сложно говорить. Позиция нашей компании - вторых пилотов проще (и качественнее) - обучить самим. Поэтому если у нас будет естественная убыль летного состава - кто-то на пенсию, кто-то по ВЛЭК, кто-то, возможно, предпочтет другого работодателя - то, вероятнее всего, мы предпочтем выпускников летных училищ, нежели частных АУЦ.

Это связано с замшелостью взгядов работников Росавиации. Как только у них взгляды поменяются, мы (и остальные) будем выбирать лучших, неважно, где они получили лицензию.
skyfun
May. 27th, 2015 04:14 pm (UTC)
Пару лет назад в Ульяновском училище была программа дополнительного профессионального, по которой людей с налётом и высшим техническим образованием переучивали на специальность "пилот" и выдавали диплом. Товарищ airgude вроде как по ней и переобучился. У вас такие ребята были, было ли какие-нибудь преимущество перед выпускниками частных школ? Спрашиваю, т.к. вроде собираются возобновлять эту программу.
denokan
May. 27th, 2015 04:16 pm (UTC)
Я даже писал про таких. Они очень неплохо показывают себя, но преимуществ не имеют.
skyfun
May. 27th, 2015 04:23 pm (UTC)
Спасибо, поищу. Вариантов нет, буду пробиваться. Не добивается тот, кто ничего не делает :)
Dmitriy Rudoy
Jun. 29th, 2015 05:10 pm (UTC)
А что это за программа? Где о ней поподробнее прочитать можно? Я так-то думал что Юра всего за пол года переучился лишь потому что уже было образование авиадиспетчера, то есть имеющее непосредственное отношение к авиации. На самом деле любой с высшим техническим может так переучиться?
skandinavia
May. 27th, 2015 05:13 pm (UTC)

Как все жестко

savchenko_g
May. 27th, 2015 05:32 pm (UTC)
Денис, спасибо, что пишете!

У нас в регионах со специалистами айтишниками такая же ситуация, я в своей компании давно взял курс на найм студентов и выпускников и их дальнейшее обучение. Получается намного качественнее, под себя человека готовишь.

"опытные" порой показывают гораздо худшие результаты, зато зарплаты просят... А хорошие опытные уже все за границей.
jaguras
May. 30th, 2015 07:53 pm (UTC)
да ладно, называйте вещи своими именами - они просто стоят дешевле, а дорогих и опытных не можете позволить себе
savchenko_g
May. 31st, 2015 04:41 am (UTC)
Не думаю, что вы понимаете специфику. Вы кем работаете?

Молодого что пилота что айтишника еще нужно обучить, а это довольно долгие инвестиции.
Зато получаешь качественного специалиста а не мнящего себя таковым "опытного".
agalakhov
Jun. 5th, 2015 09:09 am (UTC)
За "опытными" потом приходится переделывать. Нет ничего хуже, чем человек, который гонит халтуру и говорит "я 20 лет так делаю, и ничё". Большой стаж работы в российских реалиях часто оказывается большим стажем халтуры и бракоделия. И повезло, если к этому не прилагается хорошо прокачанный скилл обмана начальства.

Edited at 2015-06-05 09:11 am (UTC)
ciellaire
May. 31st, 2015 08:07 am (UTC)
Мягко говоря офтопик, но все же спрошу: обученные вчерашние выпускники не сбегают от вас к другим, на бОльшую зарплату? Как удерживаете?
denokan
May. 31st, 2015 10:00 am (UTC)
Большинство - нет. Конечно, были и такие, которые сбегали. Некоторые просились обратно.

Вот это и удерживает - у нас стабильность, а с некоторых пор у нас очень хорошо выстроены многие рабочие процессы. Поэтому зарплата где-то должна быть очень так выше, чтобы соблазнить пилота на переход.

Не всегда зарплата, к слову, является главным фактором. Кто-то ищет более интересные направления, чем уже приевшиеся Новосибирски, Сочи и Тиваты.
savchenko_g
May. 31st, 2015 03:56 pm (UTC)
Хороший вопрос. Такой риск есть.

Делаем так: Ровно каждые полгода пересматриваем результаты работы каждого и в соответствием с проф ростом повышаем зп до уровня среднего по городу, консультируясь по уровню у друзей - конкурентов.

i1111i
May. 27th, 2015 06:17 pm (UTC)
А вполне возможно, что от волнения что-то вылетает из головы ?.
denokan
May. 27th, 2015 06:24 pm (UTC)
Возможно, если знания недостаточно твердые.

В полете, если заволнуется - то?..
i1111i
May. 27th, 2015 06:26 pm (UTC)
Да уж, соглашусь.
Жора Шифман
May. 27th, 2015 08:02 pm (UTC)
Глобус (http://www.maxho.com/images/users/63/m/miamar15aa.jpg) в Маями.

Edited at 2015-05-27 08:04 pm (UTC)
denokan
May. 28th, 2015 03:31 am (UTC)
Спасибо!
Alexey Taranenko
May. 27th, 2015 09:28 pm (UTC)
обрадую
Это не только у вас так, это плюс\минус везде так. В том же IT например. Приходит человек напрочь обвешанный бумажками-сертификатами и самомнение до небес, а по факту на простейшие вопросы ответить не может. Так что действительно, адекватного студента проще взять и под себя научить.

К сожалению народ абсолютно не хочет учиться и саморазвиваться :(
agalakhov
Jun. 5th, 2015 09:38 am (UTC)
Re: обрадую
+1000.

Я бы еще добавил, что человек со стажем часто умеет хорошо врать, выдавать чужие результаты за свои, маскировать халтуру.
Vyacheslav Filippov
May. 28th, 2015 11:17 am (UTC)
вопрос
А разве нет ежегодного подтверждения квалификации? как же тогда имеющие допуск , не имеют знаний?
yorii81
May. 29th, 2015 04:08 pm (UTC)
Re: вопрос
это же Россия...ну что вы в самом деле как дитя..
Vyacheslav Filippov
Jun. 1st, 2015 08:10 am (UTC)
Re: вопрос
Ну тут то не водительское купить, кому нужны такие затраты по подкупу да еще и риски потерять совсем допуск, да и проверяющему допустить полного профана - это ответственность, в то время когда знания непосредственно берегут жизнь... в этом то и не понимание мое.
yorii81
Jun. 1st, 2015 03:59 pm (UTC)
Re: вопрос
Посмотрите выводы по Казанской катастрофе...и еще помнится Дагестанские авиалинии там родственник летчика испытателя (забыл фамилию) тоже как то не совсем легально получил...это только то, что на слуху...
letmefly93
May. 29th, 2015 02:16 pm (UTC)
Здравствуйте! Хотел у Вас спросить про трудоустройство.Выпускаемся в 2016, УВАУГА.
Каковы шансы, что при нормальном прохождении собеседования у нас появятся шансы попасть в ак?(В приоритете С7)
И расскажите, что вы (ну и не только вы) спрашиваете на собеседовании именно у выпускников?
papa_root13
May. 29th, 2015 03:31 pm (UTC)
да так все и рассказал, хитрый denokan, готовьтесь, готовьтесь )))


Воздушый кодекс РФ, ФАПы 128,136, 138, 362 (связь)

Приложения ICAO: II-IV,IX- XI, XV. Docs 8168, 4444, радиообмен (на английском), погода, немного (или много) аэродинамики.

В общих чертах он писал

Для людей без типа компании, насколько я понял, спрашивать не будут по FCOM, FTCM и QRH 737.
Но я бы почитал 737-800 , скачал и поглядел CBT и "прощелкал " тесты на него.

Хотя, без класса и преподавателя самообучение на тип проходит "туговато" и без нужных акцентов в запоминании.

По практике - арабский летчик писал, что нужно поставить флайтсимулятор со своим предполагаемым типом и полетать на нем месяцок по полчаса-часу каждый день.
Поставьте и покрутите коробочку наших и соседних портов, сначала в визуально в сavoc.
(Домодедово, Шереметьево, Внуково, Борисполь)

Потом с боковичком.
Ппотом инструментально на минимумах:
Начните с 200 м AGL облачности и штиль - соберите стрелки в кучку и сядьте на руках, не пользуясь автопилотом и автоматом тяги.

Если получится -дойдите до 1 категории 60 х 800
Посадку в минимум заснимите средствами симулятора (запись)


Еще по теории:
Также есть сайт с тестами на получение пилотского. Можно по нему контролировать свои остатки знаний в баках
http://www.rosaviatest.ru

Там есть неправильные ответы, но разработчики это устраняют


Как-то так ?

Edited at 2015-05-31 05:58 pm (UTC)
clown_a330
May. 30th, 2015 05:23 pm (UTC)
Абсолютно согласен!

Несколько лет бурного расширения авиапарка
в ак РФ привело к снижению критериев прежде всего
самооценки пилотов.

Обычно от соискателей никто и не ждет рождественских историй,
но есть определенный минимальный уровень, который необходимо
демонстрировать всегда, независимо от обстановки, самочувствия и
настроения.

Как мне видится, в идеале процесс отбора кандидатов таков:

1. Проверка сканов документов, резюме ( дистанционно).
2. Письменный блиц-тест по авиадисциплинам, не более 30 вопросов
элементарного уровня.
3. Симулятор.
4. Собеседование с проверкой оригиналов документов.

Для людей с допуском на типе ВС и без него - тесты и сим должны
отличаться, конечно :-)

А то, что по нескольким балбесам из ак судят об уровне всех
пилотов ак - это неправильно.

Совок пока еще жив в нашей стране, и до сих пор пилоты
с очень разным уровнем знаний/умений/навыков в одной и
той же конторе могут работать за одни и те же деньги. :-))

Таковы реалии, к сожалению...




bolonezze
Jun. 1st, 2015 01:40 am (UTC)
.
Денис, скажите пожалуйста, как тогда такие ребята вообще летают?
не знать базу, это же все равно, что путать на дороге знаки главная дорога/уступи дорогу..

Если честно, я в последнее время пользуюсь услугами только вашей АК (даже в случае если билеты выходят дороже).
Именно потому, что благодаря вашим постам вижу часть "кухни" изнутри. Вижу стандарты, принятые в вашей компании.

Не хочу сказать, что тот же национальный перевозчик хуже, и пилоты там другие и т.п, просто как-то спокойней на душе , когда знаешь, что вот есть Окань и возможно, что именно он проверял/готовил/вводил пилотов, которые сейчас за штурвалом.
Vyacheslav Filippov
Jun. 1st, 2015 08:11 am (UTC)
Re: .

+1 к "как тогда такие ребята вообще летают? "
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel