?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Цитата с сайта известий (интервью с бортинженером):

- Как и положено, во время предполетной подготовки я включил насос подкачки топлива и доложил об этом командиру, - рассказал "Известиям" Владимир Щетинин. - Если бы я не включил насос, двигатель просто не завелся бы. Все "тушки" сейчас переведены на автоматическое включение насосов подкачки топлива. Взлетели мы благополучно. Но на высоте 7800 метров резко упало давление топлива. Заглохли два двигателя. Вырубилось электрооборудование. Затем при снижении заглох и третий двигатель. Но ближе к земле один из двигателей снова заработал. Правда, с перебоями. Это позволило мне на высоте 3000 метров запустить вспомогательную силовую установку, которая восстановила энергосистему самолета. Благодаря этому мы сели.

=============
Получается, что:

1) ВСУ работало и снабжение переменным током было. Т.е., можно было настроить навигационные системы и подготовить кабину к посадке.
2) Один двигатель у земли стабильно работал. На одном двигателе Ту-154 может лететь в горизонтальном полете на малой высоте, но уход на второй круг невозможен.

Т.е., казалось бы, при таком "минимальном наборе" можно было не торопиться с заходом "вслепую" и на такой скорости?

Но! Легко сидеть тут и представлять все пост-фактум. В той ситуации, стресс, уверен, зашкаливал. И КВС был настроен действовать именно по первоначальному сценарию, который родился после потери трех двигателей - сесть как можно быстрее. Ближе к земле (и, соответственно, к аэродрому), условия изменились в положительную сторону, но, опять же, можно представить соображения экипажа - "х..  кто его знает, что будет дальше со вторым двигателем" - и можно понять, почему они не изменили первоначальное решение (FORDEC, кто в теме).

Я не оправдываю действия экипажа и ни в коем случае не критикую. На мой взгляд этот случай очень интересен с т.з. принятия решений в условиях стресса, в свете моего любимого CRM.
promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
virtualen
Dec. 8th, 2010 05:18 am (UTC)
На сайте МАК цифры немного другие - "Взлет был произведен в 14:08. Примерно в 14:16, после набора около 6500 метров, начали регистрироваться колебания в подаче топлива всех трех двигателей.
На высоте около 9000 метров произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки. После периода неустойчивой работы, работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета (в 14:36)."

Но тут не очень понятно, почему продолжили набирать до 9000.
denokan
Dec. 8th, 2010 05:55 am (UTC)
Мне тоже непонятно. Может, просто не обратили внимания на "колебания в подаче топлива"?
(no subject) - eduardcrane - Dec. 8th, 2010 06:13 am (UTC) - Expand
oovsienko
Dec. 8th, 2010 06:14 am (UTC)
Чота не верится в то,что насос не был включен.
zsv_pro
Dec. 8th, 2010 06:30 am (UTC)
Совершенно непонятно, почему было заявлено, что экипаж не включил насосы? Если без них взлет невозможен, то комиссия должна знать об этом? А если не знает, что схема изменилась, то что это за комиссия? Ну в любом случае, прояснится.

Подскажите, есть ли у Вас мнение о причинах катастрофы польского борта номер 1 с президентом Качинским?
denokan
Dec. 8th, 2010 08:00 am (UTC)
Мнение простое - снижение ниже MDA без наличия визуального контакта с огнями ВПП. Т.е., нарушение правил полетов.
(no subject) - zsv_pro - Dec. 8th, 2010 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 8th, 2010 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - fly_dream - Dec. 8th, 2010 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - skysamail - Dec. 9th, 2010 05:06 pm (UTC) - Expand
paul_id
Dec. 8th, 2010 07:15 am (UTC)
Лёд в топливе ИМХО. Во внучке дозаправки небыло, так бы хоть чуть перемешалось.
drduse
Dec. 8th, 2010 08:05 am (UTC)
ну как-же.. если службы аэропорта утверждают, что залили 16 тонн
drduse
Dec. 8th, 2010 09:01 am (UTC)
Денис, а если предположить, что самолет "не облили" и после заправки на крыльях образовалась ледяная корка, которую в наборе сорвало и забросило в двигатели? отсюда помпаж и остановка 1 и 3 двигателя и нестабильная работа 2го...
_dk_
Dec. 8th, 2010 09:13 am (UTC)
но как тогда объяснить "резкое падение давления топлива"?
(no subject) - drduse - Dec. 8th, 2010 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 8th, 2010 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - drduse - Dec. 8th, 2010 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - dar_76 - Jan. 14th, 2011 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 15th, 2011 02:50 am (UTC) - Expand
b52art
Dec. 9th, 2010 03:07 pm (UTC)
На этих моторах жидкость"И" не добавляют. Для них наличие воды в топливе (в разумных приделах) не критично.
someiurii
Dec. 10th, 2010 03:10 pm (UTC)
Один командор с 154-ки рассказывал историю об аварийной посадке по причине нестабильной работы 1-го и 3-го двигателей, но 2-й при этом работал штатно. Причина - образование льда в фильтрах, существенно снизившее поизводительность системы, те насосы маслали будь-здоров, но фильтры запирали давление. Причина нормальной работы 2-го - конструктивная особенность его расположения - он прогревается лучше и лед в нем не образовывался. Экипаж идентифицировал по сработке сигнализации давления и аварийно сел по маршруту почти на одном двигателе, тк 1 и 3 при увеличении режима начинали сбоить. Выходит воды было многовато.
alibekov
Dec. 12th, 2010 07:09 am (UTC)
Мне почему то с переучивания запомнилось, что на 1 двигателе 154 летит только со снижением, или я не прав, первоисточник есть?
denokan
Dec. 12th, 2010 09:00 am (UTC)
Нет, ГП возможен на малых высотах. Уход на второй круг невозможен. Первоисточник - РЛЭ.
(no subject) - alibekov - Dec. 13th, 2010 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 13th, 2010 03:35 pm (UTC) - Expand
denokan
Dec. 15th, 2010 04:06 pm (UTC)
Не мое. Копирую с авиафорума (про налет членов экипажа - подтверждаю, в ИБП так же). Свое мнение по всему этому случаю пока попридержу:
-------------------------
Информация к размышлению:
КВС -60лет, общий налет 17500, КВС на Ту -8500, родной брат Ген дир а/к "Татарстан".
2П -45 лет, окончил (по документам)Калужское училище ДОСААФ в 1996г. Общий налет-3400, на Ту-154 - 1100ч., племянник Героя России Толбоева, не летал, 8 лет торговал на рынке, отсюда и интелект: "Арктик" в топливо не добавили".
ШТ -40 лет, бывший 2пилот, переученный в штурмана, имеющий собственную автозаправку, полеты-хобби,сын Начштаба А/К "Дагестанские авиалинии". Общий налет-3400, на Ту-1400.
Б/И -52года, общий налет-8500, на Ту-1700ч.
Во Внуково их заправили нормальным керосином с присадкой "И-М".Топливо непричем. В ДМД они вышли на торец 32П на Н=60м, крутили "змейку", закрылки- 28. Посадка на V=260км/ч с N=3,5 на грунт в 350м от выходного торца (перелет составил-3444м), правее осевой линии-90м. Далее козел и второе приземление с N=5ед. Ушли влево, пересекли ВПП, сломали переднюю опору и далее по грунту, пока не влетели в бугор, который их всех спас.
aavenger
Dec. 15th, 2010 11:02 pm (UTC)
Если я правильно понимаю подтекст, то сразу возникает вопрос: как они не убились не только сейчас, но и много раньше? Вряд ли судьба кому так покровительствует...
(no subject) - denokan - Dec. 16th, 2010 03:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - aavenger - Dec. 16th, 2010 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goryachev - Feb. 13th, 2011 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 13th, 2011 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - goryachev - Feb. 13th, 2011 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 13th, 2011 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - goryachev - Feb. 13th, 2011 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 13th, 2011 11:01 am (UTC) - Expand
b52art
Jan. 16th, 2011 05:44 am (UTC)
Все что сказал Денокан в самом верху поддерживаю. Действия КВС после начала аварийной ситуации объяснимы. Сделать что-то лучьше было можно, но при неудачном развитиии ситуации было бы еще хуже. Вобщем, синица в руках лучьше журавля в небе.
denokan
Jan. 16th, 2011 11:05 am (UTC)
Вряд ли что-либо было хуже от настройки ИЛС...
(no subject) - b52art - Jan. 17th, 2011 12:06 pm (UTC) - Expand
denokan
Jul. 23rd, 2014 08:03 am (UTC)
Они очень поспешили с посадкой. В состоянии стресса.
(no subject) - den951 - Jul. 23rd, 2014 09:39 am (UTC) - Expand
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel