?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот и еще один летный год закончен рейсом в Краснодар и обратно.

И я доволен, как черт!! Но не потому, что в этом году больше не сяду за штурвал (а летать-то так хочется, 400 часов - это много для офисных работников, к коим, увы, меня можно отнести по должности, но чертовски мало для пилота, любящего летать), а потому, что рейс доставил истинное удовольствие!

Прав Ершов, пишет, что наибольшую радость дают не свои успехи, а успехи обучаемых. Сегодня я летал со стажером, второй рейс по программе ввода. Парню 24года, в первом рейсе - ознакомительном - в оба конца он выполнял роль контролирующего пилота, я присматривался к нему и весь полет настраивал на работу - бумаги, радиосвязь, взаимный контроль, процедуры и т.п.

Перед рейсом долго думал, как получить максимально возможную пользу. Ясно, что парню надо дать подержать за штурвал.. А где - на возвратном в Домодедово, как это обычно у нас делается?.. Не вариант, - ночь, да и траффик не позволит, лучшее, что получится - в глиссаде отключится, а толку ноль - навыки не наработать.

Решил, что оценю погоду и, если будет нормальной - сам взлечу в ДМД, лишний раз парень почувствует себя в кабине, освоится, ну а далее после набора эшелона поменяемся ролями, а на заходе в URKK, где-нибудь на эшелоне перехода - отключит автопилот, автомат тяги и потренируемся. "Третьего пилота" - т.е. safety pilot обяжу вести радиосвязь, тем самым у меня больше будет возможности контролировать, объяснять и подсказывать.

Но получилось все еще гораздо лучше и полезнее - погода звенела, в воздухи ни души, в итоге обсудили отключение автопилота на снижении, до эшелона переходаю Я объяснил, что я жду от него, какие рубежи ставим на заходе, где будем стремиться выпустить механизацию и какие скорости стремимся достичь. Отключились на высоте 5.5км. И отлично, насколько только это возможно (и даже больше) для первого полета (не считая тренажера и аэродромки) - снизились ,выпустились, зашли и сели. Отключение автопилота на большой высоте помогло парню освоиться - мы погоняли режимы, почувствовали реакции машины на возникающие от низкорасположенных двигателей моменты. При выпуске механизации неплохо потренировались распределению внимания - шли уже в ГП на 500м к "третьему", в развороте - контроль высоты, скорости, работа тягой. В итоге, я, конечно же, подсказывал, но парень молодец - видел и сам исправлял, мое вмешательство было минимальным и лишь на выравнивании пришлось "помочь". На пробеге я настолько обнаглел, что доверил выдерживать направление, ограничившись подсказками - получилось.

Взлет и набор в URKK - на руках, далее, в ДМД учились работать с автопилотом, отключение - на 1100, немного пришлось вмешаться в глиссаде (все-таки, ночь) и, опять же, помочь с выравниванием.

Очень понравилось, как парень после первого полета подготовился, подтянулся - я с чистой совестью и радостью поставил отметку об отличном прогрессе в журнале ввода в строй! Ну а за пилотировании, наверное, даже готов перехвалить, все-таки, чертовски приятно знать, что это пошло на пользу - по натуре парнишка несколько мнительный, стеснительный, ему надо развивать уверенность в своих силах - именно такая методика, думаю, даст максимальный эффект.

Все, завтра "экзамен по наземной подготовке" у очередной партии вновь переученных парней-выпускников, и в отпуск! А парня передам в надежные руки, тот научит!

Всех с Наступающим!

И, конечно же - всего самого летного и безопасного! Нет ничего лучше, чем летать!

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
romchik_britva
Dec. 23rd, 2010 07:55 pm (UTC)
Хэ-хэ
"Отключение автопилота на большой высоте помогло парню освоиться - мы погоняли режимы, почувствовали реакции машины на возникающие от низкорасположенных двигателей моменты"

вот бы на репорты пассажиров того рейса взглянуть :))
denokan
Dec. 25th, 2010 09:55 am (UTC)
Все счастливы, все довольны, после полета передают приветы и наилучшие пожелания, все как обычно :)
flier31
Dec. 23rd, 2010 08:16 pm (UTC)
Вас тоже с Наступающим!
Думаю, если этот парень прочитает пост, ему будет очень приятно и пост будет его мотивировать к дальнейшему развитию.
Наверное, это приятное исключение из правил, как я понимаю. Обычно выпускники ничего не знают и ничего не умеют. Буду рад, если заблуждаюсь в этом :)
cardamar
Dec. 23rd, 2010 09:03 pm (UTC)
Хорошо, что есть такие инструктора, как ты! Мне бы очень пригодились такие наставления.
skysamail
Dec. 24th, 2010 01:51 pm (UTC)
С Наступающим!
djpeter
Jan. 11th, 2011 10:46 am (UTC)
Очень хорошо про уверенность. Учусь щас на PPL, так когда что-то получается и инструктор хвалит, тут-то то она и появляется, эта уверенность. Тоже например с выравниваниями пришлось попотеть, хоть и на 152й сессне
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel